Математические сказки о дробях (Творческие работы учащихся 5 класса)
Ученица 5 «А» класса
Учитель: Порубова О. В.
Жили-были на свете две подружки дроби. Одну звали , а другую
, Жили себе счастливо, не тужили.
Однажды поспорили дроби кто из них больше. сказала, что она больше, а
сказала, что больше она. Долго спорили дроби, да так и не решили. Надумали они сходить к мудрой сове, чтобы спор свой разрешить. Долго ли, скоро ли дошли они до совы. Выслушала их сова и сказала, улыбнувшись: «Ну, этому легко помочь!» Сова достала яблоко и разделила пополам. Взяла одну половину и сказала: «Это ты
». А вторую половинку разрезала на четвертинки и произнесла: «А это ты
. Ну, и кто из вас больше?» Дроби в недоумении переглянулись и хором ответили: «Мы равны!» А мудрая сова ответила: «Теперь вы знаете, что вы равны и больше не будете ссориться кто из вас лучше!»
Жили с тех пор дроби счастливо, в мире и согласии!
МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска
Ученица 5 «А» класса
Порубова Ольга Васильевна
В некотором царстве, в некотором государстве жил царь. Было у него три сына. Состарился царь, позвал к себе сыновей и сказал им: « Сыновья мои славные, стар я стал, не могу больше управлять государством. Найдите себе жён. Поделю меж вами государство поровну. Живите в дружбе, чтобы враги вас не одолели». Сыновья выполнили наказ царя батюшки: после смерти царя женились, и каждый стал царствовать в своем не большом государстве. Вот однажды на царство старшего брата напали враги. Старший брат не стал просить помощи у младших братьев и попал в плен, а царство его захватили враги. Узнали про это братья и решили помочь ему. Младший брат сказал среднему: «Давай объединимся. Мы будем по силам не 1/3 и 1/3, а 2/3».
Объединились братья и победили врага, вызволили брата из плена. Обрадовался старший брат и предложил им соединить все небольшие царства в одно большое государство, сказал он: «Единое целое, братья, всегда сильнее дробного».
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
МКОУ СОШ №6
Учитель: Порубова Ольга Васильевна.
В городе Дробики жили дроби. Они жили очень дружно и весело. У одной дроби вырос огромный арбуз. Она обрадовалось хорошему урожаю, и захотела угостить весь город.
Она привезла на тележке на главную площадь города, где уже собрались остальные жители города. Когда они начали делить, то всем хотелось большой кусочек вкусного и ароматного арбуза, и они начали ссориться. Так они сорились, а дробь стояла в стороне и плакала, ей было обидно, что они не могли придти к одному мнению. Немножко успокоившись, дробь побрела домой тяжело вздыхая.
Тогда дробь пошла домой, для того, чтобы взять с собой еду и теплую накидку. По дороге она встречала много знакомых. Так она шла, шла и дошла до речки, речка была глубокая, и течение в реке было быстрое. Дробь села на камень и призадумалась, как же ей перебраться на противоположный берег. Вдруг невдалеке она увидела старичка, дробь обрадовалась и побежала к нему.
Перебравшись на другую сторону, дробь поблагодарила старичка и пошла дальше. Так она дошла до горы и увидела, что гора очень высокая и взбираться по ней придется очень долго, и на вершине горы лежит снег и стоит густой туман. Но дробь не испугалась, она смело и отважно стала карабкаться на гору. Добравшись до самой вершины горы, она увидела волшебное дерево. Дерево было необычайно красиво, у него были золотые листья, а на ветвях дерева сидели птицы, которых дробь раньше никогда прежде не видела.
Так она стояла зачарованная, не решаясь подойти к дереву. Потом она пришла в себя, прикоснулась к дереву и сказала: «Волшебники-дроби приходите, арбуз разрезать помогите». Вдруг перед дробью заискрились золотые искры и возникли три волшебника-дроби. Дробь обрадовалась и рассказала им свою историю, они пообещали помочь. Они взяли дробь за руку и полетели в город Дробики.
Прилетев в город, волшебники дроби взяли всех за руки и произнесли волшебное заклинание, в один момент все помирились, и больше не ссорились. У всех было хорошее настроение и все с аппетитом ели вкусный арбуз.
Сказки по математике по теме «Дроби»
Мы хотели бы рассказать предысторию создания этих произведений.
Наш класс участвует в проекте «Большая Регата», который предлагает Петербургский Океанариум. В прошлом году мы искали в музеях Санкт-Петербурга затерянные книги. И одно из заданий на нашем пути было привлечь как можно больше ребят к чтению. Так родилась идея рассказать первоклассникам гимназии о книгах, какие они бывают, и прежде всего о сказках.
Сказки – это первое, что читает нам мама, сказки – это то, по чему мы учимся читать сами.
Они добрые, интересные, красочные. Их любят и дети, и взрослые.
Мы предлагаем вашему вниманию математические сказки, которые написали сами ребята. После проведения презентаций для первоклассников гимназии и видя восторг маленьких слушателей, нашим, тогда пятиклассникам, захотелось попробовать себя в роли писателей, творцов захватывающих историй. А что из этого получилось, вы сможете узнать, прочитав наши произведения.
Над проектом работали родители и ученики, классный руководитель и учитель математики.
Зайцева З.Н., учитель математики 6 Б класса,
ГБОУ гимназия № 168 Центрального района Санкт-Петербурга,
Семичева О.Ю. председатель родительского комитета 6 Б класса
Однажды в Волшебном лесу 7 гномов нашли большое яблоко. Гномы хотели его съесть, но оно было такое большое, что они не могли его откусить. И как разделить яблоко, чтобы было всем поровну? Гномы пошли к великому мудрецу, на волшебную гору, просить помощи. Мудрец рассказал им, что есть древняя наука – математика, которая помогает делить числа. Так что можно 1 яблоко разделить на 7 долей и получить 1/7. Мудрец взял палочку и написал на песке:
И каждому гному досталось по одному одинаковому кусочку яблока.
Так гномы узнали про математику и про дроби.
Сказка про обыкновенные дроби
В одной деревне жили два мага. Один злой, а другой добрый. У злого были двойки по всем предметам, а у доброго все пятерки.
Они оба хотели сварить одно зелье, поэтому соревновались. Для зелья им надо было:
18/26 ежевичных иголок
6/20 овечьей шерсти
Добрый маг быстро все разделил, а злой мучился, но ничего у него не получилось.
Мораль сей сказки такова: учи математику – она важна!
Сашка любил делать самолетики. Он делал их из бумаги, из дерева, из металла…
Но вот беда! Эти самолетики не могли долго летать.
Сашкиным соседом был конструктор. И мальчик решил попросить у него помощи. Дядя Миша (так звали конструктора) с радостью согласился помочь.
-Ну вот, Сашка! Делаем расчеты, конструируем двигатель… Для начала сосчитай вот это, – сказал дядя Миша и дал Сашке целый листок заданий.
-Ну, старик, чтобы быть хорошим авиационным конструктором, надо знать математику. Давай договоримся: ты решаешь эти примеры, а я делаю для твоего самолетика маленький двигатель. Да, и не забудь исправить двойку по математике.
Сашке очень хотелось, чтобы его самолетик взлетел, и поэтому он пошел решать примеры.
Через неделю все мальчишки со двора с завистью смотрели на Сашкин самолетик.
В одной волшебной стране жил дракон. Он был очень вредным, разорял поля, воровал скот и убивал людей. Победить его можно было только с помощью пропитанного ядом копья.
Однажды объявился неизвестный никому волшебник. Узнав о драконе от местных жителей, он заявил, что может сварить ядовитое зелье и победить дракона. В одной старинной книге он нашел тот заветный рецепт.
Рецепт зелья от дракона
1/8 панцирей улиток
*Все измеряется в мерных ложках
Но наш юный волшебник не знал, как найти часть от целого. В деревне, когда он покупал ингредиенты для зелья, то услышал о подземной дробилке, в которой можно целые числа разделить на части, и сразу отправился туда. Там его встретил старичок, сидящий за дробилкой. На вид он был добрый и ласковый.
-Чем могу помочь? – спросил старичок.
-Я слышал, вы можете разделить целые предметы на части. Поможете мне? – спросил волшебник.
-Конечно! А зачем тебе делить? – спросил старичок.
Волшебник поблагодарил старца и скорее побежал варить зелье. Варил он его ½ недели.
Волшебник совершил подвиг, которого все жители ждали очень давно.
Теперь к этому магу прилетают совы с благодарственными письмами со всего мира. Больше нет дракона, а волшебник научился делать множество действий с дробями.
6/12+4/12+2/12 Сочинение – сказка
Жили-были три сестрёнки-дроби 6/12, 4/12 и 2/12. Как-то раз, они решили съездить за учебник, к бабушке ½. Доехав до неё, они поздоровались и пошли располагаться в бабушкиной квадратдаче. Бабуля к тому времени уже испекла блинчемеры и пошла за вареньластиком. Но когда сестры встретились на кухне, они подрались между собой за блинчемеры и обиделись друг на друга. На бабушку нашло плохое настроение, и она сказала, что она выгонит их из дома за это. Сестры испугались и решили помириться. И тут произошло чудо! Все три сестры превратились в одно целое! Таким образом, больше они не ссорились.
Про какое действие говорится в тексте?
Выполните его в тетрадке.
Какие ещё действия с дробями ты знаешь?
Жил-был двоечник Леша. Он не любил математику, потому что любил ничего не делать, а на математике так нельзя. Он решил отправится в древний Египет, потому что на уроке истории он не слушал, когда учитель рассказывал о том, что в Древнем Египте была хорошо развита математика.
Перенесшись на машине времени назад, в Древний Египет он сразу попал в древнюю школу. Перед ним лежала натертая воском доска и деревянная палочка. Тема урока как раз была «Обыкновенные дроби».
Но как только он достал телефон, то ощутил острую боль в спине. Он оглянулся и увидел учителя с розгами в руках. Втянув голову в плечи, Леша начал старательно царапать палочкой по дощечке, но как ни старался, не мог выполнить ни одного задания. Учитель в его школе рассказывал, как вычитать, складывать, умножать и делить дроби, но он не слушал, а играл в телефон. Леша напрягал память, старался вспомнить, исцарапал всю дощечку, но не получил правильного ответа.
Голос учителя вернул его в реальность: «До звонка осталось 10 минут. Заканчивайте контрольную».
С тех пор Леша стал отличником!
Жил-был зодчий Иван. Умелый был человек, и грамотный. Да только вот с математикой у него плохо было.
Однажды царь позвал Ивана и говорит:
-Ты, Иван, должен мне будешь дворец построить!
И денег я на постройку дам!
И всё было бы хорошо, если бы царь не решил дать ему задачку на счет дворца:
Стена нижнего этажа должна быть 2/3 от всей высоты дворца, стена второго этажа 2/12, а полученную дробь вычти из километра. А высота моего дворца должна быть равна ответу. Если ошибешься, то велю тебе голову отрубить.
Сел тогда Иван и думает, как решить. А с математикой то у него плохо! И попал наш Иван, как говорится, «в дроби». Слава Богу, другие зодчие подошли и помогли ему решить, хоть и постыдили.
Когда же работу закончили, приходит царь смотреть. Слуги всё измерили – правильно. Похвалил царь и Ивана, и других зодчих. А после этого Иван сразу подналег на математику, не жалея сил, и хорошо выучил её!
С тех пор больше никогда Иван не «попадал в дроби»!
Сказка о потерянной единице.
Как-то «1» прогуливалась по Цифербургу и встретилась с числом «16». Они поспорили о своей важности. «16» смогла разделить «1» на части и единица рассыпалась:
1/8 –улетела на самолете;
а близняшки 1/16 забрели в пещеру.
От «1» ничего не осталось…
Как в Цифербурге без «1»? Ведь с нее начинается любой счет.
Остальные однозначные цифры (2,3,4,5,6,7,8,9) прибежали к «16» и, узнав, что случилось, заставили её восстановить «1».
«16» пошла к волшебнику Сложение, умоляла и просила ей помочь. Сложение сжалилось и:
зайцы притащили 1/2 из леса,
дельфины доставили 1/4,
кондоры перехватили 1/8 из самолета,
летучие мыши вытащили из пещеры близняшек 1/16.
Как же теперь восстановить «1»?
16 подумала и превратила:
1/2 в 8/16; 1/4 в 4/16; 1/8 в 2/16; а близняшки 1/16 так и остались сами собой.
Сложение выставило их всех в ряд:
8/16 + 4/16 + 2/16 + 1/16 + 1/16 и получилось 16/16, то есть «1».
Так в Цифербурге восстановился порядок!
Война Правильной и Неправильной дроби
В Дробляндии, стране дробей, правил великий король Сложение и было у него два сына Правильная и Неправильная дробь.
Правильная дробь правила честно и справедливо, а Неправильная дробь правила жестоко и всегда хотела власти. Однажды Неправильная дробь собрала свою неправильную армию, которая, как вы догадались, состояла из неправильных дробей 13/13, 10/10, 65/65 и других. Правильная дробь не хотела войны и поэтому вызвала на бой Неправильную дробь. Наступил день сражения, две дроби вышли на бой. Бой был жестокий и долгий. В бою победила Правильная дробь, но она не хотела убивать своего брата и поэтому пощадила и посадила его на всю жизнь в тюрьму. Правильная дробь продолжила свое правление и совершила много хороших подвигов. Даже в наше время можно найти эту страну, если конечно верить сказкам.
Дроби всякие важны, дроби всякие нужны
В селе Дробяшкино жили очень шумные дроби. И вот однажды сюда приехала прекрасная королева дробей ½. Она разместилась в нашем дворце и пригласила в гости 3/7, 4/7, 1/17 и 1/15.
После чаепития, когда королева ушла отдохнуть, дроби решили разобраться, кто из них главнее. 1/15 сказала: «Конечно я, у меня ведь знаменатель больше». 1/17 воскликнула: «Нет, я, у меня знаменатель больше!» 3/7 кричала: «Нет, я самая главная, у меня числитель больше!» А 4/7 была очень скромна и молча стояла в уголочке. Был невообразимый шум, и тут явилась королева: «Друзья, друзья, не спорьте. Все мы важны, и не одно математическое действие с дробями не обойдётся без нас. Но есть два замечательных волшебных правила: 1. Из дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой меньше. 2. Из дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше».
Все приутихли и призадумались. Дроби решили, что каждая из них важна и нужна, после чего нарядные и весёлые отправились на бал дробей.
Подумайте и решите, какая(ие) дробь самая большая из них?
Математические сказки
Разделы: Математика
В некотором царстве, в математическом государстве жили-были Прямая и Отрезок АС. Прямая всегда убегала к своим друзьям, а
Отрезок не мог никуда идти. Потому что две точки загородили ему дорогу. Но вот один раз одна из точек захотела посмотреть, что твориться в математическом мире. Она выкатилась и покатилась. А Отрезок в то время думал, как же ему сдвинуться с места. И вот он дёрнулся с места и побежал. Так стал он счастливым лучом.
Страна десятичных дробей и разрядных единиц.
Однажды мне приснился сон. Как будто есть на свете такая страна, которая называется » Страна десятичных дробей и разрядных единиц». Этой страной правила королева, которую звали 1000. Её все любили, потому что она была очень доброй и щедрой. Всех, кого она награждала, она умножала на себя, и все числа становились больше по значению.
И все тогда поняли, что королева 1000 теперь здорова!
Автор: Котлярова Оля
Про деление десятичных дробей. » Загадочный сон»
Однажды мне приснился такой сон: будто бы я попала в страну под названием Деландия. мне снилось, что я нахожусь около дворца. Я увидела, что на лавочку, находящуюся в сквере вблизи дворца, села грустная пара, я подошла к ним и спросила:
— Почему вы грустите? День такой прекрасный! Они мне ответили:
— Мы грустим, потому что королева этой страны издала указ.
И они показали мне на стену дворца, на стене висел указ, который гласил:
«Я, королева, повелеваю: запретить браки между неравными по значению, нарушившим данный указ грозит изгнание из страны.»
— Дело в том, что мы хотели пожениться,- сказали они, но королевский указ перечеркнул все наши планы.
— По законам нашего королевства считается тяжким преступлением, если при делении одного числа на другое получается число, меньшее единицы.
В это время раздался бой дворцовых часов. Я открыла глаза и поняла, что это был сон.
Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка?
Ответ найдёте на этой картинке.
Сказка «Путешествие в город «десятичных дробей».
В некотором царстве, в некотором государстве, в далёкой стране Цифирия жил да был нуль. Был он грустный и скучный, потому что все говорили, что он ничего не значит и всегда вставали вереди него, никогда жители этой страны-цифры, его вперёд не пускали. Говорили:
-От тебя всё равно нет толку.
Вот сидит он на скамейке и плачет, вдруг кто-то к нему подходит, нуль испугался:
-Это я, запятая, что ты плачешь?
-меня никто не любит, говорят, что я ничего не значу.
Нулик согласился, и они отправились.
Запятая привела Нулика на улицу №1. На этой улице живут те, кто меньше 1 и их очень много.
Нулику очень понравился этот город, и он остался там жить.
Автор: Коротчук Алёша.
Жили-были Нуль и Опытная запятая, жили- не тужили. Как-то отправились они в очередное путешествие. Идут-идут, много ли мало ли никто не знает. И вот
подошли они к лесу. Вошли в лес и видят: на пеньке сидят два числа 9,3 и 100 и плачут. Подошли к ним Нуль и Запятая и спрашивают:
— Почему вы плачете? Отвечает число 9,3!
-Во-первых, я сегодня приболела, а во-вторых, я неопытная запятая, я на практике. А число 9,3 не дает мне покоя, ему всё куда-то прыгай.
— Поэтому ты на два знака вправо скачешь. Понятно?
— Кажется, да! Получилось 930.
— Дорогой Нуль, если число 100 не против, подойди к нему справа, умножим получившуюся 1000 на 9,3,- попросила Опытная Запятая.
— Опять прыгать!- испугалась Запятая.
— Да, ты должна научиться.
Отправились наши путешественники дальше. Повстречались им два числа:13,768 и 100, которые спорили.
— Ну, а вы что кричите?
— Ах, я считаю, что я слишком велико,- сказало число 13,768,- я захотело быть поменьше, например, в 100 раз, и попросило об этом число 100. Но ничего у нас не получилось, так как моя запятая в 5-ом классе много болтала на математике и всё прослушала. Вот теперь и спорим.
Опытная Запятая стала разъяснять.
-Сколько нулей в числе 100?
И запрыгала запятая на два знака влево, и получилось число 0,13768, которое в 100 раз меньше числа 13,768.
А Нуль с Опытной Запятой вернулись домой весёлые и счастливые. Стали жить по-прежнему.
А запятые, которых они учили, приходили к ним в гости, рассказывали о своих делах. Из их рассказов узнали, что практику они закончили на «5» и стали опытными запятыми, которые знают, как себя вести при умножении и делении с разрядными единицами.
В одном море, на морском дне жили две семьи осминожков. В каждой
Однажды их папы пошли с ними гулять и забыли надеть малышам карточки с надписями цифр. Осминожки все перепутались и получилось вот что:
Папы-осминоги думали и вспомнили, что в их морской школе говорили об основном свойстве пропорции. Оно заключается в том, что если произведение крайних членов равно произведению средних членов, то получится пропорция.
Папы пробовали, пробовали и, наконец-то, у них получилось:
Дети и родители отправились домой, и были счастливы, что всё так удачно сложилось. На другой день осминожки пошли в морскую школу. Там учитель рассказал, что такое пропорция, основное свойство пропорции. Также осьминожки узнали, какие величины называются прямо пропорциональными.
Автор: Поташенко Настя
Жили-были очень близкие родственники, три величины: Скорость, Время и Расстояние.
На следующий день тётя проснулась поздно, только к обеду и сразу же предложила детям поиграть в игру «Отношения». Но у сестрицы Скорости уже испортилось настроение от долгого ожидания тёти. Она уселась на скамейку и объявила, что прыгать, изменяться и перевоплощаться не будет. На что тётя ей ответила:
-Пока и не надо! Посиди и отдохни с числом 15, например, а я в это время превращусь в Прямую Пропорциональность.
Она дотронулась своей волшебной палочкой до ладони Скорости, и на ней появилось число 15.
Тем временем Расстояние и Время прыгали, резвились. Если Расстояние увеличивалось в 3 раза, то и Время увеличивалось в 3 раза; а если Расстояние уменьшалось в 2 раза, то и Время уменьшалось в 2 раза. Но их отношение всё время оставалось числом постоянным, и было равно 15.
Его показывала сидящая на скамейке сестрица Скорость. Потом братец Расстояние решил стать величиной постоянной и тоже посидеть на скамейке и отдохнуть. Но он сомневался, получится у него или нет.
Тётя Пропорциональность объяснила, что для этого ей надо стать Обратной Пропорциональностью. Она перевернула свою шляпу задом наперёд, и стала бегать спиной вперёд. А чтобы братец Путь остался постоянным, она предложила Скорости и Времени перемножаться. Поэтому как только Время начинало уменьшаться в несколько раз, в такое же количество раз увеличивалась Скорость и наоборот.
Они прыгали, резвились, изменялись, однако, их произведение всегда было числом постоянным, и равнялось 60. Его показывал сидящий на скамейке братец Расстояние.
Тётя заметила, что в эту игру можно играть и с другими величинами, составляя пропорции.
Вечером тётя Пропорциональность уезжала в своё графство Отношение. Дети-величины попрощались с ней и пригласили в гости на следующие выходные.
Отрицательные и положительные числа.
В маленькой геометрической деревушке, которая стояла на берегу реки, жил равнобедренный Треугольник. Но сам он этого не знал и думал, что он некому не нужен. В деревне он был единственный равнобедренный Треугольник. Над ним смеялись все фигуры, старики и дети. Но пришло время, и Треугольник решил уйти в лес. Ему надоели эти издевательства. Рано утром, когда ещё все спали, он встал, быстро оделся и вышел за калитку.
Дорога была трудная и тяжёлая. Треугольник дорогой останавливался и вспоминал свою деревню. От обиды ему становилось грустно и обидно, он плакал. Вскоре он забрёл в чащу густую и тёмную. Там он наткнулся на избу. В ней жил старый и мудрый Квадрат. Треугольник рассказал ему про своё горе и расплакался. Квадрат его быстро успокоил и стал ему рассказывать про то, какой он на самом деле. Квадрат говорил Треугольнику, что он важный и нужный, что у него есть боковые стороны, которые всегда равны, основание и два угла при основании, которые тоже всегда равны.
— Ты должен гордиться тем, что твоя медиана является биссектрисой и высотой!
О равнобедренном треугольнике.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была семья: мать-сторона, отец-сторона и сынок- Основание. Жили они не тужили, нока не пришлось сыночку Основанию жениться. Отец и говорит:
— Ну, хватит, сынок. Пришла пора и женой обзаводиться.
Для нашего Основания эти вопросы оказались слишком сложные.