Сказки популярные в америке

Сказки

Только глупцы не умеют смеяться над собою. Американские сказки и легенды

А ведь есть такие края, где никогда не было принцев и принцесс, а значит и сказкам про них не от куда взяться, вот и возникли там совсем иные сказки, а может это не совсем сказки, а легенды и предания.

Вот и выходит у нас в серии «Дар Речи» большой сборник «других» сказок.
Это.

Американские сказки и легенды
с рисунками Сергея Алимова

В этих сказках живут:
хитрый Койот и Великий Дух,
эскимосские близнецы Нануками,
лесоруб Поль Баньян, который прорубил Великий Каньон,
Пекос Билл, выросший среди койотов, но ставший ковбоем
Джонни Яблочное Зёрнышко, приведший сады на Запад
Фиболд Фиболдсон, поженивший гусей с акулами
Матушка Кэт, спасшая генерала Худа,
Грейс Шервуд, которую соседи считали ведьмой
Черный Билл, оборачивающийся волком или лисой
Сэм Бэсс, техасский Робин Гуда,
Джек Хилтон, не умевший варить суп из гремучей змеи,
Финеас Барнум, привлекавший толпы народа в музей при помощи обычного кирпича,
и даже умный гремучий змей Леандр, который обучился азбуке Морзе и подружился с телеграфистом Джонасом.

А как оказывается может закончиться знаменитая история о Ромео и Джульетте, если дело произойдет в Новом Свете и вместо брата Лоренцо помогать влюбленным будет адвокат? Естественно, хеппи-эндом.

Все это проиллюстрировал художник Сергей Алимов. Герои у него получились задорными, живыми, и очень-очень оптимистичными.

В основе этого сборника лежат целых три книги, все они были объединены рисунками одного художника. Мы отобрали самые интересные, на наш взгляд, сказки.

400 страниц,
формат 170*230
тканевый корешок,
тонированный офсет.
Печатает рижская Прессес-Намс




«А вот вам история про Ребекку Мот. Её рассказывают
на Юге и в наши дни. Кто как сказку, кто как подлин-
ную историю.
На Юге любят сказки про старину. И рассказывают
с таким чувством, словно события эти произошли с кем-
то из их друзей или близких, и не давным-давно, а всего
неделю или месяц назад. Таковы уж южане.»
О том, как миссис Мот помогла поджечь свой дом

«Когда Игл Иглсон в последний раз видел Поля, тот
летел по направлению к Марсу.
С тех самых пор астрономы тщетно пытаются разре-
шить одну задачу: куда деваются на Марсе зелёные пятна,
которые они привыкли наблюдать в свои телескопы?
Однако любой лесоруб, которому посчастливилось
работать рука об руку с Полем, мог бы с лёгкостью всё
объяснить им. Это Поль Баньян приступил к вырубке
леса на Марсе.»
Поль Баньян

Сколько б мы ни рассказывали вам про чудо-героев
и чудеса, какие они творили, всего мы никогда не пере-
скажем. Что ж, неудивительно. Страна Америка ведь
такая большая, и всегда где-нибудь что-нибудь да проис-
ходит небывалое.
Мы, к примеру, не успели рассказать про знаменитых
женщин. Взять хотя бы внучатую племянницу Поля Ба-
ньяна, которая живёт теперь в Техасе. Чтобы не потерять
спортивную форму, она каждое утро начинает с пробежки
по колючей проволоке. Босиком! С дикой кошкой под
мышкой!
Или вот Энни Кристмас. Долгие годы Энни хозяйничала
и распоряжалась всем в низовьях Миссисипи. Было это
ещё в те времена, когда ходили под парусами на плоско-
донках, а пароходов не было и в помине. Рассказывают,
Энни никому спуску не давала и чуть что лезла в драку.
Не знаем, правда или нет, но будто она самого Майка
Финка выжила из Луизианы. Хотя трудно этому поверить,
Майк Финк никогда бы не стал связываться с женщиной,
а уж драться и подавно не стал бы, даже с такой великан-
шей, как Энни Кристмас.
Энни ростом была семи футов, а весила почти что три-
ста фунтов. Бог знает откуда приходили любопытные,
чтобы посмотреть на неё. Энни очень этим гордилась. Она
подхватывала один мешок с мукой под одну руку, другой —
под другую, а третий несла на голове. Вот какая силачка
была Энни Кристмас!

Источник

Американские сказки

Ядро народа составили представители различных европейских популяций. В формировании американцев приняли участие также представители большой негроидной расы и немногочисленные элементы американской. Отдельной этнорасовой группой американцев являются афро-американцы.

Ручаться нельзя, что история эта правдива. Однако сами посудите: если некто каждое воскресенье ходит в церковь, разве станет он в субботу врать первому встречному? Вот этот аккуратный ходок в церковь и поведал данную историю, он поклялся, что всё в ней святая правда и что произошло это как раз, когда.

В штате Вайоминг тоже водились на редкость смышленые медведи, о чем рассказывает один охотник на гризли, промышлявший в районе Биг-Уинд-Ривер году примерно в 1885-м. Звали его Гризли Гэс, он сам так называл себя, а стало быть, так оно и было. Однажды случилось ему повстречаться со старой медведицей.

Подобные люди могут сказать, что и про змею по имени Суса, страстно любившую музыку, тоже все враки. Однако дядюшка Джерри, живший на берегу Килдаган-Крик, что возле Суитуотера в штате Техас, клянется, что это чистая правда. А уж он-то знает, потому как первым повстречался с этой змеей. Так-то оно так.

В ту раннюю пору, когда только начиналось освоение Дикого Запада, лесорубам, охотникам и прочим людям приходилось туго. Жизнь была грубая, и шутки людей бывали грубоваты. Они хвастались силой и хитростью. А вот Джонни Яблочное Зернышко, про которого мы собираемся вам рассказать, был совсем другим человеком. Он.

Эту негритянскую сказку особенно любят рассказывать в южном штате Теннесси. Когда Бог сделал мужчину и женщину, он поселил их вместе в одном доме. Мужчина и женщина силой были равны, и, если затевали борьбу, она всегда оканчивалась ничьей. Однажды мужчина решил: «Надо пойти поговорить с Богом. Устал.

Однажды в железных рудниках Питтсбурга случилась презанятнейшая история. Было это много-много лет назад. Один рудокоп целый день проработал в шахте глубоко под землей. Ему надо было пробурить шурф, чтобы заложить динамит, потому что после взрыва драгоценную руду легче добывать. И вдруг он натолкнулся.

Говорят, раньше на Западе гремучих змей было видимо-невидимо, они перекатывались по земле, словно волны по морю. И будто бы ковбоям приходилось ставить скотину на ходули, чтобы их змея не укусила. И все-таки были же, как показывает случай с Леандром, змеи, настроенные дружественно. Возьмем хотя бы к.

А вот вам история про Ребекку Мот. Ее рассказывают на Юге и в наши дни. Кто как сказку, кто как подлинную историю. На Юге любят сказки про старину. И рассказывают с таким чувством, словно события эти произошли с кем-то из их друзей или близких, и не давным-давно, а всего неделю или месяц назад. Таковы.

Кто всю жизнь провел на море, умеет в точности предсказывать погоду. К примеру, вам история про старого капитана в отставке Фина Элдриджа. Когда он ушел в отставку, он завел в Истэме ферму и стал выращивать репу. А ведь всю долгую жизнь он командовал каботажным судном. Так вот, как-то раз капитан Элдридж.

Рассказывает молодой гид, который сопровождал группу туристов, пожелавших непременно посетить знаменитый дом в Ноксвиллской долине.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала: Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин? Ну да, конечно, ответил Крошка Енот. Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда ещё не ели.

К тому времени, когда Майк Финк победил Дэви Крокета в состязании по стрельбе, он был уже давно знаменит. Его называли Королем Гребцов, а почему, вы скоро узнаете. Сначала мы вам расскажем про его детство. Майк родился в маленькой деревушке Питтсбург, что стояла на восточной границе Дикого Запада, на.

Читайте также:  Сказкотерапия 1 класс сказка

Говорят на американском варианте английского языка. Выделяются северные, южные и западные диалекты и говоры. Распространён также испанский язык. На английском языке (его американском варианте) говорит подавляющее большинство американцев. Однако многочисленные недавние иммигранты пользуются в быту своими родными языками, и таким образом часть населения двуязычна. Письменность на латинской основе. Большая часть верующих — протестанты (баптисты, методисты и др.), значительная часть — католики, есть приверженцы многочисленных сект и нетрадиционных культов.

Американская цивилизация, как и её канадские и латиноамериканские собратья — одна из самых молодых на Земле, хотя человеческие поселения на территории США имелись уже около 10 000 лет и к началу европейской колонизации здесь чётко сложились индейские племенные ареалы.

Европейские колонисты, предки подавляющего большинства современных американцев, в 16 в. стали переселяться в Северную Америку, оттесняя её коренных жителей индейцев с их земель и истребляя их. При этом заимствовали у индейцев некоторые элементы материальной и духовной культуры. Европейцы ввозили в Америку африканцев, обращая их в рабство. Рабы-африканцы подвергались жесточайшей эксплуатации. В новых условиях, усваивая и вырабатывая новые язык и культуру, они складывались в афро-американскую общность и оказали большое воздействие на быт и культуру американского Юга. Американский народ стал общностью людей разнородного этнического и расового происхождения.

Подавляющее большинство американцев живёт в городах и пригородах, занято в промышленности и сфере обслуживания. Система родства английского типа. Американцы чрезвычайно мобильны. Перемещение идёт главным образом в западные, отчасти в южные штаты. Особенности этнической истории американцев отражает народная и профессиональная культура. Широко отмечаются национальные праздники, прежде всего День независимости — 4 июля. Бытовые праздники — день благодарения (последний четверг ноября), день матери (2-е воскресенье мая) и др.

Для современной культуры американцы характерна массовая стандартизация образа жизни, его коммерциализация.

Большую роль играют национальные виды спорта: бейсбол, баскетбол, а также бокс, регби, хоккей. Очень распространен туризм. В фольклоре сочетаются сказки европейского, индейского и афр. происхождения; характерная черта нового американского фольклора — современные сюжеты, появившиеся под влиянием технического прогресса. Для музыкального фольклора также характерен синтез европейских и африканских традиций (сельская музыка, негритянские религиозные гимны и блюзы).

Источник

Американские сказки

«Бульдог» капитана Элизера

Само собой, все моряки души не чают в своей посудине. Она у них всегда и первая красавица, и самая быстроходная.

По этому поводу сотни анекдотов рассказывают на Кэйп-Коде. Вот вам …

Большой Джон Освободитель

Задолго до того, как негр Джон Генри одолел в состязании паровой бур, по свету гуляла слава еще про одного негра Джона.

Он был рабом на плантациях Юга. Другие негры, тоже …

Бом-кливер

Примерно в то же время и в тех же местах прославилась своей быстротой еще одна собака по кличке Бом-кли-вер. Некоторые уверяют, что она была не собакой, а лисицей. Но нет, …

Будет буря

Еще мальчишкой в те далекие дни, когда не успели даже изобрести пароход, Алфред Буллтоп любил лазить по скалам своего родного штата Мэн, взбираться на самые высокие вершины и смотреть в …

Бык Белый Носок

Про кого обычно рассказывают всякие небылицы Мы имеем в виду- про каких животных Ну само собой, про небывалых. Про чудо-животных. Про таких, которые или невероятно велики, или бегают невероятно быстро, …

Вечный двигатель в солнечном море

Каких только сказок ни рассказывают про море Бофорта! Над одними люди смеются до слёз, над другими плачут.

Виргинский Геркулес

Америка знала много славных пионеров: великана-лесоруба Поля Баньяна, ковбоя диких прерий Пекоса Билла, доброго фермера Джонни Яблочное Зернышко и еще многих «золотых петушков», прославившихся своей силой, отвагой и великими делами. …

Вишневый кот

В самом начале 80-х годов прошлого века хозяин знаменитого Музея редкостей Ф.Т.Барнем сидел в своей нью-йоркской конторе и вдруг услышал легкий стук во входную дверь. Он крикнул:

Вода и ветер

В городе Бристоле несколько лет назад случился интересный казус во время разбирательства в суде спора между двумя соседями.

Защитник одной из сторон во время произнесения своей пламенной речи то и …

Вопросом на вопрос

Однажды случился спор, всегда ли янки отвечают вопросом на вопрос. Побились даже об заклад и, чтобы разрешить спор, пригласили Джонатана.

Выход из положения

Одного янки судьба занесла как-то в Новый Лондон. Он приехал туда дождливым осенним вечером и решил зайти погреться в таверну. Однако возле уютно пылавшего очага не оказалось ни одного свободного …

Галантный кавалер

Глоток вина для змеи

Ручаться нельзя, что история эта правдива. Однако сами посудите: если некто каждое воскресенье ходит в церковь, разве станет он в субботу врать первому встречному?

Вот этот аккуратный ходок в церковь …

Горбатая кантина и золотая лихорадка

Гризли Гэс и его Ассистент

В штате Вайоминг тоже водились на редкость смышленые медведи, о чем рассказывает один охотник на гризли, промышлявший в районе Биг-Уинд-Ривер году примерно в 1885-м. Звали его Гризли Гэс, он сам …

Даю слово йоркширца!

Все йоркширцы родом из Англии, из графства Йоркшир.

Источник

Сказки популярные в америке

Сказки народов Америки

(том 5 из серии «Сказки народов мира»)

Редакционный совет издания «Сказки народов мира»:

Аникин В. П., Ващенко А. В.0, Кор-оглы X. Г., Михалков С. В., Налепин А. Л., Никулин Н. И., Путилов Б. Н., Рифтин Б. Л., Шатунова Т. М.

Научный руководитель издания В. П. Аникин.

Составитель, автор вступительной статьи А. В. Ващенко.

Примечания А. В. Ващенко и М. Н. Гурвица.

Оформление серии Б. А. Диодорова.

Оформление тома В. А. Тогобицкого.

А. Ващенко Волшебство народного слова

Что дольше всего живет на Земле? История говорит: народная память и родное ее дитя — сказки. В сказках можно увидеть живую душу народа в его исторической судьбе, мечтах, бедах, свершениях. У каждого народа рождаются свои сказки, и вместе с тем они зачастую похожи друг на друга — может, поэтому и говорится, что сказки «как зеленая трава, что растет на любой земле».

Сказки народов Северной и Южной Америки хранят мудрость и живую силу народов, в разное время пришедших на континент, в союзе с мудростью тех, кто обитал здесь испокон веков. Историческая встреча разных народов растянулась во времени и проходила непросто, порой мучительно — и это тоже отразилось в сказках. В том, как рождалась своя культура в Северной и Южной Америке, много общего, но велики и различия, и зависят они от особенностей географического положения, от традиций, от взгляда на мир. Поэтому поговорим отдельно о сказках народов, населяющих Северную и Южную Америку.

Сказки народов Северной Америки возникли из многих составляющих, но главными все же являются три: это сказки коренных американцев (эскимосов и индейцев), сказки афро-американцев и сказки белых поселенцев.

Сказки североамериканских эскимосов и индейцев — древнейшая и самая оригинальная часть фольклора континента.

Как считают ученые, эскимосы и индейцы, те, кого принято называть коренными жителями Америки, пришли на континент около 20–30 тысяч лет тому назад из Азии небольшими группами и распространились по всей территории. Они называли себя «первыми людьми», «настоящими людьми», а то и просто «людьми», в отличие от животных, растений, явлений неживой природы, которую они воспринимали как живое существо. Вспомним, как говорит о животных герой книги В. Арсеньева Дерсу Узала: «Его хороший люди!»

Читайте также:  Проявление доброты в рассказе уроки французского

До прихода европейцев Североамериканский континент населяли примерно 3 миллиона человек, принадлежавших к двумстам различным племенам и языковым семьям, сильно различавшимся между собой и внешностью, и образом жизни, и культурными традициями. Одни племена были кочевниками, охотниками или рыболовами. Другие довольно рано освоили земледелие и жили оседло, выращивая кукурузу, тыкву и фасоль. По-разному видели мир жители сурового севера эскимосы, обитатели средней полосы, озер и лесов — алгонкины и ирокезы, южане крики, чероки, пуэбло и навахо, племена тихоокеанского побережья сквомиши, тлинкиты и др. По-разному отражалась их жизнь и в сказках, и вы не раз сможете убедиться в этом, читая нашу книгу.

Интересно, что самые древние сказочные сюжеты хранят память об оледенении, об отступлении ледников, об охоте первобытного человека на исполинов мамонтов и даже об азиатских предках индейцев.

По старинным обычаям эскимосов и индейцев, летом рассказывать сказки нельзя: надо охотиться, выращивать кукурузу, заготовлять впрок рыбу и ягоды, чтобы хватило на долгую холодную зиму. Зато зимой, когда снаружи бушует вьюга и трещит мороз и, стало быть, злые духи спят, наступает время сказок, плясок и песен.

Индейцы и эскимосы умели и умеют ценить занимательную, веселую, мудрую сказку. Ведь она заключает в себе и общую народную память о пережитом, и «сказочное» объяснение явлений природы и окружающего мира. Сказка учит добру и красоте и, наконец, просто приносит слушателю огромное удовольствие.

В сказке действует такая желанная волшебная сила! По глубокому убеждению слушателей, слово сказителя порой владеет магической властью, и потому он почитался и почитается у эскимосов и индейцев наравне с колдунами и шаманами. Именно поэтому сказителю непременно нужно что-нибудь подарить за сказку.

Люди верили, что слово сказочника помогает успокоить разбушевавшиеся воды, одолеть хищного зверя, избавиться от недуга и нагрянувшей беды. Вот и выходит, что в сказке человек нашел самого верного своего помощника и заступника и даже больше — нашел самого себя, потому что сказка стала для эскимоса и индейца подлинным учебником жизни.

Эскимосские и индейские сказки обильны чудесными превращениями, связанными с волшебными свойствами Огня, Воды, Дерева, Камня. Вместе с тем сказки учат относиться к природе бережно, любить ее. Только любящий и знающий мир природы народ мог сочинить сказку о бабочках («Первые бабочки»), которые, силой его воображения, созданы из пятнышка солнечного света, небесной синевы, желтизны опадающей листвы, оранжевых бликов луговых цветов и многого другого.

Обратите внимание на эскимосские и индейские сказки о «хитрецах». Эти мастера невообразимых проделок отчасти напоминают хитрую лисичку-сестричку из русских народных сказок. «Хитрецы» имеют облик зверей, но могут обернуться и человеком. Таковы ворон у эскимосов и индейцев тихоокеанского побережья, хвастливый человек-паук Иктоми у степных индейских племен, таков койот, самый известный из всех. Стоит «хитрецу» взять на себя роль заступника людей, и он становится подлинным героем сказки («Койот и женщина-сова»). Если же мысли «хитреца» нацелены только на удовлетворение собственной прихоти, сказитель осуждает его, и слушатели сказки весело смеются над приключениями незадачливого героя («Как койот плясал со звездой»). И так во многих сказках — «хитрец» выступает то ловким добытчиком, то плутом, то простаком, смотря по тому, на пользу или во вред людям идут его приключения и проделки.

Другие сказки отвечают на вопросы: как, почему, каким образом явились те или иные свойства, особенности, отличия у животных, птиц, рыб, насекомых. Это так называемые этиологические сказки. Они рассказывают, почему у крокодила вмятина на носу, отчего медведь ходит вперевалку, почему лосось заходит в воды сквомишей, почему лапки у утки красные и т. д. Вообще говоря, роль зверей в эскимосских и индейских сказках очень велика. Животные, как правило, — старшие братья человека, его наставники и учителя. Они, например, с радостью делятся с добрым охотником тайным знанием и чудесной силой («Добрый охотник»).

Распространены у эскимосов и индейцев былички, то есть сказки о сверхъестественном. Таковы, например, «Рваная Щека», «Как сестры искали счастья на чужбине», «Чудесный конь», «Синяя Родинка». В них, как и в сходных русских сказках, счастье приходит к тому, кто «мал, да удал», кто добр и чист душой; свои симпатии народ отдает добрым, справедливым, честным героям.

С приходом на континент европейцев среда обитания эскимосской и индейской сказки стала постепенно сокращаться. Эскимосов и индейцев не удалось растворить в обществе белых людей. Подлинные хозяева американской земли, они долгие годы противились наступлению на их владения белых людей, продолжали жить по своим нравственным установлениям. Это привело к обособлению эскимосских и индейских сказок внутри устного народного творчества США. Правда, они и сегодня продолжают жить, особенно там, где образ жизни эскимосов и индейцев менее всего нарушен. Со временем многие эскимосские и индейские сказки слились с афро-американскими, со сказками белых поселенцев.

Источник

Американские народные сказки

Кратко о стране и народе

СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ (США) — государство в Северной Америке. Территория страны состоит из трёх частей: основная континентальная часть; Аляска с островами (площадь 1,53 млн. км 2 ); Гавайи — 24 острова в самом центре Тихого океана. Общая площадь территории страны 9,372 млн. км 2 (четвёртое место в мире). Численность населения США 290,4 млн. человек (в 2003 г.; третье место в мире). Государственный язык — английский. Столица страны — город Вашингтон.

Административно США делятся на 50 штатов и 1 федеральный округ. По государственному устройству США — Федеративная республика. В стране действует Конституция 1787 года с поправками. Основой политической системы США является система «сдержек и противовесов». В выборах участвуют две политические партии — Демократическая и Республиканская. Сложившаяся за 150 лет двухпартийная система не оставляет шансов другим кандидатам.

Территорию современных США в древности населяли индейские племена. В 16 веке начинается европейская колонизация Северной Америки. Первое постоянное поселение европейцев было основано испанцами в 1565 г. во Флориде (Сент-Огастин). Испанцы предприняли попытку продвинуться к северу и основали в 1570 г. поселение на реке Йорк, но потерпели неудачу. Здесь же на территории нынешнего штата Вирджиния была основана первая британская колония в 1583—85 гг. Уолтером Рэли, но это поселение исчезло.

Англия, Голландия, Испания и Франция соперничали из-за новых земель и осваивали территории, привлекая на свою сторону индейцев или сгоняя их с земель. Первыми постоянными британскими поселениями в Северной Америке стали: в 1607 г. Джеймстаун в Вирджинии; в 1620 г. Плимут в Массачусетсе. В 1664 г. Британия заставила Голландию отдать Нью-Йорк, Нью-Джерси и Делавэр. В 1763 г. англичане разбили французов, взяв контроль над 13 североамериканскими колониями.

Из Англии в Северную Америку уезжали гонимые религиозные меньшинства — пуритане, квакеры. В северных колониях люди работали на своих семейных фермах, а на юге переселенцы основывали большие плантации, на которых работали негры-рабы. На берегу Атлантического океана колонисты занимались рыболовством, торговлей, судостроительством. Большие хозяйства основывали только те, у кого были деньги. Трудовой люд из Англии и других стран нанимался к ним на работу, чтобы в дальнейшем, заработав деньги, обзавестись собственной фермой.

Англия подавляла развитие в колониях промышленности и торговли, стремилась сохранить их в качестве источника дешёвого сырья и рынка сбыта промышленных товаров. Недовольство британским правлением привело в 1775 г. к войне за независимость 13-ти английских колоний в Северной Америке. 4 июля 1776 года объединившиеся американские колонии объявили свою независимость от Англии и приняли Декларацию независимости США. Новое государство получило название «Соединённые Штаты Америки». Первым президентом страны стал плантатор из Вирджинии Джордж Вашингтон. В 1787 г. была разработана и принята Конституция страны, утвердившая республиканскую демократическую форму правления и федеративное устройство США.

Читайте также:  Сказки пушкина с матами

В 19 веке США приобрели в ходе войн и выкупа ряд новых территорий, среди которых Луизиана, Флорида, Техас, Калифорния, Аляска, Гавайи, в целом 2/3 от всей нынешней территории США.

К концу 19 века между сельскохозяйственными южными штатами и промышленно развитым Севером назрел раскол, который привёл к Гражданской войне 1861—65 гг. Победа северян привела к отмене рабства и бурному промышленному росту и урбанизации страны. В США этот период называют Реконструкцией. Многократно возросла иммиграция из Европы. В период после Гражданской войны сложилась двухпартийная выборная система.

США принимали участие в Первой мировой войне в 1917—18 гг. В 1919 г. по настоянию религиозной части общества, сохранившей пуританские традиции, был принят «Сухой закон», приведший к долговременным негативным последствиям. В 1920 г. женщинам было предоставлено избирательное право, а в 1924 г. американские индейцы получили права гражданства. После периода длительного экономического подъёма и процветания в 1929 г. произошёл обвал рынка акций, который привёл к Великой депрессии. Для преодоления её последствий был принят «Новый курс» президента Ф.Д. Рузвельта.

Во Вторую мировую войну США вступили после японского нападения на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 г. В августе 1945 года, когда итог войны был предрешён, США сбросили атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки, что предопределило гонку вооружений в мире. В послевоенные годы США стали признанным военным и экономическим лидером Западного мира, оказали огромную помощь послевоенным Европе и Японии в восстановлении экономики и установлении демократии. В этот период главным противником США стал СССР, противостояние с ним известно как «холодная война».

После распада социалистической системы в 1991 г. США стали выдвигать концепцию однополярного мира с единственным лидером — США. Страна возглавила вооруженную коалицию в Войне в Персидском заливе в 1991 г., принимала участие в бомбардировках Сербии, организованных НАТО во время распада Югославии в 1995—99 гг., развязала войну по свержению С. Хусейна в Ираке в 2003 г.

Национальные праздники США — 19 февраля (день рождения Дж. Вашингтона), 4 июля — День независимости 1776 г., 11 ноября — День ветеранов (День примирения). Первый понедельник сентября отмечается как День труда, а в четвёртый четверг ноября празднуется День благодарения.

Этнический состав США очень разнороден: белые американцы — 83,5%, афроамериканцы — 12,4%, выходцы из Азии — 3,3%, коренные американцы (индейцы, алеуты, эскимосы) — 0,8%.

Основная группа белых американцев — WASP (White Anglo-Saxon Protestant, белые, англосаксы, протестанты). По происхождению они делятся на две группы: «янки», потомки первых поселенцев-пуритан, и «дикси», потомки белых поселенцев на Юге, в бывших рабовладельческих штатах. Среди двух главных общин, сохранились и менее крупные, но не менее влиятельные этнические группы, несмотря на декларируемое стремление стать «плавильным котлом» для всех наций. В штате Пенсильвания в течение трёх веков проживает большая немецкая колония. Креолы, потомки французских поселенцев в Луизиане, почти полностью ассимилировались, оставив после себя богатое культурное наследие. Ирландцы начали активно эмигрировать после голода в Ирландии в 1840-х гг. В конце 19 — начале 20 в. резко выросла эмиграция из Италии, Польши, России и других стран Восточной Европы. В это же время началась мощная еврейская эмиграция (около 2% населения, вторая по численности еврейская община в мире после Израиля).

Афроамериканцы — потомки рабов, которых начали завозить из Африки ещё первые поселенцы для работ на плантациях табака в Вирджинии, а позднее — хлопка на Юге. Даже после Гражданской войны их положение оставалось тяжёлым, до 1960-х гг. в некоторых штатах существовала расовая сегрегация. В начале 1960-х годов в стране прошла массовая компания «Движения за права человека», лидером которого был Мартин Лютер Кинг. С тех пор положение чёрного населения за последние 40 лет значительно улучшилось.

Самой быстро растущей группой населения являются латиноамериканцы (испаноговорящие). Они составляют 7% от всего населения США. Большинство из них выходцы из Мексики. Меньшую часть испаноамериканцев составляют граждане США, чьи предки жили на территории Техаса, Аризоны, Нью-Мексико и Калифорнии до вхождения этих областей в состав Соединенных Штатов. Пуэрториканцы являются полноправными гражданами США. Отдельной группой является кубинская община, состоящая из квалифицированных специалистов и представителей среднего класса, покинувших Кубу за годы правления Кастро. С 1960 года усилился поток мигрантов из стран Центральной и Южной Америки.

Выходцы из Азии начали селиться в США с середины 19 века, в основном на Западе во время «золотой лихорадки». Главным образом это были китайцы и японцы. В 1924 г. был принят закон, запрещающий въезд в страну иммигрантам из Японии. В начале 1970-х гг. в стране возникла вьетнамская община, состоящая из политических беженцев. Затем появились беженцы и из других стран Юго-Восточной Азии.

Большинство верующих США — христиане разных конфессий. Протестанты составляют 56% верующих, католики 28%, иудаисты 2%, другие религиозные общины составляют 4%. Число мусульман быстро увеличивается за счет афроамериканцев. Первые поселенцы из Англии бежали в Америку от религиозного гнёта, поэтому здесь никогда не было государственной религии, хотя исторически протестанты занимают ведущее положение в обществе. США стали родиной многих церквей и сект. Из наиболее известных можно назвать церковь Учеников Христа (основана в начале 19 века), Церковь Иисуса Христа последних дней (мормоны, основана в 1830 г.), адвентистов Седьмого дня (основана 1863 г.), «Свидетелей Иеговы» (основана в 1872 г.). И всё же большинство протестантских общин европейского происхождения — баптисты, лютеране. В религиозной жизни США представлены пресвитерианская, епископальная, реформисты, унитарии, квакеры. Есть православные церкви.

США — самая высокоразвитая страна мира. Американцы очень гордятся своей страной, а в особенности своими городами. Первые предприятия могучей индустриальной державы появились на Атлантическом побережье. Это были текстильные фабрики. Узкую полоску на побережье северо-востока США, отделенную горами от огромных просторов на западе, стали называть Новой Англией. Самым большим городом Новой Англии стал Бостон — центр штата Массачусетс. Бостон — один из самых старых городов Америки, который называют исторической столицей страны. В городе сохранилось много памятников времён Войны за независимость.

К югу от Новой Англии расположено Среднеатлантическое побережье — важнейший промышленный район США. Отсюда открывается путь во внутренние районы страны. Здесь образовалась цепочка огромных городов: Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор, Вашингтон. Здесь живёт более 30 млн. человек и половина из них в Нью-Йорке — самом большом городе мира.

Около Великих озёр выросли Детройт — центр автомобильной промышленности США и Чикаго — центр металлургии и машиностроения. Чикаго, как и Нью-Йорк, город небоскрёбов. Здесь построено самое высокое в Америке здание — «Башня Сирса» 443 м.

На Старом Юге по своему значению выделяются три больших города — Атланта, Бирмингем и Новый Орлеан. В Атланте была основана фирма «Кока-кола», впервые был открыт негритянский университет. Теперь Старый Юг не только хлопковый, но и промышленный район. И город Бирмингем с металлургическими заводами тому подтверждение.

Американцы гордятся и своей самой большой рекой Миссисипи, которая для них то же, что и Волга для русских или Рейн для немцев. Остовом, вокруг которой сплотилась вся нация, считают Миссисипи американцы.

К юго-западу от Миссисипи находятся штаты Нового Юга, среди которых самый большой Техас — основной центр добычи нефти в США. Здесь находятся Хьюстон — «химическая столица» США с 200 химическими предприятиями. В Хьюстоне расположен центр управления космическими полётами — НАСА.

Источник

Познавательное и интересное