Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Киплинг Р. “Слоненок”. Читательский дневник, краткое содержание
Киплинг Р. “Слоненок”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Киплинг Р.
Название: “Слоненок”
Жанр: сказка
Тема произведения: животные
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
Слоненок. Очень любопытный и любознательный. Не очень умный, но упрямый и терпеливый.
Питон. Мудрая змея, добрая и отзывчивая.
Крокодил. Глупый, страшный, злой. Всегда голодный.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Когда у слонов не было хобота, их мог обидеть каждый. Слоненок пошел искать крокодила и обрел хобот, который очень ему пригодился.
Сюжет — краткое содержание
Слоненок очень любил задавать вопросы, за которые вся родня сильно не любила его.
У реки Лимпопо Слоненок встретил питона, который поколотил его за глупые вопросы.
Потом Слоненок встретил крокодила и стал спрашивать, что тот ест на завтрак.
Крокодил потянул Слоненка за нос и вытянул хобот, который сперва не понравился Слоненку.
Но потом он нашел, что от хобота много пользы, и отомстил всей родне.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Слоненок осознал преимущества нового носа. Он прихлопнул муху, потом нарвал травы, и наконец облил себя водой.
План произведения для пересказа
Что на обед у крокодила
Беседа с крокодилом
Главная мысль
Прежде чем чем-либо интересоваться, подумай, насколько важно для тебя узнать ответ.
Чему учит эта книга
Сказка учит тому, что излишнее любопытство бывает вредным и даже опасным для здоровья. Учит думать головой и быть предусмотрительным. Учит не отворачиваться от чего-то нового, потому что у нового может быть много неизвестных преимуществ.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравилась эта забавная история про любопытного Слоненка, который хотя и был слишком любопытным, все равно вызывает симпатию. Он был первооткрывателем, тянулся к новому, но не всегда предугадывал последствия своих поступков.
Новые слова и выражения
Аршин — старинная мера длины.
Равноденствие — время, когда день равен ночи.
Киплинг Редьярд сказка «Слоненок»
Читательский дневник по сказке «Слонёнок» Редьярда Киплинга
Автор: Редьярд Джозеф Киплинг.
Жанр произведения: сказка.
Характеристика главных героев:
Слонёнок — маленькое, любознательное животное.
Стремиться всё знать и на всё ищет ответы.
Крокодил — коварный и хищный зверь.
Питон — умное и справедливое животное.
Родственники — равнодушные, жестокие. Были наказаны.
Краткое содержание сказки «Слонёнок»
Вся родня не любила слонёнка за то, что он задавал много вопросов.
Его били и шлёпали.
А он решил узнать, что на обед у крокодила и отправился к реке Лимпопо.
Там он встретил питона, который сперва отшлёпал слонёнка, а потом спас ему жизнь.
После этого нос превратился в хобот.
Слонёнок не сразу принял свой новый нос.
Но потом убедился в его полезности.
А когда он отшлёпал своим хоботов прежних обидчиков, то и вовсе стал счастливым.
План сказки:
2. На берега Лимпопо.
4. Борьба с крокодилом.
6. Полезное приобретение.
7. Наказание обидчиков.
Основная мысль сказки «Слонёнок»
Главная мысль сказки в том, что любопытство может привести к неожиданным результатам.
Основная идея сказки в том, что новое всегда кажется странным, но потом к нему привыкают.
Чему учит сказка
Рассказ учит не стесняться задавать вопросы и получать новые знания.
Учит быть осторожными с незнакомыми людьми, не доверять тем, кого не знаешь.
Учит не обращать внимания на свои недостатки, а превращать их в достоинства.
Краткий отзыв о сказке «Слонёнок» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любопытство может стать причиной как неудачи, так и счастья.
Важно уметь понимать, когда оно уместно, а когда приносит вред.
Это смешной и интересный рассказ.
Автору удалось объяснить популярным способом появление хобота у слонов.
И хотя это лишь сказка, но рациональное зерно в ней есть.
Мне очень понравился герой рассказа, который хоть и быль любопытным, но всегда оставался вежливым.
Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что иногда лучше промолчать, чем сказать.
Пословицы к сказке
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Осторожность головной боли не причиняет.
Много будешь знать — скоро состаришься.
Всё новое — это хорошо забытое старое.
Цены вещи узнаешь, как потеряешь.
Словарь неизвестных слов
Лихорадка — болезнь с жаром.
Тумак — оплеуха, подзатыльник.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
— Простите, — вежливо сказал слонёнок, — не видали ли вы в этих краях крокодила?
— Не видал ли я крокодила? — гневно воскликнул питон. — Что за вопрос?
— Простите, — повторил слонёнок, — но не можете ли вы сказать мне, что у крокодила бывает на обед?
Двухцветный питон мгновенно развернулся и стал бить его своим тяжёлым-претяжёлым хвостом.
Ещё читательские дневники по произведениям Редьярда Киплинга:
Библиотека произведений автора пополняется.
Киплинг «Слонёнок»: как написать отзыв о прочитанном?
Отзыв о сказке: что писать? Как писать?
Сказка Редьярда Киплинга «Слоненок» настолько интересная, что от неё невозможно было оторваться и я прочитала её очень быстро. А речь в ней идет о любознательном неугомонном Слоненке, которому всё было интересно. Оказалось, что все слоны в те времена имели короткие носы.
В начале сказки мне было жаль главного героя, поскольку он часто получал тумаки от своих сородичей. Слоненок надоедал всем своими вопросами, чем вызывал раздражение у окружающих. Но в скором времени все изменилось.
Слоненок пытался вернуть нос в первоначальное состояние и долго сидел, опустив его в воду, но ничего не получилось. Он даже не представлял, какое полезное приобретение получил. Мне было забавно читать, как Слоненку открылись все достоинства нового носа, и как он смог отомстить своим обидчикам. Больше никто его не обижал.
Сказка учит нас быть стойкими и уметь отстаивать свои взгляды, даже если они вызывают недоумение у окружающих. Я поняла, что нужно задавать вопросы и нужно находить на них ответы. Это раздвигает наш кругозор и расширяет наше представление о мире.
Советую всем, кто еще не познакомился со сказкой, обязательно её прочитать.
Напишем отзыв к сказке «Слоненок»:
Совсем недавно я прочитала очень интересную сказку под названием «Слоненок».
В данной сказке хорошо показано, что любознательность это конечно хорошо, но все хорошо в меру, а иначе последствия могут быть очень чреваты.
Сказка нас учит не доверять тем, кого ты совсем не знаешь.
Мне эта сказка понравилась, советую к прочтению.
Отзыв на сказку Киплинга «Слоненок».
Эта занимательная история рассказывает нам о том, как у слоненка появился хобот. Мне очень было жаль читать про бедного, всеми обижаемого слоненка, который не имел хобота, зато имел неумеренное любопытство. И как ни странно именно любопытство помогло слоненку найти свое счастье.
Слоненок не сразу понял насколько удобен его новый нос. А когда понял, то уже никто не смел его обижать.
Слоненок в этой сказке вызывает и сочувствие, и симпатию. Он настоящий герой, своего рода первооткрыватель.
Мне очень понравилось произведение «Слоненок», так как главный герой тянулся к знаниям, задавая большое количество вопросы. Слоненок пытался познать окружающий мир, и если бы взрослые дали ответ на вопрос «почему», то не случилось бы ничего страшного. Удивительно было читать о том, как Слоненок отправился на берег реки, хорошо что его спас Удав. Мне понравился этот рассказ потому что, я узнала о том, как появились длинные хоботы у слонов, а также научил не стесняться задавать вопросы для того, чтобы получать новые знания. Также, не следует доверять тем, кого не знаешь.
В. Губарев «Королевство кривых зеркал», отзыв к сказке:
Главная героиня сказки, девочка по имени Оля, оказывается в королевстве кривых зеркал, знакомится с девочкой Яло, своим изображением. Девочкам пришлось пройти много испытаний, они успели побывать королевскими пажами, освободили из Башни Смерти зеркальщика Гурда и в итоге победили злых и коварных Абажа, Нушрока и Анидаг.
Сказка учит тому, что неплохо бы иногда посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки, которые мы частенько не замечаем. Также сказка учит дружить, выручать друга в беде, быть храбрым, принимать решения.
Мне очень понравилась сказка «Королевство кривых зеркал», ее интересно читать, в ней много необычных персонажей, захватывающий сюжет. Хочется узнать, чем же кончится сказка.
Г.Х.Андерсен написал замечательную сказку, которая называется «Ромашка».
Сказка о том, как недалеко от дачи выросла ромашка. Ромашку не смущало её простое происхождение, она росла и радовалась всему что её окружало. Ромашка очень сильно любила пение жаворонка и считала себя самой счастливой. Но в самом саду на даче росли цветы (пионы, тюльпаны, розы), которые считали что у них не простое происхождение и они очень прекрасны. Жаворонок же предпочитал ромашку и пел ей песни. Другие садовые цветы завидовали ромашке.
Но вот однажды хозяйка дачи вышла в сад и срезала тюльпаны, ромашка испугалась и немного обрадовалась тому, что она не такая красивая и приметная. Но однажды случилось ужасное, жаворонка, которого так полюбила ромашка поймали и посадили в клетку, а вскоре и ромашку вместе с дёрном поместили в клетку к жаворонку. Вскоре жаворонок умер от жажды, потому что мальчики не поставили ему в клетку воду. Мальчики, обнаружив жаворонка умершим плакали, а затем выбросили из клетки дёрн, на котором росла ромашка, которая так и осталась на дороге никому не нужная.
Сказка в первую очередь учит нас бережно относиться к животным и нести ответственность за них. Мальчика заперли жаворонка в клетку и не позаботились о том, что птице нужна вода, в итоге жаворонок умер от жажды. Так же, нужно уметь радоваться жизни и ценить то, что нас окружает, так же как и ромашка из сказки.
Отзыв о прочитанном написать можно примерно следующим образом:
Что записать в читательский дневник, смотрите здесь (нажмите на рабочую ссылку).
Сказка Мамина-Сибиряка «Сказка про славного царя Гороха» мне понравилась, поскольку она имеет наполненный событиями сюжет и интересных героев, отличающихся друг от друга.
Главных героев в сказке много, но больше всего мне приглянулась добрая и скромная Горошинка. Она любит всех своих родственников и выручает их из беды. Именно эта девушка в образе убогой хромоножки нашла в себе силы противостоять злобе и недоверию окружающих.
Хочется среди героев выделить и витязя Красика, который по-человечески относился к Босоножке. Правда, он сначала обидел девушку, поставив её в глупое положение перед царственными особами и гостями. Но он об этом пожалел и даже решился взять замарашку в жены. Красик сумел рассмотреть в оборванке добрую душу, и таким образом расколдовал Горошинку.
Больше всего мне понравилась концовка сказки, когда Красик поцеловал Босоножку и она предстала перед всеми присутствующими во всей красе. Теперь Горошинка была нормального роста и выглядела красивее своей сестры. Пришлось царю и царице признать свои ошибки, а Красик женился на царевне.
Сказка очень поучительная и она учит нас быть добрыми и честными людьми. Я поняла, что злоба, скупость и коварство до добра не доводят.
Советую всем, кто еще не читал эту замечательную сказку, обязательно с ней познакомиться.
Госпожа Метелица. Отзыв о сказке.
В этой сказке братьев Гримм, рассказывается о двух сёстрах, одна из которых была некрасивой и ленивой, а другая трудолюбивой и красивой. Но мать любила ленивую дочь, а вторую заставляла тяжело работать. Однажды трудолюбивая дочь роняет в колодец веретено и мать заставляет её это веретено доставать.
Девушка прыгает в колодец и оказывается в подземном царстве, очень похожим на верхнее. Пройдя дальше, она видит печь, достаёт и складывает рядом готовый хлеб. Затем она собирает и складывает в кучу созревшие яблоки.
Потом она попадает в избушку со старухой, которую зовут госпожа Метелица. Девушка остаётся жить в избушку и служить ей. Когда девушка взбивает перину, в верхнем мире идёт снег.
Однажды, девушка отпрашивается домой навестить родных. Госпожа Метелица её провожает, а когда девушка проходит под воротами, на неё проливается золотой дождь, который остаётся на ней.
Когда мать узнаёт о золоте, отправляет к госпоже Метелице вторую дочь. Но поскольку вторая дочь была ленивой, то она не стала вынимать хлеб из печи и обтрясать яблоню. Поступив на службу к госпоже Метелице, она отлынивала от работы и плохо взбивала перину.
Тогда госпожа Метелица отправила её её домой, а когда тогда проходила под воротами, на неё полилась смола, которая не отмывалась.
Отсюда можно сделать вывод, что каждому человеку воздаётся по его заслугам. Трудолюбивая девушка была вознаграждена, а ленивица облита смолой.
Мне понравилось в сказке трудолюбие девушки и справедливое вознаграждение госпожи Метелицы.
Этой сказке соответствует пословица: «Трудолюбие и человеколюбие рядом ходят».
Краткое содержание Киплинг Слоненок для читательского дневника
Год написания: 1889 Жанр: сказка
Главные герои: слоненок
Эта сказка повествует о любопытстве и безудержной тяге к знаниям. Несмотря на все пренебрежительное отношение окружающих, слоненок, который хотел все знать, все равно не переставал интересоваться происходящим вокруг. Испытывая непреодолимое желание узнать, как устроен этот мир, слоненок упрямо не перестает задавать свои вопросы. Но в ответ получает лишь тумаки и насмешки. Вскоре его любопытство приводит его к крокодилу, который и стал причиной появления длинного носа у слонов.
Главная мысль. Данное произведение воспитывает в детях не только тягу к знаниям, но и стойкость характера. Не смотря ни на какие насмешки и нападки со стороны окружающих, всегда необходимо следовать своей цели.
Читать краткое содержание Киплинг Слоненок
Раньше у слонов не было таких длинных носов, а были у них носы размером с сапог. Слоненок, переполненный желанием все знать начинает задавать интересующие его вопросы всем, кого встретит на своем пути. Бегемотиха и страусиха даже не стали слушать маленького почемучку, а только отшвырнули его сопроводив тумаками. Дядя павиан на вопросы слоненка не только не стал отвечать, но еще и пихнул его в бок. Упав слоненок не перестал задавать свои вопросы. А все животные кругом злились на него за это.
Но тут вовремя подоспел, удав и помог выбраться слоненку. И тут они увидели, что нос у него стал длинным. Слоненок расстроился и начал плакать, но удав вновь помог ему, рассказав, как ему повезло иметь такой нос и перечислил все преимущества. Вернувшись к своим теткам и дяде, он незамедлительно показал свой новый нос. Но в ответ услышал лишь насмешки и оскорбления. Тогда, разозлившись слоненок наконец-то дал сдачи своим обидчикам.
Именно тогда у всех слонов и появились длинные носы, и они этому очень рады, ведь при помощи таких носов они могут не только доставать без проблем себе пропитание, но и защитить себя.
Читать краткое содержание Слоненок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Киплинг. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Слоненок
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Война. Идет 1942 год. Красная армия в тот момент отступала. Беженцы пытались переправиться через Донец, ехали грузовики, даже шли стада. И все же переправиться не смогли. Тогда, поняв, что выхода нет
Денис Кораблев шел домой из магазина. В пакете у него были помидоры, сметана и другие продукты. По дороге он встретил соседку. Соседка работала в цирке, и она предложила мальчику провести его на дневное представление.
Две молодые художницы Сью и Джоанна вместе снимают небольшую студию в богемном квартале Нью-Йорка. Холодным ноябрем Джоанна тяжело заболевает пневмонией. Целыми днями она лежит в постели и смотрит в окно
Рассказ с таким оригинальным названием – это один большой диалог между дедом Наумом и восьмиклассником Юркой.
Музыкант в преклонном возрасте регулярно приходит к памятнику для того чтобы исполнять свои мелодии на скрипке перед горожанами. Люди всегда приходят послушать
Краткое содержание рассказа слоненок киплинга. Отзыв о сказке Киплинга «Слоненок
Завязка
Отзывы читателей
Мы проходили рассказ «Слон» в сокращении по внеклассному чтению в 3 классе. Писали пересказ, делали анализ, составляли план. Тема произведения интересная, ведь животные для многих людей являются лучшими друзьями и верными помощниками. Природа и впрямь может давать силу, энергию и возвращать к жизни людей.
Ангелина Рузанова, Рязань
Мне очень нравятся рассказы Куприна про слонов, птичек. Его произведения всегда добрые и поучительные. Автор наглядно показывает, что любой родитель идет на самые абсурдные поступки ради выздоровления собственных детей. Папа Нади ради улыбки дочери привел в дом Томми, исполнив ее заветное желание.
Артем Сызганцев, Тольятти
Читал рассказ Куприна в детстве сам, а недавно прочитал с дочкой, ей очень понравился сюжет. Я считаю, что животные могут поднимать настроение. Забота о них учит ответственности, доброте, заботе и сочувствию. Сюжет хоть и фантастический, но в нем много реальных фактов, ведь родители действительно сделают все, чтобы их ребенок был здоров и счастлив.
Борис Житков, Ставрополь
Путешествие героя
Наиболее интересной частью сказки является, безусловно, путешествие любопытного маленького слона к реке Лимпопо. Он основательно приготовился к этому путешествию, набрал припасов и, уверенный в своей правоте, отправился в путь. Довольно подробно описал его путешествие Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание для читательского дневника этой сказки должно включать пересказ злоключения героя на реке) — сказка, которая при видимой простоте сюжета отличается глубоким философским смыслом, так как в ней автор в немного фантастической форме объясняет детям принципы жизни животного мира. В центре повествования события на реке, которые для удобства можно разделить на несколько этапов.
Разговор с крокодилом
Главная мысль сказки «Слонёнок» Киплинг
Прочитав «Слоненок» Киплинг краткое содержание произведения, можно выделить три главнын мысли сказки:
Кроме того, краткое содержание сказки «Слоненок» для читательского дневника повествует, каким удивительным образом слоны получили длинные носы в свое распоряжение.
Развязка
Одним из наиболее известных писателей своего и нашего времени является Редьярд Киплинг. «Слоненок» (краткое содержание сказки нужно завершить описанием тех изменений, которые произошли в судьбе героя после того, как его нос сильно удлинился) — это произведение, которое, несмотря на свой маленький объем, занимает видное место в творчестве писателя. Заключительная часть произведения — это разговор героя с питоном, который утверждает, что теперь у него есть некоторое преимущество перед другими животными. Слоненок соглашается с ним, отправляется в обратный путь. И действительно, по дороге домой он обнаруживает, что теперь может на ходу срывать бананы и другие плоды с деревьев, рвать траву, а не ползать на коленях как делал раньше, делать себе навес из тины, а также петь, так, что его голос звучал громче медной трубы благодаря хоботу. Но, самое главное, отныне он смог дать отпор тем, кто его бил прежде за его неумеренное любопытство. Вернувшись к своим сородичам, он сразу показал свои новые возможности: ударил своим хоботом так, что они отлетели на расстояние.
Сюжет
Осторожно, текст может содержать спойлеры!
Когда-то давно у слонов не было никакого хобота. У них был нос величиной с башмак. В те времена жил один любопытный слоненок, который своим носом влезал во все африканские истории.
На крики слоненка приползает удав и помогает ему не стать обедом крокодила. Однако пока слоненка тянули, его нос превратился в длинный хобот. Вернувшись обратно, слоненок использует свой новый нос, чтобы надавать тумаков всем своим обидчикам.
Финал
Киплинг, сказки которого пользуются популярностью во всем мире, создал неповторимый мир, где происходят удивительные истории, соединяющие правду с оригинальной фантастикой. В конце рассказа слоненок поколотил всех своих родственников за то, что они прежде били его. Когда его спрашивали о его носе, он заявлял, что получил его от крокодила на реке Лимпопо. Единственное животное, которого не тронул герой, — это птица коло-коло, должно быть, он поступил именно так, потому что она посоветовала ему сходить на берег и самому получить ответ на свой вопрос. В конце концов, все остальные слоны также захотели иметь такие же носы и дружно отправились на берег реки. Когда они вернулись, то все драки сразу прекратились. Таким нравоучительным замечанием заканчивает автор свое повествование.
Итак, в заключение следует отметить, что сказка «Слоненок» напоминает другие произведения Киплинга, который умел создавать неповторимый сказочный мир дикой природы, объясняя происходящие в нем явления в очень простой и доступной форме.
Смотреть мультфильм «Слоненок»:
В отдаленные времена, милые мои, слон не имел хобота. У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог. Но появился на свете один слон, молоденький слон, слоненок, который отличался неугомонным любопытством и поминутно задавал какие-нибудь вопросы. Он жил в Африке и всю Африку одолевал своим любопытством. Он спрашивал своего высокого дядю страуса, отчего у него перья растут на хвосте; высокий дядя страус за это бил его своей твердой-претвердой лапой. Он спрашивал свою высокую тетю жирафу, отчего у нее шкура пятнистая; высокая тетя жирафа за это била его своим твердым-претвердым копытом. И все-таки любопытство его не унималось!
Он спрашивал своего толстого дядю гиппопотама, отчего у него глаза красные; толстый дядя гиппопотам за это бил его своим широким-прешироким копытом. Он спрашивал своего волосатого дядю павиана, отчего дыни имеют такой, а не иной вкус; волосатый дядя павиан за это бил его своей мохнатой-премохнатой рукой. И все-таки любопытство его не унималось! Он задавал вопросы обо всем, что только видел, слышал, пробовал, нюхал, щупал, а все дядюшки и тетушки за это били его. И все-таки любопытство его не унималось!
В одно прекрасное утро перед весенним равноденствием* неугомонный слоненок задал новый странный вопрос. Он спросил:
Что у крокодила бывает на обед?
Все громко закричали «ш-ш» и принялись долго, безостановочно бить его.
Когда наконец его оставили в покое, слоненок увидел птицу коло- коло, сидевшую на кусте терновника, и сказал:
Отец бил меня, мать била меня, дядюшки и тетушки били меня за «неугомонное любопытство», а я все-таки хочу знать, что у крокодила бывает на обед!
Птица коло-коло мрачно каркнула ему в ответ:
Ступай на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, и сам посмотри!
На следующее утро, когда равноденствие уже окончилось, неугомонный слоненок взял сто фунтов* бананов (мелких с красной кожицей), сто фунтов сахарного тростника (длинного с темной корой) и семнадцать дынь (зеленых, хрустящих) и заявил своим милым родичам:
Прощайте! Я иду к большой серо-зеленой мутной реке Лимпопо, где растут деревья лихорадки, чтобы узнать, что у крокодила бывает на обед.
Он ушел, немного разгоряченный, но нисколько не удивленный. По дороге он ел дыни, а корки бросал, так как не мог их подбирать.
Шел он, шел на северо-восток и все ел дыни, пока не пришел на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихо- радки, как ему говорила птица коло-коло.
Надо вам сказать, милые мои, что до той самой недели, до того самого дня, до того самого часа, до той самой минуты неугомонный слоненок никогда не видал крокодила и даже не знал, как он выглядит.
Первый, кто попался слоненку на глаза, был двухцветный питон (огромная змея), обвившийся вокруг скалистой глыбы.
Простите, — вежливо сказал слоненок, — не видали ли вы в этих краях крокодила?
Не видал ли я крокодила? — гневно воскликнул питон. — Что за вопрос?
Простите, — повторил слоненок, — но не можете ли вы сказать мне, что у крокодила бывает на обед?
Двухцветный питон мгновенно развернулся и стал бить слоненка своим тяжелым-претяжелым хвостом.
Странно! — заметил слоненок. — Отец и мать, родной дядюшка и родная тетушка, не говоря уже о другом дяде гиппопотаме и третьем дяде павиане, все били меня за «неугомонное любопытство». Вероятно, и теперь мне за это же достается.
Он вежливо попрощался с питоном, помог ему опять обвиться вокруг скалистой глыбы и пошел дальше, немного разгоряченный, но нисколько не удивленный. По дороге он ел дыни, а корки бросал, так как не мог их подбирать. У самого берега большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо он наступил на что-то, показавшееся ему бревном.
Простите, — вежливо сказал слоненок, — не случалось ли вам в этих краях встречать крокодила?
Отчего ты об этом спрашиваешь?
Простите, — вежливо ответил слоненок, — но отец меня бил, мать меня била, не говоря уж о дяде страусе и тете жирафе, которая дерется так же больно, как дядя гиппопотам и дядя павиан. Бил меня даже здесь на берегу двухцветный питон, а он своим тяжелым-претяжелым хвостом колотит больнее их всех. Если вам все равно, то, пожалуйста, хоть вы меня не бейте.
И в доказательство он залился крокодиловыми слезами.
У слоненка от радости даже дух захватило. Он стал на колени и сказал:
Вы тот, кого я ищу уже много дней. Будьте добры, скажите мне, что у вас бывает на обед?
Это вовсе не понравилось слоненку, милые мои, и он сказал в нос, вот так:
Тогда двухцветный питон со своей скалистой глыбы прошипел:
Мой юный друг, если ты сейчас не примешься тянуть изо всех сил, то могу тебя уверить, что твое знакомство с большим кожаным мешком (он имел в виду крокодила) окончится для тебя плачевно.
Слоненок почувствовал, что его ноги скользят, и сказал через нос, который у него теперь вытянулся аршина на два:
Знаете, это уже чересчур!
Тогда на помощь явился двухцветный питон. Он обвился двойным кольцом вокруг задних ног слоненка и сказал:
Безрассудный и опрометчивый юнец! Мы должны теперь хорошенько приналечь, иначе тот воин в латах** (он имел в виду крокодила, милые мои) испортит тебе всю будущность.
Слоненок упал на спину. Однако он не забыл сейчас же поблагодарить двухцветного питона, а затем стал ухаживать за своим бедным вытянутым носом: обернул его свежими банановыми листьями и погрузил в большую серо- зеленую мутную реку Лимпопо.
Что ты делаешь? — спросил двухцветный питон.
Простите, — сказал слоненок, — но мой нос совсем утратил свою форму, и я жду, чтобы он съежился.
Ну, тебе долго придется ждать, — сказал двухцветный питон. — Удивительно, как иные не понимают собственного блага.
Под конец третьего дня какая-то муха укусила слоненка в плечо. Сам не отдавая себе отчета, он поднял хобот и прихлопнул муху насмерть.
Преимущество первое! — заявил двухцветный питон. — Этого ты не мог бы сделать простым носом. Ну, теперь покушай немного!
Сам не отдавая себе отчета, слоненок протянул хобот, выдернул огромный пучок травы, выколотил ее о свои передние ноги и отправил к себе в рот.
Преимущество второе! — заявил двухцветный питон. — Этого ты не мог бы сделать простым носом. Не находишь ли ты, что здесь солнце сильно припекает?
Правда, — ответил слоненок.
Сам не отдавая себе отчета, он набрал тины из большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо и выплеснул себе на голову. Получился грязевой чепчик, который растекся за ушами.
Преимущество третье! — заявил двухцветный питон. — Этого ты не мог бы сделать простым носом. А не хочешь ли быть битым?
Простите меня, — ответил слоненок, — вовсе не хочу.
Ну, так не хочешь ли сам побить кого-нибудь? — продолжал двухцветный питон. — Очень хочу, — сказал слоненок.
Хорошо. Вот увидишь, как для этого тебе пригодится твой новый нос, — объяснил двухцветный питон.
Благодарю вас, — сказал слоненок. — Я последую вашему совету. Теперь я отправлюсь к своим и на них испробую.
Слоненок пошел домой через всю Африку, крутя и вертя своим хоботом. Когда ему хотелось полакомиться плодами, он срывал их с дерева, а не ждал, как прежде, чтобы они сами упали. Когда ему хотелось травы, он, не нагибаясь, выдергивал ее хоботом, а не ползал на коленях, как прежде. Когда мухи кусали его, он выламывал себе ветку и обмахивался ею. А когда солнце припекало, он делал себе новый прохладный чепчик из тины. Когда ему скучно было идти, он мурлыкал песенку, и через хобот она звучала громче медных труб. Он нарочно свернул с дороги, чтобы найти какого-нибудь толстого гиппопотама (не родственника) и хорошенько его отколотить. Слоненку хотелось убедиться, прав ли двухцветный питон относительно его нового хобота. Все время он подбирал корки дынь, которые побросал по дороге к Лимпопо: он отличался опрятностью.
В один темный вечер он вернулся к своим и, держа хобот кольцом, сказал:
Ему очень обрадовались и ответили:
Иди-ка сюда, мы тебя побьем за «неугомонное любопытство».
Ба! — сказал слоненок. — Вы вовсе не умеете бить. Зато посмотрите, как я дерусь.
Он развернул хобот и так ударил двух своих братьев, что они покатились кувырком.
Ой-ой-ой! — воскликнули они. — Где ты научился таким штукам. Постой, что у тебя на носу?
Я получил новый нос от крокодила на берегу большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, — сказал слоненок. — Я спросил, что у него бывает на обед, а он мне дал вот это.
Некрасиво, — сказал волосатый дядя павиан.
Правда, — ответил слоненок, — зато очень удобно.
С этими словами он схватил своего волосатого дядю павиана за мохнатую руку и сунул его в гнездо шершней.
Затем слоненок принялся бить других родственников. Они очень разгорячились и очень удивились. Слоненок повыдергал у своего высокого дяди страуса хвостовые перья. Схватив свою высокую тетку жирафу за заднюю ногу, он проволок ее через кусты терновника. Слоненок кричал на своего толстого дядюшку гиппопотама и задувал ему пузыри в ухо, когда тот после обеда спал в воде. Зато он никому не позволял обижать птицу коло-коло.
Отношения настолько обострились, что все родичи, один за другим, поспешили на берег большой серо-зеленой мутной реки Лимпопо, где растут деревья лихорадки, чтобы добыть себе у крокодила новые носы. Когда они вернулись назад, то больше никто уже не дрался. С той поры, милые мои, все слоны, которых вы увидите, и даже те, которых вы не увидите, имеют такие же хоботы, как неугомонный слоненок.
Эта сказка повествует о любопытстве и безудержной тяге к знаниям. Несмотря на все пренебрежительное отношение окружающих, слоненок, который хотел все знать, все равно не переставал интересоваться происходящим вокруг. Испытывая непреодолимое желание узнать, как устроен этот мир, слоненок упрямо не перестает задавать свои вопросы. Но в ответ получает лишь тумаки и насмешки. Вскоре его любопытство приводит его к крокодилу, который и стал причиной появления длинного носа у слонов.
Читать краткое содержание Киплинг Слоненок
Раньше у слонов не было таких длинных носов, а были у них носы размером с сапог. Слоненок, переполненный желанием все знать начинает задавать интересующие его вопросы всем, кого встретит на своем пути. Бегемотиха и страусиха даже не стали слушать маленького почемучку, а только отшвырнули его сопроводив тумаками. Дядя павиан на вопросы слоненка не только не стал отвечать, но еще и пихнул его в бок. Упав слоненок не перестал задавать свои вопросы. А все животные кругом злились на него за это.
Но тут вовремя подоспел, удав и помог выбраться слоненку. И тут они увидели, что нос у него стал длинным. Слоненок расстроился и начал плакать, но удав вновь помог ему, рассказав, как ему повезло иметь такой нос и перечислил все преимущества. Вернувшись к своим теткам и дяде, он незамедлительно показал свой новый нос. Но в ответ услышал лишь насмешки и оскорбления. Тогда, разозлившись слоненок наконец-то дал сдачи своим обидчикам.
Именно тогда у всех слонов и появились длинные носы, и они этому очень рады, ведь при помощи таких носов они могут не только доставать без проблем себе пропитание, но и защитить себя.
Киплинг «Слонёнок» в сокращении
Редьярд Киплинг «Слоненок» краткое содержание для читательского дневника:
Раньше у слонов были обычные носы, но в джунглях жил очень любопытный слоненок, который задавал много вопросов. В ответ от своих родственников и знакомых он получал только колотушки и тумаки.
Слоненок, конечно, упирался всеми ногами и боролся за свою жизнь. Питон вытянул любопытного малыша за задние ноги, но нос слонёнка остался вытянутым и длинным. Но умный слоненок не расстроился, теперь с помощью этого носа он смог и пищу себе добывать, и со злыми родичами расквитаться за прежние колотушки.
Вывод:
Слоненок не только любознательный, но и умный и сразу же нашел применение длинному носу, а не стал расстраиваться из-за пустяков. Конечно, излишнее любопытство привело его к страшному испытанию, но не сломило силу духа.
Это интересно: Сказка «Рикки-Тикки-Тави» – это рассказ из «Книги джунглей» Киплинга, а также имя главного героя этого рассказа. Произведение написано в 1893 году, и повествует об отваге, чести и изобретательности.
Другие пересказы для читательского дневника
Когда кит съел всю рыбу, маленькая хитрая рыбка описала ему всю прелесть закуски-человека и рассказала, где его найти, но предупредила, что человек — беспокойное создание. Кит проглотил моряка вместе с его плотом и подтяжками. В желудка кита моряк стал бегать, прыгать и вообще вести себя весьма активно, так что кит почувствовал себя нехорошо. Когда он попросил свою добычу вылезти из желудка, моряк обещал подумать над этим, если кит отвезет его домой, к белым утесам Альбиона. Прежде чем идти домой, парень вставил киту в горло решетку из досок плота и подтяжек, так что тот смог есть только очень-очень мелких рыбок. А хитрая рыбка уплыла и спряталась в тине, под порогом экватора, потому что боялась, что кит рассердится на нее.
Как на спине верблюда появился горб
Когда земля была совсем новая, животные, которые помогали человеку, приходили к верблюду, живущему в середине огромной Воющей пустыни, и пытались привлечь и его к активной деятельности, но он отвечал только «грб» и забивал на их просьбы. Звери пожаловались джину; когда верблюд сказал ему свое обычное «грб», он наградил его горбом, чтобы зверь мог работать 3 дня без обеденных перерывов.
Как на коже носорога появились складки
Перс-огнепоклонник испек сладкий хлеб с изюмом, но носорог загнал его на пальму и съел весь хлеб. Когда же носорог снял с себя всю свою гладкую кожу и пошел купаться, человек насыпал в нее черствых крошек и подгоревших изюминок. Чтобы избавиться от покалываний, носорог стал тереться о пальму, но лишь натер складки и напрочь стер пуговицы.
Как леопард стал пятнистым
Все животные жили в пустыне Высокий Фельдт, где их легко находили охотники: человек и леопард. Чтобы уберечься, звери ушли в лес и обзавелись маскировочными полосками и пятнами. Мудрый Бабун посоветовал леопарду обзавестись пятнами, да и эфиопу тоже внести изменения в свою внешность. В лесу они словили зебру и жирафа; те показали охотникам, почему они могут слышать и чуять зверей, но не видят. ЭФиоп стал черным и покрыл леопарда отпечатками 5 пальцев.
Слон-дитя
Просьба старого кенгуру
Кенгуру, у которого в те времена была пушистая шкурка и короткие лапы, попросил у трех богов сделать его непохожим на других, и чтобы все о нем узнали к 5 часам вечера. Он так достал одного из богов, что тот попросил динго гоняться за кенгуру. В результате задние лапы кенгуру вытянулись, чтобы было удобнее прыгать. Но благодарить динго за приобретение кенгуру отказался.
Как появились броненосцы
Ягуариха рассказала своему неопытному сыну про ежа (его надо бросить в воду, чтобы развернулся) и черепаху (ее лучше выцарапать из панциря), но им удалось запутать несмышленыша, который в результате охоты только —
больно уколол лапу. Чтобы спастись, черепаха стала учиться сворачиваться в клубок, а еж — плавать. В результате тренировок щитки черепахи разошлись, а иголки ежа слиплись. Ягуариха посоветовала сыну оставить их в покое и назвала новых зверюшек броненосцами.
Как было написано первое письмо
У первобытного человека по имени Тегулай Бопсулая сломалось копье. Пока он чинил его, дочь Тефи отправила с незнакомцем рисунок для мамы с просьбой прислать новое копье, но та испугалась странных рисунков и подняла всю деревню на избиение незнакомца (а его волосы вымазали глиной). Так появилась первая мысль о необходимости письменности.
Как была составлена первая азбука
Тегумай и Тефи за несколько дней придумали изображения букв: А похожа на открытый рот карпа, У — на его хвост, о — как камень или открытый рот и т.д. Буквы соединили в слова.
Морской краб, который играл с морем
В самые древние времена волшебник показал животным, как им надо играть, и они стали играть: бобр — в бобра, корова — в корову, и т.д. Для умного человека эта игра была слишком проста. Морской краб решил пропасовать и бочком упол в море. Это заметила лишь дочь Адама. Волшебник одобрил дела всех животных (например, куски земли, которые подбросил слон, он сделал Гималайскими горами). Но Адам пожаловался на приливы и отливы; выяснилось, что это хулиганит Краб. Волшебник сделал его маленьким и раз в год лишает брони. Маленькая девочка отдала крабу свои ножницы, чтобы он мог рыть норки и раскрывать орехи.
Человек был ленив и не хотел грести до берега. Чтобы море дважды в день работало на него, волшебник дал команду лунному старику и крысе, которая грызла его сеть (рыбак сетью потащил море мимо материков).
Кот, который гулял сам по себе
Мудрая первобытная женщина приручила зверей (собаку — вкусными костями, лошадь и корову — ароматным сеном). Кот, который гулял где хотел, наблюдал за всем этим (от собаки даже получил обещание вечной вражды за то, что не пошел с ней на разведку); женщина обещала, что если похвалит кота раз — он может зайти в пещеру, два — сидеть возле огня, три — пить молоко по 3 раза в день. Женщина не хотела этого, но кот, играя с ее младенцем и словив мышь, трижды добился похвалы, что засвидетельствовала закрывавшая вход шкура, огонь и крынки с молоком. Но мужчина заключил с котом свой договор: если тот не будет всегда ловить мышей, то мужчина будет бросать в него одной из пяти своих вещей (сапогами, каменным топором, поленом и секирой), а собака обещала гонться за ним, если он не будет ласков с ребенком.
Мотылек, который топнул ногой
У Сулеймана-ибн-Дауда было много сварливых жен и одна любимая жена Балкис, а также волшебное кольцо, которое вызывало джинов (однако Сулейман не хотел хвастаться своей силой и усмирять супруг с помощью джинов). В саду он однажды увидел супружескую чету мотыльков, которые ссорились, причем муж утверждал, что достаточно ему топнуть ногой — и весь дворец Сулеймана исчезнет. Наученная Балкин жена подначила его топнуть, а Сулейман, будучи в сговоре с мужем, приказал джинам унести замок в воздух. Так была усмирена не только жена мотылька, но и султанши-скандалистки.