Сказки про лису проект

Сказки

Тема проекта Лиса в русских народных сказках

Тема проекта Лиса в русских народных сказках. Творческое название Уж как шла лиса по лесу. Основополагающий вопрос. Почему лиса стала героем многих сказок?. Что нам надо выяснить?. Изучая русские народные сказки о животных, мы заметили, что главной

Тема проекта Лиса в русских народных сказках

Presentation Transcript

Тема проектаЛиса в русских народных сказках Творческое название Уж как шла лиса по лесу

Основополагающий вопрос Почему лиса стала героем многих сказок?

Что нам надо выяснить? Изучая русские народные сказки о животных, мы заметили, что главной героиней многих сказок является лиса. Мы решили узнать, почему именно этому зверю русский народ посвятил столько сказок.

Наше предположение Мы считаем, что Лиса – хитрая, коварная, самолюбивая, но очень красивое животное, умеющее защитить себя.

Вопросына которые надо искать ответы • Где и как живет лиса в природе? • Почему лиса стала главным героем многих русских народных сказок? • Откуда у лисы странное отчество – Патрикеевна?

Чтобы ответить на все вопросы мы • Должны научиться отвечать на вопросы • сказки. • Давать характеристики главным героям произведения • Учиться делать выводы.

Для поиска ответов нам надо • Прочитать много русских народных сказок о животных 2. Собрать материалы о лисе в русском фольклоре 3. Встретиться с работниками библиотеки

Жизнь лисы в природе Лисы обитают по всему земному шару, самые распространенные – рыжие. Лиса обитает в разных участках леса, но избегает густых насаждений, предпочитает луговые местности, где много мышей, полевок и кроликов. Лисица не брезгует и кузнечиками, ест ягоды. • Лиса близкий родственник домашней собаки. Это ночной хищник все чаще появляется вблизи городов и сел. Лиса очень быстро бегает.

Лиса в русском фольклоре Об этом красивом животном говорится во многих литературных жанрах. Так, например, лиса упоминается в потешках и прибаутках. Шла лисичка по мосту, Несла вязанку хворосту. Вытопила баньку, Выкупала Ваньку, Посадила в уголок, Дала сладкий пирожок. Шла утушка бережком, Вела своих детушек: Большего да меньшего, середнего, последнего. Подкралися два лисенка, Утащили в лес утенка… Потешка Прибаутка

А вот и сказки Колобок Заюшкина избушка Лиса и волк Кот, дрозд и петух Лисичка со скалочкой Кот и лиса Лиса и дрозд Лиса и журавль

Соответствует ли сказочный образ лисицы лисе живущей в природе Лисица – одно из самых известных животных. О ней упоминают пословицы и поговорки, про нее сочиняют множество басен и сказок. однако во всех этих произведения образ лисы мало соответствует действительности. Ученые наблюдая за ней не нашли у этого животного той понятливости, хитрости и находчивости, которые ей приписывает народная молва. При опасности лиса даже паникует, попадается несколько раз в одни и те же ловушки, и вообще её легко обмануть.

Узнав многое о лисице, на уроке ИЗО мы нарисовали иллюстрации к сказкам с главной героиней Лисой. На уроке технологии слепили из пластилина это удивительное животное.

Выводы Изучив научную литературу, прочитав множество сказок с главной героиней лисой, мы выяснили: • Самая обаятельная, привлекательная – это Лиса. Лисица любого вокруг пальца обведет. • Во многом характер лисицы схож с характером злых, завистливых, лживых людей. Наверное по этому, Лиса стала главной героиней многих русских народных сказок о животных. • Лиса и в самом деле хитрое и коварное животное. • С ней нужно быть очень осторожным. Она легко обманывала не только слабых животных (зайца), но и сильных (волка, медведя). • Дружба, сплоченность, взаимовыручка помогали обиженным животным установить справедливость.

Чему нас учат сказки Прочитав сказки и обсудив поведение каждого героя и их сказочные образы мы выяснили, что старшие – сильные должны заботиться о младших: помогать, защищать, доставлять радость, опекать, т.к. младшие нуждаются в заботе и внимании старших. Но не смотря на это смелым, решительным и честным может быть любой: как большой, так и маленький. Сказки учат нас добру, справедливости. Учат выручать своих товарищей из беды, не бояться бороться с такими коварными героями как Лисица. Учат побеждать ложь и зло. Хорошо когда много друзей. Друзья всегда приходят на помощь. Много друзей только у хорошего героя. А у лисы друзей нет, потому что она злая, хитрая и завистливая. Верьте только хорошему, помогайте слабым, любите дарить всем, всем, всем только любовь, доброту. Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро! Не откладывайте его на потом. Золотое правило: «Не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы сделали тебе.»

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема проекта Лиса в русских народных сказках Творческое название Уж как шла лиса по лесу Авторы: учащиеся 1 «а» класса Ивантеевской СОШ Руководитель: Выскребенцева.» — Транскрипт:

1 Тема проекта Лиса в русских народных сказках Творческое название Уж как шла лиса по лесу Авторы: учащиеся 1 «а» класса Ивантеевской СОШ Руководитель: Выскребенцева Алла Васильевна

2 Что нам надо выяснить? Изучая русские народные сказки о животных, мы заметили, что главной героиней многих сказок является лиса. Мы решили узнать, почему именно этому зверю русский народ посвятил столько сказок.

Читайте также:  Сказки написанные в 19 веке

3 Мы считаем, что Лиса – хитрая, коварная, самолюбивая, но очень красивое животное, умеющее защитить себя. Наше предположение

4 Вопросы на которые надо искать ответы 1.Г де и как живет лиса в природе? 2.П очему лиса стала главным героем многих русских народных сказок? 3.О ткуда у лисы странное отчество – Патрикеевна?

5 Должны научиться анализировать сказки. Давать характеристики главным героям произведения. Находить полезную информацию. Учиться делать выводы. Чтобы ответить на все вопросы мы

6 План наших действий 1. Обсудить тему в классе 2. Разделимся на группы и будем искать ответы на вопросы 3. Подготовленный материал покажем своим одноклассникам

7 1.Изучить данные « Энциклопедии о животных» (том I). 2.Прочитать русские народные сказки о животных «Лиса тетерев», «Лиса и Журавль», «Кот, Дрозд и Петух». 3. Собрать материалы о лисе в русском фольклоре 4. Встретиться с работниками библиотеки

8 Лисы обитают по всему земному шару, самые распространенные – рыжие. Лиса обитает в разных участках леса, но избегает густых насаждений, предпочитает луговые местности, где много мышей, полевок и кроликов. Лисица не брезгует и кузнечиками, ест ягоды. Длинный пушистый хвост создает впечатление большой величины зверя. На самом деле это не так. Длина тела лисицы – см., хвоста – см., масса самцов достигает 6-10кг, а самок – 5-6кг. Лиса близкий родственник домашней собаки. Это ночной хищник все чаще появляется вблизи городов и сел. Если лисице не удается него. Лиса очень быстро бегает. перехитрить врага, она убегает от Места обитания лисицы Жизнь лисы в природе

9 Лисица охотится преимущественно по ночам. Она крадется очень тихо и осторожно. Чаще всего она ловит мышей, зайцев, птиц, опустошает птичьи гнезда. Голосом лисицы издают отрывистый лай. Лисица-самка весной рожает от четырех до шести слепых детенышей, которые начинают видеть через две недели. Через две недели лисята могут самостоятельно выходить из норы. Мать и отец оберегают их от опасностей. У лисицы много врагов. Это люди, волки, крупные хищные птицы. Рыжие лисицы обычно селятся в покинутых норах лесных сурков и барсуков. Они расширяют их и прокладывают дополнительные туннели, обязательно строят запасные выходы. В одной норе учеными было обнаружено 27 запасных выходов. Но если свободной норы нет лисица стремится завладеть чужой, уже готовой. Как это происходит в природе мы знаем, а вот как это происходило в сказке.

10 Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Эту сказку мы показывали ребятам из детского сада

11 Об этом красивом животном говорится во многих литературных жанрах. Так, например, лиса упоминается в потешках и прибаутках. Шла лисичка по мосту, Несла вязанку хворосту. Вытопила баньку, Выкупала Ваньку, Посадила в уголок, Дала сладкий пирожок. Шла утушка бережком, Вела своих детушек: Большего да меньшего, середнего, последнего. Подкралися два лисенка, Утащили в лес утенка… …

13 Заюшкина избушка Колобок Лисичка со скалочкой Лиса и волк Лиса и дрозд Кот, дрозд и петух Лиса и журавль Кот и лиса

14 Лисица – одно из самых известных животных. О ней упоминают пословицы и поговорки, про нее сочиняют множество басен и сказок. однако во всех этих произведения образ лисы мало соответствует действительности. Ученые наблюдая за ней не нашли у этого животного той понятливости, хитрости и находчивости, которые ей приписывает народная молва. При опасности лиса даже паникует, попадается несколько раз в одни и те же ловушки, и вообще её легко обмануть.

15 Узнав многое о лисице, на уроке ИЗО мы нарисовали иллюстрации к сказкам с главной героиней Лисой. На уроке технологии слепили из пластилина это удивительное животное.

18 Изучив научную литературу, прочитав множество сказок с главной героиней лисой, мы выяснили: Самая обаятельная, привлекательная – это Лиса. Лисица любого вокруг пальца обведет. Самая обаятельная, привлекательная – это Лиса. Лисица любого вокруг пальца обведет. Во многом характер лисицы схож с характером злых, завистливых, лживых людей. Наверное по этому, Лиса стала главной героиней многих русских народных сказок о животных. Во многом характер лисицы схож с характером злых, завистливых, лживых людей. Наверное по этому, Лиса стала главной героиней многих русских народных сказок о животных. Лиса и в самом деле хитрое и коварное животное. Лиса и в самом деле хитрое и коварное животное. С ней нужно быть очень осторожным. Она легко обманывала не только слабых животных (зайца), но и сильных (волка, медведя). С ней нужно быть очень осторожным. Она легко обманывала не только слабых животных (зайца), но и сильных (волка, медведя). Дружба, сплоченность, взаимовыручка помогали обиженным животным установить справедливость. Дружба, сплоченность, взаимовыручка помогали обиженным животным установить справедливость.

19 Прочитав сказки и обсудив поведение каждого героя и их сказочные образы мы выяснили, что старшие – сильные должны заботиться о младших: помогать, защищать, доставлять радость, опекать, т.к. младшие нуждаются в заботе и внимании старших. Но не смотря на это смелым, решительным и честным может быть любой: как большой, так и маленький. Сказки учат нас добру, справедливости. Учат выручать своих товарищей из беды, не бояться бороться с такими коварными героями как Лисица. Учат побеждать ложь и зло. Хорошо когда много друзей. Друзья всегда приходят на помощь. Много друзей только у хорошего героя. А у лисы друзей нет, потому что она злая, хитрая и завистливая. Верьте только хорошему, помогайте слабым, любите дарить всем, всем, всем только любовь, доброту. Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим.Спешите делать добро! Не откладывайте его на потом. Золотое правило: «Не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы сделали тебе.»

Читайте также:  Рассказ пантелеева приказ по дивизии

20 Где мы все узнали 1.Посетили библиотеку и изучили энциклопедию животных. 2.Прочитали русские народные сказки. 3. А так же сайт

Источник

Проект «Лисонька-лиса» для средней группы

Айгюль Хадыева
Проект «Лисонька-лиса» для средней группы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Проект «Лисонька-лиса»

(ГОРН для детей от 4 до 5 лет

Хадыева Айгюль Ражаповна

Апкаликова Юлия Алексеевна

Тип проекта: познавательно- творческий

По продолжительности: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

1. Этап – целеполагание.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование экологической культуры. Поэтому очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе.

Решено было назвать наш проект «Лисонька – Лиса».

Цель: Формировать у детей первоначальное экологическое мировоззрение и культуру, ответственное отношение к объектам природы посредством ознакомления с жизнедеятельностью животного нашего края – лисой.

— Расширять представления детей о жизни лисы в природе.

— Познакомить с жизнедеятельностью животного, его взаимосвязях и взаимозависимостях в природе

— Развивать интерес к объектам природы родного края и природоохранное отношение к ним

— Воспитать у детей бережное, заботливое отношениек объектам живой природы, эмоционально-положительное, отношение к миру природы.

— повысился познавательный интерес к животному миру. Пополнились представления о потребностях животных для их роста и развития;

— выражают чувства сопереживания к животным;

— способны сделать элементарные выводы и умозаключения.

— пополнился педагогическийопыт родителей способами общения с детьми при проведении совместных мероприятий.

— повысилась активность родителей к участию в совестной творческой деятельности.

На данном этапе проводилась работа по мотивации детей и родителей к участию в работе по проекту. С родителями было организовано родительское собрание родительское, на котором рассматривались вопросы социального развития детей и предложено поучаствовать в проекте.

Было проведено анкетирование родителей. Анализ результатов анкетирования позволил определить, что многие родители желают не только поднять общий уровень развития детей, развить его способности, но и воспитывать в ребенке доброжелательность, милосердие, терпимость, стремление к сотрудничеству.

Потом был разработан и составлен перспективный план по реализации поставленных задач.

На этом же этапе проанализирована развивающая предметно-пространственная среда и дидактический материал.

— Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.

Работа по реализации проектапроводилась по блокам:

Читали и составляли рассказы про лису, использовался материал, который был подобран воспитателями, родителями.

Мы совместно с детьми и родителями находили необходимую информацию о лисе, иллюстративный материал, сказки, стихи, загадки.

Играли в дидактические игры «Кто, где живёт?», «Отгадай, что за сказка?», «Угадай кто, что ест?», «Угадай, чей хвост?», «Чья тень?»

Чтение русских народных сказок, заучивание стихотворения, чтение стихотворений, загадывание загадок, драматизация сказки «Лиса и журавль»

Игра «Подбери словечко»,

«Узнай зверя по описанию»

3. Художественно-творческий блок.

В совместной деятельности была изготовлена оригами «Лисичка», лепка «Угощение для лисы», аппликация из рваной бумаги «Лиса», коллективная аппликация из ладошек «Лисонька-лиса»

Аппликация из рваной бумаги

Выставка семейных поделок

Коллективная работа «лиса из ладошек

4 этап – презентация.

— оформление выставки творческих работ детей группы

— презентация проекта

— оформление выставки семейных поделок «Лисонька-лиса»

Сценарий Новогоднего утренника для второй младшей группы «Лиса–проказница» «Лиса –проказница» Новогодний утренник для второй младшей группы. Под музыку дети заходят в зал цепочкой, встают хороводом вокруг елки.

Коллективная аппликация с детьми средней группы «Лиса в зимнем лесу» Предлагаю вашему вниманию нашу коллективную работу, выполненную в технике резаной нити. В нашей группе проходила неделя «Дикие животные.

Конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы Задачи: 1. Совершенствовать у детей бег; 2. Закреплять умение детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка» Цель: закрепить названия диких животных. Задачи: 1. Воспитывать дружеские отношения к животным и внимание во время игры. 2. Развивать умение.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса-кумушка, лиса-голубушка» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса- кумушка, лиса- голубушка» Программное содержание: Познакомить.

Новогодний сценарий для средней группы «Кот Базилио и Лиса Алиса на новогодней ёлке» Новогодний сценарий для детей средней группы «Кот Базилио и лиса Алиса на Новогодней ёлке». Дети старшей группы входят в музыкальный зал.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Как лиса с зайцем подружилась» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Источник

Защита проекта «Сказочный образ лисы и ее прототип»

Просмотр содержимого документа
«Защита проекта «Сказочный образ лисы и ее прототип»»

Тема проекта Сказочный образ лисы и её прототип.

Читайте также:  Рассказ русский характер когда был написан

Уж как шла лиса по лесу

Что нам надо выяснить?

Изучая русские народные сказки о

животных, мы заметили, что главной

героиней многих сказок является лиса.

Мы решили узнать, почему именно

этому зверю русский народ посвятил

столько сказок, выявить основные черты характера лисы-животного.

Лиса – хитрая, коварная,

самолюбивая и очень

красивое животное, умеющее защитить

Лисичка со скалочкой

Жизнь лисы в природе

Лисы обитают по всему земному шару, самые распространенные – рыжие. Лиса обитает в разных участках леса, но избегает густых насаждений, предпочитает луговые местности, где много мышей, полевок и кроликов. Лисица не брезгует и кузнечиками, ест ягоды.

Длинный пушистый хвост создает впечатление большой величины зверя. На самом деле это не так. Длина тела лисицы – 60-90 см., хвоста – 40-60см., масса самцов достигает 6-10кг, а самок – 5-6кг.

Хвост лисы называют «правилом». Выражение это очень меткое.Хвост-руль помогает лисе быстро менять направление при охоте на неопытного зайца и спасаться от преследования. Лиса резко отводит хвост в сторону и поворачивается почти под прямым углом, быстро убегает.

Лисица охотится преимущественно по ночам. Она крадется очень тихо и осторожно. Чаще всего она ловит мышей, зайцев, птиц, опустошает птичьи гнезда. Голосом лисицы издают отрывистый лай. Лисица-самка весной рожает от четырех до шести слепых детенышей, которые начинают видеть через две недели. Через две недели лисята могут самостоятельно выходить из норы. Мать и отец оберегают их от опасностей.

У лисицы много врагов. Это люди, волки, крупные хищные птицы.

Рыжие лисицы обычно селятся в покинутых норах лесных сурков и барсуков. Они расширяют их и прокладывают дополнительные туннели, обязательно строят запасные выходы.

Лисы приносят большую пользу: уничтожают мелких мышевидных грызунов. В день лисице нужно съесть не менее 20-ти мышей и полевок, чтобы насытиться.

Организовали кукольный театр

сказку «Лиса и волк».

Об этом красивом животном говорится во многих литературных жанрах. Так, например, лиса упоминается в потешках и прибаутках.

Шла утушка бережком,

Вела своих детушек:

Большего да меньшего, середнего, последнего.

Подкралися два лисенка,

Утащили в лес утенка…

Шла лисичка по мосту,

Несла вязанку хворосту.

Дала сладкий пирожок.

Кумушкой зовет ее народ, Патрикеевною величает.

«Лисой пройти» в его устах равносильно со словом схитрить.

«Лиса- «семерых волков проведет».

«Как ни стереги собака от неё двор, а все курятинки добудет».

«Лиса и во сне кур у мужика в хлеве считает»,

«Где я лисой пройдусь, там три года куры не несутся!»

«Кто попал в чин лисой, будет в чине—волком!»

«Когда ищешь лису впереди, она—позади!»

«Лиса все хвостом покроет!» — перебивают одна другую старинные пословицы-поговорки. «У него лисий хвост!» — говорится о льстивых хитрецах. Хотя… исключения тоже бывают. В наших сказках Лиса или Лис бывают очень разными.

Лисица – одно из самых известных

животных. О ней упоминают пословицы и поговорки, про нее сочиняют множество басен и сказок. однако во всех этих произведения образ лисы мало соответствует действительности. Ученые наблюдая за ней не нашли у этого животного той понятливости, хитрости и находчивости, которые ей приписывает народная молва. При опасности лиса даже паникует, попадается несколько раз в одни и те же ловушки, и вообще её легко обмануть.

Ответ на синквейн к сказке «Волк и Лиса».

Изучив научную литературу, прочитав множество сказок с главной героиней лисой, мы выяснили:

Значение народных сказок о животных в жизни человека велико. Мы не можем жить без сказок, потому что они являются проводником во взрослую жизнь. Сказки не только развивают в нас положительные черты характера, но и формируют его, учат нас своими примерами, воспитывают. Недаром А.С.Пушкин говорил: «Слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки воспитания»…

Сказки учат нас добру, справедливости. Учат выручать своих товарищей из беды, не бояться бороться с такими коварными героями как Лисица. Учат побеждать ложь и зло.

Хорошо когда много друзей. Друзья всегда приходят на помощь. Много друзей только у хорошего героя. А у лисы друзей нет, потому что она злая, хитрая и завистливая.

Верьте только хорошему, помогайте слабым, любите дарить всем, всем, всем только любовь, доброту.

Добрый никогда не обидит слабого, беззащитного. Добрый не будет грубить другим. Спешите делать добро! Не откладывайте его на потом.

«Не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы сделали тебе».

Сказки о животных, и в том числе о лисе – это настоящая бытовая энциклопедия. Но, читая о животных, мы не должны забывать о том, что СКАЗКИ не представляют РАССКАЗЫ из жизни животных. Как правило, они имеют очень мало общего с действительной жизнью и повадками зверей. Но все-таки хочется заметиь, что в сказках есть множество деталей в изображении зверей и птиц, подсмотренных народом из жизни настоящих лесных обитателей. Сказка – ложь, да в ней намек! А на что намек, каждый решает сам.

Хвост пушистый – красота!

Узнав многое о лисице, на уроке ИЗО мы нарисовали иллюстрации к сказкам с главной героиней Лисой, сделали аппликации из пластилина и ткани, изготовили поделки из бисера.

Мастер – класс по изготовлению из прямоугольников лисы – оригами.

Источник

Познавательное и интересное