Сказки на математическом планшете

Сказки

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Рассказывание сказки «Колобок» при помощи «Математического планшета»

Рассказывание сказки «Колобок»
при помощи «Математического планшета»

Ход мероприятия:

Воспитатель (в народном костюме встречает родителей с детьми)
Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром!
Гляньте прямо- сказка с песенками.
Воспитатель
Чтобы сказку расс казать, нужно загадку отгадать
Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
(Тот, кто отгадал загадку, тот и выкладывает на планшете героя сказки)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса)
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
(Колобок)
Деда и бабу выкладывают дети остальные.

Жили-былидед да баба(выходят дети которые выложили деда и бабу). Просит дед: «Испеки, баба, колобок Взяла баба крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела. Замесила на сметане, испекла колобок и положила на окошечко постудить.(Выходит ребенок с колобеом на планшете)
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяцLвыходит ребенок на планшете у которого заяц) «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:
Я веселый колобок
У меня румяный бок,
По дорожке я качусь
Никого я не боюсь.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от тебя заяц, убегу!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему волкLвыходит волк) «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Я веселый колобок
У меня румяный бок,
По дорожке я качусь
Никого я не боюсь.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк убегу!
И покатился себе дальше; только волк его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему медведь:(выходит медведь) «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!»
Я веселый колобок
У меня румяный бок,
По дорожке я качусь
Никого я не боюсь.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк убегу!
Я от волка убежал,
И от тебя, медведь, убегу!
И опять укатился; только медведь его и видел.
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса(выходит лиса): «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:
Я веселый колобок
У меня румяный бок,
По дорожке я качусь
Никого я не боюсь.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк убегу!
Я от волка убежал,
От медведя убежал

От тебя, лиса, и подавно уйду!
«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», — сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса — ам его! и съела.
Вот и сказки конец, тот кто слушал молодец.
А теперь вы можете пофантазировать и сделать любого героя, который вам понравится и поиграть с ним.

Источник

Сказки на математическом планшете.

потапова зинаида
Сказки на математическом планшете.

неоднократно отвечал:»Учи, как следует математику«.Я в своей работе с детьми объединила сказку и математический планшет. Мы сочиняем сказки, рисуем их на математическом планшете с помощью резиночек, показываем сказки малышам. Предлагаю вашему вниманию сказку «Ничей»

Жил-был на свете маленький щенок.

Он был ничей, без имени и без друзей.

Но он совсем не огорчался,

А только с поднятым хвостом,

По улице, что было мочи, мчался.

И не смотря по сторонам

С ног сбил он тётю утку.

У Мурки миску с молоком перевернул

Не пожалев голодную малютку.

Зайчонка Тошку тоже он обидел

Оранжевой морковкою назвал.

Цыплёнка Цыпа он, когда увидел,

К обеду тучка солнышко закрыла.

Поднялся ветер и закапал дождь.

А наш щенок на улице остался

И весь до ниточки промок.

С кем не здоровался,

Он в луже отражение своё увидел.

И горько от досады заскулил.

Но тут пришли на помощь кошка Мурка

И тётя утка, заяц Тошка, и цыплёнок Цып.

Сказали вместе: «Не грусти, малютка!

Давай мы будем все с тобой дружить!

Тут небо постепенно прояснилось

Стих ветерок и дождик перестал.

Щенок подумал: «Я кому то нужен!»

С друзьями весело по лужам зашагал.

Встреча с О. П. Табаковым Я обещала рассказать о встрече с О. П. Табаковым. Это было 15 января. Запись Телеигры «Маркиза». С ней я вас уже знакомила. Так вот, когда.

Источник

Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя»

Ольга Худокормова
Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя»

Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя».

Вызвать интерес к игровой деятельности и русским сказкам.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивать навыки детей в чтении схем.

Развивать воображение, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентирования на плоскости.

Воспитывать способность работать самостоятельно.

1. Математический планшет – геометрик с резиночками.

2. Схемы для построения фигур на математическом планшете

3. Обзорный материал со схемами и иллюстрациями сказки.

Ход занятия.

Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется геометрик. Эта игра у вас на столе.

Читайте также:  Сказки про колобка для детей

— Скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож?

— На квадрат (ответы детей).

— А вот видите гвоздик, который находится в самом центре геометрика?

— Давайте назовем его «главный гвоздик».

Я предлагаю вам отправиться в сказку. И с помощью геометрика сделать необычные рисунки к очень знакомой вам сказке «Три медведя». Вы все знаете, что рисовать можно красками, карандашами, мелками, а я вам предлагаю порисовать резиночками на геометрике.

Наши три медведя жили в лесу. Давайте вспомним, кто еще живет в лесу.

«Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Мишке толстопятому, зайчику усатому.»

Итак, рисуем сказку.

Мы все помним, что девочку звали Машенька.

Она пошла в лес по дорожке. Давайте с вами изобразим дорожку, по которой шла Машеньке (все вместе рисуем дорожку через «главный гвоздик»).

Молодцы, все нарисовали красивые дорожки.

Вот Машенька по дорожке пришла в лес. В лесу растут разные деревья.

А вот ветви у деревьев все разные, они могут расти вверх, вниз, в стороны.

Давайте пофантазируем и придумаем дерево, которое очень понравилось Машеньке (дети самостоятельно рисуют деревья).

У вас получились замечательные деревья, давайте сейчас встанем с геометриками и покажем нашим гостям, какой красивый лес у нас получился.

У нас получился замечательный лес, в котором Машенька увидела избушку.

Давайте сейчас её нарисуем, а для этого нужно снять все резиночки с гвоздиков (дети освобождаю геометрик от резиночек).

Избушка должна поместиться на геометрике. Давайте вместе со мной начнем рисовать избушку, а дорисуете вы ее сами (совместно с детьми строится квадрат, а дети произвольно достраивают треугольник).

Молодцы, вы правильно нарисовали избушку.

Рисуем стол и стул.

Когда Машенька вошла в избушку, она увидела, что в большой комнате стояли стол и стулья. Сейчас мы их и нарисуем. Сначала нарисуем стол.

А чтобы, вам было легче рисовать, я вам дам подсказку к рисунку (схему) (дети рисуют стол по предложенным схемам).

— Скажи, на какую букву похож стол?

— На букву «П» (ответы детей).

— Кровати (ответы детей).

Давайте теперь вы сами попробуете нарисовать кровать (дети самостоятельно рисуют кровать, при необходимости предложить схему).

— Скажи, на какую букву похожа кровать?

— На букву «Н» (ответы детей).

На этой кровати Машенька долго спала, пока домой не вернулись медведи.

— А смогли медведи поймать Машеньку?

-А как выбралась Машенька из домика?

-Через окно (ответы детей).

Сейчас мы нарисуем окно, через которое убежала Машенька.

Для этого освобождаем геометрик от резиночек и рисуем большой квадрат по самым крайним гвоздикам желтыми резиночками.

Чтобы окно открывалось, нарисуем с вами раму желтой резиночкой.

Назовем эту линию «главной линией» нашего рисунка.

-На какие две фигуры разбился квадрат?

-На прямоугольники (ответы детей).

-Что мы с Вами делали на занятии?

-Ребята, а что Вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Игровая деятельность в старшей группе. Конспект проведения игры драматизации по сказке «Три медведя» Л. Толстого. Программные задачи: формировать.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по сказке «Три медведя» Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Цели: ОО «Познание»: Учить детей соблюдать последовательность.

Конспект НОД по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» на раннем возрасте Конспект НОД Игра-занятие по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Цель: формирование речевой и познавательной активности у детей раннего.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет по сказке «Три медведя» Конспект занятия с детьми по развитию речи). Тема занятия: Три медведя. Цели занятия: закреплять умение пересказывать художественное произведение.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) воспитателя первой категории Палеевой Татьяны.

Краткосрочный проект по сказке «Три медведя» для младшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-творческий Актуальность: чтобы помочь детям чувствовать себя более комфортно, мы решили привлечь родителей к.

План-конспект занятия по развитию речи в игровой форме у детей ясельного возраста по сказке «Три медведя» Тема: «Не ходи в лес одна» Цели: Активизация словарного запаса у детей ясельного возраста; Развитие речи детей ясельного возраста посредством.

Развлечение для детей средней группы детского сада «Математическое путешествие по сказке «Три медведя» Развлечение для детей средней группы детского сада Математическое путешествие по сказке «Три медведя» ЦЕЛЬ: 1. Развивать пространственное.

Сценарий досуга по сказке «Три медведя» (средняя группа) Дети сидят в зале. Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы сказки любите? А сегодня мы с вами собрались, чтобы встретиться с героями, которые из.

Источник

Программа кружка «Игры с математическим планшетом»

Наталия Смирнова
Программа кружка «Игры с математическим планшетом»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1″Сказка»» г. Приволжска Ивановской области

Программа кружка

«Игры с математическим планшетом»

1. Пояснительная записка…. 3

2. Учебно-тематический план…9

3. Содержание изучаемого курса…10

4. Методическое обеспечение программы…. 12

5. Диагностическая часть…14

1. Пояснительная записка

Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь, это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.

Читайте также:  Рассказ а котенок продолжал ловить солнечного зайчика сочинить

В развитии интеллектуальных способностей дошкольников особое место занимают развивающие игры, которые являются средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности.

Развивающие игры важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.

Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для умственного развития дошкольников.

Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

Необходимость развития активных движений пальцев рук получило научное обоснование. По данным исследований проведенных Л. В. Антаковой-Фоминой, М. М. Кольцовой, Б. И. Пинским была подтверждена связь интеллектуального развития дошкольников и пальцев мелкой моторики. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь, графическое письмо. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Развитию логического мышления и мелкой моторики способствует математический планшет.

Детский математический планшет несёт в себе огромное познавательное значение. Он способствует исследовательской деятельности малышей, содействуют их гармоничному психологическому, сенсорному и моторному развитию, а также развитию творческих способностей и воображения. Таким образом, у детей великолепно работает мелкая моторика рук, включается дифференцированное восприятие информации, тренируется память и внимание, усваиваются обобщённые знания и способы действий. Всё это, несомненно, положительно влияет на готовность ребёнка к серьёзному образовательному процессу и его дальнейшие успехи в школе.

Для развития логического мышления и мелкой моторики разработана программа кружка «Умные резиночки», рассчитанная на детей 3-7 лет. Новизна программы заключается в системе заданий логико – конструктивного характера, развивающих мелкую моторику. Она направлена на создание условий для продуктивной, познавательной деятельности детей, расширение их творческого кругозора. Доступная детям практическая деятельность помогает детям лучше усваивать материал, также снизить умственное переутомление. Развивающий тренажер позволяет детям сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животных). «Рисование резинками» дает детям уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур или изображаемых силуэтов. На основе тренажера ребенок учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом и явлением окружающего мира. В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, навыки коллективной деятельности, коммуникативные качества.

Направленность программы: познавательная

Цель: Развитие логического мышления и мелкой моторики дошкольников через использование математического планшета

1. Развивать умение создавать изображения по образцу, по схеме, словесной инструкции, собственному замыслу, умение моделировать на плоскости.

2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений обоих рук, их ловкость.

3. Развивать звуковую культуру речи, грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, фантазию.

5. Развивать умение работать в команде.

Программа предназначена для детей 3-7 лет. (каждый год с усложнением: размерами математического планшете, заданий и т. п.)

Принципы построения программы:

1.Принцип систематичности и последовательности: знания, умения и навыки формируются в системе, в определенном порядке, каждый элемент учебного материала логически связывается с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.

2.Принцип доступности обучения: “ от известного к неизвестному,“ от простого к сложному “.

3.Принцип сознательности: предполагает развивать у детей умение практически применять приобретенные знания в новых условиях, формировать на основе знаний устойчивые убеждения, способность к самоконтролю.

4. учёт возрастных особенностей детей:;

5.Принцип индивидуального обучения: предполагает максимальный учёт характерологических особенностей каждого воспитанника.

6.Принцип наглядности: предлагает широкое использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным.

Программа включает в себя:

1) пояснительную записку;

2) учебно-тематический план;

3) методические рекомендации по организации данных форм занятий;

4) диагностический инструментарий;

5) перечень литературы.

2. Учебно-тематический план

№ Темы занятий Всего часов Теоретических Практических

1 Знакомство с математическим планшетом

2 Рисуем резинками

3 Дорисуй рисунки (симметрия)

5 Иллюстрируем загадки, стихи, пословицы, поговорки 4 4

6 Сочиняем сказку в картинках

7 Рисуем цифры и буквы 4 4

8 Зрительные и слуховые диктанты 4 4

3. Содержание изучаемого курса

Программасостоит из следующих разделов:

1. «Рисуем резиночками». При изучении этого раздела дети знакомятся с приёмами рисования на планшете, упражняются в выполнении схематичного рисунка изображения предмета.

2 «Дорисуй предмет». При изучении этого раздела дети знакомятся с понятием симметрия, упражняются в дорисовывании симметричных предметов

3. «Нарисуй отгадку». При изучении этого раздела дети упражняются в самостоятельном выкладывании схематичного рисунка изображения предмета, не пользуясь схемой, в умении составлять описательный рассказ по предметной картинке.

4. «Иллюстрируем загадки, стихи, пословицы, поговорки, сказки». При изучении этого раздела дети упражняются в умении иллюстрировать знакомые загадки, стихи, пословицы, поговорки сказки на математическом планшете; в умении рассказывать и сочинять короткие сказки на заданную тему; развивают словесное творчество.

5. «Рисуем цифры и буквы». При изучении этого раздела дети упражняются в умении выкладывать буквы и цифры по схеме на математическом планшете; в умении зарисовывать придуманные изображения с планшета в тетрадь.

6. «Зрительные и слуховые диктанты». При изучении этого раздела дети упражняются в умении выкладывать и решать занимательные задачи на математическом планшете; в умение выкладывать схематичное изображение предмета по словесной инструкции, осваивать систему координат.

Ожидаемые результаты к концу года:

1. создавать на планшете изображения по образцу, схеме, словесной инструкции, собственному замыслу, умение моделировать на плоскости.

2. применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

3. составлять рассказы о предметах, сочинять короткие сказки на заданную тему.

Читайте также:  Рассказ дедал и икар краткое содержание

4. работать по образцу и по инструкции взрослого, в паре и микрогруппе.

5. использовать вербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Занятия проводятся в свободное время в форме кружковой работы, которые проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня длительностью 30 минут.

Полученные знания и умения дети показывают на математическом развлечении.

Примерное построение занятия:

1. Вводная, вступительная часть (2–3 мин.)

Цель – психологический настрой детей на занятие

Одна или две игры – упражнения, с физкультминуткой между ними.

Цель – игровое освоение знаний и умений, объединенных общими задачами и темой. (15–20 мин.)

3. Заключение. Краткий анализ, оценка занятия (2–3 минуты)

Цель – поощрение, психологическая поддержка детей, их творческой инициативы.

Система занятий предполагает:

1) Обязательность повторения формируемых навыков

2) Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

3) Постепенное усложнение заданий

4) Обеспечение прочной основы для усвоения новых, более сложных знаний и умений в будущем

5) Всестороннее воздействие на личность ребенка.

На занятиях используются следующие методические приемы

• Формирование игровой мотивации используется для того, чтобы у детей возникло желание выполнить учебное задание

• Постановка игровой и учебной задач

• Показ способа действия, знакомство со способами и приемами

• Показ игрушки, картинки, просмотр презентации

• Чтение художественных текстов, загадывание загадок

• Руководство выполнением задания

• Организация последующей игры

• Беседы с детьми. Делясь впечатлениями о том, как и что они только что сделали, дети осознают, чему научились.

Материально-техническое обеспечение:

1. Двусторонний планшет

2. Набор цветных резинок

3. Набор цветных фигур.

Диагностическая часть программы представлена диагностикой по

методике Э. Ф. Замбацявичене (на основе словесного материала) и теста Л. А. Ясюковой «Абстрактное логическое мышление».

Уровни и критерии сформированности у детей операций логического мышления

Анализ Синтез Сравнение Обобщение Классификация

Высокий За отведенное время (3мин) ребенок заметил все 7 нелепиц и успел объяснить 5-7 нелепиц, как должно быть на самом деле

За отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временем года, назвав 6-10 признаков За отведенное время (3 мин) нашел 12-15 отличий, назвал и показал Ребенок решил поставленную задачу за время от 1 до 1,5 мин, назвав лишний предмет на всех картинках и правильно объяснив, почему он и являются лишними Ребенок выделил все группы фигур за время до2,5 мин 8-10

Средний Ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 4-6 нелепиц не успел объяснить и сказать как должно быть на самом деле Ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 1-5 признаков, подтверждающих его мнение За отведенное время нашел 8-10 отличий Ребенок справился с задачей от 1,5 до 2,5 мин Ребенок выделил 7-9 групп фигур за время от 2,5 до 3 мин 5-7

Низкий За отведенное время ребенок успел обнаружить меньше 4 нелепиц, не объяснив ни одной Ребенок правильно определил времена года меньше, чем на 3-х картинках и не назвал ни одного признака За отведенное время нашел меньше, чем 8 отличий Ребенок решил задачу за время более 3 мин, или вовсе не справился За время 3 мин выделил меньше чем 5 групп фигур 0-4

Выполнение детьми предложенных заданий оценивается по десятибалльной системе,где:

5-7 — средний уровень

0-4 — низкий уровень

Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, анализ продуктов деятельности.Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к работе с планшетом, желания заниматься.

Система диагностики рассчитана на получение необходимой психолого-педагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач:

– формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых способностей к логическому мышлению ;

– целенаправленная деятельность в работе со способными детьми.

Диагностика проходит в три этапа: входная (сентябрь, итоговая (май). Результаты позволяют определить степень усвоения ребенком программного материала.

6. Список литературы

1. Алябьева Е. А. «Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет»ТЦ Сфера,2005г.

2. Михайлова З. А. “Игровые занимательные задачи для дошкольников”, Москва, “Просвещение”, 1990 г.

3. Нищева Н. В. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. » Детство-Пресс, 2016г.

4. Сорокина А. И. «Игры и игровые упражнения для развития речи». М., 2003,

5. Тихомирова Л. Ф. “Упражнения на каждый день: логика для дошкольников”, Ярославль, Академия развития, 2000г.

6. Томилова С. Н «Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Книга 2», АСТ, 2013г

7. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи и ума. М., 1998.

8. Б. Б. Финкельштейн «Учебно- игровое пособие «Математический планшет для детей 2-8 лет», Корвет, 2000г

Программа кружка «Здоровячок» Пояснительная записка. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Дидактические игры в обучении детей элементарным математическим представлениям во второй младшей группе Дидактические игры в обучении детей Элементарным математическим представлениям во второй младшей группе. Ценность дидактических игр не ограничивается.

Программа кружка «Метеоролог» Программа кружка «Метеоролог» Кружок «Метеоролог» ориентирован на учащихся 6-ых классов, которые уже изучили на уроках географии раздел.

Программа кружка по тестопластики «Мукасолька» Программа кружка по тестопластики «Мукасолька» Художественно-эстетическое направление «Истоки творческих способностей и дарования детей.

Программа кружка «Волшебные шашки» Рассмотрено на Утверждаю пед. совете Заведующая протокол №1 МКДОУ Бобровский д/с №7 О. В. от 28.08.2017г. ___ Колгина М. С. КОМПИЛЯТИВНАЯ.

Программа кружка «Юный исследователь» Программа «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» (экспериментально – исследовательская направленность) Возраст участников: 3 – 4 года Срок реализации:.

Программа кружка «Занимательная математика» Автор- составитель: воспитатель Храмова Ирина Вячеславовна. Пояснительная записка. Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа.

Рабочая программа кружка «Бисеромания» Рабочая программа кружка «Бисеромания» Составитель: воспитатель Петрова Е. П. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Бисероплетение – забытое искусство, в.

Источник

Познавательное и интересное