Все о детях, все для родителей
«Костромские сказки» – подарок детям
Добрый день, уважаемые читатели!
Сегодня хочу Вас познакомить с одним интересным проектом, под названием «Костромские сказки».
Все современные продвинутые родители хотят, чтобы их дети выросли не только добрыми, порядочными, но ещё и умными, грамотными, образованными…
Как же сделать детей умнее? Что для этого нужно?
Когда с таким вопросом обратились к Альберту Эйнштейну, он ответил: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, читайте им сказки».
Получается, нужно дарить детям книжки с хорошими сказками. Только вот проблема: сейчас найти такие книжки непросто.
Ещё в далёком 2013 году проект «Костромские сказки» стал победителем Всероссийского конкурса «Экопозитив». Произошло это не случайно: по иронии судьбы два автора сборника – выпускники географического ф-та МГУ им. Ломоносова. В сборнике прослеживаются эко-мотивы, что делает книжку ещё более ценной. Она учит детей любить природу и бережно к ней относиться.
Вот, что рассказывает руководитель проекта:
«Началось всё с простого интереса к сказкам местных авторов. Но мне, Елене Соколовой (публикуюсь сейчас под псевдонимом Марфа Соколич), нашей команде, в которую вошли библиотекари, журналисты, преподаватели, все те, кто прочитал сборник, и моей родной Костромской области повезло: сказок достойного уровня хватило пусть на небольшую, зато чудесную книжку, которой вполне бы могло подойти другое название – «Книга добрых сказок».
Расхваливать свою работу неловко, но вот высказывание о сборнике автора многочисленных учебников по литературе, профессора Ю.В. Лебедева: «Я не ожидал, что получится так хорошо»».
Современные детские сказки — подарок детям
Открывает сборник великолепнейшая сказка Сергея Савина «Про кошку Машку».
Жила-была Кошка Машка. Жила она в маленьком домике на краю города. А была она… Где она только не бывала! В роще, где растут большие деревья, на скользких крышах и даже, страшно сказать, на свалке, куда выкидывают разные интересные вещи. Это было её самое любимое место для прогулок.
Но однажды произошло вот что: убегая от большой собаки со злыми круглыми глазами, Машка оказалась на совершенно незнакомой улице, на незнакомом дереве.
– Вот это да! Куда это я попала? – подумала Машка и, устроившись поудобнее на толстом суку, стала наблюдать за псом-хулиганом, который лаял под деревом.
– Так недолго и на обед опоздать, вдруг это долго лающая собака!
Но псу развлечение быстро надоело, и он убежал, довольно помахивая хвостом. Кошка Машка умылась, и совсем было собралась слезать с дерева, чтобы идти на обед, как в доме, напротив, в окне, среди цветочных горшков, увидела странную незнакомку. Та была странна тем, что у неё почти не было хвоста. Это было удивительно! Но ещё удивительнее было то, что у неё на шее была повязана такая розовая штучка, которую носят у себя на голове девочки. Кажется, это называется бант.
– Очень необычно, красиво, – подумала Машка и, разволновавшись, стала драть когтями кору дерева.
Прекрасная незнакомка с бантом понюхала цветок герани и исчезла в глубине комнаты.
Вернувшись домой, Машка забралась на печку и стала думать:
– Почему у меня нет такого банта? Чем я хуже? Ничуть не хуже! У той кошки даже хвоста нет, а у меня самый длинный хвост, и я лучше всех ловлю мышей. Правда, я ещё не поймала самую большую и злую Крысу Кошмару, про которую рассказывал Кот Тимофей. Но я её обязательно поймаю.
И тут, когда Кошка Машка чесала у себя за ухом задней лапой, ей в голову пришла очень удачная мысль.
Кто умный, тот знает: если ты делаешь кому-то подарок, то обычно через некоторое время тебе тоже что-то дарят.
Значит, нужно сделать подарок человеку по кличке Дядя Серёжа. Он тоже жил в маленьком домике. Кошка Машка иногда с ним играла, когда была в настроении, а Дядя Серёжа кормил её.
Не откладывая ни минуты, Машка пошла на свалку и поймала там мышку, потом с подарком в зубах вернулась домой, вскочила на кровать и положила мышь рядом с усами Дяди.
Тот открыл глаза, радостно закричал, замахал руками, вскочил с кровати и выбежал из комнаты с подарком.
– Как обрадовался, – одобрительно подумала Машка, – играть побежал. – Она запрыгнула на стул и довольно замурлыкала. – Теперь он должен подарить мне бантик!
Но ответного подарка ждать пришлось долго. Кошка Машка даже решила рассердиться и не мяукала часа два, но Дядя Серёжа не обращал на неё никакого внимания. Тогда она взяла и ушла гулять на набережную.
Бант у неё появился вечером, но бумажный и почему-то на хвосте. Машка сначала обрадовалась и попыталась погладить его, но не смогла поймать, потому что он улетал. Она гонялась за ним, гонялась, а потом устала и легла. Устал и бантик.
– Это просто какое-то шуршащее недоразумение, а не бантик. Почему он летает? – рассердилась Машка и осторожно протянула к нему лапу. Бантик остался на месте. Тогда она прижала его к полу и оторвала от своего длинного хвоста.
Нет, ей, такой умной, красивой и полосатой кошке совсем не подходило это недоразумение, тем более на хвосте. Тогда Кошка Машка снова почесала задней лапой за ухом, и ей в голову пришла ещё одна удачная мысль.
Она думала так: если за маленькую мышку ей привязали бумажный бантик на хвост, то за большую мышь обязательно подарят большой розовый бант, такой же, как у диковинной кошки.
Когда Кошка Машка положила большую серую мышь на Дяди Серёжину кровать, то он обрадовался ещё больше, чем в первый раз. Он кричал и махал руками, как сумасшедший, а потом ушёл с мышкой на улицу. Вернулся Дядя Сережа, почему-то расстроенный и без банта.
Также в книгу вошли сказки писателей-костромичей: Марфы Соколич (Елены Соколовой), Василия Бочарникова, Бориса Бочкарёва, Виктора Константинова.
– Приятно познакомиться. Я Дед Мороз! – сказал незнакомец.
От восторга Вера захлопала в ладоши.
– Дедушка, я тебя так ждала, так ждала…
А Ваня подскочил и растерянно воскликнул:
– Но Вы, же сказка! Вас на самом деле нет!
– Как ты можешь так говорить! – чуть не расплакалась Вера, а Дед Мороз провёл рукой по бороде и спросил:
– Тогда кто же я? – Он немного помолчал, затем тихо добавил. – Сказка – это такая же реальность, как всё вокруг…и даже ещё больше…
Заяц знал эту бабку – она из соседней деревни. Бабка с кузовком в руках шагала по затвердевшей от солнца дороге. «Землянику на берёзовых порубках собирала» – догадался заяц и, не остерегаясь, выметнулся из овсяного поля.
– Окаянный, насмерть перепужал!
Заяц остановился, поглядел на бабку, ловким прыжком перекинулся через дорогу и скрылся в овсах, таких же жёлто-серых, как сам.
– Ну, ловкач! – подивилась бабка.
Увидел однажды Комар Муравья, опустился на лопух и говорит:
– Ты от работы совсем чёрным стал, усами землю задеваешь, вокруг себя ничего не видишь. Век тебе, Муравей, не знать, что такое комариная жизнь.
– А для чего мне жизнь твою знать? – спрашивает Муравей. – Мне и своей хватает.
Однако остановился: уж больно тяжела была ноша.
– Тёмное ты насекомое, – сказал Комар. – Да что говорить?! Работа муравьёв любит.
– Нет, – улыбнулась рыбка. – Мы покрыты чешуёй. Даже у летучих рыб, которые живут в океане, тоже чешуя, а не перья.
– А я и не знал, – расстроился цыплёнок.
И побрёл дальше. Шёл-шёл, пока не встретил лягушку.
– Это не Вы потеряли? – спросил у неё Цып.
– Я? Пёрышко? Ква-ква-ква! – захохотала лягушка. – Нет, конечно, не я. Но с удовольствием приму ваш подарок. В этом сезоне модно носить шляпы с перьями.
– А я и не знал, – растерялся цыплёнок. – Но я не могу отдать вам пёрышко! Мне обязательно нужно узнать, чьё оно. Чтобы вернуть…
– Тогда спроси у того, кто летает, – обиженно произнесла лягушка. – Ква-ква!
Завершают сборник три сказки уже ставшего известным и признанным художника и писателя Ефима Честнякова.
Пока, к сожалению, забежать в магазин и купить книжку Костромских сказок не получится. Зато сборник можно заказать. Сейчас это можно сделать, зайдя на специальный сайт Планета по ссылке.
yarodom
Летопись: Люди, места, события, свидетельства
Кострома. На ведьмином стуле
SmartNews собрал легенды Костромской области
Практически каждый город нашей большой страны таит в себе легенды и предания, которые местные жители передают друг другу из уст в уста десятки, а то и сотни лет. Их рассказывают детям и внукам, путешественникам, гостям, собирают в сборники, сочиняют про них песни. Мы собрали самые интересные и содержательные легенды российских регионов, на основе которых можно составить альтернативную историю страны. ©
Большинство легенд Костромской области связаны с сакральными местами. В густых лесах Поволжья можно встретить старика, оборачивающегося медведем, попить мертвой и живой воды из колдовского озера и найти волшебные камни, излучающие тепло. Ведьмин Стул
В дремучих костромских лесах кроется множество сакральных (в народе — святых) мест, где сохранились предметы культа. Один из них — Ведьмин Стул. Большой камень, похожий на стул, запрятан в лесах Красносельского района в 30 километрах от Костромы. Деревенские бабушки вспоминают, что именно возле него устраивались народные гулянья и игрища в Ильин день.
Считается, что ведьмы и оборотни приходили к валуну зарядиться энергией. Красносельский камень называют еще Башмаком и Медведем. Башмаком — из-за схожести по форме, ну а Медведем — по старой легенде, которую тут передают из уст в уста. Рассказывают, что некогда житель ближайшей деревни Петр Клинов пошел в лес за грибами и увидел старичка с длинной седой бородой. Тот сидел на камне и курил «козью ножку». Страшно захотелось вдруг Петру закурить, и он обратился к старику. Дедушка полез в карман за кисетом, да вдруг исчез. Петр решил, что ему всё привиделось, однако по дороге домой он опять шел мимо камня и увидел, что сидит на валуне огромный медведь, а шкура у него сединой отливает.
Есть и другие упоминания о седом старичке, сидящем на камне. Однако таинственные встречи заканчиваются в 40-х годах прошлого века. Согласно славянской мифологии, старичок, оборачивающийся медведем, — хозяин леса. Этот персонаж часто встречается в народных сказках и мифах, а его явление людям — предупреждение о важных событиях, которые должны произойти. Сейчас к Ведьмину стулу ходят исследователи и современные шаманы. Говорят, что энергетически камень очень силен и по сей день.
Врата в загробный мир
Озера Святой Бочаг расположены между деревней Малиновой и селом Захарово. Это два небольших озерца, в одном из которых огромный валун и мертвая вода, во втором — живая. По мнению исследователей, много веков назад здесь располагалось древнее языческое святилище племени меря.
Под валуном, что в озерце с мертвой водой, по преданию, зарыт клад. Рассказывают, что много лет назад сокровища хотел добыть местный тракторист. Пригнал он трактор, зацепил камень и поволок. А потом услышал позади жуткий вой. Поворачивается, а там стадо разъяренных огненно-красных быков. Не до богатств ему стало.
Возможно, тот тракторист по ошибке пытался открыть врата в загробный мир, а валун — это камень-перстовик, которых на Костромской земле было множество. Камни-перстовики — это валуны необычных форм, которые, по верованиям древних славян, являются вратами в подземный мир ушедших. Славяне верили, что на камне можно выбить ямочку-дырочку в иной мир и пообщаться с ушедшими родными и соседями.
Еще один подобный камень-перстовик лежит в урочище за поселком Островское. Знающие люди говорят, что именно там находилось древнее языческое святилище. Когда язычество сменилось христианством, магические камни растащили. А чтобы нейтрализовать колдовскую энергетику, выбили на них христианские символы и лики святых.
В Солигаличском районе не так давно открылся миру осколок древнего чудского святилища. Горячий камень появился на месте разрушенной деревянной церкви. Первое время на валун не обращали внимания, но зимой заметили, что вокруг него никогда не бывает снега — он по неизвестным причинам тает. Сначала думали, что под камнем находятся мощи святого. Однако раскопки ни к чему не привели.
Есть еще одна легенда, связанная с традициями язычников. В древности люди очень боялись холода и, чтобы умилостивить демона, приносили ему жертву. Молодую девушку привязывали к дереву рядом с ключиком и оставляли замерзать. Весной тело девушки сжигали на костре. Сегодня уже никто не может сказать наверняка, где правда, а где вымысел, но в лесу недалеко от Голубого ключика местные иногда видят девичий силуэт.
Есть колдовские объекты и в Сусанинском районе. Наряду с камнями-перстовиками до сих пор находят в густых лесах камни-следовики. Валун, на котором необъяснимым образом отпечатался след человека, копытца животного и заячьей лапы, обнаружили в лесах недалеко от Сусанино. Считается, что его оставил хозяин леса великий бог-оборотень. Создается впечатление, что следы были оставлены на мягкой породе типа пластилина, который потом затвердел.
Специалисты считают, что этот камень — культовый объект поклонения племени меря, а позднее и славян. Местные жители говорят, что еще не так давно к следовику приходили молиться бабушки. Они собирали и воду, стекающую по валуну, считая ее святой.
— Можно за костромчан только порадоваться. Не везде так скрупулёзно и аккуратно изучают дохристианский быт и языческие верования славян и иных племён, до славян живших. Те более, что памятников с тех времён осталось немного.
Рафаєль В. Макаров, врач-реаниматолог
Костромские сказки
« КОСТРОМСКИЕ СКАЗКИ» – КНИГА ДОБРЫХ СКАЗОК ОТ АВТОРОВ-КОСТРОМИЧЕЙ
Нужны ли детям книги?
На этот вопрос большинство ответит утвердительно. И нужны не просто тексты, размещённые в сети, а именно книги, которые можно листать, рассматривая картинки, можно перечитывать, можно просто взять в руки и ощутить исходящее от них тепло.
Вот и мы, Костромское землячество в Москве, считаем: книги детям нужны обязательно: хорошо написанные, добрые, информативные.
Поэтому мы открываем проект «Костромские сказки». Чтобы в мире стало больше добра и на одну достойную книгу больше!
Костромское землячество в Москве – организация общественная. Мы помогаем своей малой родине по мере сил, несколько лет реализуем благотворительный проект «Добро-детям».«Костромские сказки» проект тоже благотворительный. «Костромские сказки» пополнят книжный фонд районных и сельских библиотек в области, будут направлены в учреждения культуры, образования и социальной защиты. Также книга будет подарена детям, оставшимся без попечения родителей. На эти цели нужно 1500 экземпляров.
Нам нужна ваша помощь и поддержка! Рукопись превратится в книгу только благодаря вам!
Книга выйдет в твёрдой обложке, с цветными иллюстрациями, нарисованными художником солнечного настроения Ольгой Высоцкой.
В сборник войдёт 22 произведения от 7 костромских авторов. Объём книги около 300 страниц. Тираж книги 2 000 экземпляров.
Сборник «Костромские сказки» это не только хорошая, добрая книга для детей, но и проект, способный развиваться, расти, совершенствоваться. Книга станет фундаментом, на котором затем вырастет здание новых дел и свершений.
Поэтому мы приглашаем вас, дорогие друзья, стать частью благотворительного проекта «Костромские сказки»!
«КОСТРОМСКИЕ СКАЗКИ» – КНИГА ДОБРЫХ СКАЗОК ОТ АВТОРОВ-КОСТРОМИЧЕЙ
Общая стоимость проекта 350 тысяч рублей.
Всех, кто принял участие в финансировании проекта ждут призы от Костромского землячества и Ваш персональный экземпляр книги «Костромские сказки».
Денежные средства можно перечислить указав ф.и.о. с пометкой «Костромские сказки»
на карточку сбербанка 4276 8380 9321 9154 Марина Сергеевна Ш. с пометкой (Костромская сказка-ф.и.о)
или на счёт землячества: Банковские реквизиты:
Полное название организации
Региональная общественная организация
Краткое наименование по Уставу
РОО «Костромское землячество»
Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19
101486, Москва, ул. Селезневская, д. 11а
127025 г. Москва, ул.Новый Арбат, д. 19,оф.1814
Шмагельский Александр Сергеевич
Основание полномочий руководителя
ООО «ФИНСОФТ КОНСАЛТИНГ»
Исполнительный директор Шибаева Марина Сергеевна
Телефон контактного лица
Вот какие авторы и произведения войдут в сборник:
МАРФА СОКОЛИЧ (ЕЛЕНА СОКОЛОВА)
КАК ЗАЙЧИК УМНЫМ СТАЛ
Всем знакомая волшебная сказка Александра Островского «Снегурочка» войдёт в сборник в сокращённом, адаптированном для детского восприятия виде с иллюстрациями В.М.Васнецова.(сказка не переиздавалась более 40 лет)
А открывает сборник изумительная, весёлая, озорная и в то же время с грустинкой сказка Сергея Савина «Про кошку Машку».
Жила-была Кошка Машка. Жила она в маленьком домике на краю города. А была она… Где она только не бывала! В роще, где растут большие деревья, на скользких крышах и даже, страшно сказать, на свалке, куда выкидывают разные интересные вещи. Это было её самое любимое место для прогулок.
Но однажды произошло вот что: убегая от большой собаки со злыми круглыми глазами, Машка оказалась на совершенно незнакомой улице, на незнакомом дереве.
– Вот это да! Куда это я попала? – подумала Машка и, устроившись поудобнее на толстом суку, стала наблюдать за псом-хулиганом, который лаял под деревом.
– Так недолго и на обед опоздать, вдруг это долголающая собака!
Но псу развлечение быстро надоело, и он убежал, довольно помахивая хвостом. Кошка Машка умылась и совсем было собралась слезать с дерева, чтобы идти на обед, как в доме напротив, в окне, среди цветочных горшков, увидела странную незнакомку. Та была странна тем, что у неё почти не было хвоста. Это было удивительно! Но ещё удивительнее было то, что у неё на шее была повязана такая розовая штучка, которую носят у себя на голове девочки. Кажется, это называется бант.
– Очень необычно, красиво, – подумала Машка и, разволновавшись, стала драть когтями кору дерева.
Прекрасная незнакомка с бантом понюхала цветок герани и исчезла в глубине комнаты.
Вернувшись домой, Машка забралась на печку и стала думать:
– Почему у меня нет такого банта? Чем я хуже? Ничуть не хуже! У той кошки даже хвоста нет, а у меня самый длинный хвост, и я лучше всех ловлю мышей. Правда, я ещё не поймала самую большую и злую Крысу Кошмару, про которую рассказывал Кот Тимофей. Но я её обязательно поймаю.
И тут, когда Кошка Машка чесала у себя за ухом задней лапой, ей в голову пришла очень удачная мысль.
Кто умный, тот знает: если ты делаешь кому-то подарок, то обычно через некоторое время тебе тоже что-то дарят.
Значит, нужно сделать подарок человеку по кличке Дядя Серёжа. Он тоже жил в маленьком домике. Кошка Машка иногда с ним играла, когда была в настроении, а Дядя Серёжа кормил её.
Не откладывая ни минуты, Машка пошла на свалку и поймала там мышку, потом с подарком в зубах вернулась домой, вскочила на кровать и положила мышь рядом с усами Дяди.
Тот открыл глаза, радостно закричал, замахал руками, вскочил с кровати и выбежал из комнаты с подарком.
– Как обрадовался, – одобрительно подумала Машка, – играть побежал. – Она запрыгнула на стул и довольно замурлыкала. – Теперь он должен подарить мне бантик!
Но ответного подарка ждать пришлось долго. Кошка Машка даже решила рассердиться и не мяукала часа два, но Дядя Серёжа не обращал на неё никакого внимания. Тогда она взяла и ушла гулять на набережную.
Бант у неё появился вечером, но бумажный и почему-то на хвосте. Машка сначала обрадовалась и попыталась погладить его, но не смогла поймать, потому что он улетал. Она гонялась за ним, гонялась, а потом устала и легла. Устал и бантик.
– Это просто какое-то шуршащее недоразумение, а не бантик. Почему он летает? – рассердилась Машка и осторожно протянула к нему лапу. Бантик остался на месте. Тогда она прижала его к полу и оторвала от своего длинного хвоста.
Нет, ей, такой умной, красивой и полосатой кошке совсем не подходило это недоразумение, тем более на хвосте. Тогда Кошка Машка снова почесала задней лапой за ухом, и ей в голову пришла ещё одна удачная мысль.
Она думала так: если за маленькую мышку ей привязали бумажный бантик на хвост, то за большую мышь обязательно подарят большой розовый бант, такой же, как у диковинной кошки.
Когда Кошка Машка положила большую серую мышь на Дяди Серёжину кровать, то он обрадовался ещё больше, чем в первый раз. Он кричал и махал руками, как сумасшедший, а потом ушёл с мышкой на улицу. Вернулся Дядя Серёжа почему-то расстроенный и без банта.
Также в книгу вошли сказки писателей-костромичей: Марфы Соколич (Елены Соколовой), Василия Бочарникова, Бориса Бочкарёва, Виктора Константинова.
– Приятно познакомиться. Я Дед Мороз! – сказал незнакомец.
От восторга Вера захлопала в ладоши.
– Дедушка, я тебя так ждала, так ждала…
А Ваня подскочил и растерянно воскликнул:
– Но Вы же сказка! Вас на самом деле нет!
– Как ты можешь так говорить! – чуть не расплакалась Вера, а Дед Мороз провёл рукой по бороде и спросил:
– Тогда кто же я? – Он немного помолчал, затем тихо добавил. – Сказка – это такая же реальность, как всё вокруг…и даже ещё больше…
Заяц знал эту бабку – она из соседней деревни. Бабка с кузовком в руках шагала по затвердевшей от солнца дороге. «Землянику на берёзовых порубках собирала» – догадался заяц и, не остерегаясь, выметнулся из овсяного поля.
– Окаянный, насмерть перепужал!
Заяц остановился, поглядел на бабку, ловким прыжком перекинулся через дорогу и скрылся в овсах, таких же жёлто-серых, как сам.
– Ну, ловкач! – подивилась бабка.
Увидел однажды Комар Муравья, опустился на лопух и говорит:
– Ты от работы совсем чёрным стал, усами землю задеваешь, вокруг себя ничего не видишь. Век тебе, Муравей, не знать, что такое комариная жизнь.
– А для чего мне жизнь твою знать? – спрашивает Муравей. – Мне и своей хватает.
Однако остановился: уж больно тяжела была ноша.
– Тёмное ты насекомое, – сказал Комар. – Да что говорить?! Работа муравьёв любит.
– Нет, – улыбнулась рыбка. – Мы покрыты чешуёй. Даже у летучих рыб, которые живут в океане, тоже чешуя, а не перья.
– А я и не знал, – расстроился цыплёнок.
И побрёл дальше. Шёл-шёл, пока не встретил лягушку.
– Это не Вы потеряли? – спросил у неё Цып.
– Я? Пёрышко? Ква-ква-ква! – захохотала лягушка. – Нет, конечно, не я. Но с удовольствием приму ваш подарок. В этом сезоне модно носить шляпы с перьями.
– А я и не знал, – растерялся цыплёнок. – Но я не могу отдать вам пёрышко! Мне обязательно нужно узнать, чьё оно. Чтобы вернуть…
– Тогда спроси у того, кто летает, – обиженно произнесла лягушка. – Ква-ква!
В сборник вошли три удивительные сказки уже ставшего известным художника и писателя Ефима Честнякова.(с иллюстрациями автора)
Сергей Савин приехал в Кострому по распределению, после окончания географического ф-та МГУ им. М.В. Ломоносова. Работал инженером на Костромском землеустроительном предприятии. Именно на Костромской земле у него проявился литературный талант, здесь он начал посещать литературную студию, писать и публиковаться в местной прессе, стал членом Союза писателей. В Костроме до сих пор помнят и любят его сказку про Кошку Машку.
Марфа Соколич (Елена Соколова) с двух лет и до поступления на географический ф-т МГУ жила в Нее Костромской области, именно этот город считает своим родным. Писать начала случайно. Сначала сотрудничала с прессой, теперь пишет сказки, рассказы, пьесы. Становилась лауреатом и победителем Всероссийских и Международных литературных конкурсов. Имеет более ста публикаций в различных журналах и альманахах. В настоящее время в московском издательстве вышли её четыре книги для детей.
Василий Бочарников стал костромичом в 1964 году, в сорок три года. В 1969 г. его приняли в Союз писателей СССР. Был редактором радиовещания на Костромском льнокомбинате им. Ленина. Много публиковался в центральной и местной прессе, был назван лауреатом премий газет и журналов «Сельская жизнь», «Гудок», «Крестьянка» и др. В 1981 году ему было присвоено звание «Заслуженный работник культуры РСФСР».
Последние годы жизни провёл в деревне Нелюдово Красносельского р-на Костромской области. Писал о природе и людях, с которыми жил рядом. У него вышло более 15 книг с лирическими новеллами, воспевающими красоту костромского края.
Борис Бочкарёв переехал в Судиславль Костромской области в шестидесятые годы. К тому времени он уже поездил по стране, успел поработать в колхозе, был разнорабочим, землекопом, бетонщиком, заведующим сельским клубом, пастухом. Окончил литературный институт им. Горького, затем работал учителем русского языка и литературы. Автор девяти книг и множества публикаций. Член Союза писателей России, заслуженный работник культуры, лауреат костромских областных премий «Признание» и имени А.Ф. Писемского. Был заместителем председателя регионального отделения Союза писателей России, руководил творческими семинарами.
Виктор Константинов живёт в деревне Савино Парфеньевского р-на, на родине предков. А родился он в Москве, окончил Финансовый институт, служил в армии, работал сотрудником НИИ. Затем окончил литературный институт им. Горького (семинар поэзии).
Публиковался в газетах и коллективных сборниках, автор книги стихов «Я остаюсь» и краеведческих работ. Член Союза писателей России и парфеньевского литературного объединения «Надежда».
Ефим Честняков родился в деревне Шаблово Кологривского уезда Костромской губернии в 1874 году. Окончив Новинскую учительскую семинарию, работал народным учителем. Затем, чтобы реализовать свой талант и призвание стать художником, учился в Петербурге и Казани. После чего ему пришлось вернуться в родную деревню, где в крестьянских трудах и заботах прожил до 1961 года. В 1914 году в журнале «Солнышко» была опубликована сказка «Чудесное яблоко», а в издательстве «Медвежонок» вышла книжка с его тремя сказками и авторскими иллюстрациями. Уже после смерти начали издавать его книги, а также книги о нём: художнике и сказочнике земли костромской.
Александр Островский, приехав в гости к отцу, уставшему от Москвы и купившему на своей родине имение Щелыково, полюбил Костромскую землю. После смерти отца он выкупил имение у мачехи и поселился в Щелыково. Именно здесь была написана его знаменитая «Снегурочка».
Александр Островский стал основоположником современного русского театра, он был членом-корреспондентом Петербургской Академии наук и обладателем премии Уварова.
Умер в 1886 году в своём любимом имении. Похоронен Александр Островский в селе Николо-Бережки Костромской губернии.
Информация о реализации проекта:
БЛАГОДАРИМ за оказание помощи проекту
Кириллову Светлану Михайловну
Глушкова Михаила Владимировича
Каширина Александра Петровича
Косарева Сергея Борисовича
Кондратова Антона Геннадьевича
Атрохова Геннадия Михайловича
Атрохову Валентину Михайловну
Рассадина Анатолия Николаевича
Тимонина Сергея Юрьевича