Сказка о вежливости «Волшебное слово «здравствуйте!» для тематического чтения в детском саду
Людмила Гуркина
Сказка о вежливости «Волшебное слово «здравствуйте!» для тематического чтения в детском саду
Волшебное слово ЗДРАВСТВУЙТЕ!
В одном лесу на солнечной зелёной полянке жила-была семья ежей. Мама, папа, и много-много колючих ежат. Мама и папа всегда объясняли своим деткам, что, когда они встречаются с другими зверятами, то необходимо здороваться. Но младший ежонок не хотел ни с кем здороваться.
Однажды прекрасным солнечным деньком, когда небо голубое, а солнце ослепительно яркое, он шёл по летнему лесу. Вдруг из-за мшистого пенёчка выпрыгнул серенький зайчонок и весело помахал ему лапкой: «Привет!» На что ёжик не ответил,пропыхтел себе под нос: «Вот ещё, не буду я со всеми здороваться!» Тут на солнышко неожиданно набежала тучка, и маленькая капелька звонко шлёпнулась на нос ежонку.
Небо стало хмурое. Налетевший холодный ветер, раскачивал ветки стоявшей рядом ели.На одной из них сидела мудрая тетушка Совунья: «Здравствуйте, молодой человек!» Но ежонок, хотя и очень уважал старую Совунью и даже немного побаивался, упрямо молча потопал мимо по тропинке.
Раздался гром. Дождь усилился и уже холодные потоки воды стали преграждать ежонку путь.
Воспитатель: Дети, как по вашему мнению, поступил ежонок? Как следовало ему поступить?
Вдалеке показался раскидистый дуб, где, как знал ежонок, можно укрыться от дождя под корнями. Но когда весь мокрый и замёрзший, ежонок дотопал до дуба, то увидел, что там уже собралось большое количество лесных жителей. Он подбегал к спасительному дубу то с одной стороны, то с другой, но звери, казалось, не видели его, и никто даже не подвинулся, чтобы пропустить его. Ежонок окончательно замёрз и чуть не плакал.
-Кто здесь? Я никого не вижу!
— Тетушка, это я, ежонок!
— Ах, это вы, некультурный молодой человек! Так, где же вы прячетесь?- изумленно оглядываясь по сторонам, сова закрутила головой.
Воспитатель: как вы думаете, о чём догадался ежик? Почему его никто не видел? Какой совет могла дать мудрая Совунья маленькому ежонку? Как поступил ёжик после того, как всё понял?
Мудрая Совунья все поняла и дала верный совет маленькому ежонку.
Ежонок, быстро перебирая лапками, бежал к огромному зелёному дубу.
— Привет! Здравствуйте! Доброго вам утра, дня и вечера!- громко кричал он.
И, о чудо, звери увидели его.Только и слышалось со всех сторон: «Привет, друг! Забирайся к нам ближе! Здравствуй, ежонок! Иди к нам, у нас теплее!»
С тех пор ежонок прослыл самым вежливым в ежиной семье. Он всегда здоровался со всеми своими знакомыми и никогда не забывал прощаться при расставании.
Воспитатель: А вы, ребята, всегда здороваетесь со своими друзьями и знакомыми? с помощью каких слов вы это делаете?
Благодарственное слово родителей на выпускном в детском саду Благодарственное слово родителей на выпускном в детском саду. Родитель: От имени всех родителей выпускников группы мы хотели бы сказать.
Фотоотчет. Участие в конкурсе любителей художественного чтения «Зоревое слово» Ежегодно в нашем городе в Центре «Лад» проходит Конкурс любителей художественного чтения «Зоревое слово». В этом году было рекордное количество.
Новогоднее оформление холла в детском саду «Сказка не кончается, сказка начинается» Новый год –. удивительный, загадочный, волшебный праздник! Целью данного материала считаю приобщение взрослых и детей к совместному труду,.
Ответное слово родителей на выпускном в детском саду Ответное слово родителей на выпускном в детском саду. 1-й ведущий От имени всех родителей выпускников группы «КАПЕЛЬКА» мы хотели бы сказать.
Ответное слово родителей на выпускном в детском саду «Пчёлка» IMG]/upload/blogs/detsad-348735-1433158800.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/detsad-348735-1433158689.jpg[/IMG] ценарий ответного слова родителей.
Подвижные игры тематического содержания «Птицы» в детском саду Подвижные игры: «Птицы и автомобиль: Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» в рамках заседания семейного клуба «Мы вместе!»,.
Планирование тематического дня в подготовительной группе «Мама — слово дорогое» 29 ноября –День матери. В преддверии праздника воспитатели подготовительной группы могут провести тематический день: «Мама – слово дорогое».
Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» — инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» как инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта Авторская.
Каталог художественных произведений о культуре речевого общения для детей дошкольного возраста
Ольга Михайлова
Каталог художественных произведений о культуре речевого общения для детей дошкольного возраста
Младшая и средняя группа
“Я утром в детский сад иду….” Б. Ивляева
“В огороде много гряд….” Л. Воронкова
5. “Не спать” С. Михалков
6. “Маша знала слов не мало….” И. Токмакова
7. “Был ослик очень вежливым….” И. Пивоварова
8. “Доброе утро”, “Доброго пути”, “Спасибо” и т. д. А. Кондратьева
“Что такое хорошо и что такое плохо” В. Маяковский
10. “Песенка о вежливости” С. Маршак.
11. “Что такое здравствуй” Алдонина
12. “Добрые слова” О. Дриз
13. “Я и солнышко” В. Коркин
14.”Это не годиться, надо извиниться” Р. Алденина
“Волшебное слово” В. Осеева
“Бабушкины дела” Л. Воронкова.
1. “Умей обождать” стр. 329 “Азбука общения”
Старшая и подготовительная группа
1. “Два друга” Л. Квитко
2. “Подружки” А. Кузнецова
3. “Подарили нашей Вере…” З. Александрова
4. “Пусть никто не удивляется” В. Орлов
“Не мешайте мне трудиться” Е. Благинина
“Это Оленьке известно” З. Александрова
“Трусов Федя ” И. Демьянов
10.“Не спать” С. Михалков
11.“Перебивалка” А. Кондратьев
“Поссорились” А. Кузнецовой
“Советы непослушным детям” Г. Остер
“Вот кто вежливость у нас…” С. Погореловский
“Уроки вежливости” М. Алимбеков
“Простите ” Н. Юсупов
“Вежливые слова” Н. Юсупова
“Чудесные слова” сл. Танича
“Вежливый вальс” А. Барто
“Дорогие слова” А Шибаев
“Невежливая вежливость” И. Кульская
“Медведя лет пяти – шести….” С. Маршак
1. “Два товарища” Л. Толстой
3. “Добрый поступок Вани” стр. 289 “Азбука общения”
4. Путешествие в страну хороших манер
“Хорошие манеры для дошколят” Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова М. 2010
“Какой у вас воспитанный ребенок” изд. “Стрекоза”2011г. сост. Е. Позина, Т. Давыдова
7. “Про нос и язык” Е. Пермякова
8. Азбука вежливости Н. А. Купина
Вежливая сказка или этикет для детей. Н. Галаева
“Как ослик Алфавит учился уважать старших” М. Пляцковский
“Помощник” М. Пляцковский
“Дружба” (Литовская сказка)
Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.
Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.
Сказки про вежливые слова
специалист в области арт-терапии
Сказка про жадность
Давно-о-о это было, прошлой весной. Или еще раньше? Не суть важно. По большому-большому городу ехала желтая «Газель» — маршрутка. Пустая ехала. За рулем сидел молодой шофер. Злой, никто к нему в машину не садился. Было отчего злиться – бензин жжёт, а машина пустая идет. И вдруг на обочине видит он старушку. Машет ему рукой, остановись, мол. Притормозил молодой шофер, спрашивает:
— Чего тебе, бабка?
А старушка отвечает:
— Пустой идешь?
— Ну…
— Бензин, поди, жалко?
— Ну…
— Знаю я, как твоему горю помочь. Подвези меня через мост бесплатно, а я сделаю так, что к тебе тут же полный салон набьется.
Ухмыльнулся шофер:
— Ладно, бабка, садись. Посмотрю, что ты умеешь.
Поехали.
И тут же на ближайшей остановке полная машина народу набилась. Радуется шофер, деньги в уме пересчитывает. А впереди еще остановка, народ опять лезет, уже не то, что сидеть – стоять негде. Думает молодой шофер: «А высажу-ка я бабусю, нечего бесплатно кататься, вон людей сколько!» И говорит:
— Вылезай, старая! Место занимаешь! Или плати!
Взмолилась старушка:
— Нету у меня денег! Ноги больные! Не переду я сама через мост! Подвези, касатик!
— Нет! — сказал, как отрезал молодой шофер.
— Ладно, — сказала старушка, — я вылезу, только и тебе счастья не будет!
И вылезла.
Права она оказалась. Люди тут же стали выходить из маршрутки, а кто и сбежал, не заплатив. И целый день, и целый вечер ездил по городу молодой шофер один в своей желтой «Газели». Никто к нему не садился.
И на следующий день, и через неделю, и через месяц ездила пустая маршрутка, пока не сжег молодой шофер весь бензин, в гараже припасенный.
Ходит он теперь пешком, ищет вдоль дорог старушку, чтобы просить у нее прощение, только где ее найдешь в миллионном городе. Сам виноват, жадничать не надо!
В одном лесу жил-был медвежонок. Звали его Гоша. И был Гоша ужасно невежливым и невоспитанным медвежонком. Обижал других медвежат, отбирал у них игрушки, грубил взрослым, никогда не говорил вежливых слов.
Как-то раз тётушка Росомаха задумала испечь печенье и угостить им всех лесных ребят. Сходила она в магазин и купила всё, что ей было нужно: муку, сахар, яйца, масло и молоко. Сложила тётушка Росомаха все покупки в сумку и пошла домой по лесной тропинке. Идёт она между сосен и берёз, думает о своём, да и не заметила, как ей навстречу из-за густых кустов выбежал медвежонок Гоша. Он толкнул тётушку Росомаху так сильно, что у неё даже сумка из рук выпала. Даже не извинившись, медвежонок побежал дальше. Тётушка Росомаха покачала головой и стала собирать свои вещи. Тут и пришла ей в голову мысль, как проучить и научить Гошу.
Пришла тётушка Росомаха домой, испекла целую гору вкусных рассыпчатых печений и написала вот такое объявление: «Приглашаю всех воспитанных и вежливых зверят на большую поляну, где сегодня вечером я буду угощать их вкусными печеньями. Тётушка Росомаха».
Повесила она объявление на большой дуб, чтобы все смогли его прочитать. Вечером все ребята-зверята собрались на большой поляне. Кого там только не было! И зайчики, и белочки, и лисята, и волчата. Пришёл и медвежонок Гоша. Тётушка Росомаха угостила всех зверят своим вкусным рассыпчатым печеньем, а Гоше не дала.
— Почему это мне печенье не дали! Где моё печенье! Хочу печенье! – стал требовать медвежонок.
— А ты разве не читал, что в объявление написано? – спросила тётушка Росомаха. – Я приглашала прийти на поляну всех воспитанных и вежливых зверят. А ты невежливый и невоспитанный. Потому-то тебе печенье и не досталось. Может, ты читать не умеешь, вот и не понял?
Обидно стало медвежонку Гоше. Спрашивает он у тётушки Росомахи:
— А что нужно сделать, чтобы быть вежливым, воспитанным и уметь читать?
— Нужно ходить в школу, — отвечает она, — там тебя всему научат.
На следующий день Гоша пошёл в школу, туда, где настоящие дети учатся. Сначала все они очень испугались, но медвежонок объяснил им, что он пришёл научиться быть вежливым и воспитанным. Тогда ребята разрешили ему остаться в классе. Стал медвежонок Гоша ходить в школу каждый день. Скоро он узнал, что значит быть воспитанным, выучил вежливые слова и научился читать.
Как-то раз захотела тётушка Росомаха снова угостить зверят печеньем. Снова, как и в прошлый раз, шла она по лесной тропинке из магазина. Тут навстречу ей выбежал медвежонок Гоша.
— Здравствуйте, тётушка Росомаха! Может вам тяжело? Давайте, я помогу вам донести сумку!-
Улыбнулась тётушка Росомаха и позволила медвежонку помочь ей, а затем пригласила его прийти вечером на большую поляну.
Вкусное печенье испекла тётушка Росомаха. Его запах разнёсся по всему лесу. Всех зверят угостила тётушка Росомаха печеньем. И Гошу тоже. Медвежонок взял печенье и сказал тётушке:
— Какой вежливый медвежонок! – произнесла в ответ тётушка Росомаха.
Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2001.
Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2002.
Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. М.: «Педагогика», 1989.
Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.
Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; Харьков: Фолио, 2000.
Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Сказка про вежливость
наина александрова
Сказка про вежливость
Жили-были два ежика в лесу. Их почему-то прозвали Колючкой и Злючкой. Они были ужасно невоспитанными и невежливыми. Однажды, Колючка и Злючка пошли собирать ягоды и нашли большую ягодную поляну. Но тут подошел Мишутка и сказал: » Здравствуйте, а можно я с вами буду собирать ягодки?». А кругом было столько много ягод, что ежики пожадничали и сказали:
«Мы первые нашли поляну. Она наша, не тронь». Мишутка обиделся и сказал:» Это общая полянка, нехорошо быть такими и жадными и невоспитанными». Мимо проходила лисичка и услышала спор. И тут Мишутка все рассказал, а лисичка с ним согласилась и сказала: «Надо быть вежливыми и воспитанными«. Но ежики ответили что, считают это не обязательным. На полянке было шумно, что даже петушок пришел. Петушок согласился с мишуткой и лисичкой,и добавил:
-вежливыеслова нужна знать обязательно: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, их так много. Если вы не будете их знать, то останетесь невоспитанными невеждами, и у вас не будет друзей. Ёжики посмотрели друг на друга и поняли, что они неправы. С тех пор ежики стали вежливыми и у них появилось много друзей.Ведь не зря говорится в пословице: «Вежливость ничего не стоит, но много приносит».
Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.
Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе » Вежливость и доброта»Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.
Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.
Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.
Сказка про вежливость и вежливые слова-учить детей быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу
Евгения Иванова
Сказка про вежливость и вежливые слова-учить детей быть вежливыми и добрыми по отношению к друг другу
Жила – была королева Вежливость: хорошо жила – все её уважали, никогда не обижали. Рядом с ней жили её придворные фрейлины – вежливые слова: Спасибо, Пожалуйста и Извините. Очень они уж были вежливые и культурные, а люди их как любили и души в них не чаяли. Пошли в магазин, купили что –то: спасибо; сделали доброе дело: пожалуйста, но уж если ошиблись или неприятность какая – то произошла – извините, всегда услышишь. Всюду раздавался смех, радость, дружили люди и никогда не ссорились.Да и королева помочь всюду рада: советом, помощью доброй.
— Ребята, а вы как думаете?
И вновь помогла им придворная с другой страны, рассказала она о том что где – то очень далеко проживает волшебница «Простите» и только она может излечить королеву и помочь людям вспомнить вежливые слова. Вот только где она живёт не знает.
Отправились придворные фрейлины в далёкое путешествие за волшебницей. Долго ли коротко шли они, но пришли они к большому замку, в том замке и проживала волшебница «Простите». Нужно было сказать волшебные слова, чтобы ворота замка отворились, но какие никто не знал. Загрустили фрейлины и не зналичто делать? Случайно они назвали свои имена и имя той волшебницы, и той,которая им помогла: Спасибо, пожалуйста, извините, добропожаловать и простите: тут ворота открылись и к ним вышла волшебница «Простите».
-Я всё знаю,-сказала она- возвращайтесь домой, всё у вас будет хорошо! По приезду они увидели что королева выздоровела,а люди как будто ото сна воспрянули: оказывается, когда фрейлины вслух произнесли свои имена,произошло волшебство: излечилась королева, а люди вспомнили вежливые слова и свою Королеву Вежливости.
-Ребята, почаще говорите вежливые слова друг другу и вы их никогда не забудете!
«Чтобы за детей спокойными быть, правилам дорожного движения надо их с детства учить» — фотоотчет Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская.
Беседа «Вежливые слова для малышей» Беседа с детьми на тему: «Вежливые слова для малышей». Цель: воспитывать в детях культуру поведения. (С использованием ИКТ, картин, можно.
Игра на общение «Вежливые слова» Игра «Вежливые слова». Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Конспект межгруппового развлечения для детей с ОВЗ «Дарите друг другу тепло и улыбки» Цель: развлечь детей, создать атмосферу праздника; способствовать развитию эмоций у детей со сложной структурой дефекта. Задачи: • продолжать.
Проект «Вежливые слова» для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №92» Проект «Вежливые слова» для воспитанников.
Психолого-логопедическое занятие «Хотим быть добрыми» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего и подготовительного к школе возраста с ЗПР; развитие речи у детей старшего и.
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Дарите улыбки друг другу» Зал красочно украшен: полотна с изображением сказочных героев, цветочные «клумбы», в центре – плоскостное солнышко. Под фонограмму веселой.
Тематическое внеклассное занятие в первом классе «Вежливые слова» Тема: «Вежливые слова»1 «Б» класс Цели:• Расширять запас «вежливых слов». • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
Конспект занятия «Вежливые слова» (средняя группа) Конспект по теме «Вежливые слова» (средняя группа) Цель: формировать у детей культуру поведения. Задачи: Образовательные: формирование представлений.