Сказка о культуре поведения и общения
Татьяна Дюсенбаева
Сказка о культуре поведения и общения
В некотором царстве, в некотором государстве. Жила-была одна девочка. Мама девочки уходила утром на работу, а дочку отводила в детский сад.
— Та, которую я тебе дала в утешение.
— Да не знаю я, где-то воляется.
— Кира, найди куколку и положи ее на место. Если не уберешь ее-она может обидеться на тебя навсегда. Это не простая кукла, а волшебная. Вот обидится она на тебя и никогда уже помогать тебе не будет.
-Ну и что, ну и пусть. Кукла эта мне больше не нужна!
Подняла куклу волшебную другая девочка и аккуратно поставила ее на пол.
Прошло немного времени, и мама Киры уехала в другое царство-государство в командировку. Грустно стало девочке без мамы. В садик Киру приводил папа. Скучала девочка по маме, но попросить волшебную куклу с полки для утешения она не могла. А ей так хотелось поиграть с ней, покачать ее на руках, погладить по головке и рассказать о том, как любит она свою маму
С тех прошло много-много лет. Кира выросла, стала работать в школе учителем, воспитывала и учила деток. Но она всегда помнила о том, что нельзя обижать тех, кто тебе помогает.Своим ученикам взрослая Кира говорила: «Берегите тех, кто вас любит».
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.
«Сказка о зайчихе и зайчатах». Конспект занятия по формированию у детей интереса к физической культуре Цель: Формирование правильных навыков выполнения основных движений. Задачи: Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе.
Беседа о культуре поведения в природе для детей подготовительной группы Цель беседы: воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, сформировать знания о правилах поведения в природе,.
Конспект ОД по физической культуре с элементами сказкотерапии «Сказка волшебного моря» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие сказкотерапии в психолого – физической.
НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.
Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.
Профилактика агрессивного поведения у дошкольников: принципы общения Истоками агрессивного поведения у дошкольников зачастую выступает некорректное воспитание ребенка. Дело в том, что на детей оказывают влияние.
Сказка о культуре поведения и общения «Три поросенка» В некотором царстве, в некотором государстве жили-были поросятки. Это было их царство-государство. Хорошие были поросятки, послушные. Ходили.
Сказка о правилах общения детей Сказка о правилах общения для детей 3-4лет Автор: Кузнецова Е. Н. (педагог-психолог) В одном лесу жили два друга: Зайчонок и Медвежонок.
Театрализованная сказка «Уроки поведения в экстремальных ситуациях от Красной Шапочки и Серого Волка» Театрализованная сказка «Уроки поведения в экстремальных ситуациях от Красной Шапочки и Серого Волка.» Цель: Знакомить детей с правилами.
Сказки по культуре поведения «Хорошие манеры»
Надежда Комова
Сказки по культуре поведения «Хорошие манеры»
Всеволожский район д. Лупполово
Сказки по культуре поведения
«Хорошие манеры»
Жил-был на свете мальчик Женя. Это был весёлый и любознательный мальчик.Каждый день он открывал что-то новое: у стрекозы большие глаза, у Земли нет края, луна может быть луной, а может и месяцем, вода в море солёная, а заяц любит траву и морковку и многое другое.
Женя бегал по двору, искал, чтобы ещё узнать новое. Он всёбрал в руки: землю, камешки, гвозди, монетки, сосредоточенно разглядывал и незаметно от мамы приносил домой, чтобы ещё раз внимательно рассмотреть. Но он частенько забывал вымыть руки. Мама ругала Женю, но он совершенно не хотел смывать с себя «исследовательскую» грязь.К тому же у Жени была одна маленькая тайна: когда он над чем-то задумывался, то засовывал палец в рот.
Однажды утром Женя проснулся и обнаружил, что у него почему-то открыт рот. Попробовал его закрыть, но у него ничего не получилось. Хотел закричать, позвать маму, и опять ничего не вышло. Женя сильно испугался, подбежал к зеркалу, чтобы узнать, что же произошло, лучше бы он этого не делал.
На Женю из зеркала смотрел мальчик, у которого во рту рос гриб. Вероятно, Женя, который не любил мыть руки, но любил тянуть их в рот, случайно занёс в рот споры гриба, который во влажной среде быстро вырос.
В комнату зашла мама. Когда она увидела Женю с грибом во рту, она сразу же упала в обморок. Женя совсем растерялся, стал плакать. Но даже плакать было неудобно, ведь во рту рос гриб. Когда мама пришла в себя, она отвела Женю в больницу. Там очень удивились, увидев этого мальчика с грибом во рту. Он долго лежал в больнице, его очень долго лечили. Наконец вылечили. Теперь Женя не ходит с грибом во рту. А ещё он часто моет руки и никогда не берёт пальцы в рот.
Почему у Жени вырос во рту гриб?
Когда нужно мыть руки?
Можно ли тянуть в рот пальцы и почему?
Случай в городе Едоков.
Жил в городе Едоков маленький человечек по имени Кирюша. Он не был лентяем, ему нравилось шутить, любил он и поесть. Только почему-то никогда не снимал кепку, когда садился кушать. А ещё он постоянно во время клал локти на стол. Этим он мешал другим человечкам кушать, потому что во время еды они все собирались за одним столом. Другие человечки сначала потихоньку рассказывали Кирюше, что некрасиво так делать, потом начали над ним подшучивать, затем громко смеяться. Но Кирюша не обращал на них внимания. Он делал всегда всё так, чтобы только ему было удобно. На остальных ему было наплевать. Вот такой был человечек Кирюша.
В конце концов человечкам из города Едоков надоело такое его поведение. И решили они проучить Кирюшу. Они потихоньку, чтобы Кирюша не увидел, намазали рукава его любимого свитера сладким- пресладким, тянучим-претянучим, липким- прелипким мёдом. А в кепку спрятали разные бумажки, семечки, листочки с деревьев.
Проснулся Кирюша утром, умылся и пошёл к столу. Он конечно же не забыл надеть кепку. Сел Кирюша за стол в своём любимом свитере, расставил локти как модно шире, чтобы ему удобно было есть. Но только наклонил голову, как из кепки посыпались бумажки, семечки и листочки прямо ему в тарелку. Испугался Кирюша, ведь он не знал что происходит. Снова наклонил голову, и снова из кепки посыпался мусор. Хотел Кирюша снять кепку с головы,но не смог поднять руки: рукава его любимого свитера крепко- накрепко приклеились к столу. Вот так и сидел Кирюша за столом- в кепке и с расставленными локтями. Человечки из города Едоков посмеялись над ним, но, конечно же помогли ему. С тех пор Кирюша пообещал никогда не класть локти на стол, чтобы остальные его друзья могли спокойно есть.
Над чем посмеивались товарищи Кирюши?
Часто ли вы поступали так, как человечек Кирюша?
Нужно ли думать о других людях, обедающих за столом? Почему?
Как правильно сидеть за столом? Почему?
Случай с Вероникой.
Жила-была девочка по имени Вероника. Она была воспитанной девочкой. Даже чересчур воспитанной. Конечно же, каждое утро она говорила всем «здравствуйте», не забывала сказать «спасибо», «извините». Конечно же, во время еды она умела пользоваться ложкой, вилкой и ножом. Она ела при помощи ложки суп, брала кусочки рыбы с тарелки вилкой, отламывала вилкой кусочки курицы, не забывая и о ноже.
И что самое странное, она даже печенье брала вилкой. И бутерброды накалывала на вилку, и яблоко у неё успевало побывать на ней. Хлеб брала Вероника только вилкой. И вот однажды вилка, которой постоянно пользовалась Вероника, ожила. Вилка пожаловалась девочке на то, что она устала.
Удивилась Вероника, услышав такую просьбу своей вилки. Но она была воспитанная девочка, поэтому прислушалась к просьбе вилки и теперь, пользуется только в случае необходимости.
Правильно ли поступила Вероника?
Вы знаете, когда надо пользоваться вилкой, а когда можно взять продукты руками?
Правила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.
Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.
Консультация «Детям о правилах поведения при грозе» Ребёнок старшего дошкольного возраста уже имеет представления о природных явлениях. Такое яркое явление природы,как летняя гроза,может и.
Фотоотчёт «До чего хорошие вкусные горошины!» Уважаемые коллеги! В предыдущем фотоотчете я рассказала о том, как мы посадили различные культурные растения и стали ждать урожая. В этом.
Комплекс сказок для освоения норм и правил столового этикета
Евгения Косогорова
Комплекс сказок для освоения норм и правил столового этикета
1. Сказка «Вот так сон»
Цель: Познакомить с нормой употребления пищи, напомнить ранее изученный материал. Развивать память, умение размышлять, устанавливать взаимосвязи, речевую активность. Воспитывать уважение, заботу, интерес к волшебству, желание помогать и заботится о младших, оптимизм.
Ребятки, вы еще не спите? – заглянула мама в детскую комнату. – Пора спать.
Конечно, им очень хотелось спать, они давно зевали,но играть с Эльфом в шашки было так интересно: они играли и в уголки, и в поддавашки, и в перестрелку.
Но вот уже вечер, глаза сами закрываются, говоря, мы устали и хотим отдохнуть.
Когда мама в следующий раз зашла в комнату, дети уже лежали в кровати, мама их поцеловала и пожелала спокойной ночи и приятных сновидений. Папа рассказывал детям, что во сне можно побывать где угодно, встретить самых необычных людей.
«Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда будет папа,
Пусть всегда буду я!»
Элла долго гуляла, поэтому она устала и проголодалась. Она шла по тропинке, которая привела ее к небольшому домику. Она решила зайти в гости, постучала и спросила разрешения войти, получив утвердительный ответ, она отворила дверь.И вот что она увидела: за столом сидели дети – мальчик выплевывал косточки из-под компота на пол, на стол, т. е. туда, куда попадет. Девочка так громко стучала ложкой, набирая в нее суп и ела его так громко, другой ребенок чуть ли не уткнулся носом в тарелку, оглядевшись, Элла увидела на полу не только косточки из-под компота, но и корки от арбуза, лапшу, вся скатерть была в пятнах. О, ужас! Куда она попала? В это время из кухни вышла старушка, такая чистенькая, опрятненькая, она несла на подносе пирожное. Элла с удивлением посмотрела на нее и узнала,что попала она в королевство кривых зеркал: в нем происходит все наоборот, т. к. заколдовала его злая волшебница, ей не нравилось, что все в этом королевстве были опрятными, вежливыми. Элла попыталась успокоить старушку, такая была она милая, что, конечно же, ей было очень жаль ее, ведь это были ее внуки, пообещала, что сделает все возможное и невозможное, чтобы расколдовать их царство.
Элла стала действовать без промедления. Вечером, когда внуки легли спать, Элла выстирала скатерть, салфетки. Когда она постелила ее на стол, от нее веяло свежестью и чистотой. Небольшая вазочка с живыми цветами и салфетками необыкновенно дополнили красоту и в то же время простоту стола, покрытого белоснежной скатертью. На утро, увидев изменения в столовой, внуки очень удивились.
Доброе утро! С сегодняшнего дня вы будете садиться за стол только тогда, когда вымоете руки! – заявила твердо Элла.
Детям ничего не оставалось делать, как подчиниться настойчивой Элле.
Посмотрите, как стало красиво! Неужели вам не нравится сидеть за красиво оформленным столом? – поинтересовалась Элла.
Нам нравится! – заявили дети. Но куда девать косточки из-под компота? Есть горячий суп, не запачкав скатерть? Есть, чтобы не было на ней хлебных крошек, крошек от печенья?
Все очень просто: попробуйте сесть прямо, слегка наклонив голову, ноги – на полу, а на столе не локти лежали, а только кисти рук. Попробуйте так сесть. Вы спрашивали, как есть горячий суп? Нужно подождать, пока он остынет, а если вы будете дуть, то непременно обрызгаете скатерть или рядом сидящих, а если наберете в рот ложку горячего супа, то обожжете язык.
На столе специально для хлеба, печенья ставится пирожковая тарелка слева от основной. На нее-то и положите хлеб, взяв его руками из хлебницы, а затем по небольшим кусочкам отламывайте и отправляйте в рот, то же самое и с печеньем.
Поэтому, лучше оставить жидочку из-под салата, например в тарелке. А если у вас остался суп в тарелке, можно ее наклонять в какую-либо сторону? – вопросительно посмотрела на детей Элла.
Ты можешь замараться, поэтому следует наклонить в этом случае тарелку от себя, чтобы в случае оплошности не замарать одежду.
Тут вдруг девочка засмеялась, рот ее брата был похож на большой арбуз, в нем было столько пищи, что он не мог даже пошевелить челюстями.
Пищу едят небольшими порциями, тщательно ее пережевывая. Давай же попробуй, а то подавишься еще. В больницу придется везти.
А я люблю пить компот из сухофруктов? – начал шалун-мальчуган.
Нужно плевать на тарелку? А она не разобьется? – не унимался он.
Все: милая бабушка, ее внуки и Элла сели обедать. Внуки бабушки намотали на ус все советы Эллы. А бабушка смотрела на них и не могла нарадоваться. Она поблагодарила Эллу, ведь она расколдовала их королевство, подарила ей медальон.
Элла, просыпайся, пора в детский сад! – Услышала нежный голос мамы Элла. Неужели все это ей приснилось? Когда она разжала кулачок, увидела медальон старушки…
2. Сказка «Как Эльф помог гномику»
Цель: Продолжать знакомить с нормой употребления пищи. Развивать внимание,расширять словарный запас: розетка. Воспитывать сочувствие, чувство товарищества, культуру поведения за столом.
Был солнечный день. Эльф, Джим, Элла и Кузя гуляли в саду. Наступил вечер, пора, когда Эльф рассказывал разные истории. В этот раз он рассказал им случай с гномиком Есейкой.
И ты ему помог? – спросили дети.
Эльф утвердительно кивнул.
Мы съели по конфете «Косолапый Мишка», на столе стояла специальная вазочка для фантиков, туда их мы и положили. Когда мы сели пить чай, то на столе оказался вкуснейший торт с пятью свечами. Задув их, именинница разрезала торт на кусочки и специальной лопаточкой каждому положила кусочек торта на десертную тарелку, а уж мы орудовали десертными ложками, отламывая от торта по небольшому кусочку.
А мороженное и ягоды, посыпанные сахаром,вы наверняка ели из креманки десертными ложечками и говорили: Как вкусно!» Верно Эльф? – спросил Джим.
А гном прибодрился? – спросила Элла.
Да. Он понял, что волноваться нечего, и мы все вместе сели играть в лото. Вот так.
После рассказа Эльф, дети и Кузя стали рассказывать истории о том, кому им пришлось помочь, протянуть руку помощи. А Эльф радовался, ведь здорово, когда все помогают друг другу, не остаются равнодушными к беде другого.
3. Сказка «Как Кузя поехал в Африку»
Цель: Продолжать знакомить с нормой употребления пищи (фруктов, ягод). Развивать умение активно воспринимать материал, устанавливать связи, обобщать, активность речи. Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать другим людям.
Любимой передачей детей и их друзей была – «В мире животных», вот настало 16 часов, время, когда все сидели перед телевизором, ждали начала передачи. Сегодня будут рассказывать об обезьянах, чем они питаются, где живут, как растят детенышей. Кузя смотрел передачу с таким удовольствием, что решил съездить в гости к бабуле Клавдии в Африку, ведь он ее давно не видел, и может быть, ему удастся увидеть обезьян. Ребята были удивлены, они не знали, что его бабушка жила в Африке.
А что вы удивляетесь, разве домовых нет в Африке? Кто же тогда будет следить за порядком в доме?
Было решено, Кузя едет в Африку, привезет оттуда много-много фотографий.
Кузе наложили целую сумку сладостей: яблок, апельсинов, персиков, арбуз, дыню и посадили на поезд, наказали передать горячее приветствие бабушке Клавдии и обязательно сфотографироваться с ней.
Кузя благополучно доехал до Африки, на вокзале его встретила бабушка с обезьянами.Сколько радости было у всех: Кузя с бабушкой обнялись и поцеловались.
Обезьянки, увидев много вкусностей у Кузи, попросили яблочко.
А что это такое? – спросила самая маленькая обезьянка Чита.
В это время мартышка попыталась положить в рот яблоко, но оно было таким большим, что ничего не вышло. Кузя опять рассмеялся. Бабушка, заметив, что Чита обиделась,отчитала внука:
Кузя, как тебе не стыдно, ведь то, что ты привез, они никогда не видели и не знают, как это есть. Нужно помочь, а не смеяться.
Кузя усмерел, поняв,что поступил не красиво:
Ничего! Дело поправимое.
Домовой достал все, что было у него в сумке, положил ее содержимое на стол перед обезьянками.
Чита и другие обезьянки были рады угощению, а бабушка Кузи смотрела на них и радовалась, такие они были способные.Обезьянки не остались перед Кузей в долгу: они принесли целую охапку бананов.
Кузя рассказал новым своим знакомым о своих друзьях и о том, что он пообещал привести фотографии с обезьянками. Обезьянки показали Кузе свои владения, как они лазают по пальмам, Чите так понравилось позировать, что до самого заката солнца, Кузя снимал и снимал ее. То возле пальмы, то на поляне, то с ее братьями и сестрами. Все были счастливы, довольны.
«День Защитника Отечества». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: День Защитников Отечества (16-20 февраля 2015 года) 24 неделя 1-23 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «День Защитников Отечества». Программное.
Занятие по этикету «Вежливая сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Ольга Третьякова
Занятие по этикету «Вежливая сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Обучающая задача:
Умственная задача:
Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; раз-вивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависи-мости; подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желае-мого результата; стимулировать активность детей для решения проблемной ситуа-ции; расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Воспитательная задача:
Формировать коммуникативные навыки; учить умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить согласовы-вать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем; воспи-тывать чувство взаимопомощи; учить быть честными, мужественными; формиро-вать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стой-кость перед искушениями, критическое отношение к своему «я»; умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Пиктограммы: радость, спокойствие, грусть, удивление. Розовые сердечки; Листья для дуба мудрости. Цифры для игры «Найди пару». Листы белой и копиро-вальной бумаги, ручка. Цветы для обводки. Кольца для пирамидки. Принадлежно-сти для сервировки стола (скатерти, тарелки, столовые приборы, стаканы, чайные пары, бокалы на выбор; элементы праздничного убранства: свеча в подсвечнике, цветочки, пайетки, конфеты, корабль с пиратами, ваза с цветами.) Вазы с конфета-ми и кусочками хлеба.
Музыкальное сопровождение:
— Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Какой воздух? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Какое солнце? Солнце яркое и лу-чистое. Какое небо? Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудес-ное утро?
— Настроение это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И когда настроение похоже на (солнце) – показ воспитателя. Пиктограмма «весе-лый человек».
— А может настроение быть очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, слов-но капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на «тучку с до-ждем». Пиктограмма «грустный человечек»
— А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то о своем, тихо поиграть, почитать или порисовать. И настроение похоже на «солнце из-за тучки» Пиктограмма «спокойный человек».
— Ребята, каждый из вас может почувствовать свое настроение. Давайте поиг-раем в игру «Угадай, какое настроение». Воспитатель читает ситуацию, а дети по-казывают настроение пиктограммой
— С каким настроением ты:…
Идешь к зубному врачу
Разговариваешь с другом
Смотришь на испачканную одежду
Танцуешь на празднике
Мажешь зеленкой разбитую коленку
Сейчас я пущу клубок, а вы будете отгадывать какое настроение было у героев сказки. Если будет веселое настроение, то вы будете хлопать в ладоши, а если грустное, то топать ногами.
— Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Многие русские народные сказки начинаются так: «Жили-были старик со старухой. И было у них три сына». Крестьянские семьи на Руси были большими, вся семья жила в одной избе, но у каждого человека было свое занятие.
Ткачиха – ткала на ткацком станке холсты.
Пахарь – пахал сохой землю
Охотник – занимался добычей зверей
Кузнец – ковал железо
Дружинник – защищал свою семью и деревню.
Русский народ был очень мудрым. Недаром говорят: «В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Давайте вспомним пословицы и поговорки, которые сочинил русский народ и составим пирамиду из них.
Бояться ненастья – и счастья не будет
Сердце веселиться и лицо цветет
Весело поется – весело прядется
Всякая ссора красна мировою
Гнев – плохой советчик
Кончил дело – гуляй смело
С людьми браниться – никуда не годится
Горе, не горе – лишь бы не было боле
За хлебом, солью – всякая минутка хороша
Молодцы! Не только пословицы и поговорки передают настроение человека но и музыка. Послушайте заиграла музыка. Что хочется делать? (танцевать) Давайте потанцуем.
Хорошо танцевали, а теперь давайте вспомним названия цифр от одного до десяти. А теперь поиграем в игру «Найди пару» каждый ищет себе пару и они вместе идут за стол, на котором стоит такая же цифра.
А когда у нас ещё бывает отличное настроение? На праздники. Какие праздники вы знаете? (дети перечисляют знакомые праздники). Трое из ответивших детей выбирают себе пару и идут сервировать столы к праздникам: 8-е марта, день рожденья, новый год.
Вы все любите праздники. А с чем нужно ходить на праздники? (с подарками). Лучший подарок – цветы.
— У вас много друзей, с помощью чего можно быстро сделать много подарков? (с помощью копировальной бумаги)
— А для чего она нужна? (чтобы получить копию, повторить рисунок)
— Берем два листа белой бумаги. Между ними кладем лист копировальной бу-маги. Какой стороной вниз? (жирной, на ней краска). Ваша задача обвести цветок ручкой, а кто хочет дорисуйте ему стебелек и листочки. Старайтесь, чтобы рисунки были одинаковыми нельзя сдвигать листы с копиркой в другое место. Молодцы, вы справились с заданием, а теперь обменяйтесь друг с другом копиями. Теперь наши подарки готовы и мы идем в гости, посмотрим как ребята справились с заданием. Подарим им подарки.
Продолжим наше путешествие. Садитесь на свои места.
Вы через год расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу, но надол-го в вашей памяти останутся игрушки, друзья, вы будете помнить как мы вас вос-питывали, учили правилам, по которым нужно жить.
— Какие же правила вы запомнили?
— Чтобы их лучше запомнить, давайте повесим чудесные листья на дерево. Это у нас необыкновенное дерево. Это дуб мудрости.
Люби животных и растения
Будь любознательным и наблюдательным
Помогай маленьким и слабым
Будь вежливым и гостеприимным
— Посмотрите внимательно на дуб мудрости и запомните эти правила на всю жизнь.
— Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым. Правила нужны нам не только в детском саду, они пригодятся вам в школе, институте, когда вы будете взрослыми, станете папами и мамами, вы научите этим правилам своих детей.
Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод принес его в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селе-ние пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить что женщина – нищенка его мать.
— Кому понравился мальчик – звезда? Почему?
— Кому понравилась нищенка?
— Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравиться (Дети дарят ро-зовые сердечки)
Воспитатель молча анализирует ситуацию, какие дети, какому герою подарили сердечки. Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.
— Ребята, герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гос-тинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень понра-вился. Мальчик – звезда угощает вас конфетами. А у бедной женщины нет денег, но она хочет угостить вас хлебом. (Дети самостоятельно берут гостинец. Они подарили сердечки тому, кто нравится и гостинец взяли у понравившегося героя).
— Ребята, ведь вы же подарили свои сердечки женщине нищенке, а почему же решили взять сердечки у жестокого мальчика-звезды? Понятно, вы еще дети и вам очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.
— Какие вы ребята молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все же выбра-ли хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.
Вам интересно, что произошло дальше? Послушайте продолжение сказки
Но после того, как нищенка – мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо и три года искал по свету свою мать. Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедли-вым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.
— Ребята, вам теперь нравиться мальчик-звезда?
У нас было условие, что гостинцы можно брать у того, кто тебе очень нравиться. Теперь, если хотите, возьмите конфеты у мальчика-звезды.
Для всех на планете живущих существ
Я верю в закон сохраненья веществ:
Ничто не проходит бесследно…
И, значит, добро – это то вещество –
Уж если ты ближнему отдал его –
К тебе возвратится ответно.
Перспективное планирование кружка «Азбука безопасности» (средняя группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманиюперспективное планирование кружка «Азбука безопасности»(средняя группа, первый год обучения,.
Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: «Число и цифра 8». Занятие.