Сказки на развитие логики

Сказки

Влияние сказки на развитие воображения и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста

Марина Поплавская
Влияние сказки на развитие воображения и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста

Познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Сказка развивает мышление и воображение ребенка, что делает его жизнь индивидуально-творческой, неповторимой, нестандартной. Сказка обогащает его эмоции, развивает умственную активность, сообразительность, формирует умение, строить связное монологическое высказывание.

Если в старину, «погружение» в сказку протекало для ребенка как бы само собой, естественным путем, то сейчас в городском детском саду оно осуществляется в специально организованной среде. Начинаю свою работу с того, что знакомлю детей со сказками: выразительно читаю или рассказываю сказку, не просто рассказываю, а проговариваю и пою песенки героев, тогда дети и слушают, и заучивают, и сами подпевают. Привлекаю дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. После рассказывания сказки задаю детям вопросы, направленные на констатацию (что? где? когда) и поискового характера (почему? отчего? по какой причине? как ты думаешь). Использую метод аналогий, который помогает формировать ассоциативное мышление (В каких сказках встречаются эти герои? Кто из героев сказки, по-вашему, самый добрый и почему? Назовите таких же добрых, трудолюбивых героев. В каких словах, поступках проявляется доброта героев сказки? На кого из героев сказки вы хотите быть похожими, кому подражать? Кому ты больше сочувствуешь). Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, делать выводы.

Чтобы помочь детям уяснить идею сказки, к каждому произведению предлагаю специально подобранные пословицы. Разбирая их вместе с малышами и обсуждая смысл каждой из них, помогаю детям запомнить их.

Творческие задания, которые учат детей оригинально, непривычно воспринимать содержание и творчески преобразовывать ход повествования, включают в себя различные методы работы со сказкой:

Метод «перевирание сказки» используется, если сказка знакома детям. Перевирание сказки воспитывает чувство юмора, лукавство, понимание иронии. Метод ставит ребенка в активную позицию, заставляют сосредоточиваться, исправлять запрограммированные ошибки взрослых. Нужно только разумно перевирать сказку, меняя существенное в героях, действиях. Вот один пример перевирания сказки «Колобок»: «Катится колобок, а навстречу ему ежик (нет, не ежик, а заяц и т. д.)». Важно во время демонстрации этого метода быть по возможности актером.

Привычные, любимые образы, много раз слышанные и виденные детьми, уже с детства формируют стереотипы. И как полезно и нужно бывает их ломать. Для этого предлагается метод «Сказка, но по-новому». Вроде бы сказка берется за основу старая, но малышам предлагается наделить главных героев противоположными качествами. (Предположим, Лиса перерождается в послушную и скромную, а зайчик становится хитрым и злым).

Использование данных приемов позволяет поэтапно подвести ребенка к индивидуальному сочинению сказок. Дети начинают более логично и последовательно излагать свои мысли, более глубоко понимать значения слов, активнее используют в речи художественные достоинства родного языка, проявляют желание самостоятельно создавать их.

В данном подходе оправдала себя предусмотренная взаимосвязь фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм организации работы детей. Обучение детей дошкольного возраста сочинению сказок является базовым этапом работы по успешной подготовке ребенка к школе. По тому, как ребенок строит свое высказывание, насколько связно, интересно, живо умеет рассказывать и сочинять, можно судить об уровне его речевого развития, о владении богатством родного языка и одновременно об уровне его умственного, эстетического и эмоционального развития.

Дидактические игры для развития словесно-логического, творческого и диалектического мышления Дидактические игры на развитие словесно-логического, творческого, диалектического мышления. «Из чего состоит»- для маленьких дошкольников.

Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Математика.

Консультация для родителей «Развитие творческого, логического мышления и воображения средствами музейной педагогики» Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе шахмат 1 слайд. Добрый день! Меня зовут Киселева Валентина Николаевна. Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад 277. 2. Мое педагогическое кредо:.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Так как игра является ведущим видом детской деятельности, то одной из форм успешной реализации программы по формированию математических.

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико — математических игр Автор: Довгалёва Татьяна Николаевна- воспитатель Организация: МДОУ № 34 «Фиалка» На современном этапе модернизации дошкольного образования.

Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи «Развитие словесно-логического мышления у детей с общим недоразвитием речи» Одна из главных задач, стоящая перед ребёнком дошкольного возраста,.

Техническая учеба «Игры и упражнения на развития словесно-логического мышления» Техническая учеба на тему: «Игры и упражнения на развития словесно – логического мышления» Одна из важнейших задач современной школы –.

Источник

Сказки. Рассказы. Стихи

Логические загадки с ответами для детей 4-10 лет

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Один)

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
(15)

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?
(10 минут)

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?
(Сестра)

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
(Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
(Юра)

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
(Одинаково)

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
(Одна)

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика
(Два часа)

Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?
(3x4x4+2=50)

Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?
(Вползти в комнату может каждый)

Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?
(Шофёр шёл пешком)

Может ли дождь лить два дня подряд?
(Нет, между ними — ночь)

Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
(Пойдёт восьмой)

Запрыгнуть на ходу в него можно, а выпрыгнуть на ходу из него нельзя. Что это?
(Самолёт)

Два раза родится, один раз умирает. Кто это?
(Цыплёнок)

Что с пола за хвост не поднимешь?
(Клубок ниток)

Кто ходит сидя?
(Шахматист)

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
(Возраст)

На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?
(Лёд)

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?
(Яма)

Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадёт с четвёртого этажа?
(Максимум одну, так как вторая нога уже сломана)

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвёртом — 16, на пятом — 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Кнопка первого этажа)

Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом?
(Когда дверь открыта)

Шел солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал?
(В полицию)

Когда строят дом, первый гвоздь во что вбивают?
(В шляпку)

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?
(Дорога)

На что больше всего похожа половина апельсина?
(На вторую половину апельсина)

Двое пошли — три груздя нашли. Следом четверо идут, много ли груздей найдут?
(Ни одного)

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

(Осталось 17 орехов)

К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

Читайте также:  Песенка ниф нифа из сказки три поросенка

Каким гребешком нельзя расчесаться?

В каком месяце 28 дней?

(В каждом месяце ест 28-е число)

Что сырым не едят, а сварят — выбросят?

Какой месяц короче всех?

(Май — в нём всего три буквы)

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Лучше все-таки размешивать ложечкой)

На какой вопрос нельзя ответить «да»?

На какой вопрос нельзя ответить «нет»?

Какой нос не чувствует запаха?

(Нос ботинка или сапога, носик чайника)

Сколько яиц можно съесть натощак?

(Одно. Все остальное будет съедено уже не натощак)

Тебе дано, а люди пользуются. Что это?

Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, так как он не умеет говорить)

Мужчина ехал в машине. Фары он не включил, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Перед машиной дорогу стала переходить старушка, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как ему удалось разглядеть старушку?

Какое ухо не слышит?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Как долго можно идти в лес?

(До середины леса, дальше уже выходишь из леса)

Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? Где вода столбом стоит? Что видно только ночью?
(Я сам) (В колодце) (Звёзды)

Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?
(Три)

Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком. Сколько их?
(Трое)

Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Много ли всех?
(Трое)

Летела стая птиц, сели по двое на дерево — одно дерево осталось; сели по одной — одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?
(Три дерева и четыре птицы)

На что купец шляпу купил?

По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?
(По реке)

Источник

специалист в области арт-терапии

Людмила Васильевна Ходарева –

воспитатель высшей категории

МКУО «Детский сад № 45 «Жаворонок»

г. Нерюнгри. Республика Саха (Якутия)

Развитие мыслительных операций с помощью сказки – как средство

в системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

В статье рассматривается влияние сказок и художественной литературы на развитие мышления в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Развивать логическое мышление в процессе слушания сказок – есть одно из интереснейших способов развития мыслительных операций.

Важным фактором воспитания и образования подрастающего поколения является художественная литература, искусство и сказки, которые традиционно использовались в отечественной и зарубежной педагогике. Проблема развития мышления ребенка рассматривалась многими психологами и педагогами. Современная наука понимает мышление как высший познавательный процесс. Оно представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление человека также можно понимать как творческое преобразование имеющихся в памяти представлений и образов. Ученными отмечается, что большое значение в развитии логического мышления детей имеет становление мыслительных операций, формирование умения оперировать понятиями, строить умозаключения, принимать законы правильного мышления. Известно, что развивать логическое мышление дошкольника в процессе слушания сказок – есть одно из интереснейших методов и способов развития мыслительных операций.

Практически в любой сказке, как авторской, так и народной можно найти использование основных законов логики, понятия, суждения, умозаключения. Слушая сказки, дети незаметно для себя усваивают основы правильного (логического) мышления, не заучивая их.

Сказка близка и созвучна мироощущению детей, она встречает их фантастическими или знакомыми, но яркими образами, увлекательными приключениями, гармоничностью, напевностью. Сказка помогает формировать и обогащать эмоциональную сферу ребенка, вызывает у него разные впечатления и эмоции по ходу действия; за зверей в теремке радуется, зайчику, которого лиса выгнала из домика, сочувствует, деда с бабкой жалеет; а еще может бояться, огорчаться, любить и испытывать целую гамму разнообразных эмоций.

Вообще сказка положительно влияет на обстановку в семье. Чтение, рассказывание сказок (особенно перед сном) – это момент семейного единения мамы или папы и ребенка, момент душевного комфорта, признания необходимости друг в друге.

Таким образом, цель, которую преследует взрослый, рассказывающий ребенку сказку такова; сказка учит свободно мыслить, фантазировать, развивает творчество, чувство юмора, морально – нравственные и оценочные качества, способствует социальной адаптации ребенка и формированию широкого спектра эмоций положительно влияет на климат в семье, обеспечивает преемственность поколений и сохраняет традиции семьи, народа.

Подводя итог можно отметить – сказка является универсальным развивающим и образовательным средством в развитии мыслительных операций ребенка дошкольного возраста. В становлении внутреннего мира ребенка особую роль играет книга – а для детей 3 – 6 лет лучшая книга – это сборник сказок.

Источник

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста

Валентина Владимировна Верещагина
Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка. Надеюсь, подборка задач будет интересна и полезна не только родителям, но и педагогам и их воспитанникам. Всем удачи!

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).

4. Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?

5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

8. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

9. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).

10. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

11. Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).

12. Что произошло 30 февраля 2015 года в Москве? (30 февраля не бывает).

Загадки на сообразительность.

Загадки служат увлекательным материалом для размышления. Загадки – это полезные и интересные логико – математические упражнения на выявление предмета по некоторым существенным признакам. В основе разгадывания загадок лежит практический опыт детей, их знания предметов и явлений окружающего мира.

1. Какой самый короткий день в году? (По количеству дней- февраль, по количеству букв – май).

2. Какой год продолжается один год? (Новый год).

3. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, дни разделяет ночь).

4. Какое время года бывает 2 раза в год? (зима).

5. Кто говорит на всех языках? (эхо).

6. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

7. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 2 яйца? (3 минуты, они варятся одновременно).

8. 4 ушка, 2 брюшка Что это? (подушка)

9. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).

10. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба).

11. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное)

12. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

14. Каких камней нет в море? (сухих).

15. Кто становится выше, когда садится? (собака).

16. Что становится легче, когда его наполняют? (шар)

17. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол)

18. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)

Читайте также:  Рассказ о красоте животных краснодарского края окружающий мир 2 класс

19. Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет? (мокрым)

20. 3, 3, 3, 3. Что будет? (дырка)

21. Женщина несла в корзине 5 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (0, дно упало- все разбились).

22. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

23. Что идет не двигаясь с места? (время)

24. По чему девушки в лес ходят? (по дороге).

25. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (слоненок).

26. Сидит на окошке, но не кошка. Кто сидит на окошке? (кот)

27. Как разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек? (пюре).

Задачи – смекалки.

Такие задачи нравятся детям. Сказочный образ, жизненная ситуация позволяют самим детям проверить и развить пространственное представление, сообразительность. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать; тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление. Каждая из предложенных задач решается наглядно (с помощью предметов или чертежа).

1. Волк, Лиса, Еж участвовали в соревнованиях по бегу. Какое место занял каждый, если Волк был одним из первых, а Лиса пришла предпоследней? (1 Волк, 2 Лиса, 3 Еж).

2. Две девочки, Маша и Даша, договорились сесть в пятый вагон электрички. Даша села в пятый вагон от начала, а Маша в пятый вагон от конца. Встретились ли девочки, если в электричке 10 вагонов? (нет)

3. Среди всех мячей, красный мяч тяжелее синего. Синий тяжелее зеленого. Какой мяч самый тяжелый, а какой самый легкий?

4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быт на середине лестницы? (5).

5. На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3).

6. Шел человек в город. Навстречу ему 3 знакомых. Сколько человек шло в город? (1).

7.Принесла ежиха в корзинке 5 яблок и говорит ежатам: «Вас пятеро. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзинке». Как ежатам разделить яблоки? (одному дать вместе с корзинкой).

8. Три девочки, Варя, Галя, Оля, пришли на праздник в платьях белого, красного, желтого цвета. Оля была не в красном и не в желтом платье, Варя – не в красном. Какого цвета было платье на каждой девочке.

9. Маша живет на 3 этаже. Когда она идет на улицу, то спускается по лестнице с этажа на этаж за одну минуту. Сколько времени надо Маше, чтобы спуститься вниз? (2)

10. Карлсон разрезал батон на три части. Сколько разрезов он сделал? (2)

Сколько детей в семье? (8).

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Консультация для родителей.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Проект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе принципов Стандарта» «Формирование логического.

Влияние сказки на развитие воображения и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных.

Источник

Сказка как способ развития мышления дошкольника

Валентина Маслюкова
Сказка как способ развития мышления дошкольника

Сказка, как способ развития мышления детей дошкольного возраста.

Мышление – это основа интеллекта, хотя иногда эти два понятия объединяют.

Существуют несколько типов мышления: наглядно-действенное, наглядно–образное, словесно-логическое.

Наиболее ранее – наглядно-действенное мышление, когда ребенок познает мир, сталкиваясь напрямую с различными предметами. Далее развивается наглядно-образное мышление, когда для усвоения новой информации необходима наглядность. Постепенно формируется словесно-логическое мышление, когда ребенок осваивает понятия, абстрагированные от определенного предмета или его образа, а предмет или его образ замещает понятие, выраженное словом.

Сказки – прекрасное средство для развития мышления у детей. Над сказкой «трудятся» миллионы людей, отвергая неважные детали, добавляя значимые. Это делает сказку сгустком человеческой мудрости и опыта.

Язык сказки доступен ребенку, стиль сказки понятен ему. Ребенок еще не умеет логически мыслить, а сказка требует от него рассуждений и косвенно его обучает. Сказка определяет нравственные проблемы и помогает их решать. Сказочные герои имеют определенный моральный оттенок и совершают соответственные поступки,

тем самым помогая ребенку усвоить информацию, которая пригодится ему в жизни.

Наблюдения показывают, что часто традиционное обучение дошкольников строится на подражательной основе. Функция ребенка на таком занятии исполнительская, а не развивающая. Дети отчуждены от самостоятельного выбора, личной оценки, способов исправления ошибок. Это препятствует развитию таких свойств личности ребенка, как самостоятельность, активность, творчество.

Шаблонное, однообразное повторение одного и того же зачастую убивает у ребенка интерес к обучению. И дети лишаются радости открытия, постепенно теряя творческую активность. Поэтому главная задача – научиться развивать у дошкольников творческое мышление.

И эту задачу помогут решить любимые сказки.

На основе знакомых сказочных сюжетов и с помощью любимых сказочных героев можно придумать упражнения, которые вызывают у ребенка интерес, требуют немалых умственных усилий, отличаются многоаспектностью, дают наиболее развивающий эффект.

Помимо речевой деятельности, такие задания позволяют совершенствовать логическое мышление, воображение, память, внимание, познавательную активность и творческие способности ребенка.

Задания на основе знакомых сказок можно включать в любые занятия и использовать для детей всех возрастов.

Хочу предложить Вам несколько примеров упражнений с использованием знакомых сказок.

1. Изменение ситуации в знакомых сказках.

Как изменится сказка «Маша и медведь», если в этой сказке появится служебный пес Мухтар?

— Мухтар пойдет с Машей в лес и они, конечно, не заблудятся. Ведь у собак хороший нюх, они быстро находят дорогу домой. Маша наберет полное лукошко ягод. Принесет ягоды бабушке и дедушке. А если встретится Медведь, то Маша и Мухтар пригласят его в гости на пирожки с ягодами.

-Когда Маша потеряется в лесу, бабушка и дедушка пошлют на ее поиски Мухтара. Пес быстро найдет избушку. Медведя Мухтар прогонит, а Машу отведет домой.

-Мухтар приведет к избушке Медведя бабушку и дедушку. Они скажут Медведю спасибо, за то, что он приютил Машеньку и не обижал ее. Попьют все вместе чаю с тортом. И, наверное, будут дружить, ходить в гости, угощать вкусненьким, играть вместе.

-Мухтар прибежит к избушке, уговорит Медведя отпустить Машу и пригласит его в гости к бабушке и дедушке. А бабушка с дедушкой подарят Медведю телевизор, чтобы он передачи интересные смотрел. Медведь тогда скучать не станет и будет людей, которые заблудились, сам домой провожать.

Как изменится сказка про Незнайку, если в этой сказке появиться волшебная Щука?

Как изменится сказка «Царевна-Лягушка», если в этой сказке появится Доктор Айболит?

Как изменится сказка «Гуси-Лебеди», если в этой сказке появится Карлсон?

Как изменится сказка «Три поросенка», если в этой сказке появится Буратино?

Как изменится сказка «Волк и семеро козлят», если в этой сказке появится Знайка?

2. Я придумала начало сказок (рассказов) и предложила детям закончить их. Такую работу после предварительной подготовки можно предложить для совместной работы с родителями.

В одном городе жила-была девочка Оля. В комнате у Оли в шкафу, на полках, на столе стояли разные игрушки, книги с картинками, карандаши, паззлы, мозаика и даже большая морская раковина. Но все это богатство тихонько скучало и пылилось, потому что Оля больше всего любила смотреть телевизор.

-Что вы, девочки, мне фильм досмотреть нужно!

-Потом, мамочка, мультики начались!

-Бабулечка, некогда, передача интересная идет!

-Оля, выключай телевизор, спать пора!- сердился папа.

-Папулечка, я еще минуточку посмотрю.

Читайте также:  План составления рассказа по сюжетной картине в подготовительной группе

Проходили дни за днями, а Оля никак от телевизора оторваться не могла. И вот однажды в доме отключили электричество…

…Оля пощелкала пультом, но телевизор не заработал. Оле стало скучно,подошла она к маме и попросила: «Мама, научи меня что-нибудь делать, а то я ничего не умею!».

Мама стала учить Олю читать, крестиком вышивать, пироги печь, лепить из пластилина.

Скоро телевизор заработал опять, но Оля решила, что не всегда его смотреть будет, потому что вокруг много интересного.

«В доме выключили свет».

…Оля сначала не знала, чем ей заняться. Потом она собрала мозаику, ей это понравилось. Потом Оля решила сделать из ракушки большого лебедя. Она сходила в магазин и купила не только хлеб, но и вкусный торт. Когда мама и папа пришли в работы, все пили чай с тортом. Бабушка хвалила Олю. Всем понравилась ее поделка. Папа сказал, что как только отключили электричество, Оля сразу выросла.

…Мама позвонила мастеру, но он сказал, что придет только завтра. Оля заплакала.

Чтобы ее успокоить, мама повела Олю в зоопарк, потом в магазин игрушек. И там Оля играла в игровые автоматы. А на улицы прыгала через скакалку с девочками. Ей так все понравилось, что она решила – на улице все интересней, чем в телевизоре. С тех пор Оля смотрит телевизор нечасто, ведь у нее много интересных занятий и без него.

…Оля поскучала немного и вышла на улицу. А там ребята в разные игры играют. Оля тоже захотела поиграть, но ни одного правила игры не знала. Подошел к ней Мальчик Ваня и все объяснил. Оля тоже стала играть вместе с ребятами до самого вечера. Так ей гулять понравилось, что Оля пожалела, что день закончился.

— Я еще бабушке не помогла, с мамой не почитала, с папой не поговорила,- грустно подумала Оля.

С тех пор Оля смотрит телевизор только один час в день, а то всех дел не успеет переделать.

Летом папа и Петя приехали к бабушке в деревню. Погода стояла чудесная! После недолгих сборов папа и Петя пошли в лес за грибами.

А тут еще споткнулся Петя, упал на еловую шишку, больно стукнувшись коленкой.

— Пап, ну зачем эти шишки нужны!- проворчал Петя. Только лес засоряют, да ходить мешают.

-Что ты, Петя, шишки-то волшебные! Загляни-ка под чешуйку. Видишь семечко? В каждом маленьком семечке спрятано могучее дерево! В лесу, Петя, много чудесного и интересного, только ты внимательно присмотрись.

Стал Петя внимательно присматриваться да приглядываться. И, правда…

Наступила осень. На большой развесистой яблоне созрели яблоки. Когда ветер стихал, яблоки тихонько переговаривались между собой.

-Мы хотим стать душистым вареньем,- мечтали краснобокие соседки, висевшие на самой нижней ветке.

-На праздничном столе мы будем самым вкусным угощением,- говорили самые спелые яблоки.

Однажды в сад пришли люди. Они стали бережно срывать яблоки и укладывать их в плетеные корзины.

Вскоре все яблоки были собраны. Осталось только одно. Оно висело на самом верху, среди густой листвы, и никто его не заметил. Яблоку было очень грустно и одиноко, оно готово было расплакаться густым яблочным соком. Как вдруг.

3. Можно предложить детям придумать свою сказку, взяв за основу уже знакомую.

Предварительно нужно вспомнить сюжет выбранной за основу сказки и предложить детям (на выбор) несколько ситуаций и героев.

Так, взяв за основу сказку «Репка»,используя фигурки из киндер-сюрпризов, совместно с детьми мы придумали сказку «Лесная яблоня».

Героями сказки дети выбрали Медведя, Волка, Лису, Зайца, Белку и Ежика.

Распределяли роли и озвучивали своих героев сами ребята. Такое задание так понравилось детям, что они проигрывали сказку самостоятельно после занятия, меняясь ролями, изменяя реплики и ситуацию.

Собрались на лесной опушке звери про лесные новости узнать. Вдруг видят – бежит Ежик, а на колючках несет спелые яблоки.

Медведь: Где ты, Ежик, такие яблоки взял?

Ежик: Я в деревню бегал. Там в саду много яблок.

Заяц: Очень мне яблочка хочется! В деревню бежать страшно, там собаки! А у нас в лесу не растут яблони.

Лиса: Давайте посадим у нас на поляне яблоньку!

Так и решили звери. Ежик угостил их спелым яблочком. Звери яблоко съели, а семечко в землю посадили.

Медведь: Я ямку копал.

Лиса: Я семечко сажала.

Волк: Я воду из речки носил.

Зайка. А я семечко поливал.

Белка. Я землю рыхлила.

Скоро выросла на полянка высокая яблонька. А к осени созрели на яблоньке спелые яблоки.

Стали звери думать о том, как урожай собрать. Пусть Белка за яблоками лезет.

Белка: Я яблоки сорву, да на землю брошу. Они разобьются.

Волк: Я по деревья лазить не умею.

Лиса: Медведю нельзя на яблоню лезть. Он большой. Все ветки поломает.

Медведь: А Лиса самая хитрая. Я ее на ветку посажу, а она самые спелые яблоки сама съест.

Подумали звери и решили. Лиса заберется на спину Волку, Волк

встанет на плечи Медведю. Белка яблочко сорвет, Лисе отдаст. Лиса передаст Волку, Волк протянет Медведю, Медведь Зайцу в лапки положит. А Заяц яблоки в корзинку соберет.

Собрали звери урожай. Сами досыта наелись, Ежика угостили. Да еще, и варенья яблочного на зиму наварили. (Заготовили яблочного сока, напекли пирожков с яблоками, испекли яблочную шарлотку, уложили яблоки на хранение медведю в берлогу и т. д.)

Это создает у них определенные стереотипы. Но для разнопланового развития ребенка, полезно стереотипы ломать.

5. Для развития у ребенка мышления, воображения фантазии можно предложить перенести героев знакомой сказки в новую ситуацию.

Обстоятельства могут быть невероятными, фантастическими (Заяц построил не лубяную избушку – самолет, а Лиса всего лишь самокат).

Конечно, такие задания должны выполняться при контроле педагогов (взрослых, чтобы они не превращались в болезненное фантазирование.

6. Увлекательным и интересным методом, является «Перевирание сказок».

«Перевираемая» сказка должна быть максимально знакома ребенку.

Катится Колобок по лесной опушке, а навстречу ему слон…Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка.

Маленький сказочник сразу поправит, что шапочка была красной, а Колобок повстречал Медведя. Детям, конечно, хочется услышать знакомый сюжет, но и новые правила их тоже заинтересуют. Перевирание сказок заставляет ребенка сосредоточиться для исправления ошибок, развивает внимание, мышление, превращая занятия в увлекательную игру. Стоит только разумно перевирать сюжет сказки, поменяв лишь отдельных героев или действия.

7. Для большей самостоятельности при придумывании сказок (рассказов) и в выборе героев, ситуаций, сюжетов можно использовать элементы песочной терапии.

Для такой работы я использую большую подборку предметов из киндер-сюрпризов.

В «песочнице» можно построить город (остров, сказочную страну, посадить волшебный лес). Добраться туда можно на самолете (корабле, ковре-самолете, на драконе). Сказочных героев и сюжет из предложенного мной разнообразия выбирают сами дети. Они с удовольствием работают на таких занятиях.

Сказка хороша тем, что всесторонне влияет на воспитание и развитие ребенка. И это возможности необходимо использовать. б развития мышления дошкольника.

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Игры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Дидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Источник

Познавательное и интересное