Сказки лапландии на русском

Сказки

Финские народные сказки
Семь лет в Лапландии

Было дело: повадились лапландские колдуны воровать у нас скот, а иной раз и людей. Похитят людей – и заставят батрачить на себя.

Как-то раз сеял мужик в поле. Вдруг слышит шум сильный, грохот. Оглянулся назад, видит: смерч идёт прямо на него. Вмиг очутился мужик в пыльном облаке, пыль в рот набилась, в нос. Немного погодя унёсся смерч. Видит мужик: смерч на север умчался, а в поле пусто, будто ни зёрнышка не посеяно.

А на другой день занемог мужик. День проходит за днём, мужик ноги-то таскает, а работать сил нет, из рук всё валится. Бросился мужик к лекарям. Один одно советует, другой – другое, а здоровья нет как нет.

Наконец научил его кто-то:

– В Лапландию тебе надо! Там знаменитые ведуны живут. Они тебя наверняка вылечат.

Путь конечно не близкий, да что делать – мужику охота здоровье вернуть, надобно в Лапландию податься. Три месяца шёл мужик, пришёл наконец в Лапландию. Там указали ему знаменитого ведуна.

Лапландский ведун в ответ:

– Так это ты мне в бок ножом попал! Придётся тебе остаться здесь на меня батрачить.

– Батрачить я никак не могу. Занедужил я. Пришёл к тебе исцеления искать.

Лапландский ведун тут же говорит:

– Ничем ты не болен. Вполне можешь работать!

Мужик и впрямь чувствует, что совсем здоров. Сегодня здоров, назавтра здоров, всякий день здоров. Лапландский ведун в одночасье словом его вылечил. Но зато ждёт мужика батрацкая доля. Лапландский ведун заставляет его все работы работать, а за то только кормит мужика да иногда шкуру какую звериную даст – на одежду. Лапландский ведун частенько гуляет по белу свету, но сыновья его да цепные псы стерегут мужика, чтоб не сбёг. Пытался мужик раз-другой убежать, да собаки тотчас по следу бросились. Никакого от них спасу, пришлось к лапландскому ведуну возвращаться.

Семь лет уж минуло, а мужик всё батрачит в Лапландии. Наступил сочельник. Мужика думы о своём доме, о жене, о детях донимают. Слёзы на глаза наворачиваются. Вздыхает он тяжко:

– Не знаю, свижусь ли ещё когда со своими родными.

Услыхал лапландский ведун, как мужик вздыхает, спрашивает:

– Ты что, по дому истосковался?

– Да разве может быть большее счастье, чем после долгой разлуки провести сочельник с женой и детьми!

– Семь лет ты служил мне верой и правдой. Я мог бы теперь отпустить тебя домой. Только что ты дашь мне за это?

Мужик на радостях и спрашивает:

– Дай мне своего чёрного быка.

– Поди знай где этот бык теперь.

– Ничего с быком не стало.

– Ну, коли с быком ничего не стало, будет он твой.

Ведун велел мужику:

– Давай собирайся в дорогу! Мой сын ещё нынче доставит тебя домой.

Чуть погодя подъехал к крыльцу молодой лапландец не то в санях, не то в корыте.

– Садись, – приказывает лапландский ведун.

Мужик садится. Вдруг поднялся вихрь, и сани-корыто, где сидели мужик с молодым лапландцем, пёрышком взмыли в небо. Мужик ничего не видит, слышит только, как ветер в ушах свистит.

Вдруг у мужика шапку сорвало.

– Попридержи! Шапка с головы слетела!

Молодой лапландец ему втолковывает:

– Ничего не поделаешь! Мы уже верстах в ста от твоей шапки.

Вдруг мужик чувствует, вроде как зацепили их сани за что-то. Молодой лапландец объясняет:

– Слишком низко летим! За церковный шпиль задели.

Тотчас сани поднялись повыше. Мужику захотелось вниз поглядеть. Видит: пролетают внизу церковные шпили, всё равно как колья тына.

Немного погодя чувствует мужик – снижаются сани. Смотрит – уже и стоят сани на родном подворье.

Мужик на радостях в дом кинулся. В горнице жена, дети – сочельник справляют. Да только жена сидит рядом с чужим мужиком. Жена-то и дети давно решили, что хозяин сгинул в Лапландии. Вот жена за другого и вышла.

Жена и дети стали мужика расспрашивать, где он семь лет пропадал. Рассказал мужик как дело было, как молодой лапландец его мигом из Лапландии домой доставил. И спрашивает, цел ли ещё чёрный бык.

Жена отвечает, цел, мол. Идёт мужик на двор, поглядеть куда лапландец подевался. Нигде того нет. Неужели без награды ушёл?

Отправился мужик взглянуть на чёрного быка. А быка-то и нет. Лапландец быка уже увёл.

Новому жёниному мужу уйти пришлось, а настоящий муж получил обратно свою жену и детей. И лапландский ведун никогда больше мужика не тревожил.

Источник

Сказка Семь лет в Лапландии

Было дело: повадились лапландские колдуны воровать у нас скот, а иной раз и людей. Похитят людей — и заставят батрачить на себя.

Как-то раз сеял мужик в поле. Вдруг слышит шум сильный, грохот. Оглянулся назад, видит: смерч идёт прямо на него.Вмиг очутился мужик в пыльном облаке, пыль в рот набилась, в нос. Немного погодя унёсся смерч. Видит мужик: смерч на север умчался, а в поле пусто, будто ни зёрнышка не посеяно.

А на другой день занемог мужик. День проходит за днём, мужик ноги-то таскает, а работать сил нет, из рук всё валится. Бросился мужик к лекарям. Один одно советует, другой — другое, а здоровья нет как нет.

Наконец научил его кто-то:

— В Лапландию тебе надо! Там знаменитые ведуны живут. Они тебя наверняка вылечат.

Путь конечно не близкий, да что делать — мужику охота здоровье вернуть, надобно в Лапландию податься. Три месяца шёл мужик, пришёл наконец в Лапландию. Там указали ему знаменитого ведуна.

Лапландский ведун в ответ:

— Так это ты мне в бок ножом попал! Придётся тебе остаться здесь на меня батрачить.

— Батрачить я никак не могу. Занедужил я. Пришёл к тебе исцеления искать.

Лапландский ведун тут же говорит:

— Ничем ты не болен. Вполне можешь работать!

Мужик и впрямь чувствует, что совсем здоров. Сегодня здоров, назавтра здоров, всякий день здоров. Лапландский ведун в одночасье словом его вылечил. Но зато ждёт мужика батрацкая доля. Лапландский ведун заставляет его все работы работать, а за то только кормит мужика да иногда шкуру какую звериную даст — на одежду. Лапландский ведун частенько гуляет по белу свету, но сыновья его да цепные псы стерегут мужика, чтоб не сбёг. Пытался мужик раз-другой убежать, да собаки тотчас по следу бросились. Никакого от них спасу, пришлось к лапландскому ведуну возвращаться.

Читайте также:  Почему так назван рассказ сократ мой друг

Семь лет уж минуло, а мужик всё батрачит в Лапландии. Наступил сочельник. Мужика думы о своём доме, о жене, о детях донимают. Слёзы на глаза наворачиваются. Вздыхает он тяжко:

— Не знаю, свижусь ли ещё когда со своими родными.

Услыхал лапландский ведун, как мужик вздыхает, спрашивает:

— Ты что, по дому истосковался?

— Да разве может быть большее счастье, чем после долгой разлуки провести сочельник с женой и детьми!

— Семь лет ты служил мне верой и правдой. Я мог бы теперь отпустить тебя домой. Только что ты дашь мне за это?

Мужик на радостях и спрашивает:

— Дай мне своего чёрного быка.

— Поди знай где этот бык теперь…

— Ничего с быком не стало.

— Ну, коли с быком ничего не стало, будет он твой.

Ведун велел мужику:

— Давай собирайся в дорогу! Мой сын ещё нынче доставит тебя домой.

Чуть погодя подъехал к крыльцу молодой лапландец не то в санях, не то в корыте.

— Садись, — приказывает лапландский ведун.

Мужик садится. Вдруг поднялся вихрь, и сани-корыто, где сидели мужик с молодым лапландцем, пёрышком взмыли в небо. Мужик ничего не видит, слышит только, как ветер в ушах свистит.

Вдруг у мужика шапку сорвало.

— Попридержи! Шапка с головы слетела!

Молодой лапландец ему втолковывает:

— Ничего не поделаешь! Мы уже верстах в ста от твоей шапки.

Вдруг мужик чувствует, вроде как зацепили их сани за что-то. Молодой лапландец объясняет:

— Слишком низко летим! За церковный шпиль задели.

Тотчас сани поднялись повыше. Мужику захотелось вниз поглядеть. Видит: пролетают внизу церковные шпили, всё равно как колья тына.

Немного погодя чувствует мужик — снижаются сани. Смотрит — уже и стоят сани на родном подворье.

Мужик на радостях в дом кинулся. В горнице жена, дети — сочельник справляют. Да только жена сидит рядом с чужим мужиком. Жена-то и дети давно решили, что хозяин сгинул в Лапландии. Вот жена за другого и вышла.

Жена и дети стали мужика расспрашивать, где он семь лет пропадал. Рассказал мужик как дело было, как молодой лапландец его мигом из Лапландии домой доставил. И спрашивает, цел ли ещё чёрный бык.

Жена отвечает, цел, мол. Идёт мужик на двор, поглядеть куда лапландец подевался. Нигде того нет. Неужели без награды ушёл?

Отправился мужик взглянуть на чёрного быка. А быка-то и нет. Лапландец быка уже увёл.

Новому жёниному мужу уйти пришлось, а настоящий муж получил обратно свою жену и детей. И лапландский ведун никогда больше мужика не тревожил.

Источник

Сказки. Рассказы. Стихи

Финская народная сказка

Было дело: повадились лапландские колдуны воровать у нас скот, а иной раз и людей. Похитят людей — и заставят батрачить на себя.

Как-то раз сеял мужик в поле. Вдруг слышит шум сильный, грохот. Оглянулся назад, видит: смерч идёт прямо на него.Вмиг очутился мужик в пыльном облаке, пыль в рот набилась, в нос. Немного погодя унёсся смерч. Видит мужик: смерч на север умчался, а в поле пусто, будто ни зёрнышка не посеяно.

А на другой день занемог мужик. День проходит за днём, мужик ноги-то таскает, а работать сил нет, из рук всё валится. Бросился мужик к лекарям. Один одно советует, другой — другое, а здоровья нет как нет.

Наконец научил его кто-то:

— В Лапландию тебе надо! Там знаменитые ведуны живут. Они тебя наверняка вылечат.

Путь конечно не близкий, да что делать — мужику охота здоровье вернуть, надобно в Лапландию податься. Три месяца шёл мужик, пришёл наконец в Лапландию. Там указали ему знаменитого ведуна.

Лапландский ведун в ответ:

— Так это ты мне в бок ножом попал! Придётся тебе остаться здесь на меня батрачить.

— Батрачить я никак не могу. Занедужил я. Пришёл к тебе исцеления искать.

Лапландский ведун тут же говорит:

— Ничем ты не болен. Вполне можешь работать!

Мужик и впрямь чувствует, что совсем здоров. Сегодня здоров, назавтра здоров, всякий день здоров. Лапландский ведун в одночасье словом его вылечил. Но зато ждёт мужика батрацкая доля. Лапландский ведун заставляет его все работы работать, а за то только кормит мужика да иногда шкуру какую звериную даст — на одежду. Лапландский ведун частенько гуляет по белу свету, но сыновья его да цепные псы стерегут мужика, чтоб не сбёг. Пытался мужик раз-другой убежать, да собаки тотчас по следу бросились. Никакого от них спасу, пришлось к лапландскому ведуну возвращаться.

Семь лет уж минуло, а мужик всё батрачит в Лапландии. Наступил сочельник. Мужика думы о своём доме, о жене, о детях донимают. Слёзы на глаза наворачиваются. Вздыхает он тяжко:

— Не знаю, свижусь ли ещё когда со своими родными.

Услыхал лапландский ведун, как мужик вздыхает, спрашивает:

— Ты что, по дому истосковался?

— Да разве может быть большее счастье, чем после долгой разлуки провести сочельник с женой и детьми!

— Семь лет ты служил мне верой и правдой. Я мог бы теперь отпустить тебя домой. Только что ты дашь мне за это?

Мужик на радостях и спрашивает:

— Дай мне своего чёрного быка.

— Поди знай где этот бык теперь…

— Ничего с быком не стало.

— Ну, коли с быком ничего не стало, будет он твой.

Ведун велел мужику:

— Давай собирайся в дорогу! Мой сын ещё нынче доставит тебя домой.

Чуть погодя подъехал к крыльцу молодой лапландец не то в санях, не то в корыте.

— Садись, — приказывает лапландский ведун.

Мужик садится. Вдруг поднялся вихрь, и сани-корыто, где сидели мужик с молодым лапландцем, пёрышком взмыли в небо. Мужик ничего не видит, слышит только, как ветер в ушах свистит.

Вдруг у мужика шапку сорвало.

Читайте также:  Сказки по мотивам дисней

— Попридержи! Шапка с головы слетела!

Молодой лапландец ему втолковывает:

— Ничего не поделаешь! Мы уже верстах в ста от твоей шапки.

Вдруг мужик чувствует, вроде как зацепили их сани за что-то. Молодой лапландец объясняет:

— Слишком низко летим! За церковный шпиль задели.

Тотчас сани поднялись повыше. Мужику захотелось вниз поглядеть. Видит: пролетают внизу церковные шпили, всё равно как колья тына.

Немного погодя чувствует мужик — снижаются сани. Смотрит — уже и стоят сани на родном подворье.

Мужик на радостях в дом кинулся. В горнице жена, дети — сочельник справляют. Да только жена сидит рядом с чужим мужиком. Жена-то и дети давно решили, что хозяин сгинул в Лапландии. Вот жена за другого и вышла.

Жена и дети стали мужика расспрашивать, где он семь лет пропадал. Рассказал мужик как дело было, как молодой лапландец его мигом из Лапландии домой доставил. И спрашивает, цел ли ещё чёрный бык.

Жена отвечает, цел, мол. Идёт мужик на двор, поглядеть куда лапландец подевался. Нигде того нет. Неужели без награды ушёл?

Отправился мужик взглянуть на чёрного быка. А быка-то и нет. Лапландец быка уже увёл.

Новому жёниному мужу уйти пришлось, а настоящий муж получил обратно свою жену и детей. И лапландский ведун никогда больше мужика не тревожил.

Источник

Семь лет в Лапландии

Было дело: повадились лапландские колдуны воровать у нас скот, а иной раз и людей. Похитят людей — и заставят батрачить на себя.

Как-то раз сеял мужик в поле. Вдруг слышит шум сильный, грохот. Оглянулся назад, видит: смерч идёт прямо на него. Вмиг очутился мужик в пыльном облаке, пыль в рот набилась, в нос. Немного погодя унёсся смерч. Видит мужик: смерч на север умчался, а в поле пусто, будто ни зёрнышка не посеяно.

Семь лет в Лапландии скачать fb2, epub бесплатно

У зажиточного крестьянина было три сына. Двое старших были людьми толковыми и искусными в любой работе, третий же, младший, уже с детских лет слыл придурковатым: ни с каким делом он не мог как следует справиться. Перед смертью отец дал сыновьям такое наставление:

— Дни мои, как я чувствую, клонятся к закату, и, когда я отойду в иной мир, вы, старшие мои сыновья, разделите между собой поровну все имущество; если желаете, разделите пополам и землю. А если только один из вас захочет здесь хозяйничать, пусть выплатит другому половину стоимости нашей земли. Ты же, Пеэтер, мои младший сынок, не годишься ни в хозяева, ни в работники, поэтому надо бы тебе отправляться искать счастья по белу свету. Твоя крестная мать подарила тебе в день крестин — старую рублевую монету. Она назвала эту монету неразменным рублем и велела отдать ее тебе когда ты будешь покидать родительский дом. Крестная сказала так: «Пока у моего крестника будет в кармане эта заветная монета, он не будет знать никаких забот — счастливчика не может коснуться ни горе, ни нужда». Возьми же себе в наследство подарок крестной и постарайся прожить с его помощью.

Как-то слышит девица: вроде разговаривает кто-то, а никого не видать. Любопытство её разобрало — кто же это говорит. Прислушалась она, пошла на голоса. Вдруг видит — злыдни разговаривают. Притаилась девица, потому как знает, что надо их остерегаться. И подслушала разговор.

Слышит, как один здыдень другому говорит:

— Дрянь дело! Дрянь дело!

— Да вот оставил я болванов под деревьями в Лапландии.

— И вправду плохо дело! Найдёт вдруг кто наших болванов, побросает наземь — и конец нам.

Жил в старину один крестьянин. Было у него три сына. Старшие сыновья с малых лет во всем помогали отцу, и выросли из них добрые работники. Хотел отец и младшего приучить к работе, да жена все не давала.

— Мал еще. Пусть порезвится! — А сама сынку младшему, ненаглядному, то калачик испечет, то пирожок подсунет.

И вырос младший сын бездельником-лентяем, только есть да спать любил.

Терпел крестьянин, терпел, наконец позвал сына и говорит:

Жил-был волк, и жила-была овца. Овца от стада отбилась, заблудилась в лесу да и осталась там жить. А волку-то лес- дом родной. Повстречались волк и овца, ну и подружились друг с другом.

Лето хорошо прожили кругом тепло, сытно, чего ж тут ссориться!

Осенью кое-как промаялись, а зима нагрянула — плохо им пришлось. У волка лапы мёрзнут, у овцы хвост дрожит от холода.

Вот овца и говорит:

— Давай, волк, построим себе дом. Будем в доме печь топить, в тепле зиму зимовать. А волку лень. Он говорит:

В старые времена жил один жестокий барин. Работников своих он совсем не жалел — мучил их на работе до полусмерти. Даже в праздник отдохнуть не давал.

Как-то утром в большой праздник, когда все другие люди отдыхали после трудов, барин погнал своих работников в ригу молотить.

А работники перед тем молотили целый день и всю ночь напролет и еле на ногах держались от усталости.

Только они взялись за работу, как прибежал в ригу сам барин с палкой в руках: показалось ему, что работники не проворно молотят. Накинулся он на них с бранью, с угрозами. Размахивает палкой, кричит:

Я хочу рассказать вам хорошую сказку о тех далеких временах, когда на земле еще понимали язык четвероногих и пернатых и прислушивались к их мудрому слову.

Жила в ту пору в темном дремучем лесу, в одинокой избушке, хромая старуха с тремя красавицами дочерьми. Дочки подле старухи цвели, точно яркие цветочки вокруг сухого пня; особенно пригожей и милой была младшая сестра. Но в лесной глуши красотой девушек могли любоваться только солнце днем да месяц и звезды ночью.

Жил-был крестьянин. Было у него три сына — двое умных, третий дурачок. Состарился отец. Пришло время добро меж сыновьями делить. А старик не знает, кому дом отдавать. Все три сына ему любы, а милее всех младший. Братья его дурнем считали, а отец за доброту да за честность любил.

Зовет он сыновей и говорит:

Читайте также:  Проблема нравственного выбора в донских рассказах

— Хочу между вами добро поделить, чтобы после моей смерти споров у вас не было.

Старшие братья обрадовались. Они давно этого дня ждали. А отец говорит:

Приглашаем маленьких читателей в волшебный мир сказок. Слушая и читая любимые сказки, дети сопереживают героям, учатся понимать, что такое добро и зло, знакомятся с окружающим миром.

В этой книге дети найдут своих любимых сказочных героев и смогут раскрасить их так, как подскажет им их фантазия.

«Русские заветные сказки» А.Н.Афанасьева были напечатаны в Женеве более ста лет назад. Они появились без имени издателя, sine anno. На титульном листе, под названием, было лишь указано: «Валаам. Типарским художеством монашествующей братии. Год мракобесия». А на контртитуле была пометка: «Отпечатано единственно для археологов и библиофилов в небольшом количестве экземпляров».

Исключительно редкая уже в прошлом веке, книга Афанасьева в наши дни стала почти что фантомом. Судя по трудам советских фольклористов, в спецотделах крупнейших библиотек Ленинграда и Москвы сохранилось всего лишь два-три экземпляра «Заветных сказок». Рукопись книги Афанасьева находится в ленинградском Институте русской литературы АН СССР («Народные русские сказки не для печати, Архив, № Р-1, опись 1, № 112). Единственный экземпляр «Сказок», принадлежавший парижской Национальной библиотеке, исчез еще до первой мировой войны. Книга не значится и в каталогах библиотеки Британского музея.

Переиздавая «Заветные сказки» Афанасьева, мы надеемся познакомить западного и русского читателя с малоизвестной гранью русского воображения — «соромными», непристойными сказками, в которых, по выражению фольклориста, «бьет живым ключом неподдельная народная речь, сверкая всеми блестящими и остроумными сторонами простолюдина».

Источник

Сказки лапландии на русском

Финская народная сказка

Было дело: повадились лапландские колдуны воровать у нас скот, а иной раз и людей. Похитят людей — и заставят батрачить на себя.

Как-то раз сеял мужик в поле. Вдруг слышит шум сильный, грохот. Оглянулся назад, видит: смерч идёт прямо на него.Вмиг очутился мужик в пыльном облаке, пыль в рот набилась, в нос. Немного погодя унёсся смерч. Видит мужик: смерч на север умчался, а в поле пусто, будто ни зёрнышка не посеяно.

А на другой день занемог мужик. День проходит за днём, мужик ноги-то таскает, а работать сил нет, из рук всё валится. Бросился мужик к лекарям. Один одно советует, другой — другое, а здоровья нет как нет.

Наконец научил его кто-то:

— В Лапландию тебе надо! Там знаменитые ведуны живут. Они тебя наверняка вылечат.

Путь конечно не близкий, да что делать — мужику охота здоровье вернуть, надобно в Лапландию податься. Три месяца шёл мужик, пришёл наконец в Лапландию. Там указали ему знаменитого ведуна.

Лапландский ведун в ответ:

— Так это ты мне в бок ножом попал! Придётся тебе остаться здесь на меня батрачить.

— Батрачить я никак не могу. Занедужил я. Пришёл к тебе исцеления искать.

Лапландский ведун тут же говорит:

— Ничем ты не болен. Вполне можешь работать!

Мужик и впрямь чувствует, что совсем здоров. Сегодня здоров, назавтра здоров, всякий день здоров. Лапландский ведун в одночасье словом его вылечил. Но зато ждёт мужика батрацкая доля. Лапландский ведун заставляет его все работы работать, а за то только кормит мужика да иногда шкуру какую звериную даст — на одежду. Лапландский ведун частенько гуляет по белу свету, но сыновья его да цепные псы стерегут мужика, чтоб не сбёг. Пытался мужик раз-другой убежать, да собаки тотчас по следу бросились. Никакого от них спасу, пришлось к лапландскому ведуну возвращаться.

Семь лет уж минуло, а мужик всё батрачит в Лапландии. Наступил сочельник. Мужика думы о своём доме, о жене, о детях донимают. Слёзы на глаза наворачиваются. Вздыхает он тяжко:

— Не знаю, свижусь ли ещё когда со своими родными.

Услыхал лапландский ведун, как мужик вздыхает, спрашивает:

— Ты что, по дому истосковался?

— Да разве может быть большее счастье, чем после долгой разлуки провести сочельник с женой и детьми!

— Семь лет ты служил мне верой и правдой. Я мог бы теперь отпустить тебя домой. Только что ты дашь мне за это?

Мужик на радостях и спрашивает:

— Дай мне своего чёрного быка.

— Поди знай где этот бык теперь…

— Ничего с быком не стало.

— Ну, коли с быком ничего не стало, будет он твой.

Ведун велел мужику:

— Давай собирайся в дорогу! Мой сын ещё нынче доставит тебя домой.

Чуть погодя подъехал к крыльцу молодой лапландец не то в санях, не то в корыте.

— Садись, — приказывает лапландский ведун.

Мужик садится. Вдруг поднялся вихрь, и сани-корыто, где сидели мужик с молодым лапландцем, пёрышком взмыли в небо. Мужик ничего не видит, слышит только, как ветер в ушах свистит.

Вдруг у мужика шапку сорвало.

— Попридержи! Шапка с головы слетела!

Молодой лапландец ему втолковывает:

— Ничего не поделаешь! Мы уже верстах в ста от твоей шапки.

Вдруг мужик чувствует, вроде как зацепили их сани за что-то. Молодой лапландец объясняет:

— Слишком низко летим! За церковный шпиль задели.

Тотчас сани поднялись повыше. Мужику захотелось вниз поглядеть. Видит: пролетают внизу церковные шпили, всё равно как колья тына.

Немного погодя чувствует мужик — снижаются сани. Смотрит — уже и стоят сани на родном подворье.

Мужик на радостях в дом кинулся. В горнице жена, дети — сочельник справляют. Да только жена сидит рядом с чужим мужиком. Жена-то и дети давно решили, что хозяин сгинул в Лапландии. Вот жена за другого и вышла.

Жена и дети стали мужика расспрашивать, где он семь лет пропадал. Рассказал мужик как дело было, как молодой лапландец его мигом из Лапландии домой доставил. И спрашивает, цел ли ещё чёрный бык.

Жена отвечает, цел, мол. Идёт мужик на двор, поглядеть куда лапландец подевался. Нигде того нет. Неужели без награды ушёл?

Отправился мужик взглянуть на чёрного быка. А быка-то и нет. Лапландец быка уже увёл.

Новому жёниному мужу уйти пришлось, а настоящий муж получил обратно свою жену и детей. И лапландский ведун никогда больше мужика не тревожил.

Источник

Познавательное и интересное