Сценарий конкурса фестиваля инсценировок «Сказки народов мира» для 2-4 классов
Сценарий конкурса инсценировок «Сказки народов мира» для 1-4 классов. Конкурсная программа.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса фестиваля инсценировок «Сказки народов мира» для 2-4 классов»
конкурса фестиваля инсценировок
«Сказки народов мира» для 2-4 классов
Дать детям представление о многонациональности Мира.
Знакомить детей с культурным наследием народов
Воспитывать уважение к культуре разных народов, любовь к родному краю.
2.Отбивка для скомарохов.
Ведущий: Добры молодцы и красны девицы, милые ребятушки, здравствуйте!
2 скоморох — Здравствуйте, солидные господа, почтенные учителя!
1 скоморох — Мы развеселые потешники,
Известные скоморохи и насмешники!
2 скоморох — За медный пятак, расскажем вам все эдак, да так!
1 скоморох – Есть земля крымская
Приветливая да искренняя
2 скоморох Сто народов на ней живут,
Сказки сказывают, да песни поют.
1 скоморох – Слетались птицы с моря,
Садились у нас на заборе,
Пели птицы, сказывали птицы
Крымские сказки, были да небылицы.
Одну я бросил в воз,
Да сказку вам привез!
2 скоморох — Сказка первая. Русская.
Показ сказки 4 «А»класс
2 скоморох — А вы пареной репы покушайте,
Сказки дальше послушайте!
1 скоморох — Сказка вторая,
2 скоморох – «Про двух ленивых мышат»
2 скоморох — Варится в печи кашка,
Начинается новая сказка,
Кашка упреет и сказка поспеет.
2 скоморох — Сказка третья,
1 скоморох — «Кому горшок мыть»!
Показ сказки 4 «Б» класс
1 скоморох — А теперь расскажем вам сказку старинную –
Не шибко короткую, да и не шибко длинную!
2 скоморох — А такую как раз,
1 скоморох — Сказка четвертая, русская
2 скоморох — «Лиса и журавль»!
Показ сказки 3 «г» класс
1 скоморох — Шел баран
Тот и сказку начнет
2 скоморох — Белорусская сказка! «Страшный пых»!
Показ сказки 2 в класс
1 скоморох — И я там побывал, всем подарков набрал,
Да покуда дорогу искал, все подарки растерял!
2 скоморох — Сказки еще не все.
Вот вам сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!
Под окном у них текла речушка.
2 скоморох — Жили в речушке карась да елец.
Тут нашим сказкам – КОНЕЦ!
1 скоморох — Только вы не расходитесь,
Вы жюри наше дождитесь.
2 скоморох — Ведь оно сейчас решит, кто сегодня победит!
Максютова Юлия – 2 б класс
СЛАЙД: 11. РОЛИК.Красная шапочка
Жюри определяет победителей в различных номинациях, например:
«Дипломант I степени»
«Дипломант II степени»
«Дипломант III степени»
«Лучшая роль второго плана»
«Лучшее художественное оформление»
«Лучшее музыкальное оформление»
1.Муз.номер 3 а класс Песня: «Сказка начинается»
3. Показ сказки 4 «Б» класс «Кому горшок мыть»!
4. Показ сказки 3 «г» класс «Лиса и журавль»!
5. Показ сказки 2 «в» класс «Страшный пых»!
6. Показ сказки 3-«в» сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!
7.Максютова Юлия песня: «Красная шапочка»
8.Хор 3 а класса__________________________
1.Муз.номер 3 а класс Песня: «Сказка начинается»
3. Показ сказки 4 «Б» класс «Кому горшок мыть»!
4. Показ сказки 3 «г» класс «Лиса и журавль»!
5. Показ сказки 2 «в» класс «Страшный пых»!
6. Показ сказки 3-«в» сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!.
7.Максютова Юлия песня: «Красная шапочка»
8.Хор 3 а класса__________________________
1.Муз.номер 3 а класс Песня: «Сказка начинается»
3. Показ сказки 4 «Б» класс «Кому горшок мыть»!
4. Показ сказки 3 «г» класс «Лиса и журавль»!
5. Показ сказки 2 «в» класс «Страшный пых»!
6. Показ сказки 3-«в» сказка «Как вороне не удалось кузнечика склевать»!
Конспект занятия «Сказки народов мира»
Валентина Ковалевич
Конспект занятия «Сказки народов мира»
Занятие: «Сказки народов мира»
Цель: знакомить детей со сказками народов мира.
1Обогащение и расширение знаний детей о русских народных сказках
2. узнавать сказку по иллюстрации
3. вспоминать порядок появления героев в сказке
4. прививать интерес к тетрализованной игре, желание быть ее участником, развивать мимику, движение, умственную активность.
Утром встали малыши
В детский садик все пришли
Вам мы рады детвора
Гости здесь у нас с утра.
Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра и хорошего дня.
-Ребята, а вы любите ходить в гости? Я сегодня получила приглашение. Нас приглашают в гости на сказочную поляну к сказкам других народов. Давайте я вам прочитаю приглашение.
Дорогие ребята, сказочная поляна, приглашает в гости к сказкам других народов. Мы вас ждем.
Вы хотите отправиться к сказкам других народов? Да. Поляна сказочная, чтобы не заблудиться нам нужна сказочница. Кто среди нас хорошо знает хорошо сказки и будет сказочницей? Дети выбирают воспитателя.
Закрывайте глаза: 1-2-3-4-5-Сказочницу будем звать.
Ребята вы меня узнали? Да Посмотрите во что я одета? (сарафан, рубаха, кокошник, это русский народный костюм. А почему я его одела? Потому что я живу в России и это костюм моего народа. Давным-давно народ сочинял сказки. Эти сказки передавались от одной деревни к другой, от одного дома к другому, из одних уст к другим и так дошли до наших времен. А какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их? Дети называют. Давайте я вам помогу. Я загадаю загадку, а вы отгадывая будите называть сказку.
Баба била не разбила
Слабовато баба била
Да не мог разбить и дед
Кликнули они наружку
Та разбила как игрушку. (Курочка ряба)
Провела его малышка
Будет он умнее впредь
Вот у нас такая книжка (Маша и медведь)
Как настали холода
Дом слепили изо-льда
И растаял этот дом
Выгнала лиса косого
Из домика лубяного. (заюшкина избушка)
Девочка- извещего снега скатана
Вещим солнцем подрумянена
Выпросили подружки у дедушки- бабушки
Завели и покинули. (Лиса и снегурочка)
Нравом зол, цветом сер
Семерых козлят он съел. (Волк и семеро козлят)
Он от бабушки ушел
Он от дедушки ушел
Песни пел под синим небом
Для лисы стал он обедом (Колобок)
Но есть ребята сказки, которые написал другой народ. Это сказки других народов. Отправляемся на поляну и знакомимся с этими сказками
По дорожке мы шагаем
Дружно руки поднимаем
Через лужу ручеек, прыг-скок.
Ой кто это? Вы узнали героев этой сказки? Как называется эта сказка? «У солнышка в гостях» Эту сказку придумали в Словакии, значит это словацкая сказка. Садитесь поудобней и слушайте сказку. Все началось на птичьем дворе. Случилось так что большая туча закрыла небо и солнышка не показывалось три дня. Заскучали все без теплого веселого солнышка. Куда это солнышко запропастилось, нужно его найти. Мы пойдем его искать. Собрала мама курица цыплят в дорогу, положила им маковку в сумочку, а вот зернышки перемешались. Помогите перебрать смесь. Ребята помогают. Правильно ребята справились с заданием. Соберем все зернышки и положим в сумочку. Можно теперь отправляться в путь дорожку. Курочка и цыпленок пойдемте с нами.
Пошли наши ножки прямо по дорожке.
Ой! Кто это? Вы узнали героя сказки? (дедушка) Из какой он сказки?Я загадаю загадку: Дзинь ля-ля поет синичка. Это сказка рукавичка — это украинская сказка. Написана народом Украины. Шел я лесом шел и обронил рукавичку. Стали в рукавичке звери жить. А кто жил я забыл. Давайте поможем дедушке, вспомним героев сказки и назовем. Называем (мышка-поскребушка. Лягушка_ попрыгушка, зайчик_ побегайчик, лесмчка_ сестричка, волчок-серый бочок, кабан-_клыкан, медведюшка-батюшка.) Только звери в сказке жили дружно не сорились, а вы как живете в детском саду? Молодцы нужно дружить и не ссориться.
Ребята звери остались без жилья. Давайте построим им новый дом.
Мы построим дружно дом
Мышку в гости позовем
Прибежит лисичка, волк
Полюбуйся новый дом Новый дом красивый.
Кто это? Назовите героев? Вы из сказки «Ленивая Бручолина» Ребята — это итальянская сказка, про ленивую девочку которая не хотела ходить ножками. Садитесь поудобней и смотрите сказку.
Жила в одном селении девочка. Звали ее Бручолина, и была у нее бабушка старенькая, седая. Однажды пошла бабушка с внучкой на лужок цветы собирать.
Девочка: Бабушка я здесь. Посмотри какой букет я нарвала.
Бабушка: Очень красивый букет, но нам пора домой. Пойдем потихоньку.
Девочка: Бабушка я устала. Я хочу на ручки! Хочу! Хочу на ручки!
Бабушка: И не стыдно тебе! Ведь ты у меня большая! НЕ возьму тебя на ручки, сама ножками иди.
Девочка: Бабушка ушла. Кто меня отнесет домой?
Ну и дразнись, а я все равно не пойду ножками.
Скачет зайка Заяц: Садись я тебя отнесу!
Девочка: Привет зайчишка. Подставляй свою спинку, я усядусь.
НО зайцы народ трусливый при каждом шорохе прячутся. Вот и наш такой. Услыхал шорох и спрятался. Лежит не шелохнется, только усики подрагивают.
Девочка: Зайчишка трусишка, надоело мне тебя ждать, пока у тебя страх пройдет. Кто меня отнесет домой? Бабушка моя ушла. Заяц всего боится.
Подбежала козочка: Ме-ме-ме. Здравствуй Бручолина. Садись я тебя отнесу домой
Только Бручолина села козочке на спину, как громко закричала.
Девочка: Ой-ой=ой! Сейчас я упаду!
И вправду упала на землю. Смотрит, а козочки и след простыл. Тут Бручолина испугалась не на шутку и громко закричала.
Девочка: Кто меня отнесет домой!
Подскакала к ней лошадка:
Лошадка: Я тебя отнесу!
Бручолина обеими руками уцепилась за лошадиную холку, но все-таки не удержалась и упала прямо в траву и громко заплакала.
Кто меня отнесет домой! ….
Бабушка моя ушла, заяц всего боится, коза убежала, лошадка ускакала.
Мимо пролетала пчелка.
Пчелка: Ж-Ж-Ж Ножками иди, ножками иди! Посоветовала пчелка Бручолина, пожужжала и улетела.
Никто больше не хотел помочь ленивой Бручолине. Пришлось ей самой добираться до дому,
ВАМ понравилась сказка. Кто-нибудь похож на эту девочку? Есть такие которые ленятся и сами не одеваются? А может есть такие, которые сами не умываются и зарядку не хотят делать? Обещайте мне что вы не будите лениться и будите все делать сами. И тогда я еще приду к вам и расскажу сказку. Ну а нам пора возвращаться. Становитесь в круг.
1-2-3-4-5 снова мы в кругу опять. Со сказками прощаемся у группу возвращаемся
«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.
Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.
Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.
Игровой час «Полюбившиеся нами игры народов мира.» (часть первая) Публикация полезна будет инструкторам, воспитателям и отдыхающим с детьми родителям. Игры динамичные, вовлекается в игру вся группа, роли.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано» Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.
Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.
Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Сказки народов мира. Постановка индийской сказки «Кукла» ».
специалист в области арт-терапии
Сценарий открытого внеклассного мероприятия
«Сказки народов мира. Постановка индийской сказки «Кукла» ».
— Познакомить детей с национальными костюмами и традициями разных народов.
— Закрепление навыков выразительного чтения.
— Систематизировать знания о творчестве разных народов.
— Развитие творческой активности.
— Воспитание чувства дружбы, товарищества, уважительного отношения к людям другой национальности и их культуре.
Участники мероприятия: учащиеся 6 Б и 8 А классов.
I . Ученица 6 класса: « Сказка – это древнейший жанр устного народно творчества. Как и все народное искусство, сказка глубоко национальна, но в то же время большинство сказочных сюжетов встречается у многих народов мира. На уроках литературы мы изучили множество сказочных произведений, сегодня представляем вашему вниманию совместную постановку 6 и 8 класса с индийской народной сказкой «Кукла»».
III . Далее начинается действие индийской народной сказки.
Выходят четверо учеников в индийских костюмах.
Рассказчик: Жили на свете четыре друга: плотник, портной, ювелир и жрец-брахман. Задумали они отправиться в чужие края на заработки. Выждали благоприятный день и час, вышли из своей деревни и пустились в дальний путь.
Шли они целый день, а когда наступил вечер, остановились на ночлег возле колодца. Поели и стали готовиться ко сну.
Ювелир: Братцы, всем сразу спать нельзя: не случилось бы чего.
Портной: Верно, брат. Давайте караулить по очереди.
Автор: Брахман установил каждому время его караула. Первым должен был караулить плотник. Он изо всех сил старался не спать, но усталость брала верх, и глаза начали слипаться. Тогда плотник решил заняться каким-нибудь делом. Он взял кусок дерева, достал инструменты и стал вырезать куклу. Получилась красивая кукла-девушка. (Появляется кукла)
Когда наступила очередь следующего караульного, плотник разбудил портного, а сам лег спать.
Портной увидел прекрасную деревянную куклу. Он взял разноцветные ткани, снял с куклы мерку и принялся шить.
Рассказчик: После полуночи настала очередь ювелира. Он достал золото и стал делать для куклы украшения. Сделал серьги, ожерелье, браслеты на запястья и щиколотки и много других драгоценных безделушек. Нарядная, разукрашенная кукла стала ещё красивее.
Наконец пришла очередь брахмана.
Увидел он куклу и задумался. «Хорошо бы оживить её волшебными заклинаниями»,— подумал он и принялся читать заклинания и брызгать на куклу водой.
Танец девушек в сари.
Рассказчик : Не успела заняться заря, как кукла ожила и превратилась в молоденькую девушку.
Когда наступило утро, все проснулись и удивились, увидев возле себя красавицу-девушку.
Брахман: Я оживил её своими заклинаниями, и я на ней женюсь!.
Плотник: Ну, нет! Как же это так? Ведь сделал-то её я!
Портной: А я для неё сшил одежду. Пэтому я на ней и женюсь.
Ювелир: Друзья!Я потратил тысячи рупий на украшения для неё. Как же я допущу, чтобы и она, и украшения достались кому-то другому?
Рассказчик: В это время проснулись люди в деревне и подошли к колодцу. Увидев споривших, один из крестьян, мудрый старик, спросил:
Старик: Братья! О чём вы спорите? Расскажите нам!
Рассказчик: Четверо друзей по очереди рассказали обо всём, что случилось. Каждый отстаивал своё право жениться на девушке.
Старик выслушал их и сказал:
— Плотник её сделал, а брахман оживил, поэтому оба они — её отцы. Так что ни тот, ни другой взять её в жены не может. Портной приготовил ей одежду. Это обязанность дяди: на свадьбу дядя дарит невесте одежду. А драгоценности невесте дарит жених. Из вас четверых украшения ей дал ювелир. Вот он и может жениться на этой девушке.
И друзьям пришлось согласиться с таким мудрым решением. Ювелир взял девушку в жёны, вернулся с ней домой, и стали они жить счастливо.
Инсценированная сказка «Северная сказка»
Наида Мирзоева
Инсценированная сказка «Северная сказка»
МБОУ «Русскинская СОШ»
Воспитатель: Мирзоева Наида Ибрамхалиловна
«Северная сказка»
Цель: организация образовательно-развивающей среды с целью создания условий для расширения кругозора детей посредством ознакомления с образом жизни, традициями коренных народов севера через инсценированную сказку.
• дать первичные представления о жизни, быте северных народов нашего региона ханты и манси;
•познакомить с фольклором народов ханты-манси: загадки, пословицы, приметы;
•формировать основы экологической культуры: правильное и заботливое отношение к природе родного края, его обитателям (птицы, рыба, животные, посредством художественной литературы, творческой деятельности и т. д. ;
• создание развивающей среды.
(Звучит мелодия ветра, перекликаясь со всполохами Северного сияния).
Рассказчица:
Далеко-далеко на Севере, где дуют суровые холодные ветра и волнуют воображение всполохи Северного сияния, на зимнем стойбище жила- была семья –ханты: мать трое сыновей и малютка доченька
— Анки, Анки! Почему снег белый?
— Анки, Анки! Почему солнце светит?
— А ветер почему дует?
— Анки. Анки! А куда наша река течет? И т. д.
(Мать от работы всякой устанет, не до вопросов ей).
— Сыночек, мама устала.
— А ты отдохни чуть, потом скажи. (не отставал тот)
— Давай лучше сказку тебе расскажу?
— Давай, давай! Хочу сказку, сказку хочу! А про кого будет твоя сказка, Анки?
— Ладно, слушай сказку. Эта сказка лесная,про зверей: про зайца (Шэвер)быстрого, про ворону (Вурни) хитрую, про доброго ежа и про сильного, мудрого медведя (Мэми)
(И мама, укачивая люльку, начала свой рассказ)
Смотрит заяц: на ели сидит ворона и смеется.
-Крра-крра-крра! Что ты, Шэвэр (заяц, прыгаешь?
-Эй, ворона, сорви мне пожалуйста яблоко!
Сорвала ворона яблоко.
Только в клюве его не удержала. Упало яблоко вниз.
— Спасибо тебе, Вурни! – сказал заяц. Хотел заяц поднять яблоко, а оно, как живое побежало. Что такое? Испугался заяц,а потом понял: яблоко упало прямо на ежа. Ёж испугался и побежал.
Остановился еж и говорит:
— Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.А заяц кричит ежу:
— Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!
Подлетела ворона к ним и говорит:
— Не спорьте. Это яблоко мое. Я его сорвала.
Заяц,ворона и еж кричат друг на друга:
— Мое яблоко! Нет, моё!
Вдруг, на шум из леса вышел медведь (мэми).
— Что такое? Что за шум? – спрашивает.
Все звери подбежали к медведю:
— Ты, МЭМИ, в лесу самый большой, самый умный.
Рассуди, чьё это яблоко?
И рассказали медведю все как было.
Медведь подумал,подумал и спросил:
— А кто яблоко сорвал?
— Я- Вурни! -сказала ворона.
— Хорошо. А кто его поймал?
— Но тут только одно яблоко! – закричали звери (хором)
Еж разделил яблоко на четыре части.
Один кусок дал зайцу:
— Ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек вороне дал:
Третий кусочек еж себе в рот положил:
Четвертый кусочек еж дал медведю:
— А мне за что? – спрашивает медведь.
— А тебе за то, что ты нас всех помирил!
— Ну, вот, сыночек и вся сказка! Понравилась?
— Да, Анки, понравилась. Очень понравилась!
— А что ты понял, сынок, из этой сказки?
— Понял, Анки, что нельзя быть злым и жадным, что надо делиться и со зверем, и с птицей, и с человеком.
— И это правильно, сынок, молодец! А сейчас, сынок, пора спать! Т-с-с-с!
— Хорошо, Анки, а еще сказку расскажешь?
— Расскажу, сыночек, расскажу, только завтра.
(Звучит колыбельная, перекликаясь с музыкой ветра).
1. Н. И. Величко Институт развития образования Г. Ханты-Мансийск (Россия)
4. Базанов А. Г., Певгова Л. В. Игры малых народностей Севера // Сборник Музея антропологии и этнографии. Т. 11. М. ; Л., 1949. стр. 59
6. Патканов С. К. Стародавняя жизнь остяков и их богатырей по былинам и сказаниям // Живая старина. Вып. 4. СПб., 1891.
7. Патканов С. К. Остяцкая былина про богатырей города Эмдсра // Живая старина. Вып. 2. СПб., 1899.
10. Чечулина Т. Золотой город (хантыйские сказки). Свердловск, 1969. Мифы, предания, сказки ханты и манси. М., 1990.
«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» МБДОУ Д/с «Вишенка» Сценарий конспекта НОД Раздел «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Нас сказка манит и зовет» Автор: музыкальный.
Интегрированное занятие «Сказка, сказка, приходи!» Образовательные задачи: расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий.
Математическая сказка «Сказка о стране Числяндии» В далекой стране Числяндии, которая расположена на планете Математика, жили – были веселые числа – Единичка-Симпатичка, Двойка –Забяка,.
Музыкальная сказка «Сказка о жадном медвежонке» Задачи: 1. Закреплять знания о музыкальных инструментах 2. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах 3. Передавать различные.
Познавательная сказка в стихах «Сказка об Огоньке» Как известно, стихотворные тексты легче воспринимаются и запоминаются детьми. Они помогают создавать образы, обыгрывать различные ситуации.
Познавательный проект «Северная сказка» Познавательный проект: «Северная сказка» (Для детей младшего школьного возраста) Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.12. 16.
Психотерапевтическая сказка «Сказка о кошечке по имени Розочка» В одном самом обычном доме жила – была одна пожилая женщина. У этой женщины в доме было много кошек, они все были разные: внешне и по характеру,.
Сказка-раскраска «Сказка по ПДД, как Полина Бабу-ягу учила» «Сказка по ПДД, как Полина Бабу-Ягу учила» В одном дремучем лесу жила – была Баба Яга. Целыми днями она варила снадобья и лежала на печи.