Сказки по пдд подготовительная группа

Сказки

Сказка по правилам дорожного движения для подготовительной группы детского сада

Анастасия Волкова
Сказка по правилам дорожного движения для подготовительной группы детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Ручеек»

Воспитатель Волкова Анастасия Станиславовна

СКАЗКА

по правилам дорожного движения для подготовительной группы детского сада

г. Старая Русса 2016

СКАЗКА

(по правилам дорожного движения)

Подготовила воспитатель подготовительной группы: Волкова А. С.

Ведущий – Возле дороги стоит теремок

Он не низок, не очень высок,

А мимо несутся машины,

Шуршат по дороге их шины.

Вот мышка-норушка бежит

И куда она малышка спешит?

Мышка – Я совсем-совсем забыла,

Что купить мне надо сыра,

Гости ко мне в дом должны прийти,

Надо мне дорогу перейти.

Здесь дорогу перейду –

В магазин я попаду!

Милиционер (из домика выходит)

Стой! Гражданка, вы куда?

Не случилась бы беда!

Неужели вам не ясно,

Здесь переходить опасно!

(проводит чуть дальше)

Знак для вас поставлен вот:

Ведущий — Заяц на велосипеде мчится.

Заяц – Нужно мне скорей в больницу

Мне так плохо, не могу,

Где больница, не найду!

Милиционер – Знак поможет, он подскажет

Где больница вам укажет,

Всего один лишь поворот

И в больнице доктор ждет.

Ведущий – Две лисички прибежали,

Стали в классики играть

Друг за дружкою скакать

Их шоферы объезжают

Им сигналят, их ругают…

Милиционер – Эй, лисички, вы куда?

Вы что, не знаете подружки,

Дорога – это не игрушки!

Если вы играть хотите

На площадку, в парк идите!

Ведущий – Вот волк на машине несется

Он обучению не поддается

На знаки не обращает внимания

Бах! И лежит он уже без сознания!

Волк – Что случилось? Не пойму?

Я подняться не могу

И машина вся разбита,

Как дырявое корыто.

Милиционер – Этот знак вам говорит,

Что осторожным надо быть

Опасно скорость превышать

И вы должны все знаки знать!

Ведущий – На самокате едет медведь

Увидел он знак и начал реветь

Медведь – Я хочу продолжить путь

Мне здесь надо повернуть

Милиционер – Видите, кирпич висит

Значит туда ваш путь закрыт,

Вы дальше проедте немного

Там будет другая дорога!

Ведущий – А вот едет просто ребенок

Он ходит в детсад, дошколенок

Ребенок – На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот.

Милиционер – Для вас есть правило одно:

«На дороге кататься запрещено

Вы лет 10 подрастите,

А потом уж и катите! Ведущий – Перекресток! Светофор!

Тут уж новый разговор.

Светофор – Все и едут и идут,

Когда зеленый свет зажгут,

А если красный свет горит,

То всем на свете путь закрыт,

А желтый – осторожным будь

И скоро ты продолжишь путь.

(лисички подбегают к ведущему)

Лисички – А кто же в теремке живет?

Чего ко всем он пристает?

Что ему, больше всех нужно?

Мы следим и очень строго

За порядком на дороге

Чтоб и взрослые и дети

Знали правила вот эти

И не просто чтобы знали

А все их точно выполняли

Ведущий – И ночью и днем

На посту они своем

Сохраняют жизнь тебе

Конспект ОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада «Путешествие в город правил» Тема: «Путешествие в город правил» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну ПДД» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

«Знающие пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «Знающие пешеходы». Цель: Формировать у детей основы.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Цели и задачи: 1. Выявить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Тема: «Знаки дорожные помни всегда» Образовательные задачи. Дать детям первоначальные значения о дорожных знаках. Научить их различать и.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Я пешеход» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Я пешеход». Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами.

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД, тема «Юный пешеход» Цель: Учить детей различать дорожные.

КВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»Задачи: Закреплять знания о ПДД. Закреплять навык.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Помощь Незнайке» Конспект занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема :»Помощь незнайке. Цель : формирование у учащихся.

Содержание уголка безопасности дорожного движения в подготовительной группе детского сада Иллюстрации с изображением современных транспортных средств и старинный транспорт Картотека: «Транспорт», «Опасные ситуации», «Дорожные.

Источник

Дети исполняют песню «Хорошо у нас в саду»
Ведущий:
Сказка, сказка, прибаутка.
Рассказать ее — не шутка!
Надо так за дело взяться,
Так глаголить, так стараться,
Чтобы с самого начала
Детвора не заскучала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб в конце ни стар, ни мал,
Сонный, носом не клевал.
Вот и мы начнем сей сказ
По порядку, без прикрас.

Читайте также:  Сказки для шестилеток читать

В жизни, так же, как и в сказке всякое случается
Иногда из этого вот что получается!

Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит царь и садится на трон.

Ведущий:
В некотором царстве, дорожных правил государстве
Жил – был мудрый царь Егор, по прозванью Светофор!
Жил он славно не тужил. В огороде время свое проводил.
Что растил, то и ел. Не толстел, не худел.

Дети исполняют песню «Огород»

Царь: (Читает указ)
По указу государства, должен каждый в моём царстве,
Без всякого исключения, соблюдать правила движения!

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):
— Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
— Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
— Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
— Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
— На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
— Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
— Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
— На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Включается звук «Авария»

Царь: (возмущённо):
Кто нарушил? Как посмел?

На сцену выбегает Вовка. Весь взъерошенный.

Вовка:
Да я здесь перейти хотел.
А тут машина налетела,
Задавить меня хотела.

Ведущий:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что цел остался…
Вовочка:
Лишь зубов не досчитался…

Царь: (ехидно):
И куда ж ты так спешил?

Вовка:
Впереди автобус был.
Я догнать его хотел…
Помешали… не успел.
А виноват совсем не я!
Огромный светильник отвлѐк меня.
Разноцветными огнями
Начал мне он вдруг мигать.
Я подумал: «Дискотека»,
На дороге стал плясать.

Ведущий: Вовка, какой же это светильник?

Вовка:
Ну, а что за истукан трехглазый?
Я не видал его ни разу!

Светофор:
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир:
Я на улице широкой
Самый главный командир!

Ведущий:
Три глаза есть у светофора:
Подчиняйся им без спора!

Вовка: Какой еще светофор?
Ведущий: Светофор — это устройство, регулирующее движение на улицах и автомобильных дорогах.
Вовка: Как светильник с разноцветными лампочками может регулировать движение?
Ведущий: А вот послушай.

(Выходят (3)дети в костюмах красного желтого и зеленого цвета.)
Дети хором:
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый красный
На сигналы погляди, а потом переходи!
(Каждый цвет рассказывает о себе)

Красный:
Если красный свет горит,
Светофор вам говорит:
— Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.

Зелёный:
Он зелёный свет включил,
Путь вперёд вам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.

Ведущий: Что бы ты быстрее запомнил правила дорожного движения, поиграй с ребятами в игру «Да — нет».
На одной стороне площадки красный круг- «нет», на противоположной —зеленый-«да». Дети бегут к нужному цвету.

1.Быстрая в городе очень езда
Ты правила знаешь движения? (ДА)

2. На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (НЕТ)

3. Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу?(ДА)

4.Знак «Кирпич» дает совет:
Для машин движенья нет!

5. Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе?(ДА)

6. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.
Вот кружочек в красной рамке,
Перечёркнут человек —
Значит здесь идти опасно —
Значит здесь дороги нет!

7. Где же можно мне идти?
Знак я вижу впереди!
В синем круге пешеход —
Разрешён мне здесь проход.(ДА)

8. Там где в кружке на синем фоне,
Сверкает мой велосипед,
Там для меня всегда зелёный,
Там для меня препятствий нет.(ДА)

Вовка:
Ну всё! пошел я в путь-дорогу

Царь: (Кричит) Василисы. На подмогу!
На сцену выбегают Василисы.

Царь: Неразумное дитятко,
Как без знаний будет жить?
Василисушки, прошу вас
Вовку быстро обучить.

И куда ж ты так летишь –
Под машину угодишь.
Жизнь твою убережёт
«Пешеходный переход».

На автобус хочешь сесть,
Не откроет дверь он здесь.
Для посадки, Вовка,
Вот ведь остановка.

Знает каждый с давних пор,
Как устроен светофор:
Красный – стой, коль жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!

Вовочка:
А если нету светофора?
Кто подскажет мне в пути,
Где проехать, где пройти?
Где опасную дорогу
Безопасно перейти?

Царь:
На дороге что и как
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак!

Появляются дорожные знаки, перестроение под весёлую музыку.

Царь:
Вот важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
Они вам помочь поспешат.

Дети читают стихи, поднимают по очереди вверх дорожные знаки.
1.Знак «Пешеходный переход»
Синий знак такого рода
Защищает пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы догу в этом месте.

2.Знак «Осторожно дети»
Затихают все моторы
И внимательны шофёры
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»

3. Знак «Место остановки автобуса»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

4. Знак «Больница»
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом!

5. Знак «Стоянка»
Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо!

6. Знак «Движение пешеходов запрещено»
А вот если знак другой –
Белый, с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Человек, велосипед –
Им сюда дороги нет,
Если красною чертою
Перечёркнут силуэт.

Царь:
Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!

Вовка:
Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал.
Знаков дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить мне не мешало!
После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома, и расскажу о правилах дорожного движения своим друзьям.

Читайте также:  Расстояние от омска до сказки чернолучье

Царь:
Сказка ложь – да в ней намёк!!
Нарушителям – урок!
Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.
Ведущий:
Вот и празднику конец, а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Источник

Сборник сказок по правилам дорожного движения

Ганьжа Надежда Сергеевна
Сборник сказок по правилам дорожного движения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического

В каждой сказке есть мораль. Есть она и в этих сказках: каждый должен назубок знать правиладорожногодвижения. Не думайте, ребята, что эти правила нужны только водителям. Вам тоже никак не обойтись без них. Правила помогут вам сохранить свое здоровье, а иногда и саму жизнь. И это не просто слова. К сожалению, очень много случаев, когда незнание правил приводило к трагедиям.

«Сказка про дорожные знаки»

В большой желтой коробке жили-были дорожные знаки, и были они все разные – одни треугольные, другие – круглые, третьи – квадратные. Жили не тужили, разговоры меж собой разные вели, песенки пели, стишки сочиняли,а тут однажды заспорили знаки: Кто же из них самые важные, самые главные».

Ну и ну – рассмеялись «Информационные знаки», так мы вам и поверим, что вы важнее всех. А знаете ли вы, что только информационные знаки сообщают, где крутой поворот, а где стоянка, а где туннель, ну-ка попробуйте проехать без нас, сразу же с вами случиться несчастье, поэтому не надо хвастать, а надо помнить, что информационные знаки, всех главнее!

Тут не выдержали знаки, которые назывались – предписывающие.

— На свете без нас вообще не обойтись, потому что мы на дороге каждому водителю расскажем, что его ждет на дороге и главное мы предупредим его об опасности – шофер смотрит только на нас, ведь он знает – главнее нас нет на свете.

— Фу, какие хвастунишки, опять закричали запрещающие знаки, да вас вообще никто не знает, какие-то предписывающие! Чепуха, да и только…

— Подождите, подождите, друзья! Давайте помолчим. Вот мы зовемся «Знаки особых предписаний», значит мы главнее всех. Да мы ничего не запрещаем, никого не предупреждаем, но без нас никак нельзя, иначе кто же вам скажет, что здесь автозаправка, а здесь место для отдыха, а здесь пункт медицинской помощи. Вот видите, мы особые знаки, на особом месте, значит на самом важном!

И тут такое началось – все знаки всполошились, закричали друг на друга, перебивают, друг другу рот закрывают – «Мы главные!» Нет, мы! Мы всех нужнее – так кричали знаки и неизвестно, чем бы закончился этот крик – кто бы кого переспорил… Но вдруг крышка у коробки открылась, солнечные лучики озарили наши знаки и чьи-то руки взяли знаки и стали развешивать на улице. А улица была большая, широкая – всем, всем знакам нашлось место. Вот у школы появился знак «Дети», у колонки – «Питьевая вода», на переходе повесили знак «Зебра», а у детского сада – «Въезд запрещен». Едут машины, смотрят на знаки, идут пешеходы – смотрят на знаки, ну, а шофер вообще со знаков глаз не сводит и такой сразу порядок на улице стал. Никто ни на кого не наезжает, никто никого не обгоняет, все друг другу дорогу уступают! А все, потому что чьи-то руки знаки развешали.

1) Ребята, а вы какие знаки на своей улице видели?

2) А что они обозначают?

3) А знаете ли вы какие знаки на дороге самые-самые главные?

«Я светофор с разными глазами.

Я рад дружить со всеми вами.

Все смотрите на меня,

Слушайтесь меня друзья».

Однажды Ослик отправился гулять. Была тёплая, солнечная погода. И все играли в песок, мяч, катались на велосипедах и, конечно, никто не выходил на дорогу.

«Ну, противный грузовик»,- подумал Ослик, нос дороги не ушёл. В это время впереди показался автобус, он добродушно светил своими фарами и медленно двигался вперёд.

А сзади ему уже сигналил новенький красный мотоцикл. Ослик испугался и выбежал на дорогу, а там куда-то мчалось такси и прямо на ослика. Ослик ещё сильнее испугался, присел и закрыл уши. Такси пронеслось мимо.

А вечером когда ослик ложился спать, ему всё ещё чудились проезжающие мимо него машины, которые гудели, сигналили, пикали, и ослику опять становилось страшно.

1) А ты дружок гуляешь по дороге?

2) Знаешь ли ты, для чего нужна дорога?

3) Часто ли тебе сигналят машины, чтобы ты был внимательным?

«Грузовик, который не хотел знать дорожных знаков»

На свете жил маленький, красный грузовичок, который был очень трудолюбивым.Он с утра до вечера ездил по городу и возил разные грузы: то кирпич отвезет на дачу, то дрова из леса, то нагрузит целый кузов игрушек для детей в детский сад. И все было бы хорошо, если б не одна неприятность. Грузовик совсем не знал дорожных знаков, а главное совсем не хотел их изучать.Он рассуждал так: «Зачем мне знаки, их совсем не обязательно знать, куда надо я и без них доеду». И вот однажды с ним приключилась история, которую вы сейчас ребята и узнаете.

Грузовичок в ответ пропищал:

«Зачем мне на тебя смотреть, мне и так хорошо».

Вдруг дорога резко обрывается и грузовичок отбрасывает в сторону, да так сильно, что половина ящиков с фруктами выпало из кузова.

Грузовичок даже не посмотрел на него, не притормозил, а поехал дальше.

«Вот тебе и твоим утятам, только не ругайся!»

Читайте также:  Рассказ хорь и калиныч краткий пересказ

Грузовичок посмотрел на него, но ничего не понял и поехал дальше. На дорогу выходит медведь, останавливает грузовик и давай его ругать, что он едет там, где ездить нельзя.

— «Не ругай меня медведь, я знак не заметил, в зоопарк спешу, вот тебе ящик с бананами, а я дальше поеду».

«А что бы вы меня простили, я вам ящик с бананами дам».

Время уже к закату идет, а грузовичок все к зоопарку доехать не может. И все из-за того,что знаков не знает: то его занесло, то его останавливают, то ругают. И со всеми он бананами расплачивается. Наконец он увидел вывеску «Зоопарк».

Обрадовался грузовичок, жмет на сигнал. Вышел сторож.

Заглянул в кузов сторож, а там всего – на всего, один ящик с бананами стоит.

Стыдно стало грузовичку,он ведь сам все раздал: и утке с утятами, и медведю, и на повороте потерял.

Слезы покатились из больших глаз грузовичка, не знает, что и сказать. А сторожу и говорить ничего не надо, он и так все понял. Подарил сторож грузовичку книгу «Дорожные знаки» называется. Обрадовался такому подарку грузовичок и довольный поехал дальше. Вернулся домой и стал он знаки изучать. Все выучил.

Теперь грузовичок ездит внимательно, правила не нарушает: знает, где остановиться, где ехать медленно, а куда вообще заезжать нельзя.

А если ты дружок еще не подружился со знаками дорожного движения, то обязательно найди наш знакомый грузовичок – он тебе поможет. И ты тогда никогда не попадешь в трудную ситуацию на дорогах.

Успехов тебе малыш!

Помни: знаки нужны не только машинам, но и тебе, мой маленький пешеход!

На свете очень много разных машин. Да-да,все машины разные: одни легче, другие тяжелее, одни везут пассажиров, другие – разные грузы, одни машины часто видишь на улице, а другие реже, но все они ездят по дорогам, все они соблюдают правило дорожного движения и все они обязательно должны знать дорожные знаки – это знают все.

А вот маленьких трехколесных велосипедик этого не знал, поэтому он и считал, что он обязательно должен ездить по дороге среди больших и великих «им можно, а мне что, нельзя! Ведь у меня тоже есть руль и колеса, ну и пусть их всего три, но они тоже крутятся, и тоже одеты в черные шины.» Думал, думал наш велосипедик и однажды решил, и выехал на широкую, большую дорогу.

Велосипедик, внимание! Ну сейчас я задам этим машина, я тоже могу разгоняться, поворачивать, ездить и останавливаться. И тут наш дружок – велосипед стал разгоняться все сильнее и сильнее.

«Сейчас, сейчас, вот возьму и догоню этот синий мотороллер, а потом перегоню даже автобус, а может и грузовик», но все было бы хорошо, если велосипедик знал, что в перегонки на дороге очень опасно, и что велосипеду по проезжей части ездить нельзя, для этого есть велосипедная дорожка. Тем более, что велосипедик отправляясь на прогулку, совсем забыл взять собой насос и необходимую аптечку. И так, стоит наш велосипедик на дороге и не знает, как ему ехать. А мимо него с ревом несутся все новые и иные машины, и все они большие, быстрые. Велосипедику стало страшно, а вдруг его сейчас раздавят или столкнут с дороги и у него отлетит руль или колесо. «Зачем я поехал гулять по такой опасной дороге, ехал бы я сейчас по тропинке и ничего не боялся.»

Велосипедик стал осторожно пробираться к месту, которое было обведено на дороге белой краской. Он ехал очень осторожно, вес время оглядывался по сторонам, чтобы машины не задели его или не столкнули с дороги. Наконец велосипедик добрался до безопасного места и с облегчением вздохнул. Он стоял посредине «островка» и знал, здесь его никто не обидит.

А через какое-то время подъехал маленький грузовичок, приподнял велосипедик и поставил себе в кузов. «Ну что, дружок, давай будем выбираться из потока машин». Велосипедик не сопротивлялся, а даже обрадовался, что его забрали с этой большой, быстрой дороги, где он был такой беззащитный, маленьких и слабенький. Теперь велосипедик ни когда не катается даже возле дороги. Он знает, что это очень опасно.

1. А ты дружок, катаешься со своим другом велосипедом по дороге?

2. А знаешь ли ты, что такое «островок» безопасности?

3. Для чего он нужен?

Лэпбук по правилам дорожного движения «Лэпбук по Правилам Дорожного Движения». Знакомство: Лэпбук – эта такая игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Мероприятия по Правилам Дорожного Движения. Цели:Закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи:Расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте. Закреплять.

Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения Методический сборник дидактических игр по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. В федеральном государственном.

Проект по правилам дорожного движения Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Основное.

Викторина по правилам дорожного движения Цели: 1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. 2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного.

Занятие по правилам дорожного движения Открытое занятие проводилось с воспитанниками на базе Детского дома № 35 города Комсомольска-на-Амуре. Цель: Закрепить представления воспитанников.

Источник

Познавательное и интересное