Сказки подготовительной группы детского сада

Сказки

Сказки для детей 5 – 6 – 7 лет

Сказки для старших дошкольников

Сказки для детского сада. Старшая – подготовительная группа

Сказки для старшей группы детского. Сказки для подготовительной группы детского сада

Сказки для детей старшего дошкольного возраста

Русские народные сказки для детей

Сказки зарубежных писателей для детей

Русская народная сказка «Репка»

Жил-был дед. Посадил он репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед её из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Тогда позвал дед на помощь бабку.

Русская народная сказка «Теремок» для детей

Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Дедушка с бабушкой отвечают:

Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Красная Шапочка. Сказка для дошкольников

В одной маленькой деревеньке на лесной опушке жила со своей мамой девочка. А ещё у девочки была бабушка, которая жила в другой деревне. И мама, и бабушка очень любили девочку. Однажды бабушка подарила ей красную шапочку. Шапочка так понравилась девочке, что она ходила в ней и зимой и летом. За это все соседи стали называть девочку Красной Шапочкой.

Три поросёнка. Сказка для дошкольников

Но его младшие братья строить дом не хотели.

А кот ему и говорит человеческим голосом:

Мистер Крот и остальные

Пришла весна. Она была разлита повсюду — в воздухе, на земле, даже каким-то чудом проникла в тёмный подземный домик Крота. Весна смущала его покой, томила и тянула куда- то. И что же тут удивительного, если наш Крот покинул свой подземный дом и выбрался наружу? Крот оказался на просторном лугу.

Солнце обливало жаром его шкурку. Слабый ветерок нежил его разгорячённую мордочку. А птичьи трели после подземной тишины громом обрушились на его бедные уши.

Жил в одной деревне бедный крестьянин со своей женой. Ничего-то у них в хозяйстве не было, кроме старой хижины и козочки с козликом. Но был у крестьянина сынишка — маленький Улле. До того смышлёный и храбрый, что крестьянин не мог нарадоваться, глядя на сына.

День-деньской трудились крестьянин и его жёны на полях, чтобы прокормить семью. Козы гуляли во дворе, а маленький сын сидел дома. По деревне слух ходил, что где-то рядом живёт старый тролль. Вот все жители его боялись и детей запирали в домах. Запирали и маленького Улле. А ключ под крыльцо прятали.

Эдит Несбит «Звериная книга»

Это неожиданное известие обрушилось на него в самый разгар возведения дворца. Раздосадованный, он расшвырял ногой кубики, и недостроенный дворец рухнул. Не успел он позвать Няню, чтобы та собрала раскатившиеся по комнате кубики, как заколотили в парадную дверь, а внизу, в прихожей, послышались голоса. Лайонел, честно говоря, подумал, что пришёл ламповый дяденька налаживать газовые горелки. Лампы не горели с того самого дня, когда Лайонел устроил качели, привязав скакалку к газовому рожку.

Тут-то и вошла Няня с тем самым неожиданным известием.

Парус с жёлтыми желточками

В Былые Времена (были и такие времена) жили-были четверо чрезвычайно чудных человечка, и у каждого, представьте себе, было своё имя — Фиолетовая Виолет, Длинный Слинг, Непуганый Гай и Гривастый Лайон. Как-то они надумали (надо думать, вместе) повидать белый свет, а задумав путешествие, недолго думая, купили лодку, достаточно большую, чтобы, с одной стороны, она могла проплыть вокруг земли по морю в одну сторону, а, с другой стороны, вернуться совершенно с другой стороны земли, но непременно тоже по морю.

Вильгельм Гауф «Карлик Нос»

Много лет тому назад в одном значительном городе моего милого отечества, Германии, скромно и честно жил сапожник с женой. Днём он сидел на углу улицы и чинил башмаки и туфли. Делал он, может быть, и новые, если это кто-нибудь доверял ему; но в таком случае он должен был сперва покупать кожу, так как был беден и не имел запасов. Его жена продавала овощи и фрукты, которые разводила в маленьком садике за городом, и многие охотно покупали у неё, потому что она была чисто и опрятно одета и умела красиво разложить и выставить свой товар.

Жил в своё время богатый купец. И было у того купца три дочери. Самой прекрасной из них слыла младшая. Её так и называли — наша Красавица. А старшие сёстры росли гордячками и кривляками.

Собрался купец ехать по делам. Стали старшие сёстры просить его привезти богатые меха, платья и шляпки, украшения и всякие безделушки. А младшая сказала:

— Привезите мне, батюшка, розу, каких здесь никто не видывал.

На дне морском случилось большое несчастье: у морского царя заболела дочь. От такого горя царь два дня гневался, и все рыбы и морские обитатели старались не проплывать мимо прекрасных стен подводного замка. Но царевне не становилось лучше, она худела и бледнела с каждым днём всё больше и больше.

— Ох, — вздыхал морской царь. — Найдётся ли тот, кто вылечит мою дочь?

А во дворец тем временем стекались все лекари подводного царства. Но все они разводили плавниками, грустно качали головами и уплывали восвояси. Все лекари морского царства побывали у царевны, но ни один не мог её вылечить.

Китайская сказка «Семеро братьев»

Вдали ото всех у подножия высокой горы жил старик. И было у него семеро сыновей. Старшего звали Чжуан-ши, что значит Могучий. Второго — Гуа-фэн, то есть Дуй-Ветер. Третий звался Те-хань, то есть Железный Кулак. Имя четвёртому было Бу-па-жэ, а иначе Жар-Не-Пожар. Пятый был Гао-туй, или Перешагни-Море. Шестой — Да-коу — Выпей- Воду. А седьмой — Да-цаяо — Далеко-Шагай. Работящие были парни. Рисовые делянки у них колосились на загляденье. Пшеница переливалась золотыми волнами. Густело просяное поле. По всему краю летела молва о хозяйстве старика и его сыновей. Прослышал о том и сам император. Повелел он отобрать весь урожай и ссыпать в свои закрома. Старый отец совсем пригорюнился.

Источник

Сказки для детей 5 – 6 – 7 лет

Сказки для старших дошкольников

Сказки для детского сада. Старшая – подготовительная группа

Сказки для старшей группы детского. Сказки для подготовительной группы детского сада

Сказки для детей старшего дошкольного возраста

Русские народные сказки для детей

Сказки зарубежных писателей для детей

О. Кургузов «Серебряная нить»

Один принц влюбился в принцессу. Ну, сами знаете, такое часто случается. Только влюбился он не как-нибудь, а по-настоящему. А такое, согласитесь, бывает не так уж часто. Поэтому тут есть о чем рассказать.

Влюбился, значит, этот принц и решил открыться принцессе, то есть признаться в любви. Ведь как бывает: ходит человек туда-сюда по земле, ходит, будто сундучок на двух ногах, и вдруг влюбляется.

Ксения Драгунская «Суп с котом»

Некоторых мальчиков и девочек называют копушами. Это потому, что они все очень Медленно делают — одеваются, собираются и особенно едят. Весь детский сад уже спит Дневным сном, а копуша сидит за столом один-одинешенек, на суп смотрит. Грустная, грустная картина.

Читайте также:  Проект красная шапочка тема авторские сказки

У меня тоже была знакомая девочка, которая медленно и плохо ела. Она почти совсем не глотала, а только складывала все за щеки. Поэтому щеки у нее были большие, толстые, а сама она была такая маленькая и худенькая, что ее не выпускали из дома в ветреную погоду.

Э. Шим «Лебедь, Рак и Щука»

Лопоухий Щенок на речку прибежал. Видит: славная теплая вода плещется и плавают в этой воде разные звери, птицы да насекомые.

Утки лодочками качаются. Важно гуси плывут.

Водяная Крыса бойкие круги делает, хвостом подруливает.

Водомерки скользят по воде, жуки-плавунцы ныряют, серебряные гладыши вертятся.

Татьяна Александрова «Кузька»

ПОД ВЕНИКОМ КТО-ТО БЫЛ

Девочка взяла веник да так и села на пол, до того испугалась. Под веником кто-то был! Небольшой, лохматый, в красной рубахе, блестит глазами и молчит. Девочка тоже молчит и думает: «Может, это ежик? А почему он одет и обут, как мальчик? Может, ежик игрушечный? Завели его ключом и ушли. Но ведь заводные игрушки не умеют кашлять и так громко чихать».

— Будьте здоровы! — вежливо сказала девочка.

— Ага, — басом ответили из-под веника. — Ладно. А-апчхи!

Юрий Казаков «Жадный Чик и кот Васька»

Жил-был один воробей по имени Чик. Но это просто так говорится, что один. На самом деле воробьев в нашей деревне было душ тридцать, а может, и больше. Кто их там будет считать!

После длинной зимней ночи деревня просыпается: вот кто-то пошел за дровами, заскрипел дверью сарая, потом залаяла собачонка в своей конуре. Для людей наступило утро, а звезды светят еще по-ночному, и воробьи спят по чердакам, тесно прижавшись друг к другу.

Евгений Шварц «Рассеянный волшебник»

Жил-был на свете один ученый, настоящий добрый волшебник, по имени Иван Иванович Сидоров. И был он такой прекрасный инженер, что легко и быстро строил машины, огромные, как дворцы, и маленькие, как часики. Между делом, шутя, построил он для дома своего чудесные машины, легкие как перышки. И эти самые машинки у него и пол мели, и мух выгоняли, и писали под диктовку, и мололи кофе, и в домино играли. А любимая его машинка была величиной с кошку, бегала за хозяином, как собака, а разговаривала, как человек. Уйдет Иван Иванович из дому, а машинка эта и на телефонные звонки отвечает, и обед готовит, и двери открывает.

Лидия Чарская «Подарок феи»

Много радостей, много счастья сеял вокруг себя ласковый и мудрый король Серебряная Борода. Хорошо и привольно жилось всем подданным его королевства. Он много помогал бедным, несчастным, кормил голодных, давал приют бездомным — словом, помогал всем нуждающимся в его помощи. И королевство Серебряной Бороды было самое счастливое королевство во всем мире. Так его и прозвали люди «Счастливым королевством».

Николай Вагнер «Курилка»

Жил-был Курилка. Тот самый Курилка, про которого песенка поется:

Как у нашего Курилки

Курилка был из чистой сосновой лучинки с черной головкой.

Раз собралось в большую залу на Святки много нарядных детей: девочек в белых и розовых платьицах и мальчиков в хорошеньких курточках и рубашечках.

Константин Ушинский «Слепая лошадь»

Давно, очень уже давно, когда не только нас, но и наших дедов и прадедов не было еще на свете, стоял на морском берегу богатый и торговый славянский город Винета; а в этом городе жил богатый купец Уседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям.

Уседом был очень богат и жил роскошно; может быть, и самое прозвание Уседома, или Вседома, получил он оттого, что в его доме было решительно все, что только можно было найти хорошего и дорогого в то время; а сам хозяин, его хозяйка и дети ели только на золоте и серебре, ходили только в соболях да в парче.

В старину, в далекую старину жила одна девушка по имени о-Кику. Как-то раз гуляла она в поле позади своего дома и вдруг видит: в земле большая яма чернеет. И откуда только она взялась?!

Наклонилась о-Кику над ямой и заглянула в глубину. Темно там и ничего не видно. Разобрало девушку любопытство. Спустилась она в яму и попала в подземное царство. Идет о-Кику по длинной-длинной дороге, а вдоль дороги растут прекрасные, не виданные на земле цветы. Много ли, мало ли она прошла, вдруг видит — стоят черные ворота.

Японская сказка «Самый красивый наряд на свете»

В старину, далекую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться.

Вот и полетел ворон к сове.

В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой только цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый, желтый. От заказчиков отбоя не было.

Итальянская сказка «Лежебока»

Живал в одной деревушке работящий крестьянин Бастиано. А жена у него, наоборот, была ленивая-ленивая.

Собрался как-то утром Бастиано в лес по дрова и говорит жене:

— Знаю я, Лина, что тебе работа не в радость, но, будь добра, последи, чтобы куры не склевали наше зерно.

— Положись на меня, муженек. Уж я и близко к полю ни одной курицы не подпущу.

Словацкая сказка «Двенадцать месяцев»

У одной женщины были падчерица да родная дочка. Свою дочь эта женщина любила, а на падчерицу и смотреть не могла. И все оттого, что Марушка была куда красивее ее Голены. Марушке, терпеливой и покорной, приходилось всю работу делать: стирать и варить, прясть и ткать, траву косить и за коровой приглядывать. А Голена только и делала, что наряжалась да на завалинке сидела. Только Голена с каждым днем становилась все безобразнее, а Марушка прекраснее. Вот мачеха с Голеной и решили Марушку со света сжить. Сказано — сделано.

Валлийская сказка «Джек — покоритель великанов»

Весело было в деревне! Вдруг откуда-то пришел страшный великан Корморан и поселился неподалеку, в пещере, у самой дороги. Был он голодный и злой. Каждое утро выходил на дорогу и хватал всякого, кто ему попадется: и человека, и барана, и гуся, и поросенка, и кошку.

Белорусская сказка «Музыка-чародейник»

Жил на свете парень. Поглядеть на него, так ничем не приметный — и умом не быстрый, и в работе не ловкий, а вот на дудочке или на другом чем сыграть — великий был мастер. За то и прозвали его люди — Музыка, а про настоящее его имя, отцом-матерью данное, совсем позабыли.

Еще когда малым хлопчиком он был, пошлют его волов пасти, а он смастерит себе из лозы дудочку да так заиграет, что волы и те заслушаются, развесят уши и стоят, точно их кто околдовал.

Источник

Чтение сказок в подготовительных группах детских садов

Во многих детских садах, в подготовительных группах воспитатели часто обращаются к сказкам. Зачастую, у родителей это вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, это дети и они могут изучать сказки. Но с другой стороны, это ведь подготовительная группа и ребята должны готовиться к школе. В школе сказки практически не проходятся, и такой перепад может показаться слишком резким. Так зачем же нужно проходить сказки в подготовительной группе детского сада? Какую роль они играют в становлении ребёнка в этом возрасте?

Читайте также:  Рассказ о хлестакове по второму действию

Цели и значение сказок в подготовительной группе

Сегодня люди читают значительно меньше, чем раньше. Различные электронные носители вытесняют книги. Однако сказки до сих пор пользуются огромным успехом у детей. Ее можно назвать одним из первых представителей устного народного творчества. Она, как человеческая мудрость, передавалась из поколения в поколение. За сказочным вымыслом всегда скрываются реальные проблемы. Сказки для подготовительной группы очень важны.

В подготовительной группе

В настоящее время у изучения сказки в подготовительной группе есть несколько целей.

Список подходящих сказок

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) устанавливает определённые требования и программу, которую дети должны изучить. Существует достаточно большое количество сказок для детей 5- 6 лет. Прежде всего их стоит разделить на 2 вида: русские народные и зарубежные.

Сказки народов мира

Каждую сказку из этой картотеки нужно обсуждать. Каждая из них показывает различные фрагменты из жизни людей. Например, чтение русской былины Алеша попович и Тугарин Змеевич в подготовительной группе не только знакомит детей с былинами, но и показывает, что нужно быть храбрым и помогать людям. «Морозко» и «Никита Кожемяка» тоже могут присутствовать в этом списке. Просто в некоторых ДОУ они проходятся раньше. Также споры возникают насчёт сказок «Теремок» и «Петушок». Но многие её проходят с вредней группе.

Важно! Стоит помнить, что некоторые произведения рассчитаны на 1 урок, а некоторые на неделю. Поэтому, стоит заранее составить уроки.

Примеры занятий по сказкам в подготовительной группе ДОУ

Проводить занятие по сказаниям в подготовительной группе достаточно нелегко. Поэтому стоит рассмотреть пример подобных уроков.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: развитие речи детей.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вам всем наверняка интересно, куда мы отправимся. Но я никак не могу расшифровать название этого места. Оно состоит из первых букв ответов на загадки. Давайте сначала отгадаем их, а потом поймём, куда же мы переносимся!

Воспитатель: Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие.

Далее воспитатель задает вопросы:

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;
«Сказано-сделано».

Воспитатель: А вы много знаете сказок? Сейчас проверим.

Загадывание загадок детьми:

Воспитатель: Вы хорошо все знаете. А сейчас вы сами будете придумывать разные истории.

Выставляется иллюстрация (любая)

«Сказочная избушка»

Воспитатель: У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок по иллюстрации составляет историю.

Воспитатель: Молодец, хорошую придумал!

Физкультминутка

«В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка — дети шагают
Стоит задом наперед — дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка — Грозят пальцем
Бабушка Яга живет — грозят пальцем другой руки
Нос крючком, — показывают пальчиком
Глаза большие — показывают
Словно угольки горят — покачивают головой
Ух, сердитая какая! — бег на месте
Дыбом волосы стоят —руки вверх

Воспитатель: Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие.

Придумать сказку по игрушкам

Выставляется иллюстрация леса и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

Воспитатель: Надо придумать историю по игрушкам.

Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок составляет сюжет по игрушкам.

Воспитатель: Молодец. Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме: «Как лиса и заяц подружились». Давайте вспомним, каким в произведениях показан заяц?

Дети говорят, что он трусливый, беззащитный, пугливый.

Воспитатель: А какая у нас лисичка?

Дети описывают лису, как хитрую плутовку и обманщицу.

Далее малыши придумывают историю, используя сказочных персонажей настольного театра.

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц. Давайте вспомним.

Воспитатель: А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».
Как вы её понимаете? — ответы детей. Мы с вами читали русскую народную сказку: «Как аукнется, так и откликнется». Давайте вспомним ее.

Вопросы воспитателя: О чём говорится в этой сказке? Какой вам представляется лиса в этой сказке? Что вам понравилось в сказке? Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают? Почему так называется? Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку своему другу по телефону. Вы должны постараться правильно передать содержание сказки по телефону, чтобы ваш друг понял какая эта сказка и кто в ней главные герои.

Пересказ истории по телефону

Воспитатель: Наше путешествие в мир сказок заканчивается. Вспомните, какие истории вы сегодня придумали? Чья сказка понравилась больше всех? Назовите свои любимые сказки. Чем они вам нравятся? А чему они учат? Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы.

На данном уроке у детей развивалась фантазия, творческое мышление. Дети составляли сказки по набору игрушек, картинкам. Рождение нового произведения помогает детям раскрыть свою фантазию. Занятие прошло интересно. Дети развивались в различных направлениях. Они учились изъясняться логично. Также ребята учились описывать героев с помощью эпитетов. Они изучили несколько наиболее известных пословиц.

Также ребята занимались рисованием. Это помогало им переключаться на разные виды деятельности и отдыхать. К тому же они продолжили учиться позитивно общаться друг с другом. Кроме того, учитель постоянно хвалит детей, а в конце происходит рефлексия. В начале урока присутствовала доля драматизации. Это всё является показателем того, что сценарий урока подготовлен вполне грамотно.

Игровая деятельность по прочитанному

Роль игры на занятиях в детских садах, безусловно, очень велика. С помощью игр дети усваивают материал, повторяют его. Игры помогают лучше ощутить сказочную атмосферу.

Важно! Ведущий вид деятельности у детей 5-6 лет — игра. Но игры бывают совершенно разными.

Многие подумают, что в данном примере нет игр совсем, но это не так. На самом деле практически весь этот урок можно назвать одной большой игрой. Почему? Дело в том, что дети играют роль путешественников. То есть урок- ролевая игра. Кроме того, в конце учительница спрашивает, чья история больше понравилась. Это показывает, что в уроке присутствовали элементы состязания.

Если же искать игры в содержании урока, то можно найти такие игры, как «Ответь на загадку» и «Угадай сказку».

Ещё одной ролевой игрой может быть «Создай свою страну». Там могут быть и Царь с Царицей, старик с бабкой, волк с лисой и другие сказочные герои.

Интересно! Новогодний утренник тоже можно сделать в виде игры. Это тоже поможет развитию фантазии и памяти детей. А взрослым будет интересно за этим наблюдать.

В целом можно сказать, что сказки в подготовительной группе детского сада очень важны. Без них ребёнок не сможет расширить свой кругозор и познать окружающий мир.

Читайте также:  Рассказ мцыри исповедь или проповедь сочинение

Источник

Сказки для детей 5 – 6 – 7 лет

Сказки для старших дошкольников

Сказки для детского сада. Старшая – подготовительная группа

Сказки для старшей группы детского. Сказки для подготовительной группы детского сада

Сказки для детей старшего дошкольного возраста

Русские народные сказки для детей

Сказки зарубежных писателей для детей

Татарская сказка «Соловей»

Жил когда-то купец. Богато жил. Много было у него всякого заморского добра. Ковры в доме у купца — персидские, посуда у него на столе — китайская, халаты на нем — из Турции, цветы у него в саду — из Индии.

Куда ни поедет купец, отовсюду привезет себе что-нибудь на память.

И жил в доме у этого купца соловей. В клетке жил. В большой, красивой клетке. Стены клетки из серебряных прутьев сплетены, крыша хрустальными плитками выложена, пол золотым песком усыпан.

Русская народная сказка «Рифмы»

Шиш по своим делам в город пошел. Дело было летом, жарко. Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит этому дядьке:

— Здравствуйте, Какой-то Какойтович!

Дядька не расслышал, как его назвали,

только понял, что по имени и отчеству. Он и кричит Шишу:

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

Около Киева появился змей, брал он с народа поборы немалые: с каждого двора по красной девке; возьмет девку да и съест ее.

Пришел черед идти к тому змею царской дочери. Схватил змей царевну и потащил ее к себе в берлогу, а есть ее не стал: красавица собой была, так за жену себе взял.

Полетит змей на свои промыслы, а царевну завалит бревнами, чтоб не ушла. У той царевны была собачка, увязалась с нею из дому.

Русская народная сказка «Семь Симеонов»

Жили-были старик со старухой.

Пришел час: мужик помер. Осталось у него семь сыновей-близнецов, по прозванию семь Симеонов.

Вот они растут да растут, все один в одного и лицом и статью, и каждое утро выходят пахать землю все семеро.

Русская народная сказка «Финист — Ясный сокол»

Жили в деревне крестьянин с женой; было у них три дочери. Дочери выросли, а родители постарели, и вот пришло время, пришел черед — умерла у крестьянина жена. Стал крестьянин один растить своих дочерей. Все три его дочери были красивые и красотой равные, а нравом — разные.

Старый крестьянин жил в достатке и жалел своих дочерей. Захотел он было взять во двор какую ни есть старушку бобылку, чтобы она по хозяйству заботилась. А меньшая дочь, Марьюшка, говорит отцу:

Поучительная сказка для детей

Вышла баба на поле жать и спрятала в кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала. Пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

— Ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинушка. Полно тебе баловать — поиграл, да и будет!

Корней Чуковский. Сказка «Тараканище»

Виталий Бианки. Сказка «Как муравьишка домой спешил»

Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

Муравьишка сел на листок и думает:

«Отдохну немножко — и вниз».

У Муравьёв ведь строго: только солнышко на закат — все домой бегут. Сядет солнце — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

Солнце уже к лесу спускалось.

Максим Горький. Сказка «Воробьишко»

У воробьев совсем так же, как у людей: взрослые воробьи и воробьихи — пичужки скучные и обо всём говорят, как в книжках написано, а молодежь — живёт своим умом.

Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, а жил он над окошком бани, за верхним наличником, в тёплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он ещё не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда: хотелось поскорее узнать — что такое Божий мир и годится ли он для него?

— Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.

Владимир Одоевский. Сказка «Мороз Иванович»

Нам даром, без труда ничего не даётся, —

недаром исстари пословица ведётся.

В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка.

Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила.

Владимир Даль. Сказка «Старик-годовик»

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Русская народная сказка «Белая уточка»

Один князь женился на прекрасной княжне и не успел ещё на неё наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел её наслушаться, а уж надо им расставаться, — надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену на чужих руках. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть. Много плакала княгиня, много князь её уговаривал, наказывал не покидать высокого терема, не ходить на беседу, с дурными людьми не водиться, плохих речей не слушаться. Княгиня обещала всё исполнить. Князь уехал, она заперлась в своём покое и не выходит.

Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось, такая простая, сердечная!

Жили-были семь братьев. Увидал их царь и спрашивает, кто такие.

— Мы — семь братьев, семь Симеонов — семь работничков, каждый своему ремеслу обучен: первый Симеон может железный столб до неба построить, второй Симеон — на тот столб полезть, во все стороны посмотреть, третий Симеон — мореход, четвёртый Симеон — стрелец, пятый Симеон — звездочёт, шестой Симеон — хлебороб, а седьмой Симеон — пляшет-поёт, на дуде играет.

— Работнички нам надобны, — царь говорит, — покажите своё мастерство!

Русская народная сказка «Мальчик с пальчик»

Жили старик со старухою. Раз старуха рубила капусту и нечаянно отрубила палец. Завернула его в тряпку и положила на лавку.

Вдруг услышала — кто-то на лавке плачет. Развернула тряпку, а в ней лежит мальчик ростом с пальчик.

Удивилась старуха, испугалась:

— Я твой сынок, народился из твоего мизинчика.

Русская народная сказка «Волк и лиса»

Жили волк и лиса. У волка избушка хворостяная, у лисички — ледяная. Пришла ростепель, у лисы избушка растаяла. Явилась лиса к волку на ночлег проситься:

— Пусти меня, куманёк, обогреться!

— Мала моя избушка, — говорит волк. — Одному повернуться негде. Куда тебя пущу?

Не пустил волк лису.

Явилась лиса другой раз, явилась третий. Заладила каждый день к волку ходить:

Источник

Познавательное и интересное