Сказки по правовому воспитанию

Сказки

Сказки о ПРАВАХ для малышей и их родителей

1.
Каждый ребенок имеет право на жизнь

Дар любви

Ребенок – это дар любви.
Храни его и с ним живи
В единстве и созвучье тонком.
Ты отвечаешь за ребенка.

За дар родившейся души,
В твоих руках начавшей жить,
За свет ее и за полет,
За счастье, что она найдет.

За веру, за ее мечту,
За внутреннюю красоту,
За взмах волшебного крыла,
За звездные ее дела.

Как Светик появилась на свет

Раним весенним утром, когда все на земле еще спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку.

— Почему ты такая бледная? – спросил солнечный луч.

— Потому что я не настоящая девочка, а мечта, – ответила малышка.

— Чья мечта? – удивился солнечный лучик.

— Мама и папа мечтают о дочке во сне, – объяснила девочка.

— Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч.

— Я исчезну, когда мама и папа проснуться, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, – заплакала малышка.

— Не плачь, – попросил солнечный луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой.

Солнечный луч сверкнул и исчез, а на подоконнике лежала розовая крохотная девочка и громко плакала: «Мама! Мама!»

Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на ручки, крепко прижала к себе и воскликнула:

— Я слышу, как стучит ее сердечко!

— Дай и мне послушать, – попросил папа.

Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал:
— Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко!

— Дай мне подержать мою дочурку, – попросил папа у мамы.

— Только осторожнее, – ласково сказала мама и отдала дочку папе.

— Не бойся, – усмехнулся папа, – у меня сильные руки.

— Да, у тебя большие и сильные руки, – согласилась мама, – а у нашей дочурки крохотные ручки.

Вдруг к ней пришла тревожная мысль.
— Чья это чудесная малышка? Как она здесь появилась?

— Может, аист ее принес? – задумчиво произнес папа.

Почему лучик превратил «мечту» мамы и папы в настоящую девочку?

Почему мама и папа решили, что маленькая девочка – их дочка?

Расспроси своих родителей, что они чувствовали, когда ты родился.


• Нарисуй маленькую девочку из сказки.

• Рассмотри внимательно части своего тела. Затем расскажи и покажи, как ты их используешь. Расспроси папу и маму, какие черты лица ты унаследовал от них или от бабушки с дедушкой.

2.
Каждый ребенок имеет право на индивидуальность
(имя, фамилию, гражданство)

Как Светик получила свою фамилию и имя

Родители долго любовались дочкой, наконец, мама сказала:
— Пора дочурку купать и кормить.

— Это ничего не значит. Она наша, как ты не понимаешь!?

Папа ласково обнял маму с дочкой и мягко сказал:
Не волнуйся, я все понимаю. Каждый ребенок имеет право на семью, имя и фамилию. Девочка будет носить нашу фамилию. Давай дадим ей имя и отпразднуем ее рождение! Предлагаю назвать дочку Александра, что значит – защитница людей. Она будет нас защищать.

В это мгновение, солнышко поднялось повыше, и целый сноп солнечных лучей влетел в комнату. Лучи окутали малышку. Ее золотистые волосы, розовая кожица, голубые глазки наполнились нежным свечением и теплотой. Маленький смешной ротик заулыбался, а крохотные пальчики попытались ухватиться за солнечные лучи.

Назовем ее Светик. Светочка Светлая. Ей очень подходит это имя. Посмотри, как она светится.

— Здравствуй, Светик, с Днем рождения тебя, – обрадовался папа и погладил дочку по головке.

Как ты думаешь, почему у каждого ребенка обязательно должны быть имя и фамилия?

Как тебя ласково называют в семье?

Как бы ты назвал своих будущих детей – мальчика или девочку, и почему?

Попроси маму написать твое имя большими печатными буквами.

Нарисуй возле каждой буквы все, что ты любишь.

Придумай ласковые имена для мамы, папы.

Попроси родителей отгадать, почему ты их так назвал.

3.
Каждый ребенок имеет право на достойную,
счастливую жизнь.

Как Светик росла

С появлением дочурки дни мамы и папы наполнились хлопотами. Однажды ночью у девочки что-то болело, и она горько плакала. Родители по очереди носили ее на руках и пели колыбельные песенки. Светик затихала, но стоило ее положить в кроватку, как плач начинался снова. Рано утром измученная мама снова положила дочку в кроватку. Светик хотела заплакать, но в этот момент первый солнечный луч скользнул по лицу девочки и разгладил наморщенный лобик. За первым лучом прилетел второй, третий, четвертый. Маленькие розовые ручки потянулись к ярким лучам. Мама с изумлением смотрела, как дочка сжала ручки в кулачки, и они изнутри засветились, словно там спрятались солнечные зайчики. Потом кулачки разжались, солнечные зайчики выпрыгнули на стенку, и девочка звонко засмеялась.

Тогда мама поставила кроватку дочки возле окошка. Светик лежала в кроватке и смотрела на небо, ждала, скоро ли придет солнышко. Стоило солнечному лучу коснуться ее, щечки девочки розовели, и она смеялась:
— Здравствуй солнышко, хорошо, что ты пришло.

— Почему в небе так много серых туч? – спрашивала девочка.

— Что такое заводы? Почему они мешают? – интересовалась Светик.

Конечно, никто из взрослых не понимал беседу девочки и солнышка, но мама однажды сказала папе:
— Знаешь, наша дочка как будто разговаривает с солнышком. Когда оно освещает Светика, она гукает, смеется и машет ручками.

Прошел год, и Светик поднялась на ножки. Она смешно шагала, держась за маму, но никак не могла сама сделать первый шаг. Однажды Светик сидела на ковре и играла. Вдруг солнечный луч проскользнул в комнату и дотянулся до малышки. Светик ухватилась за него ручкой, поднялась и пошла, держась за светлую струночку, пронзившую воздух комнаты.

4.
Каждый ребенок имеет право на дом и семью

Как Светик нашла котенка Рыжика

Прошло время. Светик научилась бегать по травке, играть в песочек, качаться на качелях и еще тысяче других вещей. Самое главное, она научилась говорить так, что теперь ее понимали все люди, а не только солнышко. Мама каждый день гуляла в парке с дочкой. Однажды они слышали, как в кустах кто-то без остановки пищит: «мяу-мяу-мяу».

Светик тут же залезла в кусты и вытащила мокрого рыжего котенка.

В этот момент солнечные лучи коснулись шерстки котенка, и она распушилась и засверкала, словно темное золото.

— Солнышко поцеловало моего котенка. Оно поцеловало Рыжика! – радостно закричала девочка.

Рыжая мордочка тут же выглянула из кармана и запищала: «ма-ма».

Дома мама вымыла котенка и накормила его теплым молочком, а Светик устроила Рыжику уютный домик возле своей кроватки.

Вечером девочка рассказала папе:
— Папа, солнышко подарило мне котенка. Солнышко его покрасило, и он стал такой рыжий, просто золотой. Он называет меня мамой.

Источник

Права и сказки. Отражение основных прав ребёнка в произведениях для детей

Равноправие детей (статья 30 Конвенции, статья 6 Закона – все дети имеют равные права независимо от происхождения, расовой, национальной и гражданской принадлежности, социального и имущественного положения, пола, языка, образования, отношения к религии, места жительства, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихся ребёнка и его родителей. Равной и всесторонней защитой государства пользуются дети, рождённые в браке и вне брака.):

Читайте также:  Рассказы чаплиной о природе читать

Право на достойный уровень жизни (статья 27 Конвенции, статья 8 Закона – каждый ребёнок имеет право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития. Государственные органы через систему социальных и экономических мер обеспечивают создание этих условий):

Право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия (статья 19 Конвенции, статья 9 Закона – каждый ребенок имеет право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия.

Государство обеспечивает неприкосновенность личности ребенка, осуществляет его защиту от всех видов эксплуатации, включая сексуальную, от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения, сексуальных домогательств, в том числе со стороны родителей (опекунов, попечителей) и родственников, от вовлечения в преступную деятельность, приобщения к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждения к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми или совершению действий, связанных с изготовлением материалов или предметов порнографического характера, а также от привлечения ребенка к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию.

Лица, которым стало известно о фактах жестокого обращения, физического и (или) психического насилия в отношении ребенка, представляющих угрозу его жизни, здоровью и развитию, обязаны немедленно сообщить об этом в компетентный государственный орган):

Каждый ребенок, способный формулировать свои взгляды, имеет право свободно их выражать по всем вопросам, которые его затрагивают, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом. В частности, ребенку предоставляется возможность непосредственно либо через представителя или соответствующий орган быть заслушанным в ходе любого затрагивающего его судебного или административного разбирательства в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь):

Право на защиту ребёнком своих прав и интересов (статьи 12, 16 Конвенции, статья 13 Закона – ребенок в возрасте четырнадцати лет и старше имеет право на получение юридической помощи для осуществления и защиты своих прав и свобод, в том числе право пользоваться в любой момент помощью адвокатов и других своих представителей в суде, иных государственных органах, других организациях и в отношениях с должностными лицами и гражданами без согласия родителей (попечителей).

Коллегии адвокатов оказывают бесплатную юридическую помощь детям в их интересах, их родителям (опекунам, попечителям) в интересах детей при даче консультаций, составлении правовых документов о возбуждении дел в судах, а также в судах первой инстанции при ведении дел, связанных с трудовыми правоотношениями, о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, связанными с работой.

В случае нарушения прав ребенка, которые определены Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 года и иными актами законодательства Республики Беларусь, ребенок имеет право обращаться с заявлениями в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а по достижении четырнадцати лет – в суд с заявлением о защите своих прав и законных интересов, а также осуществлять защиту прав и законных интересов через своих законных представителей):

Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижении им десяти лет):

При нахождении детей на государственном обеспечении родители обязаны возмещать в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание их детей, в случаях и порядке, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь.

В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь.):

Право на жилище (статья 16 Конвенции, статья 18 Закона – каждый ребёнок имеет право на жилище. Реализация данного права осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством Республики Беларусь):

Право на имущество (статья 19 Закона – каждый ребенок имеет право самостоятельно пользоваться, владеть и распоряжаться своим имуществом, в том числе совершать сделки, на условиях и в порядке, определенных законодательством Республики Беларусь.

Ребенок независимо от места проживания в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право на наследование имущества родителей в случае их смерти или объявления их решением суда умершими.

В случае признания родителей или одного из них решением суда безвестно отсутствующими ребенок имеет право на содержание за счет их имущества в соответствии с законодательством Республики Беларусь.):

Право на имя (статья 7 Конвенции, статья 20 Закона – каждый ребенок имеет право на имя. Право и обязанность определять собственное имя ребенка принадлежат родителям. Изменение собственного имени осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь);

Право на образование (статья 28 Конвенции, статья 23 Закона – каждый ребенок имеет право на получение образования.

Детям гарантируется право на получение бесплатного общего среднего, профессионально-технического и на конкурсной основе бесплатного среднего специального и высшего образования в государственных учреждениях образования.

Государство поощряет развитие таланта и повышение уровня образования);

Право на труд (защита от эксплуатации) (статья 32 Конвенции, статья 24 Закона – каждый ребенок имеет право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей.

По достижении шестнадцати лет дети имеют право на самостоятельную трудовую деятельность. С письменного согласия одного из родителей (попечителя) трудовой договор может быть заключен с ребенком, достигшим четырнадцати лет, на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

Запрещается применение труда ребенка на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подземных и горных работах, список которых утверждается Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.):

Право на отдых (статья 31 Конвенции, статья 25 Закона – каждый ребенок имеет право на отдых и выбор внешкольных занятий в соответствии со своими интересами и способностями. Государство создает широкую сеть учреждений внешкольного воспитания и обучения, специализированных учебно-спортивных учреждений, физкультурно-спортивных сооружений, других мест отдыха и укрепления здоровья детей, устанавливает для детей льготный порядок пользования услугами в сфере культуры и физкультурно-оздоровительными услугами.

Действия, направленные на ухудшение или сокращение материальной базы, обеспечивающей организацию отдыха детей, подлежат согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.):

Дисциплина и порядок в учреждениях образования поддерживаются методами, которые основываются на чувствах взаимного уважения и справедливости и исключают унижение.

Посягательство на честь и достоинство ребенка со стороны лиц, обязанных по роду своей деятельности осуществлять воспитательные и учебные функции, влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь.):

Право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, от посягательств на тайну корреспонденции (статья 16 Конвенции, статья 28 Закона – каждый ребенок имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений):

Органы опеки и попечительства, иные организации, уполномоченные законодательством Республики Беларусь осуществлять защиту прав и законных интересов детей, должны предпринимать все меры по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. При этом дети с учетом их интересов подлежат преимущественному устройству в семьи родственников детей либо в семьи граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь.

Читайте также:  Рассказ на английском про погоду весной

В порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, усыновление (удочерение) являющихся гражданами Республики Беларусь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установление опеки (попечительства) над являющимися гражданами Республики Беларусь детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, допускаются гражданами Республики Беларусь, постоянно проживающими на территории иностранного государства, иностранными гражданами и лицами без гражданства. В этом случае за детьми сохраняются права на гражданство, имущество, жилье, иные личные неимущественные и имущественные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, при невозможности устройства их на воспитание в семью подлежат устройству в детские интернатные учреждения, государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детские деревни (городки).

В целях полноценного физического, интеллектуального и духовного развития, подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на государственном обеспечении в детских интернатных учреждениях, государственных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственных учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детских домах семейного типа, детских деревнях (городках), опекунских семьях, приемных семьях, создаются все необходимые условия, приближенные к семейным, обеспечивается сохранение их родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций):

Право на защиту от насильственного перемещения (статья 11 Конвенции, статья 37 Закона – государство принимает меры против незаконного перемещения и невозвращения детей из-за границы, их похищения, торговли детьми в любых целях и форме в соответствии с законодательством Республики Беларусь и нормами международного права):

Источник

Мой детский сад

Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

«Права и сказки»

Методическая разработка по правовому воспитанию старших дошкольников.

(Отражение основных прав ребенка в сказках для детей)

Автор: Гончарова Ирина Васильевна, старший воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N24», г. Дегтярск.

Краткий анализ первой части Конвенции ООН о правах ребенка

Право на жизнь (статья 6 Конвенции):
• Сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Три поросенка»;
• К.И.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит»;
•Д. Н, Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»;
– В. В. Бианки «Оранжевое горлышко»;
•Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»;
– Братья Гримм «Бременские музыканты»;
• Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах»;
• А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Право на охрану и укрепление здоровья (статья 24 Конвенции, Закон РФ «О правах ребенка» статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья):
• Сказка «Петушок и бобовое зернышко»;
• К. И. Чуковский «Доктор Айболит»;
• Г. Б, Остер «Зарядка для хвоста.

Равноправие (недискриминация) детей (статья 30 Конвенции):
Дж. Родари «Чиполлино».

Право на достойный уровень жизни (статья 27 Конвенции):
• Сказка «Крошечка-Хаврошечка»;
• Б. С. Житков «Храбрый утенок»;
• Дж. Родари «Чиполлино»;
• III. Перро «Кот в сапогах», «Золушка»;
• X. К. Андерсен «Гадкий утенок».

Право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия (статья 19 Конвенции):
• Сказка «Крошечка-Хаврошечка»;
• С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»;
• Английская народная сказка «Три поросенка»;
• Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»;
• Ш. Перро «Красная Шапочка», «Золушка»;
• Д. Р. Киплинг «Слоненок»;
• X. К. Андерсен «Дюймовочка»;
• К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Тараканище»;
• А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Право на свободное выражение мысли (статьи 12,13,14 Конвенции):
• В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»;
• Дж. Родари «Чиполлино»;
• X. К. Андерсен «Новое платье короля».
Право на защиту ребенком своих прав и интересов (статьи 12, 16 Конвенции):
• С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
Право на проживание в семье (статья 7 Конвенции):
• В. В. Бианки «Оранжевое горлышко»;
• X. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»;
Ответственность семьи за ребенка (статья 18 Конвенции):
• С. В. Михалков «Праздник непослушания»;
• Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
Право на жилище (статья 16 Конвенции):
Сказки: «Теремок» («Рукавичка»), «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Коза-дереза», «Заяц, лиса и петух», «Заячьи слезы», «Жихарка», «Три медведя»;
• С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Терем-Теремок»;
• Английская народная сказка «Три поросенка»;
• Дж. Родари «Чиполлино»;
• Братья Гримм «Бременские музыканты»;
• X. К. Андерсен «Гадкий утенок»;
Право на имя (статья 7 Конвенции):
• X. К. Андерсен «Дюймовочка»;
• Ш. Перро «Золушка».
Право на образование (статья 28 Конвенции, Закон РФ «о правах ребенка»
Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания):
• А. Прейсен «Про козленка, который умел считать до десяти»;
• Дж. Родари «Чиполлино»;
• А. К. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Право на труд (защита от эксплуатации) (статья 32 Конвенции):
– Сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Жихарка»;
• С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»;
• Ш. Перро «Золушка»;
Право на отдых (статья 31 Конвенции):
• Ш. Перро «Золушка»;
Право на защиту чести и достоинства (статья 19 Конвенции):
– Сказки: «Заюшкина избушка», «Коза-дереза», «Заяц, лиса и петух», «Заячьи слезы»;
• А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
• К. И. Чуковский «Тараканище»;
• X. К. Андерсен «Гадкий утенок»;
• Д. Р. Киплинг «Слоненок».
Права детей-инвалидов (статья 23 Конвенции):
• Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»;
• X. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
Запрещение участия детей в военных действиях (статья 38 Конвенции):
•А. П. Гайдар «Сказка о Мальчише-Кибальчише».
Право на защиту от насильственного перемещения (статья11Конвенции):
• Сказки: «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Жихарка»;
• С. Я. Маршак «Терем-Теремок»;
• X. К. Андерсен «Дюймовочка»;
• Братья Гримм «Снежная королева».

Тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию.

Содержание и формы работы

Тема занятия
1. «Что такое права человека» Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы, игра «Для чего этот предмет»
Домашнее задание:
Придумать вместе с родителями и нарисовать эмблему к макету книги «Конвенция о правах ребенка».
2. «Право на жизнь» Познакомить детей с неотъемлемым правом каждого ребенка на жизнь; государство защищает жизнь ребенка от любых противоправных посягательств.
Чтение и работа со сказками (на выбор): «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Три поросенка»
3. «Право ребенка на имя, отчество и фамилию» Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию. Игра «Назови ласково».
Чтение и работа со сказками (на выбор): «Дюймовочка» Х. Л. Андерсен, «Золушка» Ш. Перро.
Домашнее задание:
Придумать вместе с родителями и сделать визитную карточку ребенка.
4. «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. Игра «Кто, где живет».
Чтение и работа со сказками (на выбор): «Гуси лебеди», «Гадкий утенок» Х. К. Андерсен.
Домашнее задание: Рисование «Моя семья».
5. «Право ребенка на охрану здоровья» Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Игровое упражнение «Как вызвать «скорую помощь».
Чтение и работа со сказками (на выбор): «Петушок и бобовое зернышко», «Доктор Айболит» К. И. Чуковский.
Домашнее задание: Нарисовать крупно номер телефона скорой помощи.
6. «Права ребенка на образование» Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Игра «Вставьте слово».
Чтение и работа со сказками (на выбор): «Приключение Буратино» А. К. Толстой, «Про козленка, Который умел считать до десяти» А. Прейсен.
Домашнее задание: Нарисовать детский сад.
7. «Право на защиту» Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах.
Чтение и работа со сказками (на выбор): «Крошечка Хаврошечка», «Золушка» Ш. Перро.
Домашнее задание: Придумать вместе с родителями и нарисовать плакат о защите ребенка.
8. «Право на жилье и неприкосновенность жилища» Познакомить детей со статьей о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища. Игра «Кому какой дом», Игра “Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем».
Чтение и работа со сказками (на выбор): «Заюшкина избушка», «Теремок». «Рукавичка», «Три поросенка».
Домашнее задание Рисование «Мой дом».
9. «Право на свободу» Формировать значимость свободы для человека.
Чтение и работа со сказками (на выбор): «сказки Дж. Родари «Чиполлино», «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршак, «Серая шейка» Д. Н. Мамин-Сибиряк.
Домашнее задание: вспомнить и записать с помощью родителей сказки и рассказы, где нарушаются права героев на свободу.
10.«Игровое занятие-развлечение», посвященное Дню защиты детей. Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.
Читайте также:  Рассказ о курской области 4 класс

Занятие N 1

Тема: «Что такое права человека»

Занятие N 2

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ, посвященное Дню защиты детей.
(проходит в празднично украшенном музыкальном зале, приглашаются родители)
Программное содержание:
• закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней;
• при помощи имеющегося материала (кубики, игрушки, муляжи цветов и т.д.) изображается «Город Счастья»: площадь, улицы, четы­ре домика.
Ход занятия:
Дети вбегают в зал и рассказывают стихотворение М.Шиманчика (перевод с польского).
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем,
Что ребёнок – тоже человек,
Только маленький совсем.
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить все, что меня интересует,
И имею право сам выбирать, с кем мне играть.
Никто не может меня бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
Если папа уже не живет с нами,
Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.
Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право на собственное суждение.
Хочу, чтоб каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
Права детей надо знать
И никогда не забывать!
педагог: Дети, сейчас я вас приглашаю в замечательный го­род с необычным названием – «Город Счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота.
Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живет здесь, очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права.
Дети проходят через ворота и попадают на площадь Добра, от которой в разные стороны отходят улицы.
Все жители города трудились не зря,
Построили вместе площадь Добра.
Огромная площадь, спешите скорей,
Всем хватит здесь места для игр и затей.
Все садятся в круг, рассматривают улицы, которые берут начало от площади.
1) Улица Красивых имен.
Игра «ДИН-ДОН»
Дин-дон, дин-дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
– Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!
– Как зовут котенка? Кис-кис-кис!
– Как зовут щенка? Гав-гав-гав!
– Ну а как ребенка?
Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют имена детей. Воспитатель предлагает двум детям отправиться по ули­це «Красивых имен» и узнать, кто живет в конце улицы. Дети стучатся в домик, выходит девочка «Имя».
-Здравствуйте, я – ваше «Имя». Родители дают вам меня при рождении. Назовите свои имена. Назовите имена девочек и маль­чиков.

l-й ребенок: Как славно девочек зовут.
Вот Настя – шелковый лоскут,
И Лерочка – листва лесная,
И Маша – звездочка ночная.
2-й ребенок: Как славно мальчиков зовут.
Вот Саша – пушечный салют,
И Коля – парус средь простора,
И Рома – ровный рев мотора.
педагог: Если в городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается? (Право на имя.)
2) Улица Здоровья.
педагог: Если кто-то из жителей города заболеет, то он не­пременно приходит на эту улицу. Давайте и мы отправимся к докто­ру Айболиту.
Дети проходят по улице, стучатся в домик:
Айболит:
– Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?
Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,
Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,
К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,
Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.
педагог: Дети, какое право соблюдается на этой улице? (Право на медицинское обслуживание.)
3) Улица Защиты.
педагог: Каждый житель города приходит на эту улицу, ког­да ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет расска­зать Илья.
– Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю,
А когда мне будет нужно, я и сам ее побью.
педагог: Дети, правильно ли поступает Илья? Какое право он нарушает? ( Право на защиту, право на жизнь без насилия.)
4) Улица Знаний.
педагог: На этой улице учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать, лепить. А что вы умеете делать?
Знайка встречает детей, рассказывает о том, чему можно научить­ся на улице Знаний. (Танцевать и лепить, и рисовать.)
Музыкальная пауза. Дети исполняют танец.
педагог: Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.
Гаснет свет, зажигаются лампочки, опускается луна.
Дети сидит в кругу с закрытыми глазами.
Воспитатель:
– Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны.
Им снятся голубое небо, синее море, прохладный зеленый лес, звон колокольчиков в утренней росе. Вот и наступило утро, взошло солнце. (Дети просыпаются, потягиваются.)
– Ребята, а почему жителям города Счастья снятся такие прекрас­ные сны?
педагог: Дети, вам понравилось в городе Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам на­рисовать его символ: улыбающееся, ласковое солнце. Во все време­на люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каж­дом человеке живет солнце, это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое!
Итог занятия
Дети под музыку рисуют на мольбертах улыбающиеся солнышки.
В конце занятия – выставка детских работ.

Используемая литература:

Источник

Познавательное и интересное