Сказки о приемных родителях

Сказки

Сказки о приемных родителях

molodezh79@post.eao.ru

Деятельность центра

Право на защиту

Сказки, сочиненные кандидатами в замещающие родители (конкурс «Сказка моей семьи»)

Сказка о маленьком зайчике

Жил да был на белом свете один маленький зайка. И было ему одиноко и холодно одному в большом дремучем лесу. Каждый день он бродил по этому лесу и громко плакал, потому что ему было страшно и одиноко. И вот однажды попался ему на встречу заяц и спросил, почему он плачет и ходит один в лесу. А зайка ему ответил, что он заблудился, ему страшно, его никто не ищет и он очень хочет обрести дом. И тогда заяц предложил пойти к нему в гости и познакомиться с его зайчихой. Зайчик согласился, так как идти ему было некуда. Когда пришли они к зайцу, на пороге их радостно встретила зайчиха, пригласила их за стол, где они очень много разговаривали, шутили и смеялись. Семье зайцев уж очень понравился зайка, что решили они оставить его у себя. Зайка обрадовался, что приобрел настоящую крепкую и любящую семью, перестал плакать и всего бояться. После этого они стали часто гулять по тому самому лесу, прыгать там и веселиться. Они были очень благодарны тому дню, когда встретились в лесу. С тех пор они были счастливы и неразлучны, и жили они большой и дружной семьей.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Волшебное зерно

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь со своею царевной. И было у них все хорошо, только не хватало в их царстве детского смеха, так как не было у них детей. Из-за этого они очень горевали. И вот однажды царь с царицей отправились к одной доброй волшебнице, чтобы попросить помочь их горю. Волшебница выслушала их и сказала, что будет в их царстве раздаваться детский смех. Для этого им надо взять у нее зернышко, посадить его в самый лучший горшок, ухаживать за ним, поливать и любить его. Если они будут выполнять все эти действия, то зернышко прорастет в красивый цветок, в бутоне которого они найдут своего принца. Выслушав волшебницу, царь с царевной отправились домой. По возвращению царевна посадила зернышко в самый красивый в их царстве горшочек. Каждый день поливали они с любовью зернышко, а когда появился цветок, царь день и ночь оберегал и охранял его. И вот в одно прекрасное утро увидели они бутон, в котором сидел их крошечный принц. Счастье пришло в их дом, они окружили любовью и заботой своего принца, а детский смех раздавался в каждом уголку царства. И жили они долго и счастливо.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Сказка о том, как ребенок обрел семью

Одним чудесным утром аист доставлял малышку Машеньку к папе и маме. Но во время полета задул сильный ветер, из-за которого аист потерял бумажку с адресом Машенькиных родителей. Из-за этого аисту пришлось отнести Машеньку туда, где живут детки, у которых нет папы и мамы. А тем временем, родители малышки постоянно вглядывались в небо и ждали аиста.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Цветные карандаши

Однажды в одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши- мама, папа, бабушка, дедушка- имели каждый свой цвет, а маленький карандашик был бесцветный, ему еще предстояло найти свой цвет. Каждый день синяя мама учила его, как стать синим (добрым), а красный папа как стать красным (сильным). Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого (отстаивание своей точки зрения), а зеленая бабушка брала внука за руку и говорила, что нужно быть зелененьким (умненьким и благорозумненьким. Так проходил день за днем, а маленький карандашик взрослел, переливаясь разными цветами, пока не обрел свой личный цвет – оранжевый, который сочетал в себе практически все цвета своей семьи. Его близкие и родные очень гордились им.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Крепыш

Однажды в семье динозавров появился маленький динозаврик и его назвали Крепыш. Родители очень заботились о детеныше, учили его охотиться и выживать в дикой среде, а по вечерам, перед сном, мама рассказывала ему разные сказки. Он очень любил их, запоминал, а потом пересказывал сказки своим друзьям. Пересказывая их, он любил добавлять в содержание сказок что-то свое. И со временем он начал сочинять свои собственные сказки, рассказывать их своим родителям, друзьям. Повзрослев, он стал великим сказочником. Мама очень гордилась своим сыном, а он в свою очередь всегда говорил, что благодаря маме, ее сказкам на ночь, он смог добиться успеха в написании сказок.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Сказка о счастье

Далеко-далеко на самом краешке России жили два любящих человека. Все у них было хорошо, вот только не хватало им ребеночка. Чтоб только как-нибудь отвлечься от грусти, решили завести они котеночка. Принесли они его в дом, окружили его заботой и любовью, вырос котенок красивым и большим, он очень любил своих хозяев. И вот однажды он услышал разговор своих хозяев о том, что грусть тоска их съедает, уж очень хочется им стать родителями. Отправился тогда кот на поиски ребеночка для своих хозяев, потому что не мог он видеть грусть в их глазах. Долго бродил он и вот, наконец наткнулся он на дом, где живет много одиноких детей. В этом доме подошла к нему девочка, взяла его на руки, прижала к себе, и тут кот почувствовал то тепло и любовь, какие исходили от его хозяев. Кот понял, что именно она может осчастливить его хозяев, а они в свою очередь подарят счастье ей также как сделали счастливым его. Вот так кот ответил добром на добро.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Источник

Сказки о приёмных детях для дошкольников

Сказок, в которых птицы вдруг воспитывают зверя, а зверю в качестве детёныша попадается какая-нибудь курица, не так уж и мало. И читатели находят в них довольно широкий спектр смыслов – некоторые считают, что это самые настоящие истории о приёмных детях, другие видят в них рассказ о том, как общество принимает, а чаще всего не принимает непохожих на него членов, а третьи уверены, что эти сказки – урок толерантности и доброты для маленьких. Впрочем, есть и четвёртые, которые вообще не видят никакого смысла в крокодиле, который вдруг воспылал отцовской любовью к птенцу, но мы о них, этих четвёртых, говорить здесь не будем.

В этом обзоре я предлагаю рассмотреть несколько книжек-картинок для детей 3-6 лет, как переводных, так и отечественных, где одни существа усыновляют и счастливо воспитывают других, переживая свои трудности и счастливые моменты.

Зарубежный опыт

В.Эрлбрух Дрозд Фрау Майер. – М.: КомпасГид, 2011.

Книжка-картинка, в которой живут четверо героев: чета Майеров, маленький дрозд и кошка. С этими героями происходит простая и хорошая история. Фрау Майер всё время переживает и беспокоится, видно, ей не хватает чего-то для счастья. Господин Майер наоборот спокоен и счастлив – он любит свою жену и ничего не хочет менять, а если что-то и изменится само – он найдёт в этом положительные стороны. Маленький дрозд потерялся. А кошка – это домашнее животное, которое живёт у Майеров. Госпожа Майер находит птенца дрозда и приносит домой, теперь все её переживания из-за него – накормить червяками, напоить, защитить от всех опасностей. В конце концов, когда птенец вырастает фрау Майер пытается научить его летать. У неё получается не только это – она взлетает сама и наконец-то перестаёт обо всём беспокоиться.

Такая вот наивная и волшебная история о том, что хорошего может случиться в жизни, когда в семью попадает вдруг детёныш, и все начинают о нём заботиться и расти – в прямом в переносном смысле – вместе с ним. Кто-то из читателей решил, что книжка эта – не о приёмном ребёнке, а о домашнем животном. Наверное, это не совсем так – у Майеров уже есть кошка, а потом в каких ещё случаях муж говорит жене: «Поступай так, если не можешь сделать иначе?» Впрочем, каждый волен понимать то, что сказал автор, как ему больше нравится.

Читайте также:  Рассказ о ветеране вов презентация

Автор книги – немецкий художник и писатель Вольф Эрлбрух – очень известен у себя на родине и во всем мире, о многом говорит уже то, что он – лауреат премии им. Г.-Х.Андерсена, а нет в мире детской литературы награды выше и почётнее. История о дрозде фрау Майер получила свою особую премию – «Серебряный грифель». Книжку отлично перевела на русский язык Т.Зборовская.

Абееле ван Вероник, Эмма де Воот Сюрприз. – М.: Энас, 2012.

В этой книжке главными действующими лицами оказываются уже не люди, а птицы. Они ни о чём не беспокоятся, а живут счастливо своим разношёрстным птичьим коллективом. Когда Селезень находит вдруг какое-то неопознанное яйцо, каждый из птичьего семейства прямо-таки рвётся «усыновить» будущего птенчика, приписывает к представителям собственного вида и планирует, чему научит будущего младенца. Селезень естественно плавать, Курица – высиживать яйца, Цапля – ловить рыбу, Филин – думать головой… Птицы даже подрались за право воспитывать ребёнка! После того, как из яйца вылупился вовсе не птенец, а маленький крокодильчик, пернатые оказались в несколько затруднительном положении, однако ничуть не отказались от своих намерений:

«Старый Селезень первым пришёл в себя. Он взял малыша под крыло и растроганно сказал:

— Детёныш, конечно, совсем не нашего племени. Зато такой милый! Жаль, среди нас нет крокодила, чтобы позаботиться о младенце. Что если мы все вместе станем его родителями?»

Все согласились с Селезнем, усыновили крокодила и научили его всему, чему могли.

Эта история конечно намного проще, чем даже книжка про Дрозда и его беспокойную приёмную маму фрау Майер. У птиц вообще нет никаких проблем ни с личной самореализацией, ни с принятием чуждого себе детёныша – они прямо-таки жаждут стать приёмными родителями и бьются за право усыновить неизвестного детёныша. Эта книжка подойдёт для чтения совсем маленьким детям и это, пожалуй, весьма душеполезная история. Даже маленьким детям стоит знать, что многие взрослые существа мечтают заполучить приёмного ребёнка и очень-очень его любят.

Эта позитивная книжка вышла в новой серии «Вот так история!» издательства Энас. Авторы её – бельгийские художник и писатель, а на русский язык книгу перевёл В.Серкен.

Книжки российских авторов

М.Москвина Что случилось с крокодилом? – М.: МД Медиа, 2009.

Все над крокодилом смеялись, а он не обращал внимания, растил своего птенца и радовался его успехам. В конце концов птенец превратился в птицу, научился летать, после научил летать папу-крокодила, и они вдвоём улетели от насмешек в какую-то другую хорошую жизнь.

История эта очень давняя, ей больше 30 лет, она неоднократно издавалась в сборниках сказок Марины Москвиной, по ней был снят мультфильм (выходил в серии «Весёлая карусель»). Несмотря на то, что сказка короткая, она поднимает очень много важных тем. Во-первых, тема социального принятия – другие не любят тех, кто на них не похож, высмеивают их и стараются обидеть. Мир этих крокодилов – куда более реальный мир, чем сообщество птичек из книжки «Сюрприз». Вторая важная смысловая составляющая этой истории – как быть настоящим родителем. Принимать ребёнка таким, какой он есть, со всеми особенностями и непохожестями, защищать от других, которые эти особенности не принимают и даже учиться у своего ребёнка тому, чего не умеешь сам.

Книга вышла три года назад в издательстве «Мир Детства медиа», но до сих пор есть в продаже. Текст сказки в ней несколько сокращён, зато иллюстрации весьма информативны, даже напоминают комикс, так что сказка преподнесена в формате книжки-картинки.

Дина Сабитова Сказки про Марту. – М.: МД Медиа, 2011.

В отличие от всех указанных выше книг, которые были написаны просто так, потому что автору вдруг захотелось сочинить такую историю, эти сказки были созданы по заказу благотворительного фонда «Семья» и призваны стать пособием для приёмных родителей и важной книжкой в жизни их ребёнка.

Источник

Сказка для приемного ребенка

Читайте также

Волшебная история особенного дня

Тайна и следствие: почему ребенку важно знать, что он – приемный

Блог Дарьи. Скрывать или рассказать?

Евгения Смит «Сказка для приемного сына»

Блог Натальи Муленковой. Часть 17. Сказки из сосновой шишки

“Тайна усыновления׃ открыть нельзя скрывать». Запись вебинара Марии Пичугиной (Капилиной)

Дети, особенно девочки, а иногда и мальчики, играют в дочки-матери. Вот так же и звезды договорились,что какие-то из них будут мамами другим звездочкам.

Часть 2. Сказка для приемного ребенка

Когда дети рождаются, звездочка маленьким светящимся комочком спускается в ребеночка. Люди иногда называют это душой или Божьей искрой, и она есть у каждого человека на земле. А чтобы играть было интересно и взаправду, люди забывают о том, что они когда то были звездочками.

Но в нашей сказке что то пошло не так. Одна или несколько Звездочек-мам не справились с игрой и перепутали все правила. Возможно, их заколдовал злой волшебник, и теперь им нужно расколдоваться, а может быть, и заново родиться,чтобы вспомнить все заново.

Но зато эти звездочки-мамы родили прекрасных звездочек-детей, а растить и любить их не могут, не помнят, забыли или и вовсе не знают — как?!

И как же быть? Вот и придумали люди такие места, чтобы звездочки-дети смогли подождать, пока мама расколдуется или другая звездочка сможет их найти.

А тем временем на земле жила была звездочка-мама, и она очень хотела быть мамой для многих звездочек, но ее тоже заколдовал злой волшебник. Она смогла провести в этот мир только две души, звездочку-сыночка и звездочку-дочку, а она хотела целое созвездие детей.

Из мудрых книг она узнала, что ей нужно расколдоваться и стать сильной и смелой звездочкой. Научиться быть хорошей мамой, обрести мудрость, стать добрее и терпимее, и тогда она сможет еще отыскать своих детей. И она стала искать по всему свету своих звездочек.

И вдруг она увидела своих малышей. И пока она даже не знала их имен, ее сердце вдруг вспомнило, узнало в них что-то знакомое и родное. Она сразу поняла, что это ее дети, и даже забыла, что было до их встречи. Что-то необъяснимое, неземное, волшебное притянуло их друг к другу.

Ведь каждой звездочке-ребенку нужна звездочка-мама, чтобы было кому прочитать сказку, обнять и утешить, чтобы научить жить в мире людей. И каждой звездочке-маме нужен ее малыш, в котором она сможет помочь зажечь ту самую Божью искру и вырастить настоящую звездочку — прекрасного большого человека, который сможет привести в мир других звездочек-малышей.

Все люди — это звезды, и прежде чем родиться в теле человека, звезды договариваются на своем особенном языке поиграть в земную жизнь на Земле.

Вот так ты и появился у меня, мой малыш. Я долго искала тебя, прошла много разных испытаний. Теперь я читаю тебе эту сказку, она про тебя и про меня.

И порой мне кажется, что именно так мы с тобой и договорились!

Источник

Сказки, сочиненные кандидатами в замещающие родители (конкурс «Сказка моей семьи»)

Сказка о маленьком зайчике

Жил да был на белом свете один маленький зайка. И было ему одиноко и холодно одному в большом дремучем лесу. Каждый день он бродил по этому лесу и громко плакал, потому что ему было страшно и одиноко. И вот однажды попался ему на встречу заяц и спросил, почему он плачет и ходит один в лесу. А зайка ему ответил, что он заблудился, ему страшно, его никто не ищет и он очень хочет обрести дом. И тогда заяц предложил пойти к нему в гости и познакомиться с его зайчихой. Зайчик согласился, так как идти ему было некуда. Когда пришли они к зайцу, на пороге их радостно встретила зайчиха, пригласила их за стол, где они очень много разговаривали, шутили и смеялись. Семье зайцев уж очень понравился зайка, что решили они оставить его у себя. Зайка обрадовался, что приобрел настоящую крепкую и любящую семью, перестал плакать и всего бояться. После этого они стали часто гулять по тому самому лесу, прыгать там и веселиться. Они были очень благодарны тому дню, когда встретились в лесу. С тех пор они были счастливы и неразлучны, и жили они большой и дружной семьей.

Читайте также:  Рассказ константина ушинского проказы старухи зимы

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Волшебное зерно

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь со своею царевной. И было у них все хорошо, только не хватало в их царстве детского смеха, так как не было у них детей. Из-за этого они очень горевали. И вот однажды царь с царицей отправились к одной доброй волшебнице, чтобы попросить помочь их горю. Волшебница выслушала их и сказала, что будет в их царстве раздаваться детский смех. Для этого им надо взять у нее зернышко, посадить его в самый лучший горшок, ухаживать за ним, поливать и любить его. Если они будут выполнять все эти действия, то зернышко прорастет в красивый цветок, в бутоне которого они найдут своего принца. Выслушав волшебницу, царь с царевной отправились домой. По возвращению царевна посадила зернышко в самый красивый в их царстве горшочек. Каждый день поливали они с любовью зернышко, а когда появился цветок, царь день и ночь оберегал и охранял его. И вот в одно прекрасное утро увидели они бутон, в котором сидел их крошечный принц. Счастье пришло в их дом, они окружили любовью и заботой своего принца, а детский смех раздавался в каждом уголку царства. И жили они долго и счастливо.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Сказка о том, как ребенок обрел семью

Одним чудесным утром аист доставлял малышку Машеньку к папе и маме. Но во время полета задул сильный ветер, из-за которого аист потерял бумажку с адресом Машенькиных родителей. Из-за этого аисту пришлось отнести Машеньку туда, где живут детки, у которых нет папы и мамы. А тем временем, родители малышки постоянно вглядывались в небо и ждали аиста.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Цветные карандаши

Однажды в одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши- мама, папа, бабушка, дедушка- имели каждый свой цвет, а маленький карандашик был бесцветный, ему еще предстояло найти свой цвет. Каждый день синяя мама учила его, как стать синим (добрым), а красный папа как стать красным (сильным). Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого (отстаивание своей точки зрения), а зеленая бабушка брала внука за руку и говорила, что нужно быть зелененьким (умненьким и благорозумненьким. Так проходил день за днем, а маленький карандашик взрослел, переливаясь разными цветами, пока не обрел свой личный цвет – оранжевый, который сочетал в себе практически все цвета своей семьи. Его близкие и родные очень гордились им.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Крепыш

Однажды в семье динозавров появился маленький динозаврик и его назвали Крепыш. Родители очень заботились о детеныше, учили его охотиться и выживать в дикой среде, а по вечерам, перед сном, мама рассказывала ему разные сказки. Он очень любил их, запоминал, а потом пересказывал сказки своим друзьям. Пересказывая их, он любил добавлять в содержание сказок что-то свое. И со временем он начал сочинять свои собственные сказки, рассказывать их своим родителям, друзьям. Повзрослев, он стал великим сказочником. Мама очень гордилась своим сыном, а он в свою очередь всегда говорил, что благодаря маме, ее сказкам на ночь, он смог добиться успеха в написании сказок.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Сказка о счастье

Далеко-далеко на самом краешке России жили два любящих человека. Все у них было хорошо, вот только не хватало им ребеночка. Чтоб только как-нибудь отвлечься от грусти, решили завести они котеночка. Принесли они его в дом, окружили его заботой и любовью, вырос котенок красивым и большим, он очень любил своих хозяев. И вот однажды он услышал разговор своих хозяев о том, что грусть тоска их съедает, уж очень хочется им стать родителями. Отправился тогда кот на поиски ребеночка для своих хозяев, потому что не мог он видеть грусть в их глазах. Долго бродил он и вот, наконец наткнулся он на дом, где живет много одиноких детей. В этом доме подошла к нему девочка, взяла его на руки, прижала к себе, и тут кот почувствовал то тепло и любовь, какие исходили от его хозяев. Кот понял, что именно она может осчастливить его хозяев, а они в свою очередь подарят счастье ей также как сделали счастливым его. Вот так кот ответил добром на добро.

PS: Сказка была написана кандидатами в замещающие родители на курсах для приемных родителей. По просьбе авторов сохраняется анонимность.

Источник

«Я сочинила сказку «О маме-ангеле и маме-защитнике»

Читайте также

1 июня надень панамку и измени одну жизнь!

А как вы защищаете детей?

«Мама, береги себя!» — история усыновления

«Люди часто не стесняются спросить, как живется дочкам с новой мамой»

Наполнить дом светом и детским смехом – история приемной семьи Оводовых

История приемной семьи Светланы Каменской: «Нам помогают уроки правды»

Удивительная история приемной семьи Андрукевич

Марина Смирнова сначала решила взять в семью приемного мальчика, а в итоге воспитывает двоих сыновей: Романа, 6 лет, и Кирилла 4 года. Марина живет в Печенгском районе Мурманской области, работает учителем в общеобразовательной школе. Как она стала «самостоятельной» приемной мамой, как приняли ее решение родные и друзья, почему приемной мамой быть «не страшно, а интересно» — об этом Марина рассказала корреспонденту фонда «Измени одну жизнь».

Детям нравятся и снег, и скорость. Все фото — из семейного архива Марины Смирновой.

С чего все началось?

«К сожалению, собственных детей родить пока не получилось, — рассказывает Марина. — И в какой-то момент я задумалась над тем, чтобы принять ребенка. Окончила Школу приемных родителей, и пришло сознание, что приемной мамой быть не страшно, а интересно. Я хотела стать мамой сына. Но обстоятельства сложились так, что к вопросу о приемном ребенке я вернулась только через два года».

Марина собрала документы, получила заключение и начала смотреть базу данных. Поиск ребенка был насыщенным: все, кто понравились в базе, либо уже были в семьях, либо их забирали родственники. По словам Марины, в душу запал один малыш, но у него были сиблинги. Марина подумала, что не осилит сразу нескольких детей. В итоге она поехала в один из домов ребенка знакомиться с девочкой.

«Одним из братьев оказался запавший в душу малыш!»

«Девочка оказалась «не моя», — вспоминает приемная мама. – Мне предложили познакомиться с двумя мальчишками. Так как я — мама самостоятельная, то у меня были сомнения, смогу ли взять двоих детей. Но подумав, решила, что надо рискнуть и встретиться. Узнав всю информацию о детях, пошла в парк ждать окончания тихого часа, ну и посмотреть фото в базе. Какого же было мое удивление, когда одним из братьев оказался запавший в душу малыш!»

Первым Марина увидела старшего брата — Рому. Он подошел к ней сам и предложил познакомиться. Было ему 3,4 года. Марина погуляла с мальчиком, они пообщались, договорились встретиться еще раз.

«Он оказался таким же, каким я его себе нарисовала в воображении (фото в базе было нечетким и разглядеть не смогла): светловолосый, с огромными глазами и длинными ресницами, активный, рассудительный, наблюдательный и очень внимательный к мелочам малыш, — говорит Марина. — Отвела его воспитателю, иду к младшему и понимаю, что у меня улыбка до ушей, крылья за спиной и бабочки в животе. Принесли Кирилла. Ему был 1,7 года. Он посмотрел на меня исподлобья, но этот взгляд…

Читайте также:  Рассказы о святых и животных

Я пропала, просто пропала. Ну и поняла, что сыночков своих я отдавать никому не готова. И они мои, только мои. Вот так, нежданно – негаданно, я стала счастливой мамой двух замечательных богатырей. В этом году нашей семье уже три года».

«Я сочинила сказку «О маме-ангеле и маме-защитнике»

В момент подписания согласия, говорит Марина, в голове у нее промелькнуло: «А справляюсь ли я? Смогу ли я стать для детей примером, заботливой и любящей мамой?» Но уже тогда она их приняла сердцем, поэтому сомнения исчезли так же быстро, как появились.

Была ли адаптация? По словам приемной мамы, первые месяцы — это период привыкания друг к другу. Дело в том, что мальчики немного времени провели в Доме ребенка. Биологическая мама рано родила мальчишек, любила их, заботилась о детях, но к сожалению, не справилась с жизненными трудностями, и ее с нами нет, говорит Марина. Отец детей отбывает наказание, прав он не лишен.

«Тем не менее, стресс в связи со сменой места жительства давал о себе знать, — рассказывает приемная мама. — В большей степени это коснулось старшего сына – Ромы. Первые полгода он часто плакал. Рома боялся темноты, мог испугаться малейшего шороха, его воображение рисовало ему страшные воспоминания из прошлого».

По словам Марины, Рома боялся засыпать без света в комнате. Часто просыпался среди ночи, кричал. Через три месяца его эмоциональное состояние стало более стабильным, разрешил себя держать за руку, а еще через месяц обнять. Спустя полгода Рома сам обнимал, целовал и брал за руку. Кирюша был тогда совсем маленьким. Ему было проще. Он вошел в семью так, как-будто тут и жил всегда, был обычным маленьким жизнерадостным, ласкательно-обнимательным малышом.

Братья во время одного из путешествий с Мариной.

На второй день жизни дома Марина услышала разговор за игрой: «Кирюша звал меня именем воспитателя – Лена. На что серьезный Рома заметил: «Это не Лена, это наша мама!». Так и стали называть мамой с самых первых дней жизни вместе. А себя мамой по-настоящему я почувствовала спустя 8 месяцев. В первые сказала: «Иди к маме!», а не «Иди ко мне!»

Вспоминают ли дети кровную семью? В силу времени и их возраста, многое стерлось из памяти. Пока Марина ждала документы, чтобы забрать мальчишек домой, думала, как объяснить им, кто она? «В итоге сочинила сказку «О маме-ангеле и маме-защитнике», — рассказывает Марина. — Показала фото мамы-ангела, они периодически задают вопросы. В день памяти и день рождения обязательно вспоминаем. Я считаю, что дети должны знать историю своей семьи. Это важно. Трудно порой отвечать на заданные вопросы, но ответ нахожу всегда».

Впервые о прошлом Рома заговорил через 2,5 года после того, как стал жить в семье. «Мам, ты помнишь, мы же сначала жили в садике, а потом ты нас с Кириллом на поезде увезла?» Марина говорит, что рассказала ему, что такое дом ребенка, и почему там оказываются дети. Продолжила сказку уже на более взрослом языке.

«Бабушка души не чает во внуках»

Решение Марины взять приемных детей ее мама приняла, хотя, конечно же, очень переживала. «Кто бы ей, как и большинству людей, не принимающих возможность появления ребенка из детского дома в своей семье, сказал, что она будет любить этих самых детей и будет самой лучшей бабулей в мире, она все равно не поверила бы», — говорит Марина.

Сейчас бабушка души не чает во внуках. Созваниваются почти каждый день по видеосвязи, любят проводить время вместе и с нетерпением ждут очередной встречи друг с другом.

Катание на коньках требует отдыха.

«Меня поддержал и мой брат, — рассказывает Марина. — А друзья узнали о моем материнстве в соцсетях. Реакция была разной. Но самые близкие искренне радовались, что я стала мамой».

Рома и Кирилл ходят в детский сад. По словам Марины, младший быстро влился в коллектив, а Роме было немного сложнее. Первое время он был неусидчив на занятиях, задавал очень много «умных» вопросов, это не всегда воспринималось воспитателем положительно. Пришлось даже детский сад сменить, так как Рома отказывался посещать свою группу.

«Сейчас уже все хорошо, Рома взрослеет, мы учимся контролировать свои эмоции («брать их в кулачок»), выполнять задания, творческую работу доводить до конца, — рассказывает приемная мама. — Кирилл участвует в танцевальном коллективе детского сада, выступает на городских и районных мероприятиях. Рома — главный хозяйственный помощник в группе, недавно увлекся сочинением стихов и песен».

«Мой внутренний мир изменился на 180 градусов»

Марина с детьми много гуляют, ходят в кино, детский театр. Когда погода хмурится, смотрят мультфильмы, читают сказки, энциклопедии. «Все как у всех. Мне легко их воспитывать, — говорит Марина. — Может быть, подобная ситуация — редкость. Но я их так сильно ждала все эти годы, что воспитание Ромы и Кирилла не воспринимаю как нечто сложное и тяжелое. Просто с ними живу. И каждую свободную минуту провожу вместе с детьми».

Семья много путешествует. Традицией стало каждое лето выезжать на море, а в Новый год ездить к любимой бабуле. Объехали много интересных мест России. «Города «Золотого кольца», Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Екатеринбург, Саратов – это лишь малая часть тех интересных мест, где мы были, — рассказывает Марина. — Дети очень любознательны, им нравится ходить в музеи, на экскурсии. Рома и Кирилл впитывают много информации, а потом с упоением рассказывают в детском саду о своих путешествиях».

Победа в районном конкурсе «Кулинарный шедевр».

Марина с детьми любят готовить, придумывают новые семейные блюда, представляют их друзьям. «Наша семья участвует во всех районных и областных конкурсах для замещающих семей. Мы одерживаем победы и занимаем призовые места», — не без гордости говорит приемная мама.

«Что я открыла внутри себя с появлением детей? – задается вопросом Марина. — Мой внутренний мир изменился на 180 градусов. Это не передать словами. Я стала дисциплинированной в плане организации собственного режима дня. Родные далеко, услугами няни не пользуюсь, поэтому нужно было выкроить время и на работу, и на детей, и на собственный отдых».

Марина говорит, что научилась варить каши, хотя готовит давно и с удовольствием. Она стала более понимающей и терпимой к детским капризам и шалостям, всплескам настроения. Признается, что никогда не думала, что часами сможет читать сказки, играть в игры, смотреть мультфильмы. Она говорит, что не знает, что происходит в мире, зато поименно знает имена всех мультгероев.

«Ушли все страхи, и я готова стать мамой еще раз»

«Первое время, оформляя необходимые документы, ходила по разным инстанциям, — вспоминает Марина. — Приходилось подтверждать свое материнство и показывать документы об опеке. Было некомфортно, во-первых, потому что я думала, только об усыновлении и не была готова к роли «приемный родитель». Во-вторых, большая часть населения не всегда корректна в своих реакциях на то, что ты приемная мама. Самый частый вопрос сотрудников госучреждений: «Зачем Вам это надо? Вы же такая молодая!», «Неизвестно, какие гены! Вы с ума сошли! Общество воспринимает факт приемного ребенка, как нечто ненормальное».

На форумах приемных родителей Марина стала делиться проблемами, спрашивать совета, знакомиться с опытом других родителей. Через некоторое время дискомфорт прошел, говорит она. И пришло понимание того, что не важно, как ты стала мамой, главное ты – мама!

«Спустя три года, я гордо несу звание приемной мамы, — говорит Марина. — Делюсь опытом в Школе приемных родителей, поддерживаю друзей и знакомых в принятии важного решения стать замещающими родителями. А главное, ушли все страхи, и я готова стать мамой еще раз!»

Источник

Познавательное и интересное