Сказки петрушевской для читательского дневника

Сказки

Сказки. Рассказы. Стихи

Сказки и рассказы Л. Петрушевской. Произведения и биография

Творчество Петрушевской — особый, во многом уникальный художественный мир. Художественный мир Людмилы Петрушевской представляет собой сложный синтез взаимоисключающих эстетических тенденций: постмодернизма и реализма, натурализма и сентиментализма, модернизма и барокко. Жанровое разнообразие её произведений достаточно велико. Это и драматургические, прозаические произведения, а также сказочная проза.
Пьесы, рассказы и повести Людмилы Петрушевской обычно ужасают, а сказки, напротив, радуют — такой уж дар у этого художника слова.

Сказки Л.С. Петрушевской, предназначенные и для детей, и для взрослых, прочно базируются на богатом арсенале художественных средств народной волшебной сказки. Намазавшись чудесной мазью, старушки превращаются в девчонок («Две сестры»); колдунья дарит сестрам-близнецам дар волшебства («Крапива и Малина»); один колдун награждает красавицу длинным носом, а другой — маленьким, врач Анисим с помощью лекарства возвращает ей утраченный палец («Девушка Нос»).

Сказки Петрушевской поэтичны и веселы. Их герои живут в тридевятом государстве, где встречаются графы и есть улицы с необычными названиями (улица Правой руки) и вполне современные парикмахерские, библиотеки, школы. Хотя время действия у Петрушевской обобщенное, как и в народных сказках, от стереотипных формул, характерных для их поэтики, она отказывается. Вместо этого в ее сказочной прозе даны художественные индивидуализированные описания внешности героев, их характеров, жилищ. Поэтичен и неповторим портрет красавицы Нины из сказки «Девушка Нос»: «Когда она смеялась, казалось, что светит солнце. Когда она плакала, казалось, что падает жемчуг. Одно ее портило — большой нос» ( Петрушевская Л.С. Настоящие сказки. — М., 1997. — С. 53.). Индивидуализированность возникает здесь благодаря удачной портретной детали — длинному носу. Собственно художественные средства выражают мысль о неповторимости и ценности индивидуальности. Эта идея раскрывается затем через сюжет: именно смешной облик героини привлекает к ней бедного молодого человека, который в конце концов и женится на своей милой.

В сказках Петрушевской юмор проявляется наиболее полно и щедро. Юмористический эффект создают детали, портреты и речь героев. Смешны речевые штампы современных детей в разговорах интеллигентных бабушек-девочек, намеренно употребляющих жаргонизмы из предосторожности, чтобы их не разоблачили взрослые («Две сестры»). Сострадание к человеку, в каких бы ситуациях он ни оказывался, внимание к «вечным» и болевым проблемам нашего времени, тонкий языковой слух, умение снять напряжение с помощью смеха, богатство фантазии — все это грани того литературного чуда, имя которому Людмила Петрушевская.

Петрушевская Людмила Стефановна.Биография

Петрушевская Людмила Стефановна – прозаик, драматург.
Родилась 26 мая 1938 г. в Москве в семье служащего. Прожила тяжелое военное полуголодное детство, скиталась по родственникам, жила в детдоме под Уфой. После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики Московского университета. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 – редактором на Центральной студии телевидения.

Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьез не задумываясь о писательской деятельности. Первым опубликованным произведением был рассказ «Через поля», появившийся в 1972 в журнале «Аврора». С этого времени проза Петрушевской не печаталась более десятка лет.

Первые же пьес Людмилы Петрушевской были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена Р. Виктюком в 1979 в театре-студии ДК «Москворечье» и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983). Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» – редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику ее драматургических произведений.

Читайте также:  Рассказ про то где я живу на английском языке

Проза Петрушевской продолжает ее драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Ее произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 – повесть «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» – «Сказки, рассказанные детям» (1993); «Маленькая волшебница», «Кукольный роман» (1996).
Л. Петрушевская живет и работает в Москве.
————————————————————-
Людмила Петрушевская. Рассказы и сказки
для детей. Читаем бесплатно онлайн

Источник

Краткое содержание рассказов Петрушевской

Творческая жизнь Людмилы Стефановны Петрушевской началась в школьные и студенческие годы. Она писала рассказы, стихи и в то время еще не планировала становиться писателем.

В 1972 году издали её первое творение «Через поле» в журнале «Аврора». После публикации Петрушевская продолжила литературную деятельность. Долгие годы её творения не издавались, но в период перестройки её начали печатать.

Помимо писательской деятельности она проявила себя замечательным драматургом. Её постановки можно было увидеть в самодеятельностях. В 1979 году постановщик Роман Виктюк в театре – студии дома культуры «Москворечье» поставил её произведение «Уроки музыки», режиссёром стал Вадим Голиков. Премьера состоялась на сцене Питерского университета. После премьеры, его запретили и разрешили лишь в 1983 году.

В театре демонстрировали пьесы Петрушевской только с 80-х годов, так театр познакомил людей с такими замечательными произведениями: «Чингизо», «Гаудеамус», «Любовь», «Квартира Коломбины», «Московский хор».

В жизни Людмилы Петрушевской много трагических моментов. Много лет её произведения не издавали, потому что был запрет на её творчество. Причиной такого отношения стало то, что она обличала теневую сторону советского общества.

Несмотря ни на, что Петрушевская продолжала трудиться. В этот временной период она сочинила такие пьесы: «Изолированный бокс», «Стакан воды», «Песни XX века».

Прозаическая деятельность Петрушевской

Прозаическая деятельность Людмилы Петрушевской в сущности продолжает её драматургию. В её работах применяются те же литературные приёмы.

В её текстах отражены женские судьбы разных поколений. Это подтверждают творения: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Мистика».

В 1992 году появилось такое выдающееся творение – «Время ночь», через некоторое время ещё один сборник «Песни восточных славян». Её работы могут обхватить аудиторию различных возрастных групп: «Жил – был будильник», «Кукольный роман», и т.д. Всю свою творческую карьеру писательница жила и работала в Москве.

Для примера рассмотрим собрание сочинений «Время ночь». В этот сборник вошли новые и старые труды писательницы.

Показательно, что большинство персонажей Петрушевской это простые люди, окружающие нас ежедневно.

При этом нужно отметить, что каждый герой произведения это отдельный мир, который был показан в небольшом рассказе. Отличительной особенностью её произведений является драматизм, он создаёт сильные эмоции.

Источник

Сказки — Людмила Петрушевская

Верблюжий горб

Жил-был вер­блюд танцующий.

Все вер­блюды шли в кара­ване или лежали на отдыхе, а он тан­це­вал и по дороге, и лежа на при­вале – пере­би­рал ногами. Тан­цуя на ходу, он бил посуду, ронял мешки, а тан­цуя лежа, он заде­вал ногами дру­гих вер­блю­дов и скоро стал совер­шенно непе­ре­но­сим. Его выгнали.

Шел, шел вер­блюд, видит, на дороге лежит вер­блю­жий горб и гово­рит: возьми меня.

– Зачем ты мне, – вос­клик­нул вер­блюд тан­цуя, – у меня и своих два горба висят, я и сам без­дом­ный, зачем мне еще груз.

– Как хочешь, – заме­тил горб и остался лежать на дороге, а горб этот дей­стви­тельно был никому не нужен. Так он и стал лежать, делать ему было нечего, а наш вер­блюд пошел дальше и видит: цирк.

Читайте также:  Рассказ на тему а вот был случай

– Можно к вам? – спро­сил верблюд.

– Что вы уме­ете? – спро­сил дирек­тор цирка.

– Тан­цую, – ска­зал вер­блюд, дей­стви­тельно танцуя.

– Я и сам вижу, что вы тан­цу­ете. А вот что вы уме­ете? Вы уме­ете летать под купо­лом или ходить по канату?

– Нет, – ска­зал вер­блюд, маши­нально танцуя.

– А тан­це­вать каж­дый умеет, я тоже тан­цую, – ска­зал директор.

– Раз­ре­шите при­гла­сить? – спро­сил вер­блюд, и они вдвоем с дирек­то­ром пошли отка­лы­вать танго.

После танца вер­блюд отвел дирек­тора на место, откла­нялся и ушел восвояси.

Идя обратно, он опять уви­дел вер­блю­жий горб. Вер­блю­жий горб тихо плакал.

– Что ты пла­чешь, малень­кий? – спро­сил верблюд.

– Лежу и не могу сдви­нуться с места, – отве­тил горб.

– Ну поехали, – ска­зал вер­блюд, взва­лил на себя еще один горб и повез горб кататься.

Шел он очень осто­рожно, все свои танцы оста­вил, чтобы только горб не свалился.

– Трех­гор­бый, трех­гор­бый! – закри­чали маль­чишки в городе.

– Чудо, чудо из чудес! Вер­блюд о трех гор­бах! Ловите его! – закри­чали все и стали ловить верблюда.

А вер­блюд теперь быстро бегать не мог, его пой­мали и про­дали в цирк. Там каж­дый вечер его выво­дили, и он стоял как исту­кан, а музыка так чудесно играла, но вер­блюд не делал ни шагу, боялся уро­нить горб.

Он боялся этого, во-пер­вых, потому, что боялся, что вся жизнь его пой­дет насмарку.

Во-вто­рых, он боялся, что не нуж­ный никому горб снова ока­жется на дороге и будет лежать и плакать.

В‑третьих, он боялся, что вообще разу­чился танцевать.

В‑четвертых, он боялся, что вообще его танцы нико­гда никому не были нужны.

По этим и еще по мно­гим дру­гим при­чи­нам вер­блюд больше и не заи­кался о танцах.

Но тре­тий горб все пом­нил и гово­рил время от вре­мени, что «лучше моего вер­блюда никто и нико­гда не танцевал».

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 13 марта 2018 г.

Петрушевская Л. «Кот, который умел петь»

Петрушевская Л. сказка «Кот, который умел петь»

Жанр: авторская сказка

Главные герои сказки «Кот, который умел петь» и их характеристика

Чему учит сказка «Кот, который умел петь»
Эта сказка учит нас больше уделять внимания своим друзьям и любимым, а не проводить все время перед телевизором или в интернете. Никакие достижения цивилизации не заменят простого человеческого общения.

Отзыв на сказку «Кот, который умел петь»
Мне эта сказка очень сильно понравилась, потому что несмотря на юмор, поднимает очень серьезные проблемы. Мы стали слишком сильно зависеть от телевизора или интернета и почти забыли о тех, кто все время находится рядом. Кот из сказки нашел способ исправить ситуацию и они с кошкой обрели свое счастье. Так и всем людям надо просто больше общаться друг с другом напрямую.

Пословица к сказке «Кот, который умел петь»
Красна песня ладом, а сказка складом.
Где любовь и совет, там и горя нет.
Одними надеждами цели не достигнешь.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кот, который умел петь»
Жил-был кот, который умел петь и всегда пел для своей кошки. Вот только кошка смотрела телевизор и не слушала пение кота.
Тогда кот отправился на телевидение, чтобы спеть для своей кошки. Но там ему сказали, что с хвостами петь нельзя. Тогда кот подвязал хвост к поясу и снова пришел на телевидение. Ему сказали, что нельзя петь с полосатыми мордами. Тогда кот потерся мордой о стену и стал белым. Но ему сказали, что нельзя петь в меховых варежках.
Тогда кот выпустил когти и его прогнали, потому что с когтями тем более петь было нельзя.
Тогда кот решил испортить телевидение, залез на вышку и стал громко кричать. От этого все передачи портились и телевизоры показывали все вверх ногами.
Но люди и кошка смотрели передачи вывернув головы.
Кот бегал по вышке и кричал, а телевизоры перекосились и все люди и кошка тоже перекосились.
Но вот кот что-то задел лапой и телевизоры погасли, а люди вышли на улицы. Вышла на улицу и перекошенная кошка, а кот подошел к ней, и они стали гулять вдвоем. И кот наконец-то смог петь свои песни.

Читайте также:  Рассказ о профессии экскурсовода 2 класс

Иллюстрации и рисунки к сказке «Кот, который умел петь»

Источник

Краткое содержание произведений Петрушевской

Время ночь

Это произведение своего рода дневник. В нем главная героиня описывает всю свою жизнь. В основном, она размышляет и пишет в ночное время. Героиня мама двоих детей Читать далее

Однажды, проснувшись утром, героиня рассказа Таня увидела перед собой необычное создание – Глюк. Привидевшийся странник предложил девушке исполнить несколько ее желаний Читать далее

Свой круг

Произведение начинается с момента, когда в квартире младшего научного сотрудника Сержа и его жены Мариши в конце рабочей недели собрались гости. Особенно в этой компании выделялся Андрей Читать далее

Три девушки в голубом

Три девушки живут в летнее время года со своими детьми на даче. Светлана и Ирина воспитывают своих собственных детей одни, потому что их троих женщин, муж присутствовал только у Татьяны. Читать далее

Об авторе

Людмила Стефановна Петрушевская — одна из самых популярных российских писательниц. Она известна как автор книг, сценариев для театра и кино, стихов, переводов. Писать Петрушевская начала в ранней юности. Сначала это были небольшие сценки, стихи и сценарии для студенческих праздников и капустников. Тогда Людмила Стефановна еще не связывала всерьез свое будущее с писательской деятельностью. В конце 70-х годов появился в печати первый рассказ Петрушевской — «Через поля». Но за этой публикацией последовал долгий перерыв — писательницу никто не хотел печатать. Дело в том, что Петрушевская обращала внимание на те стороны советской действительности, которые не принято было замечать. Новая волна популярности пришла к Петрушевской только в годы перестройки. Петрушевская пишет несколько пьес, которые сразу были замечены и поставлены популярными самодеятельными театрами в Москве, Львове и других городах. В их числе — «Уроки музыки», «Чинзано».

Чуть позже ее пьесы «Любовь», «Квартира Коломбины», «Московский хор» появляются на сценах самых прославленных московских театров. Они идут в Театре на Таганке, Современнике, МХАТе.

Главная героиня прозы Петрушевской — российская женщина. Повести и рассказы Петрушевской охватывают все стороны жизни обычной женщины, начиная с юности и заканчивая преклонным возрастом. Самые известные произведения автора — «Время ночь», «История Клариссы», «Нас украли».

Пользуются популярностью сказки Петрушевской для взрослых и детей: «Сказка с тяжелым концом», «Книга принцесс», «Кукольный роман».

Переводы книг Петрушевской читают во всем мире, а ее пьесы с успехом идут в России и за ее границами.

Людмила Стефановна — человек творческий и многогранный. Она рисует картины, продает их и перечисляет вырученные деньги на благотворительность. Кроме того, Петрушевская исполняет со сцены песни и стихи собственного сочинения и в свои 80 лет намерена записать сольный альбом.

Источник

Познавательное и интересное