Развитие ребенка
Развивайка
Посмотри все статьи КЛИК!
СКАЗКОТЕРАПИЯ, ИЛИ СКАЗКИ ПРО ТО, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДРАТЬСЯ…
МАЛЕНЬКИЙ МЕДВЕЖОНОК
(Автор О.Хухлаева)
Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.
Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать»,- так думал Медвежонок.
Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.
— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,- сказала Белочка.
— Но посмотрите,- закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться!
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал:
«Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться».
— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята.- Мы будем защищать себя! И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.
— Мы не будем с тобой дружить!
И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало
очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?»- думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»- решил Медвежонок. На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть Драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.
ДРАКИ В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ
(Автор М.А. Панфилова)
«Сколько мне пришлось пережить неприятностей, — думает Волчонок. — История с хвостом, поссорился с младшим братом, папа наказал, мама отругала. А за что? Только то и сделал, что отшлепал братика, чтобы не трогал мои вещи».
— Эй, Волчонок, пойдем играть вфутбол, — позвал друга Лисенок.
«Хорошо, может, и отвлекусь, забуду свои беды», — решил Волчонок.
Стали друзья в футбол играть, да Волчонок стал проигрывать, рассердился он на друга и давай его тумаками угощать. Лисенок защищаться стал, кулачками тоже крепко Волчонка разукрасил.
Хорошо мимо Учитель-Еж прогуливался. Как увидел он драчунов, как крикнет:
— Это что за петухи?
Услышали голос Учителя Лисенок с Волчонком, драться перестали, стоят, смотрят, чумазые, зареванные и злые друг на друга. А Учитель и говорит:
— Кто драку затеял, не буду выяснять, знаю, что каждый по-своему рассказывать будет. А вот что делать, чтобы злость прогнать, скажу, да еще и других научу.
Повел Учитель драчунов в школу, помог умыться, синяки и царапины зеленкой намазал. Вроде успокоились немного Волчонок и Лисенок, да все равно друг на друга сердито смотрят, кулачки сжимают.
— Есть у меня «Сердитая подушка», давно в шкафу лежит, своего часа дожидается. Мне ее Леший год назад подарил. Она уже ему не нужна стала, видно, подобрел старичок. Так вот, у кого злинки да упрямки появляются, тот в эту подушку их выбивать будет.
— Как это? — недоверчиво спросили ребята.
— Сейчас покажу! Кто первый хочет от своих злинок избавиться? — спросил Еж. — Ну, давайте я попробую, — осторожно подошел к подушке Волчонок. — Чем ты дрался, кулаками? Вот и будешь кулаками со всей силы подушку выколачивать да посмеиваться, с каждым ударом «ха» выкрикивать. Тогда злинки все выскочат! — объяснил Учитель. — А ты, Лисенок, помогай другу, говори слова-заклинания: «Сильнее, сильнее, сильнее!» Всем задания понятны?
— Вроде бы понятны, — ответили ребята.
— Тогда, как только я сигнал подам, пропищит моя игрушка-зверушка, тогда и начнем. А когда пропищит два раза, значит, пора останавливаться, — продолжил свои инструкции Еж.
Волчонок и Лисенок стояли в ожидании. Сигнал пропищал, и Волчонок стал подушку кулаками бить, да звук «ха» выкрикивать. А Лисенок помогает, кричит «Сильнее, сильнее, сильнее» и пританцовывает. Шуму было на весь лес, сбежались все ученики, стоят, смотрят, диву даются. Что происходит, не понимают. Прозвучал двойной сигнал. Все замерли.
— А теперь послушай, Волчонок, как поживают твои злинки в подушке, что делают? – предложил Учитель.
— Тихо сидят! — еле отдышавшись, ответил Волчонок.
— Тогда поменяйтесь местами, пора тебе, Лисенок, свои злинки выбивать! Начали! – скомандовал Еж и посигналил.
Тут и все ученики подключились, стали вместе кричать слова-заклинания, да еще и в ладоши прихлопывать. Прозвучал двойной сигнал. Лисенок прислушивается к подушке, смеется:
— А мои злинки сидят, разговаривают!
— Все злинки убежали или остались еще? — спросил Учитель.
— Все убежали. — радостно ответили Лисенок с Волчонком.
— А можно и нам попробовать? — робко спросил Зайчонок.
— Конечно, можно, но по очереди! — разрешил Еж.
Когда каждый ученик попробовал свои злинки и упрямки прогнать, Еж подозвал всех к себе поближе и сказал:
— По разным причинам появляются злинки, накапливаются, но теперь мы знаем секрет, как прогнать их. Эта «Сердитая подушка» будет в школе вам помогать, ваши злинки да упрямки собирать.
После этой сказки вместе с детьми проверьте эффективность метода «Сердитая подушка», дайте возможность максимально выразить свою накопившуюся агрессию каждому ученику. Соблюдайте инструкции Учителя-Ежа. Хорошо в классе такую подушку предлагать детям по необходимости, под руководством взрослого.
(Многие дети после таких игр просят родителей завести «Сердитую подушку» и дома. Особенно в семье, где детей несколько, такая эмоциональная разрядка дает возможность снизить напряжение в отношениях, добавить юмора и физической активности).
Сказка для деток, которые дерутся
Сказка — наш лучший друг и воспитатель! Ребенок, отождествляя себя с главным героем, проживает все эмоции и ситуации, делает выводы и получает опыт. Поэтому нельзя недооценивать силу сказок! Эта история про маленького драчливого медвежонка специально для тех детишек, которые любят драться.
Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.
Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. “Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать», — так думал Медвежонок.
Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.
— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом, — сказала Белочка.
— Но посмотрите, — закричал Зайчик, — он сжал кулаки и собирается с нами драться!
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал:
“Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться”.
— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться, — закричали зверята. — Мы будем защищать себя! И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.
— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться, — сказали зверята. — Мы думали, ты наш новый друг, а ты. — закричали они. — Мы не будем с тобой дружить!
И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. “Что же мне делать, как подружиться со зверушками?” — думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
“Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!” — решил Медвежонок. На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: “Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!”. И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.
Регистрация
Сказкотерапия. Сказки про то, почему нельзя драться
Две сказкотерапевтических истории о том, почему нельзя драться.
МАЛЕНЬКИЙ МЕДВЕЖОНОК (Автор О.Хухлаева)
Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.
Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать»,- так думал Медвежонок.
Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.
— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,- сказала Белочка.
— Но посмотрите,- закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться!
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал:
«Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться».
— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята.- Мы будем защищать себя! И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.
— Мы не будем с тобой дружить!
И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?»- думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»- решил Медвежонок. На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть Драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.
ДРАКИ В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ(Автор М.А. Панфилова)
Услышали голос Учителя Лисенок с Волчонком, драться перестали, стоят, смотрят, чумазые, зареванные и злые друг на друга. А Учитель и говорит:
— Кто драку затеял, не буду выяснять, знаю, что каждый по-своему рассказывать будет. А вот что делать, чтобы злость прогнать, скажу, да еще и других научу.
Повел Учитель драчунов в школу, помог умыться, синяки и царапины зеленкой намазал. Вроде успокоились немного Волчонок и Лисенок, да все равно друг на друга сердито смотрят, кулачки сжимают.
— Есть у меня «Сердитая подушка», давно в шкафу лежит, своего часа дожидается. Мне ее Леший год назад подарил. Она уже ему не нужна стала, видно, подобрел старичок. Так вот, у кого злинки да упрямки появляются, тот в эту подушку их выбивать будет.
— Тогда поменяйтесь местами, пора тебе, Лисенок, свои злинки выбивать! Начали! – скомандовал Еж и посигналил.
Тут и все ученики подключились, стали вместе кричать слова-заклинания, да еще и в ладоши прихлопывать. Прозвучал двойной сигнал. Лисенок прислушивается к подушке, смеется:
После этой сказки вместе с детьми проверьте эффективность метода «Сердитая подушка», дайте возможность максимально выразить свою накопившуюся агрессию каждому ученику. Соблюдайте инструкции Учителя-Ежа. Хорошо в классе такую подушку предлагать детям по необходимости, под руководством взрослого.
(Многие дети после таких игр просят родителей завести «Сердитую подушку» и дома. Особенно в семье, где детей несколько, такая эмоциональная разрядка дает возможность снизить напряжение в отношениях, добавить юмора и физической активности).
Драки в лесной школе. Терапевтическая сказка от психолога М. А. Панфиловой
“Сколько мне пришлось пережить неприятностей, — думает Волчонок. — История с хвостом, поссорился с младшим братом, папа наказал, мама отругала. А за что? Только то и сделал, что отшлёпал братика, чтобы не трогал мои вещи”.
— Эй, Волчонок, пойдем играть в футбол, — позвал друга Лисёнок.
«Хорошо, может, и отвлекусь, забуду свои беды”, — решил Волчонок. Стали друзья в футбол играть, да Волчонок стал проигрывать, рассердился он на друга и давай его тумаками угощать. Лисёнок защищаться стал, кулачками тоже крепко Волчонка разукрасил. Хорошо мимо Учитель-Ёж прогуливался. Как увидел он драчунов, как крикнет:
Услышали голос Учителя Лисёнок с Волчонком, драться перестали, стоят, смотрят, чумазые, зареванные и злые друг на друга. А Учитель и говорит:
— Кто драку затеял, не буду выяснять, знаю, что каждый по-своему рассказывать будет. А вот что делать, чтобы злость прогнать, скажу, да ещё и других научу.
Повёл Учитель драчунов в школу, помог умыться, синяки и царапины зелёнкой намазал. Вроде успокоились немного Волчонок и Лисёнок, да все равно друг на друга сердито смотрят, кулачки сжимают.
— Есть у меня “Сердитая подушка”, давно в шкафу лежит, своего часа дожидается. Мне ее Леший год назад подарил. Она уже ему не нужна стала, видно, подобрел старичок. Так вот, у кого злинки да упрямки появляются, тот в эту подушку их выбивать будет.
— Как это? — недоверчиво спросили ребята.
— Сейчас покажу! Кто первый хочет от своих злинок избавиться? — спросил Ёж.
— Ну, давайте я попробую, — осторожно подошёл к подушке Волчонок.
— Чем ты дрался, кулаками? Вот и будешь кулаками со всей силы подушку выколачивать да посмеиваться, с каждым ударом “ха” выкрикивать. Тогда злинки все выскочат! — объяснил Учитель.
— А ты, Лисёнок, помогай другу, говори слова-заклинания: “Сильнее, сильнее, сильнее!” Всем задания понятны?
— Вроде бы понятны, — ответили ребята.
— Тогда, как только я сигнал подам, пропищит моя игрушка-зверушка, тогда и начнем. А когда пропищит два раза, значит, пора останавливаться, — продолжил свои инструкции Ёж.
Волчонок и Лисенок стояли в ожидании. Сигнал пропищал, и Волчонок стал подушку кулаками бить, да звук “ха” выкрикивать. А Лисенок помогает, кричит “Сильнее, сильнее, сильнее!” и пританцовывает. Шуму было на весь лес, сбежались все ученики, стоят, смотрят, диву даются. Что происходит, не понимают. Прозвучал двойной сигнал. Все замерли.
— А теперь послушай, Волчонок, как поживают твои злинки в подушке, что делают? – предложил Учитель.
— Тихо сидят! — еле отдышавшись, ответил Волчонок.
— Тогда поменяйтесь местами, пора тебе, Лисёнок, свои злинки выбивать! Начали! – скомандовал Ёж и посигналил.
Тут и все ученики подключились, стали вместе кричать слова-заклинания, да еще и в ладоши прихлопывать. Прозвучал двойной сигнал. Лисёнок прислушивается к подушке, смеётся:
— А мои злинки сидят, разговаривают!
— Все злинки убежали или остались ещё? — спросил Учитель.
— Все убежали. — радостно ответили Лисёнок с Волчонком.
— А можно и нам попробовать? — робко спросил Зайчонок.
— Конечно, можно, но по очереди! — разрешил Ёж.
Когда каждый ученик попробовал свои злинки и упрямки прогнать, Ёж подозвал всех к себе поближе и сказал:
— По разным причинам появляются злинки, накапливаются, но теперь мы знаем секрет, как прогнать их. Эта “Сердитая подушка” будет в школе вам помогать, ваши злинки да упрямки собирать”.
После этой сказки вместе с детьми проверьте эффективность метода “Сердитая подушка”, дайте возможность максимально выразить свою накопившуюся агрессию каждому ученику. Соблюдайте инструкции Учителя-Ежа. Хорошо в классе такую подушку предлагать детям по необходимости, под руководством взрослого.
Многие дети после таких игр просят родителей завести “Сердитую подушку” и дома. Особенно в семье, где детей несколько, такая эмоциональная разрядка дает возможность снизить напряжение в отношениях, добавить юмора и физической активности.
Стихи и сказки на все случаи жизни. Учимся общаться. 2
Почему нельзя драться
Драчливый утенок
Жил да был утенок Петя.
Вряд ли есть еще на свете
Как наш Петя забияка:
Где утенок, там и драка!
Все вокруг его боялись
И, увидев, разбегались!
Никого он не любил:
Всех, кого увидит – бил!
Был лишь в милости Барбос.
У него огромный нос,
Сам он страшный и лохматый,
А язык висит лопатой.
Пса наш Петя уважал,
А вот слабых обижал!
С малышами вечно дрался,
Никогда не заступался!
Как-то шел он через сад,
Смотрит: парочка цыплят
Маленьких, пушистых.
— Кыш отсюда быстро!
Начал Петя крякать,
Снова лезет в драку.
Малышата испугались,
От задиры разбежались.
Ну, а он не отстает,
Сзади мчится и клюет,
Разозлился не на шутку!
Одного загнал он в будку,
Сам туда же забежал
И от страха задрожал:
В будке сразу тьма сгустилась,
Вокруг Пети заклубилась,
А в углу два желтых глаза.
Разрыдался Петя сразу.
— Отпустите, пощадите,
Пожалейте, не губите!
Я не буду больше драться,
Я не буду задираться,
Буду слабых защищать! –
Начал наш драчун пищать.
Чуть живой стоит утенок,
Ну а в будке-то – котенок!
Почему нехорошо хвастаться, завидовать и обманывать
Лягушонок-хвастунишка
У тенистого пруда,
Где под ряскою вода,
Как зеленый мячик
Лягушонок скачет:
— Я сильнее всех на свете,
Если б я медведя встретил,
Я б не испугался!
Я бы с ним подрался!
На Олимпиаду
Мне поехать надо!
Расскажу вам, не тая,
Пою я лучше соловья!
Под кустом лежал щенок
И никак заснуть не мог.
Надоело Тишке
Слушать хвастунишку.
— Караул! – хвастун кричит.
— Тут чудовище рычит!
Рыжее, зубастое,
Хвостатое, ушастое!
Все спасайтесь, все бегите!
Помогите! Помогите!
Тишка смотрит на него:
-Ты, зеленый, про кого?
Про меня? Вот это смех!
Ты ж в лесу сильнее всех!
Что ж ты испугался
И в кусты умчался?
Тишка высунул язык.
Лягушонок в воду – прыг!
Робко выглянул оттуда:
Больше хвастаться не буду!
Про жадность, ложь и зависть
На площадке, где качели,
Где песочница и горка,
На скамеечке сидели
Вадик, Настя и Егорка.
Я умею кувыркаться
И цветной букварь читать,
Если очень постараться,
То могу певицей стать!
— Ну и что? – Егор вступает.
— Эка невидаль – певица!
Моя мама выступает
В телевизоре, в столице!
А я сам летать умею,
Крылья спрятаны в руках!
Я играл с бумажным змеем
В догонялки в облаках!
На друзей в расстройстве глядя,
Слушал из последних сил
И завидовал им Вадик.
Он обидеться решил:
— Вы мне больше не друзья!
Дальше можете болтать,
Никогда не буду я
С вами в салочки играть!
На Егора злится Настя,
Надувает губы Вадик.
Разгорелись споры-страсти.
Как же дружбу им наладить?
Повезло им, что по небу
Фея добрая плыла
По своим делам волшебным.
Вот она их и спасла.
На площадку опустилась
И ребятам говорит:
— Знаю, знаю, что случилось,
Отчего понурый вид!
Настя хвасталась сначала.
Мы, конечно, очень рады,
Что ты все нам рассказала!
Только хвастаться не надо!
А Егорка вслед за Настей
Начал врать и похваляться:
Но не в этом, дети, счастье,
Чтобы лучше всех казаться!
Не завидуйте, не лгите
И не хвастайтесь, ребятки!
Лучше дружбу берегите!
А теперь играйте в прятки!
Фея к облаку взлетела,
Помахала на прощанье,
На детишек посмотрела
И сказала: До свиданья!