Презентация Сказки Севера и Дальнего востока
Олень и самолет (эвенкийская сказка)В тайге быстроногий олень жил. Любил он хвалиться:– Никого нет на свете быстрее меня! Конь услышал эти слова. Подскакал к нему и говорит:– Давай, олень, бегать!– Хорошо, – согласился тот.– Только побежим не по дороге, а по тайге.– Ладно, – ответил конь,Вскачь пустились. Конь за каждую ветку цепляется. Всю спину себе оцарапал. А олень рога к спине прижал, даже кустов не задевает. Видит конь, что олень перегоняет его. Остановился и кричит:– Стой! Согласен. Ты самый быстроногий на свете.В это время самолет пролетал. Услышал их разговор и жужжит:– Эй, олень! Давай состязаться! Ты по земле побежишь, а я по воздуху полечу!Согласился тот. Все звери собрались посмотреть на них.Олень бежит, самолет летит. Олень первую гору перескочил, а самолет уж за дальними хребтами скрылся. Кричат оленю звери:– Проиграл! Проиграл! Разве сам не видишь?!Остановился олень. Видит, не перегнать машины…С тех пор хвалиться не стал.
Отчего у зайца длинные уши (Мансийская сказка)Когда появились в лесу звери, самым главным у них был лось.Однажды на лесной полянке разговаривал лось с женой. Мимо бежал заяц. Услышал он, что лось с лосихой разговаривают, подкрался поближе, спрятался за пенёк, слушает.— Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, — говорит лось. — Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?Слушает заяц, думает: «Хорошо бы и мне рога получить. Чем я хуже других?»— Кому вот эти рога дать? — спрашивает лось жену.Только хотел заяц рот открыть, а лосиха отвечает:— Эти оленю дай. Будет защищаться ими от врагов.— Хорошо, — говорит лось. — А вот эти, большие, кому?Тут заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька, кричит:— Эти мне дай, мне, зайцу] — Что ты, братец? — удивился лось. — Куда тебе такие рога?— Как — куда? — говорит заяц. — Мне рога очень нужны. Я всех врагов буду в страхе держать. Все меня бояться будут!Ну что ж, бери! — сказал лось и дал зайцу рога.Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал. Вдруг с кедра большая шишка свалилась ему на голову. Подскочил заяц — и бежать! Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит со страху.А лось с женой хохочут.— Нет, брат, — говорит лось. — Трусливое у тебя сердце, а трусу и самые большие рога не помогут.Получай-ка ты длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь.Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные.
Погналась лисичка за мышкой Вувыльту.Вувыльту бежала, бежала, видит: лисичка уже догоняет ее — и скорей вскарабкалась на высокий камень.Сидит там Вувыльту и дрожит от страха.А лисичка легла у камня и ждет, когда мышке надоест сидеть наверху и она спустится вниз.«Лучше я с голоду помру, чем лисичке на обед достанусь, — подумала Вувыльту. — Надо спасаться!»Думала Вувыльту, думала, как ей перехитрить лисичку, и придумала. Запрыгала она на камне и запела:- Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!- Что это ты так развеселилась? — спрашивает лисичка.- Да вон, вижу, охотники с копьями и луками идут сюда!- А тебе-то что, если они сюда придут? — спрашивает лисичка.- А как же! — говорит Вувыльту. — Они всегда, когда доходят до этого камня, разжигают костер и садятся обедать. Может, и мне что-нибудь останется.- Охотники всегда садятся у этого камня? — насторожилась лисичка.- Да, вот здесь, где ты сидишь, — говорит Вувыльту.- Знаешь что, — сказала лисичка, — пожалуй, и мне пора обедать. Пойду-ка я порыбачу.Поднялась и пошла потихоньку, а потом все быстрей и быстрей. Так и убежала лисичка в тундру.А Вувыльту прыгнула с камня на землю и запела:- Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Про охотников-то я все выдумала! А еще говорят, что в тундре хитрей лисички зверя нет!Мышка Вувыльту
Сказки коренных народов Севера и Дальнего востока знакомят читателя с иным творчеством в сказках, они учат нас видеть красоту и силу северных широт, а также вызывают неподдельный интерес и уважение к коренным жителям Севера и Дальнего востока, их образу жизни и любви к своей великой земле.
Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Проект на уроках литературы Дальнего Востока
«Вся наша жизнь – проект». Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и осуществить его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Метод проектов развивает активное самостоятельное мышление учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, учит не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Учитель переходит от задачи «дать новые знания» к задаче «создать условия для получения новых знаний».
Тема: «Мифы народов Дальнего Востока». Цель проекта: увидеть взаимосвязь между прошлым и настоящим, основываясь на мифологию коренных народов Дальнего Востока. Тема: «Сказки народов Дальнего Востока». Цель проекта: на основе текстов дальневосточных сказок раскрыть лексическое значение слов, называющих предметы быта и культуры народов Дальнего Востока. Погружение в проект: выявление проблемы, определение темы и целей проекта, задач исследования 6 класс 5 класс Этапы работы над проектом Работа над проектом в 5-6 классах.
Учащиеся сами выбирали количество участников в проекте: парные и индивидуальные. Основываясь на опыт прошлого года, ученики самостоятельно спланировали работу и выбрали форму презентации результатов. Класс был разделён на 3 группы по желанию, но с учётом разных возможностей учащихся. По совету учителя распределены роли в группах. Совместно спланировали работу, каждая группа определила план своей работы. Формы презентации результатов были предложены учителем, группа выбрала свою форму. 2. Организация деятельности: формирование проектных групп, планирование деятельности, выбор формы и способа презентации результатов, названия проекта. 6 класс 5 класс Этапы работы над проектом Работа над проектом в 5-6 кл.
Самостоятельная работа: а) самостоятельная работа согласно индивидуальному плану проекта; б) консультации по графику; в) работа над материалом с учётом замечаний учителя; г) подготовка чернового варианта проекта; Самостоятельная работа групп: а) анализ сказок и составление картотеки; б) работа с различным справочным материалом; в) сбор материала о предметах быта и культуры; г) подбор иллюстративного материала, создание собственных рисунков; 3. Осуществление деятельности: исследовательская деятельность, оформление результатов, подготовка отчёта о проделанной работе. 6 класс 5 класс Этапы работы над проектом Работа над проектом в 5-6 кл.
д) отчёт в о проделанной работе; е) подготовка презентации результатов; ж) предварительная защита работ, обсуждение, советы учащихся по оформлению; з) доработка презентации; и) заполнение «Паспорта проекта» каждым участником с помощью учителя. д) выступление творческих групп с анализом проделанной работы; е) подготовка презентации результатов в черновом варианте, обсуждение и утверждение; ж) подготовка учителем паспорта проекта (один на класс); з) оформление результатов; и) подготовка защиты проекта по памятке. 3. Осуществление деятельности: исследовательская деятельность, оформление результатов, подготовка отчёта о проделанной работе. 6 класс 5 класс Этапы работы над проектом Работа над проектом в 5-6 кл.
Проект защищали все участники, самостоятельно выбрав форму отчёта. Оценивали работу одноклассники и сам выступающий. Были заполнены «Лист оценивания проекта», «Анкеты участников проекта». На защите проекта выступали все группы, каждому члену группы была отведена своя роль (распределял учитель). Оценивали работы ученики 9 класса. Учащиеся заполнили «Отчёт о выполненной работе» и «Лист контроля прогресса проектной деятельности». 4. Защита проекта: представление готового продукта исследования, рефлексия деятельности и результата, взаимооценка и самооценка деятельности и её результативности. 6 класс 5 класс Этапы работы над проектом Работа над проектом в 5-6 классах.
Продукт проекта: Презентации «Тайна имён родов народов Дальнего Востока», «Как создавалась Земля», «Живительная сила огня», «Кто такой шаман»; буклеты «Интересные приметы», «Благопожелания», «Откуда ты родом?»; кроссворды. Продукт познавательный, практико-ориентированный, занимательный. Продукт проекта: презентация «О чём рассказали слова?», буклет «Тайны слов», справочник «Через призму слова». Продукт иллюстративно-пояснительный. 4. Защита проекта: представление готового продукта исследования, рефлексия деятельности и результата, взаимооценка и самооценка деятельности и её результативности. 6 класс 5 класс Этапы работы над проектом Работа над проектом в 5-6 кл.
1. Какими источниками информации Вы пользовались при подготовке проекта? Анкета участника проекта.
2. Достаточно ли было времени, отведённого для подготовки проекта? Анкета участника проекта.
3. Подготовка проекта оторвала у Вас время от более важных и интересных дел? Анкета участника проекта.
4. Работая над проектом, вы использовали компьютерную технику. Доступ к технике у вас был: Анкета участника проекта.
5. Хотели бы Вы свой проект разместить в Интернет? Анкета участника проекта.
6. Будет ли интересна работа над проектами следующим за Вами школьникам? Анкета участника проекта.
7. Вы организатор работы над проектом. Что с вашей точки зрения нужно сделать по- другому? Анкета участника проекта.
Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – лишь зрители. Франсуа Гизо
Презентация «Сказки Севера и Дальнего востока»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «начальная общеобразовательная школа №5» Корсаковского городского округа Сахалинской области Воспитатель: Корсакова Н.В. Сказки коренных народов Севера и Дальнего востока
Сказки и мифы коренных малочисленных народов – это сама мудрость, идущая из глубины веков. Несмотря на малочисленность этноса, они сохранили свое фольклорное богатство и бережно передают его из поколения в поколение. У коренных народов существуют сказочные традиции, которые сохранились до нашего времени. Рассказывать сказку нужно было так, как рассказывали ее предки. В сказках и преданиях отражены характерные особенности жизни и деятельности таежных жителей, их неразрывная связь с уникальной природой. К сказителям приезжали любители сказок из далеких деревень и стойбищ, было принято собираться вместе в определенном доме. Слушали сказки в долгие зимние вечера, порой до самого рассвета. В такие вечера обычно сначала рассказывали детские сказки, затем сказки для взрослых. Детские сказки выделены в особую группу, так как они существенно отличаются от сказок для взрослых. Дети присаживались как можно ближе к огню и внимательно, с интересом слушали сказочника-рассказчика. Детские сказки обычно рассказывают женщины-матери или бабушки. Сказки для малышей посвящены тематике морали, нравов: они внушают детям добро, трудолюбие, бережное и уважительное отношение ко всему окружающему миру, внимание к любому человеку, почитание и уважение старших. Через фольклор дети учатся познанию своей культуры, языка, традиционного образа жизни. Фольклор народов Севера и Дальнего востока открывает перед детьми прекрасный мир народного творчества, который несет в себе многовековые представления человека о красоте и гармонии.
Олень и самолет (эвенкийская сказка) В тайге быстроногий олень жил. Любил он хвалиться: – Никого нет на свете быстрее меня! Конь услышал эти слова. Подскакал к нему и говорит: – Давай, олень, бегать! – Хорошо, – согласился тот. – Только побежим не по дороге, а по тайге. – Ладно, – ответил конь, Вскачь пустились. Конь за каждую ветку цепляется. Всю спину себе оцарапал. А олень рога к спине прижал, даже кустов не задевает. Видит конь, что олень перегоняет его. Остановился и кричит: – Стой! Согласен. Ты самый быстроногий на свете. В это время самолет пролетал. Услышал их разговор и жужжит: – Эй, олень! Давай состязаться! Ты по земле побежишь, а я по воздуху полечу! Согласился тот. Все звери собрались посмотреть на них. Олень бежит, самолет летит. Олень первую гору перескочил, а самолет уж за дальними хребтами скрылся. Кричат оленю звери: – Проиграл! Проиграл! Разве сам не видишь?! Остановился олень. Видит, не перегнать машины… С тех пор хвалиться не стал.
Отчего у зайца длинные уши (Мансийская сказка) Когда появились в лесу звери, самым главным у них был лось. Однажды на лесной полянке разговаривал лось с женой. Мимо бежал заяц. Услышал он, что лось с лосихой разговаривают, подкрался поближе, спрятался за пенёк, слушает. — Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, — говорит лось. — Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать? Слушает заяц, думает: «Хорошо бы и мне рога получить. Чем я хуже других?» — Кому вот эти рога дать? — спрашивает лось жену. Только хотел заяц рот открыть, а лосиха отвечает: — Эти оленю дай. Будет защищаться ими от врагов. — Хорошо, — говорит лось. — А вот эти, большие, кому? Тут заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька, кричит: — Эти мне дай, мне, зайцу] — Что ты, братец? — удивился лось. — Куда тебе такие рога? — Как — куда? — говорит заяц. — Мне рога очень нужны. Я всех врагов буду в страхе держать. Все меня бояться будут! Ну что ж, бери! — сказал лось и дал зайцу рога. Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал. Вдруг с кедра большая шишка свалилась ему на голову. Подскочил заяц — и бежать! Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит со страху. А лось с женой хохочут. — Нет, брат, — говорит лось. — Трусливое у тебя сердце, а трусу и самые большие рога не помогут. Получай-ка ты длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь. Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные.
Сказки коренных народов Севера и Дальнего востока знакомят читателя с иным творчеством в сказках, они учат нас видеть красоту и силу северных широт, а также вызывают неподдельный интерес и уважение к коренным жителям Севера и Дальнего востока, их образу жизни и любви к своей великой земле.
Волшебные сказки народов Дальнего Востока: Китай.
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тигр – похититель девушек.
Обезьяна-подвижный и беспокойный герой сказок
Заяц – любимый герой молодой девушки Чан – Э, она всегда носит его с собой
Волк-опасный, символизирует победу.
Черепаха - самый терпеливый сказочный персонаж.
«Как юноша любимую искал»
Прекрасную героиню следовало отнять у похитителя, пришельца из иного мира, и возвратить «своему» герою из мира людей.
ЧИСЛОВАЯ И СВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА
«Портрет девушки из дворца»
В китайских сказках вообще преобладают нечетные числа.
Темные цвета – загробный мир
В сказках мы постоянно сталкиваемся с обозначениями сторон света.
Удивительные приключения происходят с героями или в Новый год, или в праздник фонарей, или в особые дни поминовения усопших предков
Где только не рассказывают сказку о глупце, который делает все невпопад!
Номер материала: ДБ-760213
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»
Время чтения: 1 минута
Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку «В мире дальневосточных сказок»
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «В мире дальневосточных сказок»»
« Над Амуром чайка- птица
Снега первого белей,
Светлой радостью своей?
Над Амуром чайка- птица
Красотою рек и гор?
Над Амуром чайка- птица,
Словно перышко, легка.
Сказкой древней, как века?
Пусть она не лисья шкура,
И не будешь ею сыт,-
Сказка с древнего Амура
Вам, друзья, принадлежит.
Сказку в памяти держите,
Коль придётся, расскажите
Тем, кто не был у меня!» (В.Шульжик)
В МИРЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ СКАЗОК (нанайские сказки)
На территории современного Хабаровского края на сегодняшний день проживают представители 8 национальностей исконно коренных народов Севера и Дальнего Востока:
Дмитрий Дмитриевич Нагишкин
«ХВАСТУН» (нанайская сказка)
«АЙОГА» (нанайская сказка)
«САМЫЙ СИЛЬНЫЙ» (нанайская сказка)
«АНГАДЯКАН-СИРОТКА» (нанайская сказка)
а) нанайцы, б) эвенки, в) нивхи?
а) Г.Павлишин, б) Д.Нагишкин , в) З.Кириченко
а) волшебная, б) о животных, в) бытовая ?
а) человек , б) гора, в) солнце?
а) Ангадякан, б) Айога , в) Курбу?
На «5» – 5 правильных ответов
На «4» – 4 правильных ответа