Сказки народов мира спектакль

Сказки

Сказки народов мира спектакль

Главная цель нашего проекта – познакомить современных детей с культурой других народов, их обычаями, мировоззрением, музыкальным и пластическим наследием на примере сказок, как самом ярком художественным проявлением самобытности разных народов мира.

Перед каждым спектаклем из цикла Проекта в фойе театра проходит красочный познавательный интерактив со зрителем с участием сказочного ведущего и основных персонажей сказок, где маленькие дети со своими родителями смогут узнать много интересного и нового о представленной стране из «сказочного атласа Проекта», о традиционных персонажах из национальных сказок Мира и даже поучаствовать в сказочном мастер-классе вместе с ведущими профессиональными актёрами театра.

Приходите к нам в театр на наши детские спектакли и Вы привнесёте в Ваши сердца и сердца Ваших детей заряд положительных эмоций и массу сказочного настроения!

Адрес театра: м.Дмитровская/м.Тимирязевская, ул.Руставели, д. 19.

Администрация: 8(495)619-16-00. Касса: 8(495)618-23-32.

Золушка (Франция)

На сцене царит дух французской культуры, звучат звуки аккордеона, в качестве декораций выступают полотна французских импрессионистов. Юные зрители вместе с актёрами театра помогут Золушке перебрать крупу, успеть вернуться с бала домой или вместе с феей надувать мыльные пузыри.

«Царевич Шердил» (Индия)

«Сокровища графского ручья» (Бразилия)

Бразилия – страна ярких красок, танцев и захватывающих приключений. Дорогие зрители, Вы побываете в удивительном городе и узнаете историю появления бразильского народа. Вы будите играть, переживать в этой сказке вместе с её героями.

«Прекрасная Фаримат» (Судан)

Сказка вводит нас в путешествие, на этот раз в знойную Африку – страну саванн, слонов, странных обрядов и хищных зверей. Вы увидите лучшую африканскую сказку народного фольклора о добре и любви. Вы побываете в удивительных местах, поучаствуете в интересных приключениях.

«Вечера на хуторе…» (Украина)

Спектакль в жанре театрального капустника охватывает четыре повести из небезызвестного гоголевского цикла “Вечера на хуторе близ Диканьки” Это по-своему очень дерзкий и веселый спектакль, рискнувший вернуть зрителя в стихию «Вечеров…», увести от мистических штампов и мрачных пророчеств, погрузить в атмосферу театральной игры, живой музыки, пения и водевильного каскада.

«Сказка ложь, а в ней…» (Россия)

Попытка нашего театра вернуть детей в мир настоящих русских сказок, наполненных глубоким смыслом, в доступной форме разъясняющих, что такое «Добро» и что такое «Зло». Спектакль представляет собой несколько русских народных сказок, органично собранных в одну. Вы увидите историю Петуха и Лисы, станете свидетелем приключений трех зятьёв. Одним словом – попадете в мир настоящих сказок!

«Спички добра и любви» (Дания)

Рождественская сказка «Спички добра и любви» Вячеслава Спесивцева создана по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсана «Девочка со спичками». Каждый загадывает желание и мечтает о чуде. О чем же мечтает под Рождество Девочка – сирота? Об этом этом знает лтшь ее Ангел – хранитель. Свершится ли чудо? Что ждет бедную девочку в праздничную ночь? Все это станет известно, когда взойдет «Первая звезда».

Любой спектакль, мы можем провести в вашей школе или детском саду!

Обращаться по телефону: +7 (495) 619-16-00
Адрес театра: ул. Руставели д.19
Проезд: от станции м. «Тимирязевская» автобус 12,19 до остановки «Театр-студия»

Источник

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Сказки народов мира. Постановка индийской сказки «Кукла» ».

специалист в области арт-терапии

Сценарий открытого внеклассного мероприятия

«Сказки народов мира. Постановка индийской сказки «Кукла» ».

— Познакомить детей с национальными костюмами и традициями разных народов.

— Закрепление навыков выразительного чтения.

— Систематизировать знания о творчестве разных народов.

— Развитие творческой активности.

— Воспитание чувства дружбы, товарищества, уважительного отношения к людям другой национальности и их культуре.

Участники мероприятия: учащиеся 6 Б и 8 А классов.

I . Ученица 6 класса: « Сказка – это древнейший жанр устного народно творчества. Как и все народное искусство, сказка глубоко национальна, но в то же время большинство сказочных сюжетов встречается у многих народов мира. На уроках литературы мы изучили множество сказочных произведений, сегодня представляем вашему вниманию совместную постановку 6 и 8 класса с индийской народной сказкой «Кукла»».

III . Далее начинается действие индийской народной сказки.

Выходят четверо учеников в индийских костюмах.

Рассказчик: Жили на свете четыре друга: плотник, портной, ювелир и жрец-брахман. Задумали они отправиться в чужие края на заработки. Выждали благоприятный день и час, вышли из своей деревни и пустились в дальний путь.

Шли они целый день, а когда наступил вечер, остановились на ночлег возле колодца. Поели и стали готовиться ко сну.

Ювелир: Братцы, всем сразу спать нельзя: не случилось бы чего.

Портной: Верно, брат. Давайте караулить по очереди.

Автор: Брахман установил каждому время его караула. Первым должен был караулить плотник. Он изо всех сил старался не спать, но усталость брала верх, и глаза начали слипаться. Тогда плотник решил заняться каким-нибудь делом. Он взял кусок дерева, достал инструменты и стал вырезать куклу. Получилась красивая кукла-девушка. (Появляется кукла)

Читайте также:  Поделки на тему сказок из бисера

Когда наступила очередь следующего караульного, плотник разбудил портного, а сам лег спать.

Портной увидел прекрасную деревянную куклу. Он взял разноцветные ткани, снял с куклы мерку и принялся шить.

Рассказчик: После полуночи настала очередь ювелира. Он достал золото и стал делать для куклы украшения. Сделал серьги, ожерелье, браслеты на запястья и щиколотки и много других драгоценных безделушек. Нарядная, разукрашенная кукла стала ещё красивее.

Наконец пришла очередь брахмана.

Увидел он куклу и задумался. «Хорошо бы оживить её волшебными заклинаниями»,— подумал он и принялся читать заклинания и брызгать на куклу водой.

Танец девушек в сари.

Рассказчик : Не успела заняться заря, как кукла ожила и превратилась в молоденькую девушку.

Когда наступило утро, все проснулись и удивились, увидев возле себя красавицу-девушку.

Брахман: Я оживил её своими заклинаниями, и я на ней женюсь!.

Плотник: Ну, нет! Как же это так? Ведь сделал-то её я!

Портной: А я для неё сшил одежду. Пэтому я на ней и женюсь.

Ювелир: Друзья!Я потратил тысячи рупий на украшения для неё. Как же я допущу, чтобы и она, и украшения достались кому-то другому?

Рассказчик: В это время проснулись люди в деревне и подошли к колодцу. Увидев споривших, один из крестьян, мудрый старик, спросил:

Старик: Братья! О чём вы спорите? Расскажите нам!

Рассказчик: Четверо друзей по очереди рассказали обо всём, что случилось. Каждый отстаивал своё право жениться на девушке.

Старик выслушал их и сказал:

— Плотник её сделал, а брахман оживил, поэтому оба они — её отцы. Так что ни тот, ни другой взять её в жены не может. Портной приготовил ей одежду. Это обязанность дяди: на свадьбу дядя дарит невесте одежду. А драгоценности невесте дарит жених. Из вас четверых украшения ей дал ювелир. Вот он и может жениться на этой девушке.

И друзьям пришлось согласиться с таким мудрым решением. Ювелир взял девушку в жёны, вернулся с ней домой, и стали они жить счастливо.

Источник

Авторский проект «ЭтноСказки»

Вы наверняка знаете, что у каждого народа, даже самого малочисленного, есть своя история, традиции и, конечно же, сказки! Наш авторский проект «ЭтноСказки» создан для того, чтобы познакомить детей и взрослых с культурой разных народов через сказки.
Показать полностью.

На наших мероприятиях гости могут окунуться в атмосферу Китая, Японии и Армении и узнать много нового о культуре этих удивительных стран.

Изначально главной целью нашего проекта было знакомство с культурой разных стран. Ведь чем шире мир вокруг нас, тем богаче наш внутренний. Люди могут быть такими разными: разные традиции, костюмы, природа и быт, который нас окружает, но всё равно в любой точке мира люди остаются людьми и главные ценности едины для всех. Поэтому мы тщательно подходим к выбору сказок, играем только камерные спектакли и каждое наше мероприятие наполняем любовью к миру и к каждому человеку в нём.

Чтобы полностью погрузить вас в атмосферу другой страны, помимо декораций и костюмов, строго соответствующих традициям страны, спектакль проходит под звуки традиционной музыки, а после спектакля мы приглашаем всех гостей поучаствовать в мастер-классах и примерить костюмы.

Наши страницы в соц.сетях тоже не совсем обычные, конечно мы рассказываем и о прошедших мероприятиях и анонсируем будущие, но больше всего нам нравится рассказывать о тех странах, культура которых так нас вдохновляет! И этот блог будет посвящен как раз культурам разных народов. И ещё моим, а я являюсь идейным вдохновителем, руководителем и вечным двигателем «ЭтноСказок», моим заметкам о путешествиях. Первая наша сказка японская не случайно, Япония моя давняя любовь, и за плечами пять поездок туда. Каждая по-своему интересна, и уж точно мне есть чем поделиться! Что я и буду с удовольствием делать здесь^_^

И это чудесное вводное слово я закончу девизом «ЭтноСказок» и моим собственным:
«Мы любим то, что мы делаем и мы делаем то, что любим! Мы рады каждому нашему гостю! И мы верим в то, что можем сделать мир лучше.»

В нашем блоге
#этносказкикуклы рассказы о разных куклах, о японских, о тех, которые делаем мы, о куклах других авторов и других народов.
#этносказкитрадиции пока у нас один спектакль, конечно, рассказывать мы будем о японских традициях. Но совсем скоро мы начнём готовить второй, а за ним и третий спектакль, и кругозор наш будет расширяться)))
#этносказкиафиша ну тут всё понятно, когда и где с нами знакомиться.
#этносказкифотоотчёт фото с мероприятий.
#этносказкирабочийпроцесс то, что нас вдохновляет, декорации в работе, знакомство с коллективом и всякое разное закулисье.
#этносказкипутевыезаметки мои рассказы о путешествиях, полезная информация и просто впечатления.

Читайте также:  Презентация как составить рассказ по картине

Источник

Необычные сказки для детей: читают Анна Михалкова, Виктория Исакова и другие артисты

Бренд Kinder® в новом проекте «Сказки со всего мира: от Албании до Японии» выпустил видеоверсии необычных и поучительных сказок из разных стран, а мы разобрали их смысл.

Чтение сказок — это больше чем просто семейная традиция. Это время, которое вы можете провести вместе с ребенком: показать ему свою любовь, поделиться знаниями о важных ценностях, укрепить вашу связь. Неотъемлемая часть таких вечеров — волшебная атмосфера. Предлагаем погрузиться в нее вместе на сайте Kinder®: там вы найдете видеоверсии сказок в исполнении известных артистов: Анны Михалковой, Екатерины Вилковой, Анны Михайловской, Виктории Исаковой. Анатолий Белый выступает в роли слушателя, разгадывает загадки и ищет выход из волшебной библиотеки. Мы же подготовили рецензии, чтобы вы могли понять мотивы героев и обсудить сюжет совместно с ребенком.

Бразильская «Сказка о Черепахе и Каипоре»

Это народная сказка о победе маленького и слабого героя (Черепахи) над большим и сильным (Каипорой).

В сказке два действующих персонажа. Каипора в бразильском фольклоре — сильный и коварный хозяин леса, который любит охотиться. Он похож на человека — маленький, жилистый. Умеет ловко прятаться, менять облик и изображать крики животных, пугая тех, кто вредит лесу.

В сказке ему приглянулась Черепаха. Только это не обычная Черепаха, а такая, которая умеет залезать на дерево и красиво играть на дудочке. Чтобы заставить животное спуститься, Каипора предлагает померяться силами. Он придумывает условия соревнования, по которым сможет победить. Но Черепаха проявляет смекалку и обыгрывает Каипору. Хозяин леса оставляет ее на воле и к тому же начинает считать сильным животным.

Смысл сказки легко перенести и на человеческий мир, в котором ребенок еще только ищет свое место. Психолог Лев Выготский писал, что выбор животных в качестве героев связан с тем, что каждое существо символизирует конкретный образ действий. Поэтому автору не надо описывать героя детально: характеристика животного становится манерой поведения героя.

Так, в бразильской сказке Черепаха — медлительное животное, которое при малейшей угрозе прячет голову и изображает поведение боязливого, но умного персонажа. И ребенок, скорее всего, будет сопереживать именно ей, потому что увидит сходство с собой. У сказки есть терапевтический потенциал: даже слабый может победить сильного, если проявит сообразительность.

После просмотра сказки можно проверить, как ребенок понял ее смысл.
— Почему Каипора хочет поймать Черепаху?
— Как Каипора решает выманить Черепаху?
— Что делает Черепаха, чтобы победить в соревновании?
— Что Каипора думает о Черепахе после соревнования?

Португальская сказка «Принц с ослиными ушами»

Это волшебная сказка, основная идея которой состоит в том, что не стоит стесняться своих недостатков. Если ты добр, то для окружающих твои внешние изъяны не имеют значения.

В центре повествования — бездетный король, которому феи даруют долгожданного сына. Они наделяют принца дарами: красотой, храбростью, благородством и… ослиными ушами — чтобы мальчик не возгордился. Королевская чета старается скрыть недостаток сына. Тайну знает только цирюльник, который стрижет и бреет выросшего принца. Парикмахера тяготит секрет, и он нечаянно выдает его. И тогда король решает в наказание казнить парикмахера. Но в зал вбегает принц, просит помиловать цирюльника и срывает со своей головы берет, чтобы все могли видеть его ослиные уши. Феи понимают, что принц не зазнался, и снимают с него заклятье.

Эту сказку можно найти в разных культурах. Самая старая версия восходит к легенде о царе Мидасе — ее пересказ приводит Овидий в «Метаморфозах» (поэма была написана между 2 и 8 годами нашей эры). Фабула может меняться, но одно остается неизменным — ослиные уши.

Все персонажи сказки положительные, они не борются со злом. Но зато все они подвергаются испытанию страхом, что тайна откроется. Король боится, что изъян сына станет известен всем. Цирюльник боится смертной казни, если проговорится. О страхах принца в сказке прямо не упоминается, но из тревог его родителей мы знаем, что он может потерять право на трон. Только принц успешно проходит испытание: он прилюдно признает правду и в награду за это получает человеческие уши.

Это поучительная сказка. Ее основная мысль: положительные качества намного важнее любых внешних недостатков. Красивыми людей делают поступки. Еще одна интерпретация состоит в том, что любой секрет когда‑нибудь становится известен всем, но при стечении благоприятных обстоятельств он может никого не удивить и не расстроить.

Читайте также:  Рассказ алиса в стране чудес алиса в зазеркалье

После просмотра сказки вы можете с помощью наводящих вопросов обсудить с ребенком смысл.
— Почему заболел парикмахер?
— Кто рассказал всем тайну принца?
— Что сделал принц, чтобы спасти парикмахера?
— Почему у принца исчезли ослиные уши?

Японская сказка «Самый сильный»

Эта сказка показывает, что у каждого есть свои сильные и слабые стороны.

Один самурай отправляется на прогулку и страдает от знойной погоды. Он желает стать солнцем, чтобы быть сильнее всех. Но после превращения в солнце он обнаруживает, что его может закрыть туча. Тогда он желает превратиться в тучу, но выясняет, что ее может разогнать ветер. Став ветром, герой наталкивается на утес и желает стать утесом, чтобы не дрогнуть ни перед солнцем, ни перед ветром, ни перед дождем. Но оказалось, что сильнее утеса — человек.

В глаза бросаются повторяющиеся действия и фразы. Это особенность цепочных сказок. Большинство из них очень древние, поэтому схожи у разных культур. Считается, что такие сказки зародились в архаическом обществе и выполняли роль обрядов.

В современном обществе задача цепочных сюжетов — развитие речи у детей возрастом от года до четырех лет. По мнению педагогов, если читать текст с разными интонациями и подчеркивать повторы, то ребенок сможет легче овладеть родной речью.

При обсуждении родитель сам выберет, на чем сделать акцент. На том, что невозможно стать лучше всех, потому что у каждого есть своя сила, или на том, что хрупкий человек сильнее всех стихий. Или, например, на том, что труд помогает преодолеть все.

Если же вам интересно, как понял сюжет юный слушатель, то после просмотра сказки задайте ему вопросы.
— Кто сильнее солнца и почему?
— Кто сильнее тучи и почему?
— Кто сильнее ветра и почему?
— Кто сильнее утеса и почему?

Грузинская сказка «Голубой ковер»

Эта сказка о том, что любому человеку пригодится умение делать что‑то своими руками.

В сказке много действующих лиц и есть несколько эпизодов. Старый царь решил женить единственного сына, но тому не понравились предложенные невесты, и он решил найти суженую сам. Тогда он отправился в путешествие и встретил в бедном селении красавицу. Она поставила условие, что выйдет замуж за царевича только в случае, если он обучится ремеслу. Царевич научился ткать ковры и женился на красавице. После смерти отца он стал царем. Через некоторое время он решил обойти свое царство. Во время странствий молодого царя схватили разбойники. Он соткал ковер и попросил отнести его царевне. Царевна увидела на ковре зашифрованную надпись и освободила супруга.

Это пример социально-бытовой сказки. В ней не бывает волшебных существ и магических предметов. Она посвящена приключениям героя. Зло в таких сказках — это другие люди, конкретно в «Голубом ковре» — разбойники. И для победы над ними герою не надо обладать необычными способностями или быть богатырем, ему достаточно уметь физически работать, знать какое‑то ремесло.

Почему же царевич обучается именно ткачеству? Дело в том, что в Грузии ворсовые ковры обычно использовались во время больших торжеств, в том числе на коронации. Ковры стоили дорого и были доступны только знати, поэтому выбор ремесла в определенном смысле подчеркивает высокий статус героя. Кроме того, у каждого символа на ковре есть свое значение, традиционные орнаменты можно читать как послания (а умение их зашифровывать как раз и спасло молодому царю жизнь).

В сказке встречаются слова, которые создают восточный колорит: «сакля», «кипарис». И есть устаревшие слова, которые помогают слушателю окунуться в атмосферу прошлого: «бондарь», «суженая», «рубище». Их значения стоит обсудить с ребенком заранее, чтобы ему был понятен смысл. А уже после просмотра сказки ему можно задать вопросы, чтобы обсудить сюжет.
— Почему девушка не захотела сразу выходить замуж за царевича и какое поставила условие?
— За сколько дней царевич научился новому ремеслу и какому именно?
— Зачем молодой царь переоделся в одежду нищего и отправился в путешествие по стране?
— Что помогло молодому царю освободиться из рук разбойников?

Kinder® собрал малоизвестные в России сказки Бразилии, Португалии, Японии и других стран — всего выйдет 16 видеоисторий, наполненных особой атмосферой благодаря приглушенному свету, анимации и проекции в пространстве. Это кругосветное путешествие поможет взрослым и детям узнать обычаи и культуру разных народов, обсудить важные человеческие качества, о которых говорят в сказках других стран. Для каждой сказки бренд создал красочные иллюстрации. А еще на сайте Kinder® можно пройти викторину вместе с ребенком и выиграть призы, а также почитать советы от детского психолога-педагога Дарьи Дугенцовой.

Источник

Познавательное и интересное