Сказки
От, как он помнил Ронни знала, что это некрасиво. И полной. И не особенно умная. В этом порядке. Не было человека в окружении ее, кто бы ей сохранить эту разочарование информации.
Было один раз небольшой и сочный кочан капусты. Среди многочисленных и напращели лепестки живеела и хрупала варенье огромная, жирная зеленая гусеница. Это была гусеница Песо.
Я тебе расскажу одну реальную историю. Рассказ проникнут любовь и ненависть, ложь и ревность. Выглядит как реклама для латиноамериканских сериалов, но все это произошло на моих глазах. Итак, вот вам реальная сказка.
Серия коротких веселых Сказок! Несколько в стиле вицовете. Но и не совсем. Эти историйки не только смеяться. При этом они несут и свою дозу мудрости, скрытой форме на УРОК. я Надеюсь, вам будет так же интересно и весело, как мне было и со мной, когда я читал их.
СОВЕЩАНИЯ МЫШЕЙ Один день всех мышей собрались на совещание, чтобы решить, как спастись от одной постоянно тормозеща их кот. Слышали и обсуждали много мнений, однако ни одно из них не было принято.
Когда я была еще маленькой, бабушка нам говорила, чтобы бродираме. С тех пор я очень люблю бродирането. Это очень помогло мне, когда придет момент, я не могу делать ничего. И всегда, когда шея порядковый гобелен можете вспомнить мудрые слова бабушки. Она всегда использовала сказки, чтобы научить нас, что-то полезное.
Моя бабушка говорила, что каждый человек должен узнать, по крайней мере, один корабль, даже если это королевский синий. Потому что никогда не знает, не будет ли ему понадобиться, и чтобы его избавить от неприятности.
в Один прекрасный день Лев созвал к себе Проблематично, перегнувшись к ней, дъхнал ее и спросил ее, будет ли его запах, плохо пахнет.
— Да! – сказала ему откровенно Проблематично. Рассердился он Лев, на этот дерзкий ответ и тутакси разкъсал там Проблематично.
Старый олень в лесу заболел тяжело в один день. Он Не мог двигаться, не говоря уже ли ходить каждый день в лес, чтобы искать пищу. Поэтому с сетни силы довлякъл к небольшая полянка на краю леса.
Она была поросшие пышной травой и огорожен со всех сторон высокими кустами, что ее сделало исъщеврменно и безопасно.
«Наследие курских писателей, поэтов и художников» (Литературная гостиная)
Наталья Панкратова
«Наследие курских писателей, поэтов и художников» (Литературная гостиная)
«От того, как пройдет детство,
кто будет вести ребенка за руку в детские годы,
что вложат в разум и сердце – от этого будет завесить,
каким человеком станет сегодняшний малыш» В. А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст важный этап в формировании любви к потребности в чтении книг. С раннего возраста дети любят слушать то,что им читают взрослые: сказки, рассказы, стихотворения, загадки, небылицы, потешки. Дошкольник активно познает окружающий его миp, много нового ребенок узнает при чтении художественной литературы. Она производит на него чувственное воздействие, обогащает словарный запас и развивает речь. Прочитанное вызывает эмоциональный отклик, сочувствие, переживание, желание помочь героям произведения, потом обсуждается вместе со взрослыми и детьми, разыгрывается театрализованное представление, а свои впечатления от прочитанного дети отражают в рисунках. Ведущее средство педагогической работы с детьми – диалог, средством творческого развития детей, является способность воспитателя демонстрировать воспитанникам свое личное литературное предпочтение, художественный вкус и интеллектуальную активность.
Я считаю, что чтение произведений Курских писателей и поэтов сформирует у детей и родителей желание больше узнать о творчестве и вызовет чувство гоpдости за земляков.
Цель: Знакомство детей с творчеством Курских писателей, поэтов и художников.
1. Формировать интерес к жизни и творчеству писателей, поэтов и художников Курского края.
2. Развивать единство эстетических и нравственных представлений при знакоместе с произведениями Курских писателей, поэтов и художников.
3. Развивать навыки выразительного, эмоционального чтения стихотворений.
4. Способствовать развитию художественных способностей детей.
5. Поощрять желание детей и родителей, включать произведения Курских писателей в круг домашнего чтения.
— Изучение литературы. Знакомство с творчеством и биографией писателей, поэтов и художников.
— Постановка целей и задач.
— Консультация с родителями: «Знакомство детей с творчеством Курских авторов».
— Беседа: «Поведение в общественных местах – библиотеке».
— Экскурсия в детскую библиотеку.
— Экскурсия в Дмитриевский краеведческий музей им. Ф. Вангенгейма.
— Подбор литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов.
— Оформление выставки художественной литературы в группе.
— Создание «библиотеки» в группе.
— Чтение фольклора, сказок Курской области (Медведь на липовой ноге)
— Чтение произведений: Е. И. Носова, А. Гайдара, Е. Полянского, В. М. Еськов, В. В. Королевой, О. А. Ефимовой. Заучивание стихотворений.
— Беседы с детьми по прочитанному материалу.
— Подготовка рисунков и оформление книги: «Волшебница зима».
— Помощь родителей в изготовлении кормушек для зимующих птиц.
— Знакомство с творчеством А. Гайдара. Чтение «Сказка о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове».
— Художественное творчество детей по прочитанным произведениям.
— Оформление альбома : «Моя малая Родина».
— Изготовление пригласительных открыток для гостей литературной гостиной.
— Выставка детских работ по прочитанным произведениям «Мой любимый герой».
— Оформление книги: «Волшебница зима»,альбома: «Моя малая Родина»
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости: родители, воспитатели, дети!
-Дети, знаете, ли вы, в какой области мы живем?
ДЕТИ: Мы живем в Курской области.
ВЕДУЩАЯ: Как называют жителей Курской области?
ДЕТИ: Жителей Курской области называют куряне.
У каждого из нас есть Родина,
Где жили наши предки,
Наш Курский край.
ВЕДУЩАЯ: Дети, отгадайте загадку
«Птички серой небольшой
слышен голос над рекой.
Лишь наступит месяц май,
его слушай и мечтай (Соловей)
Да, это соловей. Наш курский соловей, маленькая, серенькая птичка, завораживающая переливами своих трелей. (Запись трелей соловья).
ВЕДУЩАЯ: Дети, а как еще называют курян?
ДЕТИ: Курян еще называют курскими соловьями.
ВЕДУЩАЯ: Поэт Вячеслав Еськов очень любил слушать соловьев в своем любимом городе Курске.
Послушайте его стихотворение «Город Курск».
«Город Курск»
Ты стоишь на двух холмах
Величаво, гордо, мирно.
Весь в церковных куполах
И в садах цветущих дивно.
Сквозь чудесные сады
Две речушки протекают:
Соловьи там распевают.
Так поют, что стар и мал
Им, тихонько подпевает,
Потому весь мир курян
Красоту твою кругом,
Где б я ни был, не забуду…
Ты мой храм, родной мой дом,
Без тебя уж не смогу я.
Я люблю тебя всегда,
Город мой родной и милый!
Я с тобою навсегда,
Город Курск неповторимый!
ВЕДУЩАЯ: Наш соловьиный край подарил миру многих талантливых людей. Послушайте отрывок из музыкального произведения.
-Где вы его слышали, уважаемые родители, как называется, кто автор?
РОДИТЕЛИ: Это заставка программы «Время», «Время вперед»-автор Г. Свиридов.
ВЕДУЩАЯ: Да, эту музыку знают все.
ВЕДУЩАЯ: Исторически сложилось, что каждый регион обладал своим набором обычаев. Отличались обряды, характерные для разных губерний. У нас, в Курской губернии были популярны припевки, присказки, наигрыши.
И сейчас дети исполнят курские припевки.
Эх, бей, Матвей, не жалей лаптей.
Эх, бей, приколачивай, туды- сюды поворачивай!
Эх, бил, приколачивал, туды- сюды поворачивал!
Вда’рили, вда’рили, вдарили’!
Вре’зали, вре’зали, врезали’!
Есть у нас в деревне Тимоня,
Он выступает так чинно,
А это известный художник Дейнека, и его картины «Осень», «Цветущая яблоня»,
ВЕДУЩАЯ: К землякам мы относим и тех людей, которые не родились в нашем крае, но работали и творили здесь, и мы с гордостью называем их земляками. Они жили в разные исторические эпохи. Объединяет их одно – они беззаветно любили родную природу и творчеством прославляли свое Отечество. О некоторых из них мы сегодня расскажем.
ВЕДУЩАЯ: Уважаемые родители, а можете ли вы сказать, кто еще черпал вдохновение на просторах Курского соловьиного края?
Егор Иванович Полянский родился в 1932 году в селе Шилово Тульской области, но его детство прошло в городе Курске, поэтому он говорил: «Считаю себя коренным курянином». Начал писать для детей случайно. Однажды ребята попросили сочинить что-нибудь для них. Егор Иванович написал сказку «Петя и Дед Мороз», поэму «Я и Колька», стихотворение «Вовкин сон».
Дети рассказывают стихотворение Егора Полянского по ролям «Что белее молока».
Ребенок 1: Что белее молока?
Ребенок 2: Может в небе облака?
Может мел, а может снег,
Может зайца зимний мех?
Ребенок 1: Нет не мел, не мех, не снег
Белозубый детский смех.
ВМЕСТЕ: Наверняка от парного молока.
ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы расскажем еще одно стихотворение Егора Полянского «Делёжка»
Яблок в блюде ровно пять,
К ним братишка тянется.
Если три братишке дать,
Мне лишь два останется.
Стали мы вдвоем считать –
Одному не справиться:
Если два братишке дать,
То опять неравенство.
Мой братишка сердится.
Лучше все отдам ему –
Пусть он сам поделится!
ВЕДУЩАЯ: Дети, давайте мы поможем поделить яблоки с братом. (Ответы детей). Спасибо за хорошее стихотворение и очень веселое.
ВЕДУЩАЯ: Дети, а еще со стихотворениями Е. Полянского можно поиграть в нашу любимую игру «Доскажи словечко».
У меня живет не крыса,
Не хомяк, не птица дрозд-
У нее пушистый … (хвост)
Знают все, что обезьяны
Любят, есть одни … (бананы)
Попрошу себе … (банан).
Рыжий, рыжий, рыжий кот,
Ходит задом наперед.
Потому что этот кот,
Любит груши и … (компот)
ВЕДУЩАЯ: А сейчас расскажем о детском писателе, художнике- иллюстраторе, композиторе, авторе и исполнителе собственных песен Ефимовой Оксане Алексеевне.
Родитель рассказывает: Оксана Алексеевна родилась в г. Курске. Она издала для детей дразнилки для проказников с иллюстрациями,
Ребенок читает стихотворение
Мне купили автомат.
Значит я теперь солдат!
Охраняю все на свете,
Охраняя всех подряд.
Охранял я нашу кошку,
Чтоб не прыгала в окно,
Только кошка из окошка
ВЕДУЩАЯ: читает отрывок из сказки «Мальчиш-Кибальчиш».
-Дети, послушайте отрывок и скажите, как называется произведение и кто автор?
Вы спросите,буржуины: «Нет ли у Красной Армии военного секрета?».
И пусть он расскажет секрет.
Нет ли у наших рабочих чужой помощи?
И пусть он расскажет, откуда помощь.
Нет ли тайного хода из вашей страны во все другие страны, по которому, как у вас крикнут, так у нас откликнуться.
Что у вас скажут, над тем у нас задумаются.
Нет, главный буржуин, не открыл он нам Военной тайны. Рассмеялся нам в лицо.
ВЕДУЩАЯ: Дети, вы узнали из какого произведения этот отрывок и кто автор?
ДЕТИ: Это сказка о Мальшише-Кибальчише и его твердом слове. Написал ее Аркадий Гайдар.
Аркадий Петрович Голиков (Аркадий Гайдар) родился в городе Льгове Курской области в 1904 году. Военная служба писателя отражает его биографию. В 17 лет он был курсантом, затем командиром полка. Он стал самым молодым полководцем. Поэтический дар появился у него с детства. Уйдя с военной службы, он начал писать.Гайдар говорил: «Лучший мой читатель – дети, этого читателя я люблю. Я понимаю его и сравниваю с таким же подростком каким был сам».
-Дети, скажите, какие рассказы Гайдара вы знаете?
ДЕТИ: «Чук и Гек», «Голубая чашка», «Поход», «Мальчиш-Кибальчиш».
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
ВЕДУЩАЯ:О ком эта загадка. Правильно, о еже. Скажите, в каком рассказе и какого автора мы встречались с этим животным. (Рассказ «Хитрюга»).
А почему его так назвали?
Кто автор этого рассказа?
Евгений Иванович Носов родился в деревне Толмачево под Курском в 1925 году. Со школьной скамьи он ушел на фронт, был ранен. В госпитале начал писать рассказы.
Его книги стали известны на весь мир. Носов писал превосходные повести и рассказы, очерки и статьи, любил фотографировать. Настоящими друзьями Евгения Ивановича были реки, поля, холмы, овраги, которые помогали ему жить и дарили радость.
-Скажите, дети, какие рассказы Е. Носова вы знаете?
(«Хитрюга», «Тридцать зерен», «Живое пламя», «Белый гусь»)
(Дети рассказывают о своих рисунках по произведениям Е. Носова.)
ВЕДУЩАЯ: Дети, Евгений Иванович Носов, был не только писателем, но еще очень любил рисовать, и был прекрасным художником.
Носов говорил: «Природу нельзя трогать руками, как нельзя прикасаться к жемчужной капле росы в чашечке цветка, пыльце на крыльях бабочки, ею можно только любоваться. Тронул – и все пропало».
ВЕДУЩАЯ: Дети, а сейчас мы поиграем с вами в игру Курской области «Пчелки»
Пчелки, пчелки – жальца, иголки,
Серые, малые крылышки алые
(Мальчики идут по кругу. Девочки сидят в кругу)
По полю летают, к цветкам припадают
Медок собирают, в колоду таскают.
(Дети разбегаются по залу. Девочки – пчелки «салят» мальчиков – цветочки. Мальчики замирают на месте.)
ВЕДУЩАЯ: Знакомство с творчеством М. В. Малец. Марина Владимировна родилась в с. Павловка Конышевского района. М. В.Малец издала три книги для детей: «Веселые звуки для серьезной науки», «Чудеса», «Сказочная карусель».
Наша Дуня – «Айболит».
У кого что заболит-
Дуня рядом, Дуня – вот,
Есть и вата, есть и йод.
Ящерка, колючий ежик,
Всем она сейчас поможет.
Для нее они – друзья!
Пирожки печем с утра.
С мясом, рисом и тунцом,
С сыром, творогом, яйцом,
С кашей, гречкой и картошкой
И с капустою – немножко.
Позвонили мы друзьям:
Приходите в гости к нам!
ВЕДУЩАЯ: Дети, скажите, как называется наш город? (Дмитриев).
Наш город небольшой, но мы его очень любим. Дмитриев находится на правобережье реки Свапы.
ВЕДУЩАЯ: Известный курскийархеолог Юрий Липкинг так отзывался о Свапе:
«Долина этой реки очень живописна,
Ия лично не знаю туристического маршрута заманчивее,
чем по Свапе от истока до устья»
Городок наш совсем небольшой
У красивой речушки Свапы.
Где б я не был, с сыновей душой
Не уйти от тебя, не забыть.
Ах, Свапа, неказистая речка,
Забран в плен я навеки тобой,
Где березовой желтой листвой
Лес октябрь освещает, как свечкой.
ВЕДУЩАЯ: Наша Дмитриевская земля богата талантами. В нашем городе есть музей, в котором выставляются работы наших земляков художников А. М. Любимова, С. С. Бойма, Л. П. Крохина.
А. М. Любимов родился в 1879 году в с. Пальцево Дмитриевского уезда. Александр с детства увлекся живописью. Картины А. М. Любимова нашли свое место в Государственной Третьяковской Галерее, музеях Санкт- Петербурга, Тбилиси, Курской картинной галерее им. А. А. Дейнеки. Дочь Александра Михайловича передала Дмитриевскому краеведческому музею бесценный дар – более 70 творческих работ художника. Тем самым своими работами художник возвратился в свой край. (картины А. М. Любимова).
РОДИТЕЛЬ рассказывает о Леониде Петровиче Крохине – художнике.
Леонид Петрович родился в 1928 году в г. Брянске. Во время войны вместе с семьей был эвакуирован в г. Дмитриев.
В 1984 году была открыта первая выставка работ талантливого земляка в краеведческом музее. В дальнейшем Л. П. Крохин неоднократно организовывал свои персональные выставки не только в Дмитриеве, но и Курске, и в Москве.
Итогом всеобщего признания таланта Л. П. Крохина стало присвоение ему в 1989 году звания «Почетный гражданин города Дмитриева».
(Показ картин Л. П. Крохина)
ВЕДУЩАЯ: Родную природу в своих произведениях воспевали и воспевают не только художники, но и поэты. А их на Дмитриевской земле немало. Это Владимир Арбузов, Леонид Большаков, Ольга Кондратова, Владимир Грибиниченко, Лев Платонов, Татьяна Нестерова и мн. др. В их стихах чувствуется море неисчерпаемой любви ко всему живому, первородному, подлинному. Любовь к своему краю, тонкое понимание и слияние с природой, не оставляют читателей равнодушными.
Прикоснитесь к творчеству наших земляков и послушайте их стихи.
РОДИТЕЛИ читают стихи.
Здравствуй, девица-весна! За селом чета берез
С птичьей звонкой песней Снова молодеет.
Вдохновеньем ты полна Куст черемухи подрос,
Каждым днем чудесней. Скоро цвет созреет.
В синеве шатра небес На усадьбе двух скворцов
Говор журавлиный Приютил скворечник.
Будит свой знакомый лес, Новоселью петь готов
Речка ищет берега. Пробудись теперь ледник,
Паводок спадает. В дверь весна к нам ломит.
Из холмов сошли снега, День становится велик,
Зелень проглядает. Он весь год нас кормит.
Заяц в страхе мокрый весь
Видно лис пошкодил здесь,
Выбравшись на волю.
Дмитриев. Окраина. Смеркается.
Белая акация цветет.
Птицы не поют, а заливаются,
Воздух пахнет, как душистый мед.
Выйду на пригорок – будто веером
Разнотравье майское встает,
Над ромашкой белою, над клевером
Бабочек бесшумный перелет.
Все здесь дорого. И как иначе
Быть должно? Ведь сколько лет и дней
Жили бабушка с прабабушкой на Дачной –
Тихой, светлой улице моей.
Дмитриев. Окраина. Стемнеет.
И роса на травы упадет.
Ничего на свете нет милее,
Пусть за годом год вся жизнь пройдет.
Слетает иней с тополей,
Кружа метелью реденькой.
Зашла в сугроб, а силы нет,
Березка бабкой седенькой.
Не выйти – ноги квелые!
Хоть рядом протоптала след
Гурьба ребят веселая.
Чарует даль морозная.
Не потому ль течет со щек
Не потому ли у реки,
За вязью красноталовой.
В снега присели три ольхи,
Как путники усталые.
А вечером над осокой,
Над заводью далекою
Плывет совсем недалеко
А сумрак кутает поля,
Моя Свапа – красавица!
Песня о родном крае.
Зеленый соловьиный май.
Согретая теплом земля.
Как чуден милый Курский край,
Когда звенит весна в полях.
Здесь каждый плес реки знаком,
Исхожены здесь мной леса.
Здесь Курский край, здесь отчий дом,
Здесь сердцу милая краса.
Люблю тебя, люблю, мой край родной –
И не ищу красы иной.
Тебе любовь и силы отдаю.
Всего себя, всю жизнь свою.
Тропинка по крутым холмам
В рассветную уводит даль –
Туда, в разлив лугов, а там
Кленком блестит речная сталь.
Здесь я узнал любовь и боль,
Твои миры душой впитал.
Мой милый край – ты жизни соль.
Моей судьбой и счастьем стал.
РОДИТЕЛЬ рассказывает: Среди наших земляков, воспевающих красоту родной земли в своих стихах, есть человек, который работает у нас в музее. Это Томилина Надежда Александровна. Послушайте, что она пишет о своей малой родине.
Люблю мой город тихий и уютный.
Здесь лето теплое и добрая зима.
Свапы зеленый берег чудный,
Четвертый мост, старинные дома.
В названьях улиц отражается история,
Героев подвиги, события в стране.
С любым из вас могу поспорить я –
Мой город самый лучший на Земле!
Почувствуйте красоту, восторгайтесь ею! Пусть в ваших сердцах и в памяти сохранятся образы, в которых воплощается любовь к родной земле, к России.
Ты мне дорог, мой край,
Я люблю, твои дали степные.
Всю Россию родную люблю я до слез,
А мой край – это трижды Россия!
ВЕДУЩАЯ: Во все времена на Курской земле жили талантливые люди, чувствующие природу и людей родного края. Широко известны в нашей стране и за рубежом уроженцы земли Курской, писатели и поэты: Гайдар и Воробьёв, Фет и Носов, Малыхин и Конорев, Золотарёв и Анпилогов. И сегодня в нашем крае живут и творят писатели и поэты. Все они – это наследие земли Курской. Нам есть чем гордиться!
И нам хочется завершить нашу литературную гостиную следующими словами.
О, Курский край, ты житница России,
Прекрасны реки и луга твои.
Кого бы мы не спросили,
Все знают, как поют здесь соловьи.
Лишь поднимается заря над нивой
И золотится на земле роса,
Заводят трели соловьи красиво,
И люди открывают после сна глаза.
Откроют очи, и на миг застынут,
Заслушавшись напутствием певца.
Вмиг чувства теплые нахлынут
Пусть песнь звенит без края и конца!
Наполнят душу добрым, вечным счастьем
«Коленца» музыканта- соловья.
И летом, и в осеннее ненастье
Живи, родная Курская земля!
Уважаемые гости! Наша литературная гостиная закрывается. Я приглашаю вас на чаепитие
Интегрированная образовательная деятельность. Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников» Интегрированная образовательная деятельность Тема: «Времена года в творчестве поэтов, композиторов, художников» (группа компенсирующей.
Конспект занятия «Литературная гостиная» Программные задачи: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать у детей эстетическое воспитание. Дети входят в зал (висит портрет.
Литературная гостиная Литературная гостиная «Посылка от Мойдодыра». Воспитатель: Комарова Л. А., МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016г. Цель: совершенствовать.
Литературная гостиная «Осень» Литературная гостиная в средней группе «Осень» Воспитатель: Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016 г. Цель: совершенствовать.
Литературная гостиная по стихотворениям А. Барто Литературная гостиная для детей младшего дошкольного возраста. «Творчество А. Л. Барто». Воспитатель: Комарова Л. А., МАУДО «Детский сад.
Музыкально-литературная гостиная «Весна» Музыкально – литературная гостиная «Весна» (подготовительная к школе группа) Цели: Воспитывать любовь к весенней природе. Познакомить.
Сценарий «Творчество детских писателей и поэтов в воспитании детей дошкольного возраста» Литературная гостиная. «Творчество детских писателей и поэтов в воспитании детей дошкольного возраста» Выходит ведущий: Здравствуйте, уважаемые.