Сказки константина ушинского распечатать

Сказки

Сказки. Рассказы. Стихи

К.Д. Ушинский. Рассказы и сказки для детей. Произведения, биография, творчество

Краткая биография и творчество К.Д.Ушинского

Константин Ушинский появился на свет в Туле 19 февраля в 1823 году в семье мелкого дворянина — отставного офицера, ветерана войны 1812 года. Биография Ушинского Константина Дмитриевича указывает на то, что свое детство он провел в городке Новгороде-Северском, расположенном в Черниговской губернии, в небольшом родительском имении, куда отец был направлен работать судьей. Его мать умерла очень рано, в то время ему исполнилось 12 лет.

После окончания местной гимназии Константин стал студентом юридического факультета Московского университета. Окончил его с отличием. Через два года он стал исполняющим обязанности профессора камеральных наук в юридическом лицее Ярославля.

Однако его блестящая карьера очень быстро прервалась — в 1849 году. Ушинского уволили за «беспорядки» среди студенческой молодежи, этому поспособствовали его прогрессивные взгляды.

В русской и мировой педагогике имя К.Д.Ушинского занимает особое и значительное место. Помимо громадного вклада в развитие отечественной педаго­гической мысли — он справедливо считается создателем русской народной школы — чрезвычайно важно и сегодня его учение о духовной стороне человеческой жизни, о связи общественного прогресса с состоянием образования. Большую часть своей жизни Ушинский посвятил практиче­ской педагогике. Основное его внимание было сосредоточено на создании русской народной школы, а также на вопросах женско­го образования (несколько лет он служил инспектором Смольно­го института для благородных девиц). В области народного образо­вания Ушинский ориентировался на традиционные ценности жизни народа. В наступлении эпохи капитализма и индустриали­зации он усматривал «грязь» и «разврат». И утверждал, что лишь церковь и школа могут вывести «наш простой народ… в более об­ширную и свободную сферу».

Свою педагогическую практику Ушинский теоретически осмыс­лил в большом двухтомном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (1868— 1869). Многие выводы этого труда не устарели и сегодня. Также не устарели и отдельные положения его статьи «Родное слово» (1861). Ушинский признавал краеугольным камнем формирования лич­ности нравственное воспитание, развитие «нравственных чувств». Следует воспитывать, считал он, не навязывая ребенку своих убеж­дений, а пробуждая в нем «жажду этих убеждений и мужество к обороне их как от собственно низких стремлений, так и от других».

В предисловии к книге «Детский мир и хрестоматия» (1861) Ушинский писал, что появление этого труда вызвано «современной потребностью». Принципом приобщения детей к основам наук он провозгласил связь между наукой и жизнью. Цель его книги — дать ученикам младших классов по возможности полное представ­ление о мире, которое поможет развитию их мыслительных спо­собностей. Материал располагался по разделам: «Из природы», «Из географии», «Из русской истории», «Первые уроки логики». В приложении-хрестоматии ученик знакомился с «образцами сло­га лучших писателей» — как с классическими произведениями Крылова, Жуковского, Пушкина, Лермонтова, так и с произве­дениями современных авторов — Некрасова, Тургенева, Гонча­рова, Никитина, Майкова и др. В хрестоматию были включены и произведения иностранных авторов.

Второй учебной книгой, созданной Константином Ушинским, было «Родное слово» для детей младшего возраста. Она, как и первая, имела большой успех. Так же как «Детский мир…», «Родное слово» слово сложено на основе фольклора, которому Константин Дмитриевич отводил исключительно важную воспитательную роль, и на луч­ших литературных образцах. Ушинский стремится и здесь дать де­тям систему реальных знаний, сохранить энциклопедическую широту.

Произведения для детей. Ушинский не только обладал педагогическим талантом, но и проявил себя как замечательный детский писатель. Его произведения, помещенные в учебных кни­гах, заключают в себе наглядный моральный урок и несут читате­лям конкретные знания. Например, «Детский мир…» открывается занимательным рассказом «Дети в роще», где говорится о пагуб­ности лени и безответственности. Брат и сестра отправились в шко­лу, но, привлеченные прохладой рощи, устремились в нее, а не в школу. Однако ни муравей, ни белка, ни ручей, ни птичка, к которым обращаются дети, не желают веселиться с ними — все они трудятся. «А вы что сделали, маленькие ленивцы? — говорит им уставшая малиновка. — В школу не пошли, ничего не выучи­ли, бегаете по роще да еше мешаете другим дело делать… Помни­те, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать».

Рассказы «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень» дают представле­ние о смене времен года. Простые понятия, ясный язык, спокой­ная интонация — все располагает маленького читателя к воспри­ятию информации, заключенной в этих рассказах.

На полях появляются сначала проталины; но скоро земля, мокрая, про­питанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдет еще неделя-другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Небо становится все синее, а воздух все теплее.

Ушинский никогда не упускает возможности от конкретных описаний обратиться к более высоким материям, к выводам, на­правленным на духовное развитие. Рассказ «О человеке» начина­ется словами: «Я человек, хотя еще и маленький, потому что у меня есть такая же душа и такое же тело, как и у других людей». Далее идет подробное описание человеческого тела, а в конце — напоминание: «Человек одарен прекрасно устроенным телом, одарен жизнью, одарен душой — свободной, разумной и бессмерт­ной, желающей добра и верящей в Творца Вселенной». В хресто­матии дан короткий рассказ об органах человеческого тела, о том, как они перессорились между собой, увидели, что это плохо, и помирились, «стали по-прежнему друг на друга работать — и все тело поправилось и сделалось здоровым и сильным».

В «Детском мире…» в разделе «Из русской истории» напечата­ны рассказы Ушинского о важных исторических событиях. Свои рассказы из истории Ушинский создавал, опираясь на Карамзина и на переложение его «Истории Государства Россий­ского», сделанное Ишимовой.

Особая ценность его рассказов о природе, о животных («Жало­бы зайки», «Пчелки на разведке» и др.) состоит в том, что приро­да в них показана как цельный и прекрасный мир, полный тайн.

Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошло­годней травке проглядывали свежие, ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях распускались и выпускали молоденькие листочки. Вот просну­лась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лап­ками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?

Такие рассказы Ушинского, как «Играющие собаки», «Два козлика», «Лошадь и осел», по существу, представляют собой басни. Согласно басенной традиции автор завершает их моральными сен­тенциями. Недаром они вошли в единый раздел Басни и расска­зы в прозе.

Произведения Ушинского о детях (например, «Четыре жела­ния», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Трусливый Ваня») отли­чаются тонкой психологичностью и на простых примерах препо­дают детям уроки жизни. Автор тактично подсказывает, от чего в себе надо избавляться, какие недостатки в характере могут ме­шать в дальнейшем. Вот Ваня, оставшись дома один, испугался теста в квашне: оно пыхтит на печи и наводит на мысли о домо­вом. Бросился Ваня бежать, да наступил на кочергу — она его в лоб ударила; а тут еше упал он, запутавшись в оборке от лаптя. Едва привели в чувство взрослые трусливого мальчика. «Четыре желания» — рассказ о другой черте характера — нерешительности. Герой никак не может согласовать свои чувства с разумом: все времена года кажутся ему одинаково прекрасными, и он не спосо­бен решить, какое же из них самое любимое, самое желанное.

Ушинский обрабатывал для детей народные сказки. Он отда­вал им предпочтение даже перед хорошо написанным литератур­ным произведением. Он высоко ценил поэтический мир народно­го творчества, считал сказку лучшим средством для «понимания народной жизни».

В сказке «Мужик и медведь», обработанной Ушинским, хит­рый мужик уговорил медведя, что ему лучше брать вершки от репы, а от пшеницы — корешки; «с тех пор у медведя с мужиком и дружба врозь». В другой сказке — «Лиса и Козел» — Лиса, упав в колодец, уверяет Козла, что она здесь просто отдыхает: «Там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь». Козел просто­душно прыгает в колодец, а Лиса «вскочила Козлу на спину, со спины — на рога, да и вон из колодца».

Читайте также:  Сказки самарских писателей для детей

Книги К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» и «Род­ное слово» оказали очень большое влияние как на позднейшие учебные пособия, так и вообще на литературу для детей. Педаго­гические принципы Ушинского использовал Лев Толстой при составлении знаменитых «Азбук».

Однако жизнь этого талантливого человека не была долгой, болезнь забрала у него все силы, он торопился работать и сделать для других как можно больше. В 1867 году он вернулся на Родину из Европы и через несколько лет, в 1871 году (по новому стилю), умер, ему было всего 47 лет.
——————————————————
Рассказы и сказки Ушинского для
детей. Читаем бесплатно онлайн

Источник

Разные сказки

Константин Ушинский «Разные сказки» — читайте сказку онлайн. Текст произведения представлен полностью, бесплатно и без регистрации. Распечатайте текст на сайте объемом 4 страницы.

Текст сказки:

Не ладно скроен, да крепко сшит

Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:

—Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!

—Правда, — отвечал еж, — но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка, служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!»

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать, я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».

—Собака, что хвост поджала?

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся. Собрались мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?» Ох, берегитесь мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит, хвостик вам помнет, шубочки вам порвет.

Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает, идет, блеет, коз и козляток зовет. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам копят, а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.

Погодите, ужо придет бородатый хозяин — всем вам порядок даст!

Пришла однажды лиса на лужок. А на лугу были гуси. Хорошие гуси, жирные. Обрадовалась лиса и говорит:

—Вот я сейчас всех вас съем! А гуси говорят:

—Ты, лиса, добрая! Ты, лиса, хорошая, не ешь, пожалей нас!

—Нет! — говорит лиса, — не буду жалеть, всех съем! Что тут делать? Тогда один гусь говорит:

—Позволь, лиса, нам песню спеть, а потом ешь нас!

—Ну ладно, — говорит лиса, — пойте! Стали гуси все в ряд и запели:

Они и теперь поют, а лиса ждет, когда они кончат.

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

—Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися, зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

Некрасива корова, да молочко дает. Лоб у нее широк, уши в сторону, во рту зубов недочет, зато рожища большие, хребет — острием, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет: «Выходи, хозяюшка, выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая, на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется, свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие, много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса — хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.

Летела ворона над озером, смотрит — рак ползет: цап его! Села на вербу и думает закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит:

—Ай, ворона! ворона! знал я твоего отца и мать, что за славные были птицы!

—Угу! — говорит ворона, не раскрывая рта.

—И сестер и братьев твоих знал — отличные были птицы!

—Угу! — опять говорит ворона.

—Да хоть хорошие были птицы, а все же далеко до тебя.

—Aгa! — крикнула ворона во весь рот и уронила Рака в воду.

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду, а курочка ему кричит:

—Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась, захотелось петушку на коньках покататься, а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду, лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Источник

Константин УШИНСКИЙ
Разные сказки

Не ладно скроен, да крепко сшит

Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:

—Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!

—Правда, — отвечал еж, — но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!»

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».

—Собака, что хвост поджала?

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся. Собрались мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?» Ох, берегитесь мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит; хвостик вам помнет, шубочки вам порвет.

Идет козел мохнатый, идет бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает, идет, блеет, коз и козляток зовет. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам копят; а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.

Погодите, ужо придет бородатый хозяин — всем вам порядок даст!

Пришла однажды лиса на лужок. А на лугу были гуси. Хорошие гуси, жирные. Обрадовалась лиса и говорит:

Читайте также:  Проверочная работа по сказке мамина сибиряка про храброго зайца

—Вот я сейчас всех вас съем! А гуси говорят:

—Ты, лиса, добрая! Ты, лиса, хорошая, не ешь, пожалей нас!

—Нет! — говорит лиса, — не буду жалеть, всех съем! Что тут делать? Тогда один гусь говорит:

—Позволь, лиса, нам песню спеть, а потом ешь нас!

—Ну ладно, — говорит лиса, — пойте! Стали гуси все в ряд и запели:

Они и теперь поют, а лиса ждет, когда они кончат.

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

—Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!

Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

Некрасива корова, да молочко дает. Лоб у нее широк, уши в сторону; во рту зубов недочет, зато рожища большие; хребет — острием, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет: «Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса — хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.

Летела ворона над озером; смотрит — рак ползет: цап его! Села на вербу и думает закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит:

—Ай, ворона! ворона! знал я твоего отца и мать, что за славные были птицы!

—Угу! — говорит ворона, не раскрывая рта.

—И сестер и братьев твоих знал — отличные были птицы!

—Угу! — опять говорит ворона.

—Да хоть хорошие были птицы, а все же далеко до тебя.

—Aгa! — крикнула ворона во весь рот и уронила Рака в воду.

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

—Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Источник

Рассказы и сказки

Произведения замечательного русского педагога и писателя К. Д. Ушинского (1824–1870) посвящены тому, что близко детям, что окружает их в жизни: о больших и маленьких тайнах огромного мира, о человеке-труженике и его делах.

Для младшего школьного возраста.

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

Рассказы и сказки скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Константин Дмитриевич Ушинский

Рано утром встала старушка Дарья, выбрала темное, укромное местечко в курятнике, поставила туда корзинку, где на мягком сене были разложены тринадцать яиц, и усадила на них хохлатку.

Чуть светало, и старуха не рассмотрела, что тринадцатое яичко было зеленоватое и побольше прочих. Сидит курица прилежно, греет яички, сбегает поклевать зернышек, попить водицы, и опять на место; даже вылиняла, бедняжка. И какая стала сердитая, шипит, клохчет, даже петушку не дает подойти, а тому очень хотелось заглянуть, что там в темном уголке делается. Просидела курочка недели с три, и стали из яичек цыплята выклевываться, один за другим: проклюнет скорлупку носом, выскочит, отряхнется и станет бегать, ножками пыль разгребать, червяков искать.

Константин Дмитриевич Ушинский

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

Константин Дмитриевич Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

История о слепой лошади, рассказанная педагогом К.Д. Ушинским, поучительна. В ней затронуты важные понятия, необходимые для воспитания детей, — верность и предательство, добро, справедливость, признание своих ошибок.

Рисунки художника В. Гальдяева.

Константин Дмитриевич Ушинский

Как рубашка в поле выросла

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

— Что ты, тятя, делаешь?

— А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Константин Дмитриевич Ушинский

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

В интересных рассказах К. Д. Ушинский раскрывал перед детьми многообразие окружающего их мира, с малых лет прививал детям правильные понятия о жизни, о взаимоотношениях людей. Человек счастлив только тогда, когда он честно трудится. Ушинский писал о труде простых людей: крестьянина, кузнеца, пекаря, портного… Заставляя своих героев путешествовать, Ушинский мог в коротком рассказе показать жизнь всей России. Таков рассказ «Путешествне по Волге» (вы сможете его прочесть, когда будете старше) или рассказ «Поездка из столицы в деревню», заключающий нашу книгу.

Константин Дмитриевич Ушинский

Вместе тесно, а врозь скучно

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!»

Читайте также:  Рассказ о своей семье на мордовском

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Отчего детям стало скучно?

Семейная библиотека — серия отличных детских книг с невероятными историями, сказочными повестями и рассказами. В десятую книгу серии вошли сказочные повести:

Виктора Витковича и Григория Ягдфельда

«Сказка среди бела дня»

«Сказка о малярной кисти»

«Волшебная лампа Аладдина»

«Мышонок проснулся от того, что какое-то новое, неведомое чувство переполняло его. Забравшись на старый пень, он попытался вглядеться в густую, бархатную темноту ночи. Странно, но это темнота совсем не пугала, а даже напротив, привлекала его. Утром Мышонок рассказал Маме про свои ночные прогулки. – Я не знаю Мама, почему я проснулся. Наверное, меня позвали эти маленькие и сверкающие, которые живут там, в высоте темного неба.

– Это звезды Малыш. Если они зовут тебя, значит, ты стал совсем взрослым. Я знала, что рано или поздно это произойдет. Наступит время, когда ты вырастешь, и тебе нужно будет уходить из родной норы далеко-далеко…»

«Рядом с норкой Мышонка поселился Паучок. Улитка сначала рассказала ему, что Паук злой и коварный, целыми днями он сидит в засаде, но стоит какому-нибудь мотыльку попасть в его сеть, он немедленно выскакивает и принимается за свое черное дело.

Но оказалось, что Паучок не только не страшный, а очень даже полезный и еще, как это не удивительно, он дружит с ветром и умеет летать…»

«Мышонок придумал себе такую игру, в которую он мог играть со всеми обитателями леса. Стоило ему заметить нового незваного гостя, он немедленно бежал, прятался в свою норку и сидел тихо-тихо. Однажды Мышонок услышал чьи-то осторожные шаги. Замирая от любопытства, он осторожно приблизился к самому выходу из норки и постарался разглядеть того, кто пожаловал на его родную лесную полянку…»

«В один из дней Мышонок находит в густой траве в гнезде осиротевшего маленького птенчика.

– Если у малыша нет родителей, у него должен быть друг. Я буду его другом, – решительно говорит он своей встревоженной Маме.

Однажды утром, Мышонок, в поисках еды для птенчика, отправился вдоль по берегу ручья. И тут он увидел между стеблей травы, плоскую серую голову на длинной тонкой шее с желтыми немигающими глазами. – Я пропал, – подумал Мышонок, приник к земле и закрыл глаза от ужаса. Вдруг он услышал шум отчаянной борьбы, а потом все стихло, и было слышно, как ветер шуршит стеблями луговой травы. Мышонок осторожно приоткрыл глаза и увидел большую гордую птицу с загнутым крючком клювом и мощными когтистыми лапами. Эти лапы крепко держали переплетенное кольцами тело болотной Гадюки…»

«Заканчивалась осень. Мышонок подружился со Старым Вороном и тот часто рассказывал ему о своей молодости:

– Тогда казалось, что нужно свить самое большое гнездо, летать выше всех, прогнать из леса тех, кто слабее тебя. Теперь все иначе. Оказалось, что для того, чтобы жить полной жизнью, нужно очень мало. Всего лишь крепкий сук на старом дереве, немного спелых зерен да глоток воды. Этого довольно.

– Скажите, если все должны учиться всю жизнь, то чему и у кого учитесь вы? Вы ведь и так почти все знаете, – однажды спросил его Мышонок.

– Сейчас ты мой учитель.

– Я? Я же такой маленький. Чему же вы можете у меня научиться?

– Умению радоваться жизни, каждому ее мгновению. Чем старше я становлюсь, тем труднее мне радоваться всему вот так просто, как будто я снова стал маленьким птенцом. Только теперь я понял как это важно. Наверное, я жил так долго для того, что бы успеть понять это. Спасибо тебе малыш.

Пришла зима. Вся Земля покрылась белым пуховым одеялом. Глубоко под землей, в уютной спаленке, на подстилочке из мягких травинок, свернувшись калачиком, спал Мышонок. Ему снилась родная полянка возле старого пня, нежный Подснежник и его Мама…»

Эта история двух враждующих между собой племенах Драконов – Чёрных и Голубых. Неожиданные приключения, опасность и волшебство ждут героев этой истории на каждом шагу. Только их смелость и отвага позволят раскрыть тайны этой загадочной Земли. Только дружба и взаимопомощь помогут спасти Землю Драконов от гибели.

В одном сказочном лесу живут четыре друга: барсук Гоша, енот Кеша, лиса Лиза и ежик Карл. Истории, в которые попадают наши герои, яркие, интересные, весёлые и даже временами опасные. Каждая из них закаляет их дружбу и приносит новые знания и ощущения. Сказка учит добру и справедливости. А главной ее идеей является мысль о том, что, если быть всегда вместе, то ничего не страшно. Художник Екатерина Полякова.

В книге собраны ответы на множество важных вопросов, которые часто возникают не только у начинающих, но и у опытных садоводов. Здесь приведена подробная информация о типах почв, видах органических и минеральных удобрений, способах обрезки и прививки фруктовых и ягодных растений, методах выращивания и ухода за различными сортами плодовых деревьев, а также о мерах борьбы с вредителями и болезнями садовых культур.

Джеймс Хэнли хорошо известен английским читателям еще с тридцатых годов. Его первый роман вышел в 1930 г., но только его следующие произведения « Мальчик » (1931) и «Семья Фюри» (1934) доставили ему известность и ознаменовали начало его успешной творческой карьеры.

Хэнли родился в Даблине в 1901 г. Его семья была скромная. Когда ему исполнилось 13 лет, он бросил школу и стал стокером и матросом. Через несколько лет и после разных других работ, он наконец стал журналистом — хотя, после успеха его книги «Семья Фюри », он зарабатывает на жизнь только писательским трудом, включая сценарии для театра, радио и телевидения. Его последняя книга «Нереальное путешествие » выходит в этом году.

Джеймс Хэнли больше всего известен своими произведениями о море; после издания его книги «Закрытый порт» (1952) литературный еженедельник Таймс Литерэри Сапплмент назвал его «романистом моря, владеющим сильными реалистическими способностями ». Его книги часто нагоняют тоску, но у него есть глубокое понимание людей и их психологии, поэтому его персонажи очень живы и доступны. По словам самого автора: — Чем ничтожнее является человек в этой пучине индустриализованного и цивилизованного общества, тем значительнее он для меня.

Линн Рид Бэнкс родилась в Лондоне, но в начале второй мировой войны была эвакуирована в прерии Канады. Там, в возрасте восемнадцати лет, она написала рассказ «Доверие», в котором она рассказывает о своей первой любви. Вернувшись в Англию, она поступила в Королевскую академию драматического искусства и недолгое время играла на сцене. Потом она стала одной из первых женщин-репортеров отдела последних известий независимого телевидения.

Ее первый роман «Комната формы L» сразу стал бестселлером, который впоследствии стал и очень удачным фильмом. Недавно она написала два романа о семье Бронте и также несколько детских книг, в которые вошли рассказы «Самая дальняя гора» и «Легенда Мидаса». Литературный критик газеты «Гардиэн» охарактеризовал одну из ее книг «Мой милый злодей», написанную для молодежи о семейной жизни в юго-западном районе Лондона — как «проницательный, нежный и даже смешной рассказ».

Муж Линн Рид Бэнкс скульптор. У них три сына.

Вы знаете, что каждый из окружающих нас предметов имеет свой характер? Для первоклассницы Кати это не секрет. Ее пижама совсем не желает спать, кисточка может размечтаться прямо на уроке рисования, будильник способен пойти против собственной часовой стрелки, а ластик готов героически пожертвовать собой. И, конечно, всем им небезразлично, как проживет Катя свой первый учебный год, с его буднями и праздниками, трудностями и победами.

Кате приходится поработать над собой. Ее дневник не желает получать плохих оценок, а кроссовки готовы тренироваться ночи напролет, чтобы не подвести команду в эстафете. Старые друзья (мышонок Непоседа, кукла Глаша, пес Верный) продолжают ее любить и опекать. Но они должны оставаться дома. А в школе Катю ждут новые друзья и подруги.

Источник

Познавательное и интересное