Сказки похожи теремок и рукавичка

Сказки

Русская народная сказка. Курочка Ряба

Соотнеси рисунки и текст на с. 31 учебника. Восстанови последовательность событий сказки. Расскажи сказку. О чём можно было бы рассказать дальше?

Дальше можно рассказать, что выполнила Курочка Ряба своё обещание: снесла целых два больших, красивых яйца.

Одно простое, а второе золотое.

С одного дед с бабой приготовили сытную, вкусную яичницу.

А второе, то что было золотым, дали Курочке Рябе высиживать.

И родился у Курочки золотой цыплёнок.

Когда он вырос, тоже снёс по два яйца: простое и золотое.

Простые старики оставляли себе, а золотые раздавали нуждающимся людям.

И перестали люди бедовать.

Все они были благодарны деду и бабе, что те спасли их от голода и холода.

Е. Чарушин. Теремок

Кому из героев сказки принадлежат слова?

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, не высок.

Эти слова сказала Мышка

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Слова Лягушки — квакушки

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Произнесла Лисичка — сестричка.

Русская народная сказка. Рукавичка

Сравни русскую народную сказку «Рукавич­ка» (1) и сказку Е. Чарушина «Теремок» (2). Сделай выводы.

Сказки похожи тем, что в них рассказывается, как разные животные начали жить вместе.

И в «Рукавичке», и в «Теремке» присутствуют мышка, лягушка, заяц и лиса.

К тому, в двух сказках именно мышка находит пустое жильё и становится первым жителем.

Сказки различаются количеством главных героев.

В «Рукавичке» присутствует больше животных и ещё есть человек.

В «Теремке» животные сами приглашали к себе жить других, а в «Рукавичке» наоборот – животные просились присоединиться к обитателям рукавички, а те не всегда хотели соглашаться (но всё-таки соглашались), так как им стало тесно.

Ещё в сказках разный конец: в теремке животные жили и веселились, а рукавичку дед нашёл, и зверям пришлось разбежаться.

Загадки

Сделай свой сборник загадок. Определи тему (о природе, о животных, о растениях). Напиши название. Реши, на какую тему ты будешь выбирать загадки.

Мне хочется составить свой сборник загадок на тему: «Загадки о животных».

Я составлю этот сборник загадок в виде книги с иллюстрациями животных.

Сочини загадку, используя план.

1. Загадай предмет или животное.

2. Как он выглядит? Что в нём интересного? Как его можно легко узнать? Подбери слова или выбери из предыдущего задания.

3. Попробуй составить загадку из этих слов.

Пример загадки о предмете

2. Карандаш похож на палочку. Но палочку не простую, а волшебную.

Ведь с ним можно нарисовать всё что угодно.

В этом есть какое-то волшебство.

3. Загадка о карандаше

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход —

Есть у меня, друзья! (Карандаш)

Пример загадки о животном

2. Лев выглядит огромным.

Его легко узнать по громкому реву и страшному виду.

3. Загадка о льве

Он огромный царь зверей.

Всех животных и людей.

Жалости не знает. (Лев)

Как выучить стихотворение

Прочитай песенку. Представь картины, которые ты увидел, читая произведение.

Когда я читал произведение, то представлял раннюю весну.

Она разбудила и озеленила землю, согрела её солнышком.

Весна будет очень урожайной, благоприятной для посевов на полях и принесёт много плодов.

Небылицы

Прочитай небылицу. Подчеркни то, чего не может быть.

Васька-кот читал газету,

Старичок стащил котлету,

Врач варил с лапшою суп,

Всё придётся дяде Гоге

Переделывать в итоге.

Учимся сочинять небылицы

Придумай с другом свою небылицу.

Пример небылицы для 2 класса

Зима. На деревьях растут синие снежинки.

С неба падают жёлтые, зелёные и красные листья.

Ребята лепят с них Листьевую бабу.

Затем бегут на горку и летают на санках.

Щёчки у всех красные-красные, очень уж им жарко.

Источник

Сравнение сказок Е.И.Чарушина «Теремок» и украинской народной сказки «Рукавичка» с использованием приёма «Кольца Венна»

Презентация к уроку

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; научить сравнивать сказки.

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Формы и методы обучения: фронтальная, работа в группах; исследовательский метод, деятельностный метод.

Оборудование урока: презентация для смарт доски; рисунки с изображением героев сказки; схема (кольца Венна»); план для сравнения сказок.

Ход урока

I Организационный момент (слайд №1)

Проверка рабочего места.

II Проверка домашнего задания

— Как ещё мы готовились к сегодняшнему уроку? (работали в группах, перечислив и записав всех героев этих сказок)

III Подготовка к сравнению

1) Мы вели подготовительную работу по сравнению двух сказок.

— Был ли у нас целый урок, посвящённый сравнению двух произведений? (нет)

Я предлагаю сегодня главной целью урока научиться сравнивать два произведения по плану (слайд №2).

Вспомните, чему мы ещё учимся на уроках литературного чтения (высказывания учащихся слайд №3).

Итак, вспомним, чему будем учиться. Какую главную цель мы оставили перед собой? (слайд №3, анимация 1)

2) Давайте вначале вспомним содержание сказок. (пересказ сказок по моим слайдам)

а) Сказка «Теремок» (слайды №4-6)

Понравились вам иллюстрации к сказке? Я рассажу вам кто иллюстрировал эту сказку. (слайд №7)

б) Сказка «Рукавичка» (слайды №8-11)

Иллюстратор этой сказки знаменитый художник Рачёв Евгений Михайлович. Ведущая тема творчества Евгения Михайловича – иллюстрация сказок. (слайд №12)

3) Ознакомимся с планом сравнения сказок. (чтение пунктов плана (слайд №13))

План:

— Чем поможет нам план? (легче работать)

3) Для записи наших выводов давайте использовать графический способ. Для этого я начертила два кольца. (кольца Венна)

Читайте также:  Рассказ в дурном обществе кто автор

— Что будем записывать посередине (сбоку)?

IV Работа в группах совместно с учителем у доски

(в процессе работы используются детские иллюстрации с изображением главных героев сказок)

V Обобщение

— Чем похожи эти сказки?

— Кому из вас очень понравилась или понравились эти сказки? Чем?

Зачитайте понравившиеся отрывки и объясните свой выбор этого отрывка.

— Кому вы порекомендуете прочитать эти сказки и почему?

Люди создали эти сказки для нас давно. Но они актуальны и сегодня.

Докажите, почему и сегодня лучше быть добрым, щедрым человеком?

Вспомните цели урока. Чему учились? (слайд №14)

Оцените свои достижения (слайд №15)

VI Домашнее задание

Подберите свои имена героям сказки и придумайте свою похожую сказку (работа в группах).

Источник

Сравнение — русская народная сказка «Теремок» и украинская сказка «Рукавичка»

Татьяна Ровнова
Сравнение — русская народная сказка «Теремок» и украинская сказка «Рукавичка»

«Сравнение сказок: русской народной сказки «Теремок» и украинской сказки «Руковичка».

Цель: развитие всех компонентов речи дошкольников.

Задачи: 1.Образовательные: учить детей диалогической речи; учить выразительно произносить фразы; учить сравнивать и анализировать, опираясь на жизненный опыт детей, учить делать вывода.

2.Развивающие: развивать память, внимание и наблюдательность; развивать мелкую моторику; развивать актерские способности; развивать партнерские отношения и интерес к театрализованной деятельности.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать умение работать в коллективе и умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: картинки на интерактивной доске; игрушки-варежки из фетра – заяц, лиса, волк, медведь, мышь, лягушка, собака; звуки природы.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

В мире очень много сказок, грустных и смешных, с добрыми героями и злыми,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, сказка в двери к нам стучится, скажем,гостю: «Заходи!»

2. Игра «Отгадай зададку».

Показать детям картинки «Руковичка» и «Теремок».

А вы любите сказки? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим! Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили (На столе заранее раскладываются игрушки-варежки сказки «Теремок»).

— Она кошечку боится.

В полу дырка, там таится.

Прячется, для передышки

Кого ловит кошка… (Мышка)

— Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся… (Заяц)

Кур уносит со двора.

Всем ребятам нравится! (Лиса)

— Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

— Он зимой в берлоге спит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

(Дети отгадывают загадки.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с загадками. В какой сказке можно встретить всех наших героев? (Ответы детей). У русского народа есть сказка «Теремок», а у украинского народа есть похожая сказка и она называется «Руковичка». А теперь скажите мне кого из героев сказки «Руковичка» нет в сказке «Теремок»? (Ответы детей, кабана-клыкана.)

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

4. Драматизация сказки (с детьми)

5. Подбор прилагательных к героям сказки

— Мышка какая? Серая, маленькая, пугливая, ловкая…

— Лягушка какая? Зеленая, прыгающая…

— Заяц какой? Косой, трусливый, серый, быстрый…

— Лиса какая? Рыжая, хитрая, умная, красивая…

— Волк какой? Серый, злой…

— Медведь какой? Большой, косолапый, бурый, неуклюжий…

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

— С какой сказкой мы познакомились?

— Кто потерял руковичку?

— Кто нашел руковичку первым?

— Кто пришел последним?

Дети, наше путешествие подходит к концу. Мне было с вами очень интересно путешествовать. Спасибо вам!

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе «Колобок» я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Источник

Сравнительный анализ сказок с одинаковым сюжетом (на примере русской народной сказки «Теремок» и украинской народной сказки «Рукавичка»)

Сравнительный анализ сказок с одинаковым сюжетом

Читайте также:  Сказки по телефону основная мысль

(на примере русской народной сказки «Теремок»

и украинской народной сказки «Рукавичка»)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»

Глава I. Сказка как жанр литературы. ………………………. 4

Глава II. Сравнительный анализ сказок с одинаковым сюжетом (на примере русской народной сказки «Теремок» и украинской народной сказки «Рукавичка»

Во втором классе на уроках литературного чтения я узнала, что сказки возникли очень давно, когда люди и писать еще не умели. Сначала сказка создавалась каким-нибудь певцом или рассказчиком, имя которого никто не запомнил. Если это произведение неизвестного автора было удачным, оно запоминалось и передавалось из уст в уста. Так сказка стала произведением устного народного творчества. Каждый сказитель вносил в сказку что-то свое, так появились народные сказки.

Сказок очень много. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые, самые первые. С детства мне хорошо известна русская народная сказка «Теремок», которую много раз слышала от мамы. А вот бабушка, рассказывая эту же сказку, называла ее «Рукавичка».

Объект исследования: русская народная сказка «Теремок» в обработке М. Булатова и украинская народная сказка «Рукавичка», записанная в Борисполе близ Переяслава (Полтавщины).

Предмет исследования: художественный мир сказок.

Гипотеза исследования: в сказках разных народов формируется единая система ценностей.

Цель работы: исследовать художественный мир сказок «Теремок» и «Рукавичка».

Всё это определяет задачи исследования:

    сравнить сюжеты сказок; выявить общее начало в сказках; определить, что изменяли в сказке разные сказители.

Актуальность исследования объясняется интересом младших школьников к сказкам как жанру художественной литературы, который в доступной форме раскрывает понятие «добро» и «зло».

Организация и этапы исследования:

2012 год – анализ художественного мира сказок «Теремок» и «Рукавичка», изучение справочной литературы по данному вопросу;

При проведении данного исследования использовались следующие методы:

    анализ содержания сказок «Теремок» и «Рукавичка»; изучение справочной литературы; систематизация материала.

Материалы данного исследования могут быть использованы на уроках литературного чтения, и на классных часах с духовно-нравственным содержанием.

Сказка как жанр литературы

У каждого народа издревле существует культура звучащего слова. Это народное творчество называется фольклором. Русский народ на протяжении веков также создавал бесценные памятники слова: былины, песни, частушки, загадки, пословицы, поговорки и сказки.

Подберём к слову «сказка» родственные слова. Сказка – сказывать – рассказывать. Теперь понятно, что сказка – это то, что рассказывается, это устный рассказ о чём-либо интересном. А всякий ли интересный рассказ является сказкой? Конечно же, нет!

Народ сам в своих пословицах и поговорка отметил ещё одну особенность сказок. Мне не раз приходилось слышать или самой говорить тем, кто рассказывает о чём-то во что трудно поверить: «Не рассказывай сказки!», «Всё это – сказки!». Есть пословицы, в которых сказка сравнивается с песней. «Сказка – сладка, а песня – быль», «Сказка ложь – а песня – правда». Это говорит о том, что сказка повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны.

И в самом деле, разве можно поверить в то, что лиса научила волка ловить хвостом рыбу из проруби? Трудно представить себе в жизни и то, что в рукавичку залезли и мышка, и лягушка, и зайчик, и лиса, и волк. Так что же: сказки повествуют о том, чего не было? В таком случае, зачем они? закончил свою знаменитую сказку «Сказка о Золотом Петушке» словами: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» Сказка учит нас быть добрыми, справедливыми, воспитывает стойкость, любовь к Родине.

Ещё одной важной чертой сказки является занимательность. С первых же слов сказка вводит нас в неповторимый мир, в котором всё удивляет: звери разговаривают, герои отправляются в далёкие путешествия, где их подстерегают опасности, люди понимают язык животных.

Значит можно сказать, что сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

Анализ справочной литературы показал, что исследователи делят сказки на три группы:

Таким образом, сказки сопровождают нас с раннего детства. Нет таких людей, которые бы не любили сказки, потому что сказкой можно вылечить, успокоить, поднять настроение, научить понимать другого. Сказка нужна всем — и большим, и маленьким.

Сравнительный анализ сказок с одинаковым сюжетом (на примере русской народной сказки «Теремок» и украинской народной сказки «Рукавичка»

Нужно отметить, что имена зверей имеют общую структуру, они «двойные». К названию животного авторы добавляют слово-прозвище часто в рифму. Все имена собственные в сказках можно разделить на три группы:

1) По внешнему виду: кабан-зубан, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.

2) По повадкам:мышка-поскребушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик; лягушка-квакушка; топтыга-медведь.

3) По месту обитания: мышка-норушка

Прозвища метко характеризуют повадки героев, их внешний вид. Кроме этого, нужно отметить, что и в русской, и в украинской народной сказке автор героев называет ласково, выражая свое отношение к ним: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, и даже волчишка — братишка.

Кроме общего начала в данных сказках авторы по-разному решают одну задачу: воспитать дружелюбие, гостеприимство.

Жители в сказках ведут себя по разному. В сказке «Теремок» они гостеприимны. Зверей, которые к ним приходят, они приглашают войти в теремок. «Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» — «Я, мышка-норышка! А ты кто?» — «А я лягушка-квакушка».— «Иди ко мне жить!».

А в сказке «Теремок» она добрая. Теремок разрушен, но герои построили новый.

«Влез медведь на крышу.

Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!»

З а к л ю ч е н и е.

В результате исследовательской работы я нашла подтверждение своему предположению. Конечно, главный смысл обеих сказок в том, что веселее держаться всем вместе, а одному быть трудно. Сказки учит дружелюбию и радушию. А то, что в конце медведь разрушает теремок, говорит о том, что всему должна быть своя мера.
У сказки «Теремок» есть несколько вариантов.

Читайте также:  Придумать короткий рассказ в котором было бы неожиданное и смешное

Каждый автор пересказывал её по-своему и изменял:

1) название сказки и вид теремка: теремок, рукавичка;

2) количество героев;

3) прозвища у героев;

4) поступки героев (гостеприимство, уступчивость).

Я теперь знаю, что тексты фольклорной сказки обрабатывали (грамотно пересказали, записали, не изменяя сюжета, поступков и речи героев) великие педагоги и писатели.

Каждый автор по-своему пересказывал её. Так получилось несколько вариантов одной сказки.

В результате сделала следующий вывод:

добрая (по сюжету) сказка – «Теремок»;

Практическая значимость работы.

Нашла ответ на вопрос, который меня интересовал.

Своими «открытиями» поделилась с одноклассниками, заинтересовала историей сказки. Ребята узнали об известной сказке «неизвестное».

ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ.

На уроках чтения я также узнала, что многие народные сказки стали источником литературных сказок (авторских). Например, «Аленький цветочек» Аксакова, «Конек-Горбунок» написаны на основе народных сказок.

В ходе исследования разных вариантов народной сказки «Теремок» я обнаружила, что и эта сказка стала основой для авторских сказок:

    В. Бианки «Теремок»; С. Маршак «Теремок»; В. Сутеев «Под грибом»

Теперь я поставила перед собой цель: сравнить народную сказку «Теремок» и авторские, созданные на её основе.

Слушая сказки, мы глубоко сочувствуем персонажам и переживаем описываемые события, примеряем на себя лучшие черты людей, познаём добро и зло, трусость и смелость, проявляем сочувствие и сострадание, заряжаемся положительной энергией, получаем знания о мире и учимся жить. Детские сказки – необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывает нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь. (Евгений Шварц)

Источник

Рукавичка стр 41

1. Назови действующих лиц сказки.

В произведении задействованы различные животные и старик.

Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок, кабан — клыкан, медведюшка — батюшка, собачка, старик.

2. Ответь на вопросы и попробуй пересказать сказку.

Вопросы:

1) Как начинается сказка?

2) Кто за кем появляется в сказке?

3) Кто был последним?

4) Пустили медведя звери в рукавичку?

5) Кто испугал зверей?

Ответы:

Сказка начинается с рассказа, как дед потерял рукавичку.

Сначала мы знакомимся с дедом и его собакой, затем идут мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.

Последним в рукавичку влез медведюшка — батюшка.

Да, животные пустили в рукавичку и медведя.

Тогда им стало очень тесно.

Казалось, что рукавичка разорвётся.

Испугала и разогнала зверей из рукавички собака.

3. Сравни сказки: русскую народную «Теремок» и «Рукавичка». Чем они похожи? Чем различаются?

Варианты:

3) Содержание сказки;

Ответы:

Указанные сказки называются по-разному.

Но у них действующие герои почти совпадают.

Только в «Рукавичке» есть ещё дед, собачка и кабан.

А также есть разница в прозвищах некоторых зверей: в «Рукавичке» мышка — поскребушка, а в «Теремке» – мышка — норушка; в «Рукавичке» лягушка — попрыгушка, а в «Теремке» она квакушка; в «Рукавичке» медведюшка — батюшка, а в «Теремке» он медведь косолапый.

Герои сказки «Теремок» с радостью принимали новых гостей, а герои «Рукавички» со временем были недовольны новым жителям, потому что им становилось тесно.

Сказка «Теремок» закончилась тем, что звери после разрушения теремка построили себе новый.

А герои «Рукавички» просто разбежались, их дальнейшую судьбу мы не знаем.

4. Обсудите с другом смысл пословиц. Придумайте небольшой рассказ на тему одной из пословиц.

Смысл пословицы «Не учись разрушать, а учись строить» — чтоб что-то разрушить много ума не требуется, а вот создать – может не каждый.

Этому и нужно учиться.

Смысл пословицы «Сила сломит всё, а ум – силу»:

1) Силой можно сделать многое, но даже она слаба перед разумом;

2) Благодаря знаниям можно сделать то, на что неспособны даже самые сильные;

3) Сила рук может покинуть с годами, а сила разума остаётся с нами навсегда.

Рассказ по пословице: «Сила сломит всё, а ум – силу» для 1 класса

Мальчик Коля был самым сильным, быстрым и шустрым в классе.

А Миша был слабеньким, но очень умным.

Коля смеялся над Мишей, говоря, что с такой физической формой он никогда не станет известным.

Прошли года, мальчики окончили школу, и через 10 лет одноклассники собрались на встрече выпускников.

Каждый вкратце рассказал о своей жизни.

Оказывается, после школы Коля никуда не поступил.

Он посещал спортивные секции, занимался футболом.

Но на серьёзные соревнования без надлежащего образования Колю не брали.

Ему пришлось уехать в село и работать на поле.

Миша так и остался хрупкого телосложения, но при этом его судьба сложилась значительно лучше.

Он окончил университет, устроился на престижную работу и теперь он уже заместитель директора.

В планах у Миши – открыть собственное дело.

А также у него есть жена и маленькая дочь.

Он счастлив и не собирается останавливаться на достигнутом.

И пусть Коля может силой победить Мишу, но зато ум Миши он победить не сможет никогда.

А ведь это основа для достижения высоких жизненных целей.

Источник

Познавательное и интересное