Сказки мамина сибиряка отзывы

Сказки

Рецензии на книгу « Сказки и рассказы для детей. В 2-х томах » Дмитрий Мамин-Сибиряк

Прекрасный подарок не только для друга, но и для себя! Книги изданы великолепно, сделаны добротно,пришли в упаковочке, всё аккуратно.Странички не тонкие, шрифт конфортен для чтения детям. Действительно полное собрание сказок и рассказов. Мамин-сибиряк наш любимый писатель. А какие у него чудесные Аленушкины сказки, на них выросли мои родители, я выросла, а теперь и мои дети. Фото прилагаю

Нам эти сказки очень пришлись по душе. Мой сын не очень любит слушать сказки в свои 4 года, но решила попробовать и не прогадала, эти сказки его заинтересовали. Книги достаточно увесистые, обложка качественная, шрифт крупный, рисунки черно-белые, но и такие рассматривать лично нам интереснее. Рекомендую данное издание, на таких сказках можно смело взращивать самые хорошие черты в своем ребенке. Есть что обсудить с малышом и чему поучиться на примере героев.

Всем доброго времени суток!

Когда все книги сказок были исчитаны по 3 и более раз, решили заказать данный двухтомник Мамина-Сибиряка. Во-первых, ранее в имеющихся книгах попадались 1-2 произведения этого автора, во-вторых, слышали несколько рассказов по Детскому радио, в-третьих, смутно что-то помнилось из собственной школьной программы, общее впечатление было сплошь положительным, поэтому решили, что для 4-хлетнего парня Мамин-Сибиряк уже позволителен.

Про издание. Откровенно говоря, при ближайшем рассмотрении книжек несколько удивляет их цена. С одной стороны, лицевая часть обложки и корешок оформлены красиво, с тиснением под серебро, но на ощупь книга обычная. Страницы белые, шрифт хороший, переплёт первое прочтение практически не заметил, картинки есть, но. Они все чёрно-белые и их разрешение низковато. Доходит до того, что ребёнок тычет в нарисованную собаку из рассказа «Приёмыш» и спрашивает, кто это. В Алёнушкиных сказках картинок много, видно, что выполнены они разными художниками, в рассказах картинок меньше, во многих их нет вовсе. Зато все иллюстрации «в тему», т.е. строго относятся к содержанию самих произведений.

Вердикт. За содержимое и крепость переплёта можно не переживать, но цена, на мой взгляд, завышена. Хотя я бы купил это издание ещё раз, если бы потребовалось, скажем, в качестве подарка, потому что более полное издание детских произведений Мамина-Сибиряка нужно ещё поискать.

Источник

Отзывы на книги автора Дмитрий Мамин-Сибиряк

Может потому в школьные годы я отнесся с особой симпатией к героине сказки Мамина-Сибиряка про уточку, которая носила имя «Серая Шейка». Сюжет этой очаровательной сказки все мы помним с детства, правда, не все в классическом варианте, разночтению способствовал замечательный мультфильм, снятый «по мотивам», в котором была предложена альтернативная концовка. Но в любом случае, мы здесь обсуждаем классический авторский вариант, который провозглашает основной воспитательный и, если хотите, философский смысл, который несколько теряется в мультвоплощении.

А основная философия сказки: нельзя ни в коем случае сдаваться, если попал в трудную ситуацию, нужно бороться до конца. И что же может дать такая борьба, когда сталкиваются интересы уточки-калеки, оказавшейся в тяжелейшей ситуации, и лисицы-хищницы, полновластной хозяйки положения. И с каждым днем незамерзающая часть пруда становится всё меньше и меньше, и лисья морда к тушке бедной птички все ближе и ближе. А переживающий за Серую Шейку заяц может оказывать только моральную поддержку, да и та не ахти как мотивирует, потому что зайчишка не столько поддерживает, сколько пугает.

Важнее то, что неудачливый охотник спас Серую Шейку и от лисицы, и от злого мороза, который доконал бы бедную птичку рано или поздно. Тоже сделал он это не из чистого альтруизма, с такими понятиями простые люди дружат редко, им все же важнее собственная выгода. Но, к счастью для Серой Шейки, её интересы выживания в суровую русскую зиму совпали с интересами старичка порадовать внучек, для которых неожиданная находка могла стать важной и дорогой игрушкой.

Между прочим, в нашей детской отечественной литературе есть еще одна сказка, принадлежащая перу Виталия Бианки, которую можно рассматривать в качестве своеобразного продолжения сказки Мамина-Сибиряка, она называется «Анюткина утка».

Серой Шейке посчастливилось родиться в благополучной утиной семье. Старая Утка превосходно владела искусством безусловной материнской любви, которую она щедро дарила своим деткам-утятам. Но старый Селезень, в отличие от жены, был равнодушным, считал себя умнее и лучше других, любил серьёзно рассуждать и больше прислушивался к разуму, а не к чувствам. Впрочем, в раннем детском возрасте любой отец, как правило, мало связан с ребёнком, и его важность в этот период не идёт ни в какое сравнение с важностью матери. От напавшей Лисы смело отбила Серую Шейку именно мама. Но у маленькой уточки оказалось повреждённым одно крылышко, что лишило её возможности летать. И старая Утка стала относиться к пострадавшей дочке с удвоенной нежностью и вниманием. Проявлять заботу о своих детях способны многие матери, но старая Утка, кроме этого, сумела привить Серой Шейке не только желание жить, но и любовь к жизни, что является необходимым условием для счастья.

Не умея летать, уточка-калека наслаждалась речной водой, с огромным удовольствием плавая и ныряя. Имея доброе сердце, Серая Шейка научилась видеть красоту в окружающем мире и любовалась издали подготовительными полётами птиц, хотя иногда и завидовала им. Наконец пришло время отлёта, и уточка осталась на реке одна, проводив глазами улетевшую стаю. При наступлении снежной зимы Серая Шейка замечала чудесное преображение природы, но она страдала от того, что эта красота – не для неё. Ведь одинокая и беззащитная птичка боялась ту самую Лису, которая уже каждый день подходила к постепенно замерзающей реке. И когда отчаяние Серой Шейки достигло предела, пришло спасение в лице старичка-охотника, который напугал Лису, а уточку отнёс домой на радость внучкам.

Сказка эта помогает читателям сохранять веру и надежду на лучшее, несмотря ни на что, а также учит видеть красоту и волшебство в самой обыкновенной жизни. А, воспринимая жизнь как чудо, человек становится добрее, милосерднее и счастливее.

Железо губит плоть, а золото – души.

Злато, золото, золотишко, золотины, самородки, россыпи и жилы – быстро достающиеся и так же легко исчезающие и сводящие с ума. Истинно дикое счастье – случайно доставшееся богатство, которое неведомо как поведет себя с хозяином. Да и есть ли у него хозяин, скорее уж лишь кажущийся таковым одержимый раб богатства.

Такая она, золотая лихорадка, поражающая мозг алчностью, разъедающая душу, толкающая жить лишь сегодняшним днем, кутить, в пьяном угаре проматывая все до последней копейки в полной уверенности, что завтра найдешь золотую жилу. Сколько жизней загубил этот золотой бес, скольких мечтателей сделал нищими.

Нерасчетливый промысловый рабочий не умел сберегать на черный день, а добытые на приисках гроши пели петухами. Отдельные случаи более или менее случайного обогащения совершенно терялись в общей массе рабочей бедности.

Образ каждого старателя тщательно выписан, каждому придан особый колорит. Забыв, что счастье не купишь, герои романа пускаются во все тяжкие. Один становится вором, другой бросает семью на произвол судьбы, третий пытается обмишулить всех, и начинает верить в собственные враки, четвертый становится убийцей, пятый сходит с ума, шестой наушничаньем выбивает себе легкий путь наверх. Героев жалко, несмотря на то, что каждый получает по заслугам. И невольно задумываешься, а что если бы они выбрали другую дорогу, к примеру, ремесленничество, смогли бы они сохранить себя, как сложилась бы их жизнь? На этот вопрос ответ дает сам автор:

Промысловый человек – совершенно особенный, и, куда вы его ни суньте, он везде будет бредить золотом и легкой наживой.

Замечательный роман, пронзительный, клеймящий пороки и проповедующий добро и справедливость. Книга читается запоем и производит неизгладимое впечатление.

Читайте также:  Сказки про маму видео

Промывка старателями золотоносного песка. Березовский прииск, Урал, 1909 год

Старательские работы около Березовского прииска, Урал, 1909 год

Вторая драга на Урале, поселок Троицкий (промывочная), 1900 год

Сбор золота после зачистки

Прием металла в золотоскупке, 1920 год

Так выглядят выработанные в начале 20 века рудники на Урале.

Приблизительно так выглядела дудка старателя

Ну вот, это уже четвёртый роман Мамина-Сибиряка, прочитанный последовательно и методично во исполнение задумки пройтись вдоль творчества этого незаурядного и ныне подзабытого автора. Чтобы стало понятнее с тезисом о подзабытости — во-первых. все имеющиеся в нашей районной библиотеке книги Мамина-Сибиряка уже убраны с полок основного книгообменника и вынесены в совсем другую отдалённую комнату, куда простому книгочею хода нет. А ведь раз убраны с полок, значит лишний раз не попадутся на глаза любопытствующему, т.е. по сути этот автор лишён шансов вновь попасть в разряд читаемых. Печальное это обстоятельство подтверждается тем, что вот в этом взятом в библиотеке томике я стал первым читателем этой книги (хотя книга издания 1984 года!). Жаль, очень жаль!

Жаль прежде всего потому, что Мамина-Сибиряка можно смело и без натяжек причислять к числу авторов, умевших передавать реальности того времени (80-е годы XIX столетия) так фотографически точно, что по его романам можно буквально изучать историю того края (Урал), особенности производства металлов, трудности с переходом на чисто капиталистические денежные рыночные формы торговли и сбыта, нюансы быта мещанства и людей российского полусвета, изучать характеры и нравы, наконец просто проникаться всей сутью жизни российской уральской глубинки того периода.
Он великолепный портретист, этот талантливый автор — герои и персонажи его романов кинематографически сочны и колоритны, они всегда остры и порой непредсказуемы (например, в этом романе автор сумел меня удивить, повернув повествование под таким углом, который вовсе не ожидался — казалось, что судьба одной из главных героинь предрешена с приездом барина на заводы, а вышло совсем иначе. ) в своих выборах и в своих поступках.
Его романы всегда цепляют за живое, невозможно оставаться равнодушным или быть устало-снисходительным (типа, давай, «бухти про то как космические корабли бороздят просторы вселенной») зевакой — автор непременно выведет такую ситуацию, что обязательно станешь на сторону того или иного персонажа и будешь нетерпеливо ожидать, что же там дальше получится, чем окончится дело.

В общем, уже понятно, что Мамин-Сибиряк мне нравится без дураков, и что чтение его романов будет непременно продолжено, а заодно вдруг получится хоть пару его романов вытащить из запасников на живые библиотечные полки.

Эх, не прав был Уильям их Шекспир, полагая, что история юных влюблённых из Вероны самая печальная на свете. Не знал он тех событий, что у нас на Урале творятся. Зато Мамин-Сибиряк прекрасно это видел и в данной книге отразил множество трагичных судеб.

Познавательно прочесть, как изменилась жизнь после отмены крепостного права, о жизни ссыльных, о том, как помещики могли избавиться от своих крепостных и превратить их в каторжан, какие наказания были приняты до этого, а какие из них остались и после реформ (например, порка взрослых мужчин в волости по решению их родителей) Обращают внимание и вопросы религии, ведь наряду с православными героями встречаются и старообрядцы, можно узнать, какие препятствия были у влюблённых, которые жили по разным религиозным укладам.

Жестокие были нравы в то время и, хотя автор не акцентирует на этом внимание, для себя я отметила, что избиение женщин чуть ли не норма этого времени, а вот наказания за издевательства были очень редкими.

. с другой стороны, ведь вся Тайбола знает, что Кожин изводит жену насмерть, и волостные знают, и вся родня, а его дело сторона. Еще по судам учнут таскать… Да и дело совсем чужое, никого не касаемое. Убьет жену Кожин – сам и ответит, а пока жена в живности – никого это не касаемо, потому муж, хоша и сводный.

– Учить жену учи, а это уж другое…

. – Еще бы венчанная жена была, так другое дело, а над сводной зверство свое оказывать не полагается.

В стремлении легкой наживы и обеспечения себе безбедной жизни прииски приманивают большое количество самого разнообразного люда, среди которых немало найдётся и хитрых, вороватых, лихих людей.

Деньги, добытые тяжелым трудом, легко и быстро пропиваются в местных кабаках, увеличивая бедность и обнищание, что провоцирует на хитрость и обман, ловкачество и лживость в желании обогащения.

Вообще рисуемая автором картина, конечно, мрачная, где блестит только золото, но оно же чаще всего служит источником многих бед и несчастий, застит глаза и мутит разум, ссорит близких и толкает людей на преступления, не принося в итоге никому счастья, оставляя позади искалеченные судьбы и погубленные людские души.

Особый колорит рассказываемому, наглядно передающий атмосферу тех лет и мест придает прекрасный язык с красивыми метафорами, языковыми особенностями, богатыми описаниями природы и динамичным сюжетом, к концу уже все больше напоминающим триллер, бывший не выдумкой, а реальностью, так как автор был не понаслышке знаком с жизнью тех мест.

Удивительно и очень грустно, что у такого замечательного романа так мало читателей! Вот когда искренне сожалею, что не умею писать рецензии, достаточно полно и точно отражающие мое отношение к книге, чтобы убедить других, что книгу НУЖНО читать.
Посему ниже вашему вниманию предлагается, увы, слабая попытка отметить особенности книги, позволяющие поставить ее на одну полку с лучшими произведениями русской литературы.

Читайте также:  Расскажите о семье рудневых и их доме из рассказа тапер

Д.Мамин-Сибиряк – один из самобытных, ярких и талантливых русских писателей, совершенно незаслуженно обходимых читательским вниманием. Не могу понять, почему подобные книги не включают в программы старших классов и ВУЗов – взамен всякой однодневной ерунды, от которой ничего не остается ни в уме, ни в сердце. Лениво начав перебирать первые страницы, уже минут через двадцать я не могла оторваться от книги, пока не дочитала. И впечатления от прочитанного, даже спустя несколько дней, сильны, что бывает, согласитесь, не так уж и часто.

Роман «Золото» повествует о жизни уральских рабочих золотых приисков. Д.Мамин-Сибиряк создает яркую, живописную, жизненную картину быта бывших каторжан и вольных людей, объединенных единой целью – поисками золота. Для кого-то это – единственный способ перебиться зимой с хлеба на воду, дожить до тепла, а летом, получив шальные деньги, погулять в волю в кабаке, приодеться-приобуться, чтобы потом опять зимой все спустить и вновь перебиваться до следующей весны на тяжелой и бессмысленной, но все же дающей какой-то прокорм работе. Для кого-то это – трудный, но единственно возможный путь сколотить денежку на новый дом, на хозяйство, на семью, а если дастся жилка золотая в руки – то и разбогатеть. Для кого-то это – смысл жизни, затмивший все, отнявший разум и покой. Но для всех без исключения – это адский труд, налагающий свой отпечаток и на характеры, и на жизнь, и на взгляды людей.

Источник

Рецензии на книгу «Аленушкины сказки (сборник)» Дмитрий Мамин-Сибиряк

В детстве я не слишком любила назидательные книги, потому что для назиданий у меня и без того была большая семья, каждый член которой усердно вдалбливал в меня какие-то свои правила, зачастую конфликтующие с правилами других родственников. Однако сказка «Лягушка-путешественница», прозрачная в своей незамутнённости, как слеза младенца над манной кашей с комочками, не вызывала у меня раздражения. Потому что всё раздражение, которое я была способна выдать на тот момент, занимала эта сраная лягушка. Господи, как я её ненавидела, от мерзких перепоночек до зелёных прыщей и раздутого зоба. У меня была знакомая, которая вела себя похожим образом. Когда она что-то придумывала, то не прикладывала каких-то усилий, чтобы воплотить это в жизнь. Всеми силами она старалась переложить это на чьи-то другие плечи, а самой стоять рядом и ковырять в сопливом носу. Под ударом чаще всего оказывалась я, потому что была туповатая и доверчивая. Впрочем, не так уж и много сейчас изменилось, меня проще простого обвести вокруг пальца, особенно если заинтересовать какой-то идеей.

И вот я надрываюсь, тащу такую лягушку на себе, не покладая крыльев. А ей, гадине зелёной, ещё и всё не нравится. Меня вообще поражало это всегда. Я с детства усвоила, что если ты хочешь что-то получить, то надо, чтобы с тебя три пота сошло ради этого. Или чтобы случилось какое-то невероятное везение раз в год, которое тебе потом будут припоминать до самой пенсии. А тут кто-то с нифига получает то, что хотел, и ещё и недоволен. Сраная лягушка, сраные дети, сраный мир. Где вообще справедливость? Куда лучше лягушки в той сказке, где они упали в молоко, и одна из них — ленивая жопа — потонула от недостатка мотивации. Я всегда представляла, что это как раз и есть та самая лягушка-путешественница, которая с высоты навернулась прямо в кувшин, где по какому-то странному стечению обстоятельств уже была одна тонущая лягушка. И что захлебывалась она не до конца, а на последнем издыхании видела, как её товарка досбивает масло и выпрыгивает из кувшина, кричала: «Вот блин!» своим умирающим лягушачьим ртом, наглатывалась полужидкого масла и отправлялась в лягушачий ад, где каждый день должна была таскать на шее жирную-прежирную хохочущую утку. Та самая концовка, которой не хватает сказке про «Путешественницу». Хрена с два она путешественница, говно на палочке. Хорошо, что она никуда не напутешествовалась. Если бы всё было хорошо, то она наверняка припёрлась бы на чужом утином горбу обратно, похудевшая и загоревшая. И начала бы всем вокруг ныть о том, что за бугром одно говно, слишком жарко, мухи не такие жирные, лягушки отвратительные и вообще незачем было туда ехать, потому что она всё равно ничего кроме жидкой грязи не видела.

А самое обидное, что утки ещё её жалели. Она ссала им в лицо, а они печалились. Хорошая сказка, жизненная. Не хватает описаний кишочков от разбившейся мерзотной квакухи, но тогда она не была бы такой неправдоподобной. Такое зелёное не тонет и не бьётся.

Тщеславные не умеют молчать

Неимоверно трагическое произведение, рассказывающее о судьбе творческой личности, об искушениях, которые ей приходится преодолевать, о крушении заветной мечты и планов, с нею связанных. Можно сказать, что это изящный компактный конспект грандиозного монументального романа, тома этак на четыре.

Однако, смелость и оригинальность предложенного особой инженерного решения поставленной перед ней проблемы, вызывала искреннее и неподдельное восхищение всех, кто невольно становился свидетелем внедряемой в практику новации. Особа не смогла остаться равнодушной к восторженной реакции ширящегося анклава поклонников её изобретения. Сначала она захотела быть к ним ближе, чтобы более полно наслаждаться воскуряемым ей фимиамом, но, о ужас, прислушавшись к произносимым почитателями речам, особа убедилась, что они сомневаются в её авторстве изобретения.

И тогда особа совершила необдуманный поступок, предприняв действие, несовместимое с инженерным принципом эксплуатации её изобретения. Она хотела лишь полновесно заявить о своих авторских правах, но в результате свалилась с небес на грешную землю и лишилась участников своего проекта, обеспечивавших энергетическое питание её изобретению.

Ой, забыл уточнить, что в главной трагической роли этой, вышибающей слезу, драмы была задействована обычная лягушка. Но какое это имеет значение, когда речь идет о столь высоких замыслах, мечтах и чувствах.

У воробьев совсем так же, как у людей

Вот с этих слов, что я взял в заголовок, и начинается эта добрая сказка. Помню её еще в хрестоматии «Родная речь», вот только не помню за 1-ый или за 2-ой класс, давно это было.

Но, в любом случае, это первое произведение великого пролетарского писателя Максима Горького, с которым я познакомился, еще даже не подозревая с какой глыбой свела меня моя, на тот момент совсем зеленая, читательская судьба.

Сказка же, наверное, понравилась, потому что я её запомнил. А особенно запомнился стишок, который сочинил Пудик:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки.

Его даже не нужно было учить, он выучивался сам с одного прочтения, помню, как мы бегали между партами и кричали его друг другу, весёлое было время.

Читайте также:  Сказки на кабардинском языке слушать

Помню, мы смеялись над глупым Пудиком, но в глубине сознания теплилось, что и сами нечто подобное иногда выдаем. А, уж, заявления птенчика, что он сделает, чтобы все летали, ну, или что-то подобное, когда вырастет большой, так типичны почти для любого ребенка старшего детскадовского и младшего школьного возраста.

Ну, и, конечно, сказка укрепляла семейные ценности и сплоченность, ну, как же, мама без хвоста останется, а чадо свое любимое из любой беды спасет.

И как напутствие во взрослую серьезную жизнь звучит первая, по-настоящему мудрая мысль, посетившая воробышка: Всему сразу не научишься!

Источник

С творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка я была знакома весьма поверхностно: сказки для детей и один роман, прочитанный в период беременности (даже название не помню). Я прочитала всю книги, какие были в квартире родителей мужа. Большая их часть впервые увидела дневной свет благодаря мне, после долгих лет безмолвия и одиночества. Название романа я, как уже призналась, не помню, не помню сюжет, помню только то, что он показался мне слишком скучным, бедным на эмоции и события. Молодость, молодость… в общем, наверно, из этого следует сделать вывод, что открыть для себя писателя и оценить его творчество можно только с накоплением определенного опыта и жизненного багажа.

большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом

у Мамина-Сибиряка их в два раза больше, чем у Достоевского. А сравните статьи в Википедии, посвященные этим двум писателям. По объему, по информации… Про Дмитрия Наркисовича довольно куцо написано.

Я решила реабилитироваться в собственных глазах и скачала в формате аудио-книги все, что нашла. Читала и в бумажном варианте. На данный момент могу сказать, что помню названия всех прослушанных романов, как помню и их сюжет. Хотя отзыв пишу именно на повести, очерки, рассказы – у меня есть типа теория, что знакомиться с творчеством писателя нужно через произведения небольшого размера, потому что, как говаривал Сомерсет наш Моэм, написать хороший, качественный рассказ – это, батенька, не пуп царапать ну как-то так он говорил, похоже.

Не всякий роман пойдет, нужно учитывать специфику творчества М.Сибиряка – это реализм.

В своих романах и рассказах писатель изображал жизнь Урала и Сибири в пореформенные годы, капитализацию России и связанную с этим процессом ломку общественного сознания, норм права и морали.

Здесь нужно любить историю вообще, в принципе – а мне сам бог велел интересоваться историей своей малой родины. Названия описываемых мест ласкают слух – все мое, знакомое, родное. Если вы далеки от Урала – вас тоже может заинтересовать описание быта, подробное и реалистичное, как «с натуры», персонажи колоритные, характеры сложные, многогранные, раскрываются автором не сразу, а постепенно. Это такое тягучее, неспешное повествование, когда просто наслаждаешься слогом и элементом своего присутствия в истории, а герои становятся почти родными – как герои сериала. Кстати, о героях. Это – купцы, золотопромышленники, заводчики, ну и людишки помельче – крестьяне, фабричные, мещане. Практически в каждом произведении не последнее место отдается старообрядцам. Если в произведении задета тема раскольничества – это произведение приобретает определенный оттенок, изюминку.

Почему я остановилась на теме романов – после знакомства с рассказами будет легче для себя определиться, какая тематика вам ближе, роднее, интереснее. Относительно послевкусия… в каком настроении остается читатель, расставшись с героями… «все сложно». Медом там никому не намазано. Много смертей, много трагедий, но русские, как известно, не сдаются.

Давайте ближе к теме отзыва. Читает Евгений Терновский, много произведений прослушала в его исполнении, читает неплохо, достаточно выразительно и эмоционально. Я аудиал, поэтому что попало рекомендовать не буду, но все индивидуально.

Содержание аудио-книги:

В худых душах. Из охотничьих рассказов

Бойцы. Очерки весеннего сплава

Охонины брови. Повесть

Вольный человек Яшка

Зимовье на Студеной. Рассказ

Приемыш. Из рассказов старого охотника

Кормилец. Из жизни на уральских заводах. Рассказ

Из далекого прошлого. Воспоминания

Перед каждым произведением есть небольшое вступление, рассказывающее историю написания и публикации. Это хороший бонус.

Какие произведения я хотела бы выделить. Конечно, они все достойны внимания, во всех есть этот удивительный язык и колорит, но все-таки. Ранжирование никто не отменял. На первое место я бы поставила «Из далекого прошлого», это воспоминания писателя о периоде его обучения в Екатеринбурге, о детстве – отце, матери, братьях и сестрах, о дедушке. Лично мне эта тема сейчас наиболее близка. Писатель с большой любовью и уважением рассказывает о своем отце, заводском священнике, и о том месте, которое он занимал в его жизни. Многое в личности М.-Сибиряка становится понятным после знакомства, пусть и такого опосредованного, с личностью и характером его родителей. С таким же любовью и уважением писатель рассказывает о дьячке Николае Матвеевиче. Рекомендую в первую очередь.

Дальше все произведения занимают почетное второе место, градация условная – но какое мне подсознательно больше запомнилось и понравилось, то и поставлю выше.

«Охонины брови» – в этой повести мы узнаем о событиях, которые происходили на Урале непосредственно перед восстанием Пугачева. Тема была М.Сибиряку близка и интересна.

«Озорник» – тяжелый рассказ, врезается в память намертво. В нем есть все – и неумелая любовь, и тупая жестокость, и безумие толпы, вплоть до самосуда, и отчаянная храбрость, и отчаянное горе. Нет только надежды.

«Зимовье на Студеной». Никто из нас не знает, каким будет его конец – в теплой постели в кругу родных, или… вот предчувствием, ожиданием самого неприглядного конца и пропитан рассказ. Что чувствуешь – самое глубокое сочувствие к его герою, старику Елеске.

«Вольный человек Яшка» и «Бойцы» я бы объединила, так как тема одна – бурлацкая. Каторжный и низкооплачиваемый труд, огромное количество смертей, и на фоне всего этого беспросветного пьянства, работы, нищеты – удивительные человеческие характеры и судьбы, такие, как Яшка и Савоська. Среди бурлаков были и женщины, между прочим.

«Вертел» и «Кормилец» в некотором смысле тоже можно объединить – здесь поднимается невеселая тема детского труда.

«Приемыш» и «Гроза» в чем-то напоминают «Записки охотника» Тургенева – и в том, и в другом рассказе главный герой напрямую общается с рассказчиком, и предстает перед читателем (слушателем) ёмко и наглядно, проникаешься к ним симпатией и состраданием.

Источник

Познавательное и интересное