Хранитель священного духа / Seirei no Moribito
Но хочу сказать с самого начала, что первые три серии и опенинг очень сильно меня обманули. По опенингу кажется (да и по завязке тоже), что нас ждёт такой типичный «бади-роуд» сериал, где два персонажа, скрываясь от «злодеев», путешествуют по стране; сначала недолюбливают друг друга (всё же, персонажи, по сути, из разных слоёв общества, из разных «миров»), а потом становятся чуть ли не семьёй.
И как же я рада, что это не так. По крайне мере, не совсем.
Да, первые три серии создают обманчивое впечатление: довольно типичная завязка с типичными злодеями, главная героиня, которая проговаривает вслух свои мысли и отношение к ситуациям, экшн, много экшена. Да и опенинг создаёт впечатление такого современного аниме в духе ремейка Дороро (хоть и более пресного), или чего-то такого.
Но потом, когда аниме, наконец, даёт понять, что оно вообще не про это, начинаешь проникаться тем спокойствием и гармонией, которым насыщено аниме. Да, здесь есть и напряжённые моменты (особенно в конце), есть и экшн. Но он смотрится органично. И даже, можно сказать, довольно реалистично.
Вообще, здесь очень много показали про быт японцев древности (хоть, по большей части, простого народа), и это было интересно смотреть. Показали их проблемы и радости. Некоторые бытовые приспособления. А также здесь показано то, насколько сильно различаются «благородные» и «бедные» люди. И что грань между ними не состоит только в статусе и деньгах (хотя это тоже очень важно). Но и в мышлении.
Вообще, все персонажи здесь очень приятные. Как главные герои, так и те, кто им противостоит.
А противостоят им не злодейские злодеи (как в том же Дороро), а обычные люди, хоть и имеющий особый статус, но, всё же, люди. Которые тоже делают ошибки. Которые тоже хотят дойти до правды. Со своими мотивами. И готовые пойти на примирение ради общей цели. И, по сути, они и не злодеи вообще (хотя опенинг настойчиво пытается навязать обратное). Просто. Скажем, так получилось, что они оказались по разные стороны баррикад от главных героев. По политическим соображениям или из-за недопонимания.
Но это ещё одна причина, по которой мне понравилось аниме, и почему я назвала «Хранителя» довольно взрослым тайтлом. Здесь нет чёткого деления на белое и чёрное. Хотя, да, главные герои выглядят более «белыми» по отношению к «противоположной стороне». Но, всё же.
Отдельно хочу сказать про саундтрек. Мне показалось (возможно, что я ошибаюсь), но его здесь не так уж было и много. Но все осты очень приятные, мелодичные, с восточными нотками, даже если это сцена боя (довольно интересно слушать, как мелодия создаёт напряжение, но при этом всё ещё довольно спокойная. Странное сочетание, знаю). Он очень хорошо задаёт нужную атмосферу (и из-за этого очень хочется ругать опенинг, который вообще «не в ту степь» идёт).
Дизайны персонажей приятные, различающиеся, передающие характеры персонажей. Рисовка также, очень приятная.
В общем, рекомендую данное произведение к просмотру.
Сказки о хранителях аниме
|
Информация о серии |
|
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | Balsa, the Female Bodyguard 07.04.2007, 25 мин. | Камияма Кэндзи | Камияма Кэндзи | Коно Тосиюки | Гото Такаюки |
2. | The Hunter and the Hunted 14.04.2007, 25 мин. | Окада Сюмпэй Камияма Кэндзи | Бэссё Макото | Саяма Киёко | Сугимицу Нобору |
3. | A Fight to the Death 21.04.2007, 25 мин. | Сакурай Ёсики Камияма Кэндзи | Татибана Масаки | Ниидомэ Тосия | Накамура Сатору |
4. | Torogai`s Writings 28.04.2007, 25 мин. | Хигаки Рё Камияма Кэндзи | Ёсихара Масаюки | Такахаси Юкио | Яманака Масахиро |
5. | Secret Step, the Blue Hand 05.05.2007, 25 мин. | Окада Сюмпэй Камияма Кэндзи | Бэссё Макото | Уэда Сигэру | Кондо Кэйити |
6. | It Dies in the Blue Fog 12.05.2007, 25 мин. | Суга Сётаро Камияма Кэндзи | Коно Тосиюки | Коно Тосиюки | Сугимицу Нобору |
7. | Chagum`s Decision 19.05.2007, 25 мин. | Хигаки Рё Камияма Кэндзи | Масуй Сойти | Саяма Киёко | Кумагай Тэцуя |
8. | Swordsmith 26.05.2007, 25 мин. | Сакурай Ёсики Камияма Кэндзи | Ниидомэ Тосия | Ниидомэ Тосия | Гото Такаюки |
9. | Thirsty Shuga 02.06.2007, 25 мин. | Окада Сюмпэй Камияма Кэндзи | Татибана Масаки | Нагахама Норихико | Накамура Сатору |
10. | Hero and Soil 09.06.2007, 25 мин. | Суга Сётаро Камияма Кэндзи | Масуй Сойти | Уэда Сигэру | Окубо Тору |
11. | Flower Wine for Tanda 16.06.2007, 25 мин. | Хигаки Рё Камияма Кэндзи | Коно Тосиюки | Коно Тосиюки | Кондо Кэйити |
12. | Summer Solstice Festival 23.06.2007, 25 мин. | Сакурай Ёсики Камияма Кэндзи | Саяма Киёко | Саяма Киёко | Умакоси Ёсихико |
13. | Neither Man nor Tiger 30.06.2007, 25 мин. | Окада Сюмпэй Камияма Кэндзи | Татибана Масаки | Татибана Масаки | Исикава Кэнсукэ |
14. | Knot 07.07.2007, 25 мин. | Суга Сётаро Камияма Кэндзи | Масуй Сойти | Масуй Сойти | Маруяма Койти |
15. | Premature Death 14.07.2007, 25 мин. | Хигаки Рё Камияма Кэндзи | Ниидомэ Тосия | Ниидомэ Тосия | Гото Такаюки |
16. | In All Earnestness 21.07.2007, 25 мин. | Сакурай Ёсики Камияма Кэндзи | Татибана Масаки | Хацуми Койти | Игава Рэйна |
17. | Water-Wheel Burning 28.07.2007, 25 мин. | Окада Сюмпэй Камияма Кэндзи | Саяма Киёко | Саяма Киёко | Сугимицу Нобору Котани Кёко |
18. | Ancient Village 04.08.2007, 25 мин. | Суга Сётаро Камияма Кэндзи | Ёкояма Акитоси | Касима Норио | Гото Такаюки |
19. | Escape 11.08.2007, 25 мин. | Хигаки Рё Камияма Кэндзи | Масуй Сойти | Ямадзаки Хироси | Накамура Сатору |
20. | To Hunter`s Cave 18.08.2007, 25 мин. | Сакурай Ёсики Камияма Кэндзи | Сасаки Синсаку | Какимото Кодай | Окубо Тору |
21. | Jiguro Musa 25.08.2007, 25 мин. | Окада Сюмпэй Камияма Кэндзи | Ниидомэ Тосия | Ниидомэ Тосия | Кондо Кэйити |
22. | Season of Awakening 01.09.2007, 25 мин. | Суга Сётаро Камияма Кэндзи | Масуй Сойти | Хацуми Койти | Яманака Масахиро Иино Тосиаки |
23. | Chasing after Sig Salua 08.09.2007, 25 мин. | Хигаки Рё Камияма Кэндзи | Ёкояма Акитоси | Коно Тосиюки | Сугимицу Нобору Котани Кёко |
24. | Last Hope 15.09.2007, 25 мин. | Сакурай Ёсики Камияма Кэндзи | Коно Тосиюки | Саяма Киёко | Кубота Ясутака |
25. | Banquet 22.09.2007, 25 мин. | Окада Сюмпэй Камияма Кэндзи | Нисикиори Хироси | Татибана Масаки | Накамура Сатору |
26. | Going on a Journey 29.09.2007, 25 мин. | Суга Сётаро Камияма Кэндзи | Исияма Такааки | Ёсихара Масаюки | Гото Такаюки Кондо Кэйити |
Что мне лично очень понравилось, так это то, что после такого начала не началась история про совместные путешествия Бальзы и Чагума щедро сдобренные элементами погони, и ещё то, что у «одержимого» принца не прорезались какие-то сверхебстепственные способности, которыми он всех и уделает как не к ночи помянутые японские школьники =). Это уже не говоря об отсутствии контуженых злодеев.
Интересно, что в этой истории нет ни одного отрицательного героя, или хотя бы какого-нибудь монстра: люди действуют из лучших побуждений, «монстры» подчиняются законам природы. С одной стороны это здорово и для меня в аниме даже ново. но положа лапу на сердце очень трудно поверить, что все влиятельные придворные как один пекутся о благе государства и императорской семьи, если кто-то был неправ, то получив исчерпывающие аргументы признает свою неправоту, раскаивается и старается исправиться.
Стоит немного сказать и о концепции мира. На удивление истинно фентезийного здесь мало: есть мир живых и мир духов, он же загробный. Эти миры постоянно конфликтуют, но все же не способны существовать порознь. Шаманы способны общаться с загробным миром, но без всяких феерических спецэффектов.
Построение и оформление сериала на высоте: хоть это и сериал, но смотрится как длинный фильм, филлеров ИМХО нет ни одной серии, те же серии которые на первый взгляд отступали от основной линии повествования, либо сыграли свою роль в последствии и помогли пониманию основной сюжетной линии, либо раскрывали характеры глав героев, что в последствии опять-таки сыграло роль в целостном восприятии.
Рисунок очень красивый, на пейзажи можно просто любоваться, однако, на мой вкус, местами было чуть-чуть слишком ярко.
Итого я поставила 10 и безусловно рекомендую к просмотру, только не стоит расчитывать на тот же бешеный темп развития событий, что и в первых сериях.
+50 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Мой дорогой Ватсон,
в последнее время меня задолб… несколько утомили ваши громко выражаемые метания по поводу смотреть/не смотреть «Хранителя Священного Духа», да и ежеутренние жалобы миссис Хадсон на тему «почему такая хорошая вещь оказывается так низко в рейтинге» тоже сыграли свою роль. Очевидно, пришла пора провести небольшое расследование и раз и навсегда разобраться с этим вопросом.
Начало показалось мне многообещающим – тридцатилетняя женщина в качестве главной героини воистину является редким явлением в аниме. А то я всегда диву давался – куда исчезают бесчисленные японские школьницы после того, как они заканчивают школу, и их, рыдающих и упирающихся, выставляют за ворота? Видимо, некоторые выживают, и японские художники все-таки имеют возможность увидеть, на что похожи взрослые женщины. Тут мне, к слову, стал понятен интерес к «Хранителям» нашей дражайшей миссис Хадсон, – конечно, ей легче сопереживать женскому персонажу более близкой ей возрастной категории. Вы помните, Ватсон, как она сделала себе стрижку а-ля Юуко-сан? Помните, конечно… Как такое забыть… Но это я отвлекся.
Итак, женщина-копьеносец Бальса замечательным образом спасает жизнь младшему принцу, получает его в свои клиенты и бодро убегает с ним в горы, предварительно зрелищно разметав по рисовым полям преследующих его гвардейцев. До сего момента все славно, но затем, мой дорогой друг, начинается лажа по всем фронтам.
Начнем с фланга левого, драматургического: насколько я понял, перед нами экранизация романа, а художественное произведение отличается от изобразительного тем, что первое описывает происходящее словами, а второе – зрительными образами. Авторы же «Хранителей» не потрудились конвертировать одно в другое, и в результате вместо того, чтобы ПОКАЗЫВАТЬ нам некие события, львиную долю времени нам РАССКАЗЫВАЮТ о них говорящие головы персонажей. Воля ваша, нельзя затягивать монолог второстепенного персонажа почти на целую серию, даже если он вещает о главной героине, как в серии с кузнецом!
Провал второй – абсолютно нехаризматичные персонажи, все, кроме пары беспризорников. Любимый прием неискусных драматургов: вместо того, чтобы заставить героя проявить некие черты характера и обаяние, он заставляет других персонажей, опять же, ГОВОРИТЬ об этих чертах. От посторонних людей мы с удивлением узнаем, что младший принц, оказывается, совершенный миляга и обладает даром очаровывать людей. В самом деле?! Никогда бы не подумал. Мне он показался неплохим, но затюканным и скучноватым парнишкой. Так же неубедительно нам расписывают и достоинства Бальсы как противника – по странной причине сражавшиеся с ней гвардейцы говорят о невероятном уважении к этой героической женщине. Причина уважения, увы, так и остается за кадром – в кадре она просто красиво дерется, не более того. В общем, как говорил знаменитый американский писатель Набоков, когда в неком произведении героя называют гениальным художником, но так и не показывают гениальности его работ, возникает ощущение подделки.
Перейдем к флангу правому, логическому. Тут я немного подспойлю вам удовольствие дорогой Ватсон, но, в общем, в пределах разумного. Не надо? Ладно, ладно, я не впрямую. Представьте себе, что в Лондоне объявили в розыск русскую балалаечницу, поджегшую Букингемский дворец и похитившую малолетнего принца Гарри. При этом преступница, в сарафане и с балалайкой на плече, будет разгуливать по набережной Темзы в сопровождении Гарри и то и дело наведываться в МакДональдсы. Лондонская полиция, конечно, сами знаете, как работает, но чтобы до такой степени… Подозревая, что здесь зритель испытает недоумение, авторы сей странной истории заставляют барышню подойти к посетителю МакДональдса и помахать перед ним балалайкой. Затем заставляют посетителя не увидеть в этом ничего странного. Потом авторы поворачиваются к зрителю и говорят: ну что, убедился? Я – нет.
Или вот еще одна забавная история о Бальсе: оказывается, некогда из-за нее были убиты восемь человек, и тогда она решила спасти восемь жизней, чтобы восстановить баланс. Думаете, она стала пожарным или реаниматологом? Не-еет, она стала телохранителем и, защищая клиентов, перебила еще пару десятков. После этого до нее дошла порочность данной установки и она решила никогда больше так не делать. Тут бы ей самое время заняться спасением на водах или стать матерью героиней… Не тут-то было. Бальса не бросает любимого дела, просто обещает себе сражаться Никогда Никого Не Убивая. Занавес.
И таких несуразностей, друг мой, увы, одна на другой. Не будем пинать ногами лежачего. Вытрем ему нос – красивая графика. Не плачь, детка, – особенно пейзажи. Милая детская песенка. И мне понравилось, что сюжетно закольцевали таки цветочки и птичек.
Если вам нечего смотреть, Ватсон, можно и посмотреть. Только не раздражайтесь слишком сильно, когда из изделия будут лезть белые нитки, которыми оно шито, и не стучите мне в стену, чтобы поделиться возмущением. Я вас предупреждал.
Искренне ваш… Черт возьми, где бумажка, где я записал свое имя каной? В общем, искренне ваш.
+40 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Фантастические новинки аниме осени 2020: что стоит смотреть?
13 минут на чтение
Каждый сезон выходит множество самого разного аниме. Чаще всего по нескольким первым эпизодам уже можно понять, есть ли смысл смотреть дальше. Мы попросили нашего книжного редактора Бориса Невского, давнего поклонника аниме, составить дайджест — обзор фантастических аниме нынешней осени. Он, конечно, получился субъективным — но надеемся, что вам пригодится.
В дайджест-обзор не вошли продолжения ранее стартовавших аниме, новые части знаменитых франшиз, а также аниме, предназначенное для совсем детской аудитории.
1. Стоит посмотреть
Магическая битва (Jujutsu Kaisen)
Первоисточник: манга Акутами Гэгэ.
Сюжет: нечеловечески сильный школьник Итадори Юдзи узнает, что мистические Проклятия вполне реальны и их уничтожением занимаются специально обученные маги. Юдзи становится студентом Магической школы, где парня ждут смертельно опасные битвы в пёстрой компании колоритного сэнсэя и ещё двух первокурсников…
Впечатления: главное — перетерпеть две трети начального эпизода, когда от скуки можно челюсти вывихнуть. Сначала герой страдает всякой ерундой. Потом у парня умирает дедуля, заменивший ему родителей, — и сопливая драма вызывает раздражение своей наигранностью. А потом — бах! — финальная лихая драка, и понеслось. Далее следует отвязный и крутой сёнэн в лучших традициях «Блича» с элементами «Гарри Поттера». Бодрый и жёсткий экшен, интересный сеттинг, неплохой юмор, яркие персонажи, занимательный сюжет да ещё приличная графика — эпизоды пролетают вмиг.
Дворянство / Нобили (Noblesse)
Первоисточник: веб-манхва Сон Чже Хо.
Сюжет: веками человечество защищали нобили (высшее дворянство) — раса почти бессмертных и могущественных существ. Но со временем люди начали бояться их и стали называть вампирами, хотя кровь они вовсе не пьют.
Самый великий из нобилей, Кадис Этрам де Рейзел, погрузился в анабиоз, проспал 820 лет и пробудился в современной Японии. Теперь он живёт в Токио под видом юноши Рая, ученика школы «Е-Ран», которой управляет его давний слуга, модифицированный человек Франкенштейн. Рай пытается постичь нравы современного мира — он даже подружился с проблемным школьником Юсуке Тасиро и другими учениками «Е-Ран». Планам Рая мешает преступная организация «Союз», стремящаяся узнать древние тайны нобилей, чтобы править миром.
Впечатления: «Дворянство» — один из самых известных корейских комиксов (манхва). Неудивительно, что японцы, у которых ощущается кризис идей, решили снять по нему аниме. Получилось прилично — эффектные бисёнены с нечеловеческими способностями, опасные мутанты-террористы, динамичные и кровавые схватки вперемешку со школьным юмором, древние тайны и коварные замыслы. Немного помпезно — но с пафосом, к счастью, не переборщили.
Правда, для понимания происходящего обязательно нужно посмотреть OVA 2016 года «Дворянство: Пробуждение». Это приквел, где рассказано о появлении Рая в школе и первом столкновении с «Союзом».
Вердикт: для тех, кто соскучился по таким аниме, как «Хеллсинг», и не имеет ничего против элементов «Стальной тревоги», где место роботов заняли мутанты-трансформеры. Не ново, но бодренько.
2. Можно и посмотреть
Когда плачут цикады (Higurashi no Naku Koro ni)
Первоисточник: визуальные новеллы Рюкиси07.
Сюжет: лето 1983 года, деревня Хинамидзава, куда из Токио переехал паренек Маэбара Кэйити. Он учится в местной школе, где сдружился с четырьмя девочками — Мион, Рэной, Рикой и Сатоко. В деревне ежегодно проходит фестиваль, во время которого случаются убийства, — по слухам, из-за проклятия местного божества Оясиро. Кэйити не верит в мистическую чушь, но вскоре и с ним начинает происходить какая-то чертовщина…
Впечатления: новая экранизация визуальных романов (особой разновидности игр), на основе которых уже выходило несколько знаменитых аниме. Начальные серии перезапуска — милые истории о детской дружбе с небольшими тревожными сигналами. Ну а потом начинается жесть с реками крови. Временами довольно жутковато, но смотрится пока достойно.
Вердикт: компактная версия культового хоррора для тех, кто не смотрел более объёмное аниме прежних лет.
Я стою на миллионе трупов (100-man no Inochi no Ue ni Ore wa Tatte Iru)
Первоисточник: манга Ямакавы Наоки.
Сюжет: завзятый геймер, школьник Юсукэ Ёцуя, внезапно попадает в фэнтезийный мир, существующий по игровым правилам. Здесь попаданцы получают задания на выполнение квестов от существа, называющего себя Мастером Игры. С каждым квестом в группу приходит новый участник — ученик школы Юсукэ. Их ждут суровые будни в опасном мире, причём если во время квеста все члены группы погибнут, ребята умрут и в реальной жизни…
Впечатления: чем-то этот исекай похож на знаменитый «Ганц», хотя, конечно, не такой брутальный. Поначалу история немного сумбурна, но довольно быстро зрители узнают все правила этого мира. А дальше идут вполне шаблонные для «игрового» исекая приключения с флешбэками из реальной жизни героев. Несмотря на обилие клише, понемногу сериал затягивает — хотя это совершенно вторичный продукт.
Вердикт: смотрибельный середняк с несколькими любопытными идеями. Правда, все они заимствованы из других аниме — от «Ганца» до SAO. Ещё бы графика была получше…
Бездарная Нана (Munou na Nana)
Первоисточник: манга Looseboy.
Сюжет: полвека назад на Землю напали некие «враги человечества», противостоять которым могут только эсперы — люди со сверхспособностями. Их с детства направляют для подготовки в специальные школы на отдалённых островах. И вот в одну из таких школ поступают два новых ученика — нелюдимый Онодэра Кёя и беззаботная Хиираги Нана. Способность Кёя неизвестна, а вот Нана сразу говорит, что может читать мысли. А вскоре в школе начинают бесследно исчезать ученики…
Впечатления: в этом детективном триллере почти сразу же раскрываются все основные тайны (уже во второй серии), но мы обойдёмся без спойлеров. В сюжете есть несколько логических дыр, тем не менее смотреть аниме довольно интересно. Во-первых, изрядную часть событий мы наблюдаем глазами серийного убийцы. Во-вторых, один из учеников выполняет роль сыщика — и весьма толково. В-третьих, сюжет напоминает матрёшку с несколькими смысловыми слоями. Ну и драматический элемент довольно силен. Из минусов — паршивая графика, герои не вызывают симпатии, да и мораль истории сомнительна.
Вердикт: даже если преступник и его мотивация известны почти с самого начала, вполне возможно, что некоторые объяснения — обманка, и сериал ещё подкинет не один сюрприз.
Истинное зло: Начало (Magatsu Wahrheit: Zuerst)
Первоисточник: мобильная игра.
Сюжет: мир, напоминающий Европу начала XX века, где технологии соседствуют со своеобразной магией. Новобранец имперской армии Леокадио в первый день службы знакомится с курьером Инумаэлем — и между ними сразу возникает дружеская симпатия. Но им суждено оказаться по разные стороны баррикад — волей случая Инумаэль примыкает к повстанцам и убивает лучшего друга Лео…
Впечатления: без оригинальной игры сложно понять предысторию. Ясно, что случилась то ли магическая, то ли технологическая катастрофа, из-за чего в мире полно монстров-мутантов, которые нападают на земли Империи. Государство ослаблено, идет борьба за власть между императором, парламентом и повстанцами. А посреди этой заварушки оказываются два паренька, случайно ставших врагами.
Вердикт: военно-политическая история с интригами и тайнами. Начальные серии неплохи, если не обращать внимания на бюджетненькую графику.
3. Смотреть можно, но зачем?
Акудама Драйв (Akudama Drive)
Первоисточник: оригинальный сценарий Кодаки Кадзутаки.
Сюжет: распавшаяся Япония будущего, где особое влияние имеют профессиональные преступники из сообщества, известного как Акудама. Несколько его членов — хладнокровный Курьер, тупой Боец, гениальный Хакер, психопатка Доктор, трусоватый Хулиган, кровожадный Убийца, а также случайно угодившая в эту компанию обычная Служащая — становятся невольными участниками безумной авантюры…
Впечатления: поначалу кажется, что перед нами киберпанк, но это лишь иллюзия. Авторы аниме не скрывают, что вдохновлялись «Бешеными псами» Квентина Тарантино — фильмом о шайке беспощадных бандитов, где доминировали жестокость, эксцентрика и стиль. Здесь то же самое — сюжет с ограблением Синкансэна, суперскоростного поезда, который в будущем обрел статус священного символа, — лишь повод для того, чтобы герои совершали безумные поступки, и проливались океаны крови. Но, несмотря на обилие приключений и мощный драйв (аниме неспроста так называется), довольно быстро надоедает это смотреть. Персонажи отвратительны, осмысленного сюжета нет, как и общей вменяемости. Драйв ради драйва…
Вердикт: аниме, похожее на пёстрый наркотический глюк, — энергичное, бессмысленное и беспощадное. Но любителям эффектного трэша может понравиться.
Ясяхимэ: принцессы-полудемоны (Hanyou no Yashahime: Sengoku Otogizoushi)
Первоисточник: оригинальный сценарий Сумисавы Кацуюки по идеям манги Такахаси Румико.
Сюжет: три лихие девочки-полудемона странствуют по Японии эпохи Сэнгоку Дзидай и сражаются с монстрами.
Впечатления: что получилось из спин-оффа легендарного аниме «Инуяся»? Если судить по начальным эпизодам — ничего особенного. Точнее, сериал лишь для фанатов творения Такахаси. В первом эпизоде даже Инуяся и Кагомэ появляются. Но потом… Перед нами все то же, что в классическом сериале, но только с детишками его основных персонажей. И если сейчас сам «Инуяся» ещё может понравиться поклонникам олдскульного ретро, его современный спин-офф уже не обладает очарованием классики. Все-таки ныне стиль Такахаси Румико кажется устаревшим.
Вердикт: то ли фан-сервис, то ли дань памяти легенде, а может, просто желание заработать на культовой истории. Вещь исключительно для фанатов первоисточника.
Странствия ведьмы Элейны (Majo no Tabitabi)
Первоисточник: ранобэ Сираиси Дзёги.
Сюжет: юная, но очень талантливая ведьма Элейна с детства мечтала стать путешественницей. И вот она странствует по миру, получая море впечатлений…
Впечатления: типичное роуд-муви, «дорожная история» без сквозного сюжета. Молодая ведьма летит на метле, знакомится с достопримечательностями, общается с людьми, кушает вкусняшки и старается ни во что не вмешиваться. И все.
Напоминает знаменитое «Путешествие Кино», героиня которого тоже была беспристрастным наблюдателем. Однако странствия Кино более драматичны, да и философского смысла в них побольше. Вокруг Элейны тоже что-то происходит, но героиня совсем пассивна. И удивительно самодовольна — в духе «а я вся в белом», что раздражает.
Вердикт: магическое «Путешествие Кино» на минималках. Красочно, но по трём первым сериям аниме кажется совершенно бессмысленным.
О жанре:
Иясикей: лёгкое доброе аниме, поднимающее настроение
Его герои живут размеренной жизнью, созерцают красоту мира и радуются мелочам вроде хорошей погоды и вкусного тортика к чаю.
Сон в замке демона (Maou-jou de Oyasumi)
Первоисточник: манга Куманоматы Кагидзи.
Сюжет: король демонов похищает человеческую принцессу Сиялис, требуя, чтобы люди признали его власть. И пока герои готовят освободительный поход, принцесса пытается выспаться в непривычном месте…
Впечатления: комедия, основанная на единственной шутке, которая быстро надоедает. Главное здесь — контраст между ожиданиями и реальностью: злобные и жестокие демоны оказываются нелепыми слабаками, которыми настойчивая принцесса вертит как пожелает. Выглядит забавно — в рамках одной серии. Возможно, если бы в каждом эпизоде было по 5 минут, сериал смотрелся бы мило, а так…
Вердикт: история, которую губит формат, — одной удачной хохмы на дюжину полноценных эпизодов как-то маловато.
Крылатые воины Сигрдривы (Senyoku no Sigrdrifa)
Первоисточник: оригинальный сценарий Нагацуки Таппэя.
Впечатления: главная проблема «Крылатых воинов» — их ужасающая вторичность, ведь аниме про девочек-солдат полно. Попадаются неплохие, особенно когда у героинь проработаны характеры, а в сюжете есть полные драматизма боевые будни. К сожалению, здесь основная приманка — реалистичная военная техника, которая участвует в совершенно картонных сражениях.
Вердикт: «Кей-Он» про войну — милые девочки дурачатся, кушают пироженки, сплетничают, в промежутках между чаепитиями спасая мир.
Королевский рейд: Наследники воли (King’s Raid: Ishi o Tsugu Mono-tachi)
Первоисточник: мобильная игра
Сюжет: минуло сто лет с тех пор, как король Алберии Кайл победил армию повелителя демонов, а заодно захватил земли темных эльфов. Однако демоны вернулись, а эльфы готовят восстание. Юный рыцарь Касель вместе с давней подругой, жрицей Фрей, отправляется в опасное путешествие. Сначала он ищет своих пропавших товарищей, но затем судьба сводит его с волшебницей Клео и отважным воином Роем. Вместе им предстоит отыскать Святой меч — лишь его хозяин сможет остановить полчища демонов…
Впечатления: феерический успех экранизации мобильной игры Granblue Fantasy не даёт покоя анимешным студиям. Авторы «Королевского рейда» явно мечтают о том же. Хотя вряд ли им это удастся: и сеттинг не такой колоритный, и качество анимации явно похуже. Что до сюжета и героев — то и Granblue Fantasy был штамповкой (неспроста за пределами Японии это аниме никто не заметил), в «Королевском рейде» тоже ничего особо увлекательного. Старательный, смелый и туповатый герой, его верные спутники, могучий артефакт, за которым все охотятся, интриги и заговоры в борьбе за власть… В общем, обычный квест, каких в фэнтези — миллион.
Вердикт: средненькое приключение — для экранизации можно бы найти что-либо поинтереснее.
День, когда я стала богом (Kamisama ni Natta hi)
Первоисточник: оригинальный сценарий Маэды Дзюна.
Сюжет: у старшеклассника Наруками Ёта последние летние каникулы, и все его мысли — лишь о поступлении в университет. Но однажды перед ним возникает миленькая девочка Хина, которая представляется богом знаний. Девица утверждает, что через месяц наступит конец света. А значит, Ёте нет смысла задумываться о будущем — лучше провести последние дни жизни весело и беззаботно…
Впечатления: начальные серии радуют кавайной атмосферой, с которой совершенно не стыкуются грозные прогнозы малышки Хины. Правда, для Маэды Дзюна это не впервой — начать весело и задорно, чтобы потом обернуть все в жесть. Возможно, так будет и на сей раз?
Вердикт: милая, атмосферная, но пока что совершенно пустая история. От автора «Ангельских ритмов» хочется чего-то более осмысленного.
4. Лучше не смотреть
Избранный богами (Kami-tachi ni Hirowareta Otoko)
Первоисточник: ранобэ Рой.
Сюжет: бизнесмен Такэбаяси Рёма после внезапной смерти переродился в магическом мире, причём боги даровали ему невероятные таланты. И вот, живя в лесной глуши и приручая слизней, мальчик Рёма начинает своё становление великим волшебником…
Впечатления: есть такой игровой жаргонизм — «нагибатор», герой, который любого противника выносит с полпинка. Конечно, даже такой персонаж бывает интересным — если мощь он обретает не сразу, а прилагая усилия, как Кирито из SAO. Однако в азиатской поп-культуре полно тех, кто получает силушку «на халяву». Например милостью богов. Вот и герой этого аниме, как писал классик, «дал себе труд родиться — только и всего».
Вердикт: чтобы добиться успеха, надо много и упорно трудиться. А для тех, кто не хочет, или у них ничего не получается, делают такие вот истории — бальзам на душу патентованного неудачника.
Ми-ми-ми-мишка (Kuma Kuma Kuma Bear)
Первоисточник: ранобэ Куманано.
Сюжет: девочка Юна не ходит в школу, предпочитая сидеть дома и часами играть в ММО с полным погружением. Однажды она получает призовой апдейт в виде костюма медведя с читерскими параметрами. А затем игровой бог переносит Юну в оживший мир её любимой VRRPG, где все взаправду. Берегитесь, злодеи и монстры — девочка-мишка идёт к вам!
Впечатления: однообразные приключения очередного попаданца с невероятными способностями, разве что в комичном костюме. Причём костюм нельзя снять, потому за кадром остаётся вопрос: как героиня, пардон, по нужде ходит. И это самое загадочное, что здесь есть…
Вердикт: проходной исекай с девочкой-медведицей, которая выносит всех врагов одной лапой.
Штурм Лили: Букет (Assault Lily Bouquet)
Впечатления: коллекция клише про девочек-волшебниц. Академия для Избранных, которые ведут себя как обычные детишки. Всякие учебные дела вперемешку со сражениями. Ну, и школьное кладбище для неудачниц. Главная приманка — компания разнокалиберных девиц, каждая со своими тараканами в голове. Так как в основе линия кукол, на героинь особый упор — надо же фигурки продавать.
Вердикт: после «Мадоки» тему можно было закрыть. Но пока фанаты платят полновесной йеной за коллекционные фигурки, японцы будут и дальше штамповать банальные истории про девиц с вундервафлями.
Наша с тобою последняя битва положит начало лучшему миру (Kimi to Boku no Saigo no Senjou, Aruiwa Sekai ga Hajimaru Seisen)
Первоисточник: ранобэ Садзано Кэя.
Сюжет: высокотехнологичная Империя много лет ведёт войну с царством астральных магов Небулисом. Однажды лучший имперский рыцарь Иско получил задание уничтожить могущественную Ледяную Ведьму Алису-Лиз. Но молодые люди полюбили друг друга. И теперь они мечтают поскорее покончить с этой бесконечной войной…
Впечатления: очередная версия истории Ромео и Джульетты, которых в аниме достаточно. Эта — не из лучших: уж очень много штампов, пафоса и нелепостей. К примеру, в самом начале мы узнаем, что Иско сидел в тюрьме за то, что спас молодую ведьму. А затем, его освободили и отправили …уничтожить другую ведьму. То есть предателю дела Империи поручают важнейшее задание? С чего бы?
Капитан имперских рыцарей — неловкая девица, от которой в бою никакого толка. Рыцари и маги в пылу сражения громогласно озвучивают название боевых приёмов и заклинаний. А сражающимся насмерть героям достаточно взглянуть друг другу в глаза, чтобы тут же начать вести себя как потерявшие голову младшеклассники. И всё в том же духе…
Вердикт: конечно, бывает достойное аниме про роковую любовь на войне — но, увы, здесь ничем подобным даже не пахнет.
После скудного летнего сезона аниме нынешней осени выглядят вполне неплохо. Есть несколько очень годных новинок — ну, если судить по начальным эпизодам. Хотя, конечно, и совершенного проходняка немало, а основные фавориты сезона — парочка продолжений явных хитов. Тем не менее, аниме-индустрия, похоже, чуть выправляется от ковидных потрясений. А кризис идей внутри неё не вчера начался, увы. Неспроста японцы все чаще берутся за экранизацию корейских первоисточников.
Смотрите также
Фантастическое аниме весны 2020: что стоит смотреть?
Обитатели Зверограда, плохие школьники со сверхспособностями и попаданцы-перерожденцы. Составляем впечатления по первым эпизодам.