Сказки о походах в лес

Сказки

Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес»

Петрыкина Анджела
Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес»

«Волшебный лес«

Однажды летним солнечным утром на лесной опушке встретились медведь, волк, заяц и лиса. Все они были грустные, медведю не захотелось обижать волка, волк не хотел ссориться с лисой, а лисе не хотелось пугать зайца. Что же случилось?

И стали лесные звери рассказывать друг другу о своих бедах.Вот вздохнул тяжко медведь:

— Трудно стало жить мне в лесу, берлогу разрушили лесорубы. Теперь я и не знаю где мне зимушку-зиму перезимовать. А построить новый дом негде.

Заяц плакал и возмущался всем своим заячьим сердцем:

— Права ты голубушка – лисичка. А у тебя волчок, какая беда?

Думали лесные звери до позднего вечера и решили утром пойти за помощью к Человеку. Легли они спать около пенечка и крепко уснули. Во сне им снился волшебный лес, в котором им уютно, сытно и не страшно.

И вот настал момент, когда они подошли к дому Человека, им было немного страшно, но все равно они постучались в дверь.Человек вышел на крыльцо:

— Зачем пожаловали? – спросил он.

Лесные звери стали наперебой рассказывать о своих горестях и бедах.

— А почему я должен вам помогать? – задумчиво спросил Человек. – Какая мне польза от каждого из вас?

Долго думал медведь, что ответить Человеку,а затем грустно молвил:

— Я хороший рыболов! Вот и вся, наверное, ненужная польза для тебя Человек! Но мы все просто хотим жить!

— Наверное, никто не сможет вам помочь, звери лесные, кроме меня. Поселю я вас в волшебном лесу, где много деревьев, кустарников, ягод, грибов, там, где журчат прозрачные ручьи, чистые реки, в которых очень много рыбы. Ты медведь сможешь построить себе большую берлогу, ты лисичка не будешь бояться за своих лисят, так как в этом лесу не будет злых браконьеров. Отныне волк не погонят тебя лесные пожары из родного леса. А тебе заинька будет сытно и не придется больше плакать. Этот волшебный лес будет вашим домом под названием «Заповедник». А я буду всегда охранять всех зверей и все живое, что находиться в волшебном лесу. И теперь зовите меня просто Лесничий – хранитель леса.

Поклонились медведь, волк, лиса и заяц Лесничему, от счастья им хотелось смеяться. И с той поры стали лесные звери в заповеднике жить – поживать да лиха не знать.

Сценарий 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Карлсон и волшебный цветок» Сценарий 8 марта для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальные руководители: Горина М. А., Шевченко С. В. д/с №247 Дети стоят друг.

Дидактическая игра по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный домик» Дидактическая игра «Волшебный домик» Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах, в составлении из этих звуков новых слов;.

Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Прививать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый).

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Кто сказал мяу?» Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Кто сказал мяу?» Цель: Развитие эмоционально-образного мышления, воображения.

Музыкальная сказка в стихах для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница» Музыкальная сказка в стихах для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Авторы: музыкальный.

Развлечение на воде для детей старшего дошкольного возраста «Морская сказка» Задачи: учить передавать образы морских обитателей, используя полученные раннее плавательные навыки; закреплять умение свободно ориентироваться.

Сказка для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Удивительное рядом» Недавно дочери задали в школе сочинить сказку. Хочу поделиться тем, что у нас с ней получилось. В обычном доме, обычной семье с мамой и.

«Труд красит человека». Сказка-быль для детей старшего дошкольного возраста Жила-была одна семья: мама, папа и сын Ваня. Семья была по-настоящему дружной: родители души не чаяли в своем сыночке Ванечке, особенно.

Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Дети бегут под музыку и останавливаются возле стульчиков. Песня»Осень». Ведущий:Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают.

Источник

Сказка о том, как Хомяк с Бабочкой в поход ходили

Добавить в избранное — Читали 4420 — Читать 4 минуты — Обновленна 24 сентября 2019

Жили-были в дремучем лесу на земляничной поляне два друга — Хомяк да Бабочка. Как-то предложила Бабочка отправиться в поход.

Там за высокими деревьями, сказывают, настоящие чудеса скрываются. Сколько всего увидим — впечатлений на год хватит!

Поначалу осторожный Хомяк сомневался, но, потом ему тоже захотелось увидеть лесные чудеса.

Сказано — сделано. Следующим утром, едва над земляничной поляной взошло солнце, отправились в путь.

Лесная тропинка уводила их все дальше и дальше навстречу приключениям. Глядит хомяк — вокруг него полянка, вся белыми грибами усыпана. Бросился он их собирать, забыв про все вокруг. Собрав, огляделся вокруг – а Бабочки и след простыл! На зов подруга явилась рассерженная.

И чего ты там копался? Я уже успела три таких поляны пролететь! Такими темпами мы вообще никуда не уйдем!

После обеда солнце начало клониться к горизонту. Видит Хомяк — перед ними поляна, усыпанная чудесной черникой — такой вкусной и крупной, какой наш герой дома отродясь не видывал. Наученный горьким опытом, он попросил Бабочку не улетать и помочь ему.

Бабочка согласилась, но толку от нее было мало — пока Хомяк терпеливо собирал ягоды, она лишь носилась с одного куста на другой. Разделил Хомяк всю собранную добычу на два узелка: один взял себе, другой, поменьше, отдал Бабочке. И вновь та была недовольна: из-за тяжелого узелка ей было неудобно летать. Всю оставшуюся дорогу до вечера она ныла и жаловалась.

Вечерело. Друзья остановились выбрать место для ночевки в чудесном уголке, рядом с ручьем. Но настроение у Бабочки от этого ничуть не улучшилось.

И тут Хомяк не выдержал.

А чем же ты будешь питаться без моих грибов и ягод? Хочешь порхать с дерева на дерево – изволь, давай каждый пойдет своей дорогой. Только долго ты без запасов не протянешь!

Бабочка не сдавалась.

Это я-то не протяну? Это ты тут без меня не протянешь! Я могу подняться и посмотреть, куда нам идти! Если, конечно, меня не нагружать килограммами ягод. А ты без меня так и заблудишься в трех соснах.

И тут Хомяка внезапно осенило.

Да, если ты не будешь разведывать дорогу, мы заблудимся. Но если я не буду собирать для нас запасы, мы с голоду пропадем. Заблудиться — плохо, голодать — не лучше. Так может, вместо того, чтобы спорить, надо объединить наши усилия?

Подумав, Бабочка согласилась.

Едва взошло солнце, друзья вновь отправились в путь. Теперь Бабочка не бездельничала, когда Хомяк находил поляну с лесными дарами: в это время она поднималась над деревьями и смотрела, куда им идти дальше. Каждый из друзей нес свою часть общей добычи.

Спустя неделю они вернулись счастливые и полные впечатлений! Звери дивились их рассказам и спрашивали: какой же главный урок друзья вынесли за время странствий?

Хомяк и Бабочка ответили, подумав.

Настоящая дружба от испытаний становится только крепче! И помогает преодолевать препятствия, с которым один бы не справился. Вот что самое главное!

Читайте также:  Рассказы о любви из жизни женщины

С тех пор все звери в лесу научились ценить дружбу еще больше.

Источник

Сценарий похода–сказки «В гости к Берендею»

Цель: формирование здорового образа жизни

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный поход. К нам из леса пришло письмо.

Горе случилось в лесу. Заболел Царь Берендей, ни заговоры, ни снадобья ему не помогают. Вот что он пишет: [1]

«Друзья мои! Рад бы я вас в гостях потчевать, да одолела меня хворь внезапная, вот уж какой день мне недужится, и нету лекарства от моей хвори, окромя яблока молодильного. Да завладела им нечисть лесная, поделила на части, да никак мне его не собрать. Одна надежда на вас, смелые, добрые, умные мои. Не покиньте меня в такой беде, выручайте!

(Дети выбирают маршрут и подходят к пруду)

Водяной: (Поднимаясь по лесенке, Водяной поёт песню на мелодию песни М. Дунаевского)

(Водяной подходит к ребятам)

Наш славный, добрый Водяной,
Готовы мы дружить с тобой.
Ты только подскажи ребятам,
Что сделать им такого надо?

Чтобы пруд остался чистым,
Полноводным и лучистым,
Нужно правила всем знать
И всегда их соблюдать.

Ну что я все про пруд, про пруд?
Скажите, что вам нужно тут?

Нелегка ваша задача:
Далека дорожка:
По тропинке, вдоль моста,
В старенькой сторожке,
Часть того, что нужно вам,
Есть у Бабки-Ёжки.

Ты права, Ягуся.
Знаем мы, что у тебя
Есть лекарство для царя.

Есть, есть, не скрою, есть,
Только не про вашу честь.
Чтобы дольку получить,
Вы должны мне угодить.
Спойте про меня песенку.

(Все поют песню «И не дождь, и не пурга»)

Ну, немножко угодили,
И чуть-чуть развеселили.
Но узнать хочу сейчас,
Кто проворнее из вас?!

(Дети с героями заходят в лес)

Соловей-Разбойник (Свистит и спрыгивает с дерева.)

Это кто же здесь идет?
Кто покоя не даёт?
Вы зачем сюда пришли?
Больше места не нашли?
Ненавижу шум и смех.
Вон! Не то раздую всех.
Уходите все отсюда,
А иначе будет худо!

Соловей, бандит лесной,
Отчего такой ты злой?
Не гони нас. Может быть,
Нам тебя развеселить?

(Конкурс на самую смешную рожицу)

Ну и рожи!
От души похохотал,
Словно в цирке побывал!
Говорите, ребятня,
Что вам надо от меня?

Надо нам спасти скорее
От болезни Берендея.
Чтоб ему с постели встать,
Надо яблоко собрать,
И от первой половинки
Мы достали четвертинку,
А другая у тебя.
Дай её нам для царя!

(Соловей-Разбойник громко свистит»)

Неужели ты не знаешь,
Что в лесу нельзя шуметь?
Иль специально хулиганишь,
Чтобы нас всех одолеть?

Но, но, но!
Меня! Учить?
Можно крепко получить!

(Замахивается. Дети смеются)

Ну-ка, дружно говорите,
Как в лесу себя вести?
И меня вы просветите,
А то все, ха-ха, хи-хи!

(Дети перечисляют правила друзей природы)

(Идут за Соловьём-Разбойником к поляне. Под деревом лежит Леший, он охает, стонет, потирает спину)

Леший: Ты б взялась, кума, за дело.

Леший: (пробует) Ну и гадость.

Леший: Из чего ты варишь зелье?

Куда спрятал? (чешет затылок)
Я забыл:: Где то к ветке прицепил.

Ну, дружочек, ты даёшь.
Разве щас его найдешь?
Ты ж забрал всю половинку,
Отвечай как на духу!

Леший: Тише, снова боль в боку!

Ты мне нервы не трепи,
Куда спрятал? Говори!

Ну, сказал же! Где-то здесь!
На каком суку? :. Бог весть:

Ах ты, старый дуралей!
Ну, иди, ищи скорей. (толкает)

(дети подходят ближе)

Не ругайтесь, подождите,
Слово молвить разрешите.
К вам пришли лесной тропинкой
За волшебной половинкой,
А другая есть у нас.
Все зависит лишь от вас.
Если яблоко мы сложим,
Берендею мы поможем.
Только целое оно
Сможет исцелить его.
Заболел лесной наш царь,
Стороны сей государь.
Помогите, лиходеи,
Не губите Берендея!
Коль её сейчас найдем,
В гости все к нему пойдем.

Кикимора: Ты слыхал? Аль мне приснилось?

Леший: Ни одна ты удивилась!

Леший: Что, подруга, отдаем?

Вместе: Ну тогда искать идем! (идут вместе с детьми по лесу, ищут четвертинки яблока)

Глянь, висит. Да вот оно!
Ну-ка, сбейте-ка его!

(Дети сбивают шишками висящие на ветках тарелки, в одной из многих находят четвертинки яблока, складывают в целое).

Поспешим, друзья, скорее
И излечим Берендея!

(Все идут к Берендею)

Заждался я вас, други мои!
Успешно ли было ваше путешествие?

Успешно, царь-батюшка!
Вот и яблочко заветное!
Кушай на здоровье.

(Царь съедает яблоко и становится веселым и здоровым. Приглашает всех к столу)

Спасибо вам, выручили!
Приглашаю вас за столы дубовые,
За скатерти самобраные.
Устроим честной пир на весь мир!

Дети и взрослые садятся за общий стол, приготовленный родителями.

После трапезы сказочные герои проводят подвижные игры на поляне (см. Приложение)

Источник

Сказка «Небольшой поход»

Утро. Мария открыла глаза и оглядела свою комнату, освещенную ласковым утренним солнцем. Вокруг царил хаос: рюкзак с тетрадками и учебниками валялся на полу в углу, коврик в невероятном кульбите лежал посередине, кровать стояла возле окна, напротив нее была деревянная дверь с постером группы «Рамштайн». Кто-то постучался в дверь. Послышался ласковый голос мамы:

– Маша, к тебе друзья.

– Друзья дома сидят, телевизор смотрят.

– А ты не забыла про поход?

– Какой доход? Аааааа!! Точно! Бегу, бегу! – она аж подпрыгнула на месте. Кубарем скатилась с кровати. Натянула джинсы, черную майку, кофточку и сверху куртку темно-бордового цвета.

– А завтрак? – спросила мама уже в спину своей дочери.

– Некогда, – ответила та и, схватив рюкзак, что стоял уже приготовленный у входа, выбежала на зимнюю улицу.

Там было не то чтобы холодно, так, прохладно. Декабрь – самый волшебный месяц в году. Но Нового года ждать долго и делать нечего.

– Ну, и куда отправимся? – спросила Мария своих друзей: Мишку, пухленького, но сильного паренька с забавными рыжими завитушками на лбу и карими глазами, и Пашку, среднего телосложения, с серыми глазами, темными волосами.

– На гору Мамат, – гордо ответил Пашка.

– И что нам там делать? Мы же там каждые выходные «зависаем».

– Говорят, когда на горе наступит Новый год, то откроются врата в параллельный мир, – подал голос Миша, смущенно смотря вниз.

– И ты этому веришь? – хмыкнула Маша.

– Да, а почему нет? – нахмурился Пашка.

– Ну ладно, хотя бы и да. Но до Нового года далеко. И что так и будем там сидеть все эти дни?

– Ну почему же все-то? Я вот камеру прихватил, – возразил Миша.

– Тем более тебе же все равно нечего делать?! – подхватил Пашка.

– Ладно! – отмахнулась Мария.

И они отправились в путь. Гора Мамат нависала над лесом за городом, как уставший странник после долгой дороги над костром. Они пришли, было еще светло, но начинало смеркаться.

– Ну что, устанавливайте камеру, – проговорила Маша.

– Уже, – развел руками Миша.

В этот момент за Машиной спиной что-то засветилось. Она обернулась и увидела в горе дверь. Старую, потрескавшуюся, окованную железом.

– Давайте её откроем! – вдруг предложил Пашка.

– Может, не надо… – пробубнил Михаил.

– Поддерживаю! – схватила за рукав Пашку Маша.

– Ну и ладно, я сам! – вырываясь от схватившейся за него Маши, Паша медленно подошел к двери. И открыл, просто нажав на нее. Миша засеменил к нему.

– Ты чего? – удивленно посмотрела на него Мария.

Читайте также:  Рассказ о научной деятельности на английском языке

– А что? Вроде безопасно.

Тем временем Паша уже зашел в проем двери и пропал в темноте. Миша тоже подошел, бросив удивлённый взгляд на Машу, скрылся за дверью.

– Ай, ну и черт с вами! – махнула рукой Мария и направилась по следам своих друзей.

За дверью было темно. Послышался щелчок, и над ее головой засветили древние факелы. Каменный коридор уходил вдаль. Друзей не было.

– Эй, ребята? – спросила, не зная кого, Мария.

Послышались странные звуки. Как будто маленький зверек бежит по холодному камню.

– Мы здесь! – послышался голос Пашки снизу. Опустив голову, Мария увидела серого хорька с забавными рожками.

– Паша? – удивленно выдохнула Маша.

В этот момент подбежал на коротких лапках второй хорек чуть полней предыдущего и весь рыжий.

– Мишка… – совсем опустившимся голосом проговорила их подруга. – Надо выбираться, – сказала она и, развернувшись, увидела голую, каменную стену.

– Нужно бежать туда, – показал мордочкой рыжеватый хорек.

– Ладно, деваться некуда, – вздохнул Пашка и засеменил прямо.

– Как куда? Туда, – удивился Мишка.

– И что вы там хотите делать?

– Как что? Хотим стать нормальными, – на этот раз ответил Пашка, – ведь это из-за Мишки мы тут собрались.

– Почему это? Ты же открыл дверь.

– А ты за мной пошел.

– Ты, да ты меня достал! – хорек с рожками напал и забавно забарабанил короткими лапками по спине товарища. Миша даже не обратил внимания.

– Тихо, мальчики, – растащила их в разные стороны Маша, – показывайте, куда идти.

– Туда, – раздраженно сказал Паша.

– Другой разговор! – сказала девочка, шагая по каменному коридору.

В конце показался свет. Это был выход на улицу. Направо, и налево уходила снежная дорога.

– Куда идем? – спросила Мария.

– Давай направо, – проговорил серый хорек.

– Нет, налево! – задергался рыжий.

– Ладно, давайте направо, – распорядилась девочка.

– Вам куда? – послышался мягкий голос. Он прозвучал настолько неожиданно, что друзья остановились.

– Нам куда-нибудь, – гордо поднял голову Паша.

– Все куда-нибудь идут, – из кустов напротив выпрыгнул лис, – вы же люди.

– Нет, мы хорьки, – подал голос Миша.

– От вас пахнет человеком, – спокойно ответил лис.

– Дак, это она… – показал на Машу Паша.

– Вы что, не хотите стать людьми? – тихо спросила своих друзей Мария.

– Он хитрый и скорее всего за нами наблюдал, – также тихо ответил Паша.

– Ни за кем я не наблюдал. Иногда к нам с поверхности приходят люди и превращаются в лис, волков, гномов, эльфов и даже в хорьков.

– И куда они потом идут? – спросила Маша.

– К одному колдуну. Я вас отведу, – улыбнулся лис и, развернувшись, пошел по дороге.

Через некоторое время они шагали по дороге к колдуну. Загадывали загадки, разгадывали их, чтобы скоротать время.

– А знаете, что не поет, не ходит, а мечется и кусается? – спросил лис.

– Не знаю… – задумчиво подняла глаза девочка, – метла?

– Я знаю! – крикнул Паша, – Ветер.

– Нет, Дед Мороз, – гордо поднял глаза Миша.

– Близко, но не очень, это мороз, – сказал лис.

– А, ну тогда понятно. А долго идти до этого волшебника?

– Колдуна-то? Да недалеко, ночь идти, и придём на место.

– Понятно, – задумчиво проговорила Маша, – а что, тут у вас нет злодеев?

– Как нету? Есть, всегда и были. И много.

– Но злодеем быть плохо.

– Почему? Делаешь, что хочешь, и нет тебе ограничений.

– А ты пробовал сделать добро незнакомому человеку?

– Как это? – не понял лис.

– Ну, например, подарить что-нибудь. Вот, держи, – Маша протянула палку колбасы.

– О, спасибо! – удивился лис.

Из леса вынырнул большой черный замок. Мария аж вскрикнула и приложила ко рту руку.

– Все нормально, это маг, – проговорил лис.

– Что-то очень темно тут… – заметил Паша.

– Согласен. Ну что? Заходим.

И они зашли. Внутри было немного теплее, нежели на улице. Огромная каменная лестница тугой спиралью уходила вверх. На ней был кроваво-красный ковер. Вдруг послышался грозный и страшный голос:

–Кто посмел вторгнуться в мои пределы?!

– Это я, лис, – бесстрашно поднял голову лис.

– А, это ты, друг мой, – уже за спинами доносился голос, – а это кто? Развернувшись, все увидели старца в светло-зеленом одеянии.

Наши друзья не стали отказываться от еды и вскоре уже сидели за столом. Там они рассказывали, кто они, как сюда попали и так далее.

– Выходит, вы не из этих мест.

– Да, и надо сказать спасибо лису, – проговорил Михаил.

– Не надо и извините… – мрачно ответил лис, – это маг-людоед.

У всех одновременно пропал аппетит.

– Молодец! А я думал, ты их не найдешь! – радовался маг.

Перед глазами друзей все поплыло. И мир потемнел, погружаясь в небытие.

Через какое-то время лиса отпустили на волю. Он радовался свободе, но что-то его тревожило. Он не мог спать и ночью отправился назад. Одна мысль завладела им: «Надо спасти друзей». Он знал, где их держат, знал, что ночью маг не ждет гостей.

Лис залез в замок. Там было темно, хорошо, что у лис хорошее зрение. Спустившись, он нашел клетки, в которых сидели его друзья. Но где же ключи? Он обыскал все подземелье, благо, оно было небольшим. Поднявшись вверх на второй этаж, он нашел спальню людоеда. Комната была огромной. В центре стояла кровать под балдахином, на которой лежали тридцать три перины и несколько сот одеял. Рядом располагалась тумбочка, на которой лежали ключи и блокнот. Взяв ключи в пасть, лис случайно зацепил блокнот, и тот упал. Хозяин зашевелился, но не проснулся. Страница, на которой раскрылся блокнот, повествовала о страхе тепла. То есть маг может исчезнуть, если его нагреть. Интересно.

Спустившись вниз, лис освободил своих друзей, но никак не мог разбудить их

– Они не проснуться, – послышался до боли знакомый голос.

Маг стоял в проеме так, что мимо него не пройти.

– Наверное, потому что я этого захотел.

– Нет, ты зло. Ведь ты их сюда привел, а не я.

Лис бросился в ноги магу. Но тот лишь отшвырнул его и расхохотался. Тут вспомнил лис о страхе мага.

– Слушай маг, зажги хотя бы один факел, ведь я хорошо вижу, но не так, как ты.

– Ладно, – маг щелкнул пальцами, и в воздухе появился факел.

Лис, не теряя времени, прыгнул и сбил пламя в лицо мага. Тот застонал и отшатнулся. Тогда лис прыгнул на него и опрокинул факел…

Лис проснулся в лесу. У него в зубах был светло-зеленый лоскуток. Вокруг него были Маша, Паша, Миша. И все смотрели на него.

– И куда мы сейчас? – спросила Маша.

Над горизонтом показалось солнце.

– В город Хормел. Там мы посмотрим, куда идти.

Источник

Сценарий туристического похода «Здравствуй, наш осенний лес, полный сказок и чудес!» (старший дошкольный возраст)

Екатерина Мочалова
Сценарий туристического похода «Здравствуй, наш осенний лес, полный сказок и чудес!» (старший дошкольный возраст)

Читайте также:  Рассказ про маму экономиста 2 класс

1. Развивать умение ориентироваться на местности с помощью карты-схемы маршрута похода.

2. Вызвать желание к движению на свежем воздухе, к совместным играм.

3. Воспитывать нравственные качества – силу воли, дружелюбие, помощь товарищу в трудную минуту, умение сопереживать.

4. Закреплять расширенное представление у детей и родителей о сохранении здоровья через активный отдых на природе. Привлечь внимание родителей к формам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ.

5. Упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей.

6. Показать детям и родителям красоту и очарование осенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.

7. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместной двигательной деятельности.

8. Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.

Время года: Осень

Срок проведения: Сентябрь

Время проведения: с 10 до 12часов

Форма: Спортивная, по сезону.

Длительность: 2 часа.

Построение возле детского сада.

Осень в природе настала, друзья!

Нам отправляться в поход всем пора!

Вы рюкзаки поскорей надевайте,

Дружно все стройтесь, да не зевайте!

Пусть наша дорожка сейчас нелегка.

Карта поможет дойти нам туда.

Карту знакомую в руки возьмем

И по дороге в лесок завернем.

Ждут нас, ребята, в лесу чудеса!

Что, все готовы? В путь, детвора!

Дети отправляются в путь.

Мы не сбились ли с пути?

Как дорогу нам найти?

Вот он север, вот он юг!

Где дорога? Не пойму.

Мы немножко отдохнем

И дорожку в лес найдем!

Дети снимают рюкзаки, садятся на корточки. Звучит таинственная музыка (Воспитатель несет с собой магнитофон). Из-за котлована на поляне появляется Леший. Он идет между деревьями будто что-то ищет. Подходит детям.

Ох! Как здорово сидят!

Меня видеть не хотят! (задевает невнимательного ребенка)

Здравствуй, Леший – Лесовик!

Ты прости нас, что пришли

Мы в поход с детьми пошли

И сюда в пути пришли!

Ишь, ты! В поход!

Это что за чудо-слово?

Не слыхал еще такого!

Ребята! Расскажите-ка Лешему, что такое поход и зачем мы с вами ходим в походы. (рассказы детей)

Все равно я не пойму!

Я всю жизнь в лесу живу,

Свежим воздухом дышу

А в походы не хожу!

Ходите тут, только птиц да зверей мне пугаете!

А вот я вас сейчас отсюда выгоню! (Машет клюкой)

Ты ребят-то не играй, лучше с нами поиграй.

Никому их не найти!

Вы грибочки те найдите,

И скорей ко мне несите!

Игра-соревнование «Кто больше соберет грибов» (на поляне спрятаны муляжи грибов»

Ух! Глазастые какие!

Все равно вас не пущу!

Путь-дорожку не скажу!

Ты уж, Леший, нас пусти!

Без тебя мы пропадем!

И дороги не найдем!

Да вы лучше меня повеселите. Поиграйте со мной.

Подвижная игра «Займи пустое место»

Три загадки вам скажу,

1. Русская красавица

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Отгадка)

2. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Отгадка)

3. Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок. (Отгадка)

Ох, и умные вы все! Поспешите-ка скорей!

Там волшебный лес стоит!

Чудесами он кишит (показывает на тропинку в нужном направлении)

Дети прощаются с Лешим, надевают рюкзаки, отправляются в путь дальше, до конечного пункта поляны.

Ведущий: (смотрит на карту)

Если верить карте-схеме

Здесь должны мы отдохнуть!

Здесь костер мы разведем,

Дружно песенку споем!

Звучит музыка. (На поляне уже разожжён костер, ушедшими вперед папами)

Вот костер! Да вот беда!

Где же наши чудеса?

Звучит музыка Бабы-Яги

Что за шум? Что за гам?

Зачем пожаловали к нам?

На гостей ты посмотри!

Небось за чудесами пришли? Не видать вам чудес. Ох, какие вы пухленькие, да румяненькие! Всех поймаю на обед!

Игра «Ловишки» с Бабой Ягой.

Баба Яга останавливается, тяжело дышит, держится за спину.

Ох! Стара уж я, стара!

Где ж угнаться мне за вами

Вот такими молодцами.

Вы то молодые, здоровые, а я старая совсем стала. (Растраивается)

Я сейчас Вам покажу!

Я на помощь позову!

(Свистит) Эй, Трехглавый! Прилетай!

Мне скорее помогай!

Звучит грозная музыка. Появляется Змей Горыныч в спортивном костюме.

Что за спешные дела?

Ты зачем меня звала?

Слышь, трехглавый, поспеши!

Поймать детей, мне помоги!

(подходит к Змею, поражается его видом)

Батюшки! Ребята! Гляньте-ка,

Змей-то на кого похож!

Да! Я теперь, Яга, другой!

Вон какой я молодой!

Ты, старуха, не ворчи!

На меня ты погляди!

Спорт тому всему виной!

Вот! Какой стал молодой!

Уж, ты, Змеюшка, постой!

Воротись-ка ты домой!

Ты обратно превратись!

Злым, да старым становись!

Ты, старуха, что глупа?

Превращаться в старика!

Вы, ребята, в круг вставайте,

В мяч со мною поиграйте.

Подвижная игра «Не урони мяч» (Дети перебрасывают мяч, а Баба Яга пытается его отобрать)

Ну, куда тебе, Яга, мяч отобрать.

Ох, осталась я одна злой старухой навсегда.

Что ж, Ягуля, помогу!

В молодую превращу!

Только ты пообещай ребят никогда не обижать и быть доброй.

Я хочу стать молодой

Слушай меня внимательно, да запоминай.

Вокруг дерева пройдись, да три раза повернись.

Будешь снова молодой, красотулечкой Ягой.

(Звучит волшебная музыка. Баба Яга превращается в молодую (за деревом снимает костюм. Достает зеркало, смотрится)

Ах! Как здорово, друзья!

Танцевать уж мне пора!

Танец «Баба Яга» танцуют вместе с ребятами.

Баба! Сколько ты плясала?

Где ты бабу увидал?

Ну, детишки, девчонки и мальчишки!

Вот настала та пора –

Показать вам чудеса!

Баба Яга вместе со Змеем Горынычем подходят к кустику, колдует и достает корзинку с угощением.

Ну-ка, скатерть – самобранка!

Проходите, гости дорогие, к костру.

Баба Яга расстилает скатерть-самобранку, дети выкладывают на нее свои угощения.

Возвращаться нам пора.

Сборы в дорогу: (необходимо затушить костер, убрать чисто место стоянки)

Давайте попрощаемся с лесом. С Бабой Ягой и с Лешим.

До свидания! Спасибо вам, нам очень понравилось в вашем лесу. Приходите теперь вы к нам в гости в детский сад.

Досуг на прогулке «Здравствуй, лето!» (старший дошкольный возраст) Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, радостного настроение, желания участвовать в играх, хороводах, аттракционах,.

Физкультурный досуг «Осенний стадион» (старший дошкольный возраст) Цель: создавать у детей эмоционально-положительное, приподнятое настроение; активно использовать приобретенный двигательный и импровизированный.

Конспект НОД познавательно-речевого направления «Лес, полный сказок и чудес» Пояснительная записка Всем известно, что человек долгие годы относился к природе потребительски не думая о последствиях: в результате.

Конспект занятия по математике «Незнайка в стране чудес» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по математике в форме игры «Незнайка в стране чудес» (старший возраст) Цель: • Закреплять знания прямого и обратного.

Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст) Задачи: «Художественное творчество» • Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина; • Совершенствовать изобразительную.

Сценарий праздника «День земли» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «День Земли». Цель: Проверить знания детей о природе, временах года; Формировать чувство сопричастности ко всему живому.

Сценарий туристического похода «В гости к осени» Задачи: 1. Способствовать укреплению дыхательной мускулатуры; 2. Познакомить детей с туристическими знаками; 3. Стимулировать активность.

Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» старший возраст 1 Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем вас На сказочные состязания! Детвора.

Источник

Познавательное и интересное