Сказки по телефону родари отзыв

Сказки

Рецензии на книгу « Сказки по телефону » Джанни Родари

Книга очень красивая, но возникает ощущение, что перевод не отредактирован, в некоторых случаях отсутствует логика. Некоторые ударения неправильно поставлены (с.22. ). Если вам не важно качество русского языка, то во всем остальном книга прекрасна: большое количество красочных интересных иллюстраций, крупный шрифт, удобный формат.

Очень рекомендую книгу для чтения ребенком. Крупный шрифт, с ударениями.

Шрифт просто гигантский, оформление замечательное. Лучшая книга для начинающих читать! Только из списка сказок, приведенного Airenn, сюда вошла примерно половина.

Сказки, написанные лет 40-50 назад, до сих пор актуальны и интересны современным детям!

Качество книги очччень хорошее. Большая, яркая, крепкая.

Книга будет интересна для дошколят и первоклашек.

Великолепная книга! Идеальна для ребятишек, начинающих читать самостоятельно. Сказки небольшие, интересны и девочкам, и мальчикам, шрифт крупный, бумага белая, плотная. А иллюстрации! Посмотрите, ну не чудо? Покупайте и читайте на радость!

Великолепные маленькие сказки,которые лично я обожала с детства, так уж необычно и интересно они были написаны! Очень советую приобрести эти сказки и читать по одной перед сном малышам: сказки добрые и не вызывают неприятных эмоций или страха, наверняка заставят вашего ребенка улыбнуться.
Сказки очень разнообразные, есть веселые, например, содержащие такие фразы как «Почему у бороды есть лицо?» (сказка «Вопросы наизнанку», сказка про женщину, которая читала «Апчхи», «Как придумывают числа», «Как убежал нос» и др.). Есть и трогательные («Солдатское одеяло», «Слово «Плакать» и др.)Сами названия интригуют:

Незадачливый охотник
Дворец из мороженого
Как гулял один рассеянный
Дворец, который можно ломать
Женщина, которая считала «апчхи»!
Страна, где нет ничего острого
Страна, где все слова начинаются с «НЕ»!
Страна, где все люди сделаны из масла
Про Алису, с которой всегда что-то случалось
«Какого цвета ремёсла
Шоколадная дорога
Как придумывают числа (Перевод Л. Тарасова)
Бриф! Бруф! Браф!
Как один человек купил город Стокгольм
Как Джованнино потрогал короля за нос
Знаменитый дождь в Пьомбино
Карусель в Чезенатико
На пляже в Остии
Про мышонка из книжонки
История королевства Обжория
Как Алиса в море побывала
Война колоколов
Фиалка на Северном полюсе
Про молодого рака
Волосы великана
Как убежал нос
Дорога, которая никуда не ведет
Пугало
Как один мальчик играл с палкой
Старые пословицы
Про Аполлонию, которая лучше всех умела варить варенье
Старая тетушка Ада
Солнце и туча
Король, который должен был умереть
Волшебник, который умел делать кометы
Рыбак из Чефалу
Король Мидас
Голубой светофор
Мышка, которая ела кошек
Долой девятку!
Тонино-невидимка
Вопросы наизнанку
Про Джильберто
Слово «плакать»
Перекормитное воспаление
Воскрестное утро
Как поскорее уснуть
Кристальный Джакомо
Мартышки-путешественницы
Синьор Притворини
Один и семеро
Рисунок А. Король к стихотворению Д. Родари «Какого цвета ремёсла»
Про человека, который хотел украсть Колизей
Лифт к звёздам
Троллейбус номер 75
Страна, где живут одни собаки
Бегство Пульчинеллы
Солдатское одеяло
Колодец в Кашина Пьяна
Про старого каменщика
Планета правды
Движущийся тротуар
Космическое меню
Про дедушку, который не умел рассказывать сказки
Приключение Пятёрки
Учебная конфета
Космический цыплёнок
Человек из ничего
Всеобщая история

само издание очень хорошее: бумага плотная, яркие цветные иллюстрации, не искаженные. Сказки написаны доступным языком и не заставят скучать. Рекомендую книгу детям любого возраста, а также взрослым, желающим как погрузиться в детским мир и взглянуть на вещи глазами вашего ребенка, так и просто улыбнуться, окунаясь в коротенькие и увлекательные рассказы!

Источник

Сказки по телефону родари отзыв

Oreon, 26 мая 2015 г. в 22:26

Любопытно, когда читал в детстве, то читать было интересно, но именно о приключениях, весьма занимательно выглядели достаточно оригинальные герои — фрукты и овощи, а социально-революционная подоплека не заметилась и не отложилась совершенно. Оно и логично: ребенку интересно действие, необычный антураж, добро должно побеждать зло. И тут уж совершенно второстепенно, будет происходить сражение с злым колдуном, кощеем, хулиганы ли понесут заслуженное наказание, или как тут, бравый мальчишка Чиполино восстановит справедливость и воздаст по заслугам зажравшимся Лимонам и Помидорам. В повести Чиполинно защищает своих друзей и родных от злого принца Лимона с его лимоновым войском, возмущают обжора Апельсин и еще один эксцентричный тунеядец Мандарин, наоборот воодушевляют дружба и взаимовыручка. Но с каким удивлением, читая уже своим детям, я обнаружил, что повесть, по сути, — руководство по революции для детей. Тут мы сталкиваемся с просто гипертрофическим гнетом бедных слоев правящим классом. Простые люди абсолютно бесправны, пан Тыква, за всю жизнь заработал лишь пару десятков кирпичей, которых и на маленькую будку, гордо именованную домом, мечту Тыквы, едва хватило, но и ту чиновник Помидор, может легко отобрать. Суды, юристы обслуживают лишь прихоти богачей, вводятся налоги на воздух, дождь, ветер, другие природные явления. Отца Чиполино, да и других героев за любую оплошность или просто по капризу вельможи, бросают в тюрьму и т.д. и т.п. Так что повесть, детская, вышла остро социальной, карикатурной и революционной. Но к чести автора, это не сделало ее хуже. Помню в моем детстве она была мне интересна, сейчас интересна уже моим детям, передо мной же открылись другие, не детские, нюансы. Так что оценка — безусловно высокая.

Ёла Пална, 20 октября 2016 г. в 12:55

Это не совсем отзыв. История из моей жизни.

Я лет 10 назад работала в итальянском ресторане. Ресторан так и назывался Чиполлини. Шеф-повар, чистокровный итальянец, как то спросил откуда все до одного русские знают что такое чиполлини. Я говорю: «Ну как же, Джани Родари». А он с удивлением спрашивает: «Это кто такой?» Чиполлино, Джельсамино — оказалось он никогда не слышал о них. Нет, я не буду утверждать, что в Италии не читают Джани Родари. Но совершенно точно эти сказки куда популярнее в России, чем в Италии. Спустя несколько месяцев наш шеф вернулся из отпуска с родины, и говорит мне (очень эмоционально, надо сказать): «Я разузнал кто такой Джани Родари. Это же профсоюзы, бандиты. Нельзя верить их сказкам!»

Bizon, 22 марта 2013 г. в 21:07

Детская классика, запоминающаяся навсегда. Образы описанные в книге просто гениальны, и созданы специально для детского воображения: мальчик-луковица, которого попробуй потаскай за волосы,- сразу слезы из глаз, важный синьор Помидор, надменный Лимон, визгливые и трусливые графини Вишни, задорная девочка Редиска, трудолюбивый кум Тыква. При всей сказочности персонажа и страны, аналогии ясны и не требуют дополнительных объяснений. Нужно ли читать эту книгу детям сейчас, в посткоммунистическое время, когда в школах и революцию проходят мимоходом? Нужно. Чиполлино стал эталоном мальчишеской отваги, взаимовыручки, дружбы. Достоверность и, как бы это ни звучало странно, реалистичность образа подтверждает восприятие его как бренда, выбрав название которого компании уже не смогут опуститься ниже определенного уровня.

Seidhe, 23 октября 2015 г. в 12:59

В день рождения Джанни Родари не грех и отзыв на «Чипполино» написать =)))

Вообще, всё уже сказано в отзывах предыдущих — и про то, что в детстве в книге совершенно не воспринималась социально-политическая подоплека событий; и про то, что прежде всего занимали приключения; и про то, что главные герои-овощи запоминаются на всю жизнь. Я же про другое хотел вспомнить. Заходил недавно к сестре в библиотеку, где она работает, ну и пока ждал её, успел полистать пару книжек с полки, которые оказались как раз новыми изданиями «Приключений Чиполлино». И как же порадовался я, что впервые прочитал эту книгу в издании 1977 года, с замечательными иллюстрациями Владимира Сутеева. А потом ещё и чудесный советский диафильм буквально до дыр засмотрел =))) Больно уж в новых изданиях герои страшными какими-то нарисованы, таким и сочувствовать-то не получается. Для меня же герои остались всё-таки сутеевскими.

А книжка, безусловно, хорошая. Жаль только, что сейчас даже авторские преувеличения Родари, типа Тыквы, который за свою жизнь скопил только несколько кирпичей на избушку, или налога на воздух, уже не покажутся детям такой уж фантастикой.

Bizon, 18 августа 2014 г. в 21:41

Один из лучших авторских детских сборников. По отдельности каждая история потеряли бы львиную долю не будучи объединены такой нестандартной идеей.

Представьте, вы папа, который постоянно вынужден уезжать из дома по работе. Вы мотаетесь по стране и миру, не видя своего ребенка месяцами. И вот остановившись на ночлег в каком-то небольшом городишке звоните домой, чтобы жена не волновалась. А для ребенка у вас будет небольшая история. сказка по телефону. Та история, которая поможет ему уснуть и во сне он будет думать о своем отце.

Джанни Родари мастер короткого рассказа, на этом поприще у него найдется немного достойных конкурентов. Он умудряется в двухстраничную историю вместить изрядную долю необходимой иронии или сатиры, грусти или юмора. Авторской фишкой является финал — одна строчка врезающаяся в память навсегда. Практически каждая финальная строка-мораль стала афоризмом. Даже если вы не читали великого итальянца, то гарантированно слышали фразы из его произведений, в том числе из этого сборника. Есть здесь и ряд постоянных героев: девочка Алиса, как уменьшенная копия нашей булычевской Алисы, которая вечно попадает во всякие истории, связанные с ее очень маленьким ростом; Джованнино- путешественник, попадающий в самые необычные страны; а также дворцы из мороженого, дорога из шоколада, дома для ломания и прочие реализованные детские мечты.

Если вы бываете в командировках, и у вас есть маленький ребенок, почему бы не попробовать включить скайп и прочитать ему «Сказку по телефону»? в этом сборнике хватит на несколько командировок.

мрачный маргинал, 10 января 2013 г. в 15:20

Сказка написана в те времена, когда казался реальным приход к власти в Италии коммунистов.

А финал этого детского сказочного повествования, — по существу, — иносказание социалистической революции.

Читайте также:  Рассказ о археологических находках краеведческого музея москвы

Впрочем, для детей всех стран, где «Приключения Чиполлино» оказались переведены и опубликованы, политическая символика несущественна, — на первый план выходят удивительно живые сказочные персонажи, — становящиеся ещё живее в восхитительных иллюстрациях.

Thornbird, 27 июля 2014 г. в 12:47

Грустная сказка о правде жизни: на Рождество подарки получают только те дети, у родителей которых есть деньги. Весьма реалистичное изображение любого несправедливого общества, правда, вот детские мечты о том, что игрушки все-таки сами придут к беднякам, никогда не сбудутся. Впрочем, может, для того и пишутся такие сказки, чтобы эти мечты все же сбывались? Если родители не будут воротить нос от политической подоплеки подобных произведений, возможно, у их детей будет шанс вырасти добрыми людьми. Не факт только, что современное общество эту доброту очень оценит, но надеяться стоит.

blairaz, 23 августа 2011 г. в 14:45

«Налог на воздух» — гениально, как только наши политики не догадались ещё придумать такой побор.

Приключения Чиполлино — одно из самых моих любимых произведений, причем очень нравится советский аудиоспектакль 1962 года [ах, как я заслушивался в детстве].

RobinBad, 06 августа 2011 г. в 17:26

Замечательная повесть из далекого счастливого детства. Читал наверно лет 15 назад, но до сих пор помню многие моменты. Нарисованную кошку, и короля «рожа которого кирпича просит» ))). Подозреваю, что если перечитаю повесть сейчас, это уже будет не только детская сказка, но и довольно сатирическая вещь актуальная во все времена. 10/10

Seidhe, 17 сентября 2018 г. в 14:01

Признаюсь честно: книга с названием «Охотница Аталанта» вряд ли привлекла бы моё внимание — мало ли выходит по нынешним временам пересказов и переложений древнегреческих мифов на любой вкус и кошелёк? Если бы не два обстоятельства. Первое — имя автора, потому как кто-кто, а Джанни Родари в представлении точно не нуждается. Второе — имя художника, оформившего книгу, потому как наткнулся я на неё, просматривая на ФантЛабе страницу замечательного современного художника Михаила Емельянова. Если это имя вам ничего не говорит — вспомните обложки к «Сказаниям Меекханского пограничья» Р.Вегнера, «Владыке Ледяного Сада» Я.Гжендовича или «Сказкам сироты» К.Валенте. Одним словом, учитывая оба этих обстоятельства, книгу я приобрёл.

И ни разу об этом не пожалел! Разумеется, нужно сделать скидку на то, что книга рассчитана на детей и подростков, но и сам я прочитал её не без удовольствия. Прежде всего, понравилось, как Джанни Родари вплёл в повествование кратенький пересказ всех основных древнегреческих мифологических сюжетов. Рассказывая историю воспитанной дикими зверями и богиней Артемидой юной девы Аталанты, он упоминает и о калидонской охоте, и о подвигах Геракла, и о плавании аргонавтов за золотым руном, и о победе Тесея над Минотавром, и о судьбе Прометея, и о грядущей Троянской войне.

Благодаря всему этому, потенциальный ребёнок-читатель вполне может, как мне кажется, заинтересоваться подробностями того или иного мифа или подвигами понравившегося ему героя, а учитывая, что недостатка в книгах по древнегреческой мифологии не наблюдалось никогда, продолжить знакомство с удивительным миром мифов Древней Греции не составит для него труда.

В заключение нельзя не сказать пару слов о замечательных иллюстрациях Михаила Емельянова, благодаря которым книгу я, собственно, и приобрёл. Хотя сказать-то о них особо и нечего — они просто хороши! Доступное и понятное изложение известных событий древнегреческой мифологии Джанни Родари они, по крайней мере, дополняют превосходно. С удовольствием приобрёл бы ещё несколько подобных изданий, посвящённых мифологии других народов, кабы их проиллюстрировал господин Емельянов.

Одним словом, если вы хотите познакомить своих детей с увлекательным миром древнегреческой мифологии, а под рукой нет классических пересказов Николая Куна или Всеволода и Льва Успенских — вполне можете воспользоваться для этих целей книгой «Охотница Аталанта». А если вы выросли на упомянутых книгах и до сих пор сохранили любовь к красочным иллюстрированным мифам Древней Греции — можете порадовать себя! =))) В целом за книгу (как единство текста и оформления) — 9 баллов.

lubar, 06 июля 2016 г. в 23:33

Эта книга в детстве прошла мимо меня. Сейчас читал с дочкой закончившей первый класс. Интересно, читается очень легко. Стиль Родари очень узнаваем. Похоже и на Чиполино и на Планету новогодних ёлок. В целом понравилось, хотя на старичка «Не присядь ни на минутку» пришлось ввести цензуру. Почему-то именно вокруг этого святого человека приходится самая тяжёлая часть сказки.

Удачно сочетаются в книге начало и конец.

Много интриг, неожиданные повороты и много сложных взрослых размышлений о судьбе простого человека, но в целом сказка вполне детская и с детьми читать можно.

Что такое фальшивые деньги тоже ясно не очень, так как если бы каждый мог выпускать эти самые фальшивые деньги экономика рухнула бы быстрее.

Дочка почему-то осталась недовольна уходом Джельсомино из страны врунов.

Революционная литература в любой стране остаётся революционной. Всегда найдутся в сумасшедшем доме люди сидящие там за правду, и газеты которые всё выворачивают шиворот на выворот.

elent, 13 октября 2016 г. в 20:28

Любимая книжка детства. Когда читала, о политической подоплеке не задумывалась. Просто радовалась, что добро побеждает. И становится грустно, когда оглядываешься вокруг и понимаешь, что безусловно оно побеждает только вот в таких сказках.

Чудесный мультфильм снят по этой книге.

muravied, 22 апреля 2011 г. в 00:31

Рассказ про оживший мусор взбудоражил мои потаённые желания. Вот иной раз выйдешь на лестничную клетку, а там какая-то падла оставила пакет с подгнивающим мусором. И аромат идет по всему этажу. Как бы иной раз хотелось, чтоб этот пакет телепортировался к своему хозяину в спальню, например, и высыпался ему на кровать. Или лучше прямо на голову.

Экологический подтекст в рассказе самый простой: мы так привыкли мусорить, что даже когда грязные бутылки у нас в кровати под подушкой мы не особо удивляемся.

пунчик, 05 сентября 2020 г. в 23:34

montakvir7511, 05 апреля 2016 г. в 14:43

Абсурдистская, с шикарной сюжетной завязкой сказка для взрослых, однако утомившая своими постоянными словесными кульбитами и каскадом фантасмагорических и неправдоподобных ситуаций, к которым у множества действующих лиц достаточно меланхолическое и равнодушное отношение. Читанная впервые давным-давно повесть произвела большое впечатление, однако сейчас, спустя пару десятилетий, при повторном чтении, никаких особых эмоций уже не вызвала.

Не «Чиполлино», увы. Главное достоинство — короткая.

Bizon, 19 июля 2014 г. в 23:22

Умеет Родари в небольшом рассказе раскрыть глубинные течения. Что мы видим? Одинокого человека, который замкнулся на идее-фикс — ловле рыбы с моста. Рядом протекает река, тьфу ты — жизнь! но у него одна забота, одна цель поймать рыбу. В какой-то момент это прекратилось в манию, в мечту, в навязчивую идею, в тот самый сошедшийся клин. Но вот непруха, поплавок ни разу не дернулся за многие годы. а рядом к удачливому соседу рыба готова плыть из самых разных мест.

Может у него такая судьба или карма? может ему стоит заняться чем-нибудь другим?

А почему бы не обмануть судьбу? и вот наш герой запускает маховик истории, пытаясь любыми способами привлечь удачу на свою сторону, и поймать ту самую рыбу. Он готов умчаться в прошлое, повлиять на имена и судьбы родственников — задачу не из легких, особенно вспоминая чего ради то все.

Может все дело вообще в простой считалке? или в чем? — решать вам, читатель

ahenobarbus, 05 января 2018 г. в 15:05

Занятная сказка. Занятная своей «антипедагогичностью», в первую очередь. Написана словно специально, чтобы посмеяться над многочисленными концептами личностного роста и личностного успеха, первым пунктом в которых всегда значится: умейте ставить цели и во что бы то ни стало добиваться их. А вот вам, словно говорит в ответ Родари, история человека, который бился, бился да ничего не добился. И ведь нельзя сказать, что синьор Альберто спустя рукава подошёл к делу. Начинается всё с того, что он уже обладает значительными познаниями в рыбной ловле и прекрасно понимает, кого и на что ловить. Но вот незадача. Не клюёт, и всё тут. И какие бы недюжинные усилия не прилагал герой, на какие бы жертвы не шёл, рыбацкого счастья ему не видать. Финал вызывает лёгкое подспудное изумление. «Вы это в самом деле, что ли?», — хочется спросить у автора. По всем законам целеустремленный и не боящийся трудностей герой должен был получить награду, но, по сути, оказывается наказанным. За что? Ну, может быть, самая сильная сторона этой истории в том просторе для интерпретаций, который она оставляет. Можно воспринять ее как чистую апологию пессимизма. Дескать, хочешь сей, а хочешь куй. А можно увидеть притчу о том, что несмотря на все поучения, растиражированные на тысячах страниц, всё же бывают ситуации, когда нужно оступиться, махнуть рукой. Да, сдаться там, где тебе не дано победить, но может быть высвободить ресурсы для победы на ином поле. Или о том, что цель тоже должна быть достойна затрачиваемых средств, а не быть пустым, в сущности, капризом. Ведь что произошло бы в жизни героя, если бы он перестал удить рыбу вообще? Уж точно ничего плохого. А можно повернуть всё и совсем просто — не стоит верить сомнительным рецептам, которые подбрасывают тебе странные люди. И, тем более, не стоит в их реализацию вкладываться.

Bizon, 16 апреля 2014 г. в 06:31

Читал очень давно, но помню меня тогда поразило — как можно умудрится написать детектив на тему списывания сочинения по некоему роману? Серия «Детский детектив» и «Черный котенок«еще не появилась в России, поэтому жанр был новый и неожиданный. Сейчас то понятно, что это пародия на классические детективы с мистическим оттенком замешанная на сатире. Такие вещи у итальянского классика получаются отлично. Но здесь все уж очень перемешано и сконцентрировано, даже жанр определить более чем сложно, т.к. в этом небольшом рассказе смешаны практически все жанры кроме хоррора.

Читайте также:  Перышко финиста ясна сокола сказка с иллюстрациями

Стёб над педантичными, ограниченными учителями понравится школьникам и сейчас.

Bizon, 03 января 2014 г. в 06:38

Юмореска от Джанни Родари. Корова случайно съедает радугу, а спустя некоторое время дает молоко самых разных цветов, только не белое. И все бы ничего, но это самое разноцветное молоко встает на пути предложения руки и сердца ее хозяина, ведь у него закупает молоко та самая девушка. Но кому нужно синее, красное или зеленое молоко? вот и пытаются все понять, что же случилось с коровой по кличке Вах! — специальные аплодисменты автору за такую кличку! Ну а финал превращается в насмешку над людским неверием: не верю даже тому, что вижу. Профессор толкает речь о происхождении радуги, в то время как толпа народа видит совсем другое.

Забавно, иррационально, позитивно. Рекомендуется в качестве лекарства от грусти.

lubar, 20 апреля 2010 г. в 15:27

Красивая и добрая история Золушки на новый лад. Только здесь Золушка сама кует свое счастье, без феи. А отличительным признаком станет не туфелька, а глаза. И честно говоря окружающий мир конечно добрее к Дельфине, чем к Золушке.

lubar, 20 апреля 2010 г. в 15:05

Эту сказку я перечитывал не один раз. И не очень получалось понять. Все-таки это не детская сказка. Само по себе превращение в кошку не очень меня тогда заинтересовало. И к счастью я ни тогда ни сейчас не сталкивался с ощущением ненужности. Это взрослая и серьезная вещь о том, как зачастую люди относятся к чужим кошкам, лучше, чем к своим родственникам. О том как тяжело переживают люди ощущение «лишнего человека» не в обществе, а свой собственной семье.

eladislao, 23 мая 2009 г. в 22:45

Просто изумительная, добрая, искрящаяся юмором очень философская сказка! Родари, как никто иной умеет вот так запросто рассказать о человеческом, даже слишком человеческом, которое, оказывается, и роботу нисколько не чуждо. И ласково подтрунить над земляками, одновременно ненавязчиво прославляя их. А уж детали, детальки и деталечки! Надо бы поискать название реки из пятнадцати букв.

tolstyi1010, 15 октября 2020 г. в 15:50

Приключения Чиполлино и его друзей в стране управляемой принцем Лимоном. Сказка итальянского писателя Джанни Родари, которая в детстве прошла мимо меня, о чем я слегка сожалею. Было бы интересно сравнить ощущение от прочтения сказки в разном возрасте.

Сказка учит детей дружбе, взаимопомощи, о том, что выход найдется из любой ситуации и никогда не нужно опускать руки. Чиполлино пережил столько приключений, но в итоге нашел настоящих друзей и спас не только отца, но и целую страну от притеснения богачей. Может несколько наивно, зато прививает детям правильные мысли (по крайней мере, мне хочется думать, что дети, прочитавшие эту и другие сказки, вырастают хорошими людьми).

Читайте сказки детям — пусть они вырастут с правильными мыслями и может быть, когда-нибудь, мир изменится к лучшему.

saranac, 05 марта 2020 г. в 08:55

Читал в детстве — очень нравилось, во взрослом же возрасте все воспринимается по другому, видно заложенную революционную идею, гротескное показание верхов, которые «бесятся с жиру» или страдают от депрессии и абсолютно тупы и низы, которые буквально выживают, но зато веселы и остроумны. Для школьников пойдет.

Bizon, 15 апреля 2014 г. в 08:10

Способность писать короткие ироничные и при этом остросоциальные рассказы с нетривиальным сюжетом у Родари в крови, соперников у него не сыскать. По прогнозу Венецию должно скоро затопить. Глава семейства в связи с этим предлагает превратиться в рыб, это решит многие проблемы связанные с переездом, тратой денег, да и одежду покупать не надо. Его небольшое семейство потянуло в воду других граждан: кто-то ринулся учить детей, кто-то по любви к рыбодевушке, а кто с намерением уже повенчать эту пару. Такими темпами казалось, что к концу рассказа все население Венеции превратится в рыб. Но не стоит забывать Кто писал рассказ!

и конечно эта небольшая история просто пестрит запоминающимися фразами, чего стоит описание англичанина увидевшего рыбу предлагающую страховые услуги, одним предложением: «Господи, что я вижу! при сером костюме. коричневая шляпа»

Читать всем для лечения депрессии.

Bizon, 14 декабря 2013 г. в 23:40

Это конечно знаковый рассказ о роботах. В то время как англоязычные писатели-фантасты предупреждали о грозящей роботозависимости, рассуждали о вероятности нарушения роботом законов разработанных Айзеком Азимовым, искали точки соприкосновения робота и человека через любовь и смерть; Джанни Родари написал рассказ о роботе который захотел спать. Роботе который заинтересовался, из-за чего же во сне человек издает эти странные звуки, почему его лицо во сне выглядит довольным. И Катерино взялся за дело. Он пытается заснуть всеми возможными способами подсмотренными у людьми, пока один из них в итоге не срабатывает. Вот таким оригинальным способом автор нашел точку приближения робота к человеку.

Конечно читать всем! Это классика.

Bizon, 14 декабря 2013 г. в 23:30

Переложение истории о Золушки, в интерпретациях далекого будущего, космических кораблей и выбор президентов других планет. Мое глубокое убеждение, что подобное произведение было под силу только Джанни Родари — этому взрослому мальчишке с добрым сердцем с одной стороны и яростному коммунисту с другой. Как он умеет несколькими фразами в легкой детской сказке осмеять человеческие пороки! Короткие произведения его конек, в котором он мало кому уступит пальму первенства. Даже в этой детской фантастике он успел поиздеваться на выборами президента, которые проходят каждые несколько месяцев ради того, чтобы устраивать праздники почаще. А его любимая тема рекламы? Ирония густо замешанная на сатире — это он, Джанни Родари, о рекламе. Не могу не привести пару фраз о рекламе и обществе потребления:

Родари предвидел возникновения культа рекламы и всячески его осмеивал. Это конечно легкая жесткая фантастика со старым сюжетом. Но читая ее своим детям взрослый отметит и для себя интересные моменты.

Alex Fear, 02 апреля 2013 г. в 19:36

Очень смешная сюрреалистическая сказка (не для детей) о том, как некий барон Ламберто хотел жить вечно.

Если честно, плохо помню то, что происходило где-то с середины повести (несколько раз барона убивали — это помню точно), но яркие ощущения от прочитанного остались в душе до сих пор.

Если имя человека будут произносить неустанно дни и ночи напролёт — и не важно, кто будет это делать, — человек этот будет жить вечно.

И скажите, что это не так.

lubar, 26 апреля 2010 г. в 13:19

Сатирический детектив. Возможно доставит некоторое удовольствие школьникам. Все вполне в стиле Родари. Наезд на зацикленных учителей, которые умеют работать плеткой и требовать от детей невозможное. Пародия на классические детективы. И отличная развязка, хотя мне бы понравилось больше если бы все тоже самое можно было провернуть без мистики. И главное в результате в мире на одну счастливую пару стало больше 🙂

lubar, 20 апреля 2010 г. в 15:40

Завязка действительно потрясающая. Крокодилы, индюки и слоны с леопардами в придачу. Очень интересно и забавно. Но концовка грустная по всем направлением. С одной стороны это антиутопия о рекламном бизнесе. И это мы проходили и видели. С другой полная беспомощность, перед внеземным фирмами, Земли как в военном так и коммерческом плане.

zarya, 21 марта 2008 г. в 20:48

По этому рассказу в советское время имелся диафильм с замечательными рисунками Мигунова, того самого, автора классических иллюстраций к «Понедельник начинается в субботу» и булычёвской «Алисе».

tolstyi1010, 14 октября 2020 г. в 14:47

Сказка итальянского писателя Джанни Родари, которую знают все. Сюжет я думаю, известен также всем (кто-то читал книгу, кто-то смотрел советский мультфильм). Отца Чиполлино сажают в тюрьму за то, что он наступил принцу Лимону на ногу и Чиполлино обещает освободить отца, а также избавиться от притеснений принца Лимона и синьора Помидора.

Данное произведение в детстве прошло мимо меня, о чем я слегка сожалею. Было бы интересно сравнить ощущение от прочтения сказки в разном возрасте. Не знаю как бы воспринималась вся ситуация мной в детстве, но сейчас читать было немного грустно. Ведь все тоже самое происходит и за окном. Ты можешь вкалывать всю жизнь и не заработать даже на маленький домик (как пан Тыква). Адвокаты найдут любую лазейку чтобы оправдать своего богатого и знаменитого клиента, а если не найдут в старом законе, то придумают новый (Горошек и Помидор).

Но это о плохом. Теперь перейдем к хорошему. Сказка учит детей дружбе, взаимопомощи, о том, что выход найдется из любой ситуации и никогда не нужно опускать руки. Чиполлино пережил столько приключений, но в итоге нашел настоящих друзей и спас не только отца, но и целую страну от притеснения богачей. Может несколько наивно, зато прививает детям правильные мысли (по крайней мере, мне хочется думать, что дети, прочитавшие эту и другие сказки, вырастают хорошими людьми). Может и наивно.

Читайте сказки детям — пусть они вырастут с правильными мыслями и может быть, когда-нибудь, мир изменится к лучшему.

Ruddy, 24 декабря 2018 г. в 14:37

Любимое произведение детства. И теперь сыну нравится. Да, когда ты взрослый и читаешь малышу сказку, то понимаешь, что в ней сильный политический и социальный подтекст, но это не умоляет гениальности автора и легендарности лучшей сказки детства.

Oreon, 01 августа 2015 г. в 09:51

Короткий, но достаточно емкий и любопытный рассказ. Автор в нем размышляет, всегда ли современная ему Италия должна идти с большой буквы, нет ли в ней таких забытых мест, где она с маленькой? Где нет врача, нет телефона, где по дорогах можно пройти разве что на муле; нет ли стариков о которых никто не заботится, детей которые хотят, но не имеют возможности учиться; сел, где остались лишь женщины, так как все мужское население выехало на заработки.

Читайте также:  Сказки с географическими объектами список

Читая этот рассказ про Италию пятидесятилетней давности, я словно бы читаю его про свою страну теперь, и задаюсь вопросом: то ли и в сытой Италии еще не все хорошо до сих пор, то ли мы отстали от нее на эти 50 лет? Думаю, что в любой стране по прежнему достаточно проблем, в том числе и в странах так называемого развитого мира, но понимаю, что за эти 50 лет Италия продвинулась в решении этих проблем несоизмеримо больше.

Gluckar, 17 января 2015 г. в 00:30

Едва ли не единственная из сказочных утопий, где жить и вправду было бы интересно.

Планета, на которой правительству лень быть правительством. Планета, на которой никто не хочет быть занудой и на которой всеми скучными вещами занимаются роботы. Планета, на которой прославившемуся чем-либо человеку строят памятник. из снега, тающий на следующий день, — напоминает современный Интернет? Кстати об Интернете, общение местных через писульки на стенах тоже сильно кое о чём напоминает.

Вместе с тем, попадание туда героя на одну ночь и стремительный возврат обратно, сомнения — не сон ли всё это? — сильно напоминают впечатления побывавших в Эльфийском Холме или ещё каком подобном краю. Не в краю ли грёз всё может быть съедобно?

Bizon, 31 декабря 2013 г. в 01:10

Bizon, 26 декабря 2013 г. в 03:38

Два забавных рассказа о парочке неразлучных друзей воров. Мотти гений-изобретатель, если бы он запатентовал свои изобретения мог бы стать богачом. Но он привык использовать свои изобретения по-другому, ведь при помощи их он с легкостью обчистит чужие карманы. И все бы ничего, если не Пакетик: его недалекий ум и доброе сердце стоят на пути обогащения приятелей.

Подобная парочка друзей в литературе не редкость, а Мотти здорово напоминает Арсена Люпена. Сами изобретения оригинальны, особенно необычный фотоаппарат. И все это в фирменном ироничном стиле итальянца, да еще с философским смыслом.

Родари никогда не надоест, и интересен в любом возрасте

Bizon, 20 декабря 2013 г. в 04:41

Сказка про любопытную девочку с невероятными способностями затеряться на ровном месте. Фамилия у нее конечно не Селезнева, но приключаются с ней самые невероятные дела. То в кран водопроводный залезет, то в папин карман.

Для самых маленьких.

Bizon, 20 декабря 2013 г. в 03:16

Сатира от великого итальянца как она есть. Читается рассказ как фельетон, а после финала горький осадок. Он все знал, он все предвидел. Пока еще не в таких масштабах, но уже под рекламу изменяют горы. Не любил Джанни Родари рекламу, не любил и отчаянно высмеивал при каждой возможности. Получалось ярко и незабываемо.

Till, 09 марта 2013 г. в 17:51

А ведь рассказ получился чрезвычайно ёмкий и многозначный. Тут и отношение к памятникам истории как к товару (тема, развитая и литературой вообще, и фантастикой, взять хотя бы Бредбери), и забавная беспомощность официальных властей вкупе с находчивостью обыкновенного пройдохи-торговца, и великолепная заключительная сцена

Bizon, 04 января 2013 г. в 21:04

Согласен с предыдущим отзывом! Стиль близок к О’Генри и еще пожалуй к Марку Твену. Сатира, ирония, в некоторых местах откровенный стеб над власть имущими. И это все в какие годы было написано! Как умело придумывается какая-то абсурдная история, как обыгрывается.. и самое интересное, что в принципе практически любая может стать реальной и перейти из жанра фантастики в жанр реализма. Например здесь Родари 45 лет назад написал как продают кусочки Луны, а на данный момент часть Луны реально поделена на участки и они проданы 🙂

lubar, 27 апреля 2010 г. в 11:33

Сборник состоит из очень разных рассказов. От детской безобидной фантастики, до сложных социал-философских произведений. Есть веселые рассказы, есть сатирические, есть просто грустные. Благодаря ему можно познакомится с разнообразным творчество Родари. Но мне показалось, что не всегда выбраны самые лучшие рассказы.

lubar, 20 апреля 2010 г. в 14:57

Мне очень нравится добрая фантастика Родари. И Принц-Пломбир достойный представитель этого жанра. Короткая и емкая сказка. И при этом есть сильный социально-психологический аспект. Мы видим реакцию людей на захват их холодильников и отличие реакции Синьора Мольтени на тот же факт. Потому что для него ситуация принципиально отличается. И конечно реклама, как двигатель всего, что движется.

Trueman, 24 апреля 2021 г. в 21:12

Сказку итальянского писателя читал в далеком детстве, поэтому в памяти она отложилась лишь в общих чертах. Спасибо своему ребенку за то, что нашел ее в книжном шкафу и попросил почитать. Вот тут и начали всплывать такие подробности, на которые в детстве вряд ли бы обратил внимание.

А все дело в том, что если воспринимать за базис нынешний строй в стране, то товарищ Чиполлино наговорил и натворил в сказке на несколько статей УК РФ, и впаяли бы ему сейчас n-нное количество лет строгача.

Другое дело: если смотреть на данную историю с коммунистического базиса, то все становится на свои места, и Чиполлино тогда — настоящий герой, защитник обездоленных и слабых, а не бунтарь, разжигатель, подстрекатель и т.д. и т.п. Вот и как, подскажите пожалуйста, объяснить ребенку, кто тут прав, а кто виноват.

Думаю, тут дело в том, что за довольно короткий промежуток времени наш народ успел побывать в одной крайности и вернуться в другую. У людей в головах жуткая дихотомия, каша; система координат полностью нарушена (это молодым уже проще, привыкли как-то к дикому капитализму).

А ведь и нужно всего-то — не бросаться из крайности в крайность, из одной дикости в другую, а попытаться пойти по срединному пути, взять из одной и другой системы лучшее и попытаться из совместить (чтобы и профсоюзы, и гражданское общество, и конкуренция, и социальная справедливость).

Сбудется ли когда-нибудь или это только мечты.

Paganist, 29 мая 2018 г. в 12:10

Милая повесть. При желании, можно придирчиво покопаться в сюжете или найти противоречия (почему голос, разрушающий здания, был безвреден людям?). Но стоит ли это делать? Ведь это сказка, где главное не дотошная прорисовка мира, а мораль.

Положительный момент, что против диктатуры лжи герои книги борются не силовыми методами, а правдой. В произведении, Радари, конечно прошёлся по пороками капиталистического общества. Впрочем, высмеивал он не столько капиталистов, сколько человеческие слабости: жажду власти, быстрой наживы, лицемерие. При этом не забыл показать нелёгкую судьбу простых людей. Но и это не главное в повести. Основа её — при любых обстоятельствах нужно оставаться человеком: честным и отзывчивым. Образ Бенвенуто-ни-присядь-ни-на-минуту в этом разрезе весьма показательный.

Читать эту повесть стоит и детям, и взрослым. Она лёгкая и весёлая.

god54, 08 января 2018 г. в 18:24

Я тоже пока читал сей рассказ разочек поспал, немного конечно, минуток так пятнадцать. А, что, тема соответствует рассказу, да и день сегодня был нелегкий, понедельник все же, да, и вечер за окном, темно, лампа на столе греет и рассказ совсем неплохой про робота, который научился спать самостоятельно. Меня ведь тоже никто не учил, но многое зависит от глубины и мягкости кресла и возраста, который определяется величиной живота.

Толкователь, 28 апреля 2017 г. в 23:15

В том издании, что читано мной (Детская литература, 1985) кличка у коровы «Му!». Видимо это различие объясняется разными переводами. Но суть конечно же не в том. Главное, это разнообразная реакция людей на, то удивительное, что происходит прямо у них на глазах.

— Ты говорила, что коровы едят радуги. Но про то, что они их выплевывают.

— Да перестань ты умничать. Смотри лучше, как красиво!

Апофеоз рассказа — отчаянный монолог профессора: «Призываю вас, из уважения к Ньютону, Декарту, а также епископу Спалатскому не верить глазам своим и не поддаваться влиянию глупых, не компетентных животных, таких, как коровы из Випитено».

Oreon, 16 августа 2015 г. в 23:32

Детям эта коротенькая сказка (скорее пересказ про Красную шапочку) очень понравилась, так что пришлось перечитать 2 раза под ряд. На этом вечернее чтение сказки на ночь пришлось прекратить, так как неожиданно взамен началось вечернее переиначивание аналогичных запомнившихся детям сказок и придумывание новых. Типа шла по лесу Зеленая шапочка, пока не встретился ей лось.

mario1205, 13 июля 2015 г. в 15:47

Книга со сказками Джанни Родари в детстве была зачитана до дыр. Открывай на любой странице и ты в мире юмора, добрых друзей, искромётных приключений и главное в тёплой солнечной Италии, где все счастливы, довольны и не по-детски наивны.

«Торт в небе»-одно из самых любимых произведений. История о огромном кондитерском изделии, приземлившимся не где-нибудь, а в окрестностях Рима-пронизана добротой,солнцем,смехом и юмором.

Bizon, 20 июля 2014 г. в 04:56

Я бы назвал эту сказку социальным памфлетом, острым и весьма характерным для Родари. Некий асоциальный элемент в лице синьора Притворуччи не только не работает и угнетает прислугу в доме, но и страдает острой формой лени помноженной на нежность. Падения крупицы песка выводит его из равновесия, а пыть вводит в ступор. В итоге бедный лакей вынужден таскать этого субъекта.

Учитывая коммунистическую приверженность автора все аллюзии понятны.

Абсурден и собственно финал,

Ради него можно выделить полминуты жизни на прочтение этой сказки

Источник

Познавательное и интересное