Сказки новосибирских писателей читать

Сказки

Сказки народов Сибири

Агды-гром

Жил на земле Крылатый. Летал, как птица, и пожирал людей. Никто не мог победить Крылатого.

Однажды среди людей родился мальчик, которому дали имя Агды. Вырос Агды и сказал людям, что …

Аморгол

В древнее, старое время жила-была красавица Аморгол. Не сыскать было такой красавицы во всем свете. Буряты со всей земли съезжались к ней свататься, но ни за кого она не хотела …

Ангарские бусы

Кто в глубокую старину считался самым славным и могучим богатырем, которого все боялись, но и почитали? Седой Байкал, грозный великан.

А славился он еще и несметными, бесценными богатствами, которые стекались …

Асаткан

— Пригони, не сходя с места, всех моих …

Батор

По левому берегу Иркута, близко к Саянам, есть место, которое называется Батор. Откуда взялось такое название, я вам сейчас расскажу.

Лет с полтысячи тому назад около Саян жил великий богатырь …

Богатырь Байкал

В старые времена могучий Байкал был веселым и добрым. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару.

Красивее ее не было на земле.

Богатырь Хоридой

Не так далеко от Байкала, где теперь живут эхириты, раньше, когда еще не было ни коров, ни коней, жили-были три брата: Булагат, Эхирит и Хоридой, сыновья старого охотника Бурядая.

Вечные люди и живая вода

В прежнее время по краю нашей земли ходил один человек. Увидел большое болото, через которое зверь не переходил, птица не перелетала.

Волшебные рога Огайло

В одном бурятском улусе Подлеморья жили два брата-близнеца Гамбо и Бадма. С ними находилась и мать Аюна. И пятистенная юрта внутри вся была украшена рогами сохатых, козерогов и северных оленей. …

Горы-быки

Пониже села Гужиры есть местность Далхай. В этой местности есть гора, которая называется Бычьей. Дело было так.

Из Монголии вышли два огромных быка. В Монголии они выпили все реки и …

Дружба

Енисей и шаман

Было это давным-давно. В Саянских горах жил один страшный и злой шаман. Все было ему подвластно. Птицы и звери ему подчинялись, лес не шумел, когда он молился, кукушка переставала куковать, …

Жена Хордея

Жил когда-то вблизи Саянских гор бедняк Хордей. Он пас у одного богача скот. Хозяин был очень скуп. Когда минул год, он заплатил Хордею за его верную службу всего три монетки. …

Как буряты с тунгусами породнились

Жил старик. Он был богатырь, этот старик. У него были сыновья: Данилушка, Гаврилушка и Ванюшка-дурак. А он не дурак, только рожденный так. Он лучше всех был. Вот отец и говорит …

Кто ты?

Сказывают, жил в лесу славный охотник. Не было для него тайн в родных лесах: знал он всех птиц, всех зверей, какие только водились. И вот однажды повстречал он на охоте …

Источник

Сказки новосибирских писателей читать

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА им. А.М. ГОРЬКОГО

Шамов Владимир Викторович

(13.11.1951 г., г. Новосибирск)

Новосибирский писатель, краевед, сказочник. Общественный деятель, вице-президент Гуманитарно-просветительского клуба «Зажги свечу» (г. Новосибирск).
Лауреат премии «Человек года» (Мэрия г. Новосибирска, Областной совет депутатов, 2009), премии губернатора Новосибирской области (2012) и др. Награжден орденом Святого Станислава III степени (2012).
Автор идеи образа Новосибирского Городовичка. По мотивам произведений писателя на сцене Новосибирского областного театра кукол с 2008 года идет спектакль «Обинушка, царица Обская» (фантазия о сибирской реке Обь).

2. Назовите три ассоциации, связанные с Вашим детством. Поясните их.

4. А каким Вы были учеником? Примерным?
Как-то папа тяжело заболел и лежал дома целый месяц. Дня через четыре он начал меня спрашивать: «Когда ты делаешь уроки?». Я отвечал: то в школе после уроков с друзьями, то у Лешки Старикова дома, то с Галкой Кондратьевой (моей первой любовью) у нее дома. Тятя брал дневник, пожимал плечами, видя там в подавляющем большинстве «4» и «5», а когда поправился, то, не говоря никому ни слова, пошел в школу прямо к директору. Я болтался в это время в школьном дворе – играли в дыр-дыр – это футбол с тряпичным мячиком, сделанным из чулок, на утоптанном снегу на баскетбольной площадке, где воротами служили трубы, на которых были установлены баскетбольные щиты. Отец, выйдя из дверей школы, оглянулся. Я же спрятался в сугроб. Дома спросил, что он делал в школе. Тятя в ответ только пожал плечами: «Странное дело: хвалят, а уроки дома делает редко». Вот такими мы были учениками. Учиться плохо было стыдно, а учиться легко, не то чтобы престижно, не найду точного слова, сейчас бы сказали «клево». У нас тоже был свой жаргон. Про трудные задачи мы, например, говорили «пшёнка» – дескать, да что там трудного. Таково было отношение к учебе у ребят способных; конечно, были и другие ученики и ученицы, которым всё не так легко давалось.

5.-6. На кого из людей, которых Вы видели, о которых слышали. Вам хотелось быть похожим, почему именно на них? Ваши любимые писатели и книги в детстве, в зрелом возрасте?

II. «Писателями не рождаются»

23. Ваше напутствие детскому писателю?

Книги В. В. Шамова в НОДБ им. А. М. Горького

Шамов, В. В. Катеринина тайна / Владимир Шамов ; [худож. Л. В. Трещева]. – Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 1995. – 76, [2] с. : цв. ил.

Шамов, В. В. Легендные россыпи : фантастические путешествия во времени / Владимир Шамов ; [худож. Л. В. Трещева]. – Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 1997. – 138, [3] с. : цв. ил.


Шамов, В. В. Новосибирские сказки / Владимир Шамов ; [рисовала Елена Третьякова]. – Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 2001. – 100, [3] с. : цв. ил.

Шамов, В. В. Обская легенда / Владимир Шамов ; [худож. Л. В. Трещева]. – Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 1994. – 52, [2] с. : цв. ил.

Шамов, В. В. Фонтаны над Обью. Сказ о будущем, настоящем и прошлом / Владимир Шамов ; [оформ. Е. Третьякова]. – Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 2005. – 215, [4] с. : цв. ил.

Шамов, В. В. Светлокаменский бережок, или Приключения Солнечного Лучика / Владимир Шамов ; [рисовала Елена Третьякова]. – Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 2009. – 93, [2] с. : цв. ил.

Шамов, В. В. Сузунские подружки / Владимир Шамов ; [худож. Л. П. Лазарева]. – Новосибирск : Сибирское книжное издательство, 2017. – 62, [10] с. : цв. ил.

Для подростков и взрослых читателей


Читайте о В. В. Шамове

Шамов В. В. Жизнь – это люди, которые тебя окружают // Сибирская горница. – 2003. – Спец. вып. – С. 24-32.

Конкурс Книгочеев: блок вопросов по страницам легенд и сказок Владимира Шамова // Рост. – 2002. – № 28. – С. 3 ; № 29. – С. 3.

Сибирская, С. Главный придумщик города // Советская Сибирь. – 2001. – 13 ноября. – С. 4.

Встречи с читателями в НОДБ. им. А. М. Горького

Источник

Сказки новосибирских писателей читать

Жил-был барсук. Днём он спал, ночами выходил на охоту. Вот однажды ночью барсук охотился. Не успел он насытиться, а край неба уже посветлел.

До солнца в свою нору спешит попасть барсук. Людям не показываясь, прячась от собак, шёл он там, где тень гуще, где земля чернее.

Подошёл барсук к своему жилью.

— Хрр… Брр… — вдруг услышал он непонятный шум.

Сон из барсука выскочил, шерсть дыбом встала, сердце чуть рёбра не сломило стуком.

«Я такого шума никогда не слыхивал…»

— Хррр… Фиррлить-фью… Бррр…

«Скорей обратно в лес пойду, таких же, как я, когтистых зверей позову: я один тут за всех погибать не согласен».

И пошёл барсук всех, на Алтае живущих, когтистых зверей на помощь звать.

— Ой, у меня в норе страшный гость сидит! Помогите! Спасите!

Прибежали звери, ушами к земле приникли — в самом деле, от шума земля дрожит:

У всех зверей шерсть дыбом поднялась.

— Ну, барсук, это твой дом, ты первый и полезай.

Оглянулся барсук — кругом свирепые звери стоят, подгоняют, торопят:

А сами от страха хвосты поджали.

В барсучьем доме было восемь входов, восемь выходов. «Что делать? — думает барсук. — Как быть? Которым входом к себе в дом проникнуть?»

— Чего стоишь? — фыркнула росомаха и подняла свою страшную лапу.

Медленно, нехотя побрёл барсук к самому главному входу.

— Хрррр! — вылетело оттуда.

Барсук отскочил, к другому входу-выходу заковылял.

Изо всех восьми выходов так и гремит.

Принялся барсук девятый ход рыть. Обидно родной дом разрушать, да отказаться никак нельзя — со всего Алтая самые свирепые звери собрались.

— Скорей, скорей! — приказывают.

Обидно родной дом рушить, да ослушаться никак нельзя.

Горько вздыхая, царапал барсук землю когтистыми передними лапами. Наконец, чуть жив от страха, пробрался в свою высокую спальню.

Это, развалясь на мягкой постели, громко храпел белый заяц.

Звери со смеху на ногах не устояли, покатились по земле.

— Заяц! Вот так заяц! Барсук зайца испугался!

— От стыда куда теперь спрячешься, барсук? Против зайца какое войско собрал!

А барсук головы не поднимает, сам себя бранит:

«Почему, шум в своём доме услыхав, сам туда не заглянул? Для чего пошёл на весь Алтай кричать?»

А заяц знай себе спит-храпит.

Рассердился барсук, да как пихнет зайца:

— Пошёл вон! Кто тебе позволил здесь спать?

Проснулся заяц — глаза чуть не выскочили! — и волк, и лисица, рысь, росомаха, дикая кошка, даже соболь здесь!

«Ну, — думает заяц, — будь что будет!»

И вдруг — прыг барсуку в лоб. А со лба, как с холма, — опять скок! — и в кусты.

От белого заячьего живота побелел лоб у барсука.

От задних заячьих лап прошли белые следы по щекам.

Звери ещё громче засмеялись:

— Ой, барсу-у-ук, какой ты красивый стал! Хо-ха-ха!

— К воде подойди, на себя посмотри!

Заковылял барсук к лесному озеру, увидал в воде свое отражение и заплакал:

«Пойду медведю пожалуюсь».

— Кланяюсь вам до земли, дедушка-медведь. Защиты у вас прошу. Сам я этой ночью дома не был, гостей не звал. Громкий храп услыхав, испугался… Скольких зверей обеспокоил, свой дом порушил. Теперь посмотрите, от заячьего белого живота, от заячьих лап — и щёки мои побелели. А виноватый без оглядки убежал. Это дело рассудите.

Взглянул медведь на барсука. Отошёл подальше — ещё раз посмотрел, да как зарычит:

— Ты ещё жалуешься? Твоя голова раньше чёрная была, как земля, а теперь белизне твоего лба и щёк даже люди позавидуют. Обидно, что не я на том месте стоял, что не моё лицо заяц выбелил. Вот это жаль! Да, жалко, обидно…

И, горько вздохнув, ушёл медведь.

А барсук так и живёт с белой полосой на лбу и на щеках. Говорят, что он привык к этим отметинам и уже похваляется:

— Вот как заяц для меня постарался! Мы теперь с ним друзья на веки вечные.

Ну, а что заяц говорит? Этого никто не слыхал.

Прибежала красная лиса с зелёных холмов в чёрный лес. Она в лесу себе норы ещё не вырыла, а новости лесные ей уже известны: стал медведь стар.

И пошла лиса на весь лес причитать:

— Ай-яй-яй, горе-беда! Наш старейшина, бурый медведь, умирает. Его золотистая шуба поблекла, острые зубы притупились, в лапах силы былой нет. Скорей, скорей! Давайте соберёмся, подумаем, кто в нашем чёрном лесу всех умнее, всех краше, кому хвалу споём, кого на медведево место посадим.

Где девять рек соединились, у подножья девяти гор, над быстрым ключом мохнатый кедр стоит. Под этим кедром собрались звери из чёрного леса. Друг другу шубы свои кажут, умом, силой, красотой похваляются.

Старик медведь тоже сюда пришёл:

— Что шумите? О чём спорите?

Притихли звери, а лиса острую морду подняла и заверещала:

— Ах, почтенный медведь, нестареющим, крепким будьте, сто лет живите! Мы тут спорим-спорим, а дела решить без вас не можем: кто достойнее, кто красивее всех?

— Всяк по-своему хорош, — проворчал старик.

— Ах, мудрейший, все же мы хотим ваше слово услышать. На кого укажете, тому звери хвалу споют, на почётное место посадят.

А сама свой красный хвост распустила, золотую шерсть языком охорашивает, белую грудку приглаживает.

И тут звери вдруг увидели бегущего вдали марала. Ногами он вершину горы попирал, ветвистые рога по дну неба след вели.

Лиса ещё рта закрыть не успела, а марал уже здесь.

Не вспотела от быстрого бега его гладкая шерсть, не заходили чаще его упругие рёбра, не вскипела в тугих жилах тёплая кровь. Сердце спокойно, ровно бьётся, тихо сияют большие глаза. Розовым языком коричневую губу чешет, зубы белеют, смеются.

Медленно встал старый медведь, чихнул, лапу к маралу протянул:

— Вот кто всех краше.

Лиса от зависти за хвост сама себя укусила.

— Хорошо ли живёте, благородный марал? — запела она. — Видно, ослабели ваши стройные ноги, в широкой груди дыхания не хватило. Ничтожные белки опередили вас, кривоногая росомаха давно уже здесь, даже медлительный барсук и тот успел раньше вас прийти.

Низко опустил марал ветвисторогую голову, колыхнулась его мохнатая грудь и зазвучал голос, как тростниковая свирель.

— Уважаемая лиса! Белки на этом кедре живут, росомаха на соседнем дереве спала, у барсука нора здесь, за холмом. А я девять долин миновал, девять рек переплыл, через девять гор перевалил…

Поднял голову марал — уши его подобны лепесткам цветов. Рога, тонким ворсом одетые, прозрачны, словно майским мёдом налиты.

— А ты, лиса, о чём хлопочешь? — рассердился медведь. — Сама, что ли, старейшиной стать задумала?

Отшвырнул он лису подальше, глянул на марала и молвил:

— Прошу вас, благородный марал, займите почётное место.

А лиса уже опять здесь.

— Ох-ха-ха! Бурого марала старейшиной выбрать хотят, петь хвалу ему собираются. Ха-ха, ха-ха! Сейчас-то он красив, а посмотрите на него зимой — голова безрогая, комолая, шея тонкая, шерсть висит клочьями, сам ходит скорчившись, от ветра шатается.

Марал в ответ слов не нашёл. Взглянул на зверей — звери молчат.

Источник

Шамов Владимир Викторович

Родился 13 ноября 1951 года в рабочем поселке Чистоозёрное Новосибирской области. «Родился я в чудном месте, с проникновенно прозрачным и воздушным названием – Чистоозёрное. Поселок этот, районный центр, расположен в Кулундинских степях, недалече от огромного озера Чаны, красивого и манящего к себе и во времена солнечного восхода, и в пору дневного зноя, и, конечно же, на закате красного диска за горизонт озерной глади» — с любовью вспоминает он родные места, где провёл детство. Когда Владимир учился в третьем классе, семья переехала в город Куйбышев, где он пошёл в одну из старейших в Новосибирской области школ.

По словам Владимира Викторовича, литературу он не очень-то любил, но лишь до поры: «В 9 классе у нас появилась новая учительница – Лидия Ивановна Томзикова. Учитель от Бога. Сразу нам понравилась.

Лидия Ивановна задала нам сочинение в девятом классе на вольную тему. Я написал очень искренне.

Спустя примерно месяц после каникул Лидия Ивановна принесла на урок наши тетрадки с опусами и, положив их пачкой на стол, произнесла: «Ну, Водя, ну, Шамыч, молодец!». И стала читать вслух мое сочинение: «Когда я был маленьким, я любил слушать бурю…» Я густо покраснел. Она подошла ко мне через весь класс (я сидел на задней парте) и поцеловала в макушку. С тех пор я стал ее любимчиком. Ну а любимчик литераторши должен ведь стать писателем. Согласитесь». Впрочем, в гуманитарный ВУЗ Владимир Шамов не пошёл. По специальности он инженер-судомеханик — в 1974 окончил Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Учась на третьем курсе, написал рассказ о первой любви. Этот рассказ Владимир считает своим первым произведением.

В 1979 он возглавил Новосибирский городской комитет комсомола. Горком поддерживал ряд молодёжных клубов и объединений, проводил вместе с «комсомолкой» телемосты по проблемам подростков и молодёжи. Вскоре Владимир Шамов избирается делегатом XVIII съезда комсомола, становится участником 12 Всемирного фестиваля молодежи и студентов, где отвечает за организацию работы с крупнейшей делегацией из Мексики.

В дальнейшем партийная работа позволила Шамову реализовать ряд идей, начатых еще в комсомоле: был организован первый День города Новосибирска (он же был и ведущим этого первого Дня города), создан фонд 100-летия города Новосибирска, организовано строительство цветомузыкального фонтана в Новосибирске и многое другое. Внедрение новых традиций в городскую среду стало для Владимира Шамова жизненной задачей, для этого он объединяет вокруг себя ряд художников, писателей, производственников.

Писателем придуманы известные теперь многим новосибирцам персонажи: Городовичок и Обинушка, речная владычица. Из интервью «Новосибирским новостям»:

– Я стал искать, чем отличается наш город от других городов мира. Мы чемпионы в беге на дистанцию до миллионного жителя. Город молодой, а значит это должен быть подросток, на которого если даже за секунду сшить одежду, она ему будет чуть-чуть маловата. Придумал ему имя – Городовичок. Одежда – это тоже своеобразный символ. Шапочка – купол оперного театра, он в очках, по аналогии с носовским Знайкой. Рыжий, потому что рыжие люди особенные, неординарные. Наш город тоже особенный. В 30 с небольшим лет он как бы растолкал все старые сибирские города и стал столицей Сибири. Потом родился женский образ – Обинушки, царицы Оби.

– Некоторые новосибирские блогеры высказывали мнение, о том, что символ города, Городовичок, придуман давно. Он не развивается и становится объектом насмешек в интернет-среде. Вы с этим согласны?

– Нельзя сказать, что это общее мнение. Я насчитал всего десяток отрицательных высказываний. Блогеры могут говорить о чем угодно. Пасха и крашеные яйца – современные или нет? А Дед мороз и Снегурочка? А что надо современное? Отождествляющее сегодняшний день?

– То есть получается за 22 года город не изменился?

– Мир изменился с тех пор, как появился Иисус Христос? Конечно. Но Иисус Христос не изменился. Как может городской образ меняться через 10 лет, через 20? История не нужна? Без прошлого нет будущего. Нельзя взять и нарядить Городовичка в офисный костюм, чтобы он стал более современным. Разве он перестал быть Знайкой? Или Новосибирск перестал обгонять другие города? Давайте аргументы, предложения – обсудим.

Вице-президент гуманитарно-просветительского клуба «Зажги свечу», активный общественно-политический деятель, частый гость библиотек и школ, писатель, создающий мифологию города на Оби, Владимир Шамов издал уже целую серию книг о Новосибирске, его истории и легендах. Он продолжает писать и встречаться с читателями.

Произведения:

Творчество:

(фрагмент «Обской легенды» из книги «Фонтаны над Обью»)

Только не один Бог хотел людям загадки задавать, но и матушка-природа. Она просто поступила: прикрыла землицей Божий остов. Потому-то многие проходили мимо этих мест, подолгу не останавливаясь. И только людям особенным, Богом избранным, что-то подсказывало сердце. Возле Камня того встревожилась душа князя великого Александра Невского. Освободил он русских, полоненных татарами, именно в том месте, хотя и шел сам на поклон к монгольскому хану в их далёкую столицу Кара-Корум. Вокруг да около этих мест бродил старец Фёдор Кузьмич в поисках пуповины российской, будто чуя, что необычайно быстро вырастет здесь азиатская столица России. Узнавали в том старце люди императора Александра Благословенного. Славен был тот государь, не раз доводилось ему на белом коне в Париж как победителю въезжать, а вот сибирская тайна ему так и не открылась.

Однако время шло, летело. Уже никто не в силах был сохранить тайну гранитного фундамента, потому как сам Ангел-хранитель будущего города, отправленный Богом на землю с одной только целью – помочь людям осуществить Божий замысел, привел инженеров-изыскателей к самому узкому месту на Оби. Случилось это в конце XIX века, когда Третий Александр решил пройти через всю Россию железной дорогой. Не зря, видно, город наш Александровском спервоначалу назывался.

Литература, имеющаяся в фонде библиотеки:

Произведения автора:

О нём:

Источник

СИБИРСКИЕ СКАЗКИ

Не одним снегом богата Сибирь…

Народы Севера и Сибири создали своеобразную культуру, в том числе богатое устное народное творчество — фольклор. Наиболее распространённым жанром фольклора являются сказки…

Предлагаем вашему вниманию сказки народов, заселявших землю сибирскую на протяжении множества столетий, и оставивших свой след в истории.

А также хотим познакомить вас с сибирскими и новосибирскими писателями сказочниками, творчество которых продолжает лучшие традиции сказочной литературы России.

Дети зверя Мааны : сказки народов Сибири о животных / худож. Х. А. Аврутис. — Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 1988. — 144 с. : ил.

«В стародавние времена жила на Алтае чудо-зверь мать Мааны. Была она, как кедр вековой, большая. По горам ходила, в долины спускалась – нигде похожего на себя зверя не нашла. И уже начала понемногу стареть. Я умру, — думала Мааны, — И никто на Алтае меня не вспомянет, забудут все, что жила на земле большая Мааны. Хоть бы родился у меня кто-нибудь…»

Сказки народов Сибири о животных учат детей доброму и внимательному отношению к окружающему миру.

Русские сказки Сибири / сост. Т. Г. Леонова ; худож. В. Лагуна. — Новосибирск : Западно-Сибирское книжное издательство, 1977. — 190 с. : цв. ил.

Русские люди живут в сибирских местах очень давно – со времени покорения Сибири Ермаком. Тогда же началась здесь история русского фольклора – устного народного творчества.

Эта книга – избранное из русских сказок Сибири, из всего того сказочного богатства, которое в течение столетий передавалось народом из уст в уста, из поколения в поколение, и так пришло в наши дни.

Сибирские сказки / записаны И. С. Коровкиным от А. С. Кожемякиной. – 2-е изд., доп. – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1973.- 175 с.

Народнопоэтическое творчество Омской области разнообразно и богато. Там живет немало замечательных знатоков сказок.

Одной из лучших сказочниц в Омской области была жительница села Красноярское Омского района Анастасия Степановна Кожемякина (род. 1888). От нее записано сорок сказок..

Сама А. С. Кожемякина начала рассказывать сказки лет пятнадцати. «Сначала девчонкам и парнишкам рассказывала, — вспоминала сказочница, — когда стала бабой — племянницам и всем жителям села». Большинство сказок она переняла от своей матери и рассказывала их, кажется, так же, как когда-то слышала: редко изменяла что-нибудь в них, еще реже прибавляла что-либо от себя.

Сказочный репертуар Кожемякиной не только велик, но и разнообразен. Сказочница рассказывала и богатырские, и волшебные, и авантюрные, и бытовые сказки.

Сказки народов Сибири / сост.: Э. Г. Падерина, А. И. Плитченко ; худож. Э. Гороховский. — Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1984. — 232 с. : ил.

В сборник вошли лучшие сказки Сибири: алтайские, бурятские, долганские, мансийские, ненецкие, селькупские, тофаларские, тувинские, хакасские, хантыйские, шорские, эвенкийские, якутские сказки о животных, волшебные сказки.

Один из составителей сборника – Александр Иванович Плитченко — наш земляк, поэт, писатель, переводчик алтайского и якутского эпоса.

Сказки народов Сибири / сост. Г. А. Смирнова; пер. на англ. язык О. В. Мязина, Г. И. Щитникова; худож. оформление В. В. Егоров, Л. А. Егорова. – Красноярск: Витал, 1992. – 202 с : ил.

«Хочешь ли ты узнать, почему звери друг от друга отличаются и почему Ворон – чёрный, а не белый?

Почему львы не живут теперь в Сибири, а у Медведя нет большого пальца?

Или о том, какой костёр разжёг в небе Сокол, как Муравей к Лягушке в гости ходил, а маленький Комарик победил злого духа Чучунну?» — так обращается к маленькому читателю составитель этой книги сказок и легенд о разных зверях, птицах, насекомых, населяющих тайгу и тундру.

Очень привлекательное подарочное издание книги сказок народов Сибири, с красочными иллюстрациями и постраничным переводом на английский язык.

Белоусов, Сергей Михайлович. Вдоль по радуге или Приключения Печенюшкина : повесть — сказка / С. М. Белоусов. — Новосибирск : Нонпарель, 1992. — 240 с. : ил.

Кто такой Печенюшкин? Удивительное существо! Некогда он был обычной бразильской обезьянкой по имени Пичи-Нюш и спас своего друга от страшной смерти. В награду боги наделили его безграничными волшебными свойствами, а главное, обострённым чувством справедливости. И вот уже много веков Печенюшкин, подобно рыцарю без страха и упрёка, борется со злом во всех его проявлениях.

О приключениях этого озорного персонажа новосибирский писатель Сергей Белоусов написал сказочную трилогию, которая открывается повестью «Вдоль по радуге, или Приключения Печенюшкина». Две самые обычные сестры-школьницы живут в самой обычной новосибирской квартире и даже не догадываются, что прямо на их балкон ведёт волшебная радуга. Радуга, путешествуя по которой, они попадут в волшебную страну Фантазилью и помогут Печенюшкину победить Злодея в серебряном капюшоне.

Для среднего школьного возраста.

Это вторая книга сказочной трилогии о Печенюшкине — обезьянке, наделённой безграничной волшебной силой. Сёстры Алёна и Лиза Зайкины раскрывают коварный замысел картоморов — опасных существ, порождённых людьми.

Спасаясь от этих страшных человечков, сёстры снова попадают в волшебную страну Фантазилью.

Теперь судьба Земли в руках двух девочек и Печенюшкина, который убережёт друзей от всех невзгод.

Белоусов, Сергей Михайлович. Сердце дракона, или путешествие с Печенюшкиным : повесть-сказка / С. М. Белоусов. — Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 1996. — 368 с.

Вот уже четыре месяца обитатели Фантазильи не давали о себе знать. Предчувствуя большую беду, сёстры Зайкины решаются на отчаянный шаг: тайно пробиться в сказочную страну на выручку. Здесь их худшие опасения сбываются: злая воля окружила Фантазилью. Кто и как подстроил заговор, куда пропал Печенюшкин и кто та таинственная дама в чёрном, что является жителям страны по ночам? Чтобы найти ответы на эти вопросы и разгадать великую тайну, сёстрам предстоит отправиться в прошлое…

Заключительная часть трилогии о приключениях Великого Воина Справедливости Печенюшкина.

Магалиф, Юрий Михайлович. Волшебный рожок или приключения Городовичка : сказка-повесть / Ю. Магалиф. — Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 1993. — 79 с.

Эту сказку-повесть Юрий Магалиф посвятил 100-летию Новосибирска.

Над образом Городовичка-Никошки трудились три талантливых и увлечённых человека – придумал его Городской придумщик Владимир Шамов, книгу написал самый известный сибирский писатель-сказочник Юрий Магалиф, а нирисовал замечательный новосибирский художник Александр Таиров.

Ю. Магалиф: «Городовичок – известный персонаж, который стал символом Новосибирска. Ребенок, который прочитает эту книжку, узнает, каким был город. Что было здесь на этом месте до того, как город начал строиться. И что сегодня интересного есть».

Магалиф, Юрий Михайлович. Жаконя, Котькин и другие / Ю. М. Магалиор. — Новосибирск : Западно-Сибирское книжное издательство, 1982. — 125 с. : ил.

В книгу вошли известные сказки знаменитого сибирского сказочника Юрия Магалифа – «Жаконя», «Типтик», «Кот Котькин», «Бибишка — Славный Дружок», «Успех-трава».

«Сказки Магалифа — это были-небылицы двадцатого века. Чудеса техники, вошедшие в мир людей, мирно уживаются на этих страницах с ведьмами, говорящими птицами, феями и кикиморами. Детство видит мир вещей живым, дышащим, одушевлённым. И у Магалифа-сказочника вещи и механизмы говорят, грустят, думают, радуются и обижаются в точности как мы сами — и с этим не приходится спорить.

Я прочитал все сказки Юрия Магалифа и если о чём сожалею, так о том, что я не маленький и что этих сказок, так празднично иллюстрированных, не было среди других в моём детстве». Владимир Лакшин.

* * *

Книги Городского Придумщика Владимира Шамова

написаны в своеобразном сказовом стиле,

рассчитаны на семейное чтение новосибирцев

и очень хорошо подходят для чтения взрослыми детям.

Шамов, Владимир Викторович. Катеринина тайна / В. В. Шамов ; худож. Л. В. Трещева. — Новосибирск : Новосибирское книжное издательство, 1995. — 78 с. : цв.ил.

Как и у всех столиц, у Новосибирска есть свои тайны, связанные с его рождением.

Одна из них – про любовь Обинушки и первостроителя Иванушки. Владычица Обская поведала и другую легенду – о Катерине – управительнице Обского Подводного царства. Многие страницы посвящены покорению Сибири Ермаком, тому, как шло продвижение русских в эти места.

Шамов, Владимир Викторович. Легендные россыпи: фантастические путешествия во времени / В. В. Шамов ; худож. Л. В. Трещева. — Новосибирск : Книжное издательство, 1997. — 141 с. : ил.

Читателю предстоит путешествие в век шестнадцатый, во времена Ермака Тимофеевича, казацкого атамана, присоединившего к Руси сибирские земли в царствование царя Ивана Грозного. Привлекает внимание и таинственная история старца Федора Кузьмича. Прочитав эту книгу, можно узнать о замечательном человеке Семёне Ульяновиче Ремезове – картографе, архитекторе, летописце. В ней рассказывается о происхождении названий Заельцовский бор, Бугринская роща, Затулинка. А еще – предлагается адрес Городовичка, по которому можно написать ему письмо.

Шамов, Владимир Викторович. Новосибирские сказки / В. В. Шамов ; худож. Е. Третьякова. — 2-е изд., доп. — Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2003. — 144 с. : цв.ил.

Небольшие увлекательные сказки знакомят с историей Новосибирска, некоторыми его замечательными жителями, городскими достопримечательностями.

Как и в предыдущих книгах В. Шамова,

здесь действует полюбившийся всем Городовичок.

Шамов, Владимир Викторович. Обская легенда / В. В. Шамов. — Новосибирск : Новосибирское книжное издательство : Фонд столетия Новосибирска, 1994. — 55 с. : ил.

«…знаете ли вы, любезный читатель, что во глубине каждой крупной реки есть дворец? И что дворцы эти не похожи друг на друга, как и сами реки…Живут во дворцах этих царицы речные, неувядающие красавицы, в глазах которых затаилась вся глубина рек…» — так начинается «Обская легенда» — первая книга Владимира Шамова из цикла книг об истории нашего города. Обинушка – царица речная, хозяйка великой реки Оби. Она-то и рассказывает о событиях весны 1893 г., когда началось строительство моста через Обь. Из ее легенды можно узнать о первостроителе Иванушке, о том. каким он мечтал увидеть Новосибирск, как хотел, чтобы будущие жители любили свой город…

Шамов, В. В. Фонтаны над Обью : сказ о будущем, настоящем и прошлом / В. В. Шамов; худож. Е. Третьякова. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2005. –220 с.: ил.

Владимир Шамов написал книгу путешествий во времени.

Главные ее герои живут в Новосибирске 200-летнем.

Автор знакомит нас с новосибирцами, чьи мысли и чаяния, вдохновение и труд посвящены родному городу.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Читайте также:  Рассказ тургенева бирюк урок 7 класс
Познавательное и интересное