Сказка «Берёза повислая»
Наталья Иванова
Сказка «Берёза повислая»
Наступление весны лишь сильно ждала! Весной почки на её тонких веточках набухали, а после из почек появлялись новые листья. Но не только листьями её одарила добродушная весна. В начале мая цвела берёза! На ветвях её вырастали серёжки, которые, как и листья радовали людей, гуляющих по улицам. Но некоторые невзлюбили берёзу за её серёжки, ведь не простые украшения это были, в них хранились очень аллергенные пыльцевые зерна. Поникла Березка, грустно свесила свои веточки.
Глупенькая, это ведь только аллергикам плохо! Много и пользы от тебя!
— Сок. Он полезен для всего человеческого организма. – отвечают скворцы.
Узнали про грусть Березки пчелы. Прилетели утешать, поведали ей, что с молодых листьев они собирают вещества, которые перерабатывают в прополис.
Прилетел воробей, рассказал о целебных свойствах веточек с листиками, из которых люди делаю веники для бани.
Грустила берёза, грустила, да поняла со временем, что всем угодить невозможно. – «Все- таки я больше пользы и радости приношу!»
А Поникшей и Повислой её называют из-за своеобразного роста ветвей.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.
Авторы: Иванова Наталья Степановна
Курачева Татьяна Николаевна
Доронина Юлия Владимировна
Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.
Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.
Мастер-класс по аппликации «Берёза в осеннем наряде» методом торцевания Как приятно позаниматься с детишками чем-то интересным и полезным. Это занятие будет полезно для детей, ведь такая кропотливая работа развивает.
Мастер-класс по рисованию гуашью «Берёза» Красота русской природы никого не оставляет равнодушным. Прекрасные пейзажи хороши в любое время года. Любование ими залечивает душевные.
Сказка «Во поле березка стояла»
Наталья Романенко
Сказка «Во поле березка стояла»
«Сказка «Во поле березка стояла». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Цель: развивать воображение, память, фразовую речь. Воспитывать деятельный интерес к живой природе. Научить рассказывать сказку по схеме о пользе дерева береза.
Образовательная: учить детей слушать сказку внимательно, учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки развернутыми предложениями, учить сочинять продолжение истории, трансформировать историю, включая новых героев и события.
Воспитательная: воспитывать чувство сострадания и любви к природе, воспитывать внимательное отношение к указаниям педагога.
Развивающая: развивать фантазию, воображение, внимание, формировать выразительность речи.
Жила-была березка. Она не знала друзей, подруг у неё не было. А враги появились сразу. Враг был сильный, злой, холодный, порывистый, звали его Ветер-ветрило. Гулял он по полю, гулял и березку увидал. Начал он дуть,начал ей веточки гнуть: «Ах, негодная, непослушная, поселилась без спросу, без ведома. Не расти тебе, не кудрявиться здесь». Дуть устал, дождь с грозою позвал. Дождь хлестал, водой корни заливал, ничего у него не получилось.
Солнце ясное из-за туч вышло, пожалело березку, обогрело.
— Буду тебя навещать, буду тебя согревать. Как могу помогу, расти поскорей.
От солнца, деревце окрепло.
Воспитатель: Послушайте дети, как описывают русскую березку в народе.
В зеленой кофточке
Обидно березке, что она одна никому не нужна. Пришел однажды мужик с бабою. И стал мужик кору её белую снимать а баба почки березовые срывать. Закричала берёза: «За что? Почему?» Да никто её не слышит. Не знала березка, что из ее коры сделает мужик туеса, шкатулки, а баба будет лечится березовыми почками.
Веточки березка опустила, стоит грустная, да печальная. Солнце ясное стало березку успокаивать: «Не расстраивайся, не печалься людям пользу ты приносишь, а сама об этом и не знаешь.»
Воспитатель: «Ребята, какую пользу приносит береза людям?»
Успокаивало солнце березку: «Ты всем нужна, ты воздух очищаешь, ты от жаркого меня солнца любого путника в своей тени спасаешь.»
Обрадовалась берёзка от солнечных слов.Закричала: «Я нужна! Я всем нужна! Я пользу приношу!»
Воспитатель: Дети, давайте сыграем в игру, чуть-чуть разомнем свое тело….
Березка в белом сарафане (дети ходят дробным шагом)
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно (покачивают головой).
И птичек в гости всех зовет (взмахивает руками).
Наступило долгожданное лето и появился мужичок. Не пришёл, а приехал на телеге. Стал он веточки ломать и делать из веток веник. Сложил все в телегу и уехал.
Спрашивает березка солнце: «Солнце ясное скажи, зачем ему мои веточки?»
Воспитатель: «Дети как вы думаете, зачем мужику ветки березы?»
Отвечает солнце: «Будет в бане париться мужик и здоровье поправлять. Великое здоровье березовый веник дает».
Солнце обняло березку, обогрело.
Вот и осень наступила, новый наряд на березке появился. Желтые листочки как желтые монетки на землю слетают и корни березки согревают и землю удобряют.
Вот и нет листочков, как хочется березке спать, березка грустит, от холодного ветра в поле дрожит. Снег выпал и шапкой лег на ветках, тепло стало и спокойно. Вдруг, откуда – то выпрыгнуло круглое, пушистое с длинными ушами, косыми глазами.
Воспитатель: «Знаете кто это? Правильно зайка»
К стволу березки подкатился и стал грызть кору. Подумал березка: «Ладно пусть поест. Если я людям нужна, значит и зайка без меня не может. Только сильно не грызи, не тревожь меня, зимой я сплю и не расту».
Длинная зима была, наконец-то она прошла. Солнце стало пригревать, всех будить и тормошить. Просыпайтесь, весна наступает, день прибывает, птиц домой возвращает. Огляделась березка, а рядом стоит сестренка. Спрашивает березка: «Ты откуда?»
Отвечает ей маленькая березка: «Меня ветер принес, сказал что тебе скучно одной расти. Давай будем вместе жить, и всех радовать.»
Прошло много лет и теперь уже в поле стоит не одна березка, а целая березовая роща. Ветерок часто гуляет в рощице радуется, что у березке много друзей и подружек, такие же белоствольные и стройные, как она. И понял ветерок, что добрым быть лучше. Потому, что из зерна доброты вырастает березовая роща, а из зерна зла ничего не вырастет, будет голое поле. И решил ветерок, что будет тоже приносить пользу для людей, как березка.
Но это уже другая сказка.
Воспитатель предлагает детям нарисовать березку в любое время года. И придумать свою сказку про березку.
Аппликация «Золотая березка» в средней группе Вот и незаметно к нам подкралась нежная осень. Все деревья вокруг стали очень красивыми. И белая кудрявая береза тоже! Как же красива осенняя.
Летнее развлечение в младшей группе «Во поле берёзонька стояла» Программное содержание: Расширять представление о деревьях. Вызвать интерес к окружающему миру. Продолжать знакомить детей с изменениями.
Мастер-класс «Белая березка!» Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой..
Мастер-класс «Березка пожеланий» Уважаемые коллеги, я хочу поделиться небольшой творческой работой,которую мы выполнили вместе с ребятами,моими выпускниками. Наверное вы.
Мастер-класс «Осенняя березка» На дворе красивая осень, деревья приоделись в яркие красочные наряды. И дети старшего возраста могут сделать своими руками вот такие красивые.
Мастер-класс по изготовлению пасхальной композиции «Во поле береза стояла» Как делать пасхальные поделки своими руками, никаких канонов не установлено, ни светских, ни церковных, была бы вещица забавной, доброй.
Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.
Познавательный проект «Здравствуй, березка!» Младшая группа Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников,.
Сценарий праздника «Березка» (На стене декорации березовая роща, река) (звучит русская народная музыка) Ребенок: На лесной опушке Стоят подружки. Платьица беленые,.
Проект «Березка русская моя» Проект «Березка русская моя» Актуальность: Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных.
Экологическая сказка для детей дошкольного возраста «Зачем растут берёзы»
Ольга Леонова
Экологическая сказка для детей дошкольного возраста «Зачем растут берёзы»
Авторская сказка «Зачем растут берёзы»
На полянке выросли белоствольные берёзки – подружки. Ветер ломал их ветки, пригибал к земле, тучка поливала дождём, сыпала снегом, но выходило яркое солнышко и согревало берёзки своим теплом, и они тянулись к его лучам, крепли.
Вскоре берёзки стали совсем большие,и одна из подруг завела разговор:
— Когда я вырасту,буду отличной мебелью: шкафом, школьной доской или партой…дети будут учиться и получать знания!
— А я буду музыкальным инструментом, может быть, даже скрипкой! Музыкант сможет сочинять красивую музыку, а я буду вместе с ним ездить на концерты по всему миру и петь, петь, петь…
— А я буду водным транспортом. Из меня сделают отличный корабль или яхту, и я поплыву в кругосветное путешествие.
— Да, сока мне не жаль, но хотелось бы мне стать интересной книгой и рассказывать увлекательные сказки, истории про дальние страны и удивительные приключения.
Прошло время. Деревья срубили и повезли на бумажную фабрику. Там их измельчили, добавили воды. Получилось что – то похожее на кашу. Раскатали тонким слоем, высушили, прогладили – получилась бумага.
Бумагу нарезали на листы, отвезли в типографию. Там напечатали сказки. Художники нарисовали картинки. Книжку сшили и отправили в магазины, библиотеки и детские сады.
Читайте дети сказки, да не мните и не рвите её листы, ведь эти книги из той самой берёзы!
Экологическая мини-сказка «Пожар в Лесу» для детей 6–7 лет Действующие лица: Саша. Паша. Лиса. Заяц. Медведь. Огонь. Пожарные – 4 мальчика Оформление зала: Зал оформлен в виде леса, в правом углу.
Конспект НОД для детей старшей группы «Наступила весна. Экологическая сказка» Воспитатель: О. А. Гвоздева Цель : формированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную.
Математическая сказка. Сказка про дружбу. Для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ДРУЖБУ. Для детей старшего возраста. Цель: Закрепить порядковой счет до 10,делить числа на две группы предметов используя наглядный.
Экологическая олимпиада для детей дошкольного возраста «Экодетство» Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными.
Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «Серая Шапочка и Красный Волк» Экологическая сказка «Серая Шапочка и Красный Волк» Жила-была девочка. И звали ее. Серая Шапочка. Шапочку, а вернее, шляпку связала ей бабушка.
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас» Цели: развитие творческого воображения, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах, воспитание умения.
Экономическая сказка для детей дошкольного возраста «Сказка про медведя Андрея Потапыча» Сказка собственного сочинения «Сказка про медведя Андрея Потапыча». Жил –был медведь. Звали его Андрей Потапыч. Была у него и семья: жена,.
Сказка про березку
В весеннем лесу светало. Золотистые лучи нежно коснулись верхушек елей, стряхнув с них последний запоздалый иней; окунулись в гущу обнажённых ветвей, высвечивая и призывая к радостной жизни каждую из них… Наконец, скользя всё ниже и ниже по древесным стволам, утренний свет достиг земли, шаловливо пощекотал малые кустики, властно пригрел не желавший поддаваться весеннему теплу упрямый сугроб. Маленькая, совсем недавно появившаяся на свет берёзка радостно зашевелила тоненькими ветвями, протягивая их навстречу пробудившему её от зимнего сна солнцу. Крошечное деревце с недоумением оглядывалось вокруг себя: наступивший апрель был первой весной его сознательной жизни. (Зимой берёзка спала, как и все лиственные растения, а что было раньше, она не помнила – так мала была она.)
Так шли дни. Берёзка купалась в затоплявших лес солнечных лучах, омывалась шумными короткими ливнями, с радостью чувствовала, как всё ярче разгорающиеся в ней жизненные силы заставляют набухать почки, проклёвываются сквозь ветви клейкими остроконечными листочками. Она видела, как зеленеют, покрываются листвой окружающие её деревья, как тянется к небу молодая травка… Весеннее пение звенело над лесом трелями соловья и пересвистом сойки, неслышным звучанием деревьев и нежным хором цветов. Постепенно оно успокаивалось, становилось тише. Солнечные лучи уже не падали к корням деревьев ослепительными каскадами, но ровно освещали лес, заливая его мягким теплом. Весенняя прохлада уступила место приглушённой тенью летней жаре. Птицы свили гнёзда. Деревья погрузились в спокойную задумчивость.
Берёзка быстро росла, вытягиваясь ввысь и всё шире раскидывая трепетные веточки. Она впитывала солнечное тепло и славила Бога, ниспославшего ей сию радостную жизнь.
Летние дни текли спокойной полноводной рекой. Вот и август наступил. Наша героиня стала замечать, что её листва грубеет, делается суше и темнее. Впрочем, берёзка не обращала на это особого внимания. К концу лета она привыкла к солнечному теплу и свету, зелёные листочки на её ветвях уже не казались берёзке, как когда-то, неизреченной радостью и счастливым даром провидения. Жизнь, как жизнь… Хорошо, конечно…
Наступили первые холода. «Это ещё что?!» – недовольно поёживалось деревце, зябко поводя листочками. Вскоре зарядили дожди. Наша знакомая приуныла… Ей уже не хотелось славить Бога, было грустновато и тоскливо. «Скоро ль всё это кончится? – подумывала берёзка – когда вернётся привычное тепло?» Однажды утром юное деревце заметило, что за ночь его листва сильно изменилась. Она посветлела и приобрела необыкновенный, отдалённо напоминающий цвет солнечного диска перед закатом, оттенок. «Как интересно! –радовалась перемене берёзка – кажется, я просветлела (наверное, от страданий, причинённых мне этим внезапным ненастьем). Какой же красивой я сделалась!» В лесу становилось всё холоднее, вместе с этим желтела и листва деревьев.
«Мы покрываемся золотом! – шептала берёзка соседям – Посмотрите, какое чудо происходит с нами! Только вы – указывала она на сосны и ели – остаётесь такими же, как прежде. К чему бы это?»
Молодые осинки и клёны разделяли берёзкин восторг, взрослые же деревья лишь скептически шевелили ветвями.
«Я золотая! Золотая. Такая юная, и уже сияю!» — пела берёзкина душа. Она не замечала, что почти перестала славить Бога и любоваться Его дивным творением, всё внимание переключив на оттенок своей листвы.
Ударили первые заморозки. Вздрагивая от колкого осеннего ветерка, наша знакомая изо всех сил пыталась стряхнуть с листьев покрывавший их иней. «Да что же это такое! – уже не скрывая досады, думала она – все знают, что скорби несут в себе пользу, что именно благодаря этим незваным морозам я просияла и превратилась в золотое деревце… Но всему же должен быть предел! Из-за этого ледяного налёта я даже не вижу золота собственной листвы! Да и к чему мне это золото! Ах, как хорошо жилось летом, когда стояла такая чудесная теплая погода и не надо было ничего терпеть…» Берёзка недовольно встряхнула листьями и вдруг с ужасом увидела, что они отрываются от ветвей и, плавно кружась, опадают на мёрзлую землю. Один, другой, третий… «Ах, мои листочки, мои золотые листики!» — неслышно рыдало бедное деревце, но промозглому осеннему ветру не было дела до его смятения, он дул и дул, то прекращаясь, то налетая вновь.
Несколько дней спустя обнажённые ветки берёзы с немым укором тянулись к закрытому тёмными тучами небу. «Вот и всё – с тяжёлой грустью думала наша героиня – холода сделали своё дело. Наверное, я должна была крепче удерживать свою листву, и тогда она просияла бы ещё сильнее. А теперь… Теперь у меня нет ничего, никаких листьев, ни золотых, ни даже зелёных…»
— А мы какими были, такими и остались. К чему бы это. – раздался колкий голосок растущей неподалёку юной сосенки, злорадно припомнившей слова берёзки, гордо сказанные той неделю назад.
Несчастное деревце взглянуло на покрытую густой хвоей соседку и залилось безутешными слезами. Но тут в разговор вступила старая берёза, у корней которой росла наша героиня: — Не плач, глупышка – промолвила она _ наступит весна, и ты вновь покроешься молодыми листочками. Всё повторится. Впрочем, ты, я думаю, больше не станешь гордиться золотом своей листвы, да и летом не позабудешь, что зелёные листья – дар Божий, а не наша вечная собственность. Но сейчас соберись с силами. Грядет зима… Теперь не жди тепла и отрады.
Отвыли зимние вьюги. Оттрещали своё лютые морозы, словно желавшие превратить в мёртвый лёд всё живое в лесу. Вновь вступила в свои права благодатная весна. Наша берёзка с ликованием пробуждалась от тяжёлого сна, с невыразимой словами радостной благодарностью тянула к небу покрытые клейкими почками ветви и славила Создателя.
А новой осенью, смиренно роняя жёлтую листву, она тихо шептала: да будет воля Твоя, Господи. Без зимы и весне не бывать…
Сочинение «Сказка о белоствольной березке»
специалист в области арт-терапии
IX открытый районный детский литературный конкурс
Сказка-быль про белоствольную березку
Выполнила ученица 8б класса
МР Уфимский район РБ
Хазова Анастасия Юрьевна
Руководитель: учитель русского языка
Мухитова Светлана Александровна
Сказка-быль про белоствольную березку.
. Березы, белые березы,
И вы живете по-людски.
Мне ваши вздохи, ваши слезы
И ваши радости близки.
«Не то, что мните вы, природа:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык. »
Много-много лет тому назад на маленькой лесной полянке в большом лесу началась эта сказка. Сказки часто начинаются на маленьких полянках среди большого леса. Вообще говоря, сказки начинаются везде. Оглянись вокруг, и ты увидишь, что сказки расцветают повсюду, даже у тебя под ногами.
Однажды пришел в дубраву лесоруб. Распугал всех птиц, разогнал зверушек и начал махать своим страшным топором. Вот упал один дуб-великан, потом второй, третий. Березка не знала, что и думать, она просто тихонько плакала. Никого ближе, чем друзья, у неё не было. Трудно описать её чувства в этот момент. Испугалась березка, затрепетали ее маленькие листочки, ждала она и своей смерти. Но лесоруб пожалел Березку, выкопал ее, принес в свое село и посадил около большого деревянного дома.
И жизнь продолжилась… Наша березка росла и взрослела, превращаясь в стройную кудрявую красавицу. Весной она расцветала, покрываясь дивными золотистыми сережками. Летом шумела богатой зеленой листвой, а осенью наряжалась в яркое желтое платье. Зимой, когда было холодно и страшно, ее убаюкивали прекрасные, грациозно танцующие снежинки. Сельчане любовались белоствольной березкой, находили под ее кроной тень и прохладу, ребятишки весело играли в догонялки. Зимой ребята даже слепили друга для Берёзки – большого и очень красивого снеговика. С ним ей было веселее. А вечные странники – облака — разнесли весть об удивительном деревце по всей округе! Березка светилась от счастья!
Шли дни… шли недели… шли годы…
С тех пор прошло почти сорок лет. А Березка и по сей день живет в этом поселке, радуя жителей. Каждый день пробегают ребятишки мимо нее в школу, зимой катаются на горке, играют в салочки. Взрослые назначают встречи под шелестящей листвой. Вечерами гуляет веселая молодежь. Проходят мимо путники и улыбаются Березке. Рядом выросли уже могучие ели, сестры березки превратились в высоких белоствольных красавиц, а на алые рябины прилетают веселые клесты и красавцы снегири.
Жизнь продолжается. Спасибо тебе, белоствольная красавица, за красоту и сказку!