Сказка как средство экономического воспитания
Натали Корякина
Сказка как средство экономического воспитания
Актуальность: помочь ребенку найти себя, развить свои способности, пополнить свои знания о жизни современного общества может работа по экономическому образованию дошкольников предусматривает также наличие тесного контакта между детьми, воспитателями и родителями, что способствует преодолению социально-психологических барьеров между взрослым и ребенком, облегчит восприятие ребенком нового материала.
1. Пробудить у детей интерес к социально экономическим отношениям,
как к среде гармонизации нравственности и рациональности;
2. Содействовать формированию у детей представлений о товаро –денежных отношениях, взаимосвязи трудовой деятельности и заработной платы;
3.Подвести детей к осознанию взаимосвязи двух вопросов: откуда
берутся средства (доходы) и как ими разумно распоряжаться;
4. Способствовать пробуждению у детей мотивов жертвенности,
милосердия и альтруизма и их утверждению в сознании и деятельности.
5. Создать условия обретения детьми первоначального опыта нравственно –
экономических отношений в поведении, игровой и трудовой деятельности.
6.Формировать осознанное позитивное отношение детей к труду: собственному, родителей, любому труду взрослых и детей.
Деятельный подход – основной принцип реализации задач этой проблемы.
Применение разнообразных игр.
“Кафе Мороженное”; и т. д.
“Береги все, что нас окружает”,
“Детки с чьей ветки?”,
“Что из чего изготовлено”,
“Подбери витрины магазинов”,
“На необитаемом острове”.
Формирование основ экономического воспитания у старших дошкольников в условиях детского сада Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада. В последнее время образование чутко реагирует на социальную.
Формирование экономического образа мышления дошкольников в процессе трудового воспитания Тема: Формирование экономического образа мышления дошкольников в процессе трудового воспитания. План: 1. Теоретические подходы в экономическом.
Консультация для педагогов «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, освоение индивидом моральных ценностей;.
Консультация для воспитателей «Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей Народная сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Традиционно литература используется как.
Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Консультации для воспитателей. Подготовила Фоменко Людмила Ивановна, воспитатель д\с N10 г. Алексеевки Белгородской области. Твердят:.
Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.
Презентация методического проекта «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Актуальность темы Cказки, прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка.
Русская сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания в работе с детьми раннего возраста «Сказка неотделима от красоты. … Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается.
Сказка как средство экономического воспитания дошкольников Современный образовательный процесс требует постоянного поиска новых форм воспитания, отвечающих современной экономической ситуации в стране.
Экономическое воспитание через сказку
наталия гуцу
Экономическое воспитание через сказку
«Сказка как средство экономического воспитания дошкольников».
Необходимость привлечения дошкольников в экономику обусловлена тем, что жизнь в XXI веке обусловлена социально-экономическими отношениями. Дети в будущем вырастут и столкнутся в жизни с разными ситуациями, которые в первую очередь требуют самостоятельного принятия решений, а потому умением рационально использовать свое время и творчески мыслить. Сказка-особый литературный жанр с большими дидактическими возможностями, которая помогает знакомить ребенка с проблемой экономического образования. Именно сказка способствует пониманию многих экономических явлений, развитию интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению. Каждая сказка, будь то народная или авторская, «учит и воспитывает«, то есть, она имеет большой образовательный и воспитательный потенциал, в том числе формирование экономических знаний у детей дошкольного возраста. Будучи воспитателем, я решила задачу-сформировать у детей первичные экономические идеи, необходимые в практической деятельности и начало экономической культуры через сказку.
Я начала свою работу по экономическому образованию, изучая произведения разных сказок: народные сказки, авторские, что позволило мне выбрать ряд сказок, более ценных с точки зрения экономического содержания и решения проблем нравственного воспитания.
Как в фольклоре, так и в авторских рассказах экономическое содержание развивается в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность и нетрадиционные мысли, коммуникативно-познавательные навыки.
Почти все популярные истории (рассказы о животных, волшебные, фантастические, бытовые, которые накапливают древний экономический опыт людей, используются для воспитания нравственных качеств человека, таких как трудолюбие, доброта, справедливость, честность.
Авторские сказки ориентированы прежде всего на детей старшего дошкольного возраста, потому что по содержанию они намного сложнее, объемнее. В них экономическое содержание возникает перед детьми в виде проблемных ситуаций, которые развивают логику, самостоятельность, нестандартное мышление, коммуникативные навыки и признание.
Существует несколько групп сказок, ориентированных на основе экономических понятий:
-сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении)и возможности их удовлетворения:
народные сказки: «Жадная старуха», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила».
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
К. И. Чуковский «Телефон»
— сказки,отражающие труд людей:
А. С. Пушкин «Сказка о папе и работнике его Балде»
К. Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»
К. И. Чуковский «Федорино горе»
-сказки, помогающие понять значение таких «экономических качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность,бережливость:
это сказки о бартере:
народные сказки: «Лисичка со скалочной»
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
сказки о деньгах:
К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Г. Х. Андерсен «Новое платье короля»
Ш. Перро «Кот сапогах»
С. Михайлов «Как старик корову продавал».
Знакомя моих воспитанников с основами экономики через сказки, я учу детей не только слушать и рассказывать сказки, но и понимать содержание сказочных произведений, выражающих их эмоциональное отношение к сказочным персонажам, изучать способы общения с фантастическими персонажами, принимать ценные решения о действиях персонажей с» экономических » позиций.
В заключение хочу отметить, что дошкольное детство восприимчиво к формированию личности ребенка. И я уверена, что сказка поможет сделать процесс экономического образования интересным и доступным.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.
Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Консультация для родителей младшей группы «В мир музыки через сказку» Давайте на минуту представим, что из нашей жизни исчезла музыка. Сложно.
Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.
Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: » Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.
План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.
Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.
Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.
Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.
Сказка как средство экономического воспитания дошкольников
наталия марунь
Сказка как средство экономического воспитания дошкольников
как средство экономического воспитания дошкольников
Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело,как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оцепить свои возможности» (Джанни Родари).
Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется у него на многие годы.
Сказка является предметом многих психолого-педагогических исследований,в которых раскрываются различные аспекты: сказка как литературный жанр и ее жанровые признаки; особенности восприятия сказочных произведений детьми дошкольного возраста; возможности использования сказки в образовательном процессе дошкольного учреждения; специфика и варианты применения разнообразных методических приемов работы со сказкой и др. (В. Я. Пропп, Дж. Родари, Л. А. Венгер, В. Кудрявцев, Л. М. Гуревич, Н. А. Рыжова, Л. Б. Фесюкова, А. Д. Кошелева, А. Удо-венко, О. Н. Сомкова, О. В. Акулова и др.).
Любая сказка (народная, авторская) «обучает» и «воспитывает», т. е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
У сказки множество функций: сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка; расширяет круг представлений о мире, человеческих отношениях, позволяет выделить существенное, характерное в объекте (будь то предмет или нравственное качество, знакомит с лексическими особенностями народного и литературного языка;способствует развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей;пробуждает фантазию, творческую активность,новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям; помогает формировать внутреннюю психическую активность ребенка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий, устанавливать причинно-следственные связи во взаимоотношениях между людьми;помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности и т. д.
Как показывает практика, использование сказкив педагогическом процессе многопланово: в целях речевого развития дошкольников (О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, Л. М. Гуревич, О. Н. Сом-коваи др., математического развития (Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. Л. Новикова, Л. Н. Вахрушева и др., экологического образования (Н. А. Рыжова, Е. Н. Синицына, Р. Ю. и др.).
Работы О. И. Меньшиковой, Т. Л. Поповой, Л. В. Кнышовой, И. М. Котюсовой, Р. С. Лукьяновой и др. доказывают целесообразность применения сказки в экономическом воспитании детей.
Использование поведенческого репертуара сказочных героев позволяет детям познать экономическую картину мира в ситуации, адекватного возрасту общения и является эффективным методом творческого подхода к построению работы по формированию экономического мышления, опираясь на имеющийся опыт детей.
Народные сказки (сказки о животных, волшебные или фантастические, бытовые, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются, прежде всего, для воспитания таких «экономических» качеств личности, как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность, расчетливость и др., и для ознакомления с некоторыми экономическими категориями («труд», «производство», «распределение», «обмен» и др.).
Каждая из авторских сказок может быть рассмотрена как мини-программа по ознакомлению детей с экономическими понятиями (И. В. Лисиц, В. Катаев, Э. Успенский, О. Н. Меньшикова, Т. А. Попова, Л. В. Кнышова, ТА. Смирнова и др.). Сказки указанных авторов в основном предназначены для детей младшего школьного возраста, так как они значительно сложнее по содержанию, больше по объему.
И в народных, и в авторских сказках экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуации, решение которых развивает логику, самостоятельность и нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки.
Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания старших дошкольников на основе сказок являются:использование сказки не только как средства «обучения» экономике, но и как средства развития личности; организация комплексной работы со сказкой; создание экономически развивающей среды в дошкольном учреждении.
Выделено несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения; сказки, отражающие труд людей;сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства;сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «рас-ходы» и т. д. ; сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др.
В каждой сказке посредством дидактического структурирования выделяются основные экономические категории, социально-нравственные качества.
Возможности применения сказок экономическогосодержания в педагогическом процессе ДОУ чрезвычайно широки: на занятиях (математика, развитие речи, экология и др., в совместной деятельности взрослых и детей (сюжетно-дидактические игры, экскурсии и др., в свободной деятельности самих детей (игры-драматизации по сюжетам сказочных произведений, изготовление аксессуаров для игр и др.).
Таким образом, сказка является эффективным средством формирования у старших дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей. Экономическое содержание осваивается не только со стороны его технологии, но, прежде всего, оно развивает системный взгляд на мир, формирует новую социокультурную позицию ребенка.
Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.
Окружающая среда при формировании экономического воспитания дошкольников Содержанием экономически воспитывающей среды выступают: • предметно-пространственное окружение (создание игровой экономической зоны, •.
Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.
Патриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.
Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.
Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.
Сказка как средство экономического воспитания дошкольников
Татьяна Зимина
Сказка как средство экономического воспитания дошкольников
Современный образовательный процесс требует постоянного поиска новых форм воспитания, отвечающих современной экономической ситуации в стране. В изменяющихся условиях общественной жизни, учитывая требования к уровню знаний, умений и навыков выпускников детского сада, экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Так как оно приближает ребенка не только к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества. Потребность в этом была всегда, но значимость усилилась в период реформ и стремления нашей экономики к рыночным отношениям.
На первый взгляд может показаться, что понятия «экономика» и «дети» не совместимы. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Он соприкасается с социальной действительностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.
Учитывая интерес детей к различным экономическим процессам с одной стороны и отсутствие целенаправленного экономического воспитания с другой стороны, послужило причиной для углубленного изучения мной данной проблемы.
Несомненно, проблема экономического воспитания детей актуальна, современна и достаточно сложна. Но чтобы детям были понятны и доступны в понимании многие экономические явления, лучше эту проблему раскрыть через сказку. Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Сказка учит детей внимательно присматриваться к окружающему миру, делать правильные выводы и принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность.
Цель экономического воспитания детей дошкольного возраста – познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.
Помогут раскрыть эту цель следующие задачи:
-Формировать экономическое сознание детей посредствам сказки.
-Учить решать в сказке простейшие экономические задачи.
-Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас.
-Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей).
-Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях.
Одним из главных критериев нового стандарта является социализация. Поэтому нужно стараться, чтобы дети усвоили моральные и нравственные ценности, становились более самостоятельными, целенаправленными в собственных действиях, развивали общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир.
Сделать экономикупонятной для детей помогают сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в супермаркет»,»Магазин игрушек», «Путешествие наших писем», «Кукла заболела», «Моя новая прическа».
Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
В процессе сюжетно-дидактической игры: «Купи другу подарок», «Хочу и надо», «Кто, что производит», «Моя реклама», устанавливается адекватная возрасту ситуация общения.
И, конечно же, помогают детям в освоении многих экономических понятий – сказки. Существует несколько групп сказок:
Сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения («Сказка о рыбаке и рыбке», «Жадная мельничиха»);
Сказки,отражающие труд людей: «Терем – теремок», «Морозко», «Петушок и бобовое зернышко», «Золушка», здесь тоже целый клад для экономического воспитания. Идея такова, что труд украшает человека, что в итоге делает его счастливым и богатым.
Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы»: («Муха – цокотуха», «Приключения Буратино», «Волшебное кольцо»).
Понятие товар раскрывается в сказке К. Чуковского «Федорино горе».
Очень помогают в работе сказки Э. Успенского, «Трое из Простоквашино» и др., где с детьми можно рассмотреть различные экономические ситуации.
Эти сказки можно использовать в образовательных ситуациях как интегрированный момент.
Рассматривая тему о свойствах и качествах предметов, дети, на примере сказки «Три поросенка», выбирают из какого строительного материала можно построить прочный дом, обследуя при этом солому, прутья, кирпич, дерево, объясняя при этом свой выбор.
На развитие речи – можно обсудить с детьми сказку «Муха – цокотуха». Что нашла Муха – цокотуха? Где купила муха самовар? Для чего она купила самовар? В этой игровой ситуации дети учатся правильно строить диалог, правильно отвечать на вопросы, произносить звуки, правильно строить предложения и рационально тратить деньги.
Социальный мир. Знакомство с профессиями происходит на примере сказки «Петушок и бобовое зернышко», где дети знакомятся с трудом людей, учатся ответственно относится к качеству продуктов труда, ценить и уважать разные профессии.
На занятиях по окружающему миру можно включить беседу: «Как домовенок Кузя, учил беречь природу, не выходя из квартиры, т. е. он призывал к тому, что нужно экономить электричество, воду и газ. Это все наша природа, без которой мы не можем обходиться.
Из примеров видно, что сказочные персонажи точно отражают экономические проблемы человеческого общества и помогают детям в усвоении экономических понятий.
Но работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.
Им необходимо рассказать, что семейный бюджет складывается из денег, которые получают члены семьи (зарплата, пенсия, стипендия). Ребенок должен с раннего возраста понимать, что просто так деньги никому не дают, они зарабатываются. Говорить с детьми об экономических понятиях, конечно, нужно на доступном ему языке.
Работе с родителями я уделяю особое внимание и использую следующие формы: анкетирование, консультации, совместные открытые мероприятия, педагогические беседы.
Задачи игры следующие:
— учить работать на компьютере;
— развивать представление о рациональной трате денег;
— воспитывать бережливость, хозяйственность;
Во время игры, детям предлагается распределить семейный бюджет.Перед детьми на компьютере изображены два квадрата: синий и красный; карточки с расходами.
При помощи мышки дети переносят на красный квадрат необходимые расходы, а на синий квадрат менее важные расходы. Дети с большим интересом и удовольствием самостоятельно распределяют доходы семьи. В завершении игры дети с азартом обсуждают свои результаты.
Используя разнообразные формы и методы работы в этом направлении, ребенок приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Эта работа в этом направлении поможет детям правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно и интересно, так как дети это будущее нашей страны.
Список используемой литературы:
Беляева Н. Л. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / дисс. канд. пед. наук МГПУ —М., — 2008г.
Детский экономический словарь или маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике / сост. О. И. Меньшикова — М. : Просвещение. —1993г.
Шатов А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? / А. Д. Шатова // «Дошкольное воспитание» — 1989. —№ 8.
Шатова А. Д. Дошкольник и. экономика / Обруч. — 1999г. — № 1.
Шатова А. Д. Дошкольник и. экономика / Программа. — М., —1996г.
Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране «Экономика»: Для детей младшего и среднего школьного возраста / — М., — 1992г.
Павлова Л. Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста / под ред. Л. Н. Павловой — М. : Просвещение, — 1986г.
Игра как средство нравственного воспитания дошкольников «Игра как средство нравственного воспитания дошкольников» Выступление на педчасе Подготовила и провела: Воспитатель: Семейкина.
Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями.
Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Консультации для воспитателей. Подготовила Фоменко Людмила Ивановна, воспитатель д\с N10 г. Алексеевки Белгородской области. Твердят:.
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к.
Презентация методического проекта «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Актуальность темы Cказки, прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка.
Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.
Русская народная сказка, как средство патриотического воспитания младших дошкольников Русские сказки – без сомнения заслуживают большего внимания: они память нашего уже давно минувшего, они хранилище русской народности.
Сказка как средство нравственного воспитания младших дошкольников У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются.
Сказка как средство воспитания любви к природе у детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство воспитание любви к природе у детей старшего дошкольного возраста Знакомство ребенка с природой начинается с самого.
Сказка как средство воспитания толерантного отношения к сверстникам Сказка как средство воспитания толерантного отношения к сверстникам. «Красный пингвинёнок» Далеко на севере, там где ветер обжигает лицо,.