Коррекционная сказка «Про хвастуна-упрямца»
Смутова Елена
Коррекционная сказка «Про хвастуна-упрямца»
Про хвастуна – упрямца
Вот мама хвалит младшего братика Пети Сережу за то, что тот научился кататься на игрушечной лошадке.А Петя сразу кричит: «И я умею, а я лучше умею». Вечером пришел с работы папа. Поужинали все вместе, поиграли весело. Стал папа Петю учить стул ремонтировать.А Петя опять за свое: «Я и сам умею, и я так могу».Только и слышно: «Я, я, и я, а я».
Эльф едва успел отлететь. Не заметил Петя, то у него начали расти хвост и уши, как у ослов. Побежал упрямый мальчик к холодному ручью, у которого утолял жажду знакомый ему ослик. Видит, стоит ослик,смотрит на ручей и кричит: «И – я, и – а». Посмотрел Петя в голубой ручей, а на него со дна глядят два осла.
Теперь были слышны такие слова: «Хорошо, ладно, согласен, у тебя получится!»
Не хвали себя – похвали другого.
Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.
Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.
Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.
Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.
Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.
Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.
Детский час
для детей и родителей
Сказка к пословице «Хвастовство само себя наказывает»
Хвастливых в нашей жизни хватает. Зачем человек хвастает? Чтобы доказать своё превосходство. Иной все уши прожужжит: «Я такой хороший, причём давно, ещё со времён царя Гороха…» А вот вам сказка на тему «хвастовство».
Сказка «Хвастливый комар»
(к пословице «Хвастовство само себя наказывает»)
Автор сказки: Ирис Ревю
Жил-был хвастливый Комар. Хвалился он в лесу всякому:
— Я никого не боюсь, мне не страшны никакие преграды, я преодолею любое препятствие. Я юркий, увёртливый, проворный. Кто меня может напугать? Да никто! Улечу от любого. Что меня может устрашить? Да ничто, проберусь сквозь любую преграду.
Звери и птицы слушали его, кто-то в душе соглашался с ним, кто-то нет.
Но вот однажды главный синоптик леса Зяблик предупредил, что приближается сильный шторм, и всем лесным жителям необходимо заранее побеспокоиться о своей безопасности. Зяблик летал над лесом и издавал предупредительный звук: «Тинг-тинг-тинг».
Кто-то спрятался в свою нору, кто-то залез в камыши. Насекомые забрались под кору близлежащих деревьев. И только Комар игнорировал предупреждение и продолжал самохвальничать:
— Что такое шторм? Это просто сильный ветер. А я ветра не боюсь. Мы с ним наперегонки гоняемся.
Не успел хвастливый Комар закончить последние слова, как мощная волна подхватила его и понесла к лесной реке.
— Ай, ай-яй, — закричал Комар, — спасите, помогите!
Но спасать было некому. Все сидели в укромных местах. Наконец Комар ударился о дерево и полетел вниз. Сколько он пролежал на земле, никто не знает. Но на утро голоса хвастливого Комара слышно не было.
— Пропал наш Комар, вот к чему приводит хвастовство, — рассуждали лесные жители.
— Хвастовство само себя наказывает, — заметила мудрая Сова.
А Комар, получивший сильные ушибы, молча сидел под деревом. Хвастать больше не хотелось. Да и вряд ли когда захочется…
Вопросы по сказке «Хвастливый комар»
Какие хвастливые слова говорил Комар?
Кто предупредил Комара о предстоящей опасности?
Почему Комар не прислушался к предупредительным словам?
В какую сложную ситуацию попал Комар?
Удалось ли кому-то помочь Комару?
Чем закончилась история с Комаром?
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Сказкотерапия: Сказка про хвастливого муравья.
Сказкотерапия: Сказка про хвастливого муравья.
Эту терапевтическую сказку можно рассказать тем детям, которые считают, что они могут делать что-то лучше других и поэтому предпочитают сделать это сами, чем в команде.
За иллюстрацию спасибо Жене Ясной!
Сказка про хвастливого муравья
Собрались муравьи вместе, чтобы решить, кто чем будет заниматься на строительстве нового муравейника. Кто-то палочки, веточки и травинки таскает, кто-то их с землёй и песком смешивает, другие строят ходы, выходы, комнаты и лабиринты коридоров.
Жил в муравьиной семье муравей по имени Быстроножка. Среди других муравьёв считался он хорошим строителем. Ну а сам он вообще был уверен, что лучше его в лесу никто не умеет строить муравейники.
Муравей начальник решил, что Быстроножка с отрядом других десяти муравьёв отправится на строительство западной части муравейника.
— И зачем они все мне там нужны? – спросил его Быстроножка. – Копошатся, толком ничего не делают, только мне мешают, лучше бы я сам всё построил. Я ведь самый лучший муравей строителем в нашем лесу!
— Ты, конечно, хороший строитель, Быстроножка, — кивнул муравей-начальник, но один с такой работой не справишься. Это дело для отряда муравьёв.
— Я?Да не справлюсь? – воскликнул Быстроножка. – Да я смогу построить западную часть в одиночестве лучше и быстрей, чем отряд муравьёв!
Муравей-начальник был старым опытным строителем. Ему, конечно, не понравилось поведение Быстроножки. Он не любил хвастунов, поэтому решил преподать молодому муравью урок.
— Ну, что ж, если ты так считаешь, то отправляйся сам строить западную часть, — сказал он Быстроножке. Через три дня она должна быть готова.
Обрадовался Быстроножка. Он потирал лапки и думал, что он покажет всем муравьям, какой он замечательный строитель. Он не только западную часть, да и весь муравейник сможет сам построить!
Недолго думая, взялся Быстроножка за строительство. Из смеси веточек и палочек с землёй, он принялся строить коридоры и комнатки. Да вот беда, смесь быстро сохла, так что он не успевал использовать её для постройки. Если бы Быстроножка работал с другими муравьями, то каждый из них был бы занят строительством отдельной комнаты, но он-то был один.
— Я просто буду строить быстрей! — решил Быстроножка. – Смесь не успеет высохнуть.
Мы-то с вами понимаем, что быстрей не означает лучше. Быстроножка стал торопиться, и комнаты и коридоры стали выходить у него как попало, да и время поджимало. Ведь на строительство западной части было отведено всего три дня.
— Ничего! Я самый лучший строитель! – говорил себе Быстроножка. – Даже если я не буду очень стараться, у меня всё равно выйдет лучше других.
Можете себе представить, он, действительно, закончил строительство западной части к концу третьего дня?! Утром на проверку строительства пришёл муравей-начальник.
— Да, ты успел построить западную часть, — сказал он Быстроножке. – Но вот достаточно ли она крепкая? Выдержит ли муравейник, если на него, например, сядет тяжёлая птица?
— Я самый лучший строитель! Моя часть – самая крепкая! – снова стал хвастаться Быстроножка.
Но начальнику не достаточно было слов хвастливого муравья. Он позвал тысячу муравьёв из муравейника и попросил их всех сразу взобраться на крышу западной части. Как вы думаете, выдержала ли западная часть тяжести тысячи муравьёв? Конечно, нет! Крыша рухнула, все коридоры и комнаты оказались засыпаны землёй.
Как же стыдно стало в тот момент Быстроножке! Он вдруг понял, какую ошибку совершил, как ужасно себя вёл и подвёл свою семью. Захотелось Быстроножке убежать и спрятаться под какой-нибудь листок, но тогда бы он стал не только хвастуном, но и трусом.
Пристыжено опустив голову, Быстроножа сказал:
— Я был не прав, и вёл себя как ужасный хвастун, а не член дружной муравьиной семьи.
— Я рад, что ты это понял, — кивнул муравей-начальник.
— Прошу вас простить меня и дать мне команду муравьёв для строительства западной части муравейника! Ведь правда в том, что со строительством муравейника под силу справится только команде муравьёв, — попросил Быстроножка.
Конечно, муравьи простили своего хвастливого товарища. Как только Быстроножка перестал хвастаться, они сразу же забыли об этом случае, и все дружно отправились на строительство западной части.
Через несколько дней муравейник был достроен, а муравей Быстроножка очень гордился работой своей команды.
В этой рубрике собраны сказки, которые воспитывают или обучают ребенка. Эти сказки можно прописывать вместо таблеток детям, так как они имеют лечебный эффект!
Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям
Истории и притчи к разговору с детьми «О Хвастовстве и Скромности». Пособие для воспитателя
Жданова Татьяна Дмитриевна
Истории и притчи к разговору с детьми «О Хвастовстве и Скромности». Пособие для воспитателя
Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми.
Мои юные иллюстраторы помогли мне «оживить» картинки пластилином, мягкими акварельными карандашами и пастельными мелками.
Хвастовство – это восхваление своих достоинств (часто мнимых, бахвальство, гордость.
А вот Скромность – это простота в общении, нежелание подчеркивать свои заслуги, уважение к другим людям, желание видеть в них только лучшее и радоваться их успехам.
Многие знаменитые люди – чем более талантливы, тем они скромнее. Есть очень верное выражение: «Скромность украшает человека».
– Дорогие ребята, сегодня об этом вам «расскажут» истории и притчи. Постарайтесь ответить на вопросы в их названиях.
ЧЕМ ОБРАДОВАЛИ ПРИНЦЕССУ СКРОМНЫЕ ЦВЕТКИ ГВОЗДИКИ?
Одна принцесса пришла в сад и, увидав яркие тюльпаны, стала их нюхать, рвать в букет, да приговаривать:
– Ах, какой у них удивительный аромат.
Садовник только кепку на голове почесал и не знал, как сказать принцессе, не обидев её, что эти прекрасные цветы совсем без запаха.
А обрадовали принцессу чудесным ароматом – маленькие скромные цветки гвоздики, которые рядом с большими яркими тюльпанами не всякий и заметит.
МОЖНО ЛИ О ТАЛАНТЕ СУДИТЬ ПО ПЕРЬЯМ?
Под окном в двух клетках пели чиж и соловей. Перья у чижа красивые, но поёт он не так хорошо. Соловей с виду – серенькая птичка, зато голосок имеет золотой. Мальчик, сынок хозяина, пристал к отцу:
– Покажи мне птичку, которая так хорошо поёт. Отец снял обе клетки и сказал:
– Угадай сам, которая из двух?
Мальчик указал на чижа.
О ЧЕМ СПОРЯТ ДВА ГОЛОСА?
Во мне сидят два голоса и ссорятся вполголоса.
– Я молодец! С горы скатился, наконец!
– Какой герой! Он горочку назвал горой!
– Я просто гений! Я прочитал большой рассказ!
– По части лени ты точно гений, в самый раз.
Они кричат наперебой, они всё время ссорятся:
Один – хвастун, ну а другой – наверно, голос совести.
КАК ВЕТЕР НАКАЗАЛ ХВАСТУНИШКУ?
Летела по небу уточка. Оторвалась у нее от крыла пушинка, ветер подхватил ее и понес выше и быстрее уточки.
– Вот ты, утка, чтобы лететь, крыльями без устали машешь, а я налегке быстрее да выше тебя лечу, мне ветер служит.
Только сказала так пушинка – ветер удивился, подул в другую сторону и прижал ее к земле. И крыльями бы рада помахать, да нет их.
А уточка дальше летит, крыльями машет.
КТО НАЗВАЛ КАСЮ ВООБРАЖУЛЕЙ?
Громко похвалялась Кася: «Я учусь всех лучше в классе,
Я способней всех ребят, все со мной дружить хотят,
Одеваюсь я нарядно, говорю умно и складно,
Бегаю быстрее всех, у меня всех звонче смех,
На коньках катаюсь ловко, лучше всех пишу диктовки,
Лучше всех певиц пою, лучше всех портних я шью,
И к тому же я на диво симпатична и красива.
Да и наша вся семья лучше всех, совсем как я:
Моя мама всех важнее, а мой папа всех главнее,
Всех старей моя бабуля, ну а я – воображуля».
ПОЧЕМУ ПОМИРИЛИСЬ ПАЛЬЧИКИ?
У одного мальчика заспорили на руке пальчики:
– Тише вы! Не кричите! Я самый важный, самый сильный! Я делаю больше, чем вы четверо! Я ваш царь! – закричал большой палец.
– Не хвастайся дружок! Ты не умеешь так работать, как я… Я могу делать и самые нежные и самые грубые вещи. Я всех прилежнее и всех важнее, – сказал указательный палец и погрозил.
– Нет, я всех важнее! – воскликнул средний палец. – Посмотрите: я лучше и длиннее вас всех.
– А меня всегда украшают в золото и камни… Значит я всех красивее и важнее, – перебил споривших четвертый палец.
Только один мизинчик молчал.
– Ты что же ничего не говоришь, ничтожный? – спросили его пальцы.
– Я думаю, братцы, что все мы равны. Все на своем месте, все красивы и нужны. И если делаем доброе дело, то и хорошо поступаем!
– Правда твоя, малыш! – закричали все пальцы. И с тех пор больше не спорили.
КТО ИЗ ДЕВОЧЕК СКРОМНЕЕ?
– Гроздь винограда, – сказала Сюзи.
– Персик, – сказала Элен.
– А мне бы печенья да ложку варенья, –
Со вздохом сказала Джен.
– Анютины глазки, – сказала Сюзи.
– Пионы, – сказала Элен.
– А мне бы в кармашек букетик ромашек, –
Со вздохом сказала Джен.
– Огромные крылья, – сказала Сюзи.
– Корабль, – сказала Элен.
– А мне бы без спешки поездить в тележке. –
Со вздохом сказала Джен.
ПОЧЕМУ ДОСТОЙНЫЙ СЧИТАЛ СЕБЯ НЕДОСТОЙНЫМ?
Один был недостоин, а другой достоин, но наградили обоих.
Который недостоин, стал всюду ходить с орденом на груди, и орден ярко блестел, и этот человек думал о себе, что раз его так наградили, то он и есть настоящий герой. И он был просто счастлив, когда на него уважительно смотрели взрослые и дети.
А тот, который был достоин своей награды, положил орден в стол и старался без надобности никому его не показывать. И он думал о себе, что недостоин он такой высокой награды, а вот надо ему совершить в жизни много полезного и важного, – тогда пусть и награждают.
И он совершил ещё много геройских поступков в своей жизни, и каждый раз, когда его в торжественной обстановке награждали новыми орденами, этот человек говорил себе с кроткою улыбкой:
«Нет, я же недостоин! И как неудобно получается, что все эти люди на меня так почтительно смотрят, будто я и есть настоящий герой! И мне теперь надо сделать много-много очень доброго, важного.»
КАКАЯ ДЫРКА ГЛАВНЕЙ?
– Всех дырок на свете прекраснее я! – расхвасталась Дырка-В-Ванильной-Сушке.
– О, да, – оторвавшись на миг от шитья, ответила Дырка-В-Игольном-Ушке.
– Всех дырок на свете я лично главней! – продолжила Дырка-В-Ванильной-Сушке.
– Вот-вот, – впопыхах согласилась с ней спешащая Дырка-В-Игольном-Ушке.
– О, Боже, – какой от меня аромат, – разохалась Дырка-В-Ванильной-Сушке.
– А как же, – ответила ей невпопад усталая Дырка-В-Игольном-Ушке.
– О, как я кругла. Вдруг «ХРУМ» – и привет: и нету вам больше ни Дырки, ни Сушки.
– Еще бы. – кивнула лишь сонно в ответ (вставать, между прочим, ей завтра чуть свет) невзрачная Дырка-В-Игольном-Ушке.
ЗА ЧТО СОЛНЫШКО РАССЕРДИЛОСЬ НА РАДУГУ? (басня)
Раз после дождя выглянуло солнышко, и появилась семицветная дуга – радуга.
Кто ни глянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого солнца. Услышало эти речи солнышко и говорит: «Ты красива – это правда, но ведь без меня и радуги не бывает».
А радуга только смеётся да пуще хвалится. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу – и радуги как не бывало.
ПОЧЕМУ ОСЁЛ ПОТЕРЯЛ СВОЙ КРАСИВЫЙ ГОЛОС?
В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.
Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:
– Кто из вас самый красивый?
– Я, йя! – сразу же закричал осел.
– Хорошо, ты самый красивый. А кто же самый сильный?
– Я, йя! – закричал осел, раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.
– Ладно, – сказал лев. – А кто же здесь самый глупый?
– Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.
Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел от стыда потерял свой красивый голос.
С тех пор он только и умеет реветь: «Я, йя, йя!»
СМОТРЯТ ЛИ ПОДСОЛНУХИ НА ХВАСТУНИШЕК?
Как много выросло на поле подсолнухов! Подсолнухи выросли высокие. На верхушках их появились летом огромные желтые цветы.
Прибегал иногда днем зайчик, садился на задние лапки и любовался желтыми цветами подсолнухов.
– Как меня любят и уважают эти большие цветы! – воскликнул раз хвастливо зайчик. – Они всегда поворачиваются и смотрят на меня.
– Они и меня уважают и любят не меньше, чем тебя, – пропищала мышка. – Они и ко мне всегда поворачивают свои головы.
– Какие вы хвастуны! – сказала голубая птичка. – Подумать только, вообразили, что цветы заглядываются на них!
Зайчик и мышка стали уверять, что говорят правду,
– Когда вы смотрите на подсолнухи, то ведь вы сидите спиной к солнцу, не правда ли? – спросила птичка.
– Конечно! Мы всегда подставляем солнышку спинки. На солнышко во все глаза не взглянешь!
– А вы повернитесь лицом к солнцу и тогда увидите, будут ли смотреть на вас те подсолнухи, что перед вами.
Зверьки так и сделали. И что же? Ни один цветок не смотрел на них. Они долго ждали, но цветы не повернулись к ним.
– Видите! – засмеялась, улетая, птичка.
Тогда зайчик и мышка подошли к подсолнухам и спросили:
– Почему вы не глядите на нас?
Один из подсолнухов ответил:
– Потому что мы смотрим только на солнце, которое всем светит и всех греет.
ЧТО ОТВЕТИЛ РОСТОЧЕК?
Какой тоненький росточек, какой слабенький росточек. А пробился из-под асфальта к солнышку. И все сказали, глядя на него:
– Да здравствует наш герой!
А он сказал со скромною улыбкой:
– Что вы? Я просто так живу.
На кухне жил-был кран, – не строительный, а для воды из него. Когда его открывали, он наливал чистой воды и восторженно говорил:
– Вот, ещё доброе дело сделал я.
Так люди открывали кран на кухне и слышали, набирая воду:
– Вот, ещё доброе дело сделал я. И какой я молодец, и какой же я добрый и прекрасный труженик, потому что от меня так много людям пользы!
А люди слушали да улыбались, что какой он смешной и глупый, этот кран на кухне. А некоторые, кто поумней, думали о себе, краснея:
«Не так ли и я? – когда сделаю что-нибудь хорошее, что должен делать не задумываясь, – то потом и горжусь собой и хвастаюсь, как будто я весь мир облагодетельствовал.»
ПОЧЕМУ УЛЫБНУЛСЯ МЁД?
Хвасталась репа перед народом:
«Ух, до чего я сладкая с мёдом!»
Мёд улыбнулся её похвальбе:
«А я вот сладок сам по себе».
ЧЕМ ХВАСТУНЫ ИСПУГАЛИ ЛЕСНОЙ НАРОД?
Двух кузнечиков случайно был услышан разговор.
Вспоминая хвастунишек, улыбаюсь до сих пор.
«Я, – кричал один кузнечик, – самый лучший музыкант!»
А второй: «В игре на скрипке всем известен мой талант!»
Запиликал громко первый, проскрипел второй, и вот,
Испугавшись этих звуков, скрылся весь лесной народ.
Что же за «музыкальные инструменты» есть у кузнечиков?
На одних крылышках у них зубчики, а на других – жилки, похожие на струны. Зубчики трутся о жилки, и получается стрекотание. Издали оно похоже на звучание крохотных серебряных молоточков, с нежностью прикасающихся к струнам. Как будто кузнецы легонько стучат по маленьким наковаленкам. Потому и назвали этих насекомых кузнечиками.
Такими звуками они зовут в гости тех, с кем хотят подружиться. Но почему же лесной народ испугался «музыки» хвастунишек?
Оказывается, чудесные мелодии могут издавать только весёлые и дружелюбные. А у того, кто зазнаётся и задаётся, красота звуков пропадает – и так бывает не только у кузнечиков!
Эх-эх, ах-ах – у них скрипки на…
Ов-ов, нов-нов – вспоминайте…
(задавак, хвастунишек, хвастунов).
КАК СКРОМНЫЙ ЖИРАФ ПОМОГАЕТ СВОИМ ДРУЗЬЯМ?
Я жираф и всегда возвышаюсь над вами,
Только этим не хвастаю перед друзьями.
Я смотрю свысока лишь на дали вокруг,
Чтобы всем сообщать, кто там – враг или друг!
Каждое животное имеет свой характер и особое поведение. Вот, например, жираф. Он очень скромен и миролюбив. С этим прекрасным великаном охотно пасутся многие обитатели саванны – антилопы, зебры, страусы. Благодаря высокому росту и отличному зрению жираф служит часовым для друзей. Он издали видит крадущегося в траве хищника и подаёт сигнал тревоги. А затем бесстрашно выходит навстречу врагу.
– Ребята, у каждого человека тоже имеется свой собственный характер. Как хорошо, если вы скромны и внимательно относитесь к окружающим людям и своим друзьям.
А если это не так, то чаще вспоминайте об этом замечательном животном. Жираф как бы говорит всем нам:
«Кому-то для жизни дано больше, чем другим (в росте, силе, способностях). Но разве это повод, чтобы гордиться собой и хвастать? Разве всё, что ты имеешь – твоя заслуга?
Даже если ты приложишь терпение, старание и станешь в чём-то лучшим, всё равно важно оставаться скромным и доброжелательным».
В публикации использованы мои истории-притчи, а также Клавдии Лукашевич, Константина Ушинского, Александра Радонежского, Уолтера де ла Мэр, Елены Григорьевой, Станислава Брейэра, Игоря Шевчука…
Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть четвертая — волшебные слова Извинения и ваше умение Прощать» Итак, продолжаю серию публикаций с историями нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои воспитанники творчески.
Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова» Мои воспитанники – юные иллюстраторы, как всегда поработали творчески. Они подобрали для разных историй и моих четверостиший контурные картинки.
Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть пятая — о словах приветливых и добрых, а также о словах пустых и недобрых» Продолжаю серию публикаций – в помощь вашим душевным беседам с детьми. Как и всегда, мои юные иллюстраторы творчески подобрали контурные.
Истории к разговору с детьми «О речи. Часть вторая — волшебные слова благодарности» Продолжаю серию публикаций в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы, как и всегда, творчески подобрали контурные картинки.
Истории к разговору с детьми о скромности с детскими иллюстрациями Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. Начну с этой притчи: САМАЯ ДОСТОЙНАЯ.
Истории к разговору с детьми о смелости и преодолении себя Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с ребятами. КАК МАЛЬЧИК СЕБЯ ПРЕОДОЛЕЛ Пришел Сережа.
Истории к разговору с детьми «Об Аккуратности, Опрятности и Старании». Пособие для воспитателя Продолжаю серию публикаций – в помощь тематическим беседам с детьми. Мои юные иллюстраторы помогли «оживить» картинки пластилином, мягкими.