Сказки народов россии мультики

Сказки

Мультфильмы по сказкам народов России

А. ВЕНЕДИКТОВ: Александр Михайлович, у нас дома есть все сборники мультфильмов «Гора самоцветов». Это совершенно замечательная история. Мой сын роется в них, я имею в виду, прокручивая и просматривая, ему 6,5 лет, знаете, он выбирает то, что ему нравится. Как вообще пришло в голову собрать столь разные сказки на одном диске. Сколько их уже, девять?

А. ТАТАРСКИЙ: Ну, нет, их шесть. Если к нам внимательно будет государство, то мы сделаем все 150 фильмов по числу национальностей, которые живут в нашей стране. Это идея очень давняя. Дело в том, что трудно поверить, но когда-то мне тоже было около шести лет.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Нет, это невозможно!

А. ТАТАРСКИЙ: Ну, было, было, поверьте на слово. Я не умел тогда читать и писать – тогда дети до школы не читали и не писали, а уже в школе складывали «мама», «Шура мыла раму». В детский сад я не ходил. Я где-то в четвертом классе учился, когда к нам пришла открытка, что подошла наша очередь в детский сад и меня можно отдать.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Бывает.

А. ТАТАРСКИЙ: Да. Поэтому читать я не умел, был больной ребенок, и доктор сказал, что надо летом поехать в Евпаторию отдыхать. И мы с мамой поехали, а это был 1956-й год. Удивительно, но там еще были дома, разбитые немцами после войны. И не было во многих домах электричества. Там, где мы сняли будочку, была керосиновая лампа. И на вокзале, когда мы уезжали, мама купила мне книгу с этим названием — «Гора самоцветов» сборник сказок в изложении замечательного автора Булатова, то есть это народные сказки, но он их как-то по-своему пересказал. И мама там мне при свете керосиновой лампы в Евпатории читала. Я уехал в Евпаторию мальчиком из Киева. Если бы меня спросили: «Где живешь?» — я бы сказал: «Улица Кирова 4, квартира 18». Все. Но я знал свой двор, пьяницу Игоря, то есть это был мой мир. А когда я вернулся после этой книжки, — я абсолютно серьезно говорю, это не высокопарные слова – я вернулся маленьким гражданином СССР. Я этого не осознавал, я таких слов в голове не крутил, но я с изумлением узнал, что я живу в великой огромной стране, где живут еще, помимо пьяницы Игоря со второго этажа, какие-то эстонцы, киргизы, казахи, татары.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Я помню эту книгу.

А. ТАТАРСКИЙ: Что встречаются какие-то северные народы. Имена отличаются, кушают разную пищу, охотятся по-разному, костюмы носят разные, религии разные. Об этом не думал, но я все это воспринял. И все это – одна страна!

А. ВЕНЕДИКТОВ: Все это – одна книга!

А. ТАТАРСКИЙ: Одна книга! И я вдруг ощутил, что мир намного больше. Эта книга взяла меня за талию, которая еще была у меня тогда, и подняла намного выше, горизонты раздвинулись. И я вдруг ощутил, что это очень важно для ребенка. Ощутил, что я живу в очень большой стране. Не в Люксембурге, не в Бельгии, которых названия я тоже тогда еще не знал, но вот это ощущение ко мне пришло и очень потом в жизни мне помогало. У меня не было никаких проблем. Когда подростки избивают негра, играющего за их же любимую воронежскую команду «Факел», понимаете, они это делают еще и потому, что они думают, что их родина – Воронеж, и тогда этот негр у них дома чужой человек. А если бы они были воспитаны на том, что они живут не в Воронеже, а они живут в гигантской империи, а это гигантская империя, даже потеряв все это подбрюшье, в ней живет больше 150 народов, и все они соотечественники — это абсолютно другой менталитет, абсолютно другое мироощущение! И если так воспитывать детей, у нас исчезнут когда-нибудь многие проблемы, стыдно о которых вспоминать.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Вы просто на другой технологии собираете эту книгу, возвращаетесь в свое детство?

А. ТАТАРСКИЙ: Да, да. Я много лет мечтал к этому вернуться. И, поверьте, это очень странно, но мы с величайшим трудом нашли поддержку для этого проекта. Обращались — куда мы только не обращались! В итоге — Госкино все-таки, нынешняя служба кинематографии. Тоже не могу сказать, что там все идет по маслу, мы должны были бы больше. Наша студия рассчитана на производство 20 фильмов в год, мы могли бы делать 20, но мы делаем 10. Но не важно. Мы делаем. Слава Богу, делаем. Мы готовим сейчас «пилот», не название студии, а уже пилот, в смысле пилотный проект, полнометражного мультфильма, который, Венедиктову это будет приятно, называется «Сумасшедшие волосы».

А. ТАТАРСКИЙ: Хорошее название?

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, да!

А. ТАТАРСКИЙ: Еще обычно, знаете, у фильмов бывает рабочее название, а потом его по-другому называют. А здесь, я надеюсь, он так и будет называться.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Я тоже надеюсь! Должен сказать, что сейчас уже стало трудно найти Ваши сборники «Гора самоцветов».

М. ПЕШКОВА: Невозможно было купить, и нам предоставила студия, специально, «Первая видеокомпания».

А. ВЕНЕДИКТОВ: Я в свое время успел, когда у меня ребенок появился.

А. ТАТАРСКИЙ: Для меня это загадка. Этим занимается «Первая видеокомпания». Почему – не знаю. Я не очень публичный человек, я же не киноактер. Все равно: я прихожу в магазин «Ашан», ко мне обязательно подходят 5-6 женщин и спрашивают: «А где купить Ваши…». То есть узнают в лицо. Для меня это загадка. Мы сейчас будем об этом… Единственное, что они не скиснут. Мы каждый год добавляем 7-8 фильмов. Значит, выйдут в следующем году. И дети появляются. Так что это не денется. Но продаются плохо, не в смысле, что плохо покупаются, а в том смысле, что купить негде. Вот что для меня загадка.

Читайте также:  Почему мне понравилась сказка мороз иванович

А. ВЕНЕДИКТОВ: Купить очень тяжело. Эти сборники, если кто не знает, «Гора самоцветов» — это сборники мультфильмов сказочных, сказок. И вот у меня ребенок берет обложку, смотрит: это что, а вот это? Прокрутил, посмотрел, потом вернулся назад, посмотрел. Что-то начинает любить, что-то перестает любить. Но это нормально.

А. ТАТАРСКИЙ: Но мы старались делать фильмы – я всю жизнь так делал и своих учеников этому учил – пригодные для многоразового просмотра. Когда смотришь десятый раз и вдруг видишь то, что не увидел. То есть там есть двойное и тройное дно. В каждом фильме невозможно на потоке, но мы к этому стремимся.

А. ВЕНЕДИКТОВ: И еще с тем, что дети растут, они начинают снимать другие слои, возвращаться к этому.

А. ТАТАРСКИЙ: Конечно, но надо, чтобы они там были, эти слои. Это как «Наполеон»: мы смазываем обильно.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А как Вы сейчас оцениваете, Вы же председатель, как я понимаю, жюри «Крока»?

А. ТАТАРСКИЙ: Нет, я не председатель жюри «Крока», я президент российского фестиваля анимационного кино.

А. ВЕНЕДИКТОВ: «Суздаль».

А. ТАТАРСКИЙ: «Суздаль». «Крок» — это просто, поскольку я киевлянин, там мои друзья.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Не важно, не о чинах речь. Как Вы оцениваете сейчас мультипликацию? Давайте с нашей.

А. ТАТАРСКИЙ: Она болеет, очень тяжело.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Почему? Только финансы что ли?

А. ТАТАРСКИЙ: Нет. Не только. Как ни странно, финансы иногда бывают. Она болеет потому что… Ведь все болезни нашего общества не сейчас возникли. Это проще всего сказать, что они все из-за Гайдара. Они возникли очень давно, а проявились только в эпоху Ельцина. Самая главная болезнь – произошел по ряду причин чудовищный разрыв в поколениях: старые мастера ушли на покой или на полный покой уже, и я тихонечко стал уже вторым мастером, а новое поколение не училось на студиях. Раньше, еще в 70-е годы – это последние годы, когда это происходило, — попадали на студию молодые, и они попадали в то, что я называю бульоном: они варились в одном котле с Хитруком, с Ивановым и другими, и другими. В этом бульоне вырастал Назаров, Угаров, другие люди, хорошие очень. Это не значит, что они во всем подражали. Они могли учится у мастера, могли спорить, могли его ниспровергать, ненавидеть – это не важно! Важно, что они были в этом бульоне. И если посмотреть на списки людей, которые делали мультфильмы в советское время, то поверьте мне, на 90%, не знаю, у меня нет статистики, но глобальная часть этих людей были не из ВГИКа, как ни странно! Они были воспитаны на самой студии. По ряду причин это нарушилось, этот бульон пролили в конце 80-х начале 90-х. вылили его, этот бульон. И в мультипликации сегодня очень много молодых людей, немыслимое просто количество, потому что компьютер дал возможность всем эти заниматься. Любой человек может. Вот после передачи пойдем, купим компьютер и будем этим заниматься — никто не помешает.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Клепать!

А. ВЕНЕДИКТОВ: А чем Вы объясните тогда, если говорить чуть дальше — слово «мультипликация» здесь, может быть, не уместно, а может быть, уместно – безумные успехи фильмов «Полярный экспресс», «Шрек», «Рататуй»? Вот такие полнометражные мультипликации, куда ходят целыми семьями, сидят толпами?

А. ТАТАРСКИЙ: Успех прежде всего, на мой взгляд, обусловлен потребностью.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А в чем потребность?

А. ТАТАРСКИЙ: Потребность пойти посмотреть интересное зрелище, магическое. Это все же не реальная жизнь.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Нет, ну есть «Гарри Поттер», а есть «Шрек». Это разное!

А. ТАТАРСКИЙ: Ну и что? И на «Гарри Поттера» ходят.

А. ВЕНЕДИКТОВ: То есть это сравнялось? Раньше мультяшки – это все-таки были мультяшки.

А. ТАТАРСКИЙ: Нет, секундочку! Вспомните, вот давайте на 20 лет назад отмотаем пленку. Просто наша мультипликация по ряду причин, чаще всего таких омерзительно-профсоюзного характера, не выпускала, а научившись, перестала выпускать полнометражные фильмы. Был период, когда «Союзмультфильм» делал замечательные фильмы. Лучший фильм моего детства – я на нем воспитан – «Заколдованный мальчик», «Нильс и гуси», помните?

А. ВЕНЕДИКТОВ: Да, конечно!

А. ТАТАРСКИЙ: «Снежная королева». «Союзмультфильм» мог бы быть сегодня такой же успешной студией, как «Disney». Но по ряду причин он взял и вместо этого умер бесславно. Но эти фильмы перестали делать уже в 70-е годы, потому что решили уравниловку: если делается полный метр, значит один режиссер забирает себе полстудии под производство. А там 28 режиссеров, все платят профсоюзные взносы, все по очереди должны получить пайку и сделать 10-минутный фильм. 10-минутный фильм – на него не ходят семьей, его смотрят по телевизору, потом на диске, если они появились. Программа телевидения была готова показывать раз в год мультфильм. Помните, там так стояло обезличенно – «Мультфильм». Вот, а сейчас и этого нет, потому что телевидение по-другому устроено. Но потребность у людей есть. Когда к нам попадали по-настоящему полнометражные фильмы, первыми были японские, все же тоже ходили тогда.

Читайте также:  Сказки пушкина сказки прямая речь

А. ВЕНЕДИКТОВ: «Кот в сапогах».

А. ТАТАРСКИЙ: Да. Все ходили. Так что ничего нового нет.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Ничего нового, только техника?

А. ТАТАРСКИЙ: Абсолютно, да. Поэтому ходят, есть потребность. Второе: люди смотрят и потребляют то, что им дают кушать. Извините, я сейчас скажу жуткую гадость, мне один доктор сказал: если маленького ребенка кормить какашками, он не знает что это, он всю жизнь будет кушать и думать, что это еда.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Посолить, поперчить, да.

А. ТАТАРСКИЙ: Понимаете, поэтому что показывают – то и смотрят. «Полярный экспресс» — плохое кино, «Шрек» — очень приличное, «Рататуй» я не видел, говорят, очень смешное.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Смешное.

А. ТАТАРСКИЙ: «Ледниковый период-2», на мой взгляд, хорошее, коммерческое, успешное кино. Есть похуже. Я сейчас видел новейший фильм Диснея – «В гостях у Робинзона» — он более утомительный. Все равно народ пойдет и будет смотреть то, что ему покажут. Посмотрит даже «Князя Владимира», хотя это по ту сторону добра и зла.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Но надо же и потусторонние фильмы делать, я бы сказал.

А. ТАТАРСКИЙ: Но оказалось так, что наша мультипликация отброшена назад. Второе: мы не создали эту индустрию, она только-только сейчас начала зарождаться. А обидно что, понимаете: если бы мы сейчас с вами обсуждали производство автомобилей – ну не умеем мы делать автомобили, это же уже понятно, что столько лет выпускается «Жигули» и все равно это «Жигули», то не наше это дело.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А мультипликация – наше дело.

А. ТАТАРСКИЙ: А мультипликация – наше дело. У нас всегда были замечательные художники. Я же повторяю, я занимаюсь преподавательской деятельностью очень много, приезжают люди из провинции, не важно, из Красноярска, из Омск, Томска, Новосибирска, из Донецка, с Украины – откуда хотите. Люди окончили училище художественное, среднее заведение, я Вам клянусь, я это знаю, — они рисуют на голову выше, чем какой-нибудь их одоногодок американский, который в Канзасе, в Сиэтле, в Чикаго окончил заведение с названием Академия, ну, супер-пупер. Даже сравнить их нельзя! И то же самое с Европой. То есть уровень наших художников фантастический по мировым меркам!

А. ВЕНЕДИКТОВ: Знаете, я удивился: я прочитал Ваше интервью недавно, как Вы выступили в защиту «Симпсонов». Вы выступили вообще в защиту…

А. ТАТАРСКИЙ: почему удивило?

А. ВЕНЕДИКТОВ:Ну, Вы знаете, модно ругать, а Вы человек модный.

А. ТАТАРСКИЙ: Я всегда со своим умом и имел…

А. ВЕНЕДИКТОВ: С другой стороны, «Симпсоны» почему-то не легло, не смотрят. Может, маленькие еще.

А. ТАТАРСКИЙ: Маленькие. И потом, у нас же несколько стереотипов. Первое: если мультики – то это детское. Неправда! Никакое искусство не бывает детским. Когда говорят, что мультипликация — это детское искусство, это нонсенс! Есть балет – бывает детский балет, ест книга – бывает детская книга. Не бывает детское искусство. Искусство всегда априори взрослое, но какая-то часть искусства адресована детям. В мультипликации просто количественная произошла замена: большая часть мультипликации детская. Но как искусство – это взрослое. И нет никакого усреднения. Естественно, «Симпсоны» не рассчитаны на маленького мальчика, «Симпсоны» – это тинэйджерское кино, на мой взгляд остроумное, показывающее… Это же, понимаете, такая советская отрыжка, когда если показывали плохую Бабу-Ягу, то надо показать еще и хорошую. Непонимание, что еще часть фильма – это зритель. Зритель – это катушка, на которую провод намотан, а фильм это магнит. Когда магнит всовывается катушку, возникает ток – вот что в результате фильма возникает! Значит, ребенок – это катушка, в него нужно всунуть фильм, и у него что-то возникнет, а не там на экране. Там на экране реклама и пропаганда, а фильм это нечто другое. «Симпсоны» снимают отрицательную энергию, я в этом убежден. Они показывают зрителю, как плохо быть глупым, жадным, тупым, недалеким, недальновидным, непрактичным. В этом смысле это очень замечательное кино, и сделано это очень легко и остроумно. От того, что там произносят, извините, слово «жопа» — ну и что? Что, наши дети не слышали его в школе?

А. ВЕНЕДИКТОВ: Наши дети его слышали раньше. Скажите, пожалуйста, а Вы знаете эту историю с каналом «2#2», который теперь вот круглосуточно. Как Вы к этому относитесь?

А. ТАТАРСКИЙ: Я к этому отношусь двояко, 2#2. С одной стороны я все-таки приветствую потому что это первый канал, который появился – и слава Богу! Под лежачий камень вода не течет — вот у нас есть канал. Вы знаете, у меня есть один друг, который, когда что-то начинает рассказывать, начинает с ремарки «Действие происходит в советской стране», потому что без этой ремарки дальше непонятна логика происходящего. Поскольку мы с вами еще частично, к сожалению, живем в советской стране, то происходят перекосы. Сам канал меня абсолютно не пугает, хорошо, что он есть как таковой. Но если мы возьмем за образец Америку – там таких каналов 50! Есть канал про слоников, пони, Барби-канал, там есть классический диснеевский и много других. И среди прочих есть такой канал, который ориентирован на откровенно брутальную мультипликацию.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Тоже для подростков, грубо говоря.

А. ТАТАРСКИЙ: Да. Она имеет месть быть. Бороться с тем, что есть, бессмысленно и глупо. Раз оно есть – значит оно есть. Но там этот канал на MTV, значит: а) за него надо платить деньги, б) там есть кнопка, и родитель любой сам решает, будет ли он своим детям оплачивать, даст ли он это им смотреть или нет. И второе: есть огромный выбор всего другого. Здесь произошло немыслимое: у нас не было канала мультипликации, вдруг он появился, и он начался с брутальной мультипликации, где, извините, слово «жопа» — может, мне просто так везет, — но как я ни включу, мне рассказывают, что это за предмет и что туда еще можно всунуть. Для меня это не совсем правильно. Потому что если бы ребенок мог выбрать…

Читайте также:  Рассказы для детей подготовительной группы в детском саду

А. ВЕНЕДИКТОВ: Если ему можно растворить этот канал в других каналах.

А. ТАТАРСКИЙ: В других, конечно. А так, это чудовищно перекошено. Ну и что с ним теперь делать? Если это закрыть, у нас тогда вообще никакого не будет. На мой взгляд, надо просто быстро делать 10 остальных.

А. ВЕНЕДИКТОВ: А у нас хватит продукта?

А. ТАТАРСКИЙ: Это вторая проблема. Они все это превратили в мусорный бак. Я это вчера отчетливо понял. Если ребята приняли для себя такое решение смелое, что это будет брутальная мультипликация, достаточно грубая, играйте в эту игру. Когда я включил вчера и увидел там украинских казаков и другие устаревшие мультфильмы моей студии, где я вырос, — что они-то там делают.

А. ВЕНЕДИКТОВ: Но они хороши!

А. ТАТАРСКИЙ: Это все равно, что прийти в Ленинскую библиотеку и читать там любовные романы, которые продаются в мягких обложках. Тогда мне непонятен принцип этого канала, и он просто превращается в такой сбор мусора. Вот это проблема: а что показывать? И сразу отвечаю Вам на вопрос, который Вы мне не задали, но обязательно зададите: а где наша мультипликация. А она очень маленькая, она всегда была маленькой. Это абсолютно советская легенда, что когда-то у нас была великая мультипликация количественно. Она была великая в качестве. У нас всегда она была. Кстати, и не бывает этого много: пять, шесть, восемь режиссеров, которые на любых фестивалях во всем мире забирали награды. И не надо думать, что мы первые в мире, есть и другие страны, но мы хороши. То есть мы всегда в десятке: иногда первые, иногда десятые, иногда пятые, седьмые – не важно, это же не спорт. Но мы всегда хороши. И сегодня на международных фестивалях. Но нужно понимать что то, что видят на фестивалях – это узкая, извините, тусовка людей фестивального толка. И когда Норштейна называют мультипликатором номер один в мире, что, на мой взгляд, соответствует действительности, надо понимать, что таковым его называют 150 журналистов, которые пишут профессионально о мультипликации. То есть это внутри тусовки. Кто знает Норштейна вообще в мире? Никто. Какого-нибудь другого мультипликатора кто знает? Никто. Но, правда, Вы сказали, что «Рататуй» смешное кино, но готов поспорить, что Вы не знаете, кто режиссер, и никто не знает. Так же, как создателей «Шрека» никто не знает! Их никто не знает. Получается следующее: наша мультипликация всегда была количественно маленькой, мы ее не развили в индустрию, хотя имели все для этого основания. Это же не нефть, не газ, не технологии – мозги, которые тут есть. И сегодня могли бы еще. Но это делается крайне экстенсивно, через то самое место, которое чаще всего употребляется на канале «2#2». И сегодня у нас мало фильмов. Если завтра в приказном порядке скажет президент: вот детский канал только не брутальный, а сказки. Хорошо, мы соберем наши сказки, «Союзмультфильм», казалось бы с 30-х годов делал, но это все, как говорит бабушка моего друга кажущее. Это через три недели, через месяц кончится, исчерпается и пойдет по кругу. Мало! Надо больше производить, и намного. А это – деньги, и это люди, которых не хватает. Дальше начинается пучок проблем.

Источник

DVD Сборник мультфильмов СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА (2DVD) ЛИЦЕНЗИЯ

—> Лот размещен: 05/11/2020 09:01:06 Предложение действительно до: 30/11/2020 19:34:20 Лот находится в городе: Калининград (Россия)

Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
По тарифам Почты России.
Оплата: Наличные, Банковская карта.
15
№112282500

Подробное описание

DVD Сборник мультфильмов СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА (2DVD). ЛИЦЕНЗИЯ

Содержание:

DVD Сборник мультфильмов СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА (2DVD). ЛИЦЕНЗИЯ

Содержание:

Информация

Все диски из личной коллекции, непользованные (один раз переписаны на жесткий диск), что не исключает на некоторых легких поверхностных царапинок.

Сканы обложек выложены на страницах лотов.

Скидок нет.

Если кому-то не нужны боксы то:

Отсутствуют слипкейсы, от дисков в AMAREY и SUPER JEWEL, где они были изначально, все DIGIPACKи в комплектности.

ДИСКИ В БОКСАХ И DIGIPACK МОГУ ОТПРАВИТЬ НЕ БОЛЕЕ 7 ДИСКОВ В ОДНОЙ ПОСЫЛКЕ .

Посылки, при отправке не страхую, соответственно ответственности за Почту не несу, если хотите гарантий от Почты России, соответственно нужно будет доплатить за страховку.

Если Почта России, при утере незастрахованной посылки, вернет какие-то деньги, то, само собой, я переведу их на Ваш счет.

ЕСЛИ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ, ПЕРЕД ТЕМ КАК КУПИТЬ, СНАЧАЛА УЗНАЙТЕ ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ О ЛОТЕ

Во избежание недоразумений, уточняйте наличие и всё, что нужно уточнить, ДО покупки! На все вопросы отвечаю достаточно оперативно.

Условия покупки лота:

Если в течение 7 дней Покупатель не выходит на связь, сделка по умолчанию считается несостоявшейся!

Источник

Познавательное и интересное