Сказки про мебель детские

Сказки

Конспект ООД для средней группы «Сказка о весёлой семейке мебели»

Наталья Анучина
Конспект ООД для средней группы «Сказка о весёлой семейке мебели»

«Сказка о весёлой семейке мебели«

2. Основная часть Игра «Угадайка». Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске,спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебелиЗатем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)В: Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам сказку о семье мебели?Дети: Да!В: Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.

Физкультминутка: Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх). Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху). Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой). В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей). На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

В: Молодцы. А теперь слушайте сказку. Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске) картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т. п.) и рассказывает сказку:

Папа-диван был широкий и гладкий, Мама-кровать белоснежной и мягкой. А табуретки Были их детки. Жили семейкой В огромной квартире. Сколько их вместе? Конечно, четыре!

Вместе считают предметы мебели.Педагог продолжает:

У папы-дивана большое сиденье, На маме-кровати спать наслажденье. У табуреток – сиденья и ножки, Бегают быстро они по дорожке. А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.Старый дедушка-комод Открывал огромный рот: А во рту его, смотри, Платья, кофты и чулки….

Дядя-шкаф нам очень нужен: У него есть полки, дверцы. Он с вещами тоже дружен, В нём бельё и полотенца. Кресло-бабушка седая, Спинка сгорбилась её. В кресле кот и тётя Тая Отдыхают хорошо.

А вчера ко всей семейке, С кучей книг и сувениров Приходила этажерка, Это тётя из Парижа. И у каждого в квартире Проживает по семейке: Есть диваны и кровати, И шкафы и этажерки.

Все они друг друга любят, Не обидят никогда, Помогают все друг другу, И заботятся всегда!

В: Ребята, вам понравилась сказка?

В: О чём она? мебели).В: Что интересного узнали из сказки? (Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).

В: Давайте, мы с вами еще маленько поиграем

Подвижная игра «Кирюшина кроватка»: Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны). Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку). Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься). Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Игра «Путаница»: Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например,показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим».Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.

Игра «Чудесный мешочек»: Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.

3. Заключительная часть

В: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? мебели).В: А для чего нам нужна мебель? (Дети отвечают).В: Какая игра вам понравилась больше? (Дети отвечают).В: Ребята, вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями на отлично.

Конспект НОД по конструированию мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему «Мебель» Конспект Нод конструирование мебели из коробков с использованием «Экрана выбора» в средней группе на тему : «Мебель» Цель: Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП «Карта путешествий» для средней группы Задачи: • Формирование умения ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;.

Конспект ООД «Русская деревня» для средней группы Конспект ООД для средней группы Тема: «Русская деревня». Автор: воспитатель Конышева Галина Петровна. Образовательная область «Познавательное.

Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,.

Конспект ООД по дороге добра для средней группы «Цветик-семицветик» Конспект организованной образовательной деятельности по дороге добра для средней группы ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Программное содержание: развивать.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Протирание кукольной мебели от пыли» Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Протирание кукольной мебели от пыли» Задачи: совершенствовать трудовые умения.

Источник

Сказки. Рассказы. Стихи

Обиженная мебель — терапевтическая сказка

Жила – была девочка Света. Ей недавно исполнилось шесть лет. И мама с папой решили, что пора уже дочке в своей, отдельной комнате жить. Скоро в школу, нужно привыкать к самостоятельности. Сделали ей в комнате ремонт, мебель поставили новую — и кроватку красивую, мягкую, и шкаф, и тумбочку! Живи, и радуйся! Только вот Света привыкла спать с родителями и ни в какую не соглашалась уходить.

— Страшно мне одной – говорит. — Бабу Ягу боюсь! И скучно!

Страшно ей, конечно, не было, поскольку была Света девочкой уже большой и умной, и знала, что Баба Яга только в сказках бывает. А дома только родители могут быть и больше никого. А всякие там стуки и шорохи – всему этому объяснение есть какое-то. Или у соседей что-то упало, или на улице кошка мяукнула.

Читайте также:  Рассказы н и сладкова лес не школа а всему учит конспект урока

Но признаваться она родителям в этом не хотела. Пусть лучше думают, что ей страшно, подольше с ними спать можно будет.

Игрушки и одежду Света тоже пока не переносила в свой новый, красивый шкафчик. Перенесешь, так ведь и самой перебираться нужно будет. А тут еще одна причина – одежда в родительской комнате, значит, и Свете самое место тут!

Сидит как-то раз девочка в комнате родителей, дверь закрыла, с куклами играет. Папа с мамой в магазин ушли. Слышит, стучит кто-то в дверь.
-Странно-думает Света, — Что это родители вдруг стучать надумали? Комната-то их, все-таки!
-Заходите! – крикнула она.
За дверью – тишина, а потом снова- стук.

Подошла девочка к двери, открывает ее – нет никого! Только что-то изменилось в прихожей…Вот оно что! Тумбочка из новой Светиной комнаты теперь в прихожей стоит!

— И зачем родители сюда тумбочку вынесли? – подумала девочка. – И кто это в дверь стучал – не понятно. Мама с папой не вернулись еще. Видимо, показалось – решила она. Закрыла дверь и пошла к своим куклам. Не успела Света отойти, как снова раздался стук. Она открыла дверь — никого нет! Но рядом с тумбочкой в коридоре, около входной двери, теперь и шкаф стоял!

Девочка вышла из комнаты и подошла к мебели. Она удивленно смотрела на шкаф, не понимая, как он за минуту мог перенестись из ее комнаты в прихожую!

-Как странно! – проговорила она.

-Что же тут странного? Мы тебе не нужны, не хочешь с нами жить, пользоваться нами, так мы себе другую хозяйку найдем! – раздался голос из шкафа.
-А кто вы такие? – изумленно спросила Света. Она открыла шкаф – внутри было пусто.
-Кто мы такие? Вот те раз! Ты слышишь, соседка? Она даже нас не знает! – снова сказал голос из шкафа.
-Слышу, конечно! Значит, правильно мы решили, что нужно нам хозяйку поменять! – произнес уже другой голос, и шел он из тумбочки!
-Это что, мебель со мной разговаривает? – не верила своим ушам Света.
-Мебель, мебель! – сказал шкаф. – Которая уходит от тебя!
-Как это вы уходите? Куда? Я сама вас выбирала, вон вы какие красивые!
-А что же ты нами не пользуешься, если мы такие красивые? Нам скучно и грустно оттого, что мы никому не нужны! – проговорила кровать, которая тоже уже появилась в коридоре.
-Я больше так не буду! Я же не знала, что вы без меня грустите и скучаете!
-Ну, если не будешь, пожалуй, мы останемся! – сказала тумбочка.
-А ты сегодня будешь на мне спать? — уточнила кровать. –А то я так совсем рассохнусь. – И жалобно вздохнула.
-Обязательно! И спать на тебе буду, и игрушки свои с одеждой прямо сейчас в шкаф перенесу! А в тумбочку – альбомы с карандашами!

Света бросилась в комнату родителей и принялась собирать свои вещи и игрушки. Когда она оттуда вышла, вся мебель в ее детской комнате уже стояла на месте!

Девочка аккуратно повесила одежду в новый шкаф, закрыла его дверцы и погладила. — Не сердись, шкафчик, на меня, я теперь постоянно буду тобой пользоваться и стараться поддерживать в тебе порядок!

Тумбочку Света заботливо протерла сверху тряпочкой от пыли и положила в нее свои альбомы.

Кровать застелила чистой постелькой, а сверху накрыла красивым покрывалом.
Когда родители вернулись из магазина, то застали дочку крепко спящей на своей кроватке в детской комнате.

Больше Света никогда не обижала свою мебель. Да и спать в своей комнате, где только ее вещи, оказалось намного приятнее! И совсем не скучно! Ведь кроватка показывала ей ночью невероятные, волшебные, сказочные сны!

Источник

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе
«Сказка о весёлой семейке мебели»

Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.

— учить понимать обобщающее слово «мебель»;

— расширять и активизировать словарь по данной теме;

— учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

— развивать слуховое и зрительное внимание;

— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.

Словарь: комод, этажерка, табуретка, спинка.

Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры (смотреть в конце).

Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

— Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».

Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»

Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)

— Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам сказку о семье мебели?

Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.

Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Читайте также:  Птица правда испанские и португальские народные сказки

Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске) картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т.п.) и рассказывает сказку:

Папа-диван был широкий и гладкий,

Мама-кровать белоснежной и мягкой.

В огромной квартире.

Вместе считают предметы мебели. Педагог продолжает:

У папы-дивана большое сиденье,

На маме-кровати спать наслажденье.

У табуреток – сиденья и ножки,

Бегают быстро они по дорожке.

А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.

Открывал огромный рот:

А во рту его, смотри,

Платья, кофты и чулки….

Дядя-шкаф нам очень нужен:

У него есть полки, дверцы.

Он с вещами тоже дружен,

В нём бельё и полотенца.

Спинка сгорбилась её.

В кресле кот и тётя Тая

А вчера ко всей семейке,

С кучей книг и сувениров

Это тётя из Парижа.

И у каждого в квартире

Проживает по семейке:

Есть диваны и кровати,

И шкафы и этажерки.

Все они друг друга любят,

Помогают все друг другу,

И заботятся всегда!

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка? О чём она? (О мебели). Что интересного узнали из сказки? (Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).

Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:

Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).

Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).

Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).

Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют педагога.

Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.

Источник

Сказки Татьяны Штыер

Конкурс «Волшебное перышко». Четвертый этап

Об авторе

Татьяне 12 лет, она ученица 6 «б» класса МОУ СОШ № 4, г. Называевск Омская область.

Ее увлечения – рисование и чтение. Стихи пишет с 9 лет, в 11 лет приступила к сочинению рассказов, сказок. Темы ее произведений разнообразны: о дружбе и друзьях, о природе, философские размышления. Татьяна – лауреат конкурса «Солнечные странички» регионального фестиваля детского творчества «Белая береза», участница областного фестиваля «Искорки надежды» (2-е место в номинации «Художественное слово»).

«Сказка о старой мебели»

Давным-давно, когда мебель ещё умела разговаривать и понимала человеческую речь, быть может, она понимает наш разговор и сейчас, происходило много интересных историй. Одну из них я расскажу.

Во времена великих открытий и путешествий по морю в одной стране (её название потерялось по дороге ко мне), в одном небольшом городе возле реки, на самой окраине стоял бревенчатый домик. Крыша его слегка покосилась от времени, стены на несколько брёвен ушли в землю, но все же старинный дом ещё уверенно держался на ногах. Всё-таки не судите его только по внешнему виду.

Дом состоял из одной комнаты с небольшим окном.. Помещение было залито светом. В углу скромно стояла печь. Она охотливо грела у своих белых боков озябших людей. В недрах ее потрескивал хворост.

Напротив печи было окно. Оно ласково поглядывало вокруг своим единственным глазом и приветливо улыбалось плоским ртом.

Возле него присоседился дубовый стол. На нем была старая, но чистая скатерть, кувшин с молоком и немного лепёшек. Возле стола стояли три его верных друга – стулья с красивыми узорчатыми спинами.

В левом углу возвышалась крепкая дубовая кровать. На ней лежали несколько стареньких подушек и одеяло.

Рядом примостился деревянный сундучок. Видно было, что он уже дослужил свой век.

Вся обстановка указывала на хозяев бедноватых, но аккуратных.

Однажды решили они переехать за реку. Тут и встал вопрос у нашей почтенной мебели: «Что возьмут с собой?» Сундук сказал скрипучим голосом: «Меня возьмут. Куда же будут складывать хозяева свои пожитки, если не в меня?»

На эти слова стол ответил густым басом: «Не важничай! У хозяев немного вещей. Они и без тебя обойдутся. А вот без меня им никуда. Им же надо на чём-то есть! Друзья, вы согласны со мной?» – обратился он к стульям. Те ответили утвердительно. Кровать сказала столу: «Без вас ещё обойдутся, а вот без меня нет. Хозяевам не на чем будет спать, если они оставят меня здесь».

Печь, знавшая, что ей никогда не сдвинуться с места, скромно молчала и наслаждалась своим существованием. А сундук, кровать и стол со стульями спорили. Но пришла кошка и объяснила, что и кровать, и стол, и сундук, и стулья одинаково важны для их хозяев. Поэтому они всех обязательно возьмут с собой.

Кошка оказалась права. Хозяева действительно взяли всю мебель с собой. Потому что старые вещи так же, как и старых друзей, не оставляют в беде. Ведь с ними были пережиты все невзгоды и радости.

Читайте также:  Рассказ о сильных и слабых сторонах на немецком

«Кошка и очаровательная фиалка»

Эту историю мне рассказал старый мудрый воробей, живший со своей семьёй у меня на чердаке и многое повидавший на своем веку.

Когда он был молод и полон сил, то очень любил путешествовать. Однажды этот крылатый путешественник, устав от длительных перелётов, совершенно обессилевший, уселся отдохнуть на карнизе и заглянул в находящееся под ним окно.

Перед ним предстала такая картина: по дому расхаживала откормленная молодая кошка. Она жила в тепле и довольстве и была, старый воробей это сразу же понял, горделивой особой. Гордилась она всем: и своей родословной, и необыкновенной внешностью, и сытой жизнью.

Вдруг в комнату, по которой важно расхаживала кошка, распушив свой замечательный хвост и мурлыча под нос комплименты в свой адрес, вошла служанка и поставила на подоконник глиняный горшок, в котором рос необыкновенный цветок. Он был очарователен! Розовые нежные лепестки, изумрудная зелень листочков радовали взгляд и вызывали восхищение.

Кошка, как исследовало ожидать, сразу заинтересовалась непрошеным гостем и важной походкой направилась к подоконнику.

– Здравствуй! Ты кто? – недовольно спросила она.

– Здравствуйте. Я – Фиалка. Меня подарили хозяйке в честь её дня рождения, теперь я буду жить здесь. Надеюсь, мы с вами подружимся.

– И не надейся! – фыркнула кошка. – Хочу сразу тебе сказать, что хозяйка будет любить только меня, потому что я самая красивая. Посмотри, какая бархатная шёрстка у меня, какие необыкновенно красивые зелёные глаза, а какая мягкая поступь и гордая осанка! Куда тебе до меня! Так что стой тихо и помалкивай.

Цветок минуту помолчал, а потом с грустью сказал:

– Я думаю, вы забыли упомянуть ещё о таких важных своих чертах, как горделивость и хвастливость.

У Кошки даже дыхание перехватило от такой дерзости. Шерсть на её спине встала дыбом, зелёные глаза засверкали гневом, пушистый хвост напрягся. В два прыжка она оказалась на подоконнике и, взмахнув своей очаровательной лапой, резко ударила по цветочному горшку.

Раздался грохот. Служанка вбежала в комнату. На полу валялись осколки, яркая зелень листвы была испачкана землёй и сразу поблёкла, а на розовых лепестках выступили капельки слёз. Служанка бросилась собирать землю, глиняные черепки. Очаровательная головка цветка совсем поникла. Спасти уже было ничего нельзя.

Кошка же своей величавой поступью гордо удалилась в другую комнату.

Сердце старого воробья трепыхалось от горя и несправедливости, от жалости к бедному цветку. Он бился в отчаянии своими крыльями в окно, но помочь погибающему цветку, ни чем не мог. Глядя же на удаляющуюся гордую кошку, с горечью подумал: «Да, чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души…»

Теперь вы догадались, почему кошки так часто роняют цветочные гор

Работу прислала Роскошная Галина Ивановна,
учитель МОУ СОШ № 4 г. Называевска

Источник

Чудо хозяюшка — аудиосказка Абрамцевой Н.

Слушайте сказку «Чудо хозяюшка» Абрамцевой Н. онлайн на сайте Мишкины книжки. История про очень аккуратную хозяйку, у которой дома все блестело от чистоты, и черного лохматого пса по имени Снежок.

Пожалуйста, оцените произведение.

Оценка: 4.4 / 5. Количестов оценок: 21

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прослушано 313 раз(а)

Другие аудиосказки Абрамцевой

Трудно быть добрым — аудиосказка Абрамцевой Н.

Гном Скрипаленок — аудиосказка Абрамцевой Н.

Рыжая сказка — аудиосказка Абрамцевой Н.

Все аудиосказки Абрамцевой

Рекомендуем Вам послушать

Мафин печёт пирог — аудиосказка Хогарт Э.

История игрушек — аудиосказка

Слушайте сказку «История игрушек» онлайн на сайте Мишкины книжки!

Карлсон, который живёт на крыше — аудиосказка Линдгрен А.

Добавить комментарий Отменить ответ

Русские народные аудиосказки

Аудиосказки народов мира

аудиосказки по возрасту:

аудиосказки по интересам:

Терапевтическая сказка про капризную девочку — грязнулю. О том, как она поняла важность послушания родителей и важность гигиены.

Сказка про то, как цыпленок вылупился из яйца вслед за утенком и принялся во всем ему подражать. И даже прыгнул в воду, но начал тонуть. К счастью, утенок спас друга…

Короткая сказка о трех братьях, которые так любили друг друга, что даже вопрос о наследстве не поссорил их…

Попался, который кусался

Интересная история про храброго и находчивого мышонка, который в одиночку смог справиться с лисом. А бобр и енот хотели ему помочь, но испугались лиса и струсили.

Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…

Приключения Тома Сойера

Рассказ про озорного, находчивого, веселого двенадцатилетнего мальчика-сироту Тома Сойера, его друга Гекльберри Финна и других жителей городка Сент- Питерсберга.

Приключения Незнайки и его друзей

Сказка про веселого, озорного, неунывающего Незнайку и других маленьких жителей Цветочного города, построивших под руководством Знайки воздушный шар и отправившихся в путешествие.

Это были военные годы. Брат с сестрой, оставшись сиротами, сами вели хозяйство. Весной они пошли на болото за прошлогодней клюквой, с ними там произошло много происшествий.

Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Кискино горе» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Источник

Познавательное и интересное