Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам».
Светлана Большакова
Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам».
Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла себе тему, по которой реализует месячный проект. Педагоги работают с детьми по произведениям разных авторов. А мы взяли русские народные сказки, так как работаем над годовым проектом по приобщению дошкольников в истокам русской народной культуры. Таким образом, у нас получился краткосрочный проект внутри долгосрочного, углубленная работа над русскими народными сказками. Сегодня я хочу представить вам, дорогие коллеги, еще одну игру по сказкам. Сделана она по типу игры «Четвертый лишний». Целью игры остается приобщение детей к истокам русской народной культуры. Да и задачи ставятся те же, что и в игре «Наши любимые сказки«:
1. Закреплять знания русских народных сказок;
2. Узнавать сказки по эпизодическим картинкам«
3. Развивать речь, воображение, мышление;
Воспитатель показывает карту и спрашивает, картинки из каких сказок они на ней видят. Ребенок, которому представлена возможность отвечать, называет сказку, три картинки из которой он узнал, а затем называет «лишнюю» сказку. Поговорить можно и о той и о другой сказке. В игре 10 карт с 4-мя картинками, 20 русских народных сказок. Вот какие сказки я взяла (3 картинки из одной сказки + 1 картинка из другой):
Дидактическая игра «Найди и назови» по таблице Орловой Цель: учить соотносить изображения на картинке с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению Задачи: • развитие зрительного.
Дидактическая игра «Назови цвет и предмет» Учить детей дошкольного возраста связанной речи на занятиях английского языка разнообразен. Для начало дети учатся говорить отдельно названия.
Дидактическая игра по математике «Назови или сосчитай» Дидактическая игра по математике»Назови или сосчитай» для детей. Цель:Закреплять навыки детей счёта в пределах (1-10) Задачи: Упражнять.
Дидактическая игра «Назови какое право нарушено в сказке» Дидактическая игра может быть использована в работе с детьми подготовительной группы. Задачи: Обучающие:учить детей анализировать поступки.
Дидактическая игра «Отгадай и назови» Игра предназначена для детей 5-7 лет. Цель игры: воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре, формировать и закреплять знания.
Дидактическая игра «Пощупай и назови». На создание этой игры меня натолкнул алфавит для слепых или азбука Брайля. Недавно пришлось пойти в поликлинику. Там на стенах каждого этажа.
Дидактическая игра «Расскажи мне сказку» Описание игры. На листах бумаги изображён лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная,плоские фигуры сказочных героев прикреплены.
Дидактическая игра «Расскажи сказку» Цель: пересказ сказки по опорным картинкам. Задачи: Образовательные: учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно.
Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепить знания названий сказок. Задачи: воспитывать бережное отношение к книгам, развивать умение внимательно слушать и угадывать.
Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет» Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что.
Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»
аселя жумагулова
Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»
Дидактическая задача
Цель игры: закреплять память, научить составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок.
Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал.
Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь, расширять словарный запас детей.
Воспитывать умение выслушивать друг друга, взаимопощи, внимательности.
рассказать сказку по картинкам, разложить картинки в правильной последовательности
Предлагаем карточки с иллюстрациями к популярной детской сказки, по которым ребенок рассказывает сюжет той или иной ситуации изображенной на картинке и раскладывает их в правильной последовательности
Необходимо разложить картинки по порядку и правильно рассказать сюжет той или иной картинки, не допуская ошибки
спасибо за внимание и здоровье и всех благ.
Прикреплённые файлы:
Детский мастер-класс по ручному труду «Дидактическая игра «Волшебный круг. Угадай сказку»» Материал для выполнения мастер – класса: картон цветной, набор цветной бумаги, ножницы, клеевой карандаш, распечатки с изображением сказочных.
Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.
Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.
Дидактическая игра «Расскажи про свой город» Дидактические задачи: Закрепить и уточнить знания детей о предназначении объектов социальной и культурной сферы города..
Презентация «Дидактическая игра «Развитие речи по опорным картинкам» Дидактические игры по теме «Опорные схемы в развитии детей дошкольного возраста» В результате проделанной работы было создано методическое.
Игра «Составь сказку» Нужен игральный кубик. Есть 10 карточек, где написаны 6 предложений. Ребенок кидает игральный кубик, смотрит на выпавшую цифру, и из первой.
Игра-викторина «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдём» Первый день театрального фестиваля. Ведущая. За каждый правильный ответ даётся фишка. Мои помощники – скоморохи будут раздавать фишки. А.
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическая игра по развитию связной и монологической речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку».
Рассказы с картинками вместо слов для детей | Скачать, распечатать
Родители часто задаются вопросом: как приучить ребёнка к чтению и когда это надо начинать делать? Специалисты рекомендуют не затягивать с этим вопросом. Конечно, нет смысла показывать грудничку карточки с буквами, а вот читать ему уже можно и нужно.
Чтобы скачать лист с рассказом кликните по нему правой кнопкой мыши. В открывшемся окне выберите “Сохранить картинку как”. Сохраните на рабочий стол своего ПК и распечатайте.
Как правильно читать рассказы с картинками
Участие в чтении принимает взрослый и ребенок. Взрослый прочитывает часть рассказа, написанную буквами, и делает паузу, когда по тексту встречается изображение. Малыш называет то, что видит на рисунке.
Дойдя до конца текста, взрослый задает вопрос: «О чем был рассказ?», «Как звали …(героев)». Отвечая на эти вопросы, маленький человек проводит большую мозговую работу. Он задействует память, пытаясь вспомнить текст. Внимательность и логику, поглядывая на картинки, воссоздает порядок действий в рассказе. В дальнейшем эти знания, закрепятся в подсознании, и ребенку будет легче писать изложения в школе. Он научится вычленять некоторые моменты и на основании их воспроизводить в памяти весь текст.
Тексты с рисунками вместо некоторых слов бывают разными:
Их использование во многом зависит от возраста у уровня развития малыша. К примеру, чтобы крохе было интереснее ему можно предложить раскрасить чёрно-белые картинки. Это позволит маленькому человечку лучше запомнить сказку и потом рассказать её своими словами.
Кстати, пользоваться подобными пособиями в электронном виде не стоит. Маленькие дети быстро утомляются, работая со статичными картинками на мониторе компьютера или экране планшета. А значит, подобные занятия будут малоэффективными.
Так что, если нет возможности приобрести сказки и рассказы с картинками вместо определённых слов, то лучше сделать их скачать и распечатать. В процессе занятий эти листочки можно будет собрать в книжку, а затем вместе с ребёнком сделать обложку, для которой он придумает и нарисует какую-нибудь картинку.
Польза занятий
Когда малыш подрастёт его постепенно надо вовлекать в процесс чтения. Для этого можно использовать такие пособия, как сказки и рассказы с картинками вместо отдельных слов. Ещё не умеющему читать малышу такие упражнения принесут немало пользы:
Кстати, подобная методика используется психологами в детских садах для проверки знаний и речевого развития детей.
Сказки с рисунками вместо некоторых слов полезны и детям, которые уже учатся читать. К примеру, если малыш уже знает буквы, но ему тяжело соединять их в слова, то картинка поможет ему немножко отвлечься. Как следствие, он не будет воспринимать чтение как нечто утомительное, а значит и сохранит интерес к обучению. Подобный эффект поможет и родителям тех детей, которые сразу невзлюбили чтение.
Кроме того, рассказы с картинками вместо отдельных слов прекрасно развивают фантазию и способствуют развитию речи. А это, по сути, основная причина, по которой детям очень нужно читать.
Книжки, в которых часть слов заменена рисунками, активно используют в своей практике и логопеды. Как правило, ребёнок не стремится проговаривать слова с труднопроизносимыми для него звуками. А вот в процессе совместного чтение весёлой сказки малыш раскрепощается, что значительно облегчает работу специалиста в плане постановки того или иного звука. Логопед, слышит как ребенок произносит слова с труднопроизносимыми для себя звуками в обычной, не принужденной обстановке и делает вывод о том есть улучшение после занятий или нет.
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
Картотека дидактических игр по сказкам для дошкольников и младших школьников
Дидактические игры по сказкам пригодятся воспитателям, учителям начальных классов, родителям. Такие занятия продуктивны, ведь дети лучше воспринимают информацию, которая преподнесена живым и красочным языком литературного произведения, а не в виде сухой лекции. Картотека дидактических игр по сказкам позволяет подобрать материал для развития воображения, памяти, речевых навыков, формирования норм поведения и общения.
Игры по русским народным сказкам
Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.
Опиши героя по иллюстрации
Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.
Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.
Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.
Кто следующий
Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.
Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.
Узнай по силуэту
Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.
Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.
За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.
Угадай сказку
Педагог перечисляет ключевых персонажей и предметы, фигурировавшие в сказке, а игроки должны отгадать, о каком произведении идет речь. Примеры для игры:
Узнай по отрывку
Игра развивает восприятие на слух, концентрацию внимания.
Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки, которую они наверняка знают. Задача участников – вспомнить, из какого он произведения.
Назови сказку
Игроки становятся в круг. Ведущий, став в центре, бросает детям мяч по очереди, при этом называет первое слово из названия литературного произведения. Поймавший мяч игрок должен продолжить словосочетание. Для примера:
Необычный герой
Ведущий дает описание сказочного персонажа, а игроки должны догадаться, о ком речь:
Перевертыш
Педагог называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.
Кто же это
Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кем является сказочный персонаж под названным именем. Варианты для игры:
Собери сказку
Цель – развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность для самовыражения через словесное творчество.
Для игры необходимо подготовить набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю.
Расколдуй сказку
Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.
Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.
Волшебные вещи
Игра здорово развивает воображение, расширяет представления об окружающем мире у воспитанников средней группы. Воспитатель называет сказочную вещь, а дети должны подумать, какой современный предмет, существующий в реальном мире, ей соответствует по назначению.
Составь пару
Игра закрепляет в памяти сюжеты сказок. Для нее необходимо вырезать картинки, изображающие сказочных героев и отдельно предметов, которыми они пользовались, владели. Задача – составить пары «персонаж и вещь». Например: «Золушка – туфелька» или «Настенька – аленький цветочек».
Нарисуй сказку
Каждый игрок загадывает сказку, рисует ее персонажей или ключевые сюжетные элементы. А другие участники должны догадаться, какое произведение загадано. Например, ребенок нарисовал девочку, медведя, медведицу и медвежонка – это «Три медведя».
Сказки из шкатулки
Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.
Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.
Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы. Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история.
Маска
Игра развивает речь, артистические навыки, наблюдательность, умение фантазировать, выражать мысли мимикой и движениями. Для нее необходимо сделать маски сказочных героев.
Игроки выбирают первого водящего, становятся кругом. Надевают на него маску так, чтобы он не видел персонажа. Задача водящего – догадаться, чья маска на нем надета. А остальные участники по очереди должны подводить его к правильному ответу, пытаясь артистически изобразить персонажа. Следующим водящим становится тот, после игры которого образ был узнан.
Расскажи сказку
Дидактическая игра «Расскажи сказку» развивает память, воображение, концентрацию внимания, учит сочинять истории, строить монологи и диалоги, правильно конструировать предложения, красиво и выразительно общаться. Для занятия нужно подготовить картинки леса в разные сезоны года и отдельно изображения сказочных героев.
Передвигая персонажей по лесным картинкам, дети по очереди рассказывают свою версию истории.
Из каких сказок герои
Дидактическая игра «Герои сказок» закрепляет память о прочитанных историях, улучшает речевые навыки, память, мыслительную способность.
Педагог показывает детям героя и три картинки, изображающих сюжеты из разных сказок: два неправильных и один соответствующий персонажу. Задача игроков – выбрать правильный сюжет для сказочного героя.
Кто так сказал
Воспитатель зачитывает примечательную фразу, сказанную сказочным героем. А дети должны вспомнить, кто ее произнес. Например: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» – это фраза Колобка.
Кто лишний
Игра закрепляет знания о сказках, развивает память и концентрацию внимания.
Воспитатель раскладывает на столе в ряд изображения персонажей определенной сказки. Один из героев лишний, то есть в действительности его нет в сюжете. Детям младшей группы педагог называет сказку. Воспитанники старшей группы должны сами, внимательно изучив изображения, назвать произведение, а также указать, какой герой лишний в подборке.
Кто исчез
Для игры, развивающей зрительное мышление и концентрацию внимания, необходимо подготовить игрушки, изображающие сказочных существ, поставить в ряд. Педагог называет каждого персонажа. Затем игроки закрывают глаза. Педагог забирает одну игрушку. Игроки, открыв глаза, должны сказать, кто исчез.
Составь картинку
Для игры нужно сделать пазлы: разрезать на несколько произвольных частей картинки, изображающие сказочных героев. Задача воспитанника – собрать части в единый образ, назвать его.
Раскрась героя
Педагог раздает воспитанникам раскраски, изображающие сказочных существ. Занятие улучшает навыки рисования, развивает творческие способности и моторику пальцев рук.
Из какой сказки предмет
Воспитатель показывает изображение предмета, а дети должны вспомнить, из какой он сказки. Например, хрустальная туфелька из «Золушки», стрела из «Царевны-лягушки», ковер-самолет из «Алладина».