Детские сказки в названии задающие вопросы какие есть? Примеры?
Если я правильно поняла, нужно назвать сказки, в названии которых не только есть вопросительные слова, а такие, само название которых является вопросом. Таких немало есть, например:
-В названии вопрос «кто?»:
«Кто сказал «Мяу»?, Владимир Сутеев
«Кто кого?», Сергей Михалков
«Кто прав?», Лев Толстой
«Кто лучше?» С. Прокофьева (стих)
«Кто самый сильный?», Абдулла Алиш
«Кто чем поёт?», Виталия Бианки
«Кто колечко найдёт?», Самуила Машака (стих)
«Кто лучше прыгает?», Натальи Абрамцевой
«Кто самый быстрый?», чукотская сказка
«Кто свинья?», корейская сказка
«Кто украл яйцо?», китайская сказка
«Кто кого боится?», индийская сказка
-В названии вопрос «что?»
«Что лучше всего?», Михаила Пляцковского
«Что красивей всего?», Бориса Заходера (стихи)
«Это что за птица?», Владимира Сутеева
«Что у нас во дворе?», Геннадия Цыферова
«Что дороже?», осетинская сказка
«Что купил Пэкалэ?», молдавская сказка
-В названии вопрос «чей?»
«Чьи башмачки?», Нины Павловой
«Чья проталина», Николая Сладкова
«Чей нос лучше?», (сказки-несказки)Вит алия Бианки
«Чьи это ноги?», (сказки-несказки)Вит алия Бианки
«Это чей холм?», Сергея Козлова
«Чей сон лучше?», узбекская сказка
-В названии вопрос «сколько?»
«Сколько черту лет?», латышская сказка
-В названии вопрос «откуда?»
«Откуда у ежика иголки?», Елены Потаповой
«Откуда пошло название «Кохимар»?», кубинская сказка
-В названии вопрос «куда?»
«Куда плывут облака?», Ирис Ревю
«Куда пропал заяц Ролик?», Ирис Ревю
-В названии вопрос»зачем?»
«Зачем верблюду горб?», Елены Потаповой
-В названии вопрос «почему?»
«Почему Зима приходит?», Ирис Ревю
«Почему заяц косой?», донская сказка
-В названии вопрос «где?»
«Где богатство зарыто?», финская сказка
«Афонька! Где был-побывал?», русская сказка
-В названии вопрос «какой?»
«Какой день?», Валентины Осеевой
«Ты был в зоологическом саду?», Даниила Хармса
«Кому же идти за дровами?, В. Сухомлинский
«Может, царевну в дом приведёшь?», индийская сказка
«А звездочки падают?», Натальи Абрамцевой
«А зайцы плавают?», Натальи Абрамцевой
«А я кто?», Натальи Абрамцевой
«Правда, мы будем всегда?», Сергея Козлова
«Может, откроем глаза?», Сергея Козлова
«В-чем-я?», русская сказка
«Есть ли справедливость на свете?», польская сказка
«Мягкая или жёсткая?», монгольская сказка
Книга об американском подростке, которому не очень дается учеба в школе, но зато он очень любит делать что-то своими руками. У него очень трогательная привязанность к деду, который сам работал изобретателем и очень хорошо понимает своего внука. Мальчика исключают из школы за неуспеваемость, родители пытаются найти ему другую. Отношения у родителей сложные, они все время ругаются, а подросток чувствует себя виноватым. Из всех предложенных школ, он хочет лишь в ту, где есть практические занятия, где дети занимаются ремеслом, но у него не хватает баллов для зачисления в этот колледж. Дедушка предлагает ему не сдаваться и написать письмо администрации школы. В результате мальчика приглашают на собеседование. Перед самым его отъездом из дома, тяжело заболевает дед, впадает в кому. Во время испытательного экзамена мальчику кажется, что дедушка разговаривает с ним и подсказывает правильные ответы. Его зачисляют. Но ему очень трудно привыкать к жизни на новом месте, хотя отношения и со сверстниками и с преподавателями намного лучше, чем раньше. Мальчик очень переживает за деда. Очень яркий момент, когда он бежит по полю до изнеможения и просит деда дышать и жить. В конце произведения дедушка приезжает к нему в гости на инвалидной коляске, с капельницей, зато живой.
Название сказки «Принцесса на горошине» очень логичное, и так названо, потому что эти слова передают сюжет сказки в общих чертах,что будет принцесса и что будет она находиться на или над горошиной. Что конечно же и происходит, девушка, ложась на перины, чувствует дискомфорт, потому что лежит не только на перинах, но и на маленькой горошине, что докозало всем, что она настоящая принцесса.
В былинах и сказках встречаются устаревшие слова, которые дошли до нас с давней старины. Слова, значение которых иногда нужно смотреть по словарю. Не все устаревшие слова могут быть одинаковыми. В сказках не встречаются имена конкретных исторических персонажей.
Лучше всего написать серию сказок и издать в виде реальных печатных книг. Думаю, что прибыль будет несовместимая с теми крохами, что можно заработать в интернете. Хотя и не скорая, ведь книги раскупят не сразу, хотя это зависит от количества магазинов, которым их предложат для продажи. Лично я таких сайтов не знаю, где требуется написание новых сказок, ведь ещё далеко не все старые сказки с печатных изданий опубликованы в интернете. Поэтому им легче брать их бесплатно из книг.
Викторина по сказкам с ответами для начальных классов
Сказочная викторина для младших школьников с ответами
Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
Описание. В достаточно быстром темпе детям предлагается ответить на вопросы викторины по сказкам.
• Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)
• Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)
• Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)
• Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)
• Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)
• В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)
• Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)
• Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)
• Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)
• В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)
• Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)
• Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)
• Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шу- шара.)
• Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)
• Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)
• Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)
• Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)
• Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)
• Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)
• В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)
• Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)
• Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)
• Сказка с фруктовыми и овощными жителями. («Приключения Чиполлино».)
• Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)
• Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)
• Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)
• Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)
• Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)
• Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)
• Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)
• У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)
• Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)
• Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)
• За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)
• Кто одолел Тараканище? (Воробей.)
• Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка.)
• В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)
• Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда.)
• Как звали отца Буратино? (Карло.)
• Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)
• Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин.)
• Какой титул носил Лимон из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Принц Лимон.)
• Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)
• Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)
• Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)
• Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)
• В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев».)
• Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)
• Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово «вечность».)
• Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)
• Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)
• Прибор, отличительная особенность Карлсона. (Пропеллер.)
• Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)
• Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)
• Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)
• Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)
Урок внеклассного чтения (2-й класс). Образовательная система «Школа-2100». Тема: «Какие вопросы задают сказки»
Класс: 2
Предварительная подготовка: детям даётся задание найти и прочитать сказки, в названиях которых есть вопрос.
Рекомендуемый список сказок: литовские народные сказки: “Как братья судились”, “Как глупый сын ездил в Ригу”, “Откуда взялась Даугава”, “Как журавль учил лису летать”; молдавские народные сказки: “Кто ждёт, чтобы вишни падали в рот”, “Как лентяя остался без виноградника”; словенская народная сказка: “Кто сшил Видеку рубашку”; русские народные сказки: “Как барсук и куница судились”, “Как лиса шила волку шубу”, “Как мужик на диких гусях летал”; китайские народные сказки: “Почему собаки не любят кошек”, “Отчего вода в море солёная”; ненецкая сказка “Почему рыбы живут в воде”.
Ход урока
I. Орг.момент.
II. Сообщение темы, цели урока.
– Сегодня у нас очередной урок внеклассного чтения. Какие сказки мы читали к этому уроку?
(Сказки в название которых есть вопрос.)
– Тема нашего урока внеклассного чтения: “Какие вопросы задают сказки.”
– Что занимало людей, сочинявших и рассказывающих такие сказки?
(Людей занимало всё необычное: внешний вид животных, их повадки, природные явления. Очень многие сказки задают вопросы, ответ на который представляет собой как бы моральную заповедь одного поколения другому.)
III. Беседа-викторина по итогам самостоятельного домашнего чтения.
А сейчас мы вспомним сказки, которые читали. Проведём сказочную викторину.
– Отгадайте и прочитайте название сказки. Приложение 1
– К каким сказкам подходит следующие высказывания:
Видно правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.
Вот как бывает, когда другого глупей себя считаешь.
– Исправьте ошибки в названии сказки. Приложение 1
Кто ждёт, чтобы ягоды падали в рот. (Кто ждёт, чтобы вишни падали в рот.)
– Продолжите это высказывание-мораль из сказки:
С той поры говорят: кто ждёт, чтобы вишни падали в рот… (… до добра не дойдёт).
Как лентяй остался без денег. (Как лентяй остался без виноградника.)
– Какую работу не поленился сделать лентяй? Почему? Вспомните, что сказала лиса о лентяе.
(Обрезку не сделал, междурядья не вскопал, опор не поставил, прополку пропустил, короче говоря, не ухаживал за виноградником, но пожар учинить он вполне может!)
– По ключевым словам отгадайте сказку. Приложение 1
Терновый куст Овца Птица-ткачик Паук Рак
– Расположите слова в порядке встречи Видека с героями. Какие подарки подарили герои Видеку? За какие качества Видек получил новую рубашку?
– В каких сказках мы находим ответы на следующие вопросы. Приложение 1
Почему лисы ходят с вытянутыми хвостами?
– Ответьте на вопрос так, как об этом сказано в сказке.
Почему у волка нет шубы?
Почему гуси летают вереницей?
– Из каких сказок эти волшебные предметы? Приложение 1
Медное колечко, на ободке вырезаны дракон и цапля.
– В какой сказке больше всего вопросов и ответов на эти вопросы?
IV. Физминутка.
V. Работа со сказками.
– Мы вспомнили многие сказки, которые читали. А хотите познакомиться ещё с другими сказками?
– Текст сказок и задание к ним вы найдёте на столах своей группы. Следуйте инструкции. Сначала со сказками познакомитесь в своей группе, а потом представите свою сказку всему классу.
Самостоятельная работа учащихся в группах.
Работа первой группы. “Как голубь учился гнездо вить.” Приложение 2.
Работа второй группы. “Почему кот моется после еды.” Приложение 3.
Работа третьей группы. “Почему у месяца нет платья.” Приложение 4.
Работа четвёртой группы. “Как волк стал птичкой.” Приложение 5.
Проверка. Фронтальная работа по прочитанным сказкам.
-Сейчас каждая группа познакомит нас с новой сказкой. Я прошу вас быть очень внимательными, потому что потом будет задание по сказке для всего класса по прослушанным сказкам.
– Прочитайте по абзацам.
– Какое заглавие вы выбрали?
– Посмотрите на слайд. Там вы видите птиц, о которых мы только что прочитали.
– Это горлица на гнезде. Так называют самку дикого голубя. Приложение 1
– Посмотрите фильм о дрозде. Фильм из БЭКМ
– Кто слышал голос певчего дрозда? Послушайте запись голоса; закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу на отдыхе. Приложение 1 Звуковая запись песни дрозда из БЭКМ
– Какое название вы выбрали для своей сказки?
– Посмотрите, совпадает ли оно с народным названием.
– Слушаем сказку внимательно.
– А вы знаете, почему на самом деле кошачьи так тщательно вылизывают себя?
– Кошки – это хищники. Добывают себе пищу выслеживанием. Чтобы добыча не почувствовала их приближение, кошка подкрадывается бесшумно. У животных очень развито обоняние– нюх, поэтому коты вылизывают себя очень тщательно, чтобы добыча их не почувствовала.
– Как вы расположили части по порядку? Проверьте свои предположения.
– Какое природное явление хотели объяснить люди, придумавшие эту сказку?
– А вы наблюдали, какая бывает разная луна? По научному это называется фазы луны.
Фильм о фазах луны из БЭКМ.
Как вы расположили части по порядку? Проверьте свои предположения.
– Ответьте на вопросы.
Исполнилась ли его мечта?
Как поняла лиса мечту волка?
Какова основная мысль сказки? (Точнее выражать свои желания и мысли.)
VI. Итог.
– Мы прочитали сказки разных народов. Что объединяет эти сказки?
– Чем же интересны эти сказки? Можно ли по сказкам определить, где живут народы, чем занимаются, что их волнует?
– Какое объяснение даёт сказка: научное или художественное? Приложение 1
– Вы тоже пытались ответить на вопрос: “Почему снег белый?” Послушайте и определите, какое объяснение нашли ваши товарищи на этот вопрос.
(Чтение сообщений-сочинений о снеге учащихся.)
– Где можно найти научное объяснение? (В энциклопедиях.)
– Я желаю вам оставаться подольше Почемучками, задавать себе вопросы обо всем, что вас интересует:
– Почему у огурца пупырышки?
– Почему у розы шипы?
– Почему крокодила так назвали?
– И пытаться отвечать на эти вопросы, читая книги, наблюдая за окружающим, слушая других.
Викторина для детей «Знатоки сказок»
Горшенина Елена
Викторина для детей «Знатоки сказок»
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о литературных произведениях.
Развивать индивидуальные литературные предпочтения, чувство юмора;
Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;
Обогащать словарный запас детей.
Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Знатоки сказок».
Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
Материалы: мешочек с 12 бочонками; 6 платков и предметы (сапоги, мешок; 3 тарелки, 3 ложки. 3 чашки; азбука, колпак; лукошко с пирожками; тыква, туфелька; полотенце, мыло, мочалка.)
Ход викторины
Тихонько скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица –
По залу ходит сказка.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам, но для этого вам надо разделиться на две команды.
1 задание «Быстрый ответ»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается быстро ответить на вопросы
Вопросы для первой команды:
1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)
2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)
4 Летательный аппарат бабы Яги? (Ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
8. Кто помог вытащить репку? (Мышка)
9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка)
10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
Вопросы для второй команды:
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа,Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
2 задание «Заморочки из мешочка»
(1 балл за правильный ответ)
Команды по очереди тянут бочонки из мешочков с номерами вопросов.
1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)
4. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)
6. И зайчонок, и волчица – все идут к нему лечится. (Доктор Айболит)
7. Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлеб пекла, скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? (Марья-искуссница)
8. Он в Италии родился, он семьёй своей гордился.
Он не просто мальчик-лук, он надёжный верный друг. (Чиполлино)
Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)
10. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Козлята)
11. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)
12. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
3 задание «Гость из сказки»
(1 балл за правильный ответ)
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Капитан команды сам выбирает, какой платок ему снять.
1. Сапоги, мешок (Кот в сапогах)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три медведя)
3. Азбука, колпак (Буратино)
4. Лукошко с пирожками (Красная шапочка)
5. Тыква, туфелька (Золушка)
6. Полотенце, мыло, мочалка (Мойдодыр)
4 задание «Ты – мне, Я – тебе»
(1 балл за правильный ответ)
Команда самостоятельно выбирает сказочного персонажа. Вызывает представителя команды-сорперницы. Он должен с помощью пантомимы изобразить этого героя, его команда – отгадать
5 задание «Узнай сказку»
(1 балл за правильный ответ)
1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
4. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно – этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И, сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
6. В этой сказке – именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)
7. В моей сказке, ребятишки, лошадьми вдруг стали мышки.
Была лишь девочкой чумазой, принцессой стала я прекрасной.
Когда часы вдруг стали бить, пришлось мне срочно уходить.
Отвечайте без подсказки, из какой пришла я сказки? («Золушка»)
8. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати. три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)
6 задание «Доскажи словечко»
(1 балл за правильный ответ)
Избушка (на курьих ножках) Курочка (Ряба)
Ковёр (самолёт) Палочка (выручалочка)
Царевна (лягушка) Иванушка (дурачок)
Муха (цокотуха) Змей (Горыныч)
Гуси (лебеди) Соловей (разбойник)
Сестрица (Алёнушка) Братец (Иванушка)
Кощей (бессмертный) Чудо (юдо)
Василиса (прекрасная) Шапка (невидимка)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Обе команды показали хорошие знания. И конечно победила дружба.
Фотоотчет об игре «Знатоки сказок К. И. Чуковского» Сегодня у нас прошла веселая игра «Знатоки сказок К. И. Чуковского», по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Игру решила провести с детьми.
Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.
Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.
Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.