Сказка о космосе
Знаешь ли ты, что такое звезды? Эти маленькие яркие огоньки в небе красиво сияют каждую ночь. Они очень похожи на крошечных светлячков, разлетевшихся по черному небосводу. Их может увидеть каждый, как и Луну или Солнце. Но это далеко не единственные жители неба. Там, в далекой – далекой темноте, в глубине этого самого черного неба, живет еще много самых разных планет. Все планеты круглые, как Луна, но все они очень разные. А знаешь почему?
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун постоянно ссорились. Каждый из них хотел быть самым красивым и постоянно пытался доказать это. Один лишь Плутон скромно стоял в стороне и изредка пытался помирить своих братьев и сестер, но те никогда его не слушались. И вот однажды их ссора разгорелась особенно жарко.
— Вы просто невыносимы! – говорила Венера. Я самая красивая и очаровательная! У меня даже имя необычное!
— Нет, это я самый красивый! – утверждал Марс, краснея от злости. Он всегда становился красным, когда волновался или злился.
— Что вы спорите? Самый красивый тут я – потому и нахожусь ближе всех к Солнцу! Я больше всех ему нравлюсь! – твердил Меркурий.
После долгих споров планеты так рассорились и разобиделись, что надулись друг на друга, и разлетелись в разные концы Солнечной системы, чтобы никогда больше не общаться. Плутон, который очень любил своих братьев и сестер, сильно расстроился и не знал, что же ему теперь делать. И тут он вспомнил, что когда-то слышал от пролетавшего мимо метеорита (большого камня), что далеко-далеко, на краю неведомой галактики, есть звезда-волшебница по имени Бетельгейзе, которая всегда помогает приходящим к ней планетам и звездочкам. И решил Плутон пойти к ней и попросить помощи. Собрался он и отправился в далекий путь.
Шел он очень долго, повстречал немало разных по размеру планет и звезд, как однажды увидел что-то необычное – вдали виднелось большое белое пятно. Оно выглядело очень странно, словно кто-то рассыпал множество белых крупинок или пролил что-то. С опаской приближался Плутон к этому странному пятну. Но когда он подошел поближе, то увидел, что это множество звездочек разной величины собрались вместе и весело водят хороводы и танцуют.
Поблагодарил Плутон звездочек и пошел дальше. Путь его продолжался, и с каждым шагом вокруг становилось все темнее. Вот уже и под ногами ничего не видно, и рядом никого – ни звезд, ни планет. Пробирался Плутон очень медленно и аккуратно, чтобы не оступиться. И вдруг почувствовал, словно кто-то схватил его за ногу и тянет куда-то. Он попытался вырвать ногу и убежать, но ничего не вышло. Нечто медленно, но верно затягивало его все глубже и глубже. Тогда он понял – это черная дыра. Плутон сделал еще несколько попыток вырваться и тут вспомнил про мешочек со звездной пылью, который ему подарили милые звездочки. Достав немного пыли, он быстро кинул ее назад и проговорил:
«Черных дыр я не боюсь, Звездной пылью сберегусь!»
И сразу почувствовал, что его никто не держит. Бегом пустился Плутон подальше от этого места. Он не помнил, как и куда бежал, как очутился на открытом светлом пространстве. Здесь было светло и тепло. И все это – благодаря большой и красивой звезде, улыбавшейся ему.
— Я готов поделиться своей добротой! – сказал Плутон. Для меня моя семья важнее всего.
Он поблагодарил звезду-волшебницу за подарки для своих братьев и сестер, и собрался уже было в обратный путь, как вдруг под ним засияли маленькие звездочки
– они выстроились небольшим облачком и быстро перенесли его обратно домой. Это были его новые друзья из Млечного пути, которые иногда помогали волшебнице возвращать путешественников домой.
Плутон же почувствовал, как он начал сжиматься и уменьшаться. Но его это не остановило. Следующей в его списке была гордая Венера. Для нее Плутон приготовил необычный подарок: он подарил ей небывалую яркость. Теперь своей яркостью Венера не затмевала разве что само Солнце. Плутон же стал еще меньше.
Меркурию он подарил скорость. С тех пор Меркурий быстрее всех делает оборот вокруг Солнца. Он так и остался небольшого размера, но никто не может сравниться с ним в скорости, и он очень горд этим.
Марсу Плутон подарил красивый красный плащ, и теперь Марс был красным не от злости или волнения, а сам по себе. Красивый цвет с необычными узорами, словно по поверхности Марса разлились реки и выросли горы, сделали Марс одним из первых красавцев среди планет.
Юпитеру, своему самому большому по размеру брату, Плутон подарил удивительные коричневые полосы, сделавшие его необычным и красивым, и 79 небольших планет-спутников, которые теперь всегда находятся рядом с ним и крутятся вокруг него.
Урану Плутон подарил темно-синий цвет, который очень шел его серьезности и деловитости. С тех пор Уран стали называть голубой планетой Солнечной системы.
Нептуну достался светлый голубой цвет и шесть небольших колец, что сделало его вполне счастливым. Ведь небольшой по размеру Нептун до этого не замечали его б;льшие по размеру братья и сестры.
Все планеты стали по-настоящему красивыми – каждая по-своему. Но самое главное – они поняли, что нет ничего важнее дружбы и заботы друг о друге. Каждый раз, глядя на маленького серого Плутона, они вспоминали о том, что ради них он отдал часть себя и стал самым маленьким и тусклым, и понимали – нет ничего важнее настоящей дружбы и доброты.
Сказки «Путешествие в космос»
Класс: д/с
«КОСМОПОТ»
Котёнок сидел на дереве и смотрел на небо. Была ясная погода и котенок увидел много светящихся точек. Оказывается, это звёзды и планеты. Они кажутся маленькими, потому, что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды и планеты огромные, намного больше нашего котёнка.
«ПОЛЕТ ТИМОШКИ В КОСМОС»
Однажды полетел щенок Тимошка в космос. Попал на планету Сатурн. Там встретил инопланетян и подружился с ними. Инопланетяне угостили Тимошку чем-то вкусненьким, такое Тимошка никогда еще не ел.
Тимошка пригласил их к себе на землю. С тех пор Тимошка сидит на улице и ждет гостей.
«МЕЧТЫ О КОСМОСЕ»
Жил – был человек, который мечтал побывать в космосе.
Однажды он построил ракету и полетел в космос.
Сначала он побывал на Марсе, а потом и на других планетах. Когда добрался до луны, то остался жить там.
На земле его больше никто не видел.
«ЛУННЫЙ ЁЖИК»
В одном королевстве злой волшебник наколдовал так, что от луны откололся кусочек и упал на землю. Это был лунный Ёжик.
Он очень испугался и плакал.
Так же в этом королевстве жил добрый звездочет и был у него юный друг Гриша. Однажды Звездочет увидел в свой телескоп, что у луны не хватает кусочка.Он с Гришей нашел лунного ёжика, развеял злые чары и вернул Ёжика домой на Луну
«ЛУНА И СОЛНЦЕ»
В далёком космосе жили Луна и Солнце. В один день Солнышко проснулось, сошло на землю и стало светло. Луне тоже захотелось на землю, но она могла выходить только ночью.
Однажды Луна нашла волшебную звезду и загадала желание – стать Солнышком. Звезда исполнила её желание. Так Луна превратилась в Солнце на один день.
Когда желание закончилось всё вернулось на место и Луна опять стала выходить по ночам.
После этого Луна и Солнце стали появляться каждый день в своё время.
«ЗВЁЗДНОЕ НЕБО»
Жили были заяц, ёжик и белка. Захотели они как-то увидеть звёзды поближе. А как это сделать? Надо лететь в космос. Стали думать, как туда попасть. Тут заяц вспомнил про бабу Ягу, как она на ступе летает. Пошли друзья к избушке на курьих ножках и спрашивают Ягу: «Может ли ступа до космоса долететь?». Баба Яга отвечает: «А то! Я уже летала и не раз, могу и вас домчать с ветерком». Собрались звери, набрали еды, погрузились к Яге в ступу и помчались. Да так и понравилось в космическом пространстве, что Баба Яга не раз еще гоняла свой космический челнок по просторам вселенной. А у зайца, ёжика и белки появилось ещё больше друзей, желающих отправиться в космос.
«МАРСИАНКА ЯТАК»
Жила-была девочка Надя.
Однажды она решила отправиться в космическое путешествие чтобы посмотреть планеты. Надя смастерила ракету и отправилась в космос. Долетев до планеты Марс, она увидела много вулканов и кратеров, а среди них необычную девочку. Её звали Ятак. Они играли в прятки, Надя не заметила, как наступила ночь, пора возвращаться домой. Девочки обменялись телефонами и летали друг к другу в гости.
«КАНИКУЛЫ»
Моё путешествие началось на каникулах. Это была 5-я неделя моих летних каникул. Я с родителями собиралась на Юпитер. Это 5-я и самая большая планета нашей солнечной системы. Мы уже побывали на Меркурий, Венере и Земле, а теперь собираемся отправиться с Марса на Юпитер. Впереди ещё половина каникул и такие интересные планеты как Сатурн, Уран, Нептун. К 1 сентября, когда начнётся школа, у меня будет много впечатлений, восторга и познания о нашей солнечной системе.
Автор: Александра Я.
«КТО УКРАЛ ЛУНУ»
Часть 1
Однажды девочка увидела нечто особенное. Она увидела, что украли луну. Вдруг появилась Фея и сказала, что Луну украл злобный маг. Фея спросила девочку: «Хочешь полететь со мной в то место где была луна». Девочка с радостью согласилась.
И они полетели высоко-высоко к облакам искать луну.
Часть 2
Прилетели они к месту назначения. Девочка сказала: «Ах как тут чудесно, я хотела бы здесь остаться». Фея ответила: «Здесь невозможно жить, так как мало кислорода и нет мамы».
Как же без мамы, без мамы я никуда – сказала девочка. Тут появился злой волшебник. Девочка с Феей бросились его догонять. Догнав волшебника, они попросили вернуть луну. Волшебнику не куда было бежать он решил вернуть луну на свое место. Волшебник попросил прощения за свое плохое поведение.
Фея вернула девочку домой. После этих приключений девочка вернулась в свою уютною кроватку и сладко спала до самого утра.
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ МЫШОНКА ТУК-ТУК»
Небо над космодромом было ясным. В иллюминатор готовой к старту ракеты, мышонок Тук-Тук отчетливо видел луну.
3…2…1… ракету затрясло. Тук-Тук бросил последний взгляд на землю. Он хотел улететь к сырной голове.
Взлет прошел хорошо, мышонок взял прямой курс на Луну. В полете он размышлял, что будет делать с огромным куском сыра. Чем ближе капсула приближалась к луне, тем больше становилась сырная голова. Кусочек все меньше становился похож на сыр. Мышонок задумался, а сыр ли это? Облетев вокруг он понял, что ни одного кусочка не смог откусить. Потому что луна, это не сыр.
Тогда Тук – тук сменил курс обратно на землю. Вернувшись на землю, он рассказал всем своим друзьям-мышатам, как хотел съесть сыр.
«СЫН КОРОЛЯ МАКАРИЙ»
Жил был на планете Меркурий сын короля и звали его Макарий.
Он был маленький, шустрый и добрый мальчик. Была у него шапка невидимка. Макарий очень любил её одевать так как становился невидимым. Можно было делать много хороших и добрых дел.
Вскоре о нём узнала вся Солнечная система!
Сказка в стихах о космосе для детей 5-9 лет
Автор: Клюка Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №46 «Солнышко», г.о. Королёв Московской области. Представленная сказка может быть полезна воспитателям дошкольных организаций, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям дошкольников и младших школьников.
Назначение. Представленная авторская сказка в стихах может служить дополнительным литературным материалом при подготовке занятий, праздников, развлечений ко Дню космонавтики и другим мероприятиям по космической тематике для детей 5-9 лет. Сказка может быть интересна детям дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателям, родителям, учителям начальной школы, а также всем, кто любит cказки, волшебство и приключения.
Описание. Сказка повествует о необычном космическом путешествии на планету Марс двух девочек, сестрёнок Саши и Даши, и о тех приключениях, которые с ними произошли.
Цель: Развитие воображения, фантазии, любознательности, интереса к теме космоса.
Задачи:
— расширять представления детей о космосе;
— развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение;
— пополнять словарный запас детей, обогащать внутренний мир, развивать воображение;
— воспитывать любовь к родной Земле.
«Там на космических дорожках»________________ Автор: Клюка Н.А.
Путешествовать все любят,
Все хотят увидеть мир.
Папа с мамой любят горы,
Они едут на Памир,
А меня с сестрёнкой Дашей
К бабушке отвозят нашей,
В деревеньку у реки,
Где синеют васильки.
Он – космический пришелец,
На планете Марс владелец
Огородов и садов,
Вкусных ягод и плодов.
Мы с сестрой переглянулись
И лукаво улыбнулись:
«Ну конечно же хотим.
Всё! Ура! На Марс летим!»
И вот уже летит вперёд
Загадочный наш Марсолёт,
Огни мелькают за кормой,
Мы покидаем дом родной.
Мы с сестрёнкой обомлели,
С аппетитом ели, ели –
Марсианскую клубнику,
Марсианский виноград,
А пришелец улыбался –
Было видно, что он рад.
Целый день планета Марс
Удивляла с Дашей нас.
Мы смеялись и шутили,
А потом… вдруг загрустили.
Новое в блогах
Сказки, летящие в космос
С детства мы привыкли к тому, что в сказках все не правда, и воспринимать сказку, легенду, миф надо как некую интересную, но не правдивую историю, в конце которой делается вывод о сложившейся ситуации. В самом деле, В Большой российской энциклопедии сказка определяется как один из основных жанров фольклора, эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.
Тем не менее, не взирая на энциклопедическое определение, историки, фольклористы давно обратили внимание, что под налетом словесной шелухи и мифических персонажей в сказках, легендах и мифах может содержаться глубокий смысл и научная информация, уходящая своими корнями в далекие исторические эпохи. Не будем забывать, что именно благодаря греческим мифам, прочитанным и воспринятым буквально, а не в качестве аллегории, Г. Шлиману удалось раскопать Трою. На сегодня таких примеров о путеводной археологической информации, заложенной в сказках и мифах можно привести множество.
Еще одна интересная особенность, присущая большинству религий мира, заключается в непоколебимой уверенности людей в том, что сферой обитания богов является небо. В некоторых религиозных концепциях небо делится на семь различных зон, разделенных четкими границами и характеристиками. Многочисленные герои народных сказок неоднократно стремились попасть в чертоги богов, которые, как известно, располагались именно на седьмом небе. Любопытно, что современные метеорологи делят воздушный океан, в зависимости от его физических параметров, на те же семь частей: тропосфера, стратосфера, мезосфера, ионосфера, озоносфера, термосфера, экзосфера. Далее с высоты 800-1000 километров воздух практически отсутствует и начинается космическое пространство. Выходит, что древние народы тоже знали устройство земной атмосферы и прекрасно представляли где начинается космос!
В одной из распространенных русских сказок со множеством вариантов рассказывается, что царь неоднократно отправлял дурака Ивана со сложными поручениями за «тридевять земель». Мы привыкли воспринимать эту сказочную «дистанцию», как нечто очень далекое. Но попробуем прочитать и воспринять эту фразу «шлимановским» методом, то есть буквально: 3 умножим на 9 и умножим на диаметр Земли (12757 километров). В результате мы получим минимальное расстояние между Землей и Луной с 5%-ой точностью! Отсюда следуют два интересных вывода. Во-первых, древние знали расстояние до Луны, а, во-вторых, сказочный Иван, возможно, был астронавтом глубокой древности. Как это ни парадоксально, но похожие сказки и легенды с зашифрованной информации о путешествиях человека на Луну и ближний космос есть у многих древних народов, например, в мифах Междуречья. Некий Этан, получивший от бога разрешение на небесное путешествие за травой бессмертия, вылетел с Земли на неких «крыльях орла». По мере своего удаления от Земли она представлялась ему последовательно как гора, как роща, «море стало арыком садовника», потом как лунный диск, потом «точно лепешка» и, наконец, «Земля исчезла совсем». Нетрудно подсчитать, что расстояние, с которого Земля перестает визуально наблюдаться, составляет сотни миллионов километров! Понятно, что в сказаниях менялись имена главных персонажей, например, русский Иван и шумерский Этан (даже имена похожи!), титулы царей, фабула внешних действий, но генеральная идея – расстояние от Земли до Луны, путешествия в космос, оставалась.
Известно, что в космос без космического корабля не попадешь. На корабле, как известно, множество различных приборов, экранов, словом, сплошная электроника. В этой связи можно вспомнить всем с детства знаком образ сказочного яблочка, катящегося по голубой каемочке блюдечка, в центре которого появлялось изображение – чем не подсказка будущим поколениям о принципах действия современного телевидения или передачи сигналов при помощи электроники. В этом примере достаточно только себе представить, что яблоко – это электрон, движущийся по орбите, а блюдце, соответственно, экран.
Греческое предание повествует, что сын бога Гелиоса Фаэтон упросил отца дать ему покататься на огненной колеснице. Но юноша не справился с конями, охваченная пламенем солнечная колесница заметалась по небу, и в космосе разразилась катастрофа. В результате изменили положение созвездия, Луна огромным огненным вихрем промчалась над Землей, вызвав землетрясения, пожары, гибель людей и городов…
Некоторые исследователи древних мифов считают, что эта легенда в поэтической форме отражает реальную катастрофу и гибель одной из планет Солнечной системы. Предания об этом событии есть у народов обеих Америк, Африки и Азии. В них сообщается, что в незапамятные времена с неба на Землю с ревом и грохотом сыпались огромные глыбы и даже скалы. Любопытно, что древние шумеры насчитывали в Солнечной системе 10-12 планет. Современные астрономы полагают, что крупных планет только девять, не считая спутников. Однако многочисленные современные данные о метеоритах и астероидах говорят о том, что на месте современного кольца астероидов (между Марсом и Юпитером) в древности могла существовать достаточно большая планета и населенная планета Фаэтон. Следы «бомбардировки» осколками Фаэтона до сих пор видны в виде кратеров на поверхностях Марса, Луны, Земли, Венеры.
Фольклористы и историки столкнулись и с более серьезной цифровой информацией, зашифрованной в легендах. Чтобы понять ее, необходимо вспомнить программу школьной астрономии. Вследствие вращения вокруг себя, на Землю действуют центробежные нагрузки, которые вызывают ее разбухание на экваторе и сплющивание у полюсов. Поэтому радиус Земли на экваторе примерно на 21 километр больше полярного. Вследствие этого раздутость Земли на экваторе (дополнительная масса) работает как гироскоп и старается удерживать положение оси. Этот гироскопический эффект не дает притяжению Солнца и Луны сдвинуть земную ось вращения, но заставляет эту ось «прецессировать», то есть медленно покачиваться по часовой стрелке. Все это напоминает детскую юлу. Каждый, кто запускал волчок, наверняка знает, что он, в сущности, тот же гироскоп. Если не создавать помех его вращению, то он крутится вертикально, а если его толкнуть, то его ось начинает «гулять», описывая концом круг. Это «вихляние» и есть прецессия, в результате которой изменяется угол направления конца оси Земли. В отличие от детского волчка, Земля достаточно массивна и внешним силам требуется 25776 лет, чтобы заставить концы земной оси совершить полный цикл прецессии. Это можно считать одним из фундаментальных механизмов функционирования Солнечной системы.
Как это ни странно звучит, но многие цифровые значения, связанные с глобальной катастрофой потопа и прецессией, можно найти в легендах, созданных до потопа. Так в норвежской мифологии мы видим, как волк Фенрир, которого боги посадили на цепь, в конце концов, разорвал свои оковы и убежал: «Он встряхнулся, и мир задрожал. Ясень Иггдрасиль (дуб, олицетворявший ось Земли) затрясся от корней до самых дальних ветвей. Горы крошились и трескались от вершины до основания… Земля стала терять свою форму. Звезды поплыли по небу». В продолжении этого мифа говорится, что силы божества Валгаллы выступают на стороне «порядка», чтобы участвовать в ужасной битве богов:
«В стенах Валгаллы есть дверей 500
И 40 к ним еще, я полагаю.
Из каждой двери выйдет 800
Бойцов, на битву с Волком поспешая».
Археоастроном Джейн Б.Селлерс обратила внимание на то, что при расшифровке древних египетских мифов необходимо использовать данные астрономии, в особенности связанные с прецессией. Она утверждает, что некоторые мифы были сознательно зашифрованы набором ключевых чисел, которые являются «чрезмерным грузом» с повествовательной точки зрения, но образуют некую счетную программу, позволяющую определить точные значения следующих параметров: время, которое требуется Солнцу, чтобы пройти целый зодиакальный сектор (30º) или два сектора (60º) и полный круг по орбите (360º). Кроме того, исследователи обратили внимание на числа, зашифрованные в мифах, которые связаны с прецессией: 360, 72, 30 и 12, поскольку из допотопных мифов следует, что в прошлом год состоял из 360 дней, который было удобно делить на 12 месяцев по 30 дней каждом. Число 72 показывает число лет, за которые смещается Солнце в результате прецессии на 1º по эклиптике. Кроме того, 72 х 30 = 2160 – число лет, за которые Солнце проходит каждый знак Зодиака. Тогда 2160 х 12 = 360 х 72 = 25920 – число лет в прецессии. Число 2160, которое иногда умножают на 10 и его степени и на 2, чтобы получить 4320, 43200, 432000, 4320000. 4320 – число лет, за которые Солнце смещается в результате прецессии на 60º, то есть на два знака Зодиака.
И это еще не все. Храмовый комплекс Ангкор в джунглях Камбоджи выглядит, так, будто его специально делали в качестве метафоры прецессии. В этом храме 5 ворот, к которым идут дороги через ров. По обеим сторонам дороги стоят по 54 статуи, общая сумма которых составляет 540. То же можно сказать о известном храме Боробудур на Яве, с его 72 «ступами и форме колоколов, а также о Баальбекском храме в Ливане, который также окружен 54 колоннами. Аналогичная ситуация с прецессионными числами встречается и в Индии. Индийский алтарь огня, Ангикайяна сложен из 10800 кирпичей. В Ригведе, древнейшем из ведических текстов Индии, содержится 10800 строф. Каждая из этих строф состоит из 40 слогов, таким образом, все произведение насчитывает 432000 слогов. Любопытно и то, что в священных индийских Пуранах рассказывается о четырех «эпохах Земли», называемых Юга. Продолжительность каждой из этих эпох в отдельности составляет: Крита Юга – 4800; Трета Юга – 3600; Давпара Юга – 2400, Кали Юга – 1200 лет. Отсюда следует, что Кали Юга для смертных длится 432000 лет. Одна Маха Юга, или Великий век длится соответственно 4320000 лет, а День Брамы, равен 4320000000 лет.
Невольно возникает вопрос – зачем древним создателем сказок и легенд надо было обязательно донести до потомков эти знания в зашифрованном виде? Большинство кодированных таким образом мифов уходят своими корнями ко временам потопа, который произошел около 10-11 тысяч лет назад. Исчезновение под водами многих древних культур, гибель миллионов человек поставило цивилизацию на грань биологического и интеллектуального уничтожения. Видимо, среди немногих выживших после потопа остались те, которые хотели любой ценой спасти знания и научные достижениях погибшей культуры. Вместе с тем они понимали, что дичающее от года к году население через несколько поколений не сможет воспринять какую-то сложную, но важную для потомков информацию. И выход был найден: были созданы мифы с кодированной информацией об окружающем мире. Эта информация со временем распространилась в виде мифов и легенд по всему миру, что обеспечило ее сохранность в экстремальных для человечества условиях выживания после потопа.