Сказки про краски для малышей

Сказки

Познавательная сказка о трёх красках (авторская)

Ольга Тихонова
Познавательная сказка о трёх красках (авторская)

Сказка о трёх красках

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста

В разноцветном домике жили-были три краски: красная, синяя и жёлтая. Каждая из них считала себя самой главной.

«Только я умею рисовать синюю речку!»— восхищалась синяя краска.

Но к Новому году ни одна из красок не могла нарисовать зеленую ёлочку …

Что же делать? Как помочь краскам? – вопросы детям.

Так бы и остались краски без ёлочки на Новый год, если бы…не мячик!

Вдруг, откуда ни возьмись, прикатился мячик, уронил баночки с красками и, о чудо! Жёлтая и синяя краски перемешались, и на свет появилась зелёная!

-«Зря мы ссорились всё время, давайте дружно жить и вместе дружно рисовать!»- сказала жёлтая краска.

С тех пор краски не ссорятся, а объединяются вместе, чтобы нарисовать разноцветный мармелад, радугу, оранжевые мандарины, фиолетовые сливы и многое другое.

Сценарий театрализованного представления «Сказка об исчезнувших красках» Сценарий театрализованного представления «Сказка об исчезнувших красках» На сцену выходит лето и танцует с букетом цветов. Лето: Здравствуйте.

Фотоотчет «Осень в красках» В нашей группе продолжается долгосрочный проект сотрудничества с библиотекой «Растем вместе с книгой». Цель проекта: «Воспитывать в.

Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках» Конспект игры-экспериментирования для детей младшей группы «Сказка о красках». Цель: Учить детей эмоционально откликаться на цвет. Формировать.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Деревья в красках осени» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа поролоном Задачи:Продолжать развивать фантазию, учить красиво,.

Консультация «Кризис трёх лет» КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ. Негативизм. Следует отличать от непослушания. Ребенок не желает выполнять просьбы взрослого, причём какой-то определенный.

Мастер-класс «Аппликация из ситца «Мой город в ярких осенних красках» Мастер-класс Аппликация из ситца «Мой город в ярких осенних красках»[/b] Необходимо: • ситец разных цветовых оттенков (в осенних тонах);.

Петя в Лукоморье. Авторская сказка для театрализации Петя в Лукоморье (Этот текст – сказку мы использовали, как сценарий для театрализованного представления по сказкам А. С. Пушкина. Петя оказался.

Познавательная сказка в стихах «Сказка об Огоньке» Как известно, стихотворные тексты легче воспринимаются и запоминаются детьми. Они помогают создавать образы, обыгрывать различные ситуации.

Источник

Сказки про краски

Жил-был Синий. Как-то пришел к нему в гости Красный и говорит…». Так начинаются сказки о жизни… цветов. Не тех, которые растут на лужайках и клумбах, а тех, которые дают названия краскам. Чего только с ними не происходит! Они играют и ссорятся, путешествуют и танцуют невиданные танцы. И все это можно увидеть собственными глазами.

Стоит только взять в руки волшебную палочку-кисточку, окунуть в краску и коснуться листа бумаги… Так учат рисовать детей вальдорфские педагоги. Они придумали немало интересных приемов, в том числе и специальную методику рисования жидкими красками.

По виду эти краски похожи на окрашенную воду. Они напоминают нашу привычную акварель, но заранее разведены в баночке с водой.

Вода — главная субстанция жидкой краски. Вальдорфцы считают, что это качество роднит краску с ребенком: он тоже «текучий», так мало пока застывшего, затвердевшего и в его душе, и в его теле.

Жидкие краски позволяют создавать чистые цвета. Только надо рисовать на заранее подготовленной акварельной бумаге. Для этого бумагу сильно смачивают (можно прямо опустить листы в тазик с водой) и кладут на час под мокрую тряпочку, чтобы дать ей как следует пропитаться влагой.

Подготовленная таким образом бумага при работе не коробится. А краски расплываются по ее поверхности красивыми причудливыми пятнами. Их не смешивают (краскам это не нравится: получается грязный цвет), а располагают рядом друг с другом.

На границах цветовых пятен смешение происходит само собой. Образуются различные цветовые оттенки.

Главное в таких рисунках — настроение. Веселое, грустное, тревожное или рождающее ожидание непредсказуемого, оно всегда зовет в сказку, в волшебный мир сияющих видений и снов.

Гете, которого так любят все вальдорфские педагоги, сказал как-то, что цвет — это страдания света в темноте.

Как знать, может, через цветные пятна, дрожащие на листе бумаги, мы бессознательно ищем пути к свету.

P.S. Если у вас нет жидких красок, можно воспользоваться хорошей отечественной акварелью, например, «Ленинградской». Не забудьте, что в процессе живописания вам понадобится много воды, две, а то и три кисточки (чтобы цветовые пятна получались чистыми) и тряпочки для кистей и для рук.

Когда появился Желтый, он сразу брызнул в разные стороны и залил собою целый мир. «Ах!» — сказали все и даже зажмурились. А Желтый засмеялся и стал плясать и прыгать.

— Мы — желтые, — сказали одуванчики и закачали головками. И вместе с ними качался веселый Желтый.

— Песчинки — тоже желтые! — закричали дети, выскочили из воды и тут же зарылись в теплый морской песок. Желтый посмотрел и стал строить вместе с детьми влажные песочные замки, целые крепости и подземные переходы. И они вместе весело смеялись.

— Солнце — тоже желтое! — сказали все.

— Да-да-да! — крикнул Желтый, не смог сдержать радости и подпрыгнул до самого неба.

А Подсолнух все вертел головой и смотрел на него с любовью и нежностью: куда Желтый, туда и он. И до сих пор глаз не сводит.

Синий был глубоким и задумчивым. От него всем делалось спокойно на душе. Он занял собою все небо и все моря, все озера, все речки. Даже далекие горы были синими, и далекие леса были синими. И маленькие цветочки-незабудочки, намокнув раз под проливным дождем, ухватили себе по капельке синевы.

Синий посмотрел на Желтого и подумал: «Если так сиять, прыгать и брызгать во все стороны, можно быстро устать». И он обнял Желтого за плечи. Осторожно, бережно, чтобы тот не обиделся.

И Желтому стало так хорошо, так уютно, так спокойно! Он вздохнул… И появился Зеленый. Зелеными были трава, деревья и Дружба.

Красный был красным и больше никаким. Когда он пришел, все сказали: «Надо же, какой красный! Хоть бы не дрался!».

А Красному было скучно. Тут увидел он Желтого и потянулся к нему. Все испугались, а Желтый обрадовался (он ведь всему радовался!) и побежал навстречу Красному.

— Я — кровь! — зашипел Красный.

— Как здорово! — засмеялся Желтый.

— Я — молния! — снова пригрозил Красный.

— Как интересно! — воскликнул Желтый.

— Я — огонь! — вскипел Красный.

— И я тоже, — ответил Желтый и подбежал к Красному так близко, что коснулся его. Красный опешил, перестал шипеть и тоже дотронулся до Желтого. Дотронулся — и тут же почувствовал, как весело ему становится. Сначала он даже немного испугался: «Что за глупости такие!». Но потом не выдержал и засмеялся.

— Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

И Желтый засмеялся и запел:

Откуда ни возьмись появился Оранжевый и давай тоже смеяться и подпевать:

И так они смеялись и пели до самого вечера, пока не устали.

Красный не хотел знакомиться с Синим, а Желтый его уговаривал. Вот однажды Желтый позвал Красного поиграть и не сказал, что Синий тоже придет. Спрятался в уголке и стал ждать, что выйдет.

Красный увидел Синего и давай пятиться: прижался к Желтому. А Синий все приближается. Он совсем не стеснялся и ничего не боялся. Коснулся осторожно Красного и сказал:

Читайте также:  Раскраска к сказке госпожа метелица для детей

— Давай что-нибудь вместе придумаем.

Красный сначала нахмурился, а потом согласился. Они стали вместе думать. И придумали Фиолетовый.

— Хочешь послушать колыбельную песенку? — спросил как-то Желтый Красного. — Тогда стань маленьким!

Красный послушался и стал совсем маленьким. Желтый укутал его и позвал Синего.

— Видишь, Красный — совсем маленький. Спой ему колыбельную песенку, — попросил Желтый и тоже свернулся клубочком.

Синий обнял Желтого и запел. Желтый с Красным тихонько дремали, и им снились сны: Желтому — нежные, зеленые, а Красному — теплые, оранжевые. А Синему нельзя было спать. Потому что он был как Мама.

Источник

Сказки про цвета и краски

Содержание

Роман Фишман
«Как дойти до радуги?»
Художник Виктория Стеблева
Издательство «Розовый жираф», 2020

Что мы наблюдаем, когда смотрим на радугу? Почему мы считаем, что цветов в радуге именно семь? Можно ли добежать до радуги? В книге даются ответы на все эти вопросы, а еще она объясняет, как по-разному движутся и преломляются лучи разных цветов в воде или стекле и почему из потока белого света вдруг возникает такое цветовое разнообразие. При этом история о радуге становится поводом пойти чуть дальше и рассказать о том, откуда вообще берется цвет у разных предметов и как с помощью анализа цвета мы можем узнать, даже из чего состоят далекие космические объекты. Благодаря простоте текста, использованию аналогий и подробным иллюстрациям, книга будет интересна детям от 5 лет (но если ребенок еще не очень уверенно читает, изучать ее лучше вместе с родителями). А в конце книги предложен научный эксперимент: соорудить собственную «домашнюю» радугу при помощи миски с водой, зеркала и фонарика.

Александра Доманская
«О свете, цвете и зрении. Оптика для малышей»
Художник Ляйсан Сафина
Издательство «Качели», 2019

Подзаголовок этой книги – «Оптика для малышей» – вполне оправдан. В ней просто, без лишних подробностей рассказывается о том, что такое свет, как устроены наши глаза, как по-разному видят цвета люди и другие животные, зачем нужны линзы и почему в зеркале мы видим отраженные предметы. Более сложные слова поясняются с помощью синонимов и аналогий. Например, про луч света говорится, что он отражается, то есть «отскакивает» от предметов, а колбочки и палочки в глазах не «воспринимают» лучи, а «замечают». Текст перемежается заданиями, которые помогают лучше понять природу света и цвета: можно смешать несколько красок, соорудить простой калейдоскоп, рассмотреть рисунки с оптическими иллюзиями. Текста в книге довольно много, но шрифт крупный, поэтому достаточно уверенно читающий ребенок сможет изучать ее самостоятельно.

Марина Ложкина
«Цвет, привет!»
Художник Ляля Ваганова
Издательство «Ай», 2014

Толстые картонные страницы книги могут сбить с толку, потому что книга «Цвет, привет!» адресована не тем, кого называют «самыми маленькими читателями». То есть малышам ее, конечно, можно показать. И, наверное, они с интересом попробуют освоить динамические части книги: внутри толстых страниц спрятано движущееся картонное колесико, вращая которое, читатель может поменять цвет персонажей. Но познавательная информация в этой книге все-таки адресована детям старше пяти лет.
Читателю рассказывают, что цвета делятся на теплые и холодные, что художники с их помощью создают настроение картины, а в природе цвет выполняет особые задачи: «Цвет – это закодированное послание, смысл которого нам предстоит рассказать». То есть эта книга – своеобразное, пусть и короткое введение в теорию цвета в природе и живописи. Но ребенку старшего дошкольного возраста эта книга предоставляет возможность не только что-то узнать, но и возможность быть активным: пятилетка тоже не прочь повертеть колесико, которое позволяют листьям на странице сменить окраску с летней, зеленой на осеннюю, а хамелеону и осьминогу – спрятаться от опасности. Кроме того, цветными на страницах оказываются только главные персонажи. А все вокруг – черно-белое, приглашающее взять фломастеры и раскрасить книжные страницы (фломастеры лучше всего годятся для работы на глянцевой поверхности с обилием мелких деталей).

Марина Аромштам
«Желтый, красный, синий и другие»
Художник Юлия Марголина
Издательство «Вектор», 2016

В сказке «Желтый, красный, синий и другие» цвета похожи на живые существа. Каждый раз, когда появляется кто-то из них, мир изменяется. Цвета вступают друг с другом в отношения, и эти отношения могут быть драматическими, так что следить за сюжетом интересно.
Но эту сказку не обязательно просто слушать. Можно разложить перед ребенком бумагу и акварельные краски и предложить ему рисовать то, о чем ему читают.
Каждая встреча цветов – новая картинка. Когда картинки подсохнут, их можно собрать в самодельную книжку.

О том, как это можно делать, рассказывает видеоролик.

Ларс Клинтинг
«Кастор и краски»
Иллюстрации автора
Перевод с шведского Ксении Коваленко
Издательство «Мелик-Пашаев», 2017

Как и все книги про бобра Кастора и бобренка Фриппе, «Кастор и краски» – это, прежде всего, практическое пособие. В данном случае читателю предлагается на практике изучить колористику: Кастор и Фриппе красят деревянный шкафчик, попутно смешивая цвета и узнавая о специфике обращения с краской. В конце книги приведен разворот «Математика цвета от Кастора», где наглядно представлены результаты смешения разных красок.
Читать и рассматривать книгу можно с детьми от 3 лет, а вот воплотить на практике рекомендации Кастора смогут те, кому уже исполнилось 5-6 лет.

О других книгах про бобра Кастора можно прочесть в статье «У Кастора в мастерской».

Александр Шаров
«Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков»
Художник Ника Гольц
Издательство «Эксмодетство», 2016

Сюжет этой сказочной повести строится вокруг «классического» противостояния добра и зла. Два брата-художника, Добрый и Злой, «сражаются» с помощью карандашей. Добрый художник нарисовал спокойное ласковое море и девочку Ёженьку. А Злой устроил на море шторм и нарисовал людоедов. Ожившие картинки сражаются друг с другом на протяжении всей книги, в ней появляются конфетные пальмы и бешеные буквы, волшебные помощники и беспощадные злодеи. Но, как и положено сказке, всё кончается хорошо (хотя приключения настолько непредсказуемы, что в это трудно поверить до самого конца).
Различные издания этой повести иллюстрировали два мастера: Рафаил Вольский и Ника Гольц. Каждый из них обладает собственным узнаваемым стилем и привносит в историю, рассказанную Александром Шаровым, много дополнительных смыслов.
Знакомиться с повестью и разглядывать картинки будет интересно детям старше 6 лет.

Тамара Михеева
«Жили-были карандаши»
Художник Ольга Брезинская
Издательство «Речь», 2015

У главного героя книжки-картинки, семилетнего Волшебника, есть коробка с карандашами. Вначале там всего три карандаша – Красный, Синий и Желтый. С Красным карандашом Волшебник играет в пожар и закат, с Синим – в морской шторм, с Желтым – в пустыню. Но постепенно карандашей становится все больше: цвета смешиваются и появляются «новички». Иногда новички носят необычные имена: Тамара Михеева знакомит читателей с Вердепомовым (оказывается, так называется светло-зеленый цвет незрелого яблока), Соловым (желто-серым) и другими удивительными карандашами. В этой книге даже черный и серый цвета оказываются нужными и необходимыми – ведь у каждого из них свой характер, своя задача. Понятия «цветовой круг», «контраст», «оттенки» поясняются через приключения карандашей. Книга подойдет для чтения даже самым маленьким детям, от 3 лет. А для тех, кто постарше, станет отличным источником вдохновения и фантазии.

Ольга Колпакова
«Жил-был зелененький»
Художники С. Прокопенко и М. Шабалина
Дизайн Генри Пушеля
Издательство «Генри Пушель», 2014

Читайте также:  Рассказ на тему глобальное потепление

У книжки Ольги Колпаковой есть подзаголовок – «Разноцветные сказки с играми». Все эти сказки – про краски. Точнее, про цвета. Героев сказок так и зовут – Красненький, Синенький, Желтенький. Они радуются и расстраиваются, дружат друг с другим и не только. Каждая сказка посвящена какому-нибудь важному событию из жизни этих героев.
А ребенку-читателю между делом предлагается что-нибудь дорисовать, раскрасить, запомнить и даже посчитать. Но очень ненавязчиво: не хочешь – не делай. Читай себе дальше. А если все-таки сильно хочется порисовать, можно взять альбом и попробовать смешивать краски – так, как рассказывается в историях. Или немного иначе.
Книжка должна понравиться пяти-шестилетним детям. Да и первоклассников она тоже может заинтересовать. Но купить ее можно только в издательстве «Генри Пушель» и в электронном виде.

Источник

Сказочная история о семи цветах радуги

Хочу предложить «Игру между делом, на ходу» для детей, которые уже немного говорят, которая помогает правильно сформировать понятие цвета в зрительном восприятии.

Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

У нас растет зеленый лук,
И огурцы зеленые,
А за рекой зеленый луг
И листики зеленые.

Глаза голубые у куклы моей
А небо над ними еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она,
На столе в красивой вазе около окна.

Сказка

В одном сказочном царстве, разноцветном государстве жили-поживали два брата. Младший работал маляром, красил дома, раскрашивал все улицы, деревья, всегда ходил веселый и приветливый. Люди очень радовались работе младшего брата, им было приятно видеть голубое небо и белые облака, первую зеленую травку, серебристый дождик и яркую, многоцветную радугу на небе. Малыш, а твой мир, твое «государство» разноцветное? А дома в твоем городе/ поселки кто покрасил? Видел ли ты в небе радугу? А старший брат всегда ходил угрюмый, ничего его не радовало, он очень завидовал младшему из-за того, что люди любили его самого и его работу, и мечтал отомстить. И вот однажды, когда младший из братьев отправился в соседнее королевство раскрашивать замок, старший пошел к злой колдунье и попросил ее стереть с предметов все цвета, уничтожить всю работу младшего брата, да так, чтобы никто не смог эти чары снять.

— Дедушка, а ты не знаешь, почему в нашем царстве-государстве все люди живут так скучно? Почему все такие злые?

Вот такая вот забавная сказка. Она немного длинноватая, но вы сами можете придумать ей любой сюжет. Таким способом моя старшая дочка выучила все цвета (но ей больше нравилось, когда во время прогулки я сочиняла сказку и мы в парках, на бульварах находили все эти цвета). Моему маленькому Сереженьке 1 год 11 месяцев: он все понимает, и пока совсем не говорит, однако он очень любит мои сказки, внимательно их слушает, пытается рисовать красками. И я, надеюсь, что он также скоро сможет распознавать все цвета радуги. Дорогие мамочки, уделяйте хоть немного внимания каждый день своим деткам, и вы увидите, сколько счастья и радости будет в глазах у вашего малыша. Крепкого здоровья вам и вашим деткам.

Источник

Дружные краски (сказка для детей)

Когда-то давным-давно все в мире было бесцветным. Люди и животные были похожи на тени. Небо все время было затянуто дымкой. Ночью не было видно ни луны, ни звезд. А днем солнце казалось размытым пятном, и его лучи еле-еле достигали земли. Из-за нехватки тепла и света растения были хилые, цветы не имели запаха, а плоды вкуса. Люди часто болели и умирали. В селеньях не было слышно смеха и песен. И даже разговаривали все шепотом. Кругом царили сумрак и тишина. Грустное было время!

В глубине глухого леса, далеко от человеческого жилья жил волшебник. Скорее даже не волшебник, а ученый. Целые дни он проводил в своем домике, делая разные опыты. В его комнате было много непонятных приборов и устройств, в печи горел огонь, а на столе стояли диковинные сосуды.

Ученый всю жизнь посвятил науке и своим изысканиям. Он специально построил дом подальше от других людей, чтобы ему никто не мешал. И так был увлечен исследованиями, что не замечал ничего вокруг. Он проводил опыт за опытом, писал новые замысловатые формулы, и время для него летело незаметно. Наконец, ученый состарился, сил у него стало меньше, и он уже не мог целые сутки проводить в лаборатории.

Однажды устав больше, чем обычно, старый волшебник решил пойти отдохнуть в лес. Старик так давно не выходил из дома, что уже забыл, как выглядит мир снаружи. Поэтому его очень удивило, что он не видит солнце, не слышит пения птиц, даже ручей не журчал, и трава не шелестела. Все вокруг было блеклым и тихим.

Он снова заперся в своем домике и долго работал. И вот однажды утром, когда ночная тьма стала сменяться полупрозрачным светом, дверь домика открылась, и показался человек с большой корзинкой в руках. Он прошел по тропинке и вышел на опушку леса. Поставил корзинку у раскидистого дерева и ушел. Сначала ничего не происходило, но затем в корзине что-то зашевелилось, она начала раскачиваться и наконец перевернулась. Из корзины выскочило несколько ярких разноцветных клубочков. Они покатились в разные стороны. И если приглядеться, то можно было увидеть, что это совсем не клубочки, а маленькие человечки в разноцветной одежде. Они были одеты в костюмчики определенного цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Человечки так быстро разбежались, что не успели попрощаться и договориться о встрече. У каждого было впереди много дел. В руках малыши держали волшебные кисточки. Достаточно прикоснуться такой кисточкой к любому предмету, и он тут же становился цветным. Маленькие человечки должны были раскрасить весь мир, наполнить его звуками и ароматами. Такое задание поручил им старый волшебник.

Зеленый человечек бежал по траве, и трава становилась ярко-зеленой, потом он подпрыгивал и касался своей кисточкой листьев деревьев и они вспыхивали изумрудным цветом. Трава и листья шелестели и на этот первый негромкий шум слетались птицы. Они садились на ветви зазеленевших деревьев и начинали петь. Отовсюду неслось чириканье воробьев, воркованье голубей, кукование кукушек, трели соловья. Гомон и птичьи песни разбудили лес и округу. Маленький зеленый человечек залез на пенек и кисточкой дирижировал своим удивительным оркестром.

Синий человечек устремился к ручейку. Вода в нем почти не двигалась, не было слышно ни журчанья, ни плеска. Все подводные обитатели тихо спали в мутной глубине. Синий коротышка прикоснулся к стоячей водной глади, и ручей забурлил, брызги заискрились на солнце. Очнулись от дремоты озорные караси, юркая плотвичка, важные лещи, хитрые щуки. Забулькали, расправили плавники, заблестели серебристой чешуей. Из темных нор повылазили раки и защелкали клешнями. По берегу запрыгали лягушки. Живыми вертолетами замелькали над водой стрекозы. А по водной глади на кораблике – кувшинке плыл синий человечек со своей волшебной кисточкой, на которой сверкали капли воды.

Малыш в голубом костюмчике торопился на луг, где росло много пушистых одуванчиков. Он срывал их тонкие стебельки, и скоро в его руках оказалась целая охапка легких воздушных цветков. Налетевший ветерок поднял человечка с парашутиками – одуванчиками в руке. Смелый малыш поднимался все выше и выше, и почти достиг облаков. Высоко над землей он взмахнул голубой кисточкой, и небо окрасилось в лазурный цвет. Облака перестали быть бесцветными и расплывчатыми, как туман, а стали похожи на сахарную вату или белые пушистые перья. Человечек летал между ними и по движению кисточки из облаков рождались сказочные чудовища, строились воздушные замки, белоснежные парусники плыли по небу. Большой яркий цветок-солнце распустил свои лепестки-лучи, и они наконец-то достигли земли. Люди, звери, птицы, растения радостно встречали теплый ясный день. Долой хмурые сумерки! Да здравствует солнце!

Читайте также:  Рассказ про пирамиду хеопса на английском языке

Желтый и оранжевый братишки не расставались. Держась за руки, они шли по лугам, полям, садам. Их яркие кисточки мелькали в руках и отмечали путь красивыми ароматными цветами и плодами. В траве – ромашки, лютики, ноготки; на деревьях – яблоки, груши, абрикосы. А вокруг бабочки, мотыльки, пчелы. На одном поле колосится золотая пшеница, на другом – головки подсолнуха тянутся к солнцу. Мир наполнился запахами, цветами, красками! Всюду слышалось пение и детский смех. Бесцветный мир стал разноцветным и ожил.

Прошло несколько лет. Разноцветные человечки отлично справились со своей работой. На лугах и полях благоухали прекрасные цветы, в садах созревали фрукты. В ветвях деревьев пели птицы; в водах рек и ручьев плескалась рыба. Люди в красочной одежде спешили на работу, как на праздник. На улицах весело резвились дети.

Человечки могли отложить волшебные кисточки и заняться тем делом, которое каждому было по душе. Зеленый – стал музыкантом, синий капитаном дальнего плаванья, голубой – продавцом воздушных шаров, желтый – поваром, оранжевый – садовником. Они работали и отдыхали вместе с простыми людьми. Да и отличить их от обыкновенных людей можно было только по цветным шапочкам и костюмчикам. Так в довольствие и радости и продолжалась жизнь, если бы…

В глубокой подземной пещере жил злой черный колдун. Он носил одежду с капюшоном, которая полностью скрывала его лицо и руки, но не могла скрыть черную душу. Колдун не любил людей и поэтому окружал себя всякими мерзкими тварями. По подземелью шныряли огромные черные крысы, под потолком висели летучие мыши, на высокой спинке его стула сидели зловещие вороны, а у ног лежали кровожадные черные псы. Были у чародея и прислужники – отвратительные уродливые тролли. Иногда он посылал их на поверхность земли и тогда в мире творились ужасные дела – войны, голод, болезни.

Вскоре из пещеры вылетела стая черных воронов. Они получили приказ облететь всю землю и высмотреть места, где живут цветные человечки. Вороны быстро справились со своим заданием и вернулись с донесением к подземному владыке. По их указаниям на захват людей с волшебными кисточками отправились отряды верных слуг черного колдуна. Главной помехой для них был свет солнца, поэтому колдун в своей пещере страшными заклинаниями вызвал темные тучи и ураганный ветер. Ураган поднял тучи высоко на небо, и они закрыли солнце. В сгущавшихся сумерках слуги колдуна могли без опаски действовать.

Крысы приволокли желтого повара, злобные псы – оранжевого садовника, тролли – зеленого музыканта. Пираты на корабле под черным флагом отправились по морям и океанам на поиски Синего капитана. Шторм и буря поднимали из морских глубин гигантские волны, но отважный моряк вел свой кораблик вперед, в поисках спокойной бухты. Однако, когда волнение на море стало затихать, из ночной мглы вынырнул пиратский корабль с пушками. Спасенья не было! Отважный Синий капитан попал в плен.

Летучие мыши получили задание схватить продавца воздушных шаров в голубом костюмчике. Но, малыш оказался проворнее. На своих легких разноцветных шарах он поднялся высоко в небо, где его не могли достать не летучие мыши, не вороны. Ветер отнес смельчака на вершину самой высокой горы, которую не смогли закрыть черные тучи. Здесь чары колдуна не действовали.

После того, как пятеро разноцветных малышей попали в плен колдуну, краски на земле стали быстро темнеть. Как будто черная плесень покрыла стены домов, зелень растений. Темной ряской зарастала вода. Из мрачных туч все время лил дождь. Вместо смеха и песен, отовсюду слышался хриплый кашель и стоны. Жизнь на земле постепенно погибала, а черный колдун праздновал победу в своем подземелье. Он думал, что никто уже не сможет ему противостоять.

Все как-то забыли про еще одного волшебного человечка с чудесной кисточкой. Когда краски только начинали расцвечивать мир, красный человечек трудился вместе со всеми. Ему нравилось создавать душистые цветы и вкусные фрукты. Лучше всего получались розы с крупными ароматными цветками. К сожалению, у роз были и острые шипы. Однажды маленькая девочка захотела сорвать розу и укололась. Человечек поспешил к ней на помощь и увидел, как из ранки выступила красная капелька крови. Малыш пришел в ужас! Его творения приносят людям боль! Он спрятал свою волшебную кисточку и решил стать врачом, помогать людям. Поэтому в отличие от других разноцветных человечков, он носил белый халат и шапочку и его не узнали слуги колдуна.

Красный человечек понимал: «Нужно срочно спасать друзей, иначе мир погибнет!» Для начала он задумал отыскать братца в голубом костюмчике. Несмотря на дождь и ненастье доктор отправился в путь. Люди и звери, которых он раньше вылечил, помогали ему. Они скрывали путешественника от зловещих слуг могущественного колдуна, указывали дорогу к высоким горам. Через леса, болота, реки пришлось пробираться красному человечку. Но, он не сдавался и бесстрашно шел вперед. Наконец доктор достиг подножья горы, на вершине которой укрывался продавец воздушных шаров. Цепляясь за камни, обдирая до крови руки и ноги, упорный человечек карабкался вверх. Силы постепенно оставляли его, закружилась голова. Вдалеке послышалось карканье. Это приближались слуги черного колдуна – вороны. Надежды на спасенье почти не осталось. И вдруг раздалось хлопанье крыльев и над обессиленным доктором закружилось несколько орлов. Их послал на помощь братец в голубом костюмчике. Одни орлы накинулись и разогнали воронов, другие подняли красного человечка и понесли за тучи, в свое гнездо. Высоко за облаками, в лучах заходящего солнца встретились два спасшихся брата. Теперь они вместе смогут победить чародея.

А в это время злой колдун готовился окончательно уничтожить многоцветье на земле. Наступала самая длинная и мрачная ночь в году, когда собираются зловещие силы тьмы. Ровно в полночь чародей приказал вывести разноцветных человечков на опушку глухого леса, где их должны были растерзать злобные кровожадные твари. А волшебные кисточки повелел утопить в бездонном болоте.

Колдун понял, что его власти пришел конец. Потому что и на земле, и на небе, и на воде, и в подземелье – везде можно было встретить разноцветные краски. Свет яркой звезды ослепил глаза, от пения птиц заболела голова. Колдун не выдержал и побежал, не разбирая дороги. Он хотел укрыться в своей пещере и переждать время. Но, сбился с дороги и угодил в болото. Только черное зловонное пятно осталось от него на поверхности.

И снова на земле воцарилось буйство красок. Мир и радость заполнили каждый дом. Только вот волшебных человечков не было среди людей. Они поднялись на небо и превратились в сияющие звезды.

Источник

Познавательное и интересное