Сказки о школе вася

Сказки

Сказка о ленивом мальчике

Жил-был на свете один очень ленивый мальчик Вася. Ничего он делать не хотел: ни игрушки за собой убрать, ни уроки в школу приготовить, только телевизор целыми днями смотрел да на улице гулял допоздна. Никто с ним справиться не мог: ни родители, ни бабушка с дедушкой, ни учителя в школе. Никого не слушал Вася, никого во внимание не принимал.

«Как же надоели мне все эти взрослые! – часто думал он. – Вечно со своими правилами лезут, требуют чего-то. Без них жизнь в сто раз была бы лучше! Как бы я хотел, чтобы они все от меня отстали!»

Удивился Вася, встал с кровати, заглянул в одну комнату, в другую – никого дома нет. Заволновался он тогда немного, оделся, портфель свой школьный набросил на плечи и вышел на улицу. Смотрит – а там, на детской площадке, его папа с мамой сидят. Папа с машинкой какой-то возится, а мама из песка домик строит.

— Эй, папа, мама, что это с вами? – спрашивает мальчик. А они ему в ответ:

— Да отстань ты от нас, Вася. Нам тут без тебя интереснее. Делай, что хочешь, только к нам не приставай.

Подошёл Вася к ним, поздоровался и спрашивает:

— Что это с вами такое? Разве нет у нас уроков сейчас? Вам же их вести нужно…

— Да ну их, уроки! Зачем они нужны вообще? Не хотим мы их вести больше!

Обрадовался Вася. Не будет, значит, уроков сегодня никаких! Понял мальчик: теперь взрослые с детьми местами поменялись. Теперь они такими же, как он, ленивыми будут! Вот здорово! Ни учить ничего теперь не надо, ни в школу ходить, ни уроки делать… Сбываются мечты его заветные!

А продавщица ему в ответ:

— Да ну тебя, лень мне тебе жвачку доставать, искать её ещё… Не хочу я тебя обслуживать. И без жвачки обойдёшься!

Это Васе уже не сильно понравилось. Как это так, жвачку ему продать не хотят?! Лень ей, видите ли! И как же он без жвачки теперь будет? Всегда её тут покупал!

Но ничего не поделаешь. Вздохнул Вася, огляделся по сторонам и побрёл дальше. Идёт, а настроение уже не такое хорошее, как раньше. Магазины все закрыты, школа тоже не работает, деваться некуда. Скучно стало мальчику. Вернулся он домой, бросил портфель на диван, решил мультики посмотреть. Включил телевизор – а там ни одна программа не идёт.

— Да что же это такое! – обиженно воскликнул Вася. – Всем лень, никто ничего не хочет, а мне что делать? Скучно мне!

— А почему это в холодильнике нет ничего? – спрашивает. – Я кушать хочу!

— Да как же это так! – чуть не плача, снова воскликнул Вася. – Как это я без еды обойдусь? Так ведь и помереть можно с голода… Как же так?!

Вася не выдержал, выбежал из кухни, стал посреди коридора и закричал, сам не зная куда:

— Нет! Нет! Я так больше не хочу! Пусть всё станет на свои места! Пусть всё снова будет так, как раньше! Так ведь нельзя! Верните всё обратно!

Неожиданно Вася почувствовал, как кто-то тормошит его за плечи. Он вздрогнул, оглянулся и понял, что спал всё это время.

Мама посмотрела удивлённо и недоверчиво на своего сына.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Сказка про школьников «Вася Задира и озорной человечек»

Эта сказка про школьников, про их непростые ученические будни. Учиться всегда непросто, это не развлекательное дело, оно усердия требует. Но и радость приносит. Знания на высокую ступень человека ставят.

Сказка «Вася Задира и озорной человечек»
Автор: Ирис Ревю

Жили-были учитель и ученики. Все своим делом занимались. Учитель обучал своему предмету, а ученики знания приобретали.

Жили учитель и ученики дружно. И все, казалось бы, шло своим чередом. Но вот однажды в классе появился новый ученик. Его звали Вася. А фамилия у него была Задира. Ох, и шумный ученик в классе появился! На перемене кувырком, на улице колесом, а на уроке – петухом! Нет, он не кукарекал, но петушился, шумел громче всех. Никакого сладу с ним не было.

Но вот однажды учитель кое-что задумал… Он задал Василию домашнее задание — сочинить сказку о том, как плохой ученик превратился в хорошего. А главными действующими лицами сказки должны были стать маленькие человечки — ученики.

Василий начал сопротивляться:

— Я не умею сочинять сказки, я неспособный.

Но учитель был непреклонен:

— А ты попробуй! Все когда-то делается в первый раз.

Дома от негодования Вася не мог найти себе места.

— Сочинить сказку?! Я что, Пушкин что ли?

Вася долго бурчал себе что-то под нос, хмурил брови, морщил лоб. Потом начал грызть ручку. Ручка оказалась совсем невкусной, и Вася ее бросил. В голову ему пришла мысль о том, что маленькие человечки, о которых говорил учитель, должны быть веселыми и бойкими, и лишь один, чем-то похожий на самого Василия, неугомонным и беспокойным. Когда такого человечка нарисовал Василий, тот сразу же оторвался от листа бумаги, прыгнул на стол, начал бросаться карандашами, а потом перевернул пенал, из которого сразу все посыпалось. Затем он разрезал на несколько частей стирательную резинку, и начал ими кидаться.

Вася пришел в ужас. Его комната, конечно, не была примером чистоты и порядка, но, благодаря действиям маленького озорника, она превратилась в образец беспорядка и хаоса.

Вася схватился за голову.

— Что ты делаешь? – закричал он.

— А чего ты кипятишься? – посмеиваясь, спросил человечек. – Ты в школе ведешь себя так же. От тебя и учителям и ученикам одна морока.

— Неужели я веду себя так же? – подумал Вася.

Этот маленький человечек был неприятен Василию. Вася решил, что его надо отправить поскорее в сказку. В сказке долго плохим не будешь – под влиянием сказочных обстоятельств быстро придется измениться.

Сказка у Васи получилась неплохой. На следующий день в школе он прочитал ее вслух. Ребята были довольны – наконец-то Вася совершил достойный поступок – сочинил вполне законченное произведение. Этот день стал рождением нового Васи. Мальчик стал сдержаннее, спокойнее и даже немного солиднее.

Сказка изменила Василия. Посмотрев на маленького, склонного к шалостям человечка со стороны, он понял, насколько незавидно выглядит он сам. Потихоньку, помаленьку Вася превратился в прилежного, старательного ученика. Василий понял, что учеба – это большой труд, а учитель, ученики, школа – это его мир, который он должен ценить.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Бесконечная сказка о волчонке Васе

Моя старшая дочь Ирина, когда была совсем маленькой, очень любила сказки про волка, при этом жутко их боялась. Я рассказывал все сказки, какие знал, но Иришка требовала все новых и новых историй. Пришлось проявлять фантазию. В итоге я придумал бесконечную сказку про волчонка Васю, которая очень понравилась дочке и проблема, таким образом, решилась. Вот эта сказка.

Читайте также:  Рассказ бурый волк в сокращении 3 класс

Сказка про волчонка Васю

В одном дремучем-предремучем лесу жил огромный-преогромный, злой-презлой Серый волк. У него был маленький сыночек волчонок Вася. Отец каждый день с утра уходил в лес по своим волчьим делам. А дел было предостаточно: надо было встретить на тропинке Красную шапочку, навестить ее бабушку, заглянуть к трем поросятам и к семерым козлятам, послушать песенку Колобка, и много чего еще. А Вася оставался дома и занимался хозяйством. Делал уборку, готовил обед, подметал во дворе, а когда выдавалась свободная минутка, играл в разные интересные компьютерные игры на планшете. Иногда к нему прибегал соседский зайчонок Стасик. Они гонялись друг за другом по лужайке, ловили бабочек и стрекоз, играли в футбол, и им было очень весело. Только папе не очень нравилась эта дружба, он говорил, что волки не должны водиться с зайцами. Но ему приходилось мириться, так как других малышей в округе больше не было. А вечером, когда Серый волк возвращался домой, на встречу бежал радостный Вася. Они вместе ужинали, смотрели телевизор и укладывались спать. Папа всегда на ночь рассказывал сыну сказку. Вася очень любил сказки, особенно про волка, и каждый раз просил:
— Папочка, расскажи, пожалуйста, мне сказку про волка, ну пожалуйста.
И папа начинал рассказывать:
— В одном дремучем-предремучем лесу жил огромный-преогромный, злой-презлой Серый волк. У него был маленький сыночек волчонок Вася. Отец каждый день с утра уходил в лес по своим волчьим делам. А дел было предостаточно: надо было встретить на тропинке Красную шапочку, навестить ее бабушку, заглянуть к трем поросятам и к семерым козлятам, послушать песенку Колобка, и много чего еще. А Вася оставался дома и занимался хозяйством. Делал уборку, готовил обед, подметал во дворе, а когда выдавалась свободная минутка, играл в разные интересные компьютерные игры на планшете. Иногда к нему прибегал соседский зайчонок Стасик. Они гонялись друг за другом по лужайке, ловили бабочек и стрекоз, играли в футбол, и им было очень весело. Только папе не очень нравилась эта дружба, он говорил, что волки не должны водиться с зайцами. Но ему приходилось мириться, так как других малышей в округе больше не было. А вечером, когда Серый волк возвращался домой, на встречу бежал радостный Вася. Они вместе ужинали, смотрели телевизор и укладывались спать. Папа всегда на ночь рассказывал сыну сказку. Вася очень любил сказки, особенно про волка, и каждый раз просил:
— Папочка, расскажи, пожалуйста, мне сказку про волка, ну пожалуйста.
И папа начинал рассказывать:
В одном дремучем-предремучем лесу жил огромный-преогромный, злой-презлой Серый волк. У него был маленький сыночек волчонок Вася. Отец каждый день с утра уходил в лес по своим волчьим делам. А дел было предостаточно: надо было встретить на тропинке Красную шапочку, навестить ее бабушку, заглянуть к трем поросятам и к семерым козлятам, послушать песенку Колобка, и много чего еще. А Вася оставался дома и занимался хозяйством. Делал уборку, готовил обед, подметал во дворе, а когда выдавалась свободная минутка, играл в разные интересные компьютерные игры на планшете. Иногда к нему прибегал соседский зайчонок Стасик. Они гонялись друг за другом по лужайке, ловили бабочек и стрекоз, играли в футбол, и им было очень весело. Только папе не очень нравилась эта дружба, он говорил, что волки не должны водиться с зайцами. Но ему приходилось мириться, так как других малышей в округе больше не было. А вечером, когда Серый волк возвращался домой, на встречу бежал радостный Вася. Они вместе ужинали, смотрели телевизор и укладывались спать. Папа всегда на ночь рассказывал сыну сказку. Вася очень любил сказки, особенно про волка, и каждый раз просил:
— Папочка, расскажи, пожалуйста, мне сказку про волка, ну пожалуйста.
И папа начинал рассказывать:
И т.д., сказка повторяется до тех пор, пока ребенок не засыпает.

Эта сказка обладает выраженными снотворными свойствами и после пяти-семи повторов наступает, как правило, глубокий и здоровый сон, ну если не у ребенка, так у рассказчика, точно.

Источник

Юрий Яковлев — Рыцарь Вася: Рассказ

Приятели называли его тюфяком. За его медлительность, неповоротливость и неловкость. Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени — он раскачивался только к концу урока. Если он пил чай, то на столе вокруг его блюдца образовывалась большая чайная лужа. Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул.

И новые ботинки за неделю стаптывал так, словно вместе с Суворовым совершал в них переход через Альпы. Вид у него был сонный, будто он только что проснулся или собирался уснуть. У него все валилось из рук, все не ладилось. Одним словом, тюфяк.

Куртка в обтяжку, штаны плотно облегали ноги. На толстом лице выделялись три бугорка: два — над глазами, у начала бровей, а третай между носом и верхней губой. Когда он напрягался или приходил с мороза, эти бугорки краснели в первую очередь.

Все считали, что причина его полноты — обжорство: с чего еще он такой толстый? Но на самом деле ел он мало. Не любил есть. Терпеть не мог это занятие.

То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе.

Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой.

А в его груди билось благородное сердце рыцаря. В заветных мечтах он видел себя закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме с опущенным забралом, на белом коне с раздувающимися ноздрями. В таком виде он мчался по свету и совершал множество подвигов, защищая слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем. Потому что у рыцарей обычно были звучные иностранные имена — Ричард, или Родриго, или Айвенго. Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.

В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка. Все его недостатки мгновенно пропадали под блистательными доспехами.

Но стоило ему подойти к зеркалу, как все возвращалось на место.

И перед ним вместо прекрасного рыцаря снова возникал мешковатый мальчик с круглым толстым лицом, на котором краснели три бугорка.

В эти минуты он ненавидел себя за неподходящую для рыцаря внешность.

Кроме насмешливого зеркала, к действительности его возвращала мама. Услышав из кухни его шаги, от которых жалобно звенели стаканы, мама кричала:

Читайте также:  Сказки про черный лес

— Осторожно! Слон в фарфоровой лавке!

Разве так обращаются с благородным рыцарем?

Он пробовал было поделиться мечтами с приятелем, но не встретил у него поддержки.

Услышав о доспехах, приятель покривился и сказал:

— На такого толстого никакие доспехи не налезут.

Друг и не подозревал, что ранил Васю в самое сердце.

В свободное время он бегал в музей. Здесь в просторных залах висели большие картины в тяжелых золотых рамах, а по углам стояли статуи из пожелтевшего мрамора. Он хладнокровно проходил мимо полотен великих мастеров, словно это были примелькавшиеся плакаты, и направлялся к заветному залу. В этом зале не было никаких картин. Здесь на стенах висели мечи и копья, а на полу стояли рыцари, закованные в латы.

Тайком от дежурной старушки он трогал холодную сталь доспехов и пробовал на палец, хорошо ли заточены мечи. Он медленно переходил от черного рыцаря к золотому, от золотого — к серебряному.

К одним рыцарям он относился по-дружески, к другим — со сдержанным холодком. Он кивал им головой и мысленно справлялся, как прошел очередной турнир. Ему казалось, что рыцари следят за ним сквозь смотровые щели опущенных забрал и никто из них не смеется и не называет его тюфяком.

Почему природа перепутала и вложила гордое сердце Дон-Кихота в толстую, неуклюжую оболочку Санчо Пансы?

Он мечтал о подвигах, а жизнь его проходила однообразно и буднично. Каждое утро он нехотя свешивал ноги с постели и, подгоняемый маминым окриком: «Поторапливайся, а то опоздаешь!» — натягивал на себя штаны и рубаху. Потом он плелся к умывальнику, мочил нос — «И это называется вымылся?!» — и нехотя садился к столу. Поковыряв ложкой кашу — «Не усни над тарелкой!», — он вставал и шел в школу. Он с грохотом скатывался с одной ступеньки на другую, и во всех квартирах знали, кто спускается по лестнице. В классе он появлялся после второго звонка. Бросал тяжелый портфель и протискивался на скамью, сдвигая с места парту.

Все это он проделывал с невозмутимым спокойствием человека, привыкшего к однообразному ходу жизни и не ждущего никаких неожиданностей.

На уроках он не болтал, так как вообще не отличался разговорчивостью, но это не мешало учителям постоянно делать ему замечания:

— Рыбаков, о чем ты мечтаешь?

— Рыбаков, повтори, что я сказала.

— Рыбаков, выйди к доске и объясни решение задачи.

Он плелся к доске, задевая ногой парты, и долго сжимал в пальцах мел, словно хотел из него что-то выжать. Решая задачу, он так сопел, словно в руке у него был не мелок, а тяжелый камень, который он без конца опускал и поднимал. Он думал так медленно и тяжело, что у учительницы лопалось терпение, и она отправляла его на место.

Он садился, и парта мгновенно превращалась в боевого коня, а пухлые короткие пальцы сами начинали рисовать мечи и доспехи.

На уроках физкультуры он был предметом общих насмешек. Когда ему предлагали пройти по буму, ребята уже заранее начинали хихикать. Он делал несколько трудных шагов, потом вдруг терял равновесие, беспомощно хватался руками за воздух и наконец с грохотом спрыгивал на пол. Через «коня» ему тоже не удавалось перепрыгнуть. Он застревал на черной кожаной спине и некоторое время восседал, как всадник в седле. Ребята смеялись, а он неуклюже сползал на животе на пол и шел в строй.

Ему не везло буквально во всем. Даже на школьном утреннике, где он читал стихотворение «Человек сказал Днепру», тоже вышло недоразумение. Он готовился целую неделю. Особенно хорошо у него получались заключительные строки. Он набирал побольше воздуха и с выражением произносил:

Чтоб на улице и дома

Было вечером светло!

Когда он вышел на сцену, все «выражение» сразу пропало. Он заторопился, чтобы поскорее добраться до конца. Но именно в конце его подстерегала неприятность. Он вдруг заволновался, задергал плечом и прочитал:

Чтоб на улице и дома

Было вечером темно!

Зал засмеялся. Он вздохнул и тяжело спрыгнул со сцены.

Он привык к судьбе неудачника. Обычно неудачники сердятся на других, а он сердился на самого себя. Он давал себе слово измениться и начать новую жизнь. Старался быстрее двигаться, говорить почти криком и ни в чем не отставать от ребят. Но из этого ничего хорошего не выходило. Дома со стола летели чашки, в классе проливались чернила, а от резких движений его куртка лопалась где-нибудь под мышкой.

…Трудно провести границу между осенью и зимой. Бывает так, что еще не опали листья, а на землю ложится первый слабый снег.

А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. Этот лед, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно.

Но не все ребята слушаются радио. И вот на льду появляются первые смельчаки. Лед прогибается и предупреждающе трещит, но они верят, что родились под счастливой звездой. А счастливая звезда иногда подводит.

Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег.

Там он увидел Димку Ковалева, который размахивал руками и кричал:

— Кто тонет? — не спеша спросил тюфяк.

— Не видишь, что ли? — огрызнулся Димка. — Пацан тонет. Под лед провалился. Что стоишь?!

Другой бы тут же спросил самого Димку Ковалева: «Что же ты не поможешь ему?» Но он был тюфяком и не догадался этого сделать.

Он посмотрел на замерзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.

Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лед. Лед слегка прогнулся, но не треснул. Вероятно, у берега он был крепче.

Димка Ковалев оживился. Он снова стал махать руками и кричать:

— Заходи справа. Осторожно. Не топай ножищами, а то сам…

Он кричал для того, чтобы заглушить свой страх.

А тюфяк шагал по льду. Он не слышал криков. Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить и слова.

Около полыньи на льду образовалась лужа. Он дошел до края и, не раздумывая, выставил одну ногу вперед. Ботинок сразу зачерпнул воду. Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лед может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном.

Но это не остановило его. Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.

Теперь Ковалев уже не кричал и не размахивал руками, а напряженно выжидал, что будет дальше. Он видел, как тюфяк схватил малыша за руку, как стал обламываться лед.

Наконец первоклассник очутился на льду. Он шел, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. Зубы его стучали, а по лицу текли слезы.

Читайте также:  Прочитай рассказ что любит мишка и заполни таблицу 4 класс мое отношение к героям произведения

Когда они вышли на берег, Ковалев оживился.

— Ты ноги промочил, — сказал он товарищу, — беги домой, а пацана я сам доведу.

Тюфяк посмотрел на спасенного им парня, перевел взгляд на мокрые ботинки и сказал:

Ковалев схватил за руку мокрого, перепуганного мальчишку и куда-то потащил его.

Тюфяк поплелся домой. Его переживания быстро притупила усталость. И теперь оставались только промокшие ноги и легкий озноб.

Дома он с трудом стянул с себя ботинки. Из них полилась вода.

— Что это? — спросила мама, недовольно глядя на перепачканный паркет.

— Промочил ноги, — растягивая слова, ответил мальчик.

— Где это тебя угораздило? — Мама пожала плечами и пошла за тряпкой.

Он хотел было рассказать маме, как было дело, но его начало клонить ко сну и одолевала зевота, и даже в теплой комнате не проходил озноб. Он не стал ничего объяснять, лег на диван и зажмурил глаза.

Неожиданно он подумал, что если бы на нем были тяжелые рыцарские доспехи, то лед сразу бы проломился и он не сумел бы спасти пацана.

…На другой день, когда после второго звонка он вошел в класс, там никого не было. Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. Он бросил портфель на парту и поплелся на четвертый этаж.

Когда он вошел в зал, все уже построились большой буквой «П».

Он протиснулся между ребятами и стал в заднем ряду.

В это время заговорил директор школы. Он сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалев спас первоклассника, провалившегося под лед, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика.

Потом выступала старшая вожатая. Она говорила о пионерском долге, о чести красного галстука и наконец зачитала письмо матери провалившегося пацана, в котором Димка назывался спасителем ее сына.

Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку Ковалева. В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врет — никого он не спасал, а просто махал руками и кричал. Но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно, и все три бугорка покраснели.

В конце концов он и сам поверил, что Димка — герой вчерашнего происшествия: ведь он первым заметил тонущего. И когда все захлопали Димке, тюфяк захлопал тоже.

Линейка кончилась. Ребятам велели расходиться по классам.

И тюфяк, подталкиваемый товарищами, поплелся обратно на второй этаж.

Он с трудом протиснулся за парту — сдвинул ее с места, — а когда начался урок, взял в короткие пухлые пальцы тоненькую ручку и в тетрадке по арифметике стал рисовать рыцаря. Этот рыцарь был фиолетового цвета, как школьные чернила.

Источник

Трусишка Вася — рассказ Зощенко

Поучительный рассказ о сыне кузнеца Васе. Мальчик очень любил прокатиться на телеге, запряженной лошадью отца. Кузнец этого не одобрял. Однажды Вася взял телегу и поехал к лесу. В колесо попала ветка и начала хлестать мальчика по спине. Он перепугался и подумал, что это лошадь его бьет…

Трусишка Вася читать

Васин отец был кузнец.

Он работал в кузнице. Он там делал подковы, молотки и топорики.

И он каждый день ездил в кузницу на своей лошади. У него была, ничего себе, хорошая черная лошадка. Он запрягал ее в телегу и ехал. А вечером он возвращался.

А сын его, шестилетний парнишка Вася, был любитель немного покататься.

Отец, например, приезжает домой, слезает с телеги, а Васютка туда моментально влезает и едет до самого леса.

А отец, конечно, ему не позволял это делать.

И лошадь тоже не очень позволяла. И когда Васютка влезал в телегу, лошадь косо на него глядела. И хвостом махала, — дескать, сойди, мальчишка, с моей телеги. Но Вася стегал лошадь прутом, и тогда ей было немного больно, и она тихонько бежала.

Вот однажды вечером отец вернулся домой. Вася влез в телегу, стегнул лошадку прутом и выехал со двора покататься.

А у него было сегодня боевое настроение — ему хотелось подальше прокатиться.

И вот он едет через лесок и хлещет своего черного конька, чтоб он пошибче бежал.

Вдруг, знаете, кто-то как огреет Васю по спине!

Васютка так и подскочил от удивления. Он подумал, что это отец его догнал и хлестнул прутом — зачем без спросу уехал.

Вася оглянулся. Видит — никого нету.

Тогда он снова стегнул лошадь. Но тут, во второй раз, кто-то опять как ахнет его по спине!

Вася снова оглянулся. Нет, смотрит, никого нету. Что за чудеса в решете?

Вася думает:
«Ой, кто же меня по шее бьет, если никого кругом нет!»

А надо вам сказать, что когда Вася ехал через лес, в колесо попала большая ветка от дерева. Она крепко зацепилась за колесо. И как только колесо обернется, ветка, конечно, хлопает Васю по спине.

А Вася это не видит. Потому что уже темно. И, вдобавок, он немножко испугался. И не захотел по сторонам глядеть.

Вот ветка ударила Васю в третий раз и он еще больше испугался.
Он думает:
«Ой, может быть, меня лошадь бьет. Может быть, она как-нибудь мордой схватила прут и тоже меня в свою очередь стегает».

Тут он немного даже отодвинулся от лошади.

Только он отодвинулся, а ветка хлесь Васю уже не по спине, а по затылку.

Вася бросил вожжи и как закричит от страха.

А лошадь, не будь дура, повернула назад и как пустится со всех ног к дому.

А колесо как завертится еще сильнее. А ветка как начнет хлестать Васю еще чаще.

Тут, знаете, не только маленький, но и большой может испугаться.

Вот лошадь скачет. А Вася лежит в телеге и орет со всей силы. А ветка его лупит — то по спине, то по ногам, то по затылку.

Вася кричит:
— Ой, папа! Ой, мама! Меня лошадь бьет!

Но тут вдруг лошадь подъехала к дому и остановилась во дворе.
А Васютка лежит в телеге и сходить боится. Лежит, знаете, и кушать не хочет.

Вот пришел отец распрягать лошадь. И тогда Васютка сполз с телеги. И тут он вдруг увидел в колесе ветку, которая его била.

Вася отцепил ветку от колеса и хотел этой веткой ударить лошадь. Но отец сказал:
— Оставь свою глупую привычку бить лошадь. Она умней тебя и сама хорошо понимает, что ей надо делать.

Тогда Вася, почесывая спину, пошел домой и лег спать. А ночью ему приснился сон, будто приходит к нему лошадь и говорит:
— Ну что, трусишка, покатался?

Утром Вася проснулся и пошел на речку ловить рыбок.

Источник

Познавательное и интересное