Сказки поволжья для детей дошкольного

Сказки

Народные сказки Поволжья

Народные сказки читать

Польза чтения сказок для детей несомненна и известна всем. Сказка открывает перед ребёнком волшебный мир, развивая его фантазию, память, творческие способности. Слушая народные сказки, ребёнок приобщается к культуре своего народа.

Сказки, автор которых не известен, значительно отличаются от авторских, дидактических сказок и произведений в стиле фэнтези. Они воплощают память, традиции и обычаи, присущие целым народностям и нациям. Лучшие народные сказки заключают в себе мудрость, которая выкристаллизовывалась тысячелетиями, и потому заслуживает того, чтобы человек изучил её как можно раньше. Воспитательный аспект в преданиях наших предков проявлен не так ярко, как в дидактических сказках, но ценен своей аутентичностью, народным духом, традиционными ценностями. Темы народных сказок, их сюжеты отражают условия, в которых многие столетия жили люди, и обстоятельства, в которых оказывались чаще всего.

Герои народных сказок воплощают самые яркие черты народного характера и отношение общества к окружающему миру, порой загадочному, но всегда полному открытий, к себе самому и к своим соседям.

Народные сказки для детей – то же самое, что почва для молодых ростков. Чем лучше почва, тем крепче и красивее будет растение. Слушая в детстве о волшебных приключениях сказочных персонажей, ребёнок приобретает нечто большее, чем знание фольклора. Он учится понимать разницу между добром и злом, ценить силу духа, предприимчивость, юмор, умение находить выход из, на первый взгляд, безвыходных ситуаций. Как известно из практики дошкольного и школьного обучения, материал, изученный перед сном, запоминается надолго, поэтому лучший способ оставить сказочные образы в памяти малыша – читать народные сказки на ночь.

В этом сборнике взрослые и юные читатели найдут истории на любой вкус: о зверях и птицах, о героях, о мудрецах, о чудаках и, конечно, о добрых и злых волшебниках.

Читаем народные сказки Поволжья, чтобы расширить кругозор и оставаться открытыми миру в любом возрасте!

Источник

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы

Ольга Чичулина
«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы

«Сказки народов Поволжья»

творческий проект с детьми средней группы №10

срок реализации:1 год

Актуальность:

В современных условиях жизни наблюдается снижение читательского интереса художественных произведений. В результате владение родным языком, развитие игровых способностей и восприятие литературного текста снижается. Для решения данной проблемы я выбрала работу по знакомству дошкольников с сказками народов Поволжья, так как считаю, что народные сказки прочно вошли в детский быт детей, и по своей сущности они вполне отвечают природе маленького человека; близки его мышлению, представлению о культуре своей Родины.

Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы сказок – положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие идеалы и стремления, формируют личность.

К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

Метод проектной деятельности, используемый в работе с детьми среднего возраста, предполагает формирование личности дошкольника, развитие его самостоятельности, инициативности, любознательности, творческого воображения, позволит планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными видами театрализации, сформировать речевые навыки и использовать приобретенные знания в самостоятельной игровой творческой деятельности.

Объект проекта: Формирование творческих навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры.

Предмет проекта: Благотворное воздействие сказок народов Поволжья на развитие доброжелательных взаимоотношений между детьми и родителями.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с сказками народов Поволжья.

Задачи:

Воспитательные: Воспитание добрых отношений к людям разных национальностей, любви к своей Родине, интереса к сказкам народов Поволжья.

Образовательные: Знакомство детей с народными сказками Поволжья; формирование представлений о культуре народов Поволжья через чтение фольклорных произведений.

Развивающие: Развитие творческих навыков, воображения, самостоятельности, инициативности, пробуждение желаний к театрализованной игре; выстраивание тесных взаимодействий друг с другом.

Источник

Народные аудиосказки Поволжья

Аудиосказки для детей слушать онлайн

Аудиосказки онлайн – современный формат, особенно удобный для людей, лучше запоминающих информацию на слух. Но это не единственное их преимущество. Если вы заняты домашними делами и хотите создать приятный информационный фон, не включайте телевизор. Гораздо полезнее и увлекательнее для вас и вашего ребёнка включить и слушать сказку онлайн.

И всё же, что лучше, читать, слушать или смотреть, каждый решает для себя сам. Это – дело вкуса и способа восприятия. А вот о том, что народное творчество – уникальный источник знаний и прекрасное развлечение, кажется, спора нет. Роль народных сказок огромна. Они открывают перед ребёнком мир приключений, развивая его фантазию, память и творческие способности. Слушая их, каждый из нас приобщается к культуре своего народа.

Ещё один способ приятно разнообразить свой досуг – скачать сказку в MP3 формате и слушать её на своём мобильном устройстве. Таким образом вы перестаёте зависеть от капризов интернета. Однажды скачанный файл можно хранить в компьютере, ноутбуке или смартфоне и слушать оффлайн столько раз, сколько захочется. А ещё можно немного побыть актёрами: выучить волшебную историю с ребёнком и друзьями по ролям, позвать в гости зрителей-соседей и устроить свой собственный домашний театр. Как известно из практики дошкольного и школьного обучения, материал, изученный перед сном, запоминается надолго, поэтому лучший способ оставить сказочные образы в памяти малыша – читать народные сказки на ночь.

В этом разделе нашего сайта взрослые и юные читатели услышат истории о зверях, птицах, героях, мудрецах, о духах леса и воды и, конечно, о добрых и злых волшебниках. Ещё одно приятное преимущество сайта – тот факт, что можно слушать все аудиосказки онлайн бесплатно.

Читайте также:  Рассказ почему я люблю новый год

Вряд ли вы часто слышите звучание языков народов Поволжья – марийского, удмуртского, татарского, чувашского, мордовского – в повседневной жизни. Постепенно они перестают быть частью нашего наследия, а ведь именно благодаря языковому разнообразию национальная культура нашей страны так богата и интересна. Представленная на нашем сайте коллекция сказок озвучена профессиональными актёрами и носителями языка. Благодаря этому вы сможете без труда расслышать каждый звук речи, изучить основы поволжских языков или просто насладиться их мелодией.

Слушаем народные сказки Поволжья, чтобы расширить кругозор и оставаться открытыми миру в любом возрасте!

Источник

Сказки поволжья для детей дошкольного

СКАЗКИ ПОВОЛЖЬЯ

Марийские народные сказки

Истории, с давних времён передававшиеся от отца к сыну в народе мари, отличаются от других сказок Поволжья своеобразной «правдой жизни», натуралистичностью. Их темы разнообразны — от семейных отношений до попыток объяснить, «почему заяц печален».

Если в доме вашем — мир и согласие, берегите их и не дайте злым силам их разрушить. Иначе вы — глупый муж.

В одном селении жили муж с женой. Жили они очень хорошо, друг друга они понимали с полуслова. И людям всегда старались делать только добро. Поминая умерших предков, пекли блины, зажигали лампаду. Часто ходили к священному дереву и ставили там свечку.

Видя дружную жизнь этой семьи, чёрт решил рассорить их. Три года подряд он пытался это сделать, но ничего у него не получалось. Ему на смену пришёл другой, хромой чёрт. Но как ни старался хромой чёрт поссорить добрых супругов, тоже ничего не смог сделать.

А рядом с семьёй жила одинокая соседка. Жила она плохо, была бедной. Однажды чёрт как будто случайно встретился с этой женщиной и говорит:

— Если ты сумеешь внести разлад между твоими соседями, я дам тебе много денег!

Соседка говорит хромому чёрту:

— Сейчас же смогу их жизнь разладить!

Чёрт вручил ей деньги и говорит:

— Иди сейчас же! Рассорь их!

Соседка пошла к жене доброго соседа и сказала:

— Я что-то должна сказать тебе!

— Что же? — спрашивает добрая соседка.

И та начала ей рассказывать:

— Муж твой, который отправился за сеном, вернётся очень злым. Он и сена не станет сваливать во двор, не будет лошадь распрягать, сразу же войдёт в избу с топором и ударит тебя.

А добрая жена не верит и говорит:

— Зачем же ему убивать меня топором? Мы же с ним живём в ладу и согласии.

— Вот приедет, сама увидишь! — сказала злая соседка и выскочила из дома.

Продавшая душу чёрту женщина сразу побежала навстречу мужикам, возившим сено. Встретила их, остановила доброго соседа и говорит:

— Я тебе должна кое-что сказать!

— Скажи! — говорит тот.

Мужик на это только расхохотался:

— Моя жена никогда на меня не сердится!

— Приедешь, сам увидишь, на что способна твоя жена! — сказала соседка.

Приехал мужик домой. Не стал и сена сваливать, и лошадь распрягать. Взял свой топор и вошёл в избу. А жена за ним идёт, обливаясь слезами. Увидела она, что муж идёт в избу с топором, испугалась и стала причитать:

— Милый мой, что же случилось с тобой? Почему ты так зол на меня?

Тут муж вспомнил слова злой соседки и подумал: «Если я не ударю её топором, то она убьёт меня!»

Мужика-женоубийцу поймали и в Сибирь отправили. Там он и сгинул.

Так у глупого мужика пропала семья. Даже их род не сохранился. На месте их дома выросла крапива.

Хромой чёрт пришёл к злой соседке и спрашивает:

— Расскажи, как это ты сумела своих добрых соседей — мужа и жену — рассорить и погубить? Мы, черти, семь лет пытались разладить их жизнь, но не смогли. А тебе десяти слов хватило, чтобы погубить их.

А сам боится приблизиться к злой женщине. Даже обещанные деньги протянул ей на конце палки.

Девушка-сиротка и дочь мачехи

Хитрость и злоба помогут в жизни, но такой успех продлится недолго. Добрым и честным придётся нелегко, но в конце их ждёт заслуженная награда.

Жили-были муж с женой. И была у них дочь, которую звали Насташка. Через некоторое время мать Насташки умерла. Отец привёл в дом другую жену. У мачехи тоже была дочь. С первых дней невзлюбила она Насташку. Одну её заставляла трудиться, а погулять на улицу её не отпускала и всегда норовила ударить Насташку в затылок. А дочь её всё время гуляла на улице.

Однажды мачеха велела мужу отвезти Насташку в лес. Отец, не переча, отвёз свою дочь и оставил на лесной дороге.

Насташка одна пошла по дороге и вышла на поляну, где стоял дом. Вошла она в дом и осталась в нём. Прибрала везде, всё вымыла, почистила, а потом кашу сварила. А как села она за стол, выскочила мышка и попросила её:

— Насташка, Насташка, дай и мне ложку каши.

Насташка дала мышке покушать каши.

Тут вернулся сам хозяин дома — медведь.

— О-о-о! В моём доме появилась гостья! Смотри-ка, всё у меня вымыто, вычищено. Может быть, и покушать для меня что-нибудь приготовила? — спрашивает медведь.

— Я кашу сварила, садись кушать! — отвечает Насташка.

Медведь сел за стол и досыта наелся каши.

Выйдя из-за стола, медведь предложил Насташке поиграть с ним в жмурки.

— Ты будешь прятаться, — говорит он. — А я тебя буду ловить.

Медведь повесил Насташке на шею маленький колокольчик. Сам завязал платком себе глаза и стал гоняться за Насташкой по избе. Насташка со страха стала бегать так, что чуть душа не выскочила. Звенит колокольчик, и медведь слышит, в каком углу бедная Насташка прячется. Медведь вот-вот схватит её, некуда ей спрятаться…

Читайте также:  Рассказ про мамонта 5 класс по истории

Вдруг из-под печки выскочила мышка и забрала у Насташки колокольчик.

— Ты меня покормила, я тебе тоже помогу, — говорит она девочке.

Мышка повесила колокольчик себе на шею и стала бегать с одного угла в другой. А Насташка спряталась от медведя под стол.

Медведь стал бегать за мышкой, а мышка знай себе позванивает колокольчиком. Бегал, бегал медведь за ней, изнемог, но никак не смог добраться до Насташки. Решил он сдаться.

— Ладно! — говорит он. — Ты меня победила! Если бы поймал тебя, съел бы!

За то, что Насташка и по дому трудилась, и обед сварила, и прятаться умеет, медведь дал ей золотые и серебряные монеты. Богатой стала Насташка.

Мачеха тем временем послала мужа в лес, чтобы собрать и принести кости Насташки. Приходит отец в дом медведя, а дочь его живая, даже похорошела и разбогатела.

Повёл он Насташку домой. Как подошли они к дому, залаяла их собака:

— Ам! Ам! Отправленная погибать возвращается богатой! Отправленная погибать возвращается богатой!

— Что ты несёшь? — закричала мачеха и ударила собаку. А потом смотрит — и правда, неродная дочь возвращается богатой.

— Вези и мою дочь в лес, чтобы она там разбогатела! — приказала мачеха своему мужу.

Муж отвёл в лес к дому медведя и мачехину дочь. Стала она жить в доме медведя. Сварила она на обед кашу и села за стол обедать.

Вдруг из-под печки выскочила мышка и говорит:

— Дай мне тоже одну ложку каши!

А девочка оттолкнула мышку ногой.

Пришёл тут хозяин дома медведь. Покушал он каши и предложил девочке поиграть с ним в прятки. Повесил он ей на шею колокольчик и велел прятаться. А сам стал её ловить.

Мышка в это время под печкой сидит и думает: «Подождём, что теперь с тобой будет!»

Медведь гонялся, гонялся за дочерью мачехи, поймал её и съел.

А в это время мачеха послала мужа в лес за своей дочерью. А сама начала печь блины для неё.

Муж пришёл в лесную избушку, а там одни её кости лежат. Собрал их мужик в кузовок и принёс домой.

— Ам! Ам! Отправленная стать богатой возвращается пропавшей! — из-под ворот пролаяла их собака.

— Что ты пустое мелешь? Скажи, что возвращается богатой! — кричит ей мачеха. Схватила она собаку за ноги и бросила за ворота.

А потом видит: муж несёт в кузовке лишь косточки дочкины.

Сказка пусть летит прочь, а я остаюсь здесь.

Источник

Проект «В мире сказок Поволжья» для старших дошкольников

ИРИНА ЛЫКОВА
Проект «В мире сказок Поволжья» для старших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 139 г. Пензы «Березка»

Проект: «В мире сказок Поволжья»

Воспитатель: Лыкова И. В.

Название проекта: «В мире сказок Поволжья»

Вид проекта: информационно-творческий.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цели и задачи проекта.

Цель: Формирование устойчивого интереса старших дошкольников к сказкам пензенского края через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей.

Задачи проекта:

1. Уточнить представление детей о многообразии народных сказок пензенского края.

2. Научить выделять основных сказочных героев.

3. Познакомить с волшебными предметами и событиями.

4. Научить различать сказочные и реальные события.

5. Научить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключения.

1. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.

2. Формировать навыки связной речи.

3.Содействовать обогащению словаря детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

4. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

7. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

1. Воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

4.Формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнёров, сплачивать детский коллектив.

После завершения проекта дошкольники смогут:

— установить эффективное сотрудничество между социальными партнерами: ДОУ, родителями и представителями детской библиотеки в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

— постановка цели, задач;

2 этап- Практический

Проведен опрос воспитанников и их родителей для выявления уровня знаний о народном творчестве пензенской области;

Поставлены определенные задачи;

Определены сроки и участники проекта;

Составлен план совместной деятельности;

Подобраны источники информации;

Отобраны приемлемые методы и приемы работы;

Осуществлен подбор литературы для чтения отражающей многообразие произведений сказочного жанра народов пензенской области.

Изучение народных сказок пензенского края по проектной деятельности.

Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими, татарскими, чувашскими, мордовскими народными сказками, иллюстраций и репродукций по сюжетам народных сказок пензенского края.

Обогащение развивающей среды: в книжный уголок– внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских, мордовских, татарских, чувашских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.

Разработка конспектов НОД: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

НОД: Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».

НОД: Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки»,

Викторин по теме «Что за чудо эти сказки, «По дорогам русских народных сказок».

Читайте также:  Рассказ один день ивана денисовича презентация

Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание детьми волшебных предметов по теме.

Создание газет: «Там, на неведомых дорожках», «В тридевятом царстве», «В мире сказок», «Чувашские народные сказки».

Презентации: «Русские народные сказки», «Гора Самоцветов» (мордовские народные сказки)

Цикл познавательных бесед:

Дни национальной литературы народов Поволжья «Вечная мудрость сказок» приглашенный работник библиотеки.

Комментированное чтение татарской народной сказки: «Что дороже?»

«Мордовские народные сказки»

Дидактические игры: «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Как звать-величать?», «Из какой сказки волшебная вещь, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку», «К какому герою подходит пословица?».

Чтение сказок народов Поволжья: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-Бурка» и «Иван-Царевич и Серый Волк» (сравнение сюжетов сказок, «По щучьему велению», «Сказка про Бабу Ягу», «Снегурочка»,

«Чемень», «Как собака друга искала», «Шурале», «Кот и воробей»

Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

Рисование «По мотивам татарских народных сказок».

Лепка «Мои любимые герои».

Показ воспитателем совместно с детьми театров по сказкам:

«Заюшкина избушка» (Бибабо, «Петушок и бобовое зёрнышко», «Девочка-Снегурочка» (плоскостной, «Кот воробей» (на конусах, «Хаврошечка» (настольный, «Царевна-Лягушка» (на фланелеграфе).

Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Царевна-Лягушка», «Три сестры»

Проведение цикла опытов с магнитами.

Подготовлена презентация по проекту: «В мире сказок Поволжья»

«В мире сказок Поволжья»

Дети в группе доделывают книгу- раскраску, рассматривают выставку народных сказок, играют.

Воспитатель достает волшебную книгу –шкатулку:

— Вот так сказочница (сказочница введенный в начале проекта персонаж, она оставляет нам задания, которые мы выполняем, снова оставила книгу- шкатулку с заданиями. Интересно, что же это за задания?

Детям предлагается задание: Поселить главных героев народных сказок в свое королевство.

Предварительно дети оформляли газету: «В мире сказок». На газете сказочныйзамок и четыре королевства: королевство татарских сказок, королевство мордовских сказок, королевство чувашских сказок, королевство русских сказок.

— Чтоб в сказочный мир пройти,

ты смекалку проявляй и задание выполняй.

Героя сказки назови и в свое королевство его посели.

Дети размещают героев сказок на газету «В мире сказок», говорят имя героя, название сказки, королевство.

Велик и разнообразен сказочный мир.Его населяют разные герои: добрые и злые. Попадая в мир сказок, мы учимся творить добро, помогать людям, стараемся быть честными, правдивыми, учимся проявлять смекалку.

Словесная игра на подбор антонимов: «Скажи наоборот»

В сказочный мир попасть не легко,

Зажмурим глаза и сделаем шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так

Ворота замка отвари.

Стоит яблоня с яблоками- заданиями.

В какую сказку мы попали? «Алёнушка и братец Иванушка»

Сказочница опять нам задания придумала. Срываем яблочко, читаю задание

— 3. Я сказку начинаю, ты продолжаешь. Отрывок из татарской сказки

— 4. Назови главных героев сказки. Мордовская сказка

— 5. Чем заканчивается сказка. Чувашская сказка

Ей не нравится весна.

Слезы льет бедняжка? Снегурочка.

-7. Кто главные герои этих сказок? Люди. Эти сказки бытовые.

-8. Какими словами обычно заканчиваются сказки? (И стали они жить- поживать, Был там пир на весь мир, Живут там, поживают и горя не знают.)

— А откуда можно узнать о сказках? Прочитать книги, сходить в библиотеку, прослушать в грамм записи. Посмотреть по телевизору, скачать с интернета.

По картинке узнать сказку и назвать главных героев и оценить их поступки.

Прослушать начало сказки и рассказать.

Читаю отрывки из сказок – если отгадывают, появляется картинка.

Кто главные герои сказок? Животные. Сказки о животных.

Физкультминутка Баба Яга.

Волшебство: экспериментирование с магнитом.

Сначала предположения детей. Затем предлагается корзина разными предметами, с удочки с магнитами и без них, емкости с водой, в воде пластмассовые рыбки.

Ранее были проведены ряд опытов с магнитами. (Магнит притягивает предметы через воздух, бумагу, стекло.)

Эксперимент – действует ли магнитная сила в воде?

Дети выполнили все задания сказочницы, получили подарки.

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» (для старших дошкольников) В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ «Новомичуринский детский сад№1». Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки». Из чего же, из чего же,.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему «Развитие элементарных математических.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Источник

Познавательное и интересное