Сказки Федора Кривина о знаках препинания. Материал к уроку по теме «Пунктуация»
Очень интересный материал по знакам препинания, может быть использован на уроках, кружках, при подготовке к олимпиадам.
Просмотр содержимого документа
«Сказки Федора Кривина о знаках препинания. Материал к уроку по теме «Пунктуация»»
Сказки Федора Кривина про знаки препинания
Сошлись три Точки, разговорились.
У Точки, известно, жизнь точечная. О ней вспоминают только в самом конце, когда уже к предложению нечего добавить. А ведь как хочется попасть в незаконченное предложение, по-настоящему выразить себя!
— А что, если нам всем вместе попробовать? В отдельности каждая из нас, может, и немного значит, а втроем…
— И правда, попробовать?
— Только бы найти подходящее предложение.
Точки настораживаются и начинают следить за текстом. Это — законченное, это — законченное… Вот!
Точки бросаются в незаконченное предложение и как ни в чем не бывало становятся за последним словом.
Очередное Слово, которое уже готово было сорваться с пера, чтобы занять свое место в предложении, вдруг замечает Точку.
— Откуда вы взялись? Вы здесь не стояли!
— Вы не могли здесь стоять!
— Успокойтесь, пожалуйста! — вмешивается в разговор вторая Точка. — Она стоит лично за мной, а вот вас я что-то не видела.
— Но вы здесь тоже не стояли! — возмущается Слово, болтаясь на кончике пера.
— Она не стояла?! — изумляется третья Точка. — Придите в себя! Она же стоит за мной!
Слово видит, что точкам этим не будет конца, и, перебирая в уме все знакомые крепкие слова, отправляется обратно в чернильницу…
Повстречались на листе бумаги Ноль с Восклицательным Знаком. Познакомились, разговорились.
— У меня большие неприятности, — сказал Ноль. — Я потерял свою палочку. Представляете положение: Ноль и без палочки.
— Ах! — воскликнул Восклицательный Знак. — Это ужасно!
— Мне очень трудно, — продолжал Ноль. — У меня такая умственная работа… При моем научном и жизнен ном багаже без палочки никак не обойтись.
— Ох! — воскликнул Восклицательный Знак. — Это действительно ужасно!
— И как я появлюсь в обществе? Со мною просто не станут считаться…
— Эх! — воскликнул Восклицательный Знак и боль ше не нашел, что воскликнуть.
Вы меня понимаете, — сказал Ноль. — Вы пер вый, кто отнесся ко мне с настоящим чувством. И знае те, что я подумал? Давайте работать вместе. У вас и палочка внушительнее, чем моя прежняя, да и точка есть… про всякий случай.
— Ах! — воскликнул Восклицательный Знак. — Это чудесно!
— Мы с вами прекрасно сработаемся, — продолжал Ноль. — У меня содержание, у вас чувство. Что может быть лучше?
— Эх! — еще больше обрадовался Восклицательный Знак. — Это действительно чудесно!
Й они стали работать вместе. Получилась удивительная пара, и теперь кто ни встретит на бумаге Ноль с Восклицательным Знаком, обязательно воскликнет:
А больше ничего не скажет.
Разумеется, если на бумаге больше ничего не написано.
Маленькая Черточка знала свое дело. Она с большим искусством разделяла самые сложные слова, присоединяла нераспространенные приложения, даже принимала участие в образовании некоторых частей речи. Чего только не перенесла Черточка на своем веку — и ни разу не нарушила правил переноса.
Но не бывает же так, чтобы хороший работник долго оставался на своем месте. Однажды Черточку вызвали и сказали:
— Думаем перевести вас на место Тире. Там больше простора, сможете развернуться…
— Но я не справлюсь, — замялась Черточка.
— Ничего, справитесь. В случае чего поможем.
И поставили Черточку на место Тире — между двумя Дополнениями. А Дополнения эти как раз противопоставляли себя друг другу и поэтому держались на некотором расстоянии. Пока между ними стояло Тире, это им удавалось, но когда появилась Черточка, она первым делом постаралась их сблизить.
— Отодвиньтесь! — кричало первое Дополнение своему соседу. — Между нами не может быть ничего общего!
— Сами отодвиньтесь! — парировало второе Дополнение. — Я вас и видеть не желаю.
— Остановитесь, остановитесь! — умоляла их Черточка. — Не нужно ссориться!
Но ее прижали, и больше она ничего не могла сказать.
А Дополнения так разошлись, что на них обратило внимание само Сказуемое, у которого они находились в непосредственном подчинении.
— Прекратите безобразничать! — прикрикнуло на них Сказуемое. — Что тут между вами происходит?
Дополнения сразу притихли. Они понимали, что со Сказуемым шутить не приходится.
— Между нами… — заикнулось первое Дополнение.
— Между нами… — заикнулось второе.
— Между нами какая-то Черточка…
— А должно быть Тире…
Только теперь Сказуемое заметило Черточку.
— Как вы сюда попали?
— Я здесь работаю. Меня сюда перевели, чтобы я развернулась…
— Вы не можете здесь развернуться, — объяснило Сказуемое. — У вас для этого нет данных.
— У меня нет данных? Посмотрели бы вы, какие я слова соединяла!
Шумит Черточка, скандалит, не поймешь, что с ней произошло. Такая была скромная Черточка, такая воспитанная и с работой справлялась неплохо… А вот назначили ее на место Тире…
Сказка про знаки препинания
специалист в области арт-терапии
Нужны ли знаки препинания?
В лесную школу ходили белочка, зайчик и волчонок. На уроке русского языка они писали диктант, за который волчонок получил «двойку».
Волчонок расстроился и сказал: « Мне все равно! Зачем мне эти точки, вопросительные знаки и запятые!» А зайчик и белочка спросили у него:
« Как ты будешь жить? Ты не сможешь задать вопрос, решить задачу! А когда тебе подарят подарок, как ты сможешь порадоваться? »
Его перестали понимать друзья: спрашивает он или просто рассказывает, радуется или грустит, восхищается или недоволен чем – то.
Волчонок задумался и понял, что зайчик и белочка были правы: без знаков препинания прожить нельзя! Тогда нерадивый ученик открыл учебник и выучил все правила. А на следующем диктанте волчонок получил за грамотность «пятёрку»!
Номер материала: ДБ-1134347
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Каталог файлов
В одном веселом городишке жили друзья Тыквеолле и Марковолле. Как вы догадались, один из них был тыквой и страшным хулиганом, а другой – морковью и очень-очень умным отличником.
Но они не могли друг без друга провести ни дня.
Однажды в сентябре они вместе шли из школы. В этот день друзья написали диктант, за который Тыквеолле опять получил «двойку».
Посмотрите на его работу:
Марковолле очень расстроился за своего друга. А Тыквеолле заявил: «Не люблю я эти знаки препинания. Мне всё равно! Зачем мне эти точки, вопросительные знаки и запятые!». Марковелле возразил ему: «Как же ты будешь жить без знаков препинания? Ты не сможешь задать вопрос, решить задачу. Ты не сможешь выразить радость. Сколько всего ты не сможешь сделать без знаков препинания!».
Знаки препинания услышали, что сказал Тыквеолле. Обиделись. Дружно собрались и убежали в Страну Знаний к Профессору Карандашу.
(А ты знаешь, сколько есть знаков препинания?
И все-все эти знаки препинания убежали от него!
Тыквеолле написал в своей тетради: «Мне совсем не жалко что они ушли я проживу без них». (Обрати внимание, ведь он стал писать без знаков препинания!). Оказалось, что его перестали понимать другие жители городка. Ведь очень трудно понять, удивляется ли он, спрашивает ли он или просто рассказывает. Очень тяжело стало жить Тыквеолле.
Марковелле сказал, что надо идти в Страну Знаний и просить прощения у знаков препинания.
В стране Знаний правил Профессор Карандаш. Наши герои пришли в его замок.
Профессор Карандаш сказал, что надо ответить на три вопроса. Тогда знаки препинания простят Тыквеолле.
Вот какое задание получил он:
Вопрос 1. Какой знак препинания стоит в конце вопросительного предложения? (Ответ: вопросительный знак.)
Вопрос 2. Какой знак стоит в конце восклицательного предложе-ния? (Ответ: восклицательный знак).
Вопрос 3. Сколько знаков препинания ты знаешь? (Ответ: 10).
Тыквеолле открыл учебник. Выучил все правила и ответил на во-просы. Знаки препинания очень обрадовались и простили его. С этого дня Тыквеолле стал хорошо учиться, перестал хулиганить, и, самое главное, перестал всех обижать.
Сказка про знаки препинания. 2 класс.
специалист в области арт-терапии
Сказка про знаки препинания.
Вот только одна беда была. Никогда не улыбался великий король, никогда не печалился. Словно статуя сидел на своем троне, вызывая трепет и уважение.
Однажды, отправился он по своей стране путешествовать – послушать жалобы людей, посмотреть, всё ли благополучно в королевстве. И встретил он девушку прекрасную: голубоглазая, стройная, как тростинка, но при этом сильная и смелая. Влюбился король в нее без памяти. Сыграли они свадьбу такую, что еще много лет о ней только и говорили во всем королевстве.
Пуще прежнего стали любить короля, и жену его почитали. Интонация, так звали красавицу, сделала жизнь короля еще лучше. Теперь, когда король радовался, жена держала его за руку, и речь правителя становилась выразительнее, когда король злился, его жена отходила в сторону, и речь короля становилась громче, четче, чтобы и ей там далеко было слышно.
Еще интереснее стало с королем общаться. Стали приезжать к нему послы из разных стран, чтобы спросить совета, как править королевством, как золото добывать, как сделать так, чтобы хозяйство процветало.
Но вот прошел после свадьбы короля Текста и жены его Интонации целый год и новое радостное событие произошло в королевстве. Родила красавица Интонация мужу своему трех детей: двух сыновей и дочку-красавицу. Были пир на весь мир. Все радовались за королевскую семью, все здоровья желали детям.
А дети, хотя внешне и были все друг на друга похожи, но вот характер у каждого свой был. Непросто с малышами было, но любящие родители справлялись. Но все больше стали замечать, что дочка их, на папу похожа. Такая же смышлёная девочка. И очень рассказывать истории любила. Порою, посадит всю семью на диван у камина и начинает рассказывать о странах дальних, о растениях и животных заморских, о событиях случившихся. И всегда так интересно говорит, что непременно заслушаешься. Каждый факт сообщает серьезно. О планах говорит смело. Ни капли сомнения. Наблюдали родители за такой смышлёной девочкой и решили ей еще одно имя дать. Стали величать ее Точка. С одной стороны, уж очень на слово дочка похоже. А с другой стороны – расскажет какой-то факт и добавить нечего.
Сыновья же были больше на маму похожи, такие же эмоциональные. Один сын все время о чем-то родителей или сестренку спрашивал. Все хотелось ему больше подробностей узнать.
Начнет Точка про сражение какое-либо рассказывать, а брат сразу уточнять начинает: А в каком году сражение было? Кто командовал? Сколько людей погибло? Кто победил? И казалось, нет конца и края его бесконечным вопросам. Так и стали назвать его – Вопросительный знак.
Брат же его был самым молчаливым, но зато слушал всех внимательно и всегда восхищался своими родными. Он часто подходил к маме и восхищенно говорил: «Какая же ты красивая, мама!». Папе он часто говорил: «Какой же ты мудрый, папа!». Брат его восхищал своей любознательностью, и он часто повторял: «Какой же ты любознательный, Вопросительный знак!». А сестренке, которую он так любил слушать, он часто говорил: «Какая же ты умная, Точка!». Родители заметили, что всё восхищает их любимого сына, и назвали его Восклицательный знак.
Долго правил король Текст, чувствуя поддержку своей жены Интонации, и зная, что его дети- Точка, Восклицательный знак и Вопросительный знак, всегда будут с ним рядом. Стали они известны во всем мире, про их семью рассказывали и в больших городах, и в малых.
Да и в русском языке о них каждый знает. Теперь и ты с ними знаком. Ведь мы на каждом уроке читаем тексты и обязательно интонацией показываем конец предложения, перечисления, сомнения. А точка, восклицательный знак или вопросительный знак ставятся в конце предложения, чтобы мысли точнее передать, чтобы сразу было ясно, то ли повествуем о событиях, тогда точка должна стоять, то ли уточняем информация, вопрос задаем – тогда место вопросительному знаку в конце предложения, то ли восхищаемся чем-то, или же наоборот удивлены, тогда и восклицательному знаку место найдется.
Сказка о знаках препинания
Сказка о знаках препинания
Библиотека материалов Дум Думыча
о знаках препинания
Сказка о знаках препинания
За хорошую работу её направили на стажировку в издательство модного журнала.
Они полюбили друг друга и поженились. Вскоре у них появились дети.
двойняшки Кавычки постоянно цитировали своих родителей.
Время шло. Дети подросли и стали помогать родителям в развитии бизнеса.
У Точки и Восклицательного Знака появились внуки:
Точка с запятой, Двоеточие,
Жили они все долго и счастливо, и живут до сих