Сказка о культуре поведения и общения
Татьяна Дюсенбаева
Сказка о культуре поведения и общения
В некотором царстве, в некотором государстве. Жила-была одна девочка. Мама девочки уходила утром на работу, а дочку отводила в детский сад.
— Та, которую я тебе дала в утешение.
— Да не знаю я, где-то воляется.
— Кира, найди куколку и положи ее на место. Если не уберешь ее-она может обидеться на тебя навсегда. Это не простая кукла, а волшебная. Вот обидится она на тебя и никогда уже помогать тебе не будет.
-Ну и что, ну и пусть. Кукла эта мне больше не нужна!
Подняла куклу волшебную другая девочка и аккуратно поставила ее на пол.
Прошло немного времени, и мама Киры уехала в другое царство-государство в командировку. Грустно стало девочке без мамы. В садик Киру приводил папа. Скучала девочка по маме, но попросить волшебную куклу с полки для утешения она не могла. А ей так хотелось поиграть с ней, покачать ее на руках, погладить по головке и рассказать о том, как любит она свою маму
С тех прошло много-много лет. Кира выросла, стала работать в школе учителем, воспитывала и учила деток. Но она всегда помнила о том, что нельзя обижать тех, кто тебе помогает.Своим ученикам взрослая Кира говорила: «Берегите тех, кто вас любит».
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.
«Сказка о зайчихе и зайчатах». Конспект занятия по формированию у детей интереса к физической культуре Цель: Формирование правильных навыков выполнения основных движений. Задачи: Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе.
Беседа о культуре поведения в природе для детей подготовительной группы Цель беседы: воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, сформировать знания о правилах поведения в природе,.
Конспект ОД по физической культуре с элементами сказкотерапии «Сказка волшебного моря» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие сказкотерапии в психолого – физической.
НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.
Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.
Профилактика агрессивного поведения у дошкольников: принципы общения Истоками агрессивного поведения у дошкольников зачастую выступает некорректное воспитание ребенка. Дело в том, что на детей оказывают влияние.
Сказка о культуре поведения и общения «Три поросенка» В некотором царстве, в некотором государстве жили-были поросятки. Это было их царство-государство. Хорошие были поросятки, послушные. Ходили.
Сказка о правилах общения детей Сказка о правилах общения для детей 3-4лет Автор: Кузнецова Е. Н. (педагог-психолог) В одном лесу жили два друга: Зайчонок и Медвежонок.
Театрализованная сказка «Уроки поведения в экстремальных ситуациях от Красной Шапочки и Серого Волка» Театрализованная сказка «Уроки поведения в экстремальных ситуациях от Красной Шапочки и Серого Волка.» Цель: Знакомить детей с правилами.
Сказка о вежливости «Волшебное слово «здравствуйте!» для тематического чтения в детском саду
Людмила Гуркина
Сказка о вежливости «Волшебное слово «здравствуйте!» для тематического чтения в детском саду
Волшебное слово ЗДРАВСТВУЙТЕ!
В одном лесу на солнечной зелёной полянке жила-была семья ежей. Мама, папа, и много-много колючих ежат. Мама и папа всегда объясняли своим деткам, что, когда они встречаются с другими зверятами, то необходимо здороваться. Но младший ежонок не хотел ни с кем здороваться.
Однажды прекрасным солнечным деньком, когда небо голубое, а солнце ослепительно яркое, он шёл по летнему лесу. Вдруг из-за мшистого пенёчка выпрыгнул серенький зайчонок и весело помахал ему лапкой: «Привет!» На что ёжик не ответил,пропыхтел себе под нос: «Вот ещё, не буду я со всеми здороваться!» Тут на солнышко неожиданно набежала тучка, и маленькая капелька звонко шлёпнулась на нос ежонку.
Небо стало хмурое. Налетевший холодный ветер, раскачивал ветки стоявшей рядом ели.На одной из них сидела мудрая тетушка Совунья: «Здравствуйте, молодой человек!» Но ежонок, хотя и очень уважал старую Совунью и даже немного побаивался, упрямо молча потопал мимо по тропинке.
Раздался гром. Дождь усилился и уже холодные потоки воды стали преграждать ежонку путь.
Воспитатель: Дети, как по вашему мнению, поступил ежонок? Как следовало ему поступить?
Вдалеке показался раскидистый дуб, где, как знал ежонок, можно укрыться от дождя под корнями. Но когда весь мокрый и замёрзший, ежонок дотопал до дуба, то увидел, что там уже собралось большое количество лесных жителей. Он подбегал к спасительному дубу то с одной стороны, то с другой, но звери, казалось, не видели его, и никто даже не подвинулся, чтобы пропустить его. Ежонок окончательно замёрз и чуть не плакал.
-Кто здесь? Я никого не вижу!
— Тетушка, это я, ежонок!
— Ах, это вы, некультурный молодой человек! Так, где же вы прячетесь?- изумленно оглядываясь по сторонам, сова закрутила головой.
Воспитатель: как вы думаете, о чём догадался ежик? Почему его никто не видел? Какой совет могла дать мудрая Совунья маленькому ежонку? Как поступил ёжик после того, как всё понял?
Мудрая Совунья все поняла и дала верный совет маленькому ежонку.
Ежонок, быстро перебирая лапками, бежал к огромному зелёному дубу.
— Привет! Здравствуйте! Доброго вам утра, дня и вечера!- громко кричал он.
И, о чудо, звери увидели его.Только и слышалось со всех сторон: «Привет, друг! Забирайся к нам ближе! Здравствуй, ежонок! Иди к нам, у нас теплее!»
С тех пор ежонок прослыл самым вежливым в ежиной семье. Он всегда здоровался со всеми своими знакомыми и никогда не забывал прощаться при расставании.
Воспитатель: А вы, ребята, всегда здороваетесь со своими друзьями и знакомыми? с помощью каких слов вы это делаете?
Благодарственное слово родителей на выпускном в детском саду Благодарственное слово родителей на выпускном в детском саду. Родитель: От имени всех родителей выпускников группы мы хотели бы сказать.
Фотоотчет. Участие в конкурсе любителей художественного чтения «Зоревое слово» Ежегодно в нашем городе в Центре «Лад» проходит Конкурс любителей художественного чтения «Зоревое слово». В этом году было рекордное количество.
Новогоднее оформление холла в детском саду «Сказка не кончается, сказка начинается» Новый год –. удивительный, загадочный, волшебный праздник! Целью данного материала считаю приобщение взрослых и детей к совместному труду,.
Ответное слово родителей на выпускном в детском саду Ответное слово родителей на выпускном в детском саду. 1-й ведущий От имени всех родителей выпускников группы «КАПЕЛЬКА» мы хотели бы сказать.
Ответное слово родителей на выпускном в детском саду «Пчёлка» IMG]/upload/blogs/detsad-348735-1433158800.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/detsad-348735-1433158689.jpg[/IMG] ценарий ответного слова родителей.
Подвижные игры тематического содержания «Птицы» в детском саду Подвижные игры: «Птицы и автомобиль: Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» в рамках заседания семейного клуба «Мы вместе!»,.
Планирование тематического дня в подготовительной группе «Мама — слово дорогое» 29 ноября –День матери. В преддверии праздника воспитатели подготовительной группы могут провести тематический день: «Мама – слово дорогое».
Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» — инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта Экобукварь «Разноцветное слово «Здравствуйте!»» как инструмент реализации Федерального государственного образовательного стандарта Авторская.
Комплекс сказок для освоения норм и правил столового этикета
Евгения Косогорова
Комплекс сказок для освоения норм и правил столового этикета
1. Сказка «Вот так сон»
Цель: Познакомить с нормой употребления пищи, напомнить ранее изученный материал. Развивать память, умение размышлять, устанавливать взаимосвязи, речевую активность. Воспитывать уважение, заботу, интерес к волшебству, желание помогать и заботится о младших, оптимизм.
Ребятки, вы еще не спите? – заглянула мама в детскую комнату. – Пора спать.
Конечно, им очень хотелось спать, они давно зевали,но играть с Эльфом в шашки было так интересно: они играли и в уголки, и в поддавашки, и в перестрелку.
Но вот уже вечер, глаза сами закрываются, говоря, мы устали и хотим отдохнуть.
Когда мама в следующий раз зашла в комнату, дети уже лежали в кровати, мама их поцеловала и пожелала спокойной ночи и приятных сновидений. Папа рассказывал детям, что во сне можно побывать где угодно, встретить самых необычных людей.
«Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда будет папа,
Пусть всегда буду я!»
Элла долго гуляла, поэтому она устала и проголодалась. Она шла по тропинке, которая привела ее к небольшому домику. Она решила зайти в гости, постучала и спросила разрешения войти, получив утвердительный ответ, она отворила дверь.И вот что она увидела: за столом сидели дети – мальчик выплевывал косточки из-под компота на пол, на стол, т. е. туда, куда попадет. Девочка так громко стучала ложкой, набирая в нее суп и ела его так громко, другой ребенок чуть ли не уткнулся носом в тарелку, оглядевшись, Элла увидела на полу не только косточки из-под компота, но и корки от арбуза, лапшу, вся скатерть была в пятнах. О, ужас! Куда она попала? В это время из кухни вышла старушка, такая чистенькая, опрятненькая, она несла на подносе пирожное. Элла с удивлением посмотрела на нее и узнала,что попала она в королевство кривых зеркал: в нем происходит все наоборот, т. к. заколдовала его злая волшебница, ей не нравилось, что все в этом королевстве были опрятными, вежливыми. Элла попыталась успокоить старушку, такая была она милая, что, конечно же, ей было очень жаль ее, ведь это были ее внуки, пообещала, что сделает все возможное и невозможное, чтобы расколдовать их царство.
Элла стала действовать без промедления. Вечером, когда внуки легли спать, Элла выстирала скатерть, салфетки. Когда она постелила ее на стол, от нее веяло свежестью и чистотой. Небольшая вазочка с живыми цветами и салфетками необыкновенно дополнили красоту и в то же время простоту стола, покрытого белоснежной скатертью. На утро, увидев изменения в столовой, внуки очень удивились.
Доброе утро! С сегодняшнего дня вы будете садиться за стол только тогда, когда вымоете руки! – заявила твердо Элла.
Детям ничего не оставалось делать, как подчиниться настойчивой Элле.
Посмотрите, как стало красиво! Неужели вам не нравится сидеть за красиво оформленным столом? – поинтересовалась Элла.
Нам нравится! – заявили дети. Но куда девать косточки из-под компота? Есть горячий суп, не запачкав скатерть? Есть, чтобы не было на ней хлебных крошек, крошек от печенья?
Все очень просто: попробуйте сесть прямо, слегка наклонив голову, ноги – на полу, а на столе не локти лежали, а только кисти рук. Попробуйте так сесть. Вы спрашивали, как есть горячий суп? Нужно подождать, пока он остынет, а если вы будете дуть, то непременно обрызгаете скатерть или рядом сидящих, а если наберете в рот ложку горячего супа, то обожжете язык.
На столе специально для хлеба, печенья ставится пирожковая тарелка слева от основной. На нее-то и положите хлеб, взяв его руками из хлебницы, а затем по небольшим кусочкам отламывайте и отправляйте в рот, то же самое и с печеньем.
Поэтому, лучше оставить жидочку из-под салата, например в тарелке. А если у вас остался суп в тарелке, можно ее наклонять в какую-либо сторону? – вопросительно посмотрела на детей Элла.
Ты можешь замараться, поэтому следует наклонить в этом случае тарелку от себя, чтобы в случае оплошности не замарать одежду.
Тут вдруг девочка засмеялась, рот ее брата был похож на большой арбуз, в нем было столько пищи, что он не мог даже пошевелить челюстями.
Пищу едят небольшими порциями, тщательно ее пережевывая. Давай же попробуй, а то подавишься еще. В больницу придется везти.
А я люблю пить компот из сухофруктов? – начал шалун-мальчуган.
Нужно плевать на тарелку? А она не разобьется? – не унимался он.
Все: милая бабушка, ее внуки и Элла сели обедать. Внуки бабушки намотали на ус все советы Эллы. А бабушка смотрела на них и не могла нарадоваться. Она поблагодарила Эллу, ведь она расколдовала их королевство, подарила ей медальон.
Элла, просыпайся, пора в детский сад! – Услышала нежный голос мамы Элла. Неужели все это ей приснилось? Когда она разжала кулачок, увидела медальон старушки…
2. Сказка «Как Эльф помог гномику»
Цель: Продолжать знакомить с нормой употребления пищи. Развивать внимание,расширять словарный запас: розетка. Воспитывать сочувствие, чувство товарищества, культуру поведения за столом.
Был солнечный день. Эльф, Джим, Элла и Кузя гуляли в саду. Наступил вечер, пора, когда Эльф рассказывал разные истории. В этот раз он рассказал им случай с гномиком Есейкой.
И ты ему помог? – спросили дети.
Эльф утвердительно кивнул.
Мы съели по конфете «Косолапый Мишка», на столе стояла специальная вазочка для фантиков, туда их мы и положили. Когда мы сели пить чай, то на столе оказался вкуснейший торт с пятью свечами. Задув их, именинница разрезала торт на кусочки и специальной лопаточкой каждому положила кусочек торта на десертную тарелку, а уж мы орудовали десертными ложками, отламывая от торта по небольшому кусочку.
А мороженное и ягоды, посыпанные сахаром,вы наверняка ели из креманки десертными ложечками и говорили: Как вкусно!» Верно Эльф? – спросил Джим.
А гном прибодрился? – спросила Элла.
Да. Он понял, что волноваться нечего, и мы все вместе сели играть в лото. Вот так.
После рассказа Эльф, дети и Кузя стали рассказывать истории о том, кому им пришлось помочь, протянуть руку помощи. А Эльф радовался, ведь здорово, когда все помогают друг другу, не остаются равнодушными к беде другого.
3. Сказка «Как Кузя поехал в Африку»
Цель: Продолжать знакомить с нормой употребления пищи (фруктов, ягод). Развивать умение активно воспринимать материал, устанавливать связи, обобщать, активность речи. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать другим людям.
Любимой передачей детей и их друзей была – «В мире животных», вот настало 16 часов, время, когда все сидели перед телевизором, ждали начала передачи. Сегодня будут рассказывать об обезьянах, чем они питаются, где живут, как растят детенышей. Кузя смотрел передачу с таким удовольствием, что решил съездить в гости к бабуле Клавдии в Африку, ведь он ее давно не видел, и может быть, ему удастся увидеть обезьян. Ребята были удивлены, они не знали, что его бабушка жила в Африке.
А что вы удивляетесь, разве домовых нет в Африке? Кто же тогда будет следить за порядком в доме?
Было решено, Кузя едет в Африку, привезет оттуда много-много фотографий.
Кузе наложили целую сумку сладостей: яблок, апельсинов, персиков, арбуз, дыню и посадили на поезд, наказали передать горячее приветствие бабушке Клавдии и обязательно сфотографироваться с ней.
Кузя благополучно доехал до Африки, на вокзале его встретила бабушка с обезьянами.Сколько радости было у всех: Кузя с бабушкой обнялись и поцеловались.
Обезьянки, увидев много вкусностей у Кузи, попросили яблочко.
А что это такое? – спросила самая маленькая обезьянка Чита.
В это время мартышка попыталась положить в рот яблоко, но оно было таким большим, что ничего не вышло. Кузя опять рассмеялся. Бабушка, заметив, что Чита обиделась,отчитала внука:
Кузя, как тебе не стыдно, ведь то, что ты привез, они никогда не видели и не знают, как это есть. Нужно помочь, а не смеяться.
Кузя усмерел, поняв,что поступил не красиво:
Ничего! Дело поправимое.
Домовой достал все, что было у него в сумке, положил ее содержимое на стол перед обезьянками.
Чита и другие обезьянки были рады угощению, а бабушка Кузи смотрела на них и радовалась, такие они были способные.Обезьянки не остались перед Кузей в долгу: они принесли целую охапку бананов.
Кузя рассказал новым своим знакомым о своих друзьях и о том, что он пообещал привести фотографии с обезьянками. Обезьянки показали Кузе свои владения, как они лазают по пальмам, Чите так понравилось позировать, что до самого заката солнца, Кузя снимал и снимал ее. То возле пальмы, то на поляне, то с ее братьями и сестрами. Все были счастливы, довольны.
«День Защитника Отечества». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: День Защитников Отечества (16-20 февраля 2015 года) 24 неделя 1-23 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «День Защитников Отечества». Программное.
сказки о хорошем и плохом поведении
Добрый поросенок
Откровенно говоря, Сережа не любил вставать рано утром. На улице еще совсем темно, горят фонари, а оконные стекла забрызганы холодным осенним дождем или залеплены снегом.
— Сереженька! Сынок! Просыпайся, пора в детский сад собираться, — будила мальчика мама, нежно целуя его белокурую кудрявую головку.
— Не хочу! — хныкал Сережа, поворачиваясь на другой бок и поглубже зарываясь в уютное мягкое гнездышко.
— Мамочка! Можно я еще чуть-чуть посплю? Мне такой сон интересный снится.
— Нет, нет! Пора вставать, — ласково, но настойчиво теребила сынишку мама. — Я на работу опаздываю, ты — в детский сад, а тебя там уже Проша заждался!
Едва услышав о Проше, Сережа сбрасывал теплое одеяло и вскакивал с кровати. Быстро делал все утренние дела и спешил с мамой в детский сад.
Проша — любимая Сережина игрушка, розовый бархатный поросенок. Его Сереже подарили в день рождения. Мордочка у хрюшки добродушная и улыбающаяся, голубые глаза с хитрым прищуром, и круглый забавный пятачок.
Как не полюбить Прошу? Он такой добрый, ласковый. Если взять поросенка на руки и нажать слегка на животик, Проша начинает похрюкивать от удовольствия: «Хрю-хрю-хрю!»
Вот и сегодня, придя в детский сад, Сережа первым делом приласкал Прошеньку. Взял его на руки, почесал за ушком и прошептал: «Доброе утро, Проша!» Мальчику казалось, что поросенок его прекрасно понимает и отвечает любовью.
К вечеру воспитательница Анна Анатольевна вывела малышей на прогулку. После оттепели снег на площадке стал мягким, рыхлым; ребятишки принялись лепить из него снеговика, снежную крепость, а потом играть в снежки.
Сережа нечаянно потерял в снегу рукавичку. И ребята, и воспитательница долго ее искали, но так и не шпили. Мальчик очень расстроился: белые пуховые рукавички ему подарила бабушка — сама связала их (ля любимого внука. Они были такие теплые, удобные и нарядные. Украшенные голубыми снежинками. Но что делать?
Скоро за Сережей пришла мама и увела мальчика домой.
Ночью, когда все уснули и в окнах высоких домов погас свет, игрушки на полках зашевелились. Вы, конечно, догадались, что по ночам игрушки оживают и разговаривают между собой на своем игрушечном языке.
Поросенок Проша вздохнул и грустно сказал собаке Бобику:
— Бедный Сережа! Он так расстроился, оттого что потерял в сугробе варежку!
— Может быть, выйдем во двор и поищем ее? — предложил смышленый Бобик.
Друзья выскользнули во двор и побежали на детскую площадку, туда, где ребятишки строили днем снежную крепость. Бобик стал бегать по сугробам и
— Я чувствую, что рукавичка где-то здесь, — тявкнул он тоненьким голоском и показал на высокую снежную стену. — Сережину рукавичку, наверное, ребятишки в стену случайно замуровали, — добавил он.
Поросенок стал разрывать пятачком холодный, колючий снег и скоро нашел Сережину рукавицу.
Друзья вернулись в детский сад, поросенок вскарабкался на табуретку и положил рукавичку на теплую батарею. «Пусть просохнет», — сказал он Бобику.
Потом игрушки как ни в чем не бывало уселись в мягкое кресло и задремали.
Утром уборщица тетя Клава заметила на батарее
— Чья это варежка? — спросила она у ребят.
— Моя! — обрадовался Сережа.
— Интересно, как она здесь очутилась? — спросил мальчик.
Но этого никто не знал.
Сереже захотелось поделиться радостью с Прошей. Он взял розового поросеночка на руки и тотчас заметил,, что копытца и пятачок у того мокрые и холодные.
— У тебя мокрый пятачок и копытца! Где ты их намочил? — спросил Сережа. — Ты, наверное, ночью бегал по сугробам и искал мою варежку! — догадался малыш.
Проша в ответ только весело захрюкал: «Хрю-хрю-хрю!»
— Это добрый поросенок Проша нашел мою рукавичку! — сказал Сережа Анне Анатольевне.
Та улыбнулась в ответ:
Все радовались за Сережу. Не радовалась только длиннохвостая серая Крыса с острыми зубками и злыми черными глазами.
Крыса, конечно, была не настоящая, а игрушечная. Она сидела на полке рядом с пушистым зайчиком и резиновым бегемотом и завидовала счастливчику Проше.
«Ишь, как его Сережа любит! — думала Крыса. — А меня никто не любит, никто со мной играть не хочет!»
Сказать по правде, ребята эту Крысу в самом деле недолюбливали. Однажды Любочка пожалела крысу, взяла ее на руки, хотела привязать ей на хвост розовый бантик для красоты, но Крыса больно куснула девочку острыми зубками. Люба посадила игрушку на полку и больше не играла с ней.
Крыса злилась, завидовала другим игрушкам, особенно доброму, веселому Проше.
«Откушу-ка я поросенку хвостик!» — наконец решила она.
Ночью Крыса спрыгнула с полки, неслышно подкралась к поросенку и вцепилась острыми зубами в его крошечный, завитой колечком, хвостик.
Ой, ой! Больно! — вскрикнул бедный поросенок. Отпусти сейчас же! — громко залаял Бобик и просился на помощь другу.
Крыса испугалась и спряталась под диван. На другой день Сережа заметил, что вид у поросенка какой-то грустный, а хвостик почти оторван — болтается на ниточке. Мальчик побежал к Анне Анатольевне и показал ей игрушку.
Не беда! — успокоила его воспитательница. — Сейчас попросим Любу взять нитку, иголку и пришить поросенку хвост. Любочка у нас на все руки мастерица!
Девочка пришила поросенку завитой хвостик и тот сразу повеселел.
Однажды тетя Клава делала уборку и нашла за диваном Крысу. Она подняла игрушку с пола, повертела ее в руках и воскликнула:
Ай, ай-яй! Как крысенок-то запылился!
Тетя Клава отряхнула Крысу от пыли и отнесла ее ребятам.
Что ж вы игрушку бросили? — с упреком спросила она. — Я ее нашла, от пыли очистила, можете с ной играть.
— Не хотим мы с ней играть! — хором ответили малыши. — Мы ее не любим!
— Не хотите? — переспросила тетя Клава. — Это почему же?
Потому что Крыса злая! — за всех ответила Любочка. — Она меня за палец укусила!
Эх! — вздохнула тетя Клава. — Злая-то она оттого, что вы ее в игру не принимаете и не любите. А вы попробуйте ее приласкать, поиграйте с ней. Она и подобреет!
— Хорошо, — согласились ребята.
Давайте, устроим праздник игрушек. Принарядим всех наших друзей, включим музыку, пусть они потанцуют, повеселятся, а заодно и мы с ними, — предложила Анна Анатольевна.
Детям это предложение пришлось по душе. Девочки стали готовить для кукол и зверюшек красивые наряды. Люба сшила Крысе голубую юбку в сборку, а Надя смастерила ей шляпу с пером.
— Смотрите, как наша Крыса похорошела. Даже глазки подобрели! — воскликнула Оля, показывая всем разряженную, как королева, Крысу.
— Пусть она и будет королевой праздника! — воскликнул Сережа.
Ребята рассадили игрушки на маленькие стульчики, а королеву Крысу в центре на кресло. И веселье началось!
Дети выходили со своими игрушками: пели, танцевали, читали стихи. Все им аплодировали. А подобревшая Крыса даже от удовольствия помахивала хвостиком с бантом на конце!
♦ Какая любимая игрушка была у Сережи в детском саду?
♦ Расскажите, как добрый Проша отыскал Сережину рукавицу?
♦ Почему Крыса злилась на поросенка?
♦ Почему ребята не любили Крысу?
♦ Где тетя Клава нашла Крысу?
♦ Что она посоветовала ребятам?
♦ Как вы думаете, почему Крыса была злая?
♦ Какое представление устроили дети в детском саду?
♦ Почему подобрела Крыса?
♦ Приведите примеры, когда хорошее отношение, ласковое слово делает злого человека добрее.
Многие выдающиеся люди размышляли о добре и зле. Вот их высказывания:
— Добрые люди подобны звездам: они живут, озаряя свое время.
— Тот, кто делает добро другим, сам получает радость.
— Добро — это то, чего все желают!
Нет ничего на свете
Она звездой нам светит
Она нас манит нежно.
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой.
Жили с древних времен на земле Добро и Зло.
Добро по городам и деревням ходило и старалось людям помочь, словом ласковым ободрить, из беды выручить. А за Добром черной тенью кралось Зло. Оно- то как раз хотело всем навредить, все испортить, всех погубить и перессорить.
Добро разные облики принимать могло: то теплым лучиком света проникнет сквозь щель в темницу, где пленники томятся, то обернется белой голубкой и добрую весть принесет в клюве, то станет красной девицей и даст воды путнику, чтобы жажду утолить, а то и белоствольной березкой обернется: подарит людям тень и прохладу.
А Зло всегда черное. То вороном черным обернется и беду накаркает, то черной болотной трясиной на пути ляжет, то черной тучей налетит.
Шла как-то по дороге старушка. Сгорбленная, седая. Идет, на палку опирается.
Притомилась она, еле ноги волочит. Увидело бабушку Добро и стало на ее пути кудрявой зеленой березкой. Ветвями береза зашелестела:
— Присядь, старая, отдохни, о своей кручине-печали расскажи!
Ох, и устала я, родимая березка! День жаркий, путь-то дальний, — вздохнула старушка, присела под березкой, да и задремала.
Березка ее ласкает, зелеными ветвями от жарких лучей укрывает, ветерком обдувает. Отдохнула старущ- ка, а береза ее и спрашивает:
Какая у тебя, бабушка, на сердце печаль-кручина? Расскажи — я тебе помогу.
Внучек мой, Ванюша, заболел. День-деньской на лавке лежит и стонет. Сказывали мне люди добрые, что за черным болотом, за зыбучей трясиной, в сосновом бору волшебная трава растет. Она силу дает и болезнь прогоняет. За ней-то я и иду.
Я тебе, бабушка, помогу волшебную травку отыскать, — сказала березка.
Обернулась она белой голубкой и говорит:
Иди следом за мной. Я полечу и тебе в тот бор заповедный путь укажу.
А Зло весь разговор слышало, оно ведь неподалеку в канаве пряталось. Побежало Зло вперед и легло на пути бабушки болотной трясиной.
Подошла старушка к болоту, а как через него перебраться — не знает. Решила с кочки на кочку переходить, да поскользнулась, чуть трясина ее не засосала. Стала бабушка на помощь звать. Услышала голубка, созвала журавлей со всего болота, попросила птиц помочь старушке. Жу равли вытащили ее из трясины, подняли своими клювами и перенесли через болото.
Подошла бабушка к бору, а вместо него — черное пепелище. Села она на обгорелый пень и заплакала горючими слезами.
Не плачь, старая, — говорит голубка. — Видишь, не весь бор выгорел! Там за рекой сосны остались, огонь через реку не перепрыгнул.
Полетела голубка за реку и разыскала там волшебную травку. Принесла в клюве и отдала старушке.
Спасибо тебе, добрая голубка! Век тебя не забуду!
Положил она травку за пазуху и собралась в обратный путь.
Вдруг откуда ни возьмись налетела черная туча, загремел гром, засверкала молния и хлынул ливень. Это Зло не унималось, хотело старушку погубить.
Но не тут-то было! Обернулось Добро белокаменным теремом, и распахнула перед бабушкой двери девица- красавица.
Входи, бабуля, в терем поскорей! — позвала она старушку.
Та в терем вошла, а девица двери и окна поплотней закрыла.
Долго Зло бесновалось, в окна и двери ломилось, а поделать ничего не смогло!
Красная девица старушку накормила, напоила и спать-отдыхать уложила. А наутро, когда ясное солнышко взошло, дала ей тройку быстрых коней, те и домчали старушку домой.
Ванюша, внучек любимый! Я тебе травку волшебную принесла.
Бабушка прикоснулась к мальчику травкой, и тот сейчас же вскочил на ноги, засмеялся от радости и обнял бабушку.
Бабуля, какая же ты добрая, хорошая!
Ах, Ванюша, кто только мне в пути не помогал: и березка, и голубка, и журавли, и красная девица, и быстрые кони. Все вместе мы Зло и победили!