Сказка «Царство простуды»
земине искендерова
Сказка «Царство простуды»
В далеком царстве в сказочном государстве Простуда, жил да был царь Хворь. Был этот царь толстый да ленивый. И было у этого царя два сына, старшего звали Кашель, а младшего Жар. Были эти братья беспощадные да злые. Какого человека увидят и нет от них отбою. Заболевал человек да на кровати лежал. Стал народ в деревнях болеть да чахнуть. Говорит царь, что сыновья мои всели болеют в нашем царстве? Отвечает сын старший царь батюшка поданные твои кашляют, а кто не кашляет тот жаром пламенеет. Была в этом царстве далеко в лесу деревенька под названием Иммунитет. Народу там осталось совсем немного одна изба стоит. Живут там старушка Попрыгушка да старичок спортивный Качок. Живут они жизни радуются спортом занимаются работы любой не чураются. Говорит дед бабке ох бабка разбушевался совсем царь Хворь. Народ простой за неволил, сыновья меры не знают малых да старых обижают. Да дед пора внучку звать да царство спасать а то совсем беда. Вышли дед и бабка в чисто поле и стали волшебный танец танцевать Русский пляс.Руками хлопнули ногами топнули вокруг себя обернулись и крикнули:
Внучка внученька краса до земли твоя краса
К нам скорее прилетай царство наше выручай
Прилетела внучка. Что случилось какая беда приключилась бабушка дедушка уж не хворь ли напал на вас. Спасай Здравушка совсем царь сыновьями лютует народ подневольный сгубить хочет. Делать нечего собралась Здравушка в путь дорогу дальнюю. Идет она лесами дремучими да болотами плывучими. И привела её дорога к королевству. А внучка та была не просто девочкой а волшебницей маленькой. Пришла она к царю и говорит здравствуй царь Хворь что случилось с тобой не лютовал ты ранее. Ох Здравушка случилось со мной несчастье поселился у меня в царстве волшебник злой. Видать его да не видать слыхать его да не слыхать измучил он меня злобой лютою не несытною. Сыновья мой покоя не знают не дня ни ночи не видят. Не печалься Хворушка помогу я в беде твоей подсоблю горе беду исправлю. И стала внучка волшебные слова говорить да приплясывать и зло из царства выгонять.
Ну ка ну ка ноги шире руки выше три четыре
От зарядки от моей уходи-ка зло скорей
Царство наше покидай да народ не обижай
Лягте кашель жар поспать спать, спать, спать
Уснули царь и его сыновья. Спят сладким сном. А Здравушка вышла из царства да на замок амбарный закрыла. Чтоб им никто спать не мешал. Люди в царстве Простуды выздоровели, работают радуются да не забывают кто ленится будет да зарядку не делает тот в час разбудит царство простуды. Вот и сказки конец а кто слушал молодец.
«Ходит царь». Хороводная игра Для игры нужны-корона для «царя» и кокошник для «царевны» которые легко одеваются и снимаются. Ходит царь, ходит царь по новому городу –.
Сборник сказок для сказкотерапии для дошкольников 5–6 лет
Кроткова Татьяна
Сборник сказок для сказкотерапии для дошкольников 5–6 лет
Сказкотерапия для детей 5-6 лет
Старшие дошкольники часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Сказки могут помочь справиться с такими состояниями. Например, классическая история про гадкого утёнка подойдёт детям с низкой самооценкой, а сказка про стойкого оловянного солдатика – неуверенным, излишне осторожным детям.
В этом возрасте наилучшие результаты можно получить как чтении сказок вслух, так и при совместном их сочинении. При внимательном наблюдении такое упражнение даёт много дополнительной информации (положение тела, мимика, интонации) об общем психологическом состоянии ребёнка.
Его использовали меньше, чем другие, а чаще и вовсе не вытаскивали из коробки. Белый карандаш каждый раз расстраивался.Думал:
Рад был карандаш белого цвета. Он старался ровно вести линию, шел быстро и мягко. Всегда был готов работать и днем, и ночью. Друзья радовались за него. Поддерживали всегда, а сейчас особенно, видели, что он счастлив, и им было приятно. Раскрывался талант и способности Белого.
Шли дни, и работал только Белый карандаш. Остальные карандаши отдохнули, и им уже стало скучно. А Белый начал очень уставать, да так, что даже вечерами ему не хватало сил поговорить с друзьями в коробке. И именно в этот момент вдруг все карандаши поняли друг друга. Белый понял, что терять надежду не надо, потому что рано или поздно выпадет возможность доказать свои способности и талант. А его друзья поняли, как было грустно Белому карандашу, когда тот сидел и ничего не делал.
С тех пор Черный, Белый, Желтый, Красный, Синий и Зеленый карандаши еще больше сдружились и поддерживали друг друга в трудные часы. Не забывали сказать приятное слово, напомнить о хороших качествах друг друга. И сами думали, как бы им поработать или отдохнуть. Каждый из них знал, что он незаменим и очень нужен своим друзьям и себе самому.
Возраст детей: 2-5 лет.
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста:
— Почему ты, Колобок, не любишь спать в саду?
— Потому что это так грустно, лежать в кроватке с закрытыми глазами и ничего не видеть. Это так не интересно!
— Сны? Я не знаю, что такое сны. Они мне никогда не снятся.
Тогда воспитательница Лисичка посоветовала Колобку не просто лежать в кроватке с закрытыми глазками, а расслабиться, почувствовать какая теплая и удобная у него кроватка и попробовать помечтать о чем-то приятном.
С тех пор, Колобок с нетерпением ждал обеда в детском саду, чтобы увидеть новый интересный сон.
Возраст детей: 2-5 лет.
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста:
С тех пор Буль-буль с удовольствием каждое утро плыла в садик, ведь знала, что там ее ждут ее друзья.
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста:
«ЗАЙЧИК В ДЕТСКОМ САДУ»
В сказочном лесу жила мама Зайчиха и была она самая счастливая на свете, ведь у нее родился маленький зайчонок. Она назвала его Пушистик. Мама очень любила своего зайчика, ни на минуту не отходила от него, гуляла, играла с ним, кормила его вкусной капустой, яблочком, а когда он начинал плакать, мама вместо пустышки давала ему сочную морковку и зайчонок успокаивался.
Прошло время и Пушистик подрос. Мама решила отвести его в лесной детский сад, в который ходили все маленькие звери этого леса. И вот, однажды, мама привела своего зайчика в детский сад. Пушистик расплакался, ему было страшно и грустно без мамы, он не хотел там оставаться. К нашему зайчику подошла воспитательница, рыженькая Белочка. Она была хорошая и очень любила всех маленьких лесных зверьков. Белочка взяла его на ручки и нежно прижала его к своей пушистой, меховой шубке. Воспитательница пожалела, успокоила зайчика и познакомила его с другими зверушками, которые ходили в детский сад. Она познакомила его с маленькой веселой лисичкой, добрым мишкой, дружелюбным ежиком и другими зверушками.
Терапевтический эффект –снижение у ребенка страха врачей и уколов.
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста:
«О ВИРУСАХ И ПРИВИВКАХ»
Случилось это очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище. Не было от него людям покоя. Пошли люди к Ивану-богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи они дрались. Наконец Иван-богатырь победил.
Многие люди и животные тяжело болели от гриппа, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.
Со слюной микробы попадают на тротуар или на землю. Когда слюна высыхает, вирусы становятся легкими как перышки, поднимаются с пылью в воздух и проникают в организм человека при дыхании.
Поселяются вирусы чаще всего в легких, там им тепло и уютно. Они начинают усиленно питаться и размножаться. Эти злые вирусы желают, чтобы все заболели.
А люди придумали для лечения этих страшных вирусов лекарство-прививку, которую делают врачи. Эта прививка убивает все эти полчища злых вирусов и люди перестают болеть от гриппа.
Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха темноты.
Возраст детей: 4-6 лет
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста:
Два друга, Цыпленок и Утенок, пошли гулять в лес. По дороге они встретили Лисичку. Она пригласила друзей к себе в гости, в свою нору, пообещав угостить их вкусными сладостями. Когда малыши пришли к Лисичке, она открыла дверцу в свою норку и предложила им зайти первыми.
Только переступили порог Цыпленок и Утенок,как Лисичка быстро закрыла дверь на замок и засмеялась: «Ха-ха-ха! Как ловко я вас обманула. Побегу я теперь за дровами, разожгу огонь, нагрею воды и брошу в нее вас, малышей. Вот уже вкусный супчик у меня будет».
Цыпленок и Утенок, оказавшись в темноте и услышав насмешки Лисички, поняли, что попались. Цыпленок расплакался и стал громко звать свою маму, ведь ему было очень страшно в темноте.
А Утенок, хотя тоже очень боялся темноты, не плакал, он думал. И вот, наконец, придумал! Утенок предложил цыпленку вырыть подземный ход. Они начали со всех сил разгребать лапками землю. Вскоре в небольшую щель проник лучик света, щель становилась все больше, и вот друзья уже были на свободе.
Пришла Лисичка с дровами, открыла дверь, заглянула в норку и замерла на месте от удивления. В норке никого не было.
Терапевтический эффект –снижение у ребенка тревожности по поводу страха темноты.
«Остров одиночества» — история для сказкотерапии Описание: Материал для занятий психолога с использованием приемов сказкотерапии и игротерапии. Сказка начинается взрослым, а продолжается.
Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», «Под грибом», «Кто сказал «Мяу?». Детям очень понравилась сказка «Кто сказал «Мяу?» и.
Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.
Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.
Сказкотерапия от детских болезней: как справиться с психосоматическими заболеваниями?
Сейчас уже ни для кого не секрет, что существует категория заболеваний, имеющих психологическую природу: так называемые психосоматические болезни. Эти заболевания появляются в результате эмоциональных переживаний, страхов ребенка и требуют не столько медицинского, сколько психологического лечения.
Известный немецкий психотерапевт Берт Хеллингер среди прочих относит к психосоматическим болезням энурез, запоры и поносы, и в книге «Источнику не нужно спрашивать пути» предлагает родителям, которые столкнулись с подобными проблемами у своих малышей четырех-пяти лет, несколько исцеляющих историй. Они в деликатной форме помогают продвинуться к решению этих проблем, а возможно, и избавиться от них – в том случае, если причины болезни носят только психологических характер.
Как Берт Хеллингер использует сказки
Поскольку Берт Хеллингер работает с семейной системой, одна из задач, которую он ставит, – это выявление повторяющихся сюжетов, лежащих в основе судеб целой семьи.
В каких случаях помогают сказки?
Для вышеупомянутых деликатных детских проблем Хеллингер рекомендует определенную форму рассказа предлагаемых им сказок.
Дело в том, что ребенок, который, к примеру, писает в постель, и так знает о своей проблеме, поэтому слушать излишние напоминания о ней от других членов семьи для него очень болезненно. С другой стороны, ребенок, несмотря на желание прийти к решению самостоятельно, на самом деле не знает, что делать, и ожидает помощи от взрослого. Но при этом помощи, которую он сможет принять – то есть такой, чтобы его достоинство не было унижено. В противном случае, если ребенка ругать, он только еще больше замкнется или будет вести себя агрессивно. Проблема может только усугубится.
Истории о других персонажах с похожей проблемой, но в иносказательной форме, позволяют малышу пережить страх вместе с героем и одновременно с этим не чувствовать себя неловко – ведь это сказка о ком-то другом.
Примеры сказок для детей, страдающих энурезом
Рассказывая лечебные истории об энурезе, Хеллингер предлагает родителям включать в них эпизоды, в которых нужно закрыть кран, починить водосточный желоб или заделать какой-то другой мешающий источник воды, к примеру, дырку в крыше.
Сказка про Красную Шапочку:
Красная Шапочка, проделав большой путь через лес, подошла к дому бабушки. Она уже собиралась туда войти, когда обнаружила, что водосточный желоб сломан, и вода капает прямо перед дверью. Тогда девочка решила, что вначале она починит протечку, а потом уже пойдет в гости. Она поставила корзинку с пирожками на лавочку, пошла в пристройку и взяла немного смолы. Забравшись по лестнице, девочка замазала дырку в желобе, чтобы вода больше не текла. Взяла пирожки и радостно пошла в гости к бабушке.
Сказка про Белоснежку:
Утром, перед выходом на работу, один из семи гномов пожаловался Белоснежке, что всю ночь на него с потолка капала вода, и он проснулся мокрым. Белоснежка пообещала исправить проблему. Когда все гномы ушли на шахту, она поднялась на крышу и заметила, что одна черепица просто съехала в сторону. Девочка положила ее на место. На следующее утро гном уже ни на что не жаловался: он снова стал хорошо спать.
Примеры сказок для детей, страдающих заболеваниями кишечника
Если ребенок страдает от запоров, Берт Хеллингер предлагает рассказать ему сказку о тяжелом мешке, в котором проткнули дырку.
Сказка о гноме для лечения запоров:
Однажды гном нес через лес мешок с песком. Мешок у него был очень тяжелый, и гном только и думал о том, когда же это мучение закончится. Вдруг какая-то ветка проткнула мешок, и песок просыпался на дорогу. Гному стало очень легко!
При поносе можно использовать тот же сюжет, но уже, напротив, с упором на те ценные вещи, которые могут оказаться в тяжелом мешке.
Сказка о гномах для лечения поносов:
Мама маленького гнома поручила сыну нести тяжелый мешок, но забыла сказать, что там внутри. Нес он его, нес, и очень устал. Тогда он решил проткнуть в нем дырку, чтобы освободить часть мешка. Что-то высыпалось, но гном даже не посмотрел, что это было. Он был очень рад облегчению ноши. Когда он рассказал об этом маме, она очень расстроилась – ведь мешок был полон золота! С тех пор гном решил, что он больше не будет протыкать мешок, и обязательно принесет его полным, даже если тот будет давить ему на спину.
Эти истории – основа сюжета сказки, которую вы можете придумать самостоятельно, разукрасив ее увлекательными подробностями из жизни героев. Вы можете заменить Белоснежку, гномов и Красную Шапочку на других любимых персонажей малыша, рассказать об их характере, радостях и переживаниях. Подробнее о том, как это сделать, Я – Родитель рассказывал ранее в материале «Сказкотерапия: воспитание детей сказкой».
Сказка для малышей, которые часто болеют
3 минуты
«Мой ребенок часто болеет, не вылазит из соплей, не могу понять, почему у него каждый вечер температура…» — с такими запросами не часто обращаются к психологу, потому что считается это областью врачей и медицины. Но часто проблема именно в «психологии ребенка».
Ребенок также, как и его родители, подвержен стрессам, не всегда правильно питается, много смотрит телевизор или играет на компьютере, редко бывает на свежем воздухе. У него просто не хватает сил, чтобы бороться с различными вирусами, воспалением и вредными бактериями.
Для взрослых придумали специальные медитации, аффирмации, техники закаливания и оздоровительные упражнения, которые человек может сам использовать для преодоления недуга. У ребенка осознанность еще не так хорошо развита. Главенствующую роль занимает подсознание с его метафоричностью и символизмом.
Итак, сказка, которая при небольшой корректировке подойдет и Вашему ребенку. Как ее сделать именно «Вашей», можно прочитать в моей статье-инструкции по работе с терапевтической сказкой.
Ж ил-был один ребенок. Он очень похож на тебя. Ему столько же лет, как тебе. Любил Малыш играть в разные интересные игры со своими друзьями, гулять с мамой и папой в выходные, рисовать, мастерить поделки из бумаги, соленого теста или еще чего-нибудь необычного. Он был веселым ребенком, но единственное, что делало его грустным — это постоянные болезни: то он кашляет, то чихает, то сопли текут из носа. В такие любимые выходные и на праздники у Малыша была постоянно температура, которая заставляет его лежать целый день в кроватке.
Однажды, он заболел сильнее, чем обычно. На него напали сразу и чих, и кашель, и температура. Сопли тоже лились ручьем, не давая дышать. Мама с папой сильно волновались за своего Малыша. Давали пить молоко с медом и заставляли все время лежать в кровати А на улице была такая замечательная погода, что только и гуляй. Но было нельзя — так врачи сказали.
Утомленный болезнью, наш Малыш наконец-то заснул. И снится ему вот такой сон.
Красивый-прекрасивый замок с белыми башнями. Флаги развиваются на ветру, высокие стены, толстые ворота. Глубокий ров вокруг замка. Он стоит такой крепкий и сильный. Кажется, что никто не может его захватить.
Но вдруг из-за холма появилась чья-то армия. Генерал Грипп решил захватить эту крепость. Он собрал огромную армию: роту кашля, дивизию чиха, батальон соплей и отряд больного горла. Они двинулись все вместе на крепость.
Первыми пошли отряд больного горла и батальон соплей. Не заметили они глубокого рва и упали в него. Рота кашля и дивизия чиха были умней — они приготовили длинные палки через ров. Но за рвом стояли высокие и неприступные стены. Кашель и чихи полезли на стену, но она была такая гладкая, что они тоже попадали в ров с водой. Тогда сам генерал Грипп с майором Температура и капитаном Слабость пошли на крепость. Когда они добрались до ворот замка, к ним вышел глава этого города — Иммунитет и сказал: «Я Вас никогда не пущу в свой город. Я сильный, потому что хорошо кушаю, крепко сплю и занимаюсь спортом. Вы не сможете победить меня». Грипп конечно же не послушался Иммунитета и пошел в атаку, но Иммунитет ногой как топнет, в ладоши хлопнет и как дунет, что Грипп, Температура и Слабость выкатились из города далеко-далеко. И больше их никто и никогда не видел.
На этом наш Малыш проснулся. И, действительно, он чувствовал себя намного лучше. Мама измерила температуру, посмотрела горло и, о чуду, наш Малыш был полностью здоров. Теперь он никогда не будет болеть, ведь он знает секрет здоровья.
Хотите быть хорошими родителями? Но не знаете где этому научиться? Уже прочитали несколько книг, посмотрели видео известных экспертов, поговорили с подругой, а все-равно нет понимания, как воспитывать?
Мои 11 лет практического опыта и воспитание двоих детей легли в основу 4х недельного курса “Понять и принять своего ребенка”.
Только практика, только проверенные научные знания, только грамотный профессиональный подход.
Присоединяйтесь с 10% скидкой! Подробности здесь.
Ребенок не хочет пить лекарства. Сказка про мальчика Рому
Дети болеют – это неизбежно. Родители следуют указаниям врача и покупают лекарства, чтобы их малыш поскорее поправился. А в ответ: «Не хочу, не буду, они невкусные и горькие!». Знакомо, правда? Как уговорить непоседу выпить всего ложечку сиропа или проглотить полтаблетки? Прочтите нашу историю, может добрый волшебник уговорит лечиться и вашего малыша.
Маленькому Роме зима очень нравилась: было столько интересных забав! С папой он катался на лыжах и санках, с ребятами играл в снежки. Девочкам помогал лепить снеговиков.
Двор у многоэтажки, где жила семья, был большой. Зимой в нём заливали каток, делали горки, строили снежный городок. Роме нравилось лететь на ледянке с высокой горы. Домой с прогулки он шёл неохотно – на улице было так весело! Маме приходилось уводить его за руку.
Как-то зимой выпало очень много снега, его сгребали в большие кучи. Ребята придумали игру: прыгали в сугробы с забора и смотрели, кто глубже провалится. Рома несколько раз зарылся по пояс. Когда мама позвала его домой, он пришел весь мокрый: под штанишки и в сапожки набился снег. Пока выбирался из сугроба, весь вспотел.
Мама всплеснула руками: «Сынок, нельзя гулять в сырой одежде и обуви. На улице холодно, можно простудиться и заболеть. Нужно было идти домой, переодеться». Но малыш гордо сказал: «Зато я два раза глубже всех прыгнул!».
Утром Рома долго не вставал с постели. Мама потрогала лоб – горячий. Поднялась высокая температура, заболело горло, стало трудно глотать. Вызвали врача. Старенький доктор осмотрел мальчика, сказал: «Допрыгался, молодой человек, у тебя ангина. Нужно серьёзно полечиться».
Он выписал лекарства, назначил постельный режим. Мама приготовила тёплое молоко с мёдом, клюквенный морс, принесла лекарства. Морс и молоко Рома выпил, сладкий сироп от температуры тоже проглотил, а главные таблетки – антибиотики – глотать не стал: «Они горькие, противные, меня от них тошнит», ‒ хныкал он.
Пришёл папа: «Ангина опасная болезнь, она может навредить твоему моторчику – сердцу. Надо обязательно пить таблетки». Но малыш отворачивал голову, плакал, выплюнул лекарство, засунутое ему в рот. Наконец, все измучились и уснули.
Рома спал плохо, температура снова поднялась, заболела голова. Он открыл глаза и неожиданно увидел у кроватки старого доктора. Тот сказал: «Рома, ты неразумно себя ведёшь, огорчаешь маму и папу, вредишь себе. Сейчас ты увидишь, что бывает с детьми, которые не хотят пить лекарства, ведь я немного волшебник».