Пять полезных советов, как придумать сказку
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!
А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, сказке придуманной вами!
Так вот, что же такое СКАЗКА?
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказка — это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!
И жили они долго и счастливо!
Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…
Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов. =) Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!
Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…
Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница.
Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!
Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?
Итак, совет №1.
Разбудите свое воображение.
Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.
Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального. Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.
Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!
Дайте волю фантазии и оживите неживое. Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…
Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!
А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.
Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.
Совет №2
Придумайте главного героя
Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!
Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.
Совет №3
Набросайте план будущей сказки
То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:
Начало истории (где? кто? когда?)
Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
Итог (возвращение или иное завершение сказки)
Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:
Домик бабушки и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
Испеченный колобок оживает и убегает.
Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.
Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.
Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…
Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!
Совет №4
Переделайте старую сказку
Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).
Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?
Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?
Совет №5
Поиграйте в словесные игры
Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.
Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.
Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:
1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.
2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.
3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.
Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.
Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.
Заключение
Найдите слушателя и расскажите ему сказку
Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.
Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ребенку! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!
Познакомьтесь с моей последней сказкой «Магазин смеха»! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!
Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!
Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!
Помогите! Придумать сказку по телефону. Срочно!
Иван Четвёртый был сыном князя Василия Третьего и Елены Глинской. После кончины отца, правления на себя взяла его мать (оно продолжалось пять лет), а затем вся власть перешла в руки семибоярщины.
Детские годы будущего царя прошли в атмосфере постоянной борьбы между родами Оболенских, Шуйских, Бельских. Как утверждают исследователи жизни Грозного, именно сцены боярского насилия и своеволия способствовали развитию в Иване недоверия и подозрительности к людям.
Самостоятельное правление Ивана Четвёртого началось шестнадцатого января 1547 года, когда он принял титул царя, а уже спустя два года была образована партия реформ, которую возглавлял А. Адашев и которая получила название «Избранная рада». В неё входили такие царские приближённые как дьяк Висковатый, священник Сильвестр, митрополит Макарий и др. Именно с этого момента и начинается эпоха Ивана Грозного, которая была ознаменована небывалыми успехами, как во внешней, так и во внутренней политике.
Вместе с Избранной радой Иван провёл ряд реформ, которые были направлены на централизацию государства, а на жёсткий характер данных реформ повлияло восстание в Москве в 1547 году, которое смогло показать царю, что власть его не является самодержавной.
Во время первого созыва Земского собора (Великая Земская Дума) в 1550 году Иван Четвёртый показал боярам, что их власть миновала и теперь бразды правления в его руках. Главным плодом совещания явился обновлённый Судебник 1477 года, который был не только исправлен, но и дополнен различными грамотами и указами, улучшающими судебные порядки.
Уже через год после Земского собора был созван Церковный собор, где зачитали «Царские вопросы», которые были разделены на сто глав. Церковная реформа Грозного касалась монастырского землевладения, и по ней запрещалось приобретать церквям новые земли, а также приписывалось вернуть земли, которые ранее передала монастырям Боярская дума.
В 1553 году Иваном Грозным вводится на Руси печатное дело, которое становится новым ремеслом, возглавляемым Иваном Фёдоровым.
Для того чтобы укрепить вооружённые силы организуется стрелецкое войско, сформированное из трёх тысяч стрельцов для личной царской охраны.
Основным пунктом внешней политики Грозного было тотальное сокрушение татарской силы. Уже в 1552 году была завоёвана Казань, а в 56 году войско царя овладело Астраханью. Разгром этих городов положил конец трёхвековой власти татар в Поволжье.
Методическая разработка «Сказки по телефону»
«Сказки по телефону»
(Самоподготовка по внеклассному чтению во 2 классе)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат с ограниченными возможностями здоровья»
— знакомство с биографией и творчеством Джанни Родари.
— познакомить со сказками Родари;
— развивать навыки аналитического чтения;
— воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: детские рисунки- иллюстрации к сказкам Дж. Родари, выставка сказок Дж. Родари.
1. Организационный момент.
Проверьте у всех ли на столе есть книги со сказками Джанни Родари.
2. Сообщение темы и цели самоподготовки.
Сейчас у нас самоподготовка. Мы будем выполнять задания по внеклассному чтению.
3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
— Вдохнули через нос, выдохнули через рот. (3-4 раза)
— Упражнение «Лошадка» (5-6 раз)
4. Беседа воспитателя.
С детства нам хорошо известен Дж. Родари.
— Какие его произведения вы помните? («чем пахнут ремёсла», «Голубая стрела», «Маленькие бродяги», « Приключения Чиполлино», «Джельсомино в стране джецов».
Джанни родился в городке Омелья на юге Италии. Жизнь его была нелёгкой. Его отец был булочником, и мальчик рано узнал, чем пахнут ремёсла. После смерти отца семье пришлось переехать в поисках работы в город Варезе, где матери удалось найти работу. Джанни понял, что единственным средством выбраться из нужды – это учёба, образование, они могут дать достойную работу и лучшую жизнь. Он пошёл учиться сначала в духовную семинарию, потом в университет; стал школьным учителем, затем журналистом, вёл в газете страницу для детей. Там сали публиковаться его сказки и стихи. Многие из них и вошли в сборник «Сказки по телефону».
5. Гимнастика для глаз.
6. Выразительное чтение и беседа по сказкам.
— Чем отличаются сказки по телефону от обычных сказок?
Чтение сказки «Тонино-невидимка».
— Какие « подвиги» совершает Тонино?
— почему в сказке мальчик захотел стать невидимым?
— Почему Тонино разонравилось быть невидимкой?
— Кто и как спас Тонино?
Чтение сказки «Человек, который украл Колезей».
— Чем необычно начало сказки?
— Почему человек хотел украсть Колезей?
— Можно ли назвать то, что делал человек работой7
— Как выглядел Колизей, когда человек последний раз пришёл к нему?
— Как звучат слова ребёнка?
— Что захотелось сделать старику в последний раз?
— В чём смысл этой сказки?
Давайте с вами вспомним сказку «Война колоколов».
— Что в этой сказке трагическое, серьёзное, а что смешное?
— Нужна ли была война солдатам?
(солдатам война не нужна. Когда пушки, отлитые из колоколов, загудели колокольным звоном. Солдаты побежали друг другу навстречу, радуясь миру,)
7. Подведение итога.
В истории России было два периода. Когда колокола переливали на пушки: для войны Петра Первого и для защиты России от интервентов в годы первой мировой войны. Известны подобные случаи и в истории других государств.
(Пушки загудели-зазвенели невиданным колокольным звоном. Этот звон был воспринят как знак окончания войны. В сказке всё кончается хорошо: «Видно, не осталось на всей земле, ни на суше, ни в океане, такого уголка. куда бы не достал голос тех колоколов».)
Сказки Джанни Родари короткие, но ёмкие. Они содержат глубокий смысл: призывают к добру, к миру, к взаимопониманию, к сохранению красоты на земле, прославляют труд. Эти сказки современны и сейчас.
Как работает горячая линия сказок и зачем она нужна
Путешествие из самоизоляции в сказку организовано на период карантина и осуществляется с участием МТС, Российского движения школьников (РДШ), Российской государственной детской библиотеки, а также факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. Бесплатная горячая линия (8-800-250-10-51) работает для детей до 14 лет, которые, как и героиня сборника Родари, не могут уснуть без хорошей волшебной истории (истории, кстати, читаются из сказочных коллекций Детского радио и Национальной электронной детской библиотеки).
Но, независимо от статуса, будни сказочников, в целом, схожи. Вот что рассказывает один из чтецов горячей линии Надя:
«Обычно у волонтеров 3 рабочих часа в день (кто-то берет себе дополнительные, чтобы работать с другими часовыми поясами). В течение этого времени мы сидим около телефона и ноутбука с открытым на экране файлом со сказками, чтобы была возможность быстро ответить на звонок. Как правило, за вечер к одному волонтеру поступает 2-5 звонков, поэтому параллельно мы занимаемся еще какими-то насущными делами».
— Очень удачно, мама. Мне попались три жирные неудачи. Кто знает, может быть, они хорошо пойдут с кукурузной кашей?».
Дж. Родари, «Сказки по телефону»
Реальные проблемы, с которыми сталкиваются волонтеры проекта, несколько отрезвляют и заставляют опуститься из воздушных замков на землю. Так, вместо восторженного приветствия от «маленького чуда», взяв трубку, можно услышать совсем недетское: «А расскажете сказку для взрослых?» или: «А почему у вас тут голоса такие одинаковые у всех?» По словам Даши, с хулиганом, задававшим эти вопросы, волонтеры мучились целую смену.
Однажды мальчик, слушавший Арину, попросил сказку про человека-паука. Разумеется, этой истории нет в перечне старых и добрых, а отходить от утвержденного списка произведений, по словам волонтеров, запрещено. В ответ на просьбу выбрать другую сказку ребенок заплакал.
Может, скрипт нужен для того, чтобы звонок был четко регламентирован по времени?
Может, скрипт на самом деле помогает волонтерам взаимодействовать со слушателем, наставляя участников, как здороваться, как прощаться?
— Знаете ли, все дети такие».
Дж. Родари «Сказки по телефону»
— А вот как раз и скажу: я все понял. Один произнес: «Какой чудесный день», а другой ему ответил: «А завтра будет еще лучше»».
Дж. Родари «Сказки по телефону»
Звонок заканчивается, в трубке постепенно затихают гудки.
Сборник Сказки по телефону | Favole al telefono
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Информация о книге
Описание
Произведение Сказки по телефону полностью
Другие произведения автора
Где-то далеко существует Страна Лгунов, где хлеб называют чернилами, где зеленое считают красным, где кошки вынуждены лаять, а собаки – мяукать. Только представьте себе, что именно в такую страну попал обычный мальчик с дивным, волшебным голосом по имени Джельсомино, привыкший назвать лопату лопатой, а сыр сыром.
Первым делом, совершенно неожиданно для себя самого, он оживляет кошку с тремя лапами, нарисованную на стене. Вообще, у кошки должно быть четыре лапы (не шесть и не восемь, как предусмотрено в этой стране), но последнюю, четвертую, лапу девочка Ромолетта не успела дорисовать. Ее просто могли арестовать.
Лихорадочная деятельность охватила военные и гражданские власти Рима. В небе над городом неожиданно появился гигантский неопознанный летающий объект в виде… торта. Многие видные политические деятели высказывают опасения о возможном инопланетном вторжении.
Паника усиливается, когда объект начинает снижаться над небольшим пригородом Рима, населенного бедняками. Военные решили окружить всю область, опасаясь, что недовольные властями могут воспользоваться ситуацией и организовать бунт, или даже станут помогать возможному вторжению.
Джанни Родари.
1964 год.
Похожее
В большинстве анонсов утверждается, что эту книгу следует выдавать для внимательного чтения всем желающим вступить в законный брак в нашей стране. Вручать прямо в ЗАГСе, так сказать, чтобы еще раз убедить молодых в прописной истине: с родителями жить нельзя ни в коем случае.
На первый взгляд, у Кэти Бреннер отличная жизнь: квартира в Лондоне, гламурная работа супер-крутая страничка в Instagram.
Беда в том, что реальность совсем не такова. На самом деле, девушка снимает крошечную комнату, в которой нет места даже для гардероба, и бесконечно долго вынуждена добираться до работы, на которой она всего лишь скромный администратор. Так что жизнь, которую она демонстрирует в соцсети, ей не принадлежит.
Но ведь если чего-нибудь очень хотеть, то мечты сбываются, не так ли?
А пока даже эта, совсем не прекрасная, жизнь рушится. Успешная и гламурная начальница Кэт, Деметра, увольняет ее. Девушка вынуждена вернуться домой в Сомерсет и помогать отцу в обустройстве фермы.
Однажды, на этой самой ферме, оказывается, в качестве экотуристов, ее бывшая начальница вместе со своей идеальной семьей. Вот он шанс поквитаться со своей обидчицей за все…