«Сказ про Машу и чистую воду». Сценарий экологической сказки, посвящённой Всемирному дню водных ресурсов
РОЛИ:
ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
(Маша поёт и пританцовывает):
Мишке я на день рожденья
Свой горшочек подарю!
Посажу в горшок цветочек
И водой его полью.
Маша: Привет, зайка.
Зайка: Далеко собралась? Что несешь?
Маша: К Мишке на день рождения. Ничего не получается, хотела цветок подарить, семечко посадила, водой полила, оно не растет.
Заяц: А где воду брала?
Маша: Из крана.
Маша: Что делать? Где взять чистую воду, чтоб цветочек полить?
Заяц: Нужно найти сказочную фею, она тебе поможет.
Маша: Бежим скорей!
Грязюка:
Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти
По морским просторам
Задыхайтесь все вокруг,
Гибни всё живое!
Фея: Что случилось, Машенька?
Маша: Да вот, цветок не растёт!
Фея: Всё понятно! Ты полила цветок водой из-под крана. Надо живой водой.
Маша: А где взять живую воду?
Фея: Живая вода сейчас только в сказках осталась, да и то, её найти надо! Вот тебе волшебная книга. Он укажет путь в сказку.
(Маша начинает читать названия сказок)
Маша: Да их здесь столько, что даже не знаю какую выбрать, попробую наугад, может что и получится!
(Нажимает кнопку, звучит таинственная музыка. Маша попадает на болото в сказку «Летучий корабль»)
Маша: (восхищённо): Ух, ты! А я и в правду в сказке оказалась!
(Увидела водяного. Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)
Маша: Ты кто?
Водяной: (Поёт под музыку из сказки)
Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Маша: Ба-а, да ты настоящий Водяной! Ты то мне и нужен, есть ли у тебя живая вода?
Водяной: Нет у меня живой воды. Поздно ты пришёл, посмотри, вся вода мёртвой стала!
(Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)
Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищи живую воду в другом месте.
Маша: Я найду живую воду, вернусь и твоё болото оживёт, а сейчас мне надо спешить.
(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»)
Черепаха Тортила: (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)
Затянулось бурой тиной,
Гладь старинного пруда,
Ах, была как Буратино,
Я когда-то молода
Был наш пруд на диво чистым
И кувшинки в нём росли,
Рыбки плавали, играли
И вокруг цветы цвели!
Пролетели годы быстро,
Наступил уж новый век
И открытий много сделал,
Современный человек.
Поливают люди ядом,
Все что на полях растёт,
И с дождями эта гадость
Под землёй в мой пруд течёт!
Маша: Здравствуй, черепаха! Пришёл я к тебе за живой водой, но вижу и здесь мне не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.
Черепаха: Поищи чистую воду в реках, может они ещё не загрязнены.
Маша: Я обязательно найду живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (Подходит к краю сцены): Куда же мне отправиться? Отправлюсь я к щуке в сказку «По щучьему велению».
(Нажимает сотовый, звучит музыка. Уход на авансцену. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». Щука лежит на берегу, еле дышит)
Щука: Не купайся, не пей воды, погибнешь.
Маша: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)
Щука: Сама не знаю. Раньше я могла выполнять разные желания людей. Только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.
Вовка: Мне вода живая нужна.
Щука: Не найдёшь ты её здесь, иди к моей сестре, рыбке золотой, она царица морей и океанов. Может она тебе поможет!
(Уход на авансцену. Нажимает сотовый, звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке»)
(На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела Вовку)
Маша: Здравствуй, бабушка!
Старуха: Здравствуй, милок!
Маша: А не подскажете ли мне, как найти золотую рыбку?
Старуха: Возьми, невод, касатик, забрось его в море. Может, и поймаешь рыбку зо-лотую, давно я её не видала! Попроси у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось!
Маша: Хорошо, бабушка! (Маша берёт невод и закидывает его в море. Вытягивает Золотую рыбку)
Маша: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя моя надежда! Мне нужна живая вода, а за это я отпущу тебя обратно в море!
Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. Грязюка поселилась здесь большая! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие пространства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближается!
Маша: Не бойся, рыбка, не дам я тебя в обиду, не дам погубить всё живое!
(Зло отходит в сторону, пятится назад и убегает)
Маша: Делать нечего, придётся возвращаться домой ни с чем.
Фея: Ну, как, нашла ты живую воду.
Фея: Зло нельзя победить сразу, и ты одна с ним не справишься! Мы объединимся.
Маша: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой.
Фея: И тогда распустится твой цветок, и все наши желания исполнятся.
(Все участники представления выходят на финальную песню)
О воде споём мы песню,
Без воды нам никуда.
Сбережём её все вместе,
Будет чистая вода.
Дело только в человеке,
Сотворит он чудеса.
Он очистит наши реки,
Вырастит сады, леса!
И на всей большой планете,
Всем вода всегда нужна.
Сохраним озёра, реки,
Океаны и моря.
Пусть вода в реке струится!
Пусть ручьи весной журчат!
И родник пусть даст водицы!
Будем Землю охранять!
Экологическая сказка «Волшебница вода»
Елена Михайловна Дьякова
Экологическая сказка «Волшебница вода»
Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде.
Задачи:
— расширить знания детей о воде на примере опытов;
— побуждать детей бережно относиться к окружающему миру;
— развивать познавательные, эстетические, нравственные качества личности ребенка.
Действующие лица:
Ведущая. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про волшебницу воду. А как вы думаете, почему воду называют волшебной?
На самом деле ее так называют, потому что вода в природе творит самые настоящие чудеса. Вода – одно из главных богатств на земле. Недаром в народе говорят: «Там, где есть вода – есть жизнь». Если человек какое-то время может обойтись без еды, то без воды он просто погибнет.
А сейчас послушайте сказку, которая так и называется «Волшебница вода».
В одном городе всю ночь шел дождь и образовалась большая лужа. Рано утром выглянуло солнышко и стало пригревать. Капельки дождя, из которых получилась лужа, проснулись и стали весело переговариваться между собой. Давно их не собиралось так много. А одна капелька, самая маленькая, дремала. Она была еще глупая и многого не знала. Но, вот ее тоже разбудило солнышко.
Капелька. Ой, как жарко, и почему-то капелек становится все меньше и меньше. Куда же они деваются? Я тоже, возможно, скоро исчезну, а я не хочу исчезать.
Ведущая. Капелька, не плачь. Слышишь? Какой-то шум. Он похож на шум воды.
(входит Большая вода)
Б. Вода. Что случилось? Я слышу чей-то плач. Капелька, что с тобой? Почему такая грустная и плачешь?
Капелька. А ты кто?
Б. Вода. Я – Большая вода. Так почему ты плачешь?
Капелька. Моих подружек осталось совсем мало. И я, наверное, тоже скоро исчезну. Мне страшно.
Б. Вода. Не бойся. Так и должно быть. Солнышко пригревает, лужа скоро высохнет, а капельки просто испарятся, превратятся в пар. Ты тоже снова окажешься в небе, а потом опять станешь капелькой.
Капелька. А разве так может быть?
Б. Вода. Конечно, ведь вода, как волшебница, может превращаться из одного состояния в другое: то она капелька, то снежинка, то льдинка, то сосулька, а то превращается в невидимку, т. е. в пар – испаряется.
Капелька. Ничего себе, я этого не знала.
Б. Вода. Ты еще многого не знаешь. А хочешь я покажу тебе чудеса с водой?
Капелька. Конечно, хочу.
Опыт № 1. (1 стакан с водой, 1 – с молоком; две ложки.
Вывод: вода прозрачная)
Опыт № 2. (чайник, пар, стеклышко. Вывод: вода превращается в пар)
Капелька. Да, это интересно.
Б. Вода. А сейчас попробуй отгадать мои загадки:
— в огне не горит и в воде не тонет. (лед);
— самовар как закипает, он из-под крышки вылезает. (пар);
— течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит. (река)
(дети помогают отгадывать)
Б. Вода. Ну, что, Капелька, настроение поднялось?
Капелька. Да, немножко.
Б. Вода. А, чтобы еще веселей стало, поиграем.
Ребята, представьте себя капельками. А когда их много, может образоваться ручеек. В него мы и поиграем.
Игра «Ручеек»
А теперь, ребята, доскажите словечко:
— Лейся, дождик, веселей, мы с тобою дружим.
Весело нам бегать босиком по … (лужам).
— Неколючий, светло-синий, по кустам развешан … (иней).
— Поглядите, поглядите – потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить – землю с небом хочет сшить?
Не ответишь, подождем, отгадаешь под … (дождем).
— Грязнулю всегда выручает … (вода).
— Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы не было беды – жить нельзя нам без … (воды).
Б. Вода. Видишь, Капелька, без нас с тобой никак не обойтись. Всем нужна вода: и растениям, и животным, и насекомым, и птицам, и людям. А людям нужна вода к тому же еще и чистая: для мытья, приготовления пищи, для питья.
(входит Кикимора, в руках у нее бутылка с грязной водой)
Кикимора. А мне вот чистая вода совсем не нужна. Я люблю водичку грязную, я ведь живу в болоте.
(показывает бутылку с грязной водой)
Умываться не надо, мыться не надо. Красота! Я специально бросаю мусор в воду, например, в речку, чтобы она стала грязной.
Б. Вода. Да ты что, Кикимора, разве так можно делать? Воду нужно беречь и не загрязнять.
Кикимора. А я не буду. Чего мне ее беречь.
Б. Вода. Кикимора, ты пойми, если вода будет грязная, в такой воде нельзя будет купаться, можно заразиться и заболеть. И пить такую воду опасно, там ведь много микробов.
Кикимора. Ну, и что, подумаешь.
Б. Вода. Кикимора, скажи мне, зачем тебе эта грязная вода в бутылке? Давай ее очистим.
Кикимора. Ну, давайте, если вам хочется. А как?
Б. Вода. Смотри.
Опыт № 3. (очищают воду через фильтр)
Кикимора. Вообще-то это интересно. Прямо фокус получился.
Фу, как жарко, и что-то так пить хочется. У вас нет водички попить? (обращается к ведущей).
Ведущая. Вот, видишь, Кикимора, пить захотела. Вот и тебе понадобилась вода и не какая-нибудь, а для питья – чистая. На, пей.
Кикимора. Да, хорошая водичка, холодненькая, чистенькая.
Б. Вода. Есть даже стихотворения про воду.
Начало весны
Небосвод поднимается выше,
На снегу исчезают следы,
А к утру вырастают на крыше
Любопытных сосулек ряды.
Заблестит ручеек вдоль дороги,
Обернется водицей снежок –
И появится нежный и робкий
На проталинке первый цветок.
Дождик
Солнце жгучее светило,
Теплый дождик разбудило.
Он проснулся, оглянулся
И за лейкой потянулся.
Дождь сухих не любит грядок,
Навести решил порядок.
Вместе с лейкой испарился.
Кикимора. Ой, я тоже придумала стихотворение:
Побрызгай мне на личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Ведущая. Ты уже и стихи стала писать? А вообще, Кикимора, тебе не мешало бы умыться, вон ты какая грязная, и в зеркало посмотреться после этого.
Кикимора. Ладно, уговорили, я скоро… (уходит)
Ведущая. А мы, ребята, пока поиграем.
Игра (прыгают через лужи)
(входит Кикимора, чистая, нарядная)
Б. Вода. Ой, тебя и не узнать, настоящая красавица.
Кикимора. Да, я и сама себе нравлюсь. Я подумала и решила: не буду больше мусорить, загрязнять воду. А буду к воде относиться бережно.
Ведущая. Б. Вода. Вот и молодец!
Ведущая. Так закончилась история про волшебницу воду. А мы, ребята, должны для себя сделать выводы:
Хором: Без воды нам не прожить на свете,
Это помните и взрослые, и дети!
Капелька Ребята, я хочу вам подарить эти капельки, чтобы вы помнили обо мне и о том, что воду надо беречь.
(Капелька вручает детям сувениры-капельки)
-Что ты, Капелька, грустишь?
Большая Вода показывает Капельке опыт с водой и молоком, из которого следует, что вода прозрачная
«Волшебница вода» Занятие по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: дать детям представление роли воды в природе, о трех состояниях вещества,.
Конспект НОД «Волшебница вода» Организационный момент в кругу «Доброе утро, доброе утро, Солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам, Собрались все дети в круг, Я.
Конспект НОД «Волшебница вода» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Абрамова Е. И., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка».
Конспект НОД «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.
НОД «Волшебница вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.
Проект «Волшебница Вода» Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты- сама жизнь. Ты.
Волшебница вода Волшебница – вода. Вода – растворитель. Старшая разновозрастная группа Цель. Развитие у детей познавательной активности, любознательности,.
Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Дети бегут под музыку и останавливаются возле стульчиков. Песня»Осень». Ведущий:Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают.
Занятие «Волшебница Вода!» Цель: 1. Воспитывать правила поведения в природе, бережное отношение к воде. 2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, выслушивать.
Познавательные сказки о воде и воздухе для детей 4-6 лет
В большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше его разглядеть. Она не заметила, как стала легкой паринкой и начала подниматься вверх. Наверху было холодно, и она снова превратилась в капельку.
В небе собрались и другие капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда собралось много капелек, облако потемнело и стало тучей. Капельки не удержались в ней и посыпались на землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал, веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро и обрадовалась – она вернулась домой!
Путешествие капельки мы назовем круговоротом воды в природе.
Как паринка в снежинку превратилась.
Из маленькой лужицы вылетела воздушная капелька – паринка. Надоело ей сидеть в луже, и решила она погулять по небу. Чем выше поднималась паринка в небо, тем холоднее ей становилось. Она замерзла и высоко-высоко в небе превратилась в палочку-кристаллик.
Тучка, гулявшая по небу, увидела одинокий кристаллик и пригласила его к себе в гости. Обрадовался кристаллик, опустился в тучку и в тот же миг превратился в легкую нежную красавицу-снежинку.
Снежинка прожила у тучки две недели. За это время в тучке появилось еще много маленьких кристалликов. Как только они опускались в тучку, сразу же объединялись, превращались в легкие красивые снежинки.
Дни шли своим чередом, и каждый новый из них был похож на предыдущий. Однажды красавица-снежинка решила покинуть уютную гостеприимную тучку. Ее подружки-снежинки тоже решили попутешествовать вместе с красавицей-снежинкой. Тихим морозным вечером посыпались они с неба на землю. Падая, они слеплялись друг с другом, образовывали красивые, узорные, пушистые хлопья снега. Наша знакомая снежинка, падая с высоты, тоже находила себе подружек и соединялась с ними.
Слой за слоем ложился снег на землю, образовывая сугробы. Но они были рыхлыми, потому что снежинки неплотно прижимались друг к другу и между ними оставался воздух.
Прошла зима. Наступила весна, которую наша снежинка очень ждала. Она желала непременно вернуться в ту лужицу, из которой однажды вылетела и поднялась вверх. Весенние лучи солнца пригревали все теплее и теплее. Вскоре сугробы стали таять. Вместо них на земле появились лужи. Их с каждым днем становилось все больше и больше. И вот, наконец, все сугробы превратились в лужи, ручейки и целые озера. А красавица-снежинка вместе со своими подружками превратилась в маленькие капельки. Вот такая история приключилась с капелькой-паринкой.
Жила-была Вода, и однажды надумала она сделать Природу красивой. Вода решила отправиться по свету и понаблюдать за Природой. Она превратилась в маленький Ручеек и потекла по Земле. Со временем Ручеек становился все шире и шире, все больше и сильнее. Вскоре Ручеек превратился в Реку и потек не быстро, как ручей, а медленно и важно, как течет настоящая река. Вдруг ярко засветило Солнце, Река высохла и стала Паром. Пар поднялся высоко-высоко и спросил у Солнца:
— Солнце, зачем ты меня высушило?
Солнце и отвечает:
— Не бойся, я помогу тебе сделать всем добро!
Пар спрашивает:
— Солнце, скажи, как мне сделать Природу красивой?
Солнце улыбнулось и ответило:
— Ты сам догадайся, а я только подскажу. Растениям и деревьям нужен дождь!
Пар воскликнул:
— Точно! Спасибо тебе, Солнце!
И обернулся Пар Дождиком. Полил он все вокруг и любуется: все деревья, и кусты вновь зацвели, птицы запели свои веселые песенки, даже в пустынях появились оазисы. Все люди и животные радостно закричали:
— Спасибо тебе, Дождик!
А Дождик собрался вновь в звонкий Ручеек и потек, весело побежал по земле. Ему было очень радостно и приятно, что он сделал что-то хорошее для Матушки-Природы. Ручеек был очень доволен. Дальше он побежал очищать Моря и Океаны от соли.
Ручеек добрался до Моря и крикнул ему:
— Здравствуй, Море!
Море ответило:
— Привет, звонкий Ручеек! Чего ты хочешь?
Ручеек сказал:
-Можно взять у тебя немного соли в пищу людям?
Море задумалось:
— Ладно, Ручеек, вот тебе моя соль. Используй ее, как хочешь.
Ручеек обрадовано ответил:
— Да, хорошо! Спасибо тебе, Море!
Они попрощались, и Ручеек отдал соль в пищу людям, чтобы они были здоровыми, а потом принял свой первоначальный облик.
Вода обратилась к Природе и сказала:
— Природа, я сделала тебя красивой, я сделала людей здоровыми, я помогла Морю избавиться от лишней соли. Я выполнила свое предназначение.
Природа отвечает:
— Спасибо тебе, Вода, я тебе очень благодарна!
На том и разошлись. Вода, выполнив свое предназначение, вернулась к себе домой и стала спокойно жить и делать добро всему миру.
Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался с среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, какая в вкусная вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла у же не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город.
Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она.
Люди все больше загрязняли Реку, а она все терпела, ждала, когда они наконец опомнятся.
Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой».
Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом люди разрушили, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость.
А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было и неважно: все равно по вечерам не было света.
И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней, как к врагу. Мы несправедливо обидели Речку и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны на поклон к нашей кормилице. Мы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется».
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали: ведь она стала чистой и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы жизни в городе привыкла.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых — следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. А недавно Реку сделали почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник.