Сказки про микробы для дошкольников

Сказки

Авторская сказка про вредного микроба — читать онлайн

Сказка про микроба о том, как важно мыть руки и правильно вести себя во время болезни, чтобы скорее выздороветь. Учит детей доверять своему иммунитету, любить здоровье и позитивно мыслить. Также история научит ребят грамотно заботиться о своем здоровье.

Автор: Юлия Лавренченко

Сказка про вредного микроба. Автор — Юлия Лавренченко

Вредный микроб

Испокон веков в человеческом организме живет огромное количество различных микробов. Какие-то из них очень полезны, а какие-то — не очень, но и не вредны. А есть такие микробы, которые очень вредные и противные. Ну никак они не могут смириться с тем, что человеческий иммунитет сильнее их!

Однажды маленькая девочка Лиля плохо помыла руки, и в ее организм проник очень вредный микроб. Добрые и полезные микробы испугались его и попрятались по своим домикам.

— Так-то лучше, теперь я хозяин положения! — воскликнул вредный микроб и расхохотался.

— Не бывать этому, иммунитет тебя победит! — возразил один самый сильный смельчак.

— Ха, ну и где же этот ваш иммунитет? — удивился вредный микроб.

И никто ничего не ответил. Все микробы понимали, что если злодей еще здесь, то иммунитет Лили пока не начал с ним борьбу…

Вдруг малышка начала чувствовать себя плохо, у нее поднялась температура и пропал аппетит. Это начал работать иммунитет. Девочка прилегла, чтобы поспать и отдохнуть, ведь она знала, что во время сна иммунитет активно трудится, а организм быстрее выздоравливает и набирается сил.

Когда Лиля поспала, то попросила маму принести ей компот. Жидкость во время болезни спасает организм от обезвоживания и вымывает из него вредные вещества. После этого она почувствовала себя значительно лучше и встала с кровати, чтобы поиграть в любимые игры.

Радость и положительные эмоции сделали свое благое дело и помогли Лилиному иммунитету как можно скорее и активнее прогнать болезнь, которую вызвал вредный микроб. Когда девочке стало еще лучше, она обрадовалась так, что начала прыгать по всей комнате.

— Я здорова, я здорова, я бодра и весела! — приговаривала малышка и пританцовывала.

А в это время вредный микроб чувствовал себя все хуже и хуже, пока совсем не исчез из Лилиного организма. В этот момент девочка поняла, что выздоровела окончательно, и с тех пор решила всегда хорошо мыть руки с мылом и брать еду только чистыми руками. Ведь здоровым быть так хорошо и радостно!

Источник

Беседа с детьми «Сказка про микроба»

Надежда Солдатова
Беседа с детьми «Сказка про микроба»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Беседа с детьми

«Сказка про микроба»

Сказка про микроба

Однажды Маруся пришла с прогулки и отказалась мыть ручки.

Взяла хлебушек со стола, кушает. А к правой Марусиной ручке прилип микроб: маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с хлебушком попал к Марусе в животик.

Неприятно стало Марусе от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Маруся поесть своего любимого супчика, рыбного.

А микроб опять говорит: «Не ешь Маруся супчик он невкусный».

Хотела Маруся пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое: «Не ешь Маруся пирожное. Оно не вкусное».

Возмутилась Маруся: «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».

умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».

Делать нечего,выпила Маруся лекарство: горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть.И пирожное потом съела: оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Маруся не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки. Так, еще раз, на всякий случай.

• Что в этой сказке правда, а что вымысел?

• Что помогает нам победить микробов?

• Как вы думаете повар (мама) перед тем как готовить еду, поет руки?

• Что нужно, чтобы как следует вымыть руки и избавиться от микробов? (мыло)

• Когда надо мыть руки?

• Как правильно мыть руки? (намочить водой, намылить ладошки, пальчики, смыть мыло, насухо вытереть полотенцем).

Читайте также:  Сказки из сундука беловодье

Беседа «Сказка в гости к нам пришла» с детьми 2–4 лет Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Работа с гиперактивными детьми. Коррекционно-развивающее занятие «Сказка про Кузнечика Кузю — прыгучие ножки» Цель: Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля, сгладить.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» в соавторстве с Удод Е. Ю. Задачи:.

Сказка для адаптации к детскому саду. Сказка про детский садик СКАЗКА ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку.

Сказка про Огонек В просторной гостиной большого старинного дома, в камине, жил Огонёк со своим Папой. Папа Огонь был сильный, яркий и горячий. Он освещал.

Сказка про ёжика Жил на свете ёжик – без головы и ножек, так прозвали его лесные жители за способность иголки в двери вставлять. А вот как это было. Дело.

Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.

Источник

Лимончик и Микроб, или зачем мыть руки.

Лимончик — очень активный желтый бегемотик, как все дети 4-5 лет. Он любит прыгать, лазать и трогать на улице все-все! И камешек подберет, и в лужу руки окунет, и листок на дереве сорвет. А однажды поймал лягушку и принес ее показать маме. Мама, конечно, испугалась и чуть на стул не запрыгнула. Хотя лягушка была добрая и смешная.

После каждой прогулки мама настаивала на том, что Лимончик должен помыть руки. Не просто сполоснуть их водой, как он часто делал, а взять мыло, хорошенько намылить свои ладошки, потереть каждый пальчик, и только потом смыть пену. Мама говорила, что мыло убивает все бактерии. И болезни Лимончику будут не страшны. Мытье рук очень раздражало бегемотика. Ладоши выглядели абсолютно чистыми. Какие такие микробы? Что мама придумывает?

И вот однажды Лимончик маму обманул. Он не мыл руки. Вот совсем. Заходил в ванную комнату, включал воду, потом выключал и выходил. Бегемотик все ждал, когда же вредные микробы и бактерии нападут на него. Все было спокойно. Прошла неделя, потом вторая. Мама ничего не замечала, а Лимончик радовался.

Вечером Лимончик как всегда лег спать. Ночью ему приснился Микроб. Он громко смеялся и потирал свои грязные руки. Лимончик даже не думал, что у микробов тоже есть руки. Но Микроб хлопал в зеленые ладоши и звал бактерии посмотреть на желтого бегемотика, который не моет руки. Микроб и его подружки бактерии сели на кровать к Лимончику и рассказывали, как теперь им хорошо живется в животе бегемотика.

Утром у малыша заболел живот. Мама переживала и все удивлялась, что же произошло. К вечеру поднялась температура. Было совсем нехорошо. Бегемотик ничего не мог есть, его рвало и не было сил даже выпить воды. Мама вызвала скорую помощь. Врачи сделали укол, и Лимончик наконец уснул. Теперь Микроб был не один. Он привел к бегемотику всю свою семью: страшных зубастых микробов, которые становились все больше и злее. Все трогали животик маленького бегемота и противно хохотали. Лимончик расплакался и проснулся.

Он рассказал маме о страшных микробах, которые приходят к нему. И о том, как он ее обманывал. Стыдно было очень, но живот болел сильно и микробы пугали.

Мама развела в стакане лекарство и сказала:

— Когда Микроб придет в гости и сядет на кровать, дай ему выпить это лекарство. Если ты уговоришь его, он больше не будет к тебе возвращаться. А еще обязательно расскажи, что ты подружился с мылом.

Читайте также:  Рассказ о любимом герое из сказки 3 класс

Лимончик снова уснул. Микроб явился очень быстро. Он как-то даже подрос и стал еще противнее. А на голове у него выросли небольшие рожки. И тоже были грязные и зеленые.

— Я приготовил тебе вкусный лимонад. Почти как Кока-Кола, — сказал Лимончик.

— А что это ты такой добренький и не плачешь? — удивился Микроб.

— Просто решил угостить тебя, раз ты все равно приходишь ко мне каждую ночь.

Микроб взял стакан, понюхал, покрутил и выпил. Что тут началось! Микроб кричал, ругался, надулся как шарик и лопнул. Все его родственники и друзья испугались и начали выпрыгивать через окна и убегать в дверь.

— И не забудьте, мой лучший друг теперь — мыло!

Лимончик проснулся. Комната была пуста. И живот перестал болеть. И температура больше не поднималась. Бегемотик почувствовал, что проголодался и радостно прибежал к маме на кухню.

— Мама, они все убежали.

— Прекрасно, — улыбнулась мама, — думаю, мне больше не надо будет напоминать тебе о мыле?

С того дня Лимончик после улицы всегда тщательно мыл руки. Он очень хорошо запомнил как болел живот, какой неприятный укол и какие страшные и противные микробы и бактерии.

Источник

Сказка «Как витамины с микробами воевали»

Ольга Иванникова
Сказка «Как витамины с микробами воевали»

Мы со своей дочуркой сочинили сказку. Может кому-нибудь пригодится.

В одном городе жила одна маленькая девочка. Она любила рисовать, петь, танцевать, но у неё была одна вредная привычка, любила чипсы. И вот однажды когда её мамы не было дома,у неё сильно заболел живот. Она не знала, что ей надо делать и вдруг какой-то голосок позвал её. Он исходил из-под кровати и девочка посмотрела туда и вдруг она очутилась в каком-то страшном месте, с ужасными монстрами. Она спросила, кто вы?

И страшные существа ответили:

Мы, микробы – существа могущественные. Стоит нам только пробраться в тело человека, сразу же начинаем разбойничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо он заболевает.

Вы микробы, я вас не могу видеть. Да,да мы маленькие,нас видно только под микроскопом. А почему тогда я вас вижу? А ты такая маленькая, меньше чем мы. Когда человек заболевает он становится маленьким, ему хочется спрятаться, вот тут- то мы и приходим па помощь. Нет, вы мне не поможете и девочка стала кричать.

Поблизости с этим зловещем местом была мышка и она услышав писк побежала на помощь. Прибежала, а там маленькая девочка она еле-еле разглядела её. Девочка забралась на спину к мышке, и они пошли тихонько подальше от этого места. Но их стали догонять микробы и им пришлось спрятаться. Они попали в замок, но кто жил там они не знали. И вдруг к ним приблизилось существо похожее на чеснок. По кресту на шапке определили, что он врач,что с вами приключилось. У неё болит живот. A от чего он болит? И девочка рассказала всё чесноку. Он сказал,разве ты не знаешь, что их есть нельзя. Я знаю, но мне так их хотелось. И вдруг на ворота замка стали нападать микробы, они требовали, чтобы отдали им девочку. Но тут на защиту встали все овощи и фрукты. Они боролись, боролись и победили. Каждый фрукт и овощ полезен поэтому и победа была за ними. И девочка поняла, что нужно побольше кушать овощей и фруктов тогда микробы не придут к ней. Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах. Кириешки, чипсы есть нельзя, а также пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Тут и сказки конец, а кто всё понял, Молодец!

«Мир кукольными глазами» Хочу поделиться своим хоть и не таким большим опытом пошива кукол. Как я уже писала творчество это самая большая часть моей жизни. С детства.

Читайте также:  Придумать рассказ как я встретился с гномом 2 класс

Восприятие музыки. Музыкальная сказка «Мама» Музыкальная сказка «Мама» (старшая группа) Задача: Через восприятие характера музыкальных произведений подводить детей к сознательному.

Источник

Как один мальчик научился мыть руки

Эта сказка про мальчика, которому нравилось ходить с грязными руками.

Жил был мальчик пяти лет и звали его Сережа. Он очень не любил мыть руки.

Зачем их мыть, если они опять будут грязные. А ногти подстригать он не любил еще больше.

Однажды вечером Серёжа пришёл домой с прогулки. Он так долго гулял, что очень проголодался, не помыв рук, схватил со стола булочку и взял её в рот. Мама увидела, что мальчик ест грязными руками и отправила его в ванную мыть руки. Но Сережа был упрямым, решил маму не слушаться и не стал мыть руки.

Что же произошло дальше?

Два толстеньких, жирненьких, но очень злобных микроба притаились у мальчика под ногтями. Им пришлось проделать длинный путь, прежде чем они оказались здесь.

Вначале они жили в животе у одной кошки, там было тепло, сытно и уютно, но однажды их стало там так много, что пришлось эмигрировать, то есть переселяться. И вот с чемоданами наперевес, они вылезли на ее спинку и поехали «куда глаза глядят» (кошкины, конечно). А кошкины глаза смотрели в сторону мусорных бачков, от которой так вкусно пахло рыбкой.

Но тут из подворотни выбежал большой лохматый пес. Высунув язык от радости и предвкушения драки, он кинулся к кошке, кошка испугалась и побежала сломя голову через детскую площадку к ближайшему укрытию. Но она не рассчитала, что на детской площадке ее поджидали не менее опасные испытания в лице детей.

Ребята, завидя хорошенькую, пушистенькую кошечку, принялись теребить и таскать её по всему двору.

Микробы схватились за её шерстинки чтобы не упасть, но это им не удалось и они спланировали прямо в детскую песочницу.

А там сидел Сережа и старательно, пыхтя носом, строил песочный замок. Он так был занят процессом строительства, что, конечно, не заметил, как загреб вместе с песком и наших путешественников. Перебравшись под ногти одного хорошенького, вкусненького, как им казалось, мальчика, микробы притаились и стали ждать удобного случая.

И вот, сам того не ведая Сережа помог микробам попасть к нему в рот.

Улучив момент они ловко перепрыгнули на булку, а затем оказались во рту мальчика.

Спрятавшись от опасной для них слюны в кусочках сладкой булки, (Сережа не любил долго жевать) они с радостным ощущением новоселья и вкусной еды поехали дальше в Сережин желудок. Там микробов поджидало новое испытание – желудочный сок, который был опасен для них, но и на этот раз вредителям помог Сережа.

Он очень любил пить лимонад, хоть мама и не разрешала ему. Мальчик запил булку лимонадом, который вступил в реакцию с желудочным соком.

И что тут началось…

В желудке забурлило и зашипело как в вулкане, а микробом только того и надо! Схватившись за пузырьки, они как на дельтаплане спланировали дальше в его кишечник, миновав опасное место. Выбрав себе местечко поукромнее и поудобнее они решили там остаться навсегда. Потирая свои усики, они принялись поедать местных безобидных жителей – клеток.

Так в животе мальчика началась антимикробная война.

Микробы стали размножаться для увеличения своего военного потенциала, но макрофаги тоже не отставали. От всего этого у Сережи поднялась температура, его стало тошнить – это желудок пытался избавиться от захватчиков. Мальчику было очень плохо и на следующий день, а ведь папа обещал сходить с ним в зоопарк. Но ему пришлось остаться в кровати и пить горькое лекарство.

На этот раз победа оказалась на стороне Сережи – его преданные макрофаги ценой своей жизни поглотили всех микробов. Наши пакостные микробы закончили свое путешествие, оказавшись проглоченными макрофагами.

Ах, если бы Сережа знал, какие потери понесут его войска, он помыл бы руки, чтобы все вредные микробы уплыли с водой.

Но этот опыт не прошел для него даром. Мальчик научился мыть руки, он понял, что мама была права: руки необходимо мыть всегда, если хочешь скушать вкусную булочку или сладкую конфету.

Источник

Познавательное и интересное