Сказки по энергосбережению для дошкольников

Сказки

Сказки на тему энергосбережения

Полина Андреенко
Сказки на тему энергосбережения

Беседуя с детьми на тему энергосбережения, можно вовлекать в процесс сочинения сказок и детей.

Дождик

Небо было сумрачным. Толстые неуклюжие тучи плыли на запад, толкая друг друга. Вот две огромные тучи с обеих сторон зажали маленькую серую тучку и она заплакала. Полил дождь. Крупные прозрачные капли звонко забарабанили по стеклам.

— Деда, а зачем нужен дождь? – Спросила девочка с двумя косичками.

Вода – это жизнь. Без воды все живое погибнет. Беречь воду надо. Не тратить без нужды, не загрязнять водоемы. Чтоб все живое не погубить. Да и сами мы без воды и трех дней не проживем…

Девочка высунула в открытое окно руку и ее ладонь быстро наполнилась чистыми дождевыми каплями. Настя стала переливать воду из одной ладошки в другую.

— Чистая какая, как будто свежестью дышит.

— А ты, Настюша, полей водицей дождевой свой цветок – пусть тоже порадуется дождичку!

Настя осторожно вылила водичку в горшочек с фиалкой.

Утром солнечные лучи разбудили девочку. Открывает она глаза – а на окошке распустилась фиалка, да такими крупными нежно-лиловыми цветами.

— Деда, глянь, мой цветок расцвел! – радостно воскликнула девочка.

— А это, внученька, благодаря дождевой водице. Видишь, как цветок тебя отблагодарил.

— Деда, а что это за дымка на окне?

— А это капельки обратно в небо просятся. Вчера дождь оросил землю, а теперь от тепла солнечных лучей вода из земли испаряется. Вчерашние капельки превращаются в пар и снова поднимаются в небо, собираются вместе – превращаются в облака. Ветер их гонит по небу, смотрит, где земля во влаге нуждается. Облака соберутся в тучи и снова водой прольются на землю. Это, Настенька, называется круговорот воды в природе.

Беседа о прочитанном:

О чем этот рассказ?

Как вы поняли: для чего нужен дождь?

Почему нужно беречь воду?

Каким образом ее можно беречь?

Что такое «Круговорот воды в природе»?

Как мальчик Петя научился за собой двери закрывать.

Один раз в дом чуть соседская коза не зашла: подходит к полуоткрытой двери, заглядывает, любопытная, дверь рогами поддевает… Хорошо, что Шарик, дворовый пес ее лаем спугнул.

Так они и жили. Но вот лето закончилось. Наступила осень. Резко похолодало. Стали все в домах печи топить. И в детском саду отопление дали. А Петя так и не научился двери за собой закрывать…

В один воскресный день Петиным родителям срочно понадобилось отлучиться по делам.Попросили они Петю остаться дома: «Ты мальчик уже большой, в следующем году уже в школу пойдешь. Побудь дома один, подожди нас, мы скоро вернемся. Поиграй, мультфильмы посмотри. Только на улицу не ходи – ты дверь закрывать еще не умеешь». И уехали.

Петя включил мультфильмы, с машинками поиграл, с паровозиком. Надоело ему одному – скучно. Смотрит в окно – а на улице мальчишки играют. А Пете ой как к ним хочется…Думает: «Погуляю, полчасика только, и вернусь, родители ничего и не узнают».

Надел он куртку, шапку, обулся – и выскочил из дома, как всегда, двери за собой не закрыв.

А на улице-то холодно. Ворвался ветер в дом и стал хозяйничать. Где листьев с улицы принесет, где листы бумаги раскидает. Холодно становится в доме. Двери хлопают, а закрыться сами не могут.

А погода портится: ветер снег с дождем нагнал. Разбегаются ребята по домам. И Петя домой побежал.

В это время к Пете в гости пожаловала бабушка. Заходит… «Петечка, внучок, что это? Дома Мамай прошел? Али фашисты? Где родители?». Рассказал Петя бабушке все, и о том, как родителей ослушался. Бабушка сказала ему: «Это, конечно, очень грустно, что ты непослушный такой. И стыдно, что тебе седьмой годок, а ты двери забываешь закрывать за собой. Зима на носу – тепло беречь надо. Видишь, как быстро тепло выветривается. Да и ветер что натворил…Но не расстраивайся: я тебя выручу, так и быть, раз тебя угрызения совести мучают – не все потеряно. Ты, прибирайся быстренько, а я печку растоплю. Не будем расстраивать родителей».

Петя быстренько убрался дома. Бабушка печку растопила.Чай заварила: «Иди внучок, чайком погрейся. А то простыл небось, вон носом шмыгаешь». Сели они за стол. Огонь в печке трещит, тепло, хорошо стало.

А тут и родители вернулись. Петя с бабушкой им ничего не рассказали. Но Петя с тех пор стал внимательнее, и двери научился закрывать за собой. Родители до сих пор удивляются – когда это он повзрослеть успел…

Беседа о прочитанном:

Каким был мальчик Петя? Понравился он вам? Почему?

Почему нужно закрывать за собой дверь?

Каким образом Петя научился закрывать дверь?

Какие чувства испытывал Петя после того, как он вернулся домой?

Какие чувства были у бабушки? Почему она его не наругала и не рассказала все родителям?

Фотоотчёт на тему «Театрализация сказки «Коза и семеро козлят»». Цель: учить детей драматизировать авторские произведения, обогащать словарь детей, развивать память, внимание, формировать эстетическое.

Фотоотчёт на тему «Театрализация славацкой сказки «У солнышка в гостях»». Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка. Для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, раскрыл свои.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»».

Консультация для воспитателей «Воспитание энергосбережения у дошкольников» Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, негативное влияние на.

Мероприятие совместно с родителями на тему «Мои любимые сказки». Цeль мeроприятия: Способствовать активному вовлeчeнию родитeлeй в совмeстную дeятельность с дeтьми в условиях дeтского сада; создать атмосфeру.

Неделя по проблеме энергосбережения Неделя по проблеме энергосбережения. В нашем детском саду прошла неделя по проблеме энергосбережения. Мы постарались привлечь к этой проблеме.

Читайте также:  Рассказы о искусстве в русской литературе

Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче» В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче» в нашей группе проводились различные мероприятия. Мы с ребятишками много.

Поделка «Гусь» на тему Нанайской сказки «Айога» Прочитав нанайскую народную сказку «Айога», дети были очень удивлены поступком маленькой девочки!Они долго общались и осуждали Айогу!Ребятам.

Источник

Конспект занятия со старшими дошкольниками по энергосбережению «Берегите энергию»

СВЕТЛАНА РЯЗАНОВА
Конспект занятия со старшими дошкольниками по энергосбережению «Берегите энергию»

Занятие со старшими дошкольниками по энергосбережению

Цель: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов; дать объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами;обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергоресурсы.

Предварительная работа:чтение художественных произведений: «Сказка о трех братьях», «Советы Берегоши», «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира».

Ход занятия:

ЯРКО СОЛНЫШКО СВЕТИЛО, но когда ушло оно

Сразу стало нам уныло, очень мрачно и темно

Только я не унываю – и скорее свет включаю.

В вазе солнышко живет, ваза свет чудесный льет!

Можно вечером играть и читать, и рисовать….

Вот оно, магическое солнце электрическое!

В: Для того, чтобы было электричество нужна энергия

В: Скажите, дети, что такое электричество? (Ответы детей)

Правильно, электрический ток бежит по проводам словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы-электроны, которые заставляют работать электрические приборы.

Дети,а вы знаете способы получения электроэнергии?

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

А этот прибор узнаете?

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Чудо ящик, в нем окно, в том окошечке – кино. (телевизор)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер ТУ. (пылесос)

В: как назвать одним словом? (электроприборы)

В. Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить, электроэнергии не будет хватать, ее надо будет много вырабатывать)

В: электроэнергия вырабатывается в электростанциях— специальных сооружениях и приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. Загрязнение атмосферы при неэффективном использовании энергоресурсов ведет к глобальному потеплению и как следствие к экологической катастрофе. Поэтому для предотвращения катастрофы нужно что-то делать уже сейчас. Как вы считаете что можно сделать для предотвращения экологической проблемы. Полностью отказаться от электричества мы не можем. (Слушаем ответ ребенка). Да, правильно, мы можем экономить электроэнергию. Самый простой и посильный даже маленьким детям способ уменьшить загрязнение окружающей среды – это бережно относится к электроэнергии. Одним словом это называется энергосбережение.

Энергосбережение – это использование энергии, находящейся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возиможно.

В: Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? (ответы детей)

Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются.

Игра «Так должно быть или нет»

1. Я пришел к подруге Ире,

У нее во всей квартире

Свет горит, телевизор говорит,

Радио поет, магнитофон орет,

А она на компьютере играет,

Ничего не замечает.

Так должно быть или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ.

(Ответы детей: нет, не должно быть.)

-Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).

2. Один мальчик после школы

Побежал играть в футбол.

Но оставил свет в окошке,

Чтоб не скучно было кошке.

Дайте мне скорей ответ:

Так должно быть или нет

(Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте)

-Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).

3. Солнце утром ярко светит,

Всем ребятам шлет привет.

А Артем в своей квартире

Все равно включает свет.

Дай правильный ответ:

Так должно быть или нет?

(Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).

В: Сейчас многие электрические приборы замещают разные предметы быта и облегчают нам жизнь. Давайте поиграем в игру

игра с мячом «Было- стало»

стиральная доска – машинка

игла – швейная машина

В: Мы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.

• Новая энергосберегающая лампочка лучше, потому что… (Светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию, менее отрицательно воздействует на природу и т. д.)

• Папа с мамой заменили старые лампочки на энергосберегающие, потому что… (Ответы детей)

Электроэнергию надо беречь, так как…

• Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…

• Днём надо выключать свет, чтобы…

• Если во всём доме погаснут электрические лампочки, то…

• Фонари на улице перестали светить, поэтому…

• Электрические лампочки детям выкручивать нельзя, потому что…

Поудобней все садитесь

Мы покажем сказку вам,

Здесь узнаете о том,

как звери берегут свой общий дом.

Воду газ тепло и свет

Их дружнее в мире нет

Стоит в поле теремок, он не низок не высок, мимо мышка бежит,увидела теремок остановилась и говорит:

Мышка-норушка: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет? Пусто в теремке не живет в нем ни кто.

Останусь я в нем жить, сейчас порядок наведу (берет посуду, открывает воду)

Ведущий :Скачет мимо лягушка-квакушка,видит теремок. Стучит в дверь….

Лягушка-квакушка: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я лягушка –квакушка, давай вместе жить, я тебе кран починю, видишь он не исправен, много воды попусту льется, а воду надо экономить.

Читайте также:  Рассказ про суффиксы чик и щик

(Лягушка чинит кран)

(Мимо прыгает зайка-побегайка, видит теремок. Стучит.)

Зайка-побегайка: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайка-побегайка: Я зайка-побегайка, давайте вместе жить я вам стены и окно утеплю, щели в доме заделаю, теплее будет! А то вы вон сколько дров сожгли, а тепло через щелочки на улицу вылетает. Так можно весь лес погубить.

(Зайка – побегайка утепляет окно)

Мимо бежит Лисичка-сестричка, видит теремок. Стучит.

Лисичка-сестричка: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка-побегайка: Я зайка-побегайка, а ты кто?

Лисичка-сестричка: А я Лисичка-сестричка, Я вам свет проведу, что же вы со свечкой сидите. Мельница у вас есть. Сейчас электричество проведем безопасное, ветряное. И лампочку возьмем не простую, а энергосберегающую

(Убирает свечку. Протягивает провод от мельницы к теремку, включает лампочку)

(Пробегает мимо Волчек- серый бочек видит теремок, стучит)

Волчек-серый бочек: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка-побегайка: Я зайка-побегайка.

Лисичка-сестричка: я Лисичка-сестричка, а ты кто?

Волчек-серый бочек:А я Волчек-серый бочек,давайте вместе жить.Я принес вам электроприборы: утюг, чайник, пылесос, чтобы ваш труд облегчать. Да, смотрите, все сразу не включайте, а то никакой электроэнергии не хватит.

(Садятся за стол пьют чай, идет мимо медведь видит теремок стучит)

Медведь-косолапый: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в не высоком живет?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка-побегайка: Я зайка-побегайка.

Лисичка-сестричка: я Лисичка-сестричка, а ты кто?

Волчек-серый бочек:А я Волчек-серый бочек, а ты кто?

Медведь-косолапый: А я мишка-косолапый, давайте вместе жить, я буду все чинить и ремонтировать, чтобы беречь наши энергоресурсы.

Ведущий :Стали они вместе поживать, добра наживать, свет,воду, тепло беречь, за лесом следить, мусор убирать.

В: Ребята,главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия

Словно солнышко горит,

В этой лампе ток сидит-

добрый он и страшный.

Очень больно может он

укусить за пальчик,

если ручкой в его дом

вдруг полезет мальчик!

Вот так да! сказал малыш.

Как ты в лампочке сидишь?

Я не понимаю. Подрасту-узнаю!

В: давайте вспомним правила безопасности

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Слайд 13-15

Воспитатель: Скажите, ребята, понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось, что нового узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Да! Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить – скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Прикреплённые файлы:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Конспект беседы со старшими дошкольниками «День Победы» с рисованием поздравительной открытки для ветеранов Цель:Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством беседы о Великой Отечественной войне. Задачи:Расширять знания детей.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства» Цель тематического дня:Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства,.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Источник

Сказка о сбережённой энергии

Урок, посвященный энергосбережению «Хозяином быть не трудно»

— выставка рисунков учащихся на тему «Хозяином быть не трудно»;

— пазлы с изображением лампочки, газовой плиты, водопроводного крана;

Просмотр содержимого документа
«Сказка о сбережённой энергии»

Урок, посвященный энергосбережению

«Хозяином быть не трудно»

— выставка рисунков учащихся на тему «Хозяином быть не трудно»;

— пазлы с изображением лампочки, газовой плиты, водопроводного крана;

Сказка о сбережённой энергии

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в славном городе жили – были Заяц и лиса. Лиса жила на улице Ледяной, а заяц жил на улице лубяной. Встретились как-то Заяц и Лиса.

Лиса и говорит: «Заяц, пусти меня к себе жить, а то у меня в доме холодно, некомфортно. А платить за коммунальные услуги много приходиться»

К дальним селам, городам

Что идёт по проводам?

Сейчас вам предстоит собрать пазлы и определить, что в наших домах требует особого контроля и экономичного отношения.

Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать?

Как мы можем экономить воду:

Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта. Мойте посуду не под текущей струёй воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты. Как мы можем экономить воду? (Ответы детей).

Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина.

Лампа сутки погорит –

Сто кило угля спалит!

Если светит она зря,

Где экономия сырья?

Этот предмет к потолку подвесили,

В доме сразу стало весело.
Она висит без дела днем,

Читайте также:  Подумай из какой сказки эти слова несет меня лиса за темные леса за высокие горы

А ночью освещает дом.

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила?

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Взял, да сам и отключился.

Если толстый лёд висит”.

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Предложу один секрет –

Экономный дам рецепт:

Отключи и чуть-чуть повремени …

Медленно еда кипит,

Из горячего колодца

Через нос водица льётся

Термос нас не удивит,

Он водичку нам хранит.

Ко всему пригодную.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки

Мы хозяйкам не враги!

Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок,

Мы отутюжим все шелка.

Дверь в подъезде закрывайте,

зря тепло не выпускайте!

Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите –

И в тепле себе живите!

ТЕСТ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

Вы не держите форточки постоянно открытыми?

На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?

У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Если вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил «нет», этот тест послужит руководством к действию.

Берегите энергию. Знай, что нужно экономить Воду, уголь, газ и нефть. Если будешь это делать, Хватит их на много лет.

Просмотр содержимого презентации
«сказка о сбереженной энегии»

Сказка о сбережённой энергии

Лиса жила на улице Ледяной

А заяц жил на улице лубяной

К дальним селам, городам

Что идёт по проводам?

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

не говоря уже об освещении квартир;

о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать?

Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Воду, водицу, водичку мы любим,

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете?

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды!

Как мы можем экономить воду:

пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты. Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина.

Лампа сутки погорит – Сто кило угля спалит! Если светит она зря, Где экономия сырья?

к потолку подвесили,

В доме сразу стало весело.

Она висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила?

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Взял, да сам и отключился.

Если толстый лёд висит”.

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник в близи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Экономный дам рецепт:

Печь включи. Как закипит

Отключи и чуть-чуть повремени …

Медленно еда кипит,

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Из горячего колодца

Через нос водица льётся

Термос нас не удивит,

Он водичку нам хранит.

Ко всему пригодную.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки

Мы хозяйкам не враги!

Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок,

Мы отутюжим все шелка.

Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите –

И в тепле себе живите!

Дверь в подъезде закрывайте, зря тепло не выпускайте!

Вы не держите форточки постоянно открытыми?

Если вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил «нет», этот тест послужит руководством к действию.

Источник

Познавательное и интересное