Сказки по формированию КГН.
Сказка о правилах поведения за стом.
Дорогие ребята! Сядьте поудобнее и послушайте вместе с Машей и Мишей сказку, которую однажды вечером рассказала им мама.
. Жила-была девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучала в дверь и спрашивает: «Кто здесь живет? Можно войти?»
— Входи! —ответила старушка, выглянувшая в окно.—Я здесь живу с моими внуками.
Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся на полу макаронах.
А когда встала, увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. Наконец, наколол на вилку котлету и стал ее обкусывать, измазал при этом нос и щеки и вытер их рукавом.
«Фу, как противно! — подумала Даша.— Лучше сяду с девочкой, которая пьет компот». И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб.
—Как вам не стыдно так некрасиво есть! —в слезах крикнула Даша. Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, потому что говорили они с набитыми ртами.
—Извините,— вздохнула Даша,— но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной.
И ушла.
—Плохой конец у сказки! — сказал Миша. —Надо было не уходить, а научить их, как вести себя за столом.
—Правильно!— улыбнулась мама.— Вот ты бы, например, что им сказал?
—На горячий суп дуть нельзя, а надо помешать ложкой, чтобы скорее остывал. И локти на стол класть тоже нельзя!
— А от котлеты надо отламывать кусочки вилкой,— добавила Маша.— И косточки от компота класть на блюдечко.
— Молодцы! — похвалила мама.
И вы, ребята, подумайте: что еще эти дети делали неправильно?
Как Егорка одевался
Егорка очень любил гулять, но не любил одеваться.
А Егор как ходил в трусиках по комнате, так и ходит.
Жил-был на свете мальчик по имени Ваня. Он очень любил гулять с ребятами во дворе. Они придумывали разные интересные игры, и им всегда было очень весело вместе. А ещё во двор часто приходила играть девочка Оля. У неё были большие, красивые, голубые глаза и вьющиеся волосы. Ване она очень нравилась, и он хотел подружиться с ней. Вот только Оля не обращала на него внимания.
Однажды Ваня, Оля и другие дети играли на детской площадке. Вдруг из-за леса появился Змей Горыныч. Он пролетел над детской площадкой совсем низко, на лету схватил Олю и снова полетел к лесу.
Что делать? Надо идти спасать Олю! Ваня и Серёжа вскочили на свои велосипеды и помчались в погоню. Все звери и птицы охотно подсказывали им, куда полетел змей. Ваня и Серёжа мчались во весь дух.
А Ваня погоревал-погоревал, а потом стал просить маму научить его раздеваться и одеваться и с тех пор всегда делал это сам. Оля увидела, какой Ваня стал самостоятельный, и тоже стала с ним дружить.
Сказка для формирования гигиенических навыков у детей «Поросятки и ребятки»
Татьяна Дюсенбаева
Сказка для формирования гигиенических навыков у детей «Поросятки и ребятки»
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три веселых, шустрых поросенка. Они дружили втроем. И было им вместе очень хорошо. Но однажды стало поросяткам скучно. Решили поросятки найти себе новых друзей. Но в этом царстве-государстве дружить с поросятами никто не хотел, и решили они поискать друзей в другом месте. Прибежали они в наше царство-государство и встретили мальчика Мишу, обрадовались поросята, что у них будет новый друг и завизжали от радости. Но Миша дружить с поросятами не захотел. Не хотелось ему в грязи валяться, червяков и желуди есть, за столом, как свиненок себя вести и хрюкать от радости. Отказался мальчик от такой дружбы. И пришлось поросятам дальше искать друга. Искали они, искали и встретили Аню. Решили они с Аней дружить, но девочка испугалась таких друзей. Грязные, невоспитанные друзья Ане не нужны. Загрустили поросята,устали: весь день прошел, а друга нового все нет. Огляделись они по сторонам и увидели мальчика, который около лужи стоял.Обрадовались братья и захрюкали радостно: «Вот друг наш! Нашли! Нашли! Ура!». Подскочили к мальчику и визжат. Испугался мальчик чумазиков с пяточками и убежать. Но поросята не пускают его,говорят : «Друг ты наш, около лужи грязной стоишь, наверное, хочешь в нее сесть, поплескаться. Давай вместе в луже валяться?».
— Отойдите от меня, грязнули. Я вам не друг. Не хочу я луже валяться. Я нечаянно сюда машинку свою уронил.
— А мы видели, как ты пальцы грязные в рот берешь и игрушки не всегда за собой убираешь.
— Машинку я сейчас палочкой достану, а грязные руки в рот никогда больше не возьму. Лишь бы с вами не встречаться.
И поросята поняли, что не найти им друзей здесь. Опустили они пяточки и ушли в свое царство-государство.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Ребята, давайте так себя вести, чтоб среди ребяток не заводилось поросяток.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет «Научим Хрюшу умываться» Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить,.
Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Консультация для родителей «Формирование гигиенических навыков и привычек у детей дошкольного возраста» Развитие культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста – одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана.
Консультация для родителей на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» При подготовке к родительскому собранию в первой младшей группе коррекционного детского сада обще развивающего вида на тему: «Воспитание.
Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.
Условия формирования культурно-гигиенических навыков в группах раннего возраста Условия формирования культурно-гигиенических навыков в группах раннего возраста Ранний возраст наиболее сенситивный период, когда дети осваивают.
Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик»
Елена Дракунова
Конспект занятия по формированию КГН в средней группе «Сказка про Ротик»
Цели:
— учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта;
Задачи:
— правильно использовать предметы личной гигиены (щетка, паста, ознакомить с их назначением и свойствами;
— освоить правила ухода за полостью рта;
— познакомить с профессией врача – стоматолога;
— учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье;
— воспитывать положительное отношение к выполнению оздоровительных мероприятий;
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: расширять пассивный и активный словарь детей (стоматолог, кариес, зубная щётка, зубная паста, сверлит, пломбирует, чистит зубы)
Материал: зубные щётки; расчёски для волос; картинки зубов, микробов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давай те с вами ласково поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, будем передавать колокольчик соседу и называть его имя в ласково.
Воспитатель: Ребята давай те с вами ласково поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, будем передавать колокольчик соседу и называть его имя в ласково.
Воспитатель: А кто из вас ребята знает, как зовут врача, который лечит зубы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Стоматолог – это врач, который лечит зубы.
Может кто-нибудь из вас лечил зубки? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а где находятся наши зубки? (во рту). А каким они цветом? (белые) Постучите зубками. Какие они? (крепкие) Сколько их? (много) А зачем нам нужны зубки? (чтобы кусать, кушать)
Воспитатель: Наши зубки нам нужны для того, чтобы откусывать пищу и её хорошо пережёвывать так, чтобы можно было проглотить.
Воспитатель: А скажите всё ли можно кусать зубами? (ответы детей)
Например: камень, ботинок, котлета, хлеб, ложка, груша, палец, можно кусать? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Оказывается, наши крепкие зубки не всё могут кусать. А что надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (чистить зубы, кушать полезную еду) Правильно ребята надо ухаживать за зубами, есть овощи и фрукты.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас послушать одну историю.
Однажды жили – были в «Ротике» зубки и язычок. Были они очень дружные, и никогда не ругались. Но случилось так,что Ротику прислали очень много гостинцев; ирисок, шоколада и мармелада. Ротик угостил сладостями и язычка и зубки. И съели они все вместе много сладостей и случилась беда.
Воспитатель: Ой, ой, ой! Ой, смотрите, Ротик что-то нам кричит!
Воспитатель: Как ребятки думаете?
Воспитатель: Как ребятки думаете?
Дети: Они скушали много сладкого, и теперь зубики болят!
Воспитатель: Молодцы! Правильно говорите!
Воспитатель: Из-за того что было съедено много сладкого в ротике поселились микробы и начали портить зубы.
Воспитатель: А как вы думаете, детки, с чего нужно начать нашу помощь?
Дети: Надо скорее зубки почистить!
Воспитатель: Все верно, молодцы
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем помогать Ротику давайте проведем физминутку:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись! Теперь давайте приступим к нашей помощи.
Воспитатель: А как можно это сделать мы покажем на наших муляжах?
Воспитатель: Дети подойдите к столам и возьмите наши расчески в ручки,представим что это наш «Ротик». Затем возьмите бумагу, скрутите маленькие жгутики либо порвите на мелкие кусочки и постарайтесь просунуть эти кусочки бумаги и между зубчиками расчески.
Воспитатель: Все справились?
Воспитатель: Посмотрите ребята, красивая и чистая стала наша расческа?
Воспитатель: А какая она стала?
Дети: На ней стало много мусора.
Воспитатель: Правильно,она стала не красивой и грязной.
Воспитатель: А вам ребятки нравится такой «ротик» где много мусора?
Воспитатель: Вот так и у нас во рту остатки пищи и сладостей собираются между зубками,остаются там и начинают образовывать микробы. Зубы начинают портиться и чернеть. Получается кариес и пульпит.
Воспитатель: Теперь давайте возьмем нашу зубную щетку и движениями сверху вниз,слева направо и наоборот попробуем убрать весь «мусор» с расчески.
Воспитатель: Ну как у всех получилось!
Воспитатель: Скажите ребята, какая стала теперь наша расческа?
Дети: наша расческа стала снова чистой!
Воспитатель: Замечательно! Так и должно быть!
Воспитатель: А теперь вернёмся к нашему сказочному Ротику, чем же ему можно помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно взять зубную щетку и с помощью её прогнать микробов.
Воспитатель: Ребятки, необходимо чистить зубки два раза в день (утром и вечером) Чистить надо последовательно сверху вниз и слева на право. Не забывать почистить и язык. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот, чтоб удалить остатки пищи.
Воспитатель: Правильно это бобр у него очень крепкие зубы, он ими может перегрызать деревья. Поможем ему? (дети раскрашивают бобра)
Воспитатель: Спасибо вам за проделанную работу. Молодцы! На этом наше занятие окончено
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги) Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Моя первая копилка». Цель: формирование у детей среднего дошкольного.
Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.
Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.
Стихи и сказки на все случаи жизни. Гигиенические процедуры. Умывание
Умывание.
С самого раннего возраста необходимо приучать малыша к соблюдению элементарных гигиенических требований. Проснувшийся малыш, которого несут в ванную комнату, чтобы умыть личико, позже, когда немного подрастет, уже сам побежит умываться и чистить зубки. Самые несложные действия позвольте ему совершить самостоятельно, хвалите за каждое, самое незначительное достижение, и тогда утренний визит в ванную будет вызывать у него только положительные эмоции. Не забудьте объяснить ему, зачем нужны эти ежедневные процедуры.
Если же у Вас возникли проблемы с утренним умыванием, то, надеемся, наши стихи и сказки помогут Вам преодолеть сопротивление маленького неряхи.
Для самых маленьких.
Мы проснулись-потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!
Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля! (Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!
Для малышей постарше.
Под утренним небом
Стояла ромашка.
— Умыться мне где бы?
Страдала бедняжка.
А рядом порхал
Голубой мотылек.
Он плач услыхал
И ромашке помог.
Высокую рядом
Нашел он травинку,
Согнул: с нее градом
Скатились росинки.
Росинка упали
На нежный цветочек,
Они умывали
Листок, лепесточек,
И в золотистой
Ее серединке,
Стало так чисто!
Спасибо, росинки!
Чистим зубки
Особое внимание следует уделять обучению малыша навыкам чистки зубов. Ухаживать за первыми зубками следует с того момента, как в ротике ребенка появится первый белоснежный красавец. Первые зубки Вы можете чистить при помощи специальной силиконовой щеточки, которая одевается на палец. В 1-1,5 года можно уже начинать приучать малыша к самостоятельной чистке зубов. Он должен привыкнуть к тому, что зубки необходимо чистить 2 раза в день: утром и вечером. Сначала он воспримет это, как интересную игру, а позже это станет привычным ритуалом. Ваша задача: сформировать привычку и объяснить необходимость этой гигиенической процедуры.
Для самых маленьких
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели
Сказки о культурно-гигиенических навыков
Как Маша и Миша учились мыть руки.
Послушайте историю про то, как Маша и Миша учились мыть руки.
Привела их мама первый раз в детский сад.
— Вы умеете сами умываться?— спросили их.
— Конечно, умеем!—закричали Маша и Миша, побежали к умывальникам и стали крутить краны.
— Не спешите,—сказала воспитательница.— Посмотрите-ка на других ребят.
Маша и Миша оглянулись направо, налево и увидели, что все мальчики и девочки расстегивают пуговицы на манжетах и аккуратно заворачивают рукава выше локтей.
Они сделали то же самое. Миша, правда, немного повозился с пуговицами и, чтобы не отстать, быстро схватился за мыло.
— Мальчик,— сказала ему девочка, стоявшая рядом.— Ты разве не знаешь, что в сухие руки мыло не берут? Надо намочить их сначала. А струйку ты делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то забрызгаешься. Понял? Миша кивнул головой, а Маша засмеялась и сказала:.
— Дома он вечно открывает кран до конца и весь обливается.
Когда пены получилось много, Миша и Маша положили мыло в мыльницы и сунули руки под кран.
— А помыть забыли!—засмеялась та же девочка.
— Ничего,—сказала воспитательница.— Сейчас мы их научим.— И показала, как моют намыленные руки.— Надо, чтобы они перекатывались друг по дружке, как санки по снежной горке: то правая съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. А уж после этого ополоснуть, отряхнуть и вытирать.
С полотенцами у наших друзей тоже сначала вышла маленькая неприятность: они хотели было схватить, какое под руку попало, но им объяснили, что полотенце у каждого должно быть свое. А чтобы не путать, на них нашиты меточки. Маше досталась красная метка — вишенка, а Мише зеленая — огурец. Они полюбовались на метки, покомкали в руках свои полотенца и стали вешать их на крючки. Полотенца сделались мятыми, некрасивыми, а руки остались мокрыми. Маша собралась было обтереть их о платье, но вовремя вспомнила, что этого делать совсем уж нельзя. А как другие ребята вытирали руки? Оказывается, вот как: брали расправленное полотенце в одну руку и вытирали другую, каждый пальчик отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце! А ты умеешь мыть руки, как ребята в детском саду? Обязательно научись!
Как Витю учили есть ложкой.
С Машей и Мишей вы уже знакомы. А теперь познакомьтесь с их маленьким братишкой Витей.
Однажды все трое сидели за столом и завтракали. Витя держал ложку в кулачке, стучал ею по тарелке, проводил в каше дорожки, а в ложку каша все не набиралась.
— Вчера Вите исполнилось два года,—напомнила мама.— Пора учиться правильно держать ложку. Ну-ка, старшие, покажите ему, как вы едите ложкой! Миша и Маша задумались: как лучше научить малыша?
— У тебя ложка стоймя стоит, а надо, чтобы она лежала,—объяснил Миша. Витя послушал и положил ложку на стол.
— Ах, какой непонятливый! — огорчился Миша.— Ложка должна лежать в руке. Смотри!
Положи ее между этим пальцем и этим, а этим придерживай. — Что ты «этим» да «этим»,—покачала головой Маша.—Давай объясним Вите, как пальчики называются.
Она подняла ладонь и начала перечислять: мизинчик, потому что он самый маленький, безымянный, потому что ему имя не придумали, средний, потому что он стоит посерединке, указательный, потому что маленькие дети, если спросить у них: где? —указывают этим пальчиком: там. Ну, а этот большой, потому что он самый толстый и самый рабочий: без него ни карандаш не удержишь, ни кисточку, ни ложку. Вот и клади ее на средний, а указательным и большим придерживай.
Маша помогла Вите взять правильно ложку и повернула ее чуть боком, чтобы удобнее было набирать кашу. Витя набрал полную ложку и так же, боком, стал засовывать в рот. Ложка не влезала, каша размазалась по щекам и даже прилипла к носу.
— Поверни наоборот, только узким краем в рот! — сказала Маша. И сама удивилась, что у нее получился стишок.
Есть всем вместе было весело, и скоро тарелки стали пустыми. И тогда каждый увидел, что нарисовано на донышке: на Мишиной тарелке — слон, на Машиной — цветок, а на Витиной — котенок.
А у тебя? Съешь свою кашу до конца и посмотри, какая на тарелке картинка.
Как вести себя за столом.
Дорогие ребята! Сядьте поудобнее и послушайте вместе с Машей и Мишей сказку, которую однажды вечером рассказала им мама.
. Жила-была девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучала в дверь и спрашивает: «Кто здесь живет? Можно войти?»
— Входи! —ответила старушка, выглянувшая в окно.—Я здесь живу с моими внуками.
Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся на полу макаронах.
А когда встала, увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. Наконец, наколол на вилку котлету и стал ее обкусывать, измазал при этом нос и щеки и вытер их рукавом.
«Фу, как противно! — подумала Даша.— Лучше сяду с девочкой, которая пьет компот». И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб.
—Как вам не стыдно так некрасиво есть! —в слезах крикнула Даша. Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, потому что говорили они с набитыми ртами.
—Извините,— вздохнула Даша,— но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной.
—Плохой конец у сказки! — сказал Миша. —Надо было не уходить, а научить их, как вести себя за столом.
—Правильно!— улыбнулась мама.— Вот ты бы, например, что им сказал?
—На горячий суп дуть нельзя, а надо помешать ложкой, чтобы скорее остывал. И локти на стол класть тоже нельзя!
— А от котлеты надо отламывать кусочки вилкой,— добавила Маша.— И косточки от компота класть на блюдечко.
— Молодцы! — похвалила мама.
И вы, ребята, подумайте: что еще эти дети делали неправильно?
Сказка про медвежонка
Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.
Но Мишка ее не слушал.
Но Мишка и его не стал слушать.
Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.
— Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.
И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.
Медвежата весело играли на лесной опушке.
— Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?
— Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.
— А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.
Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:
— Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!
С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.