Праздник на Бис
Авторский сайт Эвелины Шестерненко
РУБРИКИ
Метки
Свежие записи
Свежие комментарии
Переделанная сказка про школу, Вовочку и яичко.
Сегодня у меня статья из серии «Переделанные сказки на современный лад».
На днях попросили сочинить сказку про яичко. Я долго смеялась от столь неожиданного заказа, но отказала – сказки я не сочиняю, за этим к Джоан Роулинг)))
Переделанная сказка про школу, учителей,
Вовочку и золотое яичко.
Жила-была на школьном дворе курочка. Рябенькая такая, прямо местная Курочка Ряба.
И снесла она как-то яичко. Не простое, а золотое.
Били его учителя биологии – не разбили. Приходили с умными приборами учителя физики – тоже не разбили.
Звали школьного слесаря дядю Мишу – пилил он яйцо болгаркой, сверлил дрелью – ничего не вышло. Сунул пилу Александру Ивановичу, руководителю кружка юных натуралистов, сказал в сердцах: — Пилите, Шура, пилите! – махнул рукой и ушел.
Носили яичко в лабораторию к химикам, растворить думали – только все реактивы даром потратили, золото все-таки!
Учитель физкультуры играл яйцом в баскетбол. Учитель труда зажимал в тисках. Гардеробщица баба Маня шептала над яичком какие-то заговоры.
Даже директор школы в спешке забежал, пригрозил родителей в школу вызвать. Ему, правда, тихонько намекнули, что вызывать-то незачем – вон, по двору родительница ходит, кудахчет. Директор покраснел, поправил очки и быстро ушел.
Ну, его понять можно – он молодой еще, в директорах 2 месяца всего, до этого классным руководителем 9 – В был (здесь подставите тот класс, который в Вашей школе считается самым невыносимым. – Э.Ш.)
Но с яйцом-то что делать? Решили подумать, а пока оставили золотое яичко на столе в учительской.
Концовка переделанной сказки
Друзья, у меня такое редко, но бывает – придумалось 2 варианта концовки, и оба нравятся. Так что напишу оба, выбирайте сами.
Первый вариант
И тут занесло в учительскую Вовочку! Вернее, не занесло, а Марья Петровна его за руку почти притащила – в очередной раз разбираться, кто взял Бастилию, а заодно и классный журнал 7 – Б, i-pod Вани Пятеркина и бутерброды Ани Ватрушкиной.
Вы до сих пор не знаете, как Вам что-то разбить? Тогда мы с Вовочкой идем к Вам, встречайте! Сейчас всёёё разобьем!
Второй вариант
Но пришел Вовочка, взял яичко и разбил. Потому что это – Вовочка, он всегда все разбивает – напольную вазу с цветами учителя, окно на 1-м этаже, плафон на 3-м…
Так что если Вам надо что-то разбить – обращайтесь: школа № 3, 7-Б класс, там один Вовочка, и зовут его — Вадик Семенов (последний кусочек фразы добавляете, только если у Вас есть ученик, очень похожий на нашего Вовочку – при условии, что мальчик не обидится).
Где использовать эту старую новую сказку:
— на работе, дома, в гостях – т.е., везде, где будет уместно повеселить публику.
Как эту сказку про школу поставить:
Вроде, все ценные указания раздала)) Как Вам такие переделанные сказки на современный лад? Какую концовку выбрали бы Вы?
Переделанные сказки про школу
Сказка о школе волшебства
-Итак, начинаем нашу лекцию — начал Верховный Магистр Школы.
(Думаете, почему Верховный? Ну это так, чтобы красиво, замысловато и пугающе звучало. Ведь у нас, в школе волшебников и волшебниц, преподает один единственный Магистр. Так, как же ему называться? Просто так Магистр, простой обычный Магистр? Нееее, простых Магистров везде полно, а вот Верховных поди найди ещё. И хотя не многие понимают, чем отличается обычный от верховного, но звучит веско и немного пугающе. Если кто-то обратиться по.
Сказка про то,- когда не могут друг без друга даже в Но
Однажды маленький Ёжик заболел..
И к нему не пускали даже самую лучшую девочку его Ежишьку,
Сказка о сложноподчиненном предложении
Сказка о сложноподчиненном предложении.
Очень далеко в темном, густом лесу, на поляне в маленьком домике жила самая обычная семья Жучков-Cветлячков: дедушка, бабушка, папа, мама, дочка и младший сын.
Необычным было лишь то, что светлячки совсем не светились в темноте, как это было им положено.
И потому они не могли указывать путь тем, кто в этом нуждался.
Это несчастье случилось так давно, что все уже успели позабыть о его причине. Напоминанием было только их имя, которое несло в себе.
Сказка про бутылку, которая сумела вместить в себя цело
Сказка про бутылку, которая сумела вместить в себя целое море
– Расскажи мне сказку, папа.
– Уже поздно, Артур. Тебе пора спать.
– Ты же сам говорил, что для сказки никогда не поздно.
– Ну, хорошо, – сказал папа и прилег рядом со мной на кровать.
– Про что бы ты хотел услышать сказку сегодня? – спросил папа.
– Про тебя и. – папа осмотрел мою комнату и улыбнулся. – И про бутылку, которая сумела вместить в себя целое море.
Я посмотрел на мою тумбочку.
Сказка о потерянных желаниях
Давно это было. Не было тогда компьютеров и видиков, только телевизоры с черно-белым изображением, да и то не у всех. Жил в то время в одном городе мальчик по имени Шурик. Был он обычным учеником четвертого класса средней школы и ничем не отличался от своих одноклассников.
Но однажды произошла с ним удивительная история, о которой я хочу рассказать.
Шурик заболел. Вторую неделю он лежал в своей комнате на кровати.
У изголовья на тумбочке стояла бутылка с горькой противной микстурой.
Сказка о свободе
Сказка из Книги о Золотой Рыбке
Жила-была Золотая Рыбка.
Целыми днями она плавала со своими подружками в синем море.
Вверх-вниз, мимо камней и зелёных водорослей.
Ей было весело и беззаботно, но, однажды, Рыбкина Мама сказала:
— Завтра ты пойдёшь в школу, ведь ты уже большая и тебе нужно многому научиться.
Золотая Рыбка очень удивилась.
Ей казалось, что она знает всё на свете, но с Мамой было спорить бесполезно и Рыбка стала ученицей.
Преподавал в школе солидный Осьминог.
Он собрал новых учеников и.
Сказка про лешего, который смог стать человеком
В одном страшном до жути Заколдованном лесу, где водилась всякая нечисть, жила-была злющая-презлющая, вредная-превредная кикимора. Однажды она познакомилась с одним лешим в надежде делать вместе всякие пакости и мерзости. Но быстро в том разочаровалась. Хоть и писал леший книжки про зло, сам, оказалось, стоящего зла не умел делать и не делал. Кикимора за это быстренько его от себя прогнала.
Но впрочем, наша сказка не о ней, а о маленьком лешонке, который вскорости родился у кикиморы.
Сказка о Нотах
Жил-был мальчик по имени Илья. Подобно многим мальчикам, он мечтал стать самым сильным, самым ловким. Но мама очень хотела, чтобы ее сын был музыкантом, и поэтому, вместо спортивной секции, он занимался в музыкальной школе.
Там его учили читать ноты, петь в хоре и играть на скрипке.
Учился Илья с большой неохотой, и мама часто ходила с ним на концерты, чтобы он полюбил музыку.
Как-то раз они с мамой сидели очень близко к сцене и слушали сонату для скрипки. Скрипач играл, закрыв глаза.
Сказки переделки про школу
Пьеса в стихах для школьного театра.
Не далеко не близко, не высоко не низко,
А это было в тридесятом царстве, тридевятом государстве.
Ежегодно в нашей школе проходит конкурс «Минута славы». И уже второй год подряд мы с моими второклашками представляем на этом конкурсе сказки. В прошлом году это была «Репка на новый лад», сценарий которой уже размещен на этом сайте. В этом году мы ставили «Теремок». Сказка по времени рассчитана на 10 минут.
Действующие лица: Сказитель; Помощник; Обезьянка-хулиганка; Петушок-золотой гребешок; Школьники-разбойники; Ученики-богатыри; Снежики-балеринки.
На уроке детям предлагается увлекательное занятие – ответить на вопросы: Почему дед с бабкой так и не смогли разбить золотое яичко, но это с легкостью делает пробегавшая мимо мышка? Кто были те доблестные охотники, которые освободили Бабушку и Красную Шапочку? И почему Лягушка превратилась в Красавицу? А также самим попытаться сочинить веселые лимерики.
Представляем сказку Копейкиной Н.Г. из цикла «Новогодние сказки по знакам восточного календаря», то есть одна из двенадцати. Она, как и остальные сказки этого цикла, предназначена для широкого круга читателей. Все сказки названного цикла объединены не только названиями, соответствующими двенадцати знакам восточного календаря, но и по содержанию: во всех сказках Лиса, а в некоторых из них ещё и Баба Яга, пытаются сделать так, чтоб грядущий год назывался их годом. Через героев этих весёлых сказок, «очеловечив» сказочных животных персонажей, то есть, придав им человеческие черты характера, автор высмеивает людские пороки и восхваляет добродетель. Каждая из этих сказок имеет хороший конец и заканчивается добрыми пожеланиями и напутствиями того персонажа, чей год грядёт, и, конечно же, добрыми пожеланиями Деда Мороза.
Дети выстраиваются в станок. В середине находится дом, который изображается с помощью детали – шалью. В центре стоит добрая Хозяйка с корзиной накрытой рушником.
Представляем сказку Копейкиной Н.Г. из цикла «Новогодние сказки по знакам восточного календаря», то есть одна из двенадцати. Она, как и остальные сказки этого цикла, предназначена для широкого круга читателей. Все сказки названного цикла объединены не только названиями, соответствующими двенадцати знакам восточного календаря, но и по содержанию: во всех сказках Лиса, а в некоторых из них ещё и Баба Яга, пытаются сделать так, чтоб грядущий год назывался их годом. Через героев этих весёлых сказок, «очеловечив» сказочных животных персонажей, то есть, придав им человеческие черты характера, автор высмеивает людские пороки и восхваляет добродетель. Каждая из этих сказок имеет хороший конец и заканчивается добрыми пожеланиями и напутствиями того персонажа, чей год грядёт, и, конечно же, добрыми пожеланиями Деда Мороза.
В виду того, что представляемое произведение являет собой череду диалогов, стиль написания его приближен к простонародному, а язык схож с бытовым разговорным. Для удобства восприятия текста иные слова написаны в транскрипции, то есть в таком виде, как они должны быть озвучены.
Представляем сказку Копейкиной Н.Г. из цикла «Новогодние сказки по знакам восточного календаря», то есть одна из двенадцати. Она, как и остальные сказки этого цикла, предназначена для широкого круга читателей. Все сказки названного цикла объединены не только названиями, соответствующими двенадцати знакам восточного календаря, но и по содержанию: во всех сказках Лиса, а в некоторых из них ещё и Баба Яга, пытаются сделать так, чтоб грядущий год назывался их годом. Через героев этих весёлых сказок, «очеловечив» сказочных животных персонажей, то есть, придав им человеческие черты характера, автор высмеивает людские пороки и восхваляет добродетель. Каждая из этих сказок имеет хороший конец и заканчивается добрыми пожеланиями и напутствиями того персонажа, чей год грядёт, и, конечно же, добрыми пожеланиями Деда Мороза.
В виду того, что представляемое произведение являет собой череду диалогов, стиль написания его приближен к простонародному, а язык схож с бытовым разговорным. Для удобства восприятия текста иные слова написаны в транскрипции, то есть в таком виде, как они должны быть озвучены.
Эта книга рекомендуется не только к прочтению, но и к использованию её материалов для театральных постановок в студиях, в школах, на семейных и корпоративных мероприятиях.
Эта книга рекомендуется не только к прочтению, но и к использованию её материалов для театральных постановок в студиях, в школах, на семейных и корпоративных мероприятиях.
В виду того, что представляемое произведение являет собой череду диалогов, стиль написания его приближен к простонародному, а язык схож с бытовым разговорным. Для удобства восприятия текста иные слова написаны в транскрипции, то есть в таком виде, как они должны быть озвучены.
Эта книга рекомендуется не только к прочтению, но и к использованию её материалов для театральных постановок в студиях, в школах, на семейных и корпоративных мероприятиях.
В виду того, что представляемое произведение являет собой череду диалогов, стиль написания его приближен к простонародному, а язык схож с бытовым разговорным. Для удобства восприятия текста иные слова написаны в транскрипции, то есть в таком виде, как они должны быть озвучены.
В виду того, что представляемое произведение являет собой череду диалогов, стиль написания его приближен к простонародному, а язык схож с бытовым разговорным. Для удобства восприятия текста иные слова написаны в транскрипции, то есть в таком виде, как они должны быть озвучены.
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Сценарий сказки на новый лад для школьного театра
Сказка для школьного театра «Как молодцы-удальцы школу заканчивали» (по мотивам сказки Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца»
Автор: Козибекова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Бобровка
Действующие лица :
Скоморохи-потешники ( 2 человека)
Три молодца-удальца: Иван, Буян и Атаман
Верьте аль не верьте, а жили на белом свете три молодца-удальца: Иван, Буян да Атаман.
Потешник 2 Были молодцы ни уроды, ни красавцы, ни отличники, ни второгодники, а так середнячки, то есть троечники.
Потешник1 Служба у молодцов — куча уроков. Математика — уравнения, биология – размножение, русский язык – изложения, физика – земное притяжение.
Потешник 2 А двоек в дневнике — как пальцев на руке, учителя пристают, проходу не дают, за двойки ругают, чуть не отчисляют.
Потешник1 Как-то раз дают им приказ — чуть свет поутру явиться к директору. Директор строго взглянул исподлобья. Смотрит на молодцов, как на злейших врагов. На молодцах от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало, тут, как говорится, и сказке начало.
Нам недавно доложили
Вы уроков не учили,
Вам экзамены сдавать —
Аттестаты получать!
Как хотите, напрягайтесь,
Чем хотите, упирайтесь,
Но в учёбе срочно очень
Все оценки исправляйте!
А невмочь — кого винить?—
Должен буду вас казнить.
То есть в переносном смысле
Всех немедля отчислить!
Молодцы (по очереди)
Иван : Нешто мы да не поймём!
Буян : Извините, поднажмём!
Атаман : Чай, не лаптем щи хлебаем,
Репетиторов наймём.
Иван: Получается на нас
Успеваемость сейчас:
Коль её мы не поднимем,
Опозорим весь мы класс!
Буян : Чтобы строгий педсовет,
Нам сказал: «Претензий нет!»
Головы не пожалеем,
Все науки одолеем.
Слово директора строже некуда. Пошлет за отцом — пойдёшь за отцом, а куды деваться — надо, братцы! Или успехи в учёбе, или позора попробуй.
Потешник 2 Вот и решили братцы к Бабе Яге податься. Старуха она мудрая, что к чему соображает, может быть, ума добавит. Тут Маруся подбегает, охи-ахи выражает:
Что молчишь, мой друг, Иван?
Что грустишь, скажи, Буян?.
Аль планшет разбил нечайно,
В телефоне аль изъян?
Были ноне мы с утра
У самого директора,
Ну, и дал он нам наказ
Исправить двойки в сей же час.
Буян
Хоть весенний гололёд,
Знаем, кто совет даёт…
К мудрой бабке за советом
Мы отправимся в поход.
Цельный день три молодца всё шагали в поте лица. Пришли к Бабе Яге — Костяной ноге.
Вы чаво это грустны?
Нерумяны, неживы.
Али гаджеты пропали?
Али джинсы не новы.
Съешьте липовой коры —
И взбодритесь до поры:
Чай, не химия какая,
Чай, природные дары!
Полно, бабка. Это вздор.
Отойдём-ка за бугор.
Расшугай ежей и белок,
Есть суръёзный разговор.
Только так, чтоб между нами,
А то можем нагрубить.
Помоги ты нам советом
Как науки победить?
Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое сбоку — ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
Про учёбу дай ответ!
Коль учитель очень строг,
С ним не спорь, даю зарок:
Руки – ноги завяжите,
Заболейте, будет толк.
Ай да бабка! Ай да спец!
Вот и хлопотам конец!
Иван
Хоть вынай тебя из ступы —
Да министром во дворец!
Вот спасибо за совет,
Только это наш секрет,
Двоек нет, позору нет!
Полно, братцы, поспешите,
Руки в ноги да бегите,—
Изображайте заразу,
И придёт спасенье сразу.
Потешник 1
Додумались братцы, у Яги ума набраться! Лежат в постели, охают, жар изображают, как плохо им.
А учителя не теряют время зря, контрольные проводят, да оценки выводят. Думают, что за картина, на уроке нет детины!
И вот рано поутру – весь педсовет – к директору.
Что Ивану ни задай—
Он не учит! Вот лентяй!
Что Буяна ни спроси –
Ерунду несёт, нет сил!
Третий день не ходят в школу,
Как такое нам понять,
Если дело не исправить,
Нужно вовсе отчислять!
Дело так не оставлять,
Мать, отца сюда позвать,
И бригаду из больницы
Срочно на дом им послать!
Бригада скорой помощи (звук сирены, обследуют больных)
Врач
Что болит, а ноет где?
Ох, стреляет здесь, в ноге
На что жалуетесь вы?
Ох, я совсем без головы
Может все это зараза?
Руки, ноги ломит сразу
Не могу совсем я встать
Что-то нужно предпринять.
Вот так штука, я попал
Что же делать, как же быть,
Как? Что резать? Не дадим!
В институт ты зря ходил.
Не позволим нас колечить,
Молодых нас изувечить.
Доктор, их не погубите
В школу поскорей верните
Будут двойки исправлять,
Раз болит, пора лечить
Очень все серьезно
Лень, халтуру удалить,
И пойдут по белу свету
И пойдут по белу свету
И пойдут по белу свету…
Ох, признаться нам пора
Не болеем мы, простите!
На учебу отпустите.
Все мы поняли, исправим
Стать успешными мечтаем.
Верьте аль не верьте, а жили на белом свете три молодца-удальца: Иван, Буян да Атаман.
Потешник 2 Были молодцы ни уроды, ни красавцы, ни отличники, ни второгодники, а так середнячки, то есть троечники, а стали хорошисты и отличники и красавцы и молодцы.
Потешник1 На этом сказке конец, а кто слушал молодец!
«Школьная» сказка. Остров мечты (педагогическая пьеса-сказка в стихах)
1. Марь Иванна, педагог со стажем.
2. Петрович, ее супруг.
3. Рассказчица.
4. Царица.
5. Министр образования.
6. Яга Костьяновна, методист.
7. Первый посол.
8. Второй посол.
9. Третий посол.
10. Нянька.
11. Кощей Бессмертнович, учитель на замене.
12. Иван, ученик.
13. Емеля, ученик.
14. Василиса Премудрая, ученица.
15. Царевна Несмеяна, ученица.
16. Голос с Острова Мечты.
Рассказчица:
В некотором царстве,
Известном государстве,
Жили-были скромно
В терему огромном
Марь Иванна, педагог со стажем,
Уроки давала высшим пилотажем;
Петрович, супруг ейный,
Компьютерщик был, говорят, идейный.
Была там царица и были министры,
Учителя были и методисты…
Не будем вступленьем задерживать вас,
Скорее начнем же правдивый рассказ!
Рассказчица:
Очумело, как будильник,
Зазвонил с утра мобильник.
Марь Иванна трубку хвать,
Чтоб на кухню убежать,
А из трубки голос грозный,
Не узнать его невозможно!
Голос царицы по телефону:
Царский вот тебе указ:
В класс явиться сей же час!
Нынче полон дом гостей –
Послов-педагогов всех областей.
Так что ты разбейся в кровь,
А урок нам приготовь!
Не смогешь – кого винить? –
Я должна тебя казнить.
Государственное дело,
Ты улавливаешь нить.
Мария Ивановна:
Нешто я да не пойму
При моем-то при уму?
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Соображаю, что к чему.
Получается, на мне
Вся политика в стране:
Коль урок не приготовлю –
Непременно быть войне.
Голос царицы:
Ты давай-ка не остри,
Собирайся, да смотри,
Современный дай урок,
Поразить гостей чтоб смог!
ИКТ чтоб применила,
Про наглядность не забыла.
С толком, с юмором, с умом…
В общем, знаешь, что почем!
Коли поняла приказ –
Исполняй-ка сей же час!
Мария Ивановна:
Не извольте сомневаться,
Чай, оно не в первый раз!
Мария Ивановна склоняется над тетрадкой. Входит Петрович.
Рассказчица:
Муж приплелся – кушать хочет,
А жена вовсю хлопочет…
Над тетрадкою она
Мыслей творческих полна.
Мария Ивановна (не отрываясь от тетради):
Не кручинься и не хнычь!
Будет стол и будет дичь!
В морозилке сам пошарь,
Курицу найдешь – пожарь.
Мария Ивановна (протягивает листок):
Сюда смотри!
Расписала: раз, два, три.
Пункт четвертый – «посолить».
Да, и не забудь помыть!
А меня не отвлекай,
Все в инструкции читай.
Петрович вздыхает и уходит с инструкцией в руках.
Рассказчица:
А царица с главным послом
Сидят уже за круглым столом.
Сзади – ты глянь-ка – советница-нянька.
Сбоку – еще два заморских посла
(Ох, нелегкая их принесла).
Чуть дале – Министр образования,
Готовый на все дать свои толкования,
Всех «причесать под одну гребенку»
Для пользы, якобы, абстрактному ребенку.
Против первого посла, по-казенному мила,
Яга Костьяновна, методист,
По всем вопросам специалист.
Первый посол:
Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Вы компьютер загружали,
По лицензии аль без?
Царица, Нянька и Яга (хором):
Йес!
Второй посол:
Вызывает антирес
Воспитательный процесс:
Классные часы ведете
По системе али без?
Царица, Нянька и Яга (хором):
Йес!
Третий посол:
Вызывает антирес
И такой еще разрез:
В школу ваши дети ходют
С радостию али без?
Царица, Нянька и Яга (хором):
Йес!
Царица:
Всех проблем нам не решить!
Давайте не будем спешить.
Послушаем разные мнения,
Вот и уйдут все сомнения.
Министр наш подготовил речь…
Говори, а не то голова с плеч!
Министр:
Буду краток, господа,
Попрошу взглянуть сюда:
Даже с изрядного расстояния
Виден рост качества образования!
И проценты говорят –
Умных мы растим ребят!
С благодарностью Яге (кивает в ее сторону)
Мы теперь сдаем ЕГЭ.
И все от счастья плачем –
Не может быть иначе!
Вам, коллеги, всем – почет,
Если вовремя отчет.
Не боюсь я громких фраз:
Государство любит вас!
Даже ценит, уважает,
Чуть зарплату поднимает…
Только будем же честны –
Вы ему кругом должны!
Распишите каждый час,
Чтобы занят был у вас:
Тут – совет, там – семинар,
Пусть не точит нос комар.
Как журналы все сдадите,
Вот тогда и спать идите.
Нянька тянет руку. Царица недовольно отмахивается от нее.
Царица:
Эй, кончайте там гудеть,
Не до вечера ж сидеть.
Руку, нянька, не тяни.
Говори уже, рискни.
Нянька:
Наш министер нам не враг,
Все как есть сказал без врак.
Только я вот сумлеваюсь –
Сам-то жить он хочет так?
Чтобы отдыха не знать,
Над конспектом засыпать,
Тратить силы, портить нервы,
Да копейки получать…
Вот пускай бы и пошел
Хоть один урок провел,
А я постою у двери,
Пока он тетради проверит.
Не проверит – пусть тащит домой.
Вот тогда запоет голубь мой!
Царица:
Сядь скорей да помолчи –
Твое место у печи.
От тебя – один бедлам,
Стыдно мне, конфуз послам!
Я давно антиресуюсь,
Ты не засланная к нам?
Решительным шагом входит Мария Ивановна с указкой и журналом.
Мария Ивановна:
Здрасьте вам, пожалуйте в класс
На урок мой да классный час…
Царица (подхватывает):
Посмотрите, оцените,
Да статью о нас черкните.
Слов этак … двести,
И порадуемся вместе!
Все уходят.
Рассказчица:
Пусть гости опыт перенимают,
Методы наши на ус мотают…
Глядите: уж час да другой проходят,
А послы-то сидят и никак не выходят.
Ан нет, вышел-таки один,
Смурной да важный такой господин.
Видать, позвонить ему надо срочно.
Сейчас все узнаем конкретно и точно!
Первый посол (говорит по сотовому телефону):
Желаю здравствовать, это я,
Готов все доложить, не тая.
Разведку провел, как Вы велели,
Для достижения нашей цели.
Голос:
Как там наши господа?
Говори скорей сюда!
Ладно ль в школе али худо?
И нашел ли ты там чудо?
Первый посол:
Что ж, даю прямой ответ:
Антиресно, спору нет.
Детям здесь совсем не худо,
Педагоги просто чудо.
Среди них такие есть,
Что не можно глаз отвесть!
Так детишек обучают,
Словно сердцем облучают.
В классе тишина стоит:
Слышно, как комар летит.
Ну, а сами терпеливы
И скромны, добры, красивы.
А как речь-то говорят!
Все покажут, объяснят…
Молвить можно справедливо –
Это диво так уж диво!
Голос:
Вот бы их сюда сманить,
Да ведь всех надо кормить!
Выбери пока одну,
Привези в мою страну.
Не смогешь уговорить,
Опыт можешь провалить!
Государственное дело,
Ты улавливаешь нить.
Рассказчица:
Ну, тут посол и приуныл…
Казачок-то он засланный был!
Вздохнул, затылок почесал,
План действий … быстро набросал.
К Марь Иванне он резво подходит,
Да в сторонку ее отводит.
Ей же думается лишь об одном:
Домой бы сейчас да забыться сном!
Первый посол:
Вы меня очаровали –
Чудо как преподавали!
И скажу Вам без прикрас:
Я влюбился просто в Вас.
Отчего же, дорогая,
Вы усталая такая?
Вы, небось, не спали ночь!
Не могу ли я помочь?
Мария Ивановна:
Что ж, заметили Вы верно.
Видно, выгляжу я скверно…
Так устала, мочи нет,
А еще ведь педсовет,
Да гора тетрадей дома!
Вам все это незнакомо?
Я мечтаю лишь о том,
Чтобы мне работать днем,
Вечером идти домой
Не с тяжелою сумой,
Ночью же ложиться спать,
А не тетрадки проверять!
Первый посол (загадочно):
Смотрю я, ты места себе не находишь,
А нам по параметрам очень подходишь.
Скажи-ка, красавица, не хочешь ли ты
Со мною отправиться на Остров Мечты?
Представь: там не будет детей шаловливых,
Родителей, вредных и нерадивых,
Не будет уроков, тетрадей совсем –
Избавишься сразу от многих проблем!
Профессию сменишь и, слез не тая,
От радости крикнешь: «Ура! Теперь я
Не буду училкой! Отныне вовек
Я, как и все, БЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК!»
Рассказчица:
Марь Иванна пожала плечами,
Озорными сверкнула очами,
На дверь класса слегка покосилась,
Выдохнула и … согласилась!
Посол и Мария Ивановна уходят под руку.
Рассказчица:
Снова утро наступило,
Солнце Землю озарило.
А мы с вами в этот раз
Попадаем прямо в класс.
А вот и ученики.
Иван:
Над докладом целый день
Просидел я, словно пень.
Ни одной сурьезной мысли,
Все сплошная дребедень!
Емеля:
Не расстраивайся так,
Ты Иван да не дурак!
Сдуй доклад из Интернета,
Будет точно «четвертак».
Не ломайся и не трусь…
Емеля:
Да я ленюсь…
Все-таки, учиться – скука.
То ли дело моя щука!
Вмиг по моему хотению
Легко способствует учению.
Как Емеля ей прикажет,
Так она ему подскажет.
Василиса Премудрая:
Ты, Емеля, мягко стелешь,
Да не сеешь и не жнешь!
Языком ты много мелешь –
Слушать стало невтерпеж.
Емеля:
Что-то в толк я не возьму:
Ты, Премудрая, к чему
Воспитанье учинила
Не по нашему уму?
Василиса:
Вот Царевна Несмеяна,
Я скажу вам без обмана,
Недовольна всем всегда,
Мыслей нет – одна вода!
Над задачами ревет,
Сочиненья вовсе рвет,
Их в огонь потом бросает…
Даже шпоры не спасают!
Царевна:
Ну, и вредные вы все,
(Василисе) Даже ты во всей красе!
Ни понять, ни пожалеть!
Сердце надобно иметь!
Иван:
Хватит ссориться, друзья!
Я скажу вам, не тая,
(шепотом) Был давно уже звонок.
Марь Иванны … нет ведь в срок!
Емеля:
Это ж надо, опоздала!
А меня вчера ругала:
Не хотел с печи слезать –
Теорему доказать.
Царевна (хнычет):
Что теперь нам делать всем,
Нас ведь бросили совсем!
Я сейчас заплачу с горя…
Василиса (с усмешкой):
Будет слез здесь точно море!
Иван:
Вдруг сегодня повезет:
Марь Иванна не придет?!
Мы тогда рванем в кино!
Вы со мною заодно?
Рассказчица:
А царица тем временем злится,
Просто места себе не находит:
Марь Иванне не дозвониться,
К телефону никто не подходит!
Стала думу думать царица:
К кому бы за помощью ей обратиться?
Вспомнила на досуге о старой подруге –
Яге Костяной ноге.
Царица:
Алло, Ягуся, это я!
Здравствуй, милая моя!
Помоги решить проблему –
Марь Ивановны замену.
Исчезла в неизвестном направлении,
Не оставив даже заявления.
Яга:
Ты так больше не шути,
Впору следствие вести!
Может, Марь Иванну дети
Умудрились довести?
Царица:
Обижаешь, наши дети –
Лучше всех на белом свете!
Яга:
Может быть, проверить нужно,
Коллектив не очень дружный?
Царица:
Нет, гарантию дам я:
Мы тут все – одна семья!
Яга:
Может быть, ей денег мало?
Чай, зарплаты не хватало?
Яга:
Ну, тогда скажу по дружбе,
Тут сработали спецслужбы!
Что ж, контроль осуществлю
И замену вам пришлю.
Рассказчица:
Бедные-бедные дети!
Они-то за что в ответе?
Яга Костьяновна не сплоховала,
Марь Ивановне лихую замену наколдовала!
Рассказчица:
Прозвенел с утра звонок,
Начинается урок…
Школьники сидят и ждут:
«Ну, когда же к ним придут?»
Вот минута, другая проходит…
Кощей Бессмертнович в класс заходит!
Зол на детей заранее,
Сразу дает задание.
Иван:
Это что за чудо-юдо
Нам прислали и откуда?
Если он опять прикатит,
То меня Кондратий хватит!
Царевна:
Марь Иванна нас любила,
И учила, и журила.
Даже если наставляла,
Никогда не оскорбляла!
Василиса:
Не умели мы ценить!
Без толку себя винить…
Лучше уж подумать вместе
Что нам делать, как нам быть?
Емеля:
Да, пропала моя щука!
Видно, будет мне наука…
Что ж, пора с печи слезать,
Марь Ивановну искать!
Рассказчица:
Не долго думая, дети собрались…
А где искать-то? Они растерялись.
Вышли в коридор, а тут – глянь-ка:
Спешит к ним на помощь добрая нянька.
Нянька:
Что-то вы невеселы,
Головы повесили!
Знаю вашу я кручину,
Ваших горестей причину.
Василиса:
Будь нам другом, подскажи
Да всю правду расскажи.
Марь Иванну нам свою
Где искать, в каком краю?
Нянька:
Уж открою я секрет,
Дам на ваш вопрос ответ.
Марь Иванна далеко,
К ней добраться нелегко!
За морями, за лесами,
За высокими горами
В окияне остров есть
И чудес на нем – не счесть!
Там научный институт
Изучает легкий труд:
Чтобы радость приносил
И не тратил много сил.
Людей выслушивают заранее
И учитывают все пожелания.
Программу потом составляют,
В компьютер ее отправляют.
Вот и выкрали Марь Иванну-то вашу,
Чтобы, значит, расхлебать эту кашу!
Пообещали, наверно, ей дать отдохнуть,
А сами намерены в опыт втянуть!
Емеля:
Ну, уж нет! (стучит кулаком)
Таков будет наш ответ!
Как остров зовется, не знаешь ли ты?
Нянька:
Да так и зовется он – Остров Мечты!
Дети убегают. Нянька машет им вслед.
Рассказчица:
А Марь Иванна живет и не знает,
Что за нею всерьез наблюдают.
Домой она рано приходит
И для отдыха время находит.
Свежей выглядит и веселой,
Мысли вовсе не заняты школой.
Не тревожат уроки, звонки
И прогульщики-ученики.
Просто райская жизнь настала!
Мария Ивановна (с сомнением в голосе):
Я, наверно, счастливою стала?!
Рассказчица:
Но неделя, другая проходит…
Марь Иванну тоска изводит.
Мария Ивановна:
Как там дети мои, как там класс?
Кто меня заменяет сейчас?
Какие дает детям знания?
И пройдут ли они испытания?
Рассказчица:
Марь Иванна ужаснулась…
Мария Ивановна:
Как – другой?
Рассказчица:
И вдруг… проснулась!
Мария Ивановна:
Боже мой, так это сон!
До чего же странный он…
Рассказчица:
Вмиг, поправив свои пряди,
Собрала она тетради,
Чашку кофе проглотив,
Мужа быстро накормив,
Вышла весело из дома,
Где все просто и знакомо.
Впереди был день чудесный,
Трудный, но ведь интересный!
Ученики (хором)
«Здрасьте!»
Емеля:
Мы непоседливы, а иногда ленивы,
Не слушаем простых и мудрых фраз,
Спасибо Вам, что с нами терпеливы,
Что верите, надеетесь на нас!
Эпилог.
Мария Ивановна:
Прекрасный сон приснился мне вчера:
Я не учитель, мне уже не надо
Считать с тревогой дни до листопада
И в школу каждый день идти с утра…
Теперь я не учитель, я свободна
От школьных нескончаемых проблем,
И жизнь течет так чинно, благородно,
Без нераскрытых тем и теорем.
Представьте: эти вечные тетради
Отныне предназначены не мне,
А я могу мечтать о водной глади,
О принце на серебряном коне.
Могу сходить в бассейн я на досуге,
Могу испечь пирог для всей семьи,
И не о школе поболтать с подругой,
А рассказать про радости свои.
Чужие дети душу не тревожат,
Нет череды уроков, перемен…
Но почему-то я не становлюсь моложе,
Мне не хватает милых школьных стен!
Да, кажется, без них теперь скучаю,
Без детских глаз, без шума, суеты…
Ведь дети мне свои сердца вручают
Словно букеты дивной красоты!
Ужасный сон приснился мне вчера:
Я не учитель, мне уже не надо
Считать с волненьем дни до листопада
И в школу каждый день идти с утра…