Народная коммунистическая сказка про дедушку Ленина
Жила-была девочка. Звали ее Октябрина Аристарховна. Вот однажды мама ей и говорит:
Обрадовалась девочка, взяла галстук красный, пирожков на дорожку и несколько пачек листовок агитационного содержания. Идет, пирожки жует, листовки по заборам расклеивает. А навстречу ей олигарх Проворовский.
— Девочка-девочка, а куда ты идешь?
— Иду я в сердце нашей Родины – на Красную площадь. Повяжу галстук солнышку дедушке Ленину, чтобы настал во всем мире коммунизм!
А олигарх ей и говорит:
— Не ходи на Красную площадь, не повязывай галстук, не нужен никакой коммунизм, мне и так живется хорошо. Лучше отдай галстук да выходи за меня замуж. Будешь в золоте-бриллиантах ходить, на Канары ездить, в передаче «Дом-2» участвовать.
— Не пойду я за тебя замуж. Вы, олигархи, только о себе думаете, а я – обо всех людях. А «Дом-2» моя мама неприличным словом называет, вот!
Сказала – и пошла себе дальше. А навстречу ей Серый Оборотень-в-погонах.
— Девочка-девочка, а куда ты идешь?
— Иду я в сердце нашей Родины – на Красную площадь. Повяжу галстук солнышку дедушке Ленину, чтобы настал во всем мире коммунизм!
Сощурил левый глаз Серый да и говорит:
— При коммунизме нечего воровать, не с кого мзду брать, не нужен мне коммунизм. Отдай лучше галстук мне, я его среди вещдоков спрячу, чтобы вовек не нашли. А тебя устрою в элитный массажный салон, будешь важных людей обслуживать да мне информацию добывать. Жить будем припеваючи.
Покраснела девочка, посмотрела строго в глаза его бесстыжие, пока не смутился Серый, не отвел взгляд. И сказала:
— Вот из-за таких, как ты и не может настать коммунизм в нашей стране, и бесчинствуют в ней проклятые буржуины. Возьмись-ка за ум, честь и совесть да излови олигарха Проворовского, которого я недавно на этой самой дорожке встретила.
Почесал фуражку Оборотень-в-погонах да и припустил назад по дорожке. Изловил олигарха и в тюрьму его упрятал на неопределенный срок. А все наворованные деньги в детские дома раздал.
— Девочка-девочка, а куда ты идешь?
— Иду я в сердце нашей Родины – на Красную площадь. Повяжу галстук солнышку дедушке Ленину, чтобы настал во всем мире коммунизм!
Посмотрел на нее Полковник пристально и молвил человеческим голосом:
— Не надо тебе будить дедушку Ленина. Коли настанет коммунизм, не будет врагов, внешних и внутренних, не с кем будет бороться нашим доблестным стражам. Отдай мне галстук, а я тебя сделаю элитным спецназовцем.
— Не отдам я тебе галстук. Лучше пусть доблестные стражи все на заводы работать идут, когда коммунизм настанет, там мастеровитые руки всегда нужны, а люди вам спасибо скажут.
Задумался Полковник, притих жаркий огонь в стальных глазах. А девочка пошла себе дальше. Долго ли, коротко ли, пришла на Красную площадь, растолкала туристов, вошла в Мавзолей, а там – дедушка Ленин, в гробу хрустальном совсем как живой лежит.
Залюбовалась им девочка, повязала на шею Владимиру Ильичу красный галстук, открыл он очи ясные, поднялся из гроба хрустального, увидел девочку Октябрину Аристарховну и сказал голосом хорошо поставленным:
— Спасибо тебе, добрая девочка, за то, что разбудила меня. За твою доброту выполню я любое твое желание.
Говорит тогда девочка Октябрина Аристарховна:
— Хочу я, чтобы настал во всем мире коммунизм, чтобы зажили все люди счастливо!
Посмотрел на нее дедушка Ленин добренькими глазками, усмехнулся в усы и ответил:
— Могу я исполнить твое желание. Вот тебе на выбор две таблетки – красная и синяя. Проглотишь красную – и проснешься тогда, когда настанет коммунизм на всей земле. А синюю выберешь – проснешься в 1917 году и сама сможешь коммунизм построить, ошибки мои прошлые исправить.
Задумалась девочка, а пока думала, сказка-то и кончилась. А о том, какую же таблетку она выбрала, совсем другая сказка рассказывает. А что бы выбрал ты, читатель?
Сказки о Ленине
Каких только сказок о Ленине мы ни наслушались в советсвое время. Звучали они с экранов телевизоров и кино, печатались и распространялись по всей стране огромными тиражами журналов и книг; их знали и заучивали с детства, они сопровождали людей на протяжении всей жизни. Пожалуй, самые лучшие сказки о Ленине вышли из-под пера Анны Ильиничны, старшей сестры Владимира Ильича. Вот некоторые из них:
«Володя был большим шалуном и проказником, но его хорошей стороной была правдивость: нашалит и всегда признается. Так, в возрасте пяти лет он сломал раз у старшей сестры линейку, которую она только перед тем получила в подарок. Он сам прибежал со сломанной линейкой сказать ей об этом; а когда она спросила, как это случилось, сказал: ‘Об коленку сломал’, приподнимая ногу и показывая, как это произошло».
Когда Володя вырос и стал Лениным, он сломал об коленку всю страну, Российскую Империю, и эти обломки не могут срастись уже почти сто лет. Вот так шалун и проказник!
«Игрушками Володя мало играл, больше ломал их. Так как мы, старшие, старались удержать его от этого, то он иногда прятался от нас. Помню, как раз, в день его рождения, он получил в подарок от няни запряженную в сани тройку лошадей из папье-маше и куда-то подозрительно скрылся с новой игрушкой. Мы стали искать его и обнаружили за одной дверью. Он стоял тихо и сосредоточенно крутил ноги лошади, пока они не отвалились одна за другой». Став взрослым и ступив на революционную стезю, Ленин стал откручивать головы не игрушкам, а живым людям. Он зверски замучил Царскую Семью, оторвал их головы и спрятал так, что по сей день их не могут найти.
«Меньшой братишка Митя в возрасте трех-пяти лет был очень жалостливый и никак не мог допеть без слёз «Козлика». Его старались приучить, уговаривали. Но только он наберётся мужества и старается пропеть, не моргнув глазом, все грустные места, как Володя поворачивается к нему и с особым ударением, делая страшное лицо, поёт: ‘Напа-али на ко-озлика серые волки. ’
Митя крепится изо всех сил.
Но шалун не унимается и с ещё более трагическим видом, испытывая брата, поёт: ‘Оста-авили ба-абушке ро-ожки да но-ожки’, пока малыш, не выдержав, не заливается в три ручья. Помню, что я ссорилась из-за этого с Володей, возмущаясь, что он дразнит маленького». Впоследствии Ленин сказал о Мите следующее: «Эти идиоты, по видимому, хотели мне угодить, назначив Митю. Они на земетили, что хотя мы носим с ним одну и ту же фамилию, но он просто обыкновенный дурак, которому впору только печатные пряники жевать. » Младшая сестра Ленина, с давних пор состоявшая на посту секретаря коммунистической «Правды», в семье считалась «дурочкой», относились к ней со снисходительным, но, если так можно выразиться, нежным презрением. Ленин отзывался о ней вполне определенно: «Ну, что касается Мани, она пороху не выдумает. она, помните, как в сказке «Конёк-Горбунок» у Ершова сказано про второго и третьего братьев:
Старший был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак».
О русских Ленин говорил так: «Все русские дураки, а если и найдётся какой умный, то непременно окажется еврей».
Вот какие сказки, придуманные и не придуманные, рассказывают о Ленине, а уж дело ваше, верить им или нет.
Дедушка Ленин. Рассказы об Ильиче
Я никогда не был в мавзолее Ленина. Коммунистическая пропаганда так и не смогла заставить меня отстоять многочасовую очередь только затем, чтобы потаращиться на покойника. Во-первых, потому что я ленив и никогда не встаю в длинные очереди, тем более за давно протухшим продуктом. Во-вторых, потому что я брезглив, и, в-третьих, потому что в поклонении трупу есть что-то психически нездоровое и языческое.
Поэтому образ Владимира Ильича для меня – это совсем иное. Это известные всем ленинские комнаты, это армия «трех конспектов», где нас, офицеров, насильно загоняли в партию и заставляли конспектировать малопонятные многотомные ленинские труды. Это картина «Ленин в Разливе» и анекдоты про одеколон «Запах Ильича» и трехспальную кровать «Ленин всегда с нами»…
Как Ленин чуть человека не убил
Как Ленин раздвоился
Случилось это в Харькове, в 80-е годы, в те времена, когда классическая коммунистическая пропаганда дошла до такого маразма, что уже перестала понимать, что же такое она творит.
Я ехал из Загорска отдыхать на юг, поезда туда шли через советскую Украину и делали достаточно длительную остановку в Харькове. Здесь можно было выйти попить пивка или сбегать чего-нибудь купить – продукты, газеты. Вот я и решил купить что-нибудь почитать.
На платформе, возле которой остановился наш состав, газетных киосков не оказалось, и, узнав у проводника, что мы еще простоим минут десять-пятнадцать, я бросился в подземный переход, чтобы добежать до вокзала. Там-то уж наверняка есть киоск.
Пробежав по переходу, я по лестнице выскочил прямо в здание вокзала. И остолбенел.
Прямо возле лестницы, с обеих ее сторон, стояли два совершенно одинаковых бюста Ленина. Два! И смотрели друг на друга, как сфинксы!
Я не поверил своим глазам. Их установили друг напротив друга, как домашние хозяйки любят ставить в буфете одинаковые вазочки – симметрично. Для красоты. Я стал судорожно оглядываться по сторонам: видят ли люди это издевательство над основателем Страны Советов?! Нет, никто не обращал на Лениных никакого внимания. Люди спешили по своим срочным делам, и им меньше всего хотелось задумываться над вопросом: почему их сразу два и на кой хрен их вообще тут поставили?
Тупость политической пропаганды была очевидна, но, как пропаганда не заметила своего вопиющего идеологического прокола, так и люди не заметили самой пропаганды. Для них что один Ильич, что двое – просто не существовали…
Советской системе оставалось жить считанные годы. Как заметил тогда какой-то остряк, иронизируя над «развитым» этапом построения социалистического общества, а затем над «зрелым»:
Социализм развивался, созрел… и загнил.
Как Ленина не узнали
Как Ленина решили передвинуть
В конце 2006 года до меня дошел слух, что в связи с открытием после ремонта здания старой Лаврской гостиницы, городскую администрацию Сергиева Посада попросили перенести из сквера на Красногорской площади стоящий там памятник Ленину. Куда-нибудь на другое место.
И на самом деле, вроде бы несовместимы расположенные вокруг сквера церковные строения и памятник человеку, при котором православная церковь всемерно преследовалась, а имущество ее было большей частью национализировано или разворовано безбожниками.
Однако думаю, что вопрос о переносе пока несвоевременен.
В том, что монумент Ленина когда-нибудь в будущем перенесут, я нисколько не сомневаюсь. Но было бы правильнее, чтобы произошло это именно в будущем, а не сегодня.
Во-первых, потому что не так уж много в нашем городе памятников.
Во-вторых, потому что еще живы сейчас многие люди, которые поклонялись ему, для которых он и до сих пор является идеалом вождя государства, в котором они прожили свою жизнь. Они многое сделали для этой страны, поэтому это их право не хотеть этих переносов. Пусть доживут в окружении знакомых им с детства памятников. Ломая окружающую их среду, можно сломать саму жизнь человека.
Но пусть в будущем на этом месте поставят памятники совсем другим людям, гораздо больше сделавшим для нашего города: Флоренскому, Розанову, Пришвину, Екатерине Второй, даровавшей Сергиевскому посаду статус города, первому его градоначальнику Егору Ерофееву. Да мало ли достойных людей имеют право быть отлитыми в бронзе и быть установленными в самых красивых местах Сергиева Посада!
Но и памятники революционерам Ленину и Загорскому имеют право стоять на наших улицах. Точно так же, как мирно соседствуют в Париже памятники королям, ставшим жертвами бесконечных французских революций, и тем революционерам, которые стали их палачами.
Ибо это ИСТОРИЯ. И не нам ее править…
v_n_zb
«А поговорить?» (с)
Сколько сказок и детских книг про «дедушку путина» было в этом блоге. Дедушка Ленин просто отдыхает со своими «сказками». А вот дедушкаФрейд, сцуко, доволен.
Информация об этом журнале
На ту же полку
Сказки Страны Дураков
Re: БАЯН БАРАН
И нет в продаже. Расхватали, как горячие пирожки.
Оказываеся, пи*здец еще с 2004 начался, с Тузлы.
Дополнительные характеристики
Страниц
64 стр.
Переплет
Твердый переплет
Бумага
Мелованная бумага
Цветные иллюстрации
Да
Содержание
Воробей в черных очках
Записала И.Гамазкова
Сказка, стр. 4-7
Выбирай, народ!
Записал С.Седов
Сказка, стр. 8-12
Наш Президент и дельфин говорящий
Записала И.Гамазкова
Сказка, стр. 13-17
Рукопашная с драконом
Записал С.Седов
Сказка, стр. 18-22
Как Президент жену выручал
Записал С.Седов
Сказка, стр. 23-28
Наш Президент и застылое королевство
Записал С.Седов
Сказка, стр. 29-34
Как жестокий мороз смягчился
Записал С.Седов
Сказка, стр. 35-39
Зелье на два лица
Записал С.Седов
Сказка, стр. 40-44
Наш Президент и английская королева
Записал С.Седов
Сказка, стр. 45-51
Наш Президент и морской царь
Записал С.Седов
Сказка, стр. 52-55
Кремлевское приведение
Записала И.Гамазкова
Сказка, стр. 56-61
От производителя
Современные ученые находят некоторое сходство с реальными историческими деятелями и событиями.
Вполне вероятно, что в далеком будущем исследователи докопаются до имени Президента, упомянутого в публикуемых сказках.
Не забивайте себе голову мудрыми премудростями, дорогие читатели, а просто насладитесь первозданностью фольклорных образов, эпичностью течения жизни, юмором и философичностью словесной вязи.
Крепкие выражения, встречающиеся у сказителей, издатели, как люди культурные, заменили на «тра-та-та».
Мифы про Ленина, в которые многие продолжают верить
Мифы про Ленина, в которые вы продолжаете верить.
Миф о том, что Ленин был «дедушкой».
Практически с первых лет советских лет пропаганда стала создавать Ленину образ «доброго дедушки». Видимо, это должно было подчеркнуть его мудрость — мол, жил всю жизнь такой дедушка и на старости лет решил осчастливить народ революцией. А ещё «дедушка» — это такой себе тотемный символ, образ архаичного вождя племени, который всех старше и мудрее. Для поддержания этого образа Ленина всегда и везде рисовали лысым, с бородой и в строгом костюме.
На самом деле никаким «дедушкой» Ленин не был — он умер всего в 53 года, что даже по тем меркам не считалось старостью, это был человек средних лет, в полном расцвете сил. А на момент революции Ленину было и вовсе всего 47 — это был практически молодой мужчина. Кстати, не был Ленин «дедушкой» и в смысле семейной линии — у него не было ни детей, ни внуков.
Что интересно — в дни Октяьрьского переворота Ленин выглядел вовсе не так, как его рисует советская пропаганда — лысый, с козлиной бородкой и в костюме-тройке. В эти дни Ленин был гладко выбрит, носил парик и неприметную рабочую одежду, и выглядел вот так, как на фото в этом разделе. Согласитесь, это мало похоже на каноничный образ «дедушки-революционера»:
Миф о национальности Ленина.
В официальной советской биографии Ленина написано, что Ленин был русским. Это, мягко говоря, неправда — отец Ленина, Илья Ульянов (другой вариант написания фамилии — Ульянин), происходил из рода крещёных калмыков — это народ монгольского происхождения, проживающий ныне в Республике Калмыкия. Мать же Ленина по имени Мария в девичестве имела фамилию Бланк, и была дочерью принявшего православие еврея Александра Дмитриевича Бланка.
В общем, факт остаётся фактом — «вождь русской революции» сам не был русским, что в советские времена по неизвестной причине скрывалось. В советские годы была такая биограф (биографиня, для феминисток) вождя по фамилии Шагинян, что в 1938 году опубликовал сведения о том, что семья Ульяновых имеет калмыцкие корни. Труд Шагинян даже похвалила Крупская, что долгие годы прожила вместе с Ленином. Но Политбюро это исследование быстро запретило в специальном постановлении от 5 августа 1938 года, а Крупской сделали выговор. Это постановление было отменено только после 1956 года.
Миф о «великом мудреце».
Этот миф родился с подачи Бонч-Бруевича и других «биографов» Ленина, что постоянно рассказывали байки, как Ленин запирался в комнате и целую ночь на пролет что-то там читал и писал, после чего «отдохнувшим и свежим» выходил утром к чаю. В советском культе личности Ленина постоянно сквозила мысль, что человек, так много читающий и пишущий, просто не может не быть мудрецом — знает всё на свете и т.д.
На самом деле читал Ленин не так уж и много, а все его многочисленные труды — ни что иное, как эклектичное собрание популярных в те годы мыслей и идей, пропущенные через специфическую личность Ленина. Уже позже советская историография будет это выдавать за «титанический труд и продолжение идей великого Маркса», но правду-то не спрячешь — оригинального в трудах Ленина мало, и часто он противоречит сам себе.
Миф о самодостаточной и самостоятельной личности.
Советская пропаганда изображала дореволюционного Ленина как свободного философа — якобы он ездил по разным странам, встречался с нужными людьми, писал гениальные произведения и всеми силами старался приблизить революцию.
На самом же деле Ленин был нереализовавшимся и бедным человеком, который бесцельно божевал по свету — у него не было хороших друзей, и до 40 лет он жил за счет своей матери, фактически сидел у неё на шее. Работать Ленин не хотел — лет до 25 он занимался адвокатской деятельностью в Петербурге, но денег едва хватало даже на еду, он постоянно писал матери письма вроде «если можно, вышли мне пожалуйста ещё рублей сто». Потом Ленин и вовсе бросил работу и жил за счет родных — матери и сестры. По сути Ленин оставался большим ребенком — мать постоянно поддерживала его деньгами, покупала костюмы, одежду и прочее.
Миф о том, что Ленин был добрым.
Этот миф имеет тоже давние корни и начал создаваться еще при жизни вождя — словосочетание «добрый дедушка Ленин» навязывалось пионерам и окрябрятам по всей стране. В детских книжках публиковали картинки с Ленином в окружении детей, и публиковали рассказы следующего содержания:
У Леночки на платье новый значок.
— Кто у тебя на значке? — спрашивают дети.
— Дедушка Ленин!
— Твой дедушка?
— Мой! И мамин дедушка, и папин. И дедушкин дедушка тоже! А улыбается Ленин потому, что он добрый.
После 1956 года и развенчания культа личности Сталина, о доброте Ленина заговорили ещё больше — мол, всё что было плохого в советской власти, это всё сталинские делишки, добрый дедушка Ленин всё хотел сделать иначе.
На самом деле Ленин не был ни дедушкой (как это уже было сказано выше), ни тем более добряком. Современники вспоминали о нём как о сухом, мелочном, тираничном и мстительном человеке, которому к тому же были свойственны частые перемены настроения — что вкупе со склочностью делало дружбу с Лениным невозможной. Особенно современники вождя отмечали его злые глаза.
Литератор Ариадна Тыркова-Вильямс вспоминала Ленина так: «Злой человек был Ленин. И глаза у него волчьи, злые». А вот что вспоминал русский публицист и философ Николай Валентинов, близкий знакомый Ленина: «Глаза были темные, маленькие, очень некрасивые. Лицо было очень подвижно, часто меняя выражение: настороженная внимательность, раздумье, насмешка, колючее презрение, непроницаемый холод, глубочайшая злость. В этом случае глаза Ленина делались похожими на глаза — грубое сравнение — злого кабана.»
А это воспоминания Георгия Соломона, что в первые послереволюционные годы работал в советской номенклатуре и хорошо знал Ленина: «Невысокого роста, с неприятным, прямо отталкивающим выражением лица. Он был очень плохой оратор, без искры таланта, он был большим демагогом. При более близком знакомстве с ним вы легко подмечали его слабые и, скажу прямо, просто отвратительные стороны. Прежде всего отталкивала его грубость, смешанная с непроходимым самодовольством, презрением к собеседнику и каким-то нарочитым (не нахожу другого слова) «наплевизмом» на собеседника, особенно инакомыслящего и не соглашавшегося с ним и притом на противника слабого, не находчивого, не бойкого.»
Такие дела. В общем, как видите — реальный Ленин был далёк от той личности, которую рисовала нам советская пропаганда.