Сказки переделки для старшеклассников
Пьеса в стихах для школьного театра.
Не далеко не близко, не высоко не низко,
А это было в тридесятом царстве, тридевятом государстве.
Ежегодно в нашей школе проходит конкурс «Минута славы». И уже второй год подряд мы с моими второклашками представляем на этом конкурсе сказки. В прошлом году это была «Репка на новый лад», сценарий которой уже размещен на этом сайте. В этом году мы ставили «Теремок». Сказка по времени рассчитана на 10 минут.
Действующие лица: Сказитель; Помощник; Обезьянка-хулиганка; Петушок-золотой гребешок; Школьники-разбойники; Ученики-богатыри; Снежики-балеринки.
На уроке детям предлагается увлекательное занятие – ответить на вопросы: Почему дед с бабкой так и не смогли разбить золотое яичко, но это с легкостью делает пробегавшая мимо мышка? Кто были те доблестные охотники, которые освободили Бабушку и Красную Шапочку? И почему Лягушка превратилась в Красавицу? А также самим попытаться сочинить веселые лимерики.
Представляем сказку Копейкиной Н.Г. из цикла «Новогодние сказки по знакам восточного календаря», то есть одна из двенадцати. Она, как и остальные сказки этого цикла, предназначена для широкого круга читателей. Все сказки названного цикла объединены не только названиями, соответствующими двенадцати знакам восточного календаря, но и по содержанию: во всех сказках Лиса, а в некоторых из них ещё и Баба Яга, пытаются сделать так, чтоб грядущий год назывался их годом. Через героев этих весёлых сказок, «очеловечив» сказочных животных персонажей, то есть, придав им человеческие черты характера, автор высмеивает людские пороки и восхваляет добродетель. Каждая из этих сказок имеет хороший конец и заканчивается добрыми пожеланиями и напутствиями того персонажа, чей год грядёт, и, конечно же, добрыми пожеланиями Деда Мороза.
Дети выстраиваются в станок. В середине находится дом, который изображается с помощью детали – шалью. В центре стоит добрая Хозяйка с корзиной накрытой рушником.
Представляем сказку Копейкиной Н.Г. из цикла «Новогодние сказки по знакам восточного календаря», то есть одна из двенадцати. Она, как и остальные сказки этого цикла, предназначена для широкого круга читателей. Все сказки названного цикла объединены не только названиями, соответствующими двенадцати знакам восточного календаря, но и по содержанию: во всех сказках Лиса, а в некоторых из них ещё и Баба Яга, пытаются сделать так, чтоб грядущий год назывался их годом. Через героев этих весёлых сказок, «очеловечив» сказочных животных персонажей, то есть, придав им человеческие черты характера, автор высмеивает людские пороки и восхваляет добродетель. Каждая из этих сказок имеет хороший конец и заканчивается добрыми пожеланиями и напутствиями того персонажа, чей год грядёт, и, конечно же, добрыми пожеланиями Деда Мороза.
В виду того, что представляемое произведение являет собой череду диалогов, стиль написания его приближен к простонародному, а язык схож с бытовым разговорным. Для удобства восприятия текста иные слова написаны в транскрипции, то есть в таком виде, как они должны быть озвучены.
Представляем сказку Копейкиной Н.Г. из цикла «Новогодние сказки по знакам восточного календаря», то есть одна из двенадцати. Она, как и остальные сказки этого цикла, предназначена для широкого круга читателей. Все сказки названного цикла объединены не только названиями, соответствующими двенадцати знакам восточного календаря, но и по содержанию: во всех сказках Лиса, а в некоторых из них ещё и Баба Яга, пытаются сделать так, чтоб грядущий год назывался их годом. Через героев этих весёлых сказок, «очеловечив» сказочных животных персонажей, то есть, придав им человеческие черты характера, автор высмеивает людские пороки и восхваляет добродетель. Каждая из этих сказок имеет хороший конец и заканчивается добрыми пожеланиями и напутствиями того персонажа, чей год грядёт, и, конечно же, добрыми пожеланиями Деда Мороза.
В виду того, что представляемое произведение являет собой череду диалогов, стиль написания его приближен к простонародному, а язык схож с бытовым разговорным. Для удобства восприятия текста иные слова написаны в транскрипции, то есть в таком виде, как они должны быть озвучены.
Эта книга рекомендуется не только к прочтению, но и к использованию её материалов для театральных постановок в студиях, в школах, на семейных и корпоративных мероприятиях.
Эта книга рекомендуется не только к прочтению, но и к использованию её материалов для театральных постановок в студиях, в школах, на семейных и корпоративных мероприятиях.
В виду того, что представляемое произведение являет собой череду диалогов, стиль написания его приближен к простонародному, а язык схож с бытовым разговорным. Для удобства восприятия текста иные слова написаны в транскрипции, то есть в таком виде, как они должны быть озвучены.
Эта книга рекомендуется не только к прочтению, но и к использованию её материалов для театральных постановок в студиях, в школах, на семейных и корпоративных мероприятиях.
В виду того, что представляемое произведение являет собой череду диалогов, стиль написания его приближен к простонародному, а язык схож с бытовым разговорным. Для удобства восприятия текста иные слова написаны в транскрипции, то есть в таком виде, как они должны быть озвучены.
В виду того, что представляемое произведение являет собой череду диалогов, стиль написания его приближен к простонародному, а язык схож с бытовым разговорным. Для удобства восприятия текста иные слова написаны в транскрипции, то есть в таком виде, как они должны быть озвучены.
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Сценарии смешных сказок по ролям, переделанные на новый лад
Среди организаторов востребована сказка на новый лад, смешная, по ролям для разыгрывания перед зрителями. Сказки родом из детства, незатейливые сюжеты которых помнит каждый взрослый, и уже знакомые детям старшего дошкольного возраста, могут быть инсценированы в детском саду на утреннике или выпускном. Может показаться удивительным, но многие сказки могут быть показаны только лишь со взрослыми. Для этого сценаристами-затейниками переписываются знакомые небылицы на новый лад с юмористическими дополнениями.
Сценарии новогодних сказок на новый лад
Новогодний праздник несёт в себе волшебство, веселье, задор. Сценарий привычных сказок на новый лад для детских утренников составлен с присутствием Деда Мороза и Снегурочки. Эти персонажи являются символом воплощения мечты, ожидания подарков. По-новому сложатся истории из знакомых сказок.
В сказке «Теремок» Мышка любит краситься, модно одеваться, думает только о себе. Заяц ходит с сотовым телефоном, в наушниках, что-то жуёт и изображает крутого парня. Медведь всегда недоволен молодёжью. Комар ищет приключения, неформал. У лягушки везде напичкано много денег, вся в зелёных долларах. Лиса – модница на каблуках.
Такие колоритные персонажи привлекут внимание зрителей. Сценарий подойдёт для кукольного представления.
Новогодние приключения Золушки, где вместо Феи опекает героиню Гарри Поттер. В роли злой мачехи колдует Круэлла. Дедушка Мороз и Снегурочка принимают активное участие в предновогодней истории.
Постановки рассчитаны на взаимодействие со зрителями. Знакомые герои сказок принимают современный вид.
Сценарии спектаклей для театральной студии
В театральной студии для школьников юные артисты рады весёлой переделке. Предлагаем вам следующие идеи:
Колобок из знаменитой русской сказки превратился в Колобкова. Жизнь – это соблазны, на которые не поддаётся Колобков;
Инсценирование басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» на новый лад расширяет круг идей. Особенность сценки заключается в музыкальной импровизации, а также в необычной концовке. Группа муравьёв – мальчики, девочки исполняют роль стрекоз. Муравьи трудятся, стрекозы танцуют. В финале они просятся к муравьям в тепло.
Старший муравей разрешает с ними зиму перезимовать. Только взамен за тепло и проживание стрекозы выполняют всю работу по дому. В самом конце проговариваются пословицы о труде. Любая деятельность достойна признания. Это поучительная сказка, которую можно показать в начальной школе;
«Сказка о Василисе Прекрасной». Юмористическая сказка. Эффект достигается за счёт современных нарядов действующих лиц. Соответствующее музыкальное оформление, которое указывается в сценарии, усилит зрелищность. Такой персонаж, как Кавасаке, придаст действиям восточный колорит.
Для постановки нужна серьёзная подготовка, хорошие декорации, костюмы. Неоднократные репетиции. Это интересно и весело.
Русские народные сказки, переделанные на новый лад
Особую привлекательность приобретают в весёлой компании взрослых прикольные сценки в стихах, составленные по русским народным сказкам. Театр-экспромт с быстрым переодеванием для корпоративных вечеринок станет украшением праздников. Ролевые игры очень нравятся и зрителям и артистам.
Сюжет сказки «Репка» всем знаком. Исполнителям ролей раздаются слова, которые придадут действиям пикантность и юмор. Если правильно распределить роли, подумать о необычных костюмах, с прикольными словами успех обеспечен.
Например, можно взять для переделки сказку «Курочка Ряба». Действующие лица:
ведущий, который читает весь текст;
дед с репликой: «Ну, подумаешь, дела! И без яиц я хоть куда!»;
бабка со словами: «Яйца силу возвращают!»;
мышь всё время повторяет: «Ох, мужика б покруче мне!»;
волк повторяет: «Ох, какие же здесь страсти. Здесь, похоже, моё счастье!».
Костюмы подобрать несложно. Многое зависит от умения импровизировать. Театр-экспромт найдёт своего зрителя. Такая игра разнообразит время отдыха. Организаторы часто используют на праздновании юбилеев, дня рождения, на вечеринках такую форму развлечения. Короткие сценки схожи с анекдотами.
Современные сказки для детей
Без сказок жизнь скучна. Переписывать старые тексты с современными приколами – модная тенденция.
Сценарий «Принцесса на мобилке» (старая сказка на новый лад). Поучительный текст, где добро побеждает зло. Все персонажи из старой доброй сказки переплелись с современными лицами. Король, королева, хакеры, мобильники. Такой подход к интерпретации сказки «Принцесса на горошине» приводит к хорошему результату.
Новый сюжет вызывает интерес у зрителя. Освежает мысль и побуждает внимательно досмотреть до конца, сравнивая оригинал с копией.
Заключение
На основе классического варианта организаторами, профессиональными литераторами, педагогами пишутся для детей и взрослых новые сказки в разных интерпретациях. Волшебство и магия привычных небылиц всегда будут занимать центральное место.
Новое видение поворота событий помогает взглянуть на сюжет с другой стороны, обновляется привычный ход событий современными фактами.
Slogan of my company
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
«НЕВЕСТА ДЛЯ ПРИНЦА»
ВЕД: В одном сказочном королевстве жил-был прекрасный принц. И, как это бывает с повзрослевшими принцами – пришло ему время жениться.
(Выходят Король, Королева и Принц)
КОРОЛЬ: Ну вот, сына, ты совсем взрослый стал! Пора тебе уже и невесту себе присмотреть!
ПРИНЦ: А не рановато мне жениться?
КОРОЛЬ: Нет, сына, самое время!
ПРИНЦ: А как же мне её выбрать, невесту-то?
КОРОЛЕВА: Ну, как! Чтоб красивая была, умная, хозяйственная!
ПРИНЦ: А зачем хозяйственная-то? У нас же во дворце всё слуги делают!
КОРОЛЕВА: Ну, на всякий случай, мало ли что!
ПРИНЦ: А где ж её такую найдёшь.
КОРОЛЬ: А мы, сына, устроим бал – и невесты сами во дворец попрут – только выбирай!
ПРИНЦ: Неплохая идея, батя! Бал так бал!
2. Слушайте королевский указ!
1. Принц ищет себе невесту!
2. И по этому случаю Его Величество Король устраивает в королевском дворце бал!
1. На бал приглашаются все девицы, достигшие 16 лет!
2. Умные и красивые!
1. Умеющие петь и танцевать!
2. Умеющие вышивать и играть на музыкальных инструментах!
1. Та, которая понравится нашему принцу, и станет его женой!
(Выходят Король, Королева и Принц.
Король садится на трон, Принц стоит рядом)
ГЛАШАТАЙ: Первая претендентка!
МАЛЬВИНА: Добрый вечер, Ваше Величество!
КОРОЛЬ: Добрый! И как Вас звать, барышня?
МАЛЬВИНА: Мальвина! (Король с Принцем переглянулись)
ПРИНЦ: А что, красивое имя!
КОРОЛЬ: Ну-ка, покрутись! (оглядывает её) М-м.. ничего!
КОРОЛЕВА: И что мы умеем делать?
МАЛЬВИНА: Мы, то есть, я, арифметикой очень люблю заниматься, примеры решать, чего-нибудь подсчитывать…
КОРОЛЬ: А чего Вы собираетесь подсчитывать – мои королевские доходы что ли?
МАЛЬВИНА: Ну, мало ли что можно подсчитать. Например, сколько у вас во дворце слуг, сколько стражников.
КОРОЛЬ: Вот это не надо, военная тайна!
МАЛЬВИНА: Ну хорошо! А я ещё очень люблю чистоту и аккуратность! Ну-ка, покажите мне ваши руки! (показывают) Что-то они у вас не очень чистые! (прячут за спину, замерли, смотрят друг на друга)
ПРИНЦ: Пап, как она тебе?
КОРОЛЬ: Ой, сына, достанет она тебя этой гигиеной! А меня – бухгалтерией!
ПРИНЦ: И волосы у неё какого-то странного цвета!
КОРОЛЕВА: Ага! Она чё их, под цвет платьев красит что ли?!
ПРИНЦ: Наверное! Очень рад был с Вами познакомиться! Оставайтесь на нашем балу! Мы ещё встретимся!(в зал) …Может быть!
ГЛАШАТАЙ: Следующая претендентка!
(Приходит Красная Шапочка с корзинкой)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: (весело) Добрый вечер, Ваше Величество!
КОРОЛЬ, КОРОЛЕВА и ПРИНЦ (хором): Добрый!
ПРИНЦ: Кто Вы, и откуда к нам пожаловали?
КР. ШАПОЧКА: Я – Красная Шапочка! (переглянулись) Из деревни! (король закашлялся)
ПРИНЦ: Очень приятно!
КОРОЛЬ: Что-то не похожи Вы на деревенскую-то, уж больно юбка на Вас короткая!
КР. ШАПОЧКА: Просто я немного выросла, а в детстве она мне нормальная была! (показывает)
ПРИНЦ: Пап, ты не понимаешь, счас мода такая! Продолжайте, Красная Шапочка! А что Вы умеете делать?
КР. ШАПОЧКА: Ну… это… пирожки к бабушке носить!
КОРОЛЕВА: Заботливая, это уже хорошо!
ПРИНЦ: Ой, как здорово! Я так люблю пирожки! (потирает руки)
КОРОЛЕВА: Хоть буду знать, что мой сын не голодный!
ПРИНЦ: А с чем Вы их обычно делаете?
КР. ШАПОЧКА: В смысле.
ПРИНЦ: (в зал) Я чё, непонятный вопрос задал? Ну, пирожки – с чем?
КР. ШАПОЧКА: Да кто их знает! Я ж их только отношу.
КОРОЛЬ и ПРИНЦ (вместе): А-аааааа…. А кто ж их печёт-то?!
КР. ШАПОЧКА: (смущаясь) Мама…
КОРОЛЬ: Мааа-ма. Тёща, значит!
ПРИНЦ: Тёща – это кто? (берёт из корзинки пирожок, нюхает, собираясь откусить)
КОРОЛЬ: Кто-кто! Обидишь чем-нибудь Шапку эту – ещё, пожалуй, отравит!
Напихает в свои пирожки гадости какой-нибудь!
ПРИНЦ: (бросает пирожок испуганно обратно) Ну Вы, это, идите, потанцуйте пока, (заикаясь) хор-рошие у Вас пи-пирожки …
КОРОЛЕВА: А вот юбка у Вас коротковата! (грозит пальцем)
ГЛАШАТАЙ: Следующая претендентка!
ДЮЙМОВОЧКА: Добрый вечер!
КОРОЛЬ, КОРОЛЕВА и ПРИНЦ (хором): Добрый!
ПРИНЦ: Представьтесь нам, пожалуйста!
ДЮЙМОВОЧКА: (всё время говорит низким, уверенным голосом) Дюймовочка.
КОРОЛЬ, КОРОЛЕВА и ПРИНЦ (хором, удивлённо, с большими глазами): А почему такая большая?!
ДЮЙМОВОЧКА: А что вы хотите, акселерация! Да и с «растишкой» я малость переборщила!
КОРОЛЬ: (залу) Да, ничего не поделаешь – жизненный прогресс начал проникать и в сказки!
КОРОЛЕВА: Ну, расскажите нам немного о себе, дорогая… Дюймовочка! Что Вы умеете делать?
ДЮЙМОВОЧКА: Ну раньше, когда я была ещё (показывает) маленькая, я могла жить в бутоне цветка и питалась цветочным нектаром…
КОРОЛЬ: Ну да, а сейчас, судя по всему, одним нектаром Вас не прокормишь. (оглядывает её с головы до ног) Н-да…
ПРИНЦ: (укоризненно) Папа.
КОРОЛЬ: А что, сына, я должен быть уверен, сможешь ли ты прокормить свою жену! Сейчас век рыночных отношений! Продолжайте, дорогая!
ДЮЙМОВОЧКА: Ну вот, значит, когда я была ещё маленькая (снова показывает), плавала на пруду в скорлупке от грецкого ореха!
КОРОЛЬ: (мечтательно) Представляешь, сына, если бы эта… (кашляет) не вымахала, какая бы из неё экономная была жена. (глядит укоризненно на Королеву, та пристыженно опустила глаза)
ПРИНЦ: И что бы я с ней делал? В кармане носил, как Иван Царевич свою лягушку? А если карман дырявый – ищи её потом в траве с фонариком. (ой! фонарики ж позже появились!) Нет уж, спасибо!
КОРОЛЬ: Ладно, Вы идите пока, по дворцу погуляйте!
ПРИНЦ: Только в цветы не лезьте по старой памяти, а то все переломаете!
ГЛАШАТАЙ: (удивлённо) Следующая претендентка!
КОРОЛЬ: Сына, это чего?!
БАБА ЯГА: Ни чего, а кто! Ягулечка – Красотулечка!
ПРИНЦ: А…а сколько ж Вам лет?!
БАБА ЯГА: У девушки неприлично спрашивать о возрасте! В указе было сказано – всем достигшим 16 лет.
КОРОЛЕВА: Но Вам, мадам, по-моему, так далеко за 16, что Вы нам не только в невестки не годитесь, но даже в тёщи!
БАБА ЯГА: Да у меня душа – как у 17-летней! И, между прочим, транспорт собственный имеется и коттедж на природе!
ПРИНЦ: Пап, да ты чё!
КОРОЛЕВА: Ты что, дорогой, собираешься женить нашего сына на этой даме?!
КОРОЛЬ: У нас кто Король – Я? Как скажу, так и будет! Вы, к примеру, хозяйственная?
БАБА ЯГА: Хозяйственная, очень хозяйственная! (говорит быстро) Зелье умею варить, мухоморы сушить, колдовать, потом расколдовывать…
ПРИНЦ: Не-е, пап, уж лучше я совсем жениться не буду!
КОРОЛЬ: Ладно, идите пока, нам ещё посоветоваться надо!
БАБА ЯГА: Глядите, не долго советуйтесь-то, а то ведь у меня женихов полно!
За другого выскочу!
ГЛАШАТАЙ: Следующая претендентка!
ПРИНЦ: (падает в обморок)
КОРОЛЬ: Сына, вставай, не притворяйся! И откуда к нам такая красота?
КИКИМОРА: (смущённо) Из болота.
КОРОЛЬ: Что Вы говорите!
КОРОЛЕВА: А зовут Вас как?
КОРОЛЬ: Ну что ж, имя очень даже симпатичное, а фамилия-то ведь девичья, её всё равно менять!
(Принц снова падает в обморок)
КОРОЛЬ: Сына, подъём!
ПРИНЦ: Пап, да ты чё, ты посмотри на неё!
(Король встаёт, обходит вокруг неё)
КОРОЛЬ: А что, эта хоть вроде помоложе!
ПРИНЦ: На сколько – на 100 лет?
КИКИМОРА: (гордо) Не на 100, а на 150!
КОРОЛЕВА: Одна другой краще!
(Принц хочет упасть в обморок, но Король его успевает схватить за руку)
КОРОЛЬ: Стоять! Что Вы говорите! Да Вы ж ещё совсем юная!
КИКИМОРА: (смущаясь) И к тому же ещё не сватанная!
ПРИНЦ: А Вы собственно кто, товарищ?
ЛЕШИЙ: Леший, я, муж ейный, вот кто! Ты жрать дома наварила?
ЛЕШИЙ: Дров нарубила?
КИКИМОРА: (плаксиво) Лёша, ну не шуми ты так, неудобно же!
ЛЕШИЙ: Ничего, они мужики, поймут!
ПРИНЦ: (вздыхает) Эх, не судьба мне, наверное, батя, жениться!
КОРОЛЬ: Да, сына… что-то туго стало у нас нынче в королевстве с невестами.
ПРИНЦ: Да ладно, бать, будем жить, как жили, ну её, эту женитьбу…
(Появляются с шумом Цыгане, танцуют)
1 ЦЫГАНКА: Эй, молодой, красивый, почему такой грустный!
2 ЦЫГАНКА: Дай сюда, руку, погадаем, всё расскажем, что было, что будет!
ПРИНЦ: Что было, я и сам знаю, а что будет – ничего интересного.
КОРОЛЬ: (вздыхает) Это точно, сына…
1 ЦЫГАНКА: Ой, неправда, дорогой!
2 ЦЫГАНКА: Ошибаешься, брильянтовый! Ждёт тебя счастье большое, любовь верная!
1 ЦЫГАНКА: Совсем скоро, когда уже всю надежду потеряешь!
ПРИНЦ: Я уж её и так потерял…
2 ЦЫГАНКА: Значит, скоро! Жди, дорогой, жди. (подмигивает)
ГЛАШАТАЙ: Ваше Величество, тут к Вам…
КОРОЛЬ: Всё, бал окончен, никого больше сегодня не принимаем! Закрывай ворота! Гасите свет!
ПРИНЦ: Пошли, батя, спать. (машет рукой, зевает)
(на сцене гаснет свет)
ГЛАШАТАЙ: Ваше Величество, впустите её, она замёрзла совсем, на дворе-то ведь уж не лето!
КОРОЛЬ: Ну, пусть зайдёт, чаю дайте горячего, да отведите в комнату для гостей…
(Входит Золушка, вся дрожит)
ЗОЛУШКА: (заикаясь от холода) Д-добрый вечер…
ЗОЛУШКА: Я – Золушка… У моей кареты по дороге отвалилось колесо, и я опоздала на бал…
КОРОЛЬ: (оглядывает её) Сына, по-моему, самое интересное только начинается! Зажгите свет!
(на сцене зажигается свет)
ПРИНЦ: Вы так прекрасны. (берёт её руки)
КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА: А что Вы умеете…
ПРИНЦ: Бать, да перестань ты.
КОРОЛЬ: Поняли! Уходим, уходим. А цыгане-то, однако. (подмигивает в зал)
ПРИНЦ: (глянул на Короля, тот понял, уходит) Я именно о такой девушке, как Вы, мечтал всю свою жизнь!
ПРИНЦ: Мы завтра же назначим свадьбу!
ЗОЛУШКА: Мне сначала нужно Вам кое в чём признаться.
ЗОЛУШКА: (Принцу на ухо) Я совсем не умею печь пирожки…
ПРИНЦ: (смеётся) Да мы закажем нашему повару такую кучу пирожков, что хватит на всех людей в королевстве!
ВЕД: А дальше была свадьба, какой ещё не видел свет! На этом нашей истории конец, а кто слушал – молодец!
Предлагаемые сказки и сценки-экспромт для выпускного праздника новые, написаны специально к этому празднику, среди них есть сказки с репликами, веселые бегалки и импровизации на знакомые каждому выпускнику сюжеты.
1. Сценка-экспромт для выпускного бала «Шесть стульев».
Это знаменитая игра – бегалка со стульями, специально для школьников. Условия традиционные: каждый получает карточку со словами и садится на один из приготовленных стульев. Затем ведущий начинает читать текст и, как только участник слышит упоминание своего персонажа, должен быстро и артистично прокричать свою реплику, оббежать все стулья и сесть на место. Когда прозвучит слово «Выпускной», все участники бегут и кричат: «Ура! Гуляем!»
Действующие лица и реплики:
Годы Учебы – «Эх, пролетели!»
ЕГЭ – «Куда же без нас!?»
Выпускник – «Да, я такой!»
Школа – «Всех выучим»
Первая Любовь – «Никогда не ржавею»
Одноклассники – «Привет, дружище!»
Выпускной – «Ура! Гуляем!»
В один из июньских дней Выпускник одной замечательной Школы осознал, что у него начинается новая жизнь. Позади 11 лет Учебы, изматывающие нервы ЕГЭ, Первая школьная Любовь и дружба с Одноклассниками. Наступил Выпускной вечер. Радовались этому все: Школа и педагоги, которые все Годы Учебы были рядом с Выпускником и родители, которые после успешной сдачи ЕГЭ вздохнули с облегчением и, конечно же, все Одноклассники. Ребята на Выпускном выглядели торжественно и элегантно, а девушки, присутствующие на Выпускном, были просто ослепительны, но самой красивой Выпускнику казалась его Первая Любовь. Ведь Первая Любовь всегда и для всех Выпускников самая светлая! А Выпускной – один из лучших праздников в жизни!
И хотя в Школе за все Годы Учебы прошло множество Выпускных, этот Выпускной бал для Выпускника, Одноклассников и Школы был самым лучшим Выпускным на свете! Поздравляем всех-всех с праздником – Выпускным вечером.
(Другой вариант игры-бегалки можно найти в сценарии «Путешествие на волшебном поезде»).
2. Сказка-экспромт для выпускного «Последний день перед ЕГЭ»
Выпускник Эдик проснулся, сладко потянулся, из окна ему светило и звало на пляж яркое летнее Солнышко. Выпускник представил, как они здорово проведут время на пляже вместе с Подружкой Викой. Ведь Вика такая веселая и задорная и так смешно подставляет лицо Солнышку, когда загорает. Совсем размечтался наш Эдик, но тут заметил зловещее мигание Монитора, который всю ночь провел в режиме ожидания – ждал, когда Выпускник сядет, наконец, заниматься,ведь до сдачи очередного ЕГЭ оставались последние сутки. Да и Клавиатура, в обиходе, просто Клава, вся придвинулась навстречу Выпускнику, тоже ждала, когда Эдик начнет ей заниматься. Выпускник посмотрел налево: Солнышко светило, воображаемая Подруга зазывно улыбалась и кокетничала. Выпускник посмотрел направо: Монитор продолжал угрожающе подмигивать, Клава подвинулась еще ближе. Эх, ЕГЭ все-таки важнее,
Эдик помахал на прощание своей мечте: красивой Подруге Вике на пляже с Солнышком и уставился в Монитор, взялся за Клаву и открыл файл с тестами. Но тут из Монитора вместо скучных тестов показалось улыбающееся лицо Вики, она звонила Эдику по скайпу, показывала на Солнышко и звала гулять. Эдик влюблено смотрел в Монитор и на выглядывающее из него милое лицо Вики и, с досадой оглядываясь на Солнышко, которое как назло стало светить еще ярче, стал объяснять, что завтра ЕГЭ и надо готовиться. Вика обиженно отключилась и исчезла с экрана Монитора, и побежала в обнимку с Солнышком на пляж. И на Выпускника с Монитора стали вновь смотреть тесты ЕГЭ, и пальцы его забегали по Клаве, и только к ночи Выпускник отодвинул Клаву от себя, отключил Монитор и лег спать.
Зато на следующий день Эдик блестяще сдал ЕГЭ, сам позвонил Вике и побежал веселиться, радоваться лету и Солнцу, А Монитор, Клава и ЕГЭ замерли в режиме ожидания до следующего экзамена.
3. Сказка-экспромт для выпускников «Лень-матушка».
4. Сказка-экспромт «Очередь за дипломами»
Весь текст читает ведущий, делая эмоциональные паузы в тех местах, где реплики персонажей.
Действующие лица и реплики::
Медведь – «Вперед меня брать не сметь!»
Ворона – «Я тоже достойна диплома!»
Зайчишка – «Надеюсь, я не опоздал?!»
Кабан – «Кто без очереди – тому дам в жбан!»
Волк – «Блин, и чего я так поздно узнал?!»
Лиса – «Пропустите меня, я закончила с медалью!»
Лев (царь зверей) – «Поздравляю всех! Настал этот миг!»
Раздался по лесу львиный рык… («Поздравляю всех! Настал этот миг!»)
И тут же по лесу прошел слух о том.
Что все, кто заслужил, получат диплом.
Что царь зверей сам будет вручать
А там все, как надо: подпись, печать.
И вскоре выстроилась из лесных зверей,
Очередь за дипломами от самых дверей.
Первым явился Медведь… («Вперед меня брать не сметь!»)
Второй прилетела Ворона… («Я тоже достойна диплома!»)
Затем Зайчишка прискакал.. («Надеюсь, я не опоздал?!»)
Всем заявил пришедший Кабан …(«Кто без очереди – тому дам в жбан!»)
Волк хотел пролезть вперед, но услышал и в очередь встал.. («Блин, и чего я так поздно узнал?!»)
И все шло неплохо, но тут, как на грех,
Прошел новый слух: «Не хватит на всех»
Вся очередь плотнее встала друг к другу,
Заволновались и нервно сказали по кругу:
Медведь… («Вперед меня брать не сметь!»)
Ворона… («Я тоже достойна диплома!»)
Зайчишка.. («Надеюсь, я не опоздал?!»)
Кабан… («Кто без очереди – тому дам в жбан!»)
Волк.. («Блин, и чего я так поздно узнал?!»)
И в этот, и без того, напряженный момент
Случился новый неприятный инцидент:
Лиса появилась, одетая идеально.. («Пропустите меня, я закончила с медалью!»)
Звери тут же встали еще поплотней,
И каждый ей ответил репликой своей:
Медведь… («Вперед меня брать не сметь!»)
Ворона… («Я тоже достойна диплома!»)
Зайчишка.. («Надеюсь, я не опоздал?!»)
Кабан… («Кто без очереди – тому дам в жбан!»)
Волк.. («Блин, и чего я так поздно узнал?!»)
Лиса не сдается и давит всех морально… («Пропустите меня, я закончила с медалью!»)
Звери же против нее встали стеной:
Каждый стоит за свою правду горой:
Медведь… («Вперед меня брать не сметь!»)
Ворона… («Я тоже достойна диплома!»)
Зайчишка.. («Надеюсь, я не опоздал?!»)
Кабан… («Кто без очереди – тому дам в жбан!»)
Волк.. («Блин, и чего я так поздно узнал?!»)
Неизвестно, чем бы закончился конфликт,
Но тут царь зверей с дипломами возник… («Поздравляю всех! Настал этот миг!»)
Лиса первой бросилась к нему ланью: («Пропустите меня, я закончила с медалью!»)
Это, конечно же, была не басня, а шутка,
А для артистов славы минутка! Аплодисменты!
5. Инсценировка басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» на современный лад.
Эту сценку можно делать экспромтом, просто выдав юноше, исполняющему роль Вороны портмоне с денежными знаками и стул и, сказав, что обыгрывать басню надо в современном ключе: девушка (Лисица) выманивает у юноши (Ворона) деньги (сыр). Но будет зрелищнее, если их немного подготовить, и подсказать примерные реакции и движения. Подводка к инсценировке может быть про то, что проверить насколько выпускники, только что успешно сдавшие ЕГЭ, помнят и погимают классику.
Текст басни с примерными действиями:
Автор: Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру; (Выходит мужчина с толстым кошельком и пачкой денег)
На ель Ворона взгромоздясь, (садится верхом на стул)
Позавтракать было совсем уж собралась, (собирается пересчитать деньги)
Да призадумалась, а сыр во рту держала (задумывается с раскрытым кошельком).
На ту беду Лиса близехонько бежала; (кокетливо выбегает женщина)
Вдруг сырный дух Лису остановил (принюхивается и видит деньги)
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил (облизывается).
Плутовка к дереву на цыпочках подходит; (тихонько подходит к стулу)
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит (поправляет прическу и подмигивает мужчине)
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша! (близко подходит)
Ну что за шейка, что за глазки! (гладит по шее)
Рассказывать, так, право, сказки! (гладит по ушам)
Какие перушки! какой носок! (по рукам, пробует бицепсы)
И, верно, ангельский быть должен голосок! (крутит бедрами)
Спой, светик, не стыдись! (подмигивает)
Что, ежели, сестрица, (заглядывает в кошелек)
Ведь ты б у нас была царь-птица!» (руками показывает фигуру)
Вещуньина с похвал вскружилась голова, (мужчина смахивает пот)
И на приветливы Лисицыны слова (тянется к ней руками)
Ворона каркнула во все воронье горло (роняет кошелек)
Сыр выпал — с ним была плутовка такова (девушка поднимает кошелек и убегает, мужчина отчаянно пытается ее догнать)