Из самой магической, самой невероятной из книг Кастанеды «Сказки о силе» ты узнаешь, что привычная нам картина мира — лишь крохотный островок тоналя в бесконечном, непознаваемом и не поддающемся никаким формулировкам мире волшебства — нагвале. В этой книге заканчивается рассказ о непосредственном обучении Кастанеды у дона Хуана. Финал обучения — непостижимый разумом прыжок в пропасть. Карлос и двое других учеников дона Хуана и дона Хенаро, навсегда простившись с Учителями, прыгают с вершины столовой горы. В ту же ночь Учитель и Бенефактор ушли навсегда из этого мира.
Сказка о силе читать онлайн бесплатно
ЧАСТЬ I. Свидетель действий силы
Свидание со знанием
Я не видел дона Хуана несколько месяцев.Была осень 1971 года. У меня была уверенность, что он находится в доме дона Хенаро в центральной Мексике, поэтому я сделал все необходимые приготовления для шести-семидневной поездки к нему. Однако, на второй день моего путешествия я интуитивно остановился в месте жительства дона Хуана в Соноре в середине дня. Я оставил свою машину и пошел к его дому. К своему удивлению я нашел его там.
— Дон Хуан! Я не ожидал найти тебя здесь, — сказал я. Он засмеялся. Мое удивление, казалось, доставило ему удовольствие. Он сидел перед дверью на пустой молочной фляге. Казалось, он ожидал меня. В той легкости, с которой он встретил меня, был оттенок завершенности. Он снял шляпу и помахал ею перед собой комическим жестом. Затем он опять одел ее и отдал мне честь по-военному он опирался о стену, сидя на фляге, как если бы он был в седле.
— Садись,садись, — сказал он веселым тоном,-рад тебя видеть вновь.
— Я собирался ехать всю дорогу до центральной Мексики ни за что ни про что. А затем мне пришлось бы ехать обратно в Лос-Анжелес. То, что я нашел тебя здесь, сэкономило мне несколько дней езды.
— Каким-либо образом ты бы нашел меня, — сказал он загадочным тоном. — скажем, однако, что ты должен мне шесть дней, которые ты используешь на нечто более интересное, чем нажимание на педаль газа в своей автомашине.
Было что-то обещающее в улыбке дона Хуана.Его теплота была заразительной.
— Где твои орудия письма? Я сказал ему, что забыл их в автомашине. Он сказал, что без них я выгляжу неестественно и заставил меня пойти и взять их.
— я закончил писать книгу, — сказал я.
Он бросил на меня долгий странный взгляд, который вызвал раздражение в центре моего живота. Казалось, он толкает меня в живот каким-то мягким предметом. Я ощущал себя так, словно мне вот-вот станет плохо, но затем он отвернул голову в сторону, и я восстановил свое хорошее самочувствие.
Я хотел поговорить о моей книге, но он сделал мне знак, который означал, что он не хочет, чтобы я что-либо говорил о ней. Он улыбнулся.Настроение его было легким и обворожительным, и он тотчас же вовлек меня в незначительный разговор о людях и текущих событиях. В конце концов я ухитрился направить разговор на ту тему, которая меня интересовала. Начал я, заметив, что пересмотрел свои первичные заметки и понял то, что он мне давал детальное описание мира магов с первой нашей встречи. В свете того, что он сказал мне на этих начальных стадиях, я стал расспрашивать о роли галлюциногенный растений.
— Почему ты заставлял меня использовать эти сильные растения столь много раз? — спросил я.
Он засмеялся и очень тихо пробормотал: « потому что ты нем.»
Я расслышал его с первого раза, но хотел быть уверенным в том, что он сказал, и притворился, что не понял.
— Извини, я не расслышал, — сказал я.
— Ты знаешь, что я сказал, — ответил он и встал. Он похлопал меня по голове и прошел мимо. — Ты довольно медлительный, — сказал он. — и не было никакого другого способа встряхнуть тебя.
— Значит ничего из этого не было абсолютно необходимо? — спросил я.
— В твоем случае — было. Однако есть другие типы людей, которые, кажется, не нуждаются в этом. Он стоял рядом со мной, глядя на верхушки кустов с левой стороны дома. Затем он опять сел и заговорил об Элихио, своем другом ученике. Он сказал, что Элихио воспользовался психотропными растениями только один раз с тех пор, как стал его учеником, и однако он продвинулся даже более далеко, чем я.
— Быть чувствительным — естественное состояние некоторых людей, — сказал он. — ты, также как и я, в эту категорию не входишь. В конце концов чувствительность значит очень мало.
— Но что же тогда значит много? — спросил я. Казалось, он искал подходящий ответ. — Имеет значение то, чтобы воин был неуязвим, — сказал он наконец. — но это лишь способ говорить. Способ вертеться вокруг да около. Ты уже выполнил ряд задач магии, и я верю, что пришло время отметить источник всего того, что имеет значение. Поэтому я скажу, что для воина имеет значение прибытие к целостности самого себя.
— Что такое целостность самого себя, дон Хуан?
— Я сказал, что собираюсь только отметить это. В твоей жизни еще очень много свободных концов, которые ты должен связать прежде, чем я должен поговорить о целостности самого себя.
Здесь он закончил наш разговор. Он сделал знак руками, показав, что хочет остановить мои разговоры. Кто-то или что-то явно находилось поблизости.Он склонил голову налево, как бы прислушиваясь. Я мог видеть белки его глаз, когда он остановил их на кустах, находившихся слева за домом. Несколько секунд он внимательно слушал, а затем поднялся, подошел ко мне и прошептал мне на ухо, что нам нужно уйти из дому и отправиться на прогулку.
Здесь что-нибудь не так? — спросил я шепотом. — Нет, все так. Все совершенно в порядке.
Он повел меня в пустынный чапараль. Мы шли около получаса, затем пришли к небольшому круглому участку, на котором не было растительности. Пятнышко около четырех метров в диаметре, где красноватая земля ссохлась и была совершенно ровной. Не было однако никаких признаков, что это машины очистили и выровняли участок. Дон Хуан сел в центре того участка лицом к юго-востоку. Он указал на место в полутора метрах от него и попросил меня сесть там лицом к нему.
— Что мы собираемся сделать? — спросил я. — Сегодня вечером у нас здесь свидание, — ответил он.
Быстрым взглядом он осмотрелся в окрестностях, поворачиваясь на месте до тех пор, пока не стал вновь смотреть на юго-восток.
Его движения испугали меня. Я спросил его, с кем же это свидание?
— Со знанием, — сказал он. — скажем так, что знание кружит вокруг нас.
Он не дал мне уцепиться за такой загадочный ответ. Он быстро изменил тему, и шутливым тоном велел мне быть естественным, то есть записывать и разговаривать так, как если бы мы были у него дома.
Что больше всего давило мне на ум на этот раз, так это то живое ощущение, которое я имел шестью месяцами раньше, разговаривая с койотом. Это событие означало для меня, что я впервые мог визуализировать или воспринять через свои органы чувств и в трезвом состоянии то описание мира, которое делают маги.
Рассказы о силе (Истории силы)
Я не видел дона Хуана несколько месяцев. Была осень 1971 года. Я был уверен, что он гостит у дона Хенаро в Центральной Мексике, и выехал туда, приготовившись к неделе пути. Но проезжая через Сонору к концу второго дня путешествия, я, под влиянием импульса, свернул к его дому и вышел из машины. Как ни странно, меня встретил сам хозяин.
— Дон Хуан! — воскликнул я. — Не ожидал тебя здесь найти.
Дон Хуан рассмеялся. Похоже, мое удивление доставило ему удовольствие. Он сидел у двери верхом на пустом молочном ящике, как будто давно меня поджидая. Сняв шляпу, он с шутовской галантностью раскланялся, затем снова надел ее и отдал мне честь по-военному.
Рассказы о силе (Истории силы) скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
Карлос Кастанеда, самый таинственный, самый знаменитый автор второй половины XX века, сдвинувший точку сборки всего человечества.
Первая книга – это еще не `настоящий` Кастанеда, ибо молодой антрополог пока не может принять магический мир своего учителя дона Хуана и пытается писать `научный обзор` происходящих вокруг него невероятных событий. Но величайшая духовная одиссея современности начинается в этом томе.
А Ты, читатель, будь осторожен! Даже если Ты станешь читать 11 книг Кастанеды всего лишь как увлекательные магические истории, считая их чистой выдумкой, Ты уже никогда не будешь смотреть на мир прежними глазами.
Реальность индейских магов и их союзников так опасна для привычной системы восприятия, что Карлос, антрополог из Лос-Анджелеса, написав свою первую книгу, пытается сбежать от нее навсегда.
Но Сила решает иначе: через два года он вернулся – и начался новый ЦИКЛ обучения. «Отдельная реальность», как и первая книга Карлоса Кастанеды, – описание опыта, которого он еще не понимает.
Летом 1960 года я, в ту пору студент факультета антропологии при Калифорнийском университете в Лос-Анжелесе, предпринял несколько поездок на Юго-Запад с целью сбора информации о лекарственных растениях используемых местными индейцами. К одной из этих поездок относится начало описываемых здесь событий.
Я ожидал автобуса на станции в приграничном городишке, болтая с приятелем, который сопровождал меня в качестве гида и помощника. Вдруг он наклонился ко мне и прошептал, что вон тот старый седой индеец, который сидит у окна, здорово разбирается в растениях, а в пейоте особенно. Я попросил нас познакомить.
Тот, кто ступил на Путь Воина, путь с сердцем, уже никогда не станет простым обывателем. Дон Хуан открывает Карлосу аспекты этого пути – искусство быть недостижимым, стирание личной истории, концепцию `смерти как советчика`, принятие ответственности за свои поступки.
В `Путешествии в Икстлан` мы впервые встречаемся с союзниками – устрашающими неорганическими существами, которых маг, имеющий достаточно личной силы, может превратить в незаменимых помощников.
В течение последних двадцати лет я написал серию книг о своем обучении у дона Хуана Матуса – мага из мексиканского племени индейцев яки. В своих книгах я рассказывал о том как он обучал меня магии, но магии не в обычном понимании, – то есть не в смысле владения сверхъестественными силами либо использования колдовских манипуляций, ритуалов и заклинаний для получения волшебных эффектов. С точки зрения дона Хуана магия – это способ реализации некоторых теоретических и практических предпосылок, касающихся природы восприятия и его роли в формировании окружающей нас вселенной.
Всем практикующим систему Тенсегрити — кто, сосредоточив но ней свою силу, позволил мне прикоснуться к таким способам обращения с энергией, которые никогда не были доступны ни для дона Хуана Матуса, ни для шаманов его магической линии.
Журнал прикладной Герменевтики №1
Лос Анджелес Январь 1996г
Что такое герменевтика?
Кроме бесед с Доном Хуаном и магической работы, в этой книге есть то, чего не было в предыдущих — жизнь и работа дома, в Лос-Анджелесе, в обстановке совсем не магической.
Есть здесь и совершенно ошеломляющая информация. Почему мы не можем быть тем, чем мы являемся в действительности — всесильными магическими существами? Причина в том, что нашу энергию осознания пожирают неорганические существа-хищники, «летуны».
Свобода — в силе безмолвия. Как обрести ее?
Пропагандируются: нездоровый цинизм, дискриминация по половому признаку, чуждые человечеству формы мышления и контролируемая шизофрения
Беседы о притчах Дзен.
Редактор Свами Вит Праяс
Перевод Валерия Миняева, Ивана Богатова
And the Flowers Showered, Come, Come, Yet Again Come
© OSHO RAJNEESH, INDIA 1988
Москва, «Нирвана», 2004
Беседа 1 Цветок расцветает
Беседа 2 Рьяный ученик
Беседа 3 Вспыльчивый
Беседа 4 Каков путь?
Большинство трудящихся людей самых разных профессий и специальностей стремится в той или иной мере сделать себе трудовую карьеру, но часто, многие из них не обладают специальным образованием, чтобы разобраться в сложностях, поджидающих их на этом пути. В данной книге читатели найдут ответы на ряд волнующих их вопросов: что такое карьера, и от чего она зависит; какие психологические особенности характера, позволяют выбрать соответствующий тип карьеры; как определить свою мотивацию к успеху; как выявить факторы, от сочетания которых зависит тот или иной вид карьеры; как выстроить линию своего поведения, способствующую достижению стоящей перед ними цели. Книга содержит интересные тесты, которые помогут читателям в легкой игровой форме разобраться в своих внутриличностных особенностях. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся социально-психологическими аспектами эффективной трудовой карьеры.
Практически каждая женщина хоть раз в жизни использовала диету, чтобы похудеть. И практически никого это не приводило к стабильному долговременному результату. Из этой книги вы узнаете, почему не работают даже самые жесткие диеты, а также выясните главное – и единственное! – правило управления весом, которое сделает вашу фигуру стройной навсегда.
Как есть абсолютно все в любое время, и при этом не поправляться, как ускорить свой обмен веществ и как в самые короткие сроки избавиться от проявлений целлюлита – ответы на все вопросы ждут вас в этой книге. Вы найдете множество рецептов доступных, полезных и безопасных (в отличие от непонятных таблеток для похудения) напитков, коктейлей и смузи для сжигания жира на основе чистой воды, овощей, фруктов, молочных продуктов и пряностей, а также рецепты недорогих, легких в приготовлении и вкусных блюд, способных ускорять метаболизм. И, наконец, эффективные приемы самомассажа, скрабов и обертываний для избавления от «апельсиновой корки».
К. Кастанеда «Сказки о силе»
Если вы зашли на сайт Кино под углом, чтобы просто посмотреть фильм, опуститесь вниз страницы. Возможно, вам повезет))
«Это слишком необыкновенно, чтобы быть реальным. Таков мир Нагваля»
Вот и четвертая книга Карлоса Кастанеды «Сказки о силе» осталась позади. На удивление читается легко, а местами и вправду напоминает сказку. Ну, это если не верить в магию серьезно. Для меня же большая часть книги представляет вполне реальные вещи.
К. Кастанеда «Сказки о силе»
Понимание придет позже
В отличие от предыдущих произведений, описать хотя бы в общих чертах сюжет мне довольно сложно. В этой части дон Хуан поведал очень много интересного о тонале и нагвале. Сначала я очень долго силилась понять, что же он имеет в виду. В итоге даже решила, что не стоит особенно вдумываться.
Возможно, это нечто, действительно, находящееся за пределами разума или моих недостаточных знаний. Ответ пришел внезапно: по моему мнению, это всего лишь сознательная и подсознательная часть, но скорее не одной взятой личности, а всего мира в целом.
Подскажет интуиция
Если хорошо подумать, то в нашем насквозь материальном мире, управляемым логикой, практически не осталось места для такого свойства как интуиция. Нас убеждают, что только трезвый расчет и научный подход имеет право на существование. А подсказки души это из области фантастики, и принимать их всерьез не стоит. А очень зря.
Конечно, мое мнение не претендует на истину, я могу и ошибаться, но в подобных вопросах все же предпочитаю пользоваться именно интуицией, которая и подкидывает иногда верные ответы.
Немного смутил меня конец книги. Когда дон Хуан со товарищи ушел в иные пространства, а самому Кастанеде и другим ученикам пришлось прыгнуть в пропасть. Чем закончился этот прыжок, кто продолжит учить Кастанеду, если дон Хуан ушел из реальной жизни? Пока я об этом не думала.
Введение в осознанные сновидения
Что еще мне понравилось в четвертой книге К. Кастанеды «Сказки о силе»? Можно сказать, что практически все. Особенно его наставления, в том числе и по поводу осознанного сновидения.
Сама я еще много лет назад сознательно научилась летать во сне, правда, не осознавала, что сплю. Сейчас практически и не хожу пешком, а летаю на всем, что подвернется под руку или вообще без ничего. Помню, однажды это был какая–то палка. Но вот увидеть свои руки и сконцентрировать на них внимание, пока не удалось. Но думаю, все получится.
Ассоциации в кино
Кстати, если говорить об осознанном сновидении, то еще задолго до прочтения этой книги у меня сложились ассоциации с фильмом «Начало». Там, Лео ди Каприо сотоварищи делали примерно тоже. Во всяком случае, узнать во сне они или нет, помогала именно материальная привязка из реального мира.
На этом хочу завершить свой краткий обзор книги «Сказки о силе» К. Кастанеды, дабы приступить к следующей части. А вам желаю отыскать в произведении собственные мудрые мысли и следовать выбранным путем.
Карлос Кастанеда «Сказки о силе»
Сказки о силе
Язык написания: английский
Из самой магической, самой невероятной из книг Кастанеды Ты узнаешь, что привычная нам картина мира — лишь крохотный островок тоналя в бесконечном, непознаваемом и не поддающемся никаким формулировкам мире волшебства — нагвале.
В этой книге заканчивается рассказ о непосредственном обучении Кастанеды у дона Хуана. Финал обучения — непостижимый разумом прыжок в пропасть. Карлос и двое других учеников дона Хуана и дона Хенаро, навсегда простившись с Учителями, прыгают с вершины столовой горы. В ту же ночь Учитель и Бенефактор ушли навсегда из этого мира.
Доступность в электронном виде:
Самая интересная книга цикла. В предыдущих произведениях даются только общие положения системы — основные правила поведения и элементы мировоззрения, о эффективности и правильности которых можно долго спорить, и которые часто повторяются в других эзотерических школах.
Например, остановка внутреннего диалога — разве не это цель любой медитации? Или, например, уход от своих родных и близких — основан на всем известном правиле психологии: «если хочешь чтобы у человека появилась какая-то черта характера, веди себя с ним так, как будто она уже есть», наши близкие, воспринимая нас определенным образом, конечно, жестко фиксируют наш характер (впрочем, я вовсе не обвиняю Кастанеду в плагиате, все эзотерические школы похожи).
В последующих книгах Кастанеда описывает конкретные события, людей которых знал в Мексике, какие-то очень специфические переживания и так далее. То есть вещи которые во-первых нельзя проверить, и во-вторых, если эти истории правдивы, которые могут иметь реальное значение только для тех кто занимается именно по этой системе и достиг достаточно высокого уровня.
Итак, чем же интересна именно четвертая книга, которую я рекомендовал бы всем кто практикует любые техники духовного самопознания? В «сказках о силе» раскрыта, скажем так, психология эзотерики. Прекрасно и очень подробно рассмотрен вопрос о формировании картины мира человека за счет его языковой системы. Действительно, если и существует некоторая часть мироздания которая не воспринимается обычным человеком, то объяснить нечувствительность к ней обычного человека, можно только тем, что его с детства приучили старательно ее не замечать, ребенка учат что предмет имеет такой-то вес, цвет, форму и даже если он воспринимает какие-то еще его свойства, то постепенно просто не сможет сфокусировать на них внимание.
Что мы видим в большинстве книг по эзотерике?
Либо просто дается некое описание, и забывается упомянуть что это только способ говорить: если вы сами не чувствовали тонкий мир то будете любое о нем упоминание ассоциировать с какой-то частью мира материального, а значит ваши представления всегда будут неверны. Самый простой пример — вы слышали что аура это разноцветное свечение вокруг человека? Но ведь цвет это часть спектра, отражаемая поверхностью. Аура нематериальна и свет отражать не может, можно было бы возразить что она отражает невидимую обычным глазом часть спектра, но ведь ее описывают в обычных цветах — синий, зеленый, красный, которые способен воспринимать любой человек. Не подлежит сомнению что как цвет, человек просто интерпретирует какие-то особые переживания, которые ему тяжело не привязать к чему-то знакомому.
Либо в книгах по эзотерике наоборот утверждается — раз любое объяснение будет не совсем верно, раз мир это мир, а наше его описание это только наши мысли о нем, лучшего вообще не стараться что-то объяснить или пытаться понять. Этот подход надо признать логичен по своему, и конечно не хуже попыток все объяснить, понять и разложить по полочкам. Однако мне, как и большинству современных людей ближе второе, мы ведь живем в век информационных технологий, желание все классифицировать и упорядочивать у нас в крови.
Подведя итог, можно сказать это единственная книга (из прочитанных мной разумеется, но поверьте это немало) в которой не только дается понятное простому человеку описание тонкого мира, но и оговаривается относительность такого описания, а также просто и единственно верно (я исхожу не только из логики и знания психологии, но и из своей эзотерической практики) обьясняется как обучение человека разговорной речи блокирует отдельные части картины восприятия мира. Лучшая работа по, ну скажем, теории магии.
Книга посвящена объяснению основополагающих понятий философии Толтеков — «нагваля» и «тоналя». Эти понятия теоретически схожи с древнеславянскими «навью» и «явью». Но первые отличаются более четким, так сказать, «научным» содержанием, а вторые относятся только к категориям мифа и лишь отчасти — к философским категориям.
Поражает воображение простота и оригинальность бытовых иллюстраций, которые предлагает дон Хуан для лучшего понимания новой картины мира, точнее,миров.
Поскольку эта книга последняя, в которой читатель встречается с доном Хуаном и доном Хенаро (воспоминания Карлоса в следующих книгах не в счет), хотелось бы обратить внимание на неординарность их образов. Магам положено быть загадочными и непостижимыми. Но эти маги не просто загадочны, они многолики. Часто создается впечатление, что они не только помнят учение древних, но и впитали в себя личности своих предков. От этой многоликости, причем не всегда человеческой, возникает ощущение головокружения. Несмотря на это, они — реальные обычные индейцы-старики с отличным чувством юмора. Кстати, именно своей многоликостью пугает Карлоса дон Хенаро.
«Сказка о силе» является поворотным моментом на пути героя-Карлоса. Здесь заканчивается обучение и начинается путь. Куда и зачем? Пусть каждый поймет и решит сам.
Присоединяюсь ко всем отзывам. Хочу лишь сказать, что последние несколько страниц вгоняют втакой транс, что пребываешь в нем дня 2, обдумывая, что же все-таки произошло; и хочется самой полетать.
Очень трогательная и необычайно завораживающая часть. По мне так она самая любимая. Когда не раскрыты еще многие тайны, но ты их ощущаешь всеми клеточками тела.
Эта книга есть введение в истинную сущность учения дона Хуана. Читалась скучновато по сравнению, допустим, с первыми двумя, кои для меня лично оказались просто прорывными.
Для меня эта книга стала переломной в моем восприятии творчества Кастанеды. Именно с этой книги до меня стало доходить, что на самом деле Карлито ни черта не понял в учении дона Хуана, а просто повел себя, как записывающий механизм, тупо регистрирующий происходящее вокруг него и даже не пытающийся как-то анализировать данные. Пользуясь его же терминологией, в учениках у дона Хуана Карлито повел себя, мягко говоря, небезупречно — потому и остался до конца жизни антропологом, старательно рубящим «капусту» на основе своих давних переживаний. Но тем не менее, книга все равно захватывает, и для меня в ней нашлось немало открытий, вот только, подозреваю, совсем не тех, которые совершал автор.